Компания Renault, выкупив команду Lotus, возвращается в «Формулу-1»

Последствия ухода

Renault оставляет пути для возвращения в Россию. Однако отсутствие на рынке компании станет заметным даже в ближайшем будущем. Ближайшие последствия таковы:

  • Приостановка производства таких моделей, как Duster, Kaptur и Arkana. Приостанавливается также производство в России Nissan Terrano;
  • Снятие с производства Lada X-Ray, которая собирается полностью на базе Renault с использованием французских технологий и иностранных запчастей;
  • Производство автомобилей линейки Лада без подушек безопасности и системы АВС, так как в России возник кризис производства микрочипов, необходимых для использования дополнительных опций. Уже сегодня начинается выпуск упрощенной комплектации автомобилей;
  • Дефицит узлов и деталей для базовых моделей Лада, которые привозились из других стран и т.д..

В ближайшем будущем модели Renault станут дефицитом в России. На сегодняшний день есть новости о дефиците деталей для LADA Largus и Lada Vesta. Как именно будет решаться ситуация с дефицитом до конца не известно, но глаза Минпромторга заверяет, что серьезных проблем не возникнет.

Архивы

  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018
  • Февраль 2018
  • Январь 2018
  • Декабрь 2017
  • Ноябрь 2017
  • Октябрь 2017
  • Сентябрь 2017
  • Август 2017
  • Июль 2017
  • Июнь 2017
  • Май 2017
  • Апрель 2017
  • Март 2017
  • Февраль 2017
  • Январь 2017
  • Декабрь 2016
  • Ноябрь 2016
  • Октябрь 2016
  • Сентябрь 2016
  • Август 2016
  • Июль 2016
  • Июнь 2016
  • Май 2016
  • Апрель 2016
  • Март 2016
  • Февраль 2016
  • Январь 2016
  • Декабрь 2015
  • Ноябрь 2015
  • Октябрь 2015
  • Сентябрь 2015
  • Август 2015
  • Июль 2015
  • Июнь 2015
  • Май 2015
  • Апрель 2015
  • Март 2015
  • Февраль 2015
  • Январь 2015
  • Декабрь 2014
  • Ноябрь 2014
  • Октябрь 2014
  • Сентябрь 2014
  • Август 2014
  • Июль 2014
  • Июнь 2014
  • Май 2014
  • Апрель 2014
  • Март 2014
  • Февраль 2014
  • Январь 2014
  • Декабрь 2013
  • Ноябрь 2013
  • Октябрь 2013
  • Сентябрь 2013
  • Август 2013
  • Июль 2013
  • Июнь 2013
  • Май 2013
  • Апрель 2013
  • Март 2013
  • Февраль 2013

Какие еще модели могут появиться у производителя?

Когда автомобили концерна уходили с рынка России, активно распространялись слухи о том, что компания переберет на себя модельный ряд ушедшего Opel. Но сегодня это не имеет смысла, так как Opel возвращается на рынок и будет активно продвигать свои автомобили без помощи Равон. Также поговаривали о том, что в линейке появится один или два кроссовера, которые могут активно начать завоевывать бюджетный рынок, подвинув тех же Крету и Дастера. Пока никаких официальных комментариев по этому вопросу нет, так что нужно очень аккуратно относиться к подобным заявлениям.

Но можно рассмотреть такие потенциальные модели:

  • Chevrolet Tracker – очень хотелось бы снова увидеть этот автомобиль на нашем рынке, у нас он больше продавался как Opel Mokka, получил немалую популярность, но затем ушел с горизонта продаж;
  • Chevrolet Captiva – еще одна модель, которую может вернуть Равон российскому покупателю, Каптива явно будет пользоваться огромным спросом и станет одним из лучших представителей рынка;
  • Ravon R4 (обновленный) – это очень ожидаемый автомобиль, который уже давно анонсируют, он будет выпущен на основе нынешнего поколения Cobalt и получит совершенно иной внешний вид;
  • Chevrolet Cruze – из этой модели точно получится толк, мы все помним Круз и хотели бы снова вернуть его в автосалоны, это культовый седан C-класса с очень достойными параметрами по внешности и технике;
  • Chevrolet Malibu – поговаривают, что вполне возможно производство элитного седана на мощностях завода Равон, он получит новое название и измененную внешность, но останется все тем же элитным автомобилем.

Несмотря на все преимущества данного транспорта, есть определенные предостережения по поводу устаревших технологий. Наш рынок уже вдоволь наелся техники от Lada и хочет чего-то свежего, качественного, экономичного и надежного. Поэтому старые технологии GM могут оказаться слишком уж наивными и попросту не зайти покупателям в интересы. Впрочем, в ближайшие пару лет по этому поводу руководству завода можно не переживать. У нас есть огромный спрос на недорогие толковые автомобили, и пока искоренить его не удастся никаким мировым тенденциям.

Porsche в «Формуле-1»: история выступлений

Как и в случае с Aston Martin, о возвращении которых в «Формулу-1» мы уже писали, Porsche добились огромных успехов в автоспорте в пятидесятых годах XX века. И с началом шестидесятых руководители компании решили «замахнуться» на Королевский автоспорт, тем более этому благоприятствовал и технический регламент 1961 года: немецкий бренд уже участвовал в «Формуле-2», а новый регламент фактически повторял младшую формулу во многих аспектах, поэтому затраты на участие оказались гораздо ниже планируемых. На старт сезона 1961 Porsche выставили модернизированные болиды «Формулы-2», 787 и 718/2. Успех оказался ошеломительным: известный американский гонщик Дэн Гёрни завоевал три подиума в дебютном для команды сезоне — на Гран-при Франции, Гран-при Италии и Гран-при США. По итогам чемпионата Гёрни и вовсе разделил третье место вместе с гонщиком команды Lotus, легендой британского автоспорта Стирлингом Моссом.
Такие прекрасные результаты заставили конструкторов Porsche наконец задуматься о принципиально новом болиде.

Главный конструктор Леопольд Шмидт, а также Ганс Хоник и Клаус фон Рюкер создали автомобиль Porsche 804 для участия в гонках «Формулы-1» 1962 года. Оппозитный двигатель на 8 цилиндров, мощность более 204 л.с., передняя и задняя подвеска на торсионах, принципиально новая система охлаждения и, самое главное, на болиде 804 стали использоваться дисковые тормоза вместо барабанных. Заметим, что Porsche также использовали шестиступенчатую коробку передач, в то время как большинство конкурентов, включая Ferrari, пятиступенчатую.

Пожалуй, болид 804 уступал лишь революционному Lotus 25, ведь в 1962 году руководитель Lotus Колин Чепмен впервые внедрил в F1 «монокок», изменив само понятие «шасси» в автоспорте. В остальном Porsche намеревались бороться как минимум за подиумы. К сожалению, машина не отличалась надежностью, зато почти не уступала в скорости Lotus. И на Гран-при Франции 1962 года случилось историческое событие: команда выиграла свою единственную гонку в истории «Формулы-1»!

В достаточно хаотичном заезде Дэн Гёрни умудрился опередить и Джима Кларка, и Брюса Макларена, и Филла Хилла!

Фантастический результат для Porsche, которые также «отвоевали» подиум на Гран-при Германии 1962 и заработали очки в последних гонках сезона. Казалось, были все предпосылки для дальнейшего развития в «Формуле-1», но Ферри Порше (сын основателя компании) внезапно сворачивает программу в Королевском автоспорте.

Первый вопрос: почему они ушли? Второй вопрос: увидим ли мы когда-нибудь еще команду Porsche в F1? Ответ далее в нашей статье.

Porsche

Факт участия штутгартской компании в Больших Призах способен удивить даже петролхэдов со стажем. И хотя производителю не удалось задержаться в чемпионате надолго, выступления Porsche получились яркими. Дебютировав под занавес пятидесятых и проведя лишь 35 гонок, ребята сумели завоевать поул и пять раз подняться на подиум (один из них – на высшую его ступень).

Успеху в немалой степени поспособствовал удачный двигатель. Кстати, в те годы регламент Формулы 1 подразумевал выступления на машинах с полуторалитровыми атмосферниками.

В восьмидесятых годах Porsche вернулась в «Королевские гонки» в роли поставщика наддувных двигателей для команды McLaren. Результатом этого сотрудничества стали:

  • 25 побед
  • 54 подиума
  • 7 поул-позиций 
  • 3 чемпионских титула
  • 2 Кубка конструкторов

Lotus

Компания выдающегося британского конструктора Колина Чепмена дебютировала в Формуле 1 на Гран При Монако 1958 года и выступала вплоть до 1994-го, оформив семь Кубков конструкторов (1963, 1965, 1968, 1970, 1972, 1973 и 1978) и позволив своим пилотам взять шесть титулов в личном зачете (те же годы, кроме 1973-го).

И хотя в восьмидесятых и девяностых некогда легендарная команда переживала ощутимый спад, именно в этот период за нее выступали Айртон Сенна, Найджел Мэнселл и Нельсон Пике.

В 2010-м имя Lotus ненадолго вернулось в Большие Призы – причем право на его использование оспаривали сразу два коллектива. Последний успех команде, ныне известной как Renault F1 Team, принес Кими Райкконен, выигравший Гран При Австралии 2013 года.

Причины ухода Porsche из «Формулы-1»

Решение об уходе оказалось неожиданным и жестким: небольшое, «сухое» заявление о том, что немецкий бренд прекращает свою программу в Королевском автоспорте. Компания предельно конкретно обозначила свои приоритеты: производство дорожных автомобилей, экономия средств и нежелание участвовать в погоне за высокими технологиями, вкладывая огромные средства в самый престижный вид автоспорта без явной экономической выгоды.

По схожим причинам из F1 ушли в свое время Toyota в 2009 и BMW в 2010.

Надо понимать, что «Формула-1» — это очень, очень дорогой вид спорта с очень дорогими взносами на участие в гонках. При этом выгода от такого участия порой может быть очень сомнительной — маркетинговый и спортивный эффект тяжело просчитать в абсолютных цифрах. Кроме того, F1 может быть прибыльной лишь при условии успеха в гонках, а это чрезвычайно сложная задача, которая может быть непосильной даже для самых крупных заводов и автопроизводителей. Porsche в 1962 году не могли похвастаться таким же запасом сил, как, например, Mercedes или Ferrari.

В итоге нехватка человеческих ресурсов и невозможность внедрения технологий F1 в обычные автомобили стали основными причинами ухода немецкой марки из элиты автоспорта. Кроме того, Porsche банально пожалели потраченных денег: они посчитали, что за два сезона выступлений в F1 потратили несколько годовых бюджетов компании, которые можно было пустить на иные цели, и все эти усилия точно не стоили одной-единственной победы. А соревноваться за титул в то время с такими монстрами, как Ferrari или Lotus во главе с гениальным Чепменом, было невозможно.

Porsche сложили дважды два и получили простое и ясное решение

Тут следует отметить и почти маниакальную рациональность всех немецких брендов, когда речь идет об автоспорте: несмотря на достаточный запас ресурсов, для них всегда важно понимать свои возможности и есть ли потенциал для побед, какой долгосрочный эффект дадут инвестиции

Mercedes в 2010 году выкупили чемпионский коллектив Brawn GP вместе с Россом Брауном во главе, потому что понимали, что покупают по очень низкой цене потенциально лучший коллектив «Формулы-1» (в итоге так и вышло). Однако такие возможности появляются раз в несколько десятилетий, а если мы возьмем BMW, то у них и вовсе никогда не было подобных шансов. Если же речь заходит о Porsche — сначала они планировали свое возвращение в «Формулу-1» в сезоне 2010 при поддержке Берни Экклстоуна, который тогда владел Королевским автоспортом, но проект был «заморожен» из-за неуверенности руководителей компании в целесообразности выступлений.
Пару лет назад Porsche снова планировали вернуться в F1, но их испугал печальный опыт сотрудничества McLaren и Honda в 2015 году, когда японская компания провалилась и была вынуждена восстанавливать свою репутацию несколько лет. Экс-руководитель Porsche Вольфганг Дюрхаймер тогда заявил: «или мы контролируем все факторы конкурентоспособности машины и соревнуемся в равных бюджетных условиях, или мы не приходим в «Формулу-1» — нам нужно быть уверенными в успехе проекта». История о «вечном возвращении Porsche» уже стала неким мифом F1, в который мало кто верит.

И все же надежда есть! В 2020 и в 2021 постепенно нарастают слухи о том, что Porsche планируют вернуться в «Формулу-1».

Что подтолкнуло руководство компании к размышлениям о Королевском автоспорте, и насколько в этот раз реальны перспективы ее возвращения?

Уходит ли Рено из России

Сомнения о том, Рено остается или уходит из России, возникли с самого начала введения экономических санкций. Однако к маю 2022 года вопрос решился окончательно. Появились новости об уходе автоконцерна из страны.

Выход Рено из состава акционеров «АвтоВАЗа», в котором доля составляла 68%, осуществляется в пользу московского Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института. Однако известно, что для Рено остается возможность обратного выкупа доли за символическую сумму в течение ближайших 5 лет. Передача доли акций сулит смену руководства «АвтоВАЗа», так как до ухода Рено главой являлся Николя Мор. Кто именно встанет у руля пока неизвестно, но вопрос решится в ближайшее время.

Судьба другого предприятия ЗАО «Рено Россия» тоже решена. Он полностью переходит в муниципальную собственность. Предприятия закрывать не планируют, но перепрофилировать его придется. Так как модели Renault производиться в России больше не будут, упор будет сделан на производство линейки Lada. Здесь возникает ряд вопросов по импортозамещению некоторых запчастей, который привозились их других стран.

Есть другой вариант развития событий – получение права и лицензии от Renault на производство некоторых моделей. Однако такой вариант маловероятен, так как непонятна реакция представителей автоконцерна и неясны масштабы дефицита запчастей на такие модели автомобилей. Российские аналитики склоняются к тому, что концерн не пойдет на это.

McLaren

Представить Формулу 1 без команды из Уокинга решительно невозможно. Коллектив, созданный новозеландцем Брюсом Маклареном, выступает в Больших Призах с 1966-го и имеет на счету 8 Кубков конструкторов и 12 побед своих пилотов в личном зачете.

Наиболее успешные периоды выступлений пришлись на конец восьмидесятых (команда сотрудничала с мотористами Honda) и конец девяностых (Mercedes-Benz). Любопытный момент: McLaren никогда не выступала в Ф1 с двигателями собственного производства.

В число пилотов, чьи имена прочно ассоциируются с британской «конюшней», входят Айртон Сенна, Ален Прост, Мика Хаккинен и Льюис Хэмилтон.

Toyota

К покорению Формулы 1 японский концерн подошел очень серьезно. Однако, несмотря на рекордные бюджеты и чемпионские амбиции (японцы настолько опасались неудач, что даже перенесли дебют команды на 2002 год, имея готовую машину для участия в сезоне 2001-го), ничего выдающегося из этого не вышло.

Несколько первых сезонов красно-белые беспомощно болтались в конце пелотона, соперничая с записными аутсайдерами Minardi. Под конец нулевых команда раскатилась, начав бороться с лидерами и регулярно заезжать на подиум, но было поздно: терпению боссов  пришел конец.

Toyota покинула Большие Призы в 2009-м, войдя в историю богатейшей командой чемпионата, не выигравшей ни одной гонки.

Ferrari

История старейшей команды чемпионата уходит корнями в 1929-й. Именно тогда Энцо Феррари, заручившись поддержкой итальянских текстильных магнатов Аугусто и Альфредо Каниато, сколотил гоночный коллектив, использующий для выступлений технику Alfa Romeo.

Scuderia Ferrari – одна из двух ныне действующих команд, которая может похвастать участием в дебютном официальном чемпионате мира 1950 года. И хотя в истории «красных» было немало мрачных страниц, коллектив из Маранелло по сей день остается одним из самых титулованных. На счету «Скудерии» 16 Кубков конструкторов и 15 титулов в личном зачете (последним успеха добивался Кими Райкконен в 2007-м).

Цифры и даты

Статистика в Формуле 1

По состоянию на конец сезона 2015 года

время годаНазвание командышассидвигательшиныГран ПриПобедВторойВ третьихПолякикрасивый КруглыйТочкиРейтинг чемпионата мира
2010 г.Команда Renault F1 Renault R30 Renault RS27 2.4 V8 Б.19-е122163 5.
2011 г.Лотус Рено ГП Renault R31Renault RS27 2.4 V8 п19-е273 5.
2012 г.Команда Lotus F1 Lotus E20Renault RS27 2.4 V8 п20-е14-й53303 4-й
Команда Lotus F1 Lotus E21Renault RS27 2.4 V8 п19-е17-е6-е2315 4-й
2014 г.Команда Lotus F1 Lotus E22Renault 1.6 V6 Турбо п19-е10 8-е.
2015 г.Команда Lotus F1 Lotus E23 Гибрид Mercedes-Benz PU106B Гибрид п19-е178 6-е
общее115212-е167-е942

Все гонщики в Формуле-1

По состоянию на конец сезона 2015 года

ФамилияГодыГран ПриТочкиПобедВторойВ третьихПолякикрасивый Круглыйлучший WM-Pos.
 Ромен Грожан2012-2015 гг.7628728-е1 7-е ( )
 Виталий Петров2010-201138641110. ( )
 Кими Райкконен2012-2013 гг.37390294-й4-й 3-й ( )
 Пастор Мальдонадо2014-2015372914. ( )
 Роберт Кубица2010 г.19-е136121 8. ( )
 Ник Хайдфельд2011 г.1134111. ( )
 Бруно Сенна2011 г.8-е218-е ( 2011 г. )
 Хейкки Ковалайнен2013221-е ( )
 Жером Д’Амброзио2012 г.123-е ( )

Результаты в Формуле 1

время годашассиВодительНет.1234-й56-е7-е8-е9101112-е13-е14-е15-е1617-е18-е19-е20-еТочкиклассифицировать
2010 г. Renault R30    163 5.
 Р. Кубица111124-й58-е36-е 7-е5 DNF7-е DNF38-е7-е DNF595 
 В. Петров12-е DNF DNF DNF7-е1113 * 15-е17-е14-е13-е105913-е11 DNF DNF166-е 
2011 г. Renault R31    73 5.
 Н. Хайдфельд 912-е312-е7-е8-е8-е DNF108-е DNF DNF         
 Б. Сенна           13-е915-е1613-е12-е1617-е 
 В. Петров10317 *98-е11 DNF515-е12-е1012-е9 DNF17-е9 DNF1113-е10 
2012 г. Lotus E20   303 4-й
 К. Райкконен 97-е 514-е2398-е2 532356-е6-е57-е16-е10
 Р. Грожан10 DNF DNF6-е3 4-й DNF2 DNF6-е18-е3 DNF БЫВШИЙ7-е19 *7-е9 DNF7-е DNF
 Дж. Д’Амброзио            13-е     
Lotus E21    315 4-й
 К. Райкконен 7-е 17-е222109522 DNF11325 7-е DNF
 Х. Ковалайнен14-е14-е
 Р. Грожан 8-е106-е93 DNF DNF13-е19 *36-е8-е8-е DNF3334-й2 DNF
2014 г. Lotus E22    10 8-е.
 Р. Грожан 8-е DNF1112-е DNF8-е8-е DNF14-е12-е DNF DNF DNF1613-е15-е17-е1117 *13-е 
 П. Мальдонадо13-е DNF DNF14-е14-е15-е DNS DNF12-е17 *12-е13-е DNF14-е12-е1618-е912-е DNF 
2015 г. Lotus E23 Гибрид   78 6-е
 Р. Грожан 8-е DNF117-е7-е8-е12-е10 DNF DNF7-е3 DNF13 *7-е DNF DNF108-е9
 П. Мальдонадо13-е DNF DNF DNF15-е DNF DNF7-е7-е DNF14-е DNF DNF12-е8-е7-е8-е1110 DNF

Легенда
цвет
сокращение
важность

золото

победа

серебро

2 место

бронза

3 место

зеленый

Размещение в точках

синий

Классифицируется вне баллов

фиолетовый
DNF
Гонка не завершена (не финиширует)

NC
не классифицируется

красный
DNQ
не подходил

DNPQ
не прошел предквалификацию (не прошел предквалификацию)

чернить
DSQ
дисквалифицирован

белый
DNS
не на старте (не стартовал)

WD
снято

Светло-синий
PO
только участвовал в тренинге (только практиковался)

TD
Пятничный тест-драйвер

без
DNP
не участвовал в тренинге (не тренировался)

INJ
ранен или болен

БЫВШИЙ
Исключенный

ДНК
не прибыл

С.
Гонка отменена

 
нет участия в чемпионате мира

Другие

P / жирный

Поул-позиция

SR / курсив

Самый быстрый гоночный круг

*
не на финише, но засчитывается с учетом пройденного расстояния

()
Результаты удаления

подчеркнутый
Лидер в общем зачете

BMW

Если не принимать в расчет пару эпизодических стартов в 1950-х и 1960-х, формульные приключения баварцев можно датировать 1982 годом. Сезоны 1982-1987 немцы провели в качестве поставщика моторов коллективам Brabham, ATS, Arrows и Benetton.

Стартовав в  более чем сотне Гран При, болиды с моторами BMW одержали 9 побед, завоевали 15 поул-позиций и 14 раз записали на свой счет быстрейшие круги. Вершиной успеха стал чемпионский титул Нельсона Пике на Brabham-BMW в 1983-м.

В 2000 году баварцы, заскучавшие по Большим Призам после 12-летнего перерыва, зашли в чемпионат в качестве моториста и партнера команды Williams. Демонстрируя планомерный рост результатов, ребята постоянно поднимались на подиумы, выигрывали гонки и едва не взяли чемпионат 2003 года вместе с лютым Хуаном-Пабло Монтойей.

В 2006 году баварцы выкупили команду Sauber, однако успеха это решение не принесло. Несмотря на регулярные попадания на пьедестал, в 2009-м руководство концерна приняло решение о закрытии формульной программы.

Honda

Отношения японского бренда с Формулой 1 всегда были сложными и носили периодический характер. Первое пришествие пришлось на 1964-1968 годы и завершилось несколькими подиумами и парочкой побед авторства Джона Сертиса.

В 1983-м японцы вернулись в Большие Призы в роли поставщика моторов, выиграв впоследствии два чемпионата с командой Williams (1986 и 1987) и четыре с McLaren (1988-1991).

В сезонах 2000-2005 Honda снабжала двигателями новоиспеченный коллектив BAR, созданный при участии чемпиона мира 1997 года Жака Вильнева, а в 2006-м выкупила контрольный пакет акций команды. Лучшими достижениями этого периода принято считать второе место в Кубке конструкторов 2004 года и победу Дженсона Баттона в Гран При Венгрии 2006-го. Увы, в двух последующих сезонах результаты пошли на спад: в конце 2008 года японцы приняли решение о продаже «конюшни».

Четвертую попытку покорения «Королевских гонок» хондовцы предприняли в 2015-м, став официальным мотористом команды McLaren. Вот только катастрофическая ненадежность двигателей едва не поставила на стараниях японцев жирный крест. Лишь к 2018 году – когда хондовцы переключились с McLaren на коллективы Red Bull, дела пошли в гору. Последний из состоявшихся на сегодняшний день Гран При выигран Максом Ферстапенном на болиде с мотором Honda.

Результаты чемпионата мира Формулы-1

Команда Lotus F1 победила в чемпионате мира Формулы-1
Время годаСтабильныйРамкаДвигательШиныПилотыГран-при разыграноОчки вписаныРейтинг
2012 г. Команда Lotus f1Lotus E20 Renault V8Pirelli Кими Райкконен Ромен Грожан Жером д’Амброзио20303 4 чт
Команда Lotus f1Lotus E21 Renault V8Pirelli Кими Райкконен, Ромен Грожан, Хейкки Ковалайнен19315 4 чт
2014 г. Команда Lotus f1Lotus E22 Renault V6Pirelli Ромен Грожан Пастор Мальдонадо1910 8 чт
2015 г. Команда Lotus f1Lotus E23 Гибрид Мерседес V6Pirelli Ромен Грожан Пастор Мальдонадо1978 6 чт
Сводная таблица результатов команды Lotus F1 в Формуле 1
Время годаСтабильныйРамкаДвигательШиныПилотыСкачкиОчки вписаныРейтинг
1234567891011121314151617181920
2012 г. Команда Lotus f1 E20 Рено V8 RS27-2012 Pirelli Австралия НЕПРАВИЛЬНЫЙ CHI BAH ESP МОЙ МОЖЕТ евро GBR ВСЕ HON BEL ITA INS JAP РОГ IND Выпил США BRÉ303 4 чт
Кими Райкконен 7 чт 5 чт 14 чт 2- й 3- й 9 чт 8 чт 2- й 5 чт 3- й 2- й 3- й 5 чт 6 чт 6 чт 5 чт 7 чт 1 рэ 6 чт 10 чт
Ромен Грожан Abd Abd 6 чт 3- й 4 чт Abd 2- й Abd 6 чт 18 чт 3- й Abd 7 чт 19 чт * 7 чт 9 чт Abd 7 чт Abd
Жером д’Амброзио 13 чт
Команда Lotus f1 E21 Рено V8 RS27-2013 Pirelli Австралия НЕПРАВИЛЬНЫЙ CHI BAH ESP МОЙ МОЖЕТ GBR ВСЕ HON BEL ITA INS РОГ JAP IND Выпил США BRÉ315 4 чт
Кими Райкконен 1 рэ 7 чт 2- й 2- й 2- й 10 чт 9 чт 5 чт 2- й 2- й Abd 11 чт 3- й 2- й 5 чт 7 чт Abd
Ромен Грожан 10 чт 6 чт 9 чт 3- й Abd Abd 13 чт 19 чт * 3- й 6 чт 8 чт 8 чт Abd 3- й 3- й 3- й 4 чт 2- й Abd
Хейкки Ковалайнен 14 чт 14 чт
2014 г. Команда Lotus f1 E22 Renault V6 Energy F1-2014 Pirelli Австралия НЕПРАВИЛЬНЫЙ BAH CHI ESP МОЙ МОЖЕТ AUT GBR ВСЕ HON BEL ITA INS JAP RUS США BRÉ Выпил10 8 чт
Ромен Грожан Abd 11 чт 12 чт Abd 8 чт 8 чт Abd 14 чт 12 чт Abd Abd Abd 16 чт 13 чт 15 чт 17 чт 11 чт 17 чт * 13 чт
Пастор мальдонадо Abd Abd 14 чт 14 чт 15 чт Np Abd 12 чт 17 чт * 12 чт 13 чт Abd 14 чт 12 чт 16 чт 18 чт 9 чт 12 чт Abd
2015 г. Команда Lotus f1 E23 Гибрид Мерседес V6 PU106B Pirelli Австралия НЕПРАВИЛЬНЫЙ CHI BAH ESP МОЙ МОЖЕТ AUT GBR HON BEL ITA INS JAP RUS США MEX BRÉ Выпил78 6 чт
Ромен Грожан Abd 11 чт 7 чт 7 чт 8 чт 12 чт 10 чт Abd Abd 7 чт 3- й Abd 13 чт * 7 чт Abd Abd 10 чт 8 чт 9 чт
Пастор мальдонадо Abd Abd Abd 15 чт Abd Abd 7 чт 7 чт Abd 14 чт Abd Abd 12 чт 8 чт 7 чт 8 чт 11 чт 10 чт Abd
Легенда
Надпись: здесь

Renault

Французская «конюшня» дебютировала в Формуле 1 в 1977 году и вплоть до 1985-го выступала в роли заводского коллектива, попутно поставляя двигатели соперникам по чемпионату.

Упразднив команду в 1986-м, французы отнюдь небезуспешно продолжили в качестве моториста, выиграв чемпионаты 1992 и 1993 годов вместе с Williams и победив в двух последующих сезонах с Benetton.  

Выкупив последний под занавес 1999 года, ребята вернули статус заводской конюшни: грамотное руководство Флавио Бриаторе и феноменальная скорость молодого Фернандо Алонсо позволили Renault добыть титулы в 2005 и 2006 годах.

Суммарно же болиды с двигателями Renault взяли 12 Кубков конструкторов, выиграли 168 Гран При и позволили пилотам 11 раз одержать победу в личном зачете чемпионата.

Глава третья. Red Bull — моторист «Формулы-1»

Представьте, что завтра вы проснулись, а «Растишка» стали производить спортивные автомобили, «Ролтон» строит двигатели космических кораблей, а Red Bull начали производить моторы для «Формулы-1». О, подождите…

Да, это исторический момент. Бренд, который производил газированные напитки и спонсировал спортивные мероприятия, теперь занимается моторостроением. И это огромный шаг для всего концерна — это революция в восприятии гибкости различных отраслей промышленности.

В 2020 году все шло к тому, что Red Bull и японские мотористы из Honda продолжат свое сотрудничество, когда внезапно высшее руководство Honda заявило о том, что они сворачивают свою программу в «Формуле-1».

Матешиц и весь коллектив «Быков» словно получили удар под дых — вместо гарантированного будущего и устойчивого развития они оказались перед полной неопределенностью. В Honda решили двигаться по пути производства серийных электромобилей, и Королевский автоспорт больше не входил в долгосрочные планы.

У Дитриха Матешица и его подчиненных был скудный запас времени в полгода, потому что двигатель F1 на следующий сезон надо начинать строить заранее. Honda заявили о том, что уйдут в конце 2021 и помогут Red Bull со всеми наработками, однако на момент осени 2020 это лишь немного упрощало ситуацию. В итоге, выбор был следующий: или опять у кого-то закупать двигатели (Mercedes, Ferrari или Renault), откатываясь назад и снова принимая статус клиента, а не заводской команды, или второй вариант: рискнуть всем и начать… самим производить двигатели, чтобы ни от кого не зависеть.

Здесь проблема заключалась в том, что ресурсы Red Bull всегда были ограничены, и им надо было понять, случится ли «заморозка» регламента моторов на сезоны 2022-2024. Причина простая: «Быки» никак не могли «разорваться» и на разработку новых двигателей каждый сезон, и готовиться к будущей смене регламента с 2025. Если бы «заморозки» не произошло, они или ушли бы из «Формулы-1», или опять стали чьим-то клиентом.

Но команды F1 и Международная автомобильная федерация приняли положение о том, что двигатели «Формулы-1» не будут меняться с 2022 по 2024. Проще говоря, та модель двигателя, которую создает команда на 2022, действует три сезона подряд. Именно поэтому Red Bull все-таки приняли решение стать самостоятельным мотористом. Какие шаги они предпринимают, чтобы воплотить задуманное в жизнь?

Ведь это очень сложный процесс. Например, руководитель чемпионской команды F1 Mercedes Тото Вольфф прямо заявил, что эта затея Red Bull «выглядит утопией», и сам концерн просто не осознает, во что они ввязались.

Red Bull действительно взвалили на свои плечи нелегкий груз. Они узнали о «заморозке» только в начале 2021 года, и только зимой начали активное формирование своей базы, в то время как конкуренты уже вовсю делали двигатели. Они до сих пор собирают кадровый состав — в частности, удалось перекупить часть специалистов из моторного подразделения Honda, а также к ним пришел Бен Ходжкинсон из Mercedes.

Бен — один из тех, кто разрабатывал революционный чемпионский двигатель-гибрид V6 к старту сезона 2014, когда наступила новая эра в «Формуле-1». Все последние годы Ходжкинсон работал главой отдела «механической инженерии» в немецкой команде, в Red Bull же станет главой всего моторного подразделения. Успех или провал ждет Red Bull? Пока трудно делать выводы.

Несмотря на всю ауру успеха бренда, построить собственный двигатель в сжатые сроки –—задача почти невозможная. Да, Honda действительно помогают всем, чем могут — они даже задействовали свой научно-исследовательский центр «Сакура» для разработок нового двигателя Red Bull на период 2022-2024. Но сможет ли смелый концерн тягаться с такими гигантами, как Ferrari или Mercedes?

Перспективы возвращения Porsche в «Формулу-1»

Еще год назад почти каждое издание буквально «кричало» о том, что Porsche планируют выкупить команду Red Bull в F1. Дело в том, что мотористы Red Bull, Honda, в 2020 году объявили о своем уходе из Королевского автоспорта по окончании сезона 2021, и австрийская команда оказалась в достаточно затруднительном положении без поставщиков силовых установок. К тому же до пандемии коронавируса планировался новый регламент с ограничениями бюджетов как раз с 2021 года, а одним из главных условий прихода Porsche в «Формулу-1» были равные финансовые условия. В общем, компания «поймала» тот самый благоприятный момент, когда можно было инвестировать в большое автоспортивное будущее. Кроме того, немецкий бренд рассматривал возможность поставлять двигатели Red Bull вместо Honda.

Слухи циркулировали вплоть до зимы 2021. Но сначала внедрение нового регламента сместили на сезон 2022 года, и немецкая компания охладела к идее вновь гоняться в F1, особенно на фоне кризиса COVID-19. А затем в первой половине февраля этого года команда Red Bull договорились с FIA, «Формулой-1» и другими коллективами о «заморозке» двигателей в Королевском автоспорте с 2022 по 2024 год, почти сразу объявив и о создании моторного подразделения Red Bull Powertrains Limited. Стало ясно, что австрийский гигант-производитель самых известных энергетических напитков в мире оставил идею ухода из большого автоспорта, и план покупки Porsche одного из лидеров «Формулы-1» провалился.

Тем не менее, нынешний глава немецкой компании Оливер Блюм в марте 2021 сообщил, что Porsche все равно хотели бы вернуться в Королевский автоспорт, но уже в 2025 году. Главной предпосылкой к приходу остается технический регламент 2025, совершенно новые болиды с абсолютно новыми силовыми установками, при создании которых приоритетами станут экологичность и сокращение расходов — как раз те направления деятельности, на которые делают ставку в Porsche.

И само собой, ограничения бюджетов, причем к 2025 году ожидается, что F1 еще больше подешевеет, что позволит привлечь больше автомобильных концернов, в том числе участников Volkswagen Group. К тому же в 2025 году планируется избавиться от мотора-генератора MGU-H в двигателе, одной из самых сложных и дорогостоящих частей в современном болиде «Формулы-1», что также упростит жизнь новым участникам.

Правда, есть нюанс: по некоторым слухам VW планируют выставлять не Porsche, а Audi в «Формуле-1». С другой стороны, учитывая одну из главных целей F1 в 2025 году, а именно «привлекательность концепта для новых производителей», можно не сомневаться в том, что Porsche постарается приложить все усилия, чтобы как минимум войти в число претендентов на участие в Королевском автоспорте, особенно учитывая славную автоспортивную историю.

Фердинанд Порше основал компанию в 1931 году. В 2010 году машины Porsche были признаны самыми надежными в мире по версии J.D. Power and Associates, обогнав даже Toyota, и по версии многих специалистов, именно немецкая компания одержала наибольшее число побед в истории автоспорта.

И даже за пару лет пребывания в «Формуле-1» Porsche завоевали одну победу и несколько подиумов — достижение, к которому многие компании идут десятилетиями, но так и не приходят (например, те же самые Toyota).

Приход в F1 такого гиганта, как Porsche, даст Королеве автоспорта новое развитие как в области высоких технологий, так и в области дорожного автомобилестроения. Также возвращение немецкого бренда простимулирует новый вектор конкуренции в «Формуле-1» и привлечет как инвесторов, так и другие автомобильные концерны.

04.12.2017

01.10.2020

05.12.2019

01.07.2017

29.01.2020

27.07.2018

16.09.2021

07.08.2019

02.08.2021

27.01.2021

13.04.2018

17.06.2017

Тест-драйв

Макsим: «Всегда знаю, где газ, но плохо знаю, где тормоз»

Подводя итог

Red Bull прошли огромный путь, и эта компания заслуживает уважения вне зависимости от своих дальнейших результатов в «Формуле-1». Она уже доказала окружающим, что даже при относительно небольших затратах способна побеждать всех и везде. Ее футбольная команда добралась до полуфинала Лиги Чемпионов, ее команда F1 завоевала четыре чемпионских трофея.

Если у «Быков» получится создать лучший двигатель в «Формуле-1» и вновь стать чемпионами, можно будет с уверенностью сказать: мир изменился. Поправка: Red Bull его изменили. Изменили в тот момент, когда одному мужчине сорок лет назад понравилась газировка в Таиланде, и он поставил на карту всю свою жизнь. Все или ничего. Хороший девиз для Red Bull.

01.07.2017

11.01.2017

26.07.2021

25.08.2020

26.04.2019

16.03.2018

01.11.2019

07.08.2018

24.07.2018

19.08.2016

23.08.2018


Коммерческая техника

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий