Уменьшаем расход топлива автомобилем Лада Гранта: диагностируем возможные проблемы

Варианты снижения расхода горючего

Топливный расход движка напрямую зависит от вышеперечисленных факторов, которые влияют на увеличение затрат на бензин. Чтобы снизить расход горючего, нужно:

  • проверять все системы двигателя на исправность;
  • следить за электронной системой;
  • вовремя обнаружить неполадки инжектора;
  • регулировать давление топливной системы;
  • своевременно чистить воздушные фильтры;
  • выключать фары, если в них нет необходимости;
  • водить автомобиль плавно, без рывков.

Важную роль в расходе горючего играет трансмиссия. У владельцев ваза с механической коробкой передач затраты меньше, чем у водителей Лады Гранта автомат. Поэтому, при выборе автомобиля данной модели, нужно учитывать все факторы, влияющие на умеренный расход топлива.

Автомобили Lada Granta есть одними из немногих, которые имеют мощный двигатель и относительно низкие расходы топлива. Это является одним из главных плюсов в серии бюджетных машин.

В то же время, согласно отзывам автовладельцев рассматриваемой модели, реально сжигание бензина происходит иначе. Так:

  • в городских условиях на нормативные 100 км идет от 7,1 до 19,7 литра (среднее значение, соответственно, составляет 11,8);
  • на автотрассе – 6-10,2 (7,6);
  • расход по смешанному циклу – 7,2-14,8 (10,4).

Как нетрудно заметить – разница в большинстве своем весьма существенна. Почему так происходит? Расскажем об этом ниже.

Как измерить расход топлива самому

На форумах автолюбителей часто можно встретить сообщения, что их Лады потребляют от 14 до 18 л/100 км при езде по городу или 8-9 л — за городом. Несмотря на наличие бортового компьютера, многие владельцы автомобилей пытаются сами вычислить удельное потребление топлива. Бывает так, что результат получается меньше, чем показания компьютера, а бывает и наоборот. В этом случае необходимо обращаться на станцию техобслуживания для диагностики двигателя.

Методика по контрольной лампе

Для обеспечения точности замера расхода топлива, необходимо проехать не менее 1 тыс. км. При загорании сигнальной лампы минимального запаса топлива в баке остается менее 7 л бензина. Машину заправляют горючим до полного объема бензобака. После этого обнуляют одометр, и автомобиль эксплуатируется в повседневном режиме до загорания лампочки. Машину заправляют бензином АИ 95 и так до пробега 1 тыс. км. После очередного загорания сигнала снимают показания и определяют средний расход горючего.

Расчет проводится по формуле: (V/L)х100, где V — общее количество заправленного бензина, а L — контрольный пробег автомобиля. Если результат отличается от паспортных данных и превышает 10 л, проверяют исправность систем. Для этого сбрасывают показания бортового компьютера и проводят контрольную поездку по свободной дороге с постоянной скоростью 80-90 км/час.

Пробег за поездку должен составлять 5-10 км. Если в результате замеров расход по бортовому компьютеру будет находиться в пределах 4,5-5,5 л, значит, двигатель работает нормально, а повышенное потребление топлива связано со стилем езды или загруженностью и состоянием дорог. В противном случае необходимо обращаться в автосервис.

От бака до бака

При таком способе определения среднего расхода горючего результат получается менее точным, чем в предыдущем, однако качественно покажет превышение либо значение оговоренного потребления горючего. Для этого сбрасываются показания одометра и компьютера, а топливный бак заполняется по горловину так, чтобы в ней был виден уровень бензина. Автомобиль в различных режимах должен проехать не менее 300 км. Чем будет больше пробег, тем точнее получится результат.

После того как весь бензин будет выработан, машину заправляют до такого же уровня, как перед проведением замеров. Средний расход определяется по той же формуле, как и в предыдущем случае. Расчетные данные сравнивают с показаниями компьютера. Если разница большая, то необходимо провести проверку показаний и, при необходимости, калибровку расхода топлива на приборе.

Результаты замеров могут отличаться из-за качества бензина. Поэтому рекомендуют измерения проводить, пополняя топливо на одной заправке. При повышенном расходе нужно провести замер, заправляясь на АЗС другой сети.

Какие факторы влияют на расход топлива автомобилем и мероприятия по их преодолению

“Народный автомобиль” с хорошим аппетитом“Народный автомобиль” с хорошим аппетитом

Во многом величина расхода топлива зависит от конструктивных особенностей автомобиля и, в частности, от мощности и объёма двигателя. Но, как показывает пример зарубежных производителей, это далеко не решающий фактор. Так, при проведении тест-драйв Skoda Оctavia 2013 с бензиновым двигателем большей мощности и объёма, чем у Лады Гранта, средний показатель расхода топлива был ниже на 10 – 15 %. Поэтому мощность мотора отложим в сторону и рассмотрим те причины, которые могут влиять на изменение этого показателя у данного авто. Данные причины или факторы могут быть как объективными, так и субъективными.

Объективные причины перерасхода топлива можно условно разделить на такие, которые вызваны неисправностями отдельных подсистем автомобиля и внешними факторами.

Основные неисправности, влияющие на расход топлива:

  1. Некорректная работа датчиков, отвечающих за оптимизацию воздушно-топливной смеси;
  2. Пониженное или повышенное давление в топливной системе;
  3. Неисправность инжектора двигателя;
  4. Прогорание или разрушение катализатора;
  5. Неисправность системы охлаждения двигателя;
  6. Загрязнение воздушного фильтра;
  7. Нарушение развал-схождения колёс.

Если у Вашей Лада Гранта расход топлива не соответствует заводским техническим характеристикам, то самое время отправиться на диагностику.

Внешние факторы:

  1. Температура окружающего воздуха: чем она ниже, тем расход больше;
  2. Метеорологические условия: дождь, снег, сильный ветер, гололёд увеличивают этот показатель;
  3. Место движения автомобиля: в городе или на трассе. Даже небольшая пробка может увеличить расход бензина на 2 л;
  4. Характер местности: на горной дороге вы израсходуете больше топлива, чем на ровной трассе;
  5. Качество дорожного покрытия: затраты топлива для преодоления грунтовой дороги существенно отличаются от движения по асфальту;
  6. Качество бензина и его марка: для данного автомобиля предусмотрено использование АИ-95.

С внешними факторами особо не поспоришь, поэтому разумными рекомендациями могут быть следующие:

  • по возможности воздержаться от поездок при неблагоприятных погодных условиях;
  • в затяжных пробках выключать двигатель;
  • заливать бензин рекомендованной марки, на проверенных автозаправочных станциях.

Теперь причины субъективные. Их проявление во многом зависит от самого водителя. К таким причинам можно отнести:

  1. Характер и стиль вождения: спокойное размеренное движение, без частых разгонов и торможений поможет сохранить дорогостоящее топливо.
  2. Вязкость и качество масла: чем выше класс смазочных материалов и соответствие вязкости сезону, тем меньше трение, а соответственно и расход топлива. И не забывайте своевременно производить замену масла как моторного, так и трансмиссионного.
  3. Состояние шин и давления в них: используйте размер шин, рекомендованный производителем. Разное давление в шинах может увеличить расход топлива на 0,5 литра. Поэтому перед поездкой всегда проверяйте этот показатель.
  4. Наличие в автомобиле дополнительного груза: дополнительные 50 кг увеличат расход на 2%.
  5. Включённый кондиционер, опущенные при движении стёкла: два как бы взаимоисключающих понятия, но они оба влияют на увеличение расхода бензина, правда опущенные стёкла гораздо меньше.

Теперь, уважаемый читатель, вооружившись вышеизложенными знаниями, Вы сможете без труда регулировать расход топлива Вашего любимого Лада Гранта.

Заведи свой блог

Некоторые источники уже публиковали данные о том, как расходуется топливо на Лада Гранта. В них говорилось о том, что возможность использовать определенное количество бензина зависит только от типа мотора – 8, 16 клапанов. К примеру, берем седан Лада Гранта с объемом двигателя 1.6 литров с 8-мью клапанами, и пнаблюдаем за средним расходом топлива во всех условиях – на трассе, при городской езде и во время смешанного цикла. В первую очередь на расход топлива в автомобиле Лада Гранта влияет стиль езды каждого конкретного водителя. Если человек привык ездить агрессивно и резко маневрировать, то очевидно, что расход топлива будет превышать среднее значение, о котором написано в технической документации. Например, когда средняя скорость на трассе достигает сотни километров в час на Ладе Гранте на 8-и клапанном двигателе можно избежать перерасхода бензина. Потребление будет равно примерно 6-ти литрам, при условии, что дорога имеет более или менее нормальное покрытие.

А вот в случаях, когда машина ездит по трассе со скоростью всего на 20 км/час больше усредненных ста километров, то и расход соответственно будет больше на пол-литра. Владельцы говорят, что были случаи, когда Гранта ехала около двухсот километров со средней скоростью в 95 и тогда расход был всего 5.6 литров на 100 километров дороги. Считается, что это прекрасное значение. В городе, конечно, такого показателя добиваются очень редко, если не сказать что никогда. Обычно в городах движение затрудняется из-за большого потока автомобилей, появляются пробки – тут не переключишься выше третьей передачи. Расход будет примерно 7 литров. Также считается, что 16-и клапанный двигатель потребляет меньше своего восьмиклапанного собрата.

Второй фактор, который играет роль в расходе топлива – это давление в шинах автомобиля. Если даже в одном из колес давление будет чем у другого на 0.2 атмосферы – то перерасход сразу составит пол-литра на каждые сто километров. В случае, когда вообще во всех четырех шинах давление на разном уровне и к тому же ниже чем рекомендуется, то перерасход подскочит до целого литра. Еще стоит помнить о том, что преизбыточное давление в шинах сказывается на количестве потребляемого топлива аналогично – оно увеличивается. Причина тому – уменьшенное сцепление с дорожным покрытием

А зимой это очень важно, согласитесь

Третий фактор в наборе – количество нагруженного веса автомобиля. Вы можете сэкономить литр бензина, если освободите багажник и высадите всех пассажиров. Погодные условия также вносят свою лепту в расход топлива. Неблагоприятные явления как дождь, ветер (особенно встречный) и снег с гололедом могут значительно увеличить показатель расхода. Насколько сильна сила сопротивления ветра – настолько пропорционально ему растет и расход. К словам о погоде стоит добавить и резину. Немного меньше тратится топлива на летней резине. На зимней расход поднимется на 0,5л. От качества бензина также зависит многое. Если с каким-то его видом даже завести машину становится проблемой, то при езде к обычному среднему расходу добавляется три литра. Согласно рекомендациям АвтоВАЗа, автомобили Лада Гранта должны заправляться бензином марки АИ-95, но не все прислушиваются к такому совету и заправляют свой автомобиль более дешевым — 92 бензином, так как он дешевле. На самом деле, с 95-ым вы сэкономите больше, из-за его химических качеств — такой бензин лучше горит, и следовательно, лучше тянет машину, придется меньше нажимать на газ и соответственно, меньше тратить топлива. Также с 95-ым динамика автомобиля намного лучше — легче разгоняться, резко обгонять и перестраиваться.

Есть и незначительные факторы для расхода, но важные для общего состояния автомобиля. Это и неработающие (или устаревшие) свечи зажигания, и грязный фильтр воздуха, и старое масло в моторе. А также сломанные датчики расхода кислорода тоже могут увеличить расход на литр. Таким образом, всегда надо поддерживать рабочее состояние всех узлов автомобиля

Особенное внимание стоит уделять проблемным деталям. Только в таком случае, когда все в порядке можно сравнивать свой расход со стандартным значением

Удачных Вам дорог, и экономии на топливе!

Лада Гранта 8 клапанный двигатель, характеристики, динамика, расход топлива

Двигатель Лады Гранты 8 клапанный объемом 1.6 литра на сегодняшний момент является самым популярным среди покупателей бюджетного седана. Конструкция мотора хорошо известна не только в официальном сервисе, но и в любом гараже. Поэтому ремонт и обслуживание данного мотора не вызывает трудностей и стоит относительно недорого. Сегодня подробнее поговорим о данном движке подробнее.

Бензиновый силовой агрегат Lada Granta ВАЗ-11186 мощностью 87 л.с. рабочим объемом 1.6 литра пришел на смену инжекторному движку ВАЗ-11183 развивающему 82 лошадиные силы. Повысить мощность и эффективность силового агрегата удалось новой облегченной поршневой группе от Federal Mogul. Конечно мотор не отличается фееричной динамикой и низким расходом топлива, но его относительно простая конструкция и ремонтопригодность позволяет говорить о неплохом варианте для наших суровых условий эксплуатации.

Что касается устройства технической части, то в основе чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка, алюминиевая крышка ГБЦ, стальной поддон картера двигателя. В приводе ГРМ Лада Гранта 8-кл. стоит ремень. Восьмиклапанный механизм ГРМ не имеет гидрокомпенсаторов, регулировка клапанов происходит редко, но процесс довольно кропотливый. Необходимо подбирать “пятаки” разной толщины и укладывать их между кулачками распредвала и днищами стаканов-толкателей. Первый раз такую процедуру проводят на так называемом “0” нулевом ТО, после 3000 км пробега.

Извечный вопрос гнет ли клапана на двигателе Гранта ВАЗ-11186 при обрыве ремня ГРМ? Ответ однозначный, при обрыве ремня клапана гнет! В качестве пары к мотору прилагается 5-ступенчатая механическая коробка передач, других вариантов не предусмотрено.

Далее технические характеристики базового двигателя Lada Granta 8 клапанов 87 л.с.

Двигатель Лада Гранта 1.6 (87 л.с.), расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1597 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/8
  • Привод ГРМ – ремень
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 75,6 мм
  • Мощность л.с./кВт – 87/64 при 5100 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 140 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 167 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 12.2 секунд
  • Расход топлива по городу – 9.0 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,6 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,8 литра

В качестве топлива производитель рекомендует бензин марки АИ-95.

Схема ГРМ Лада Гранта 8 клапанов

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
  • 3 — натяжной ролик
  • 4 — задняя защитная крышка
  • 5 — зубчатый шкив распределительного вала
  • 6 — зубчатый ремень ГРМ
  • А — прилив на задней защитной крышке
  • В — метка на шкиве распределительного вала
  • С — метка на крышке масляного насоса
  • D — метка на шкиве коленчатого вала.

Еще одной особенностью мотора можно назвать расположение водяного насоса (помпы), который вращается все тем же ремнем ГРМ. То есть, в случае подтеканий охлаждающей жидкости или характерного шума/свиста/гула в районе привода ГРМ проверка ремня обязательна. Если подшипник помпы рассыпется и ремень слетит, то кроме замены корпуса водяного насоса и ремня придется перебирать еще и головку блока цилиндров, вынимая оттуда гнутые клапана.

В качестве оригинального ремня на “Автовазе” ставят очень надежный ремень компании Gates. Зачастую ресурс ремня Гейтс гораздо выше, чем ресурс помпы и натяжного ролика двигателя Лада Гранта 8 клапанов.

myautoblog.net

Видео — сброс расхода

Хотелось бы обобщить информацию по поводу показаний БК касательно расхода топлива. При помощи кнопки «Info» на дисплее БК можно вывести четыре параметра: 1) Текущий расход (CONSUM CUR L/100KM) — расход топлива в данный момент; 2) «Средний»* расход (CONSUM AV L/100KM) — усредненный расход топлива после последнего сброса этого параметра; 3) Остаток км (REMNG) — примерное количество км, которое можно проехать на оставшемся топливе в баке; 4) «Средняя»* скорость (AV KM/H) — усредненная скорость авто после последнего сброса этого параметра;

*Слово «средний(яя)» в пунктах 2 и 4 не зря взяты в кавычки, т.к. данные параметры выводят не классические средние параметры, а данные за время работы двигателя, т.е. учитывают также и время стоянки автомобиля с работающим двигателем. Т.е., например, если после сброса вы завели двигатель и 1 час стояли (грелись и т.п.), а потом 1 час ехали со скоростью 100 км/ч (в итоге проехали 100км), то «средняя» скорость по БК будет = 100км/(1ч+1ч)=50 км/ч. Аналогичная ситуация и со «средним» расходом. Параметры из пунктов 2 и 4 можно сбросить (обнулить) выбрав данный параметр на экране и зажав долго кнопку «Info» (пока не обнулится, пара секунд). Т.е. если необходимо замерить эти параметры в движении, то перед началом движения обнуляем оба параметра и в путь, после остановки считываем параметры.

Наверное многие помнят те времена, когда сброс пробега осуществлялся простым механическим нажатием кнопки на приборной панели. Каждый раз перед автозаправочной станцией проихводилось это действие для того чтобы рассчитать средний расход топлива – так выглядели бортовые компьютеры тех лет. Сейчас же всё намного проще – масса датчиков замеряет массу параметров и выдаёт всю необходимую информацию в реальном времени. Но чтобы познать это «проще» — нужно очень активно изучить руководство по эксплуатации бортового компьютера, после чего, возможно, у вас что-то начнёт получаться.

В данной статье мы кратко опишем основные функции бортового компьютера, а также дадим алгоритм действий, позволяющий осуществить сброс расхода бензина на бортовом компьютере вашей Lada Vesta — это избавит вас от долгого поиска инофрмации в многостраничных руководствах.

Какой расход топлива у Лада Гранта и причины, влияющие на его увеличение

Гранта изначально задумывался как автомобиль народа для. Очередной «народный автомобиль» должен отличаться был хорошими показателями комфорта, безопасности, всё и управляемости это по привлекательной для российского цене середняка

Даже первое рабочее название звучало проекта как «Low cost», что в означает переводе «низкая стоимость» Большое внимание разработке при уделялось вопросу экономичности автомобиля эксплуатации при. Казалось, такой показатель, как топлива расход, у Лады Гранта практически не отличается от предшественницы её показателей «Лады Калины», хотя по размерам отнесён автомобиль к классу «С»

Но, как свидетельствуют отзывы этого владельцев автомобиля, у многих наблюдается значительное цифр от отклонение, заявленных производителем. В чём причины топлива? перерасхода Давайте попробуем разобраться вместе.

Норматив

Конструкторы Волжского автозавода уверенно говорят, что согласно ездовому циклу за сотню километров Гранта сожжет примерно 7 литров бензина. Такой объем требуется, в частности:

  • седану;
  • лифтбеку.

В то же время у Гранты спорт расходуется только 6,8 литра по норме.

Не все понимают, что значит ездовой цикл. Следует знать, что это своеобразный теоретический маршрут, в котором точно рассчитаны все без исключения:

  • торможения;
  • разгоны;
  • длительность езды;
  • интенсивность ее;
  • скорость как минимальная, так и максимально возможная.

Если на машине установлен не автомат, а механика, то также учитывается и передача для каждого временного отрезка ездового цикла.

То есть фактически подобный маршрут – это не более чем теоретическое построение, учитывающее манеру передвижения в населенных пунктах, на пересеченной местности и так далее.

Multi-Point fuel injection

Многоточечный впрыск стал значительным шагом вперед, по сравнению с одноточечным впрыском, поскольку позволил автомобилям вкладываться в нормы токсичности ЕВРО-3.

История эволюции систем впрыска автомобилей крайне интересна, но не она является главной темой этой статьи

Именно поэтому уделять внимание тонкостям работы таких систем управления двигателем с распределенным впрыском, как D-Jetronic, KE-Jetronic, K-Jetronic и L-Jetronic мы не будем. Устанавливать на авто перечисленные вариации перестали еще в начале 90-х, а поэтому встретить автомобиль с «живой» системой распределительного впрыска такого типа крайне сложно

Главное отличие полноценного инжектора от моновпрыска – наличие 4-х форсунок, расположенных вблизи впускных клапанов. Компоненты инжекторного двигателя:

  1. – топливный насос, который в подавляющем большинстве случаев расположен в баке;
  2. – фильтр грубой очистки топлива;
  3. – регулятор давления топлива, от которого к баку идет магистраль обратки для слива лишнего топлива. В некоторых авто обратная магистраль отсутствует как таковая, а регулятор топлива находится рядом с насосом в баке;
  4. – форсунка. На рисунке сверху показано, как все форсунки соединены топливной рампой;
  5. – расходомер воздуха;
  6. – датчик температуры охлаждающей жидкости;
  7. – регулятор холостого хода (РХХ);
  8. – потенциометр, фиксирующий фактическое положение дроссельной заслонки (ДПДЗ);
  9. – датчик частоты вращения коленчатого вала (ДПКВ);
  10. – кислородный датчик;
  11. – ЭБУ;
  12. – распределитель зажигания.

Расчет массы воздуха

Помимо форсунок, особенностью системы является способ расчета массы воздуха. Существует всего 5 способов измерения количества воздуха, проходящего через дроссельную заслонку:

  1. обороты/нагрузка. Применяется на одноточечной системе впрыска и в качестве резервного варианта для распределительного впрыска, если расходомер воздуха выходит из строя;
  2. расходомер флюгерного типа. Применялся на системах управления двигателем Jetronic;
  3. ДМРВ – датчик массового расхода воздуха. Принцип работы основывает на поддержании электрическим током постоянной температуры нагревательного элемента. Проходящий через ДМРВ воздух охлаждает элемент, что требует увеличения тока. При помощи преобразователя величина тока нагрева элемента преобразовывается в выходное напряжение. Между напряжением и массой поступившего воздуха существует зависимость, которая и позволяет ЭБУ рассчитать количество необходимого для подачи топлива;
  4. MAP-сенсор – датчик давления во впускном коллекторе. ЭБУ, имея информацию о величине абсолютного давления во впускном коллекторе и дополнительно используя показания датчика температуры воздуха, рассчитывает цикловую подачу топлива;
  5. датчик объема воздуха. Измеряется именно объем, который впоследствии пересчитывается в массу; на данный момент такой способ расчета воздуха не используется.

Характеристика

Преимущества распределительного впрыска на клапаны:

  • равномерное наполнение цилиндров;
  • использование ДМРВ или MAP-сенсора позволяет точно рассчитывать расход воздуха, что дает больше возможностей для регулировки ТПВС на всех режимах работы мотора.

Именно поэтому автомобили с полноценным инжектором всегда мощнее и экономичнее авто с одноточечным впрыском.

Качество топлива

Отзывы владельцев Гранты свидетельствуют – величина расхода существенно разнится от того, какое именно горючее используется для ее заправки.

Производитель со своей стороны рекомендует отдавать предпочтение марке получше, то есть АИ-95. Причем практика подтверждает, что вышеназванный сорт бензина сжигается более экономно, чем дешевый 92-й. Вместе с тем разница столь существенна, что дорогим горючим пользоваться выгоднее.

Это обстоятельство следует также обязательно учитывать для того, чтобы оптимизировать расходы на эксплуатацию рассматриваемого транспортного средства.

Direct injection

Непосредственный впрыск, являющийся разновидностью системы распределительного впрыска, – последнее слово в системах питания бензиновых двигателей. Главной особенностью прямого впрыска является подача топлива непосредственно в камеру сгорания.

GDI, FSI, D4 – аббревиатуры, использующиеся Mitsubishi, Volkswagen и Toyota, соответственно, для обозначения двигателей с непосредственным впрыском. Система питания таких ДВС больше походит на дизельные моторы, нежели на привычные всем ДВС цикла Отто. Устройство:

Чем обусловлена эффективность

Дороговизна и сложность производства, являющиеся главными недостатками прямого впрыска, с лихвой окупаются чрезвычайной экономичностью и мощностными характеристиками. Достигается это за счет того, что мотор может работать на 3-х основных вариантах топливной смеси (в качестве примера выбрана система GDI):

  • сверхбердная смесь. Топливо впрыскивается в конце такта сжатия и сгорает в непосредственной близости к свече зажигания, в то время как вокруг зоны сгорания в камере сгорания находится преимущественно чистый воздух либо смесь воздуха с выхлопными газами, за подачу которых отвечает EGR;
  • стехиометрическая. Топливо подается на такте впуска, хорошо перешивается с воздухом, образуя смесь близкую к идеальному пропорциональному соотношению (14,7/1) во всей камере сгорания;
  • мощностной режим, при котором ТПВС приготавливается в два этапа. Небольшое количество топлива подается на такте впуска, но основная порция впрыскивается в конце такта сжатия.

За счет подачи топлива в жидкой фазе непосредственно в камеру сгорания двигатели с прямым впрыском менее склонны к детонации, что позволяет повысить степень сжатия и увеличить КПД двигателя.

На всех современных автомобилях с бензиновыми моторами используется инжекторная система подачи топлива, поскольку она является более совершенной, чем карбюраторная, несмотря на то, что она конструктивно более сложная.

Инжекторный двигатель – не новь, но широкое распространение он получил только после развития электронных технологий. Все потому, что механически организовать управление системой, обладающей высокой точностью работы было очень сложно. Но с появлением микропроцессоров это стало вполне возможно.

Инжекторная система отличается тем, что бензин подается строго заданными порциями принудительно в коллектор (цилиндр).

Основным достоинством, которым обладает инжекторная система питания, является соблюдение оптимальных пропорций составных элементов горючей смеси на разных режимах работы силовой установки. Благодаря этому достигается лучший выход мощности и экономичное потребление бензина.

Манера езды

От нее также во многом зависит и расход топлива. Любители скорости и эффектных стартов с резкими остановками тратят больше горючего, чем спокойные автовладельцы.

Причем когда водитель постоянно стартует с непрогретым двигателем, то количество сжигаемого бензина обычно возрастает приблизительно на 12 процентов.

Как уже ранее отмечалось, на работу разных электронных систем, и в том числе кондиционера, также требуется горючее. Чем больше установлено на автомобиле гаджетов и «примочек», тем труднее экономить бензин.

Только один кондиционер способен «съесть» дополнительно 15 процентов общего объема.

Классификация выпускаемых моделей… Манера езды

Расход топлива Лада Гранта: параметры горючего в зависимости от двигателяБортовой компьютер Весты, как мы уже написали в начале статьи, имеет множество интересных функций, способных удивить даже владельцев более дорогих марок автомобилей. Стоит отметить что рекомендуемой компанией-изготовителем маркой бензина является АИ-95, кроме того, по отзывам тех же владельцев, из-за особенностей двигателя, расход топлива на Гранта Лада с использование АИ-95 выходит куда меньше чем АИ-92, и хотя последняя марка стоит дешевле, на практике ее использование в автомобилях Лада Гранта выйдет дороже.
Лада Гранта расход топлива на 100 кмОднако, если бортовой компьютер гранты показывает совершенно неадекватные значения, а вы не успеваете ездить на АЗС, то это уже отличный повод навестить сервис с претензией о высоком потреблении топлива. Сразу после активации индикатора остановиться и заправить в бак 10 или 20 л горючего из заранее приготовленной канистры для заливки потребуется воронка.

Расход топлива 16-клапанных двигателей • Средний расход определяется по той же формуле, как и в предыдущем случае.

Расход топлива 16-ти клапанных двигателей

Важно и то, насколько качественным топливом вы заправляетесь. При выборе самого лучшего бензина, можно говорить о том, чтобы снизить его расход на несколько процентов

На практике это может нивелироваться более высокой ценой на конкретную марку бензина.

Качество топлива

Отзывы владельцев Гранты свидетельствуют – величина расхода существенно разнится от того, какое именно горючее используется для ее заправки.

Производитель со своей стороны рекомендует отдавать предпочтение марке получше, то есть АИ-95. Причем практика подтверждает, что вышеназванный сорт бензина сжигается более экономно, чем дешевый 92-й. Вместе с тем разница столь существенна, что дорогим горючим пользоваться выгоднее.

Это обстоятельство следует также обязательно учитывать для того, чтобы оптимизировать расходы на эксплуатацию рассматриваемого транспортного средства.

LadaGranta 1.6 (87 л.с.)

В связи с высокой стоимостью и большими затратами на топливо, машины с роботизированной коробкой передач пользуются меньшим спросом у потенциальных владельцев Лады Гранты

Очень весомым фактором при учете расхода Лада Гранта является комплектация автомобиля, здесь важно понимать, что под комплектацией автомобиля мы подразумеваем всевозможные вариации сборки модели, такие как разные кузова, двигатели, механические детали и электронное оснащение, официально представляемые компанией-производителем

Расход бензина гранты на АКПП Расход на автомате

Проходя сквозь модуль в фильтр грубой очистки, горючее сквозь тройник поступает к топливной рампе, где избыток его проходит через регулятор и попадает обратно в бак. Расход горючего, другими словами количество израсходованного бензина на 100 км пути, во многих государствах согласится одной из самых ответственных черт двигателя автомобили.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий