Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6,1.8,2.0 литра

10.6. Ford Focus II. Снятие и разборка генератора — «ВАЖНО ВСЕМ» — автотранспортный портал

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от разъема генератора.Снимаем защитный колпачок.Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления наконечника провода к выводу генератора.Снимаем наконечник провода с вывода генератора.Головкой «на 15» отворачиваем болт нижнего крепления генератора.Тем же инструментом отворачиваем болт и гайку верхнего крепления генератора.Вынимаем болт……и снимаем кронштейн бачка гидроусилителя.Сдвигаем генератор со шпильки……и вынимаем генератор из моторного отсека.Маркировка генератораУстанавливаем генератор в обратной последовательности.РАЗБОРКА ГЕНЕРАТОРАРазбираем генератор для проверки и замены регулятора напряжения с щеткодержателем и выпрямительного блока.Головкой «на 7» отворачиваем четыре гайки крепления кожуха генератора.Ножом очищаем герметик с внутренней стороны кожуха……и снимаем кожух генератора.Очищаем от герметика гайку крепления вывода генератора.Головкой «на 10» отворачиваем гайку……и снимаем вывод генератора.Головкой «на 8» отворачиваем гайку крепления щеткодержателя с регулятором напряжения.Снимаем шайбу, установленную под гайкой.Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления щеткодержателя с регулятором напряжения.Снимаем щеткодержатель с регулятором напряжения в сборе.Снимаем с щеткодержателя защитную пленку.Снимаем крышку щеток.Отверткой разжимаем три вывода выпрямительного блока.Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления выпрямительного блока.Снимаем выпрямительный блок.Для проверки короткого замыкания обмотки ротора на «массу»……подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к контактному кольцу и валу ротора. Тестер должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замкнута на «массу» и нужно заменить ротор или генератор.Для проверки обрыва обмотки ротора……подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к контактным кольцам. Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотке есть обрыв и нужно заменить ротор или генератор. Осматриваем обмотки статора. На изоляции обмоток не должно быть следов перегрева, который является следствием короткого замыкания в вентилях выпрямительного блока. Если на обмотках есть следы перегрева, необходимо заменить статор или генератор.Для проверки обрыва в обмотках статора……подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводам обмоток. Если тестер покажет бесконечность, значит в обмотке есть обрыв и нужно заменить статор или генератор. Аналогично проверяем остальные обмотки статора.Для проверки короткого замыкания обмотки статора на «массу»……подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводу обмотки и корпусу генератора. Тестер должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замкнута на «массу» и нужно заменить статор или генератор. Аналогично проверяем остальные обмотки.Для проверки замыкания в положительных диодах выпрямительного блока……«плюс» тестера (в режиме омметра) подсоединяем к выводу генератора, а «минус» — к одному из выводов выпрямительного блока. Тестер должен показать бесконечность. Если тестер показывает наличие цепи, пробиты один или несколько положительных диодов. Для проверки замыкания в отрицательных диодах «плюс» тестера подсоединяем к одному из выводов выпрямительного блока, а «минус» — к нижней пластине выпрямительного блока. Тестер должен показать бесконечность. Если тестер показывает наличие цепи, пробиты один или несколько отрицательных диодов. В обоих случаях необходимо заменить выпрямительный блок.Для проверки регулятора напряжения……подсоединяем к щеткам лампу (1–3 Вт, 12 В), а к выводам щеткодержателя — источник питания постоянного тока, вначале напряжением 12 В, а затем 15–16 В. В первом случае лампа должна гореть, во втором — нет. Если лампа горит в обоих случаях — в регуляторе пробой, если не горит — обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора напряжения. В обоих случаях регулятор нужно заменить.Сборку генератора выполняем в обратной последовательности. При этом, обжав выводы выпрямительного блока на выводах обмотки статора……пропаиваем места их соединения.Перед установкой щеткодержателя укладываем на заднюю крышку генератора защитную пленку щеток. Утопив щетки, устанавливаем щеткодержатель на место……и устанавливаем крышку щеток.

Кузов

Кузов тяжело переносит соленые зимы. С приходом весны «зацветает» пятая дверь и крышка багажника. Вздутия образуются через 1-1,5 года эксплуатации под госномером и возле хромированной накладки. Коррозия одолевает задние колесные арки и задние крылья (в углу около бампера). Перекраска помогает лишь на 2-3 года. Пороги часто облезают под воздействием пескоструй от колес. Сколы на кузове постепенно ржавеют. На этом фоне резко выделяется капот, который не подвержен коррозии, а сколы почти не покрываются ржавчиной. Впрочем, такие характеристики металла стали нормой для большинства автопроизводителей, и на фоне любых других марок авто этот недостаток не являются из ряда вон выходящими.

Способы замены на двигателях 1,6 л

Перед проведением работ нужно сначала приобрести приводные элементы на замену. Лучшим вариантом является покупка оригинального комплекта, особенно это касается моделей с моторами 1,4 и 1,6 литра.

В оригинальный комплект, каталожный номер которого 1708273, входят не только ремни привода генератора и кондиционера, а и приспособления для их установки.

Но такой же комплект не совсем подойдет для автовладельцев, машины которых не оснащены кондиционером (второй ремень будет лишним, а на стоимость повлияет значительно).

Также можно приобрести расходники по отдельности, что позволит немного сэкономить. К примеру, вместо оригинального ремня генератора Форд Фокус 2 можно купить аналог производства компаний Contitech, Dayco, Bosch, Gates. Эти же производители выпускают и ремни привода кондиционера.

Но в этом случае автовладелец не получит приспособлений для установки, хотя можно обойтись и без них.

1-й метод

Существует три способа замены ремня генератора. Рассмотрим их на примере Ford Focus 2, оборудованного 1,6-литровой установкой. Первый из методов – с использованием специального приспособления, идущего в оригинальном комплекте.

Перед началом установки необходимо избавиться от изношенного расходника. Поскольку ремень дальше использоваться не будет, то просто его срезаем (в моделях с кондиционером разрезаем также ремень компрессора).

Для посадки нового привода потребуется только два рожковых ключа на 17 и приспособление для его посадки.

Технология установки такая:

  • Надеваем приводной элемент на шкив коленвала, укладываем его в шкив ГУР и накидываем на генератор;
  • На шкив помпы надеваем приспособление для посадки так, чтобы его выступ располагался вверху;
  • За выступ заводим ремень;
  • Ключ на 17 надеваем на шестигранную головку приспособления и движением «на себя», проворачиваем спец инструмент. При этом приспособление выступом будет натягивать привод и садить его на шкив помпы.

    Поскольку сделать полный оборот ключом не даст кронштейн крепления двигателя, то тянем до упора, после чего перехватываемся вторым ключом за головку и уже им тянем;

  • Процедуру с натяжкой и перехватыванием ключами выполняем до тех пор, пока приводной элемент не «сядет» на шкив помпы;
  • Проверяем правильность посадки ремня.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Двигатель заводится и сразу глохнет

Примерно по такому же принципу заменяется и второй ремень. Надеваем его на шкивы компрессора, коленчатого вала, заводим за последний ремень и вращая ключом коленвал по часовой стрелке, садим привод.

2-й способ

Второй метод замены ремня генератора на Форд Фокус 2 не требует использования специальных приспособлений.

Методика посадки достаточно проста:

  • Перед надеванием, откручиваем 3 болта крепления шкива помпы, а один оставляем, просто немного его послабляем (это даст возможность смещать шкив относительно самого насоса);
  • Надеваем ремень на все шкивы коленчатого вала, генератора и насоса ГУР, а также заводим его за открученный шкив помпы;
  • Головкой на 18 с воротком вращаем коленвал по часовой стрелке. При прокручивании его шкив начнет натягивать ремень, из-за чего шкив помпы провернется и станет на место, после чего останется его только закрепить болтами.

Этот метод – очень прост, при этом позволяет очень быстро поменять привод навесного оборудования.

3-й метод

Третий способ также не требует использования специального инструмента, но технологически он немного сложнее, чем второй вариант.

Алгоритм действий такой:

  • Перед установкой ременной передачи, выкручиваем верхние крепежи генератора (болт, а также гайку вместе со шпилькой), а нижнее крепление послабляем (после этого генератор сможет немного проворачиваться). Смотрите здесь, как заменить генератор Форд Фокус 2;
  • Движением на себя смещаем узел;
  • Надеваем новый расходник на все шкивы (смещенный агрегат позволит это сделать);
  • Ставим генератор на место. Для этого подаем его в сторону двигателя и удерживая в таком положении, закручиваем верхний крепежный болт. После этого останется завернуть на место шпильку, накрутить на нее гайку и затянуть нижний крепеж.

Все указанные методы подойдут для замены ремня генератора как на двигателе объемом 1,6 литра, так и на 1,4-литровом агрегате.

10.6. Ford Focus II. Снятие и разборка генератора — «ВАЖНО ВСЕМ» — автотранспортный портал

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от разъема генератора.

Снимаем защитный колпачок.

Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления наконечника провода к выводу генератора.

Снимаем наконечник провода с вывода генератора.

Головкой «на 15» отворачиваем болт нижнего крепления генератора.

Тем же инструментом отворачиваем болт и гайку верхнего крепления генератора.

Вынимаем болт…

…и снимаем кронштейн бачка гидроусилителя.

Сдвигаем генератор со шпильки…

…и вынимаем генератор из моторного отсека.

Маркировка генератора Устанавливаем генератор в обратной последовательности.

РАЗБОРКА ГЕНЕРАТОРА

Разбираем генератор для проверки и замены регулятора напряжения с щеткодержателем и выпрямительного блока.

Головкой «на 7» отворачиваем четыре гайки крепления кожуха генератора.

Ножом очищаем герметик с внутренней стороны кожуха…

…и снимаем кожух генератора.

Очищаем от герметика гайку крепления вывода генератора.

Головкой «на 10» отворачиваем гайку…

…и снимаем вывод генератора.

Головкой «на 8» отворачиваем гайку крепления щеткодержателя с регулятором напряжения. Снимаем шайбу, установленную под гайкой.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления щеткодержателя с регулятором напряжения.

Снимаем щеткодержатель с регулятором напряжения в сборе.

Снимаем с щеткодержателя защитную пленку.

Снимаем крышку щеток.

Отверткой разжимаем три вывода выпрямительного блока.

Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления выпрямительного блока.

Снимаем выпрямительный блок. Для проверки короткого замыкания обмотки ротора на «массу»…

…подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к контактному кольцу и валу ротора. Тестер должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замкнута на «массу» и нужно заменить ротор или генератор.

Как устранить свист ремня генератора

Очевидно, что на каждой версии Фокуса второго поколения ремень генератора свистит по-своему. Особо неприятным этот звук бывает на рестайлинговой модели. Технический прогресс не стоит на месте, и американский автопроизводитель использует для своих транспортных средств все более усовершенствованные компоненты.

Ford Focus II рестайлинговой версии обрел не только более яркую внешность. Также он стал более дешевым в производстве. Более доступная конструкция получила модернизированную систему натяжения ремня генератора. То есть, сам механизм удаления из конструкции пропал – инженеры Ford посчитали систему ненужно и излишне расточительной.

Объяснение было простым – технологии выпуска ременных перед регулярно совершенствуются, ремни обретают повышенную эластичность, и в натяжителях больше нет нужны. Данное суждение было ошибочным: ремни на рестайлинговой версии используются не слишком эластичные, так что исключение из конструкции системы автоматического натяжителя привело к усилению свиста ремня генератора.

Чтобы разрешить проблему, установить или натянуть ремень, нужно использовать некоторое оборудование. Заранее можно обзавестись ремонтным комплектом 1708273, который содержит в себе ремни генератора и кондиционера, а также специальное оборудование для монтажа

Также можно сэкономить, уделив внимание комплекту 6PK1059ELASTT2 от компании CONTITECH – его стоимость значительно ниже оригинального набора

Для замены также понадобится базовый набор инструментов. Необходимые детали будут отличаться от типа мотора и других особенностей транспортного средства. При выборе элементов нужно учитывать сервисную книжку по эксплуатации автомобиля FF2.

Как поменять щёточный узел

Графитная щётка, а также роторный подшипник — это наиболее уязвимые места генератора на Ford Focus 2. А потому эти поломки считаются самыми распространёнными.

Большой плюс поломок в том, что они механического характера. Это позволяет решить проблему своими силами.

Замена щеточного узла требует наличия пары ключей 8 и 10 размера и 2 отвёрток фигурного и плоского типа.

Сам щёточный узел находится под задней крышкой генератора. Разбирать полностью генератор нет необходимости. Достаточно снять заднюю крышку. Для этого нужно:

  • открутить вторую гайку на шпильке, куда подключается силовой провод;
  • ключом 8 размера открутить 3 гайки, удерживающие крышку;
  • отвёрткой выкрутить саморез клеммной перемычки;
  • убрать крышку в сторону.

Внутри под крышкой увидите 3 винта, которые и держат щёточный узел. Нужно взять новые щётки, закрепить их на месте старых и собрать генератор.

Кроме щёточного узла, на генераторах от Ford Focus 2 поколения также подлежит замене выпрямительный диодный мост и регулятор напряжения. А вот подшипники просто так не поменять. Придётся полностью разбирать генератор.

Что же касается электрических неисправностей в виде замыканий, обрыва обмотки и прочих проблем, то здесь своими руками влезать не рекомендуется. Да и вообще при таких неполадках пытаться восстановить генератор дорого и без больших шансов на успех. Обычно после ремонта восстановленный генератор служит не очень долго. Дешевле и проще сразу его заменить.

Что скажете про Ford Focus 2? Насколько удачная или неудачная машина от Ford? Приходилось ли менять генератор или ремень генератора? Какие возникали сложности?

Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте друзьям!

Ford Focus Hatchback 1.6 Ti-VCT › Бортжурнал › Ремонт генератора Ford Focus 2 с двигателем 1.6

В начале ноября нежданно-негаданно при поездке по городу на панели загорелась лампа аккумулятора. Фары стали светить тускло, печка дуть вяло.

Через минут 5 проблема исчезла.

Через пару дней появилась вновь. И снова исчезла.

Спустя неделю доездился я до того, что посадил аккумулятор окончательно.

Зарядил его и полез читать форумы.

Измерил мультиметром напрягу на клеммах АКБ — 11,8

На выходе генератора — 11,8

Решил снять генератор. Насмотрелся видео всяких по снятию установке, расстроился, т.к. в основной части этого контента говорилось о невозможности установки генератора без спец.инструмента для натяжения ремня генератора.

Расстроился, плюнул на всю эту хурму и решил разбирать сам, никого и ничего не слушая.

Генератор крепится в двух местах: снизу и сверху. Сверху: болт на 15 и шпилька с гайкой на 15. Снизу: болт на 15.

О порядке выполнения работ по снятию и установке гены говорилось много и неоднократно. Внесу свои пять копеек.

Меня дико поразило то, что якобы опытные товарищи рассказывали мне о каком-то ключе для установки ремня.

Скажу вам абсолютно точно.Он не нужен!

Также как и снятие тосольного бачка.

Окручиваем болт на 8 бачка гура, отводим бачок в сторону, ослабляем гайку на 15 на шпильке, накидным ключом на 6 откручиваем шпильку, откручиваем соседний болт на 15, откручиваем нижний болт на 15 (понадобится торцевая головка на 15 и трещетка) и вуаля, генератор свободен. Осталось отсоединить фишку от регулятора напряжения и открутить плюсовую клемму торцевой головкой на 10. (Фото позже)

Естественно все действия производим на обесточенной машине, скинув клемму с плюса АКБ, либо откручиваем от клеммы силовой провод генератора ключом на 13.

Я откручивал силовой провод, т.к. гаража у меня нет, машина стоит во дворе, а генератор я предпочел перебирать в тепле, и дабы поставить машину под охрану сигнализацией, решил полностью её не обесточивать

Разобрав генератор, я увидел, что щетки стерлись окончательно, на токосъемных кольцах (коллекторах) появилась выработка.

Щетки ( 17 рублей за комплект), коллектор (178 рублей за штуку), подшипник (70 р.) заказал на exist

Но машина была нужна, и поэтому, добившись контакта щеток и коллектора путем подкладывания шайб под щеточный узел (в сборе с реле регулятором), я собрал генератор и воткнул его обратно.Напряга появилась и неделю, пока не пришли детали, я ездил так.

Забрав детали и поездив ещё какое-то время я опять увидел на панели лампу отсутствия заряда. Было решено менять щетки.

Неисправности электронных блоков управления FORD

На автомобилях марки Ford также возникают неисправности электронного блока управления двигателем. На автомобили Ford устанавливаются ЭБУ таких производителей как Bosch, Delphi, EEC VI, Ford, Siemens, реже можно встретить Continental, Magnetti Marelli и MITSUBISHI.

В процессе восстановления блоков, будет собираться статистика неисправностей и здесь будут размещаться наиболее явные признаки выхода блока управления из строя.

Отчеты по ремонту и восстановлению ЭБУ («мозги») автомобилей Форд:

Частой проблемой блоков управления Continental SID208 автомобилей Ford Transit является попадание воды в корпус ЭБУ.

Эта проблема имеет место быть и на Citroen Jumper и Peugeot Boxer с евронормами Евро-5. После попадания воды последствия могут быть разными. Вода попадает во внутрь через разъемы (неудачное расположение под капотом). Но восстановить можно.

Один из примеров восстановления SID208.

Авто Форд Транзит, 2012 г.в. двигатель 2,2 L, 150 л.с. Авто не заводится. Нет управления форсунками.

Компьютерная диагностика при этом выдает следующие ошибки:

  • P0A09:00-A7 — низкое напряжение в электрической цепи неисправности преобразователя DC-DC;
  • P062D:00-A7 — характеристи электрической цепи усиления топливных форсунок, ряд цилиндров №1. Тип неисправности — внутренняя электронная неисправность.
  • P0A09 — неисправность преобразователя DC-DC вследствие низкого напряжения в электрической цепи.

Управление напряжением пьезопривода:

250 кОм (20°C) 100

140 В при 250 бар)

Условие регистрации данной ошибки:

  • контроль напряжения
  • сбой питания в системе управления напряжением форсунки, отказ цепи ЦПУ

По результатам осмотра платы. Отсутствует высокое напряжение 120В на форсунки, которое накапливается схемой преобразователя напряжения. Исходное напряжение +12В на преобразователь поступает. Коррозия платы минимальна, проводники целые, переходные отверстия в некоторых местах повреждены.

Данный экземпляр был достаточно сильно поврежден водой. Но коррозии не было, поэтому большие шансы восстановить блок с гарантией. Выполнили замену компонента управления и контроля схемы восоковольтного преобразователя напряжения. Восстановили плату модуля с повышающими трансформаторами. Замена различных компонентов в объвязке. Проверена работа на столе и на автомобиле. Проблем нет, все работает корректно, ошибок нет. На такой ремонт предоставляем гарантию!

Есть в наличии исправные ЭБУ, принимаем неисправные в зачет исправных.

Ford Focus Sedan 100 хомячков › Бортжурнал › Замена щеток генератора

Речь о генераторе Denso 105А.

Загорелся значек аккумулятора, и не гас. Предположил что подошли щетки на генераторе. Предположение оказалось верным, щетки уже на минимуме.

Снял щеточный узел. Снял колпачек закрывающий место соприкосновения щеток с ротором.Отковырнул со стороны щеток пыльники отверткой ( указал стрелками на фото куда пихать отвертку), перерезал провода от старых щеток.

Т.к. времени заказать уже не было( машина нужна каждый день) порылся в закромах и нашел щеточный узел от ваз 2109, выковырял из него щетки и подточил их на напильнике.

Токовые кольца имели небольшой износ который я убрал нулевкой.Провод с новых щеток не доставал до контактов, вопрос решился пайкой.Далее приклеиваем обратно пыльники щеток ( клеил моментом универсал). Гайку покрытую черным герметиком затягиваем и герметизируем. Можно красным абро

Далее установка на машину.Обьясню как я натягиваю ремень генератора и помпы без инструментов:ВНИМАНИЕ: КЛЕММА + С АКБ ДОЛЖНА БЫТЬ СНЯТА!1) пропихиваем генератор на его законное место2) совмещаем металлический кронштейн бачка гур с нижним отверстием генератора и устанавливаем болт3) стыкуем нижний болт генератора и наживляем. Тянем до конца4) одеваем ремень на ручьи: шкив коленвала, шкив компрессора, помпа, генератор.5) вкручиваем в верхнюю часть генератора шпильку и наживляем гайку, затягиваем наполовину6) вставляяем последний болт и далее тянем до упора.7) прокручиваем за болт коленвала по часовой стрелке убеждаемся что ремень идет как надо8) подключаем разьем в три контакта на PCM9) подключаем кабель зарядки и затягиваем его ключем на 10.10) устанавливаем бачок ОЖ на место11) садимся в машину нажимаем и удержимаем Set на левом подрулевом рычажке.12) включаем зажигание в положение 2, set удерживаем, экран моргнет и высветит слово TEST13) листаем с помощью set пункты меню до тех пор пока не найдем Battery14) смотрим напряжение ( показывает напряжение акб)и заводим машину15) исправный генератор должен обеспечивать напряжение от 13.2 до 14.2 при включенном ближнем свете и включенном подогреве стекол

Значек акб должен погаснуть.

В моем случае все завершилось заменой щеток.В случае если генератор исправен на 100% имеет смысл залезть в блок предохранителей и посмотреть контакты там. Обычно коррозия делает свое дело. Т.е. блок PCM получает данные о напряжении от генератора, но плохой контакт работает как сопротивление и комп думает что есть проблемы с зарядкой. Для проверки работоспособности генератора берем тестер и смотрим какое напряжение дает генератор. Норма 13.2-14.2 Вольт под нагрузкой ламп ближнего света и печкой или подогревом.Стертые щетки и/или кольца будут проявляться мерцанием подсветки приборов, ближнего света, и изредка будет выстреливать значок АКБ.Вся операция заняла порядка 15 минут снять генератор, 30 минут замена щеток и установка около 20 минут

Меняем салонный фильтр на Форд Фокус 2 своими руками

Сегодня речь пойдёт о проблеме, которую автолюбитель вполне может решить самостоятельно. Поговорим о замене салонного фильтра в автомобиле Форд Фокус 2. По неизвестной причине некоторые автовладельцы считают, что поменять этот фильтр в состоянии только квалифицированные сотрудники сервисного центра. В этой статье мы постараемся наглядно продемонстрировать читателю, что это не так.

Где находится и каковы функции салонного фильтра

В салоне автомобиля постепенно накапливаются самые разные вредные вещества: окись азота, формальдегид, угарный газ, ароматические углеводороды и многое другое. Ещё в кабине скапливается пыль. Назначение салонного фильтра состоит в том, чтобы снизить концентрацию вредных веществ в салоне до приемлемых норм. Он эффективно поглощает как вредные вещества, так и пыль. Но, разумеется, ресурс его работы ограничен. Чтобы добраться до салонного фильтра, следует открыть кабину со стороны водителя и взглянуть на педаль газа. Рядом с ней находится небольшая крышка. Под ней и находится салонный фильтр.

Когда необходима замена на Форд Фокус 2

В инструкции по эксплуатации автомобиля указано, что замена салонного фильтра должна производиться через каждые 20 тыс. км пробега. Однако сотрудники отечественных сервисных центров рекомендуют делать это раньше — через каждые 15 тыс. км пробега. Существует несколько симптомов неисправного салонного фильтра.

  • Работа как кондиционера, так и печки в машине стала нестабильной. После их включения воздух в салон почти не поступает.
  • После включения вентиляции в салоне появляется резкий неприятный запах.
  • На внутренней стороне лобового стекла очень быстро появляются капли конденсата.

Всё это говорит о том, что салонный фильтр выработал свой ресурс и нуждается в замене.

Какой фильтр салона выбрать

В продаже есть фильтры двух типов: угольные и обычные. Обычный фильтр борется только с пылью. Угольный помимо пыли борется ещё и с летучими токсичными веществами (они поглощаются активированным углём). Плотность угольного фильтра намного выше, так что служит он дольше. Но и стоимость в два раза выше. В результате многие автолюбители предпочитают устанавливать обычные салонные фильтры и регулярно их менять. И дело тут не только в стоимости. Иногда летом в машине с угольным фильтром начинают потеть окна. Это происходит потому, что фильтр очень плотный и вентилятор не всегда справляется с нагрузкой. Так что если и ставить в салон угольный фильтр, то целесообразнее это делать зимой.

Алгоритм

  1. С помощью торцовой головки на 10 откручиваются 3 гайки у педали газа. Эти гайки необходимо открутить
  2. Педаль снимается, отодвигается в сторону. Педаль газа откручена и отодвинута
  3. На крышке салонного фильтра имеются 3 самореза. Они откручиваются с помощью торцовой головки на 7. Эти 3 самореза необходимо открутить
  4. Открывается доступ к салонному фильтру. Он аккуратно извлекается со штатного места.
  5. На его место устанавливается новый фильтр, после чего производится обратная сборка.

Как поменять (видео)

Нюансы выполнения

  • Извлекать старый фильтр следует очень аккуратно, так, чтобы грязь с него не попала в гофрированный шланг воздуховода. Извлечь её оттуда без автомобильного пылесоса будет трудно.
  • Далеко не факт, что новый фильтр встанет на штатное место без проблем. Чтобы облегчить процесс установки, на края ниши, в которую устанавливается фильтр, следует нанести немного автомобильной смазки (отлично подойдёт смазка WD-40).
  • Затягивая саморезы на крышке салонного фильтра, не нужно прилагать больших усилий: резьба в отверстиях для них очень легко срывается, особенно если вороток торцовой головки длинный.

Есть ли разница по работам на рестайлинге Ford Focus II

В 2008 году Форд Фокус подвергся рестайлингу. Было внесено множество изменений, но большая их часть касалась кузова автомобиля. В салоне изменился внешний вид приборной панели. Салонного фильтра рестайлинг не коснулся. В моделях, выпущенных после 2008 года, он всё так же находится у педали газа, а значит, изложенная выше методика замены применима и для него.

Как видим, для замены салонного фильтра совершенно ни к чему гнать машину в сервис, так как всё можно сделать самостоятельно. Единственная трудность может возникнуть с извлечением старого фильтра: очень непросто будет достать его из ниши, не насорив там, особенно если фильтр не менялся очень давно.

Проверка работоспособности

Перед тем, как снимать генератор с Ford Focus 2 для замены или ремонта, следует сначала удостовериться в него неисправности. Технология проверки – очень проста и выполняется быстро.

Перед диагностикой работоспособности необходимо послабить затяжку плюсовой клеммы на АКБ.

А далее поступаем так:

  • запускаем двигатель;
  • выжидаем пока обороты не стабилизируются;
  • включаем фары;
  • на заведенном моторе снимаем плюсовую клемму с аккумулятора.

Если генератор исправен, силовая установка не должна остановиться, наоборот – ее обороты должны немного повыситься, поскольку ЭБУ подкорректирует работу мотора, чтобы обеспечить бортовую сеть энергией.

Остановка агрегата после снятия клеммы будет указывать на неисправность генератора и необходимость его ремонта или замены. А для этого узел нужно снять с авто, что оказывается не так просто.

Можно воспользоваться официальной инструкцией, которая представлена ниже, но она не отображает всех тонкостей и нюансов работ, а поэтому подходит больше для ознакомления, чем как понятное всем подробное руководство.

Это интересно: Замена оптики, лампочек в передних фарах, габаритных ламп на Hyundai Solaris своими руками

Самый простой способ в гаражных условиях

Этот метод актуален в тех случаях, если у вас нет мультиметра, но необходимо определить явное наличие проблемы с генератором. Водителям следует запустить двигатель машины и включить ближний свет

Далее осторожно снимите минусовую клемму. Если свет фар потускнел, а мотор начал работать прерывисто, то везите генератор на диагностику

Проводить этот тест лучше вечером, чтобы без проблем уловить изменения в яркости фар.

С использованием мультиметра

Этот прибор позволяет замерить токи и напряжение, но нам понадобится только последнее. Генераторы имеют ряд установленных параметров, отклонение от которых позволяет выявить неисправность устройства. Напряжение на аккумуляторной батарее должно составлять 12,5 — 12,7 вольт. Во время запуска этот показатель может кратковременно увеличиться до 13,8 — 14,8 вольт. Далее напряжение уровняется до приблизительно 13,8. Если фактические показатели при измерении отличаются от вышеописанных, то необходима диагностика агрегата.

Тестирование регулятора напряжения

Одним из этапов самостоятельной диагностики идет проверка регулятора напряжения. Водителям необходимо выполнить два шага:

  1. Прогрейте автомобиль в течение 15 минут. Тесты выполняют только на прогретом моторе.
  2. Подключите вольтметр со шкалой более 15 вольт к выводам массы и 30 клемме. В большинстве автомобилей нормальным считается показатель в 13,5 — 14,6 вольт.

Если напряжение ниже 13 вольт, то деталь придется заменить.

Анализ работоспособности диодного моста

Необходимо переключить мультиметр на измерение тока, а также подключить зажимы к массе и коннектору «В+» на аккумуляторной батарее. Нормальным считается ток не больше 0,5 мА. Если ток больше, то вышли из строя диоды или поврежден изоляционный слой на обмотке. Если в специализированных мастерских эти проблемы не исправят, то придется покупать новую деталь.

Проверка тока возбуждения генератора

Заведите автомобиль и добейтесь максимально высоких оборотов. Переведите мультиметр в режим измерения тока и подключите вывод к клемме 67. Показатель должен лежать в пределах от 3 до 7 ампер.

Это основные методы диагностики, которые водители могут сделать самостоятельно. Если явно найдена проблема, то выхода два: везти устройство к специалистам на подтверждение своих догадок или без их помощи сразу же менять генератор на новый. В обоих случаях потребуется снятие генератора «Форд-Фокус» 1.

Проверка обмотки

Для тестирования обмотки ротора на витки с короткими замыканиями или обрывами следует использовать мультиметр в режиме измерения сопротивления. Подключите выводы к обоим контактным кольцам генератора. Нормальным сопротивлением считается показатель от 1,8 до 5 Ом. Если сопротивление ниже, было короткое замыкание, а если выше – ищите обрыв.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий