Роботизированная коробка DSG-6: что это такое и чем отличается от ДСГ-7  

Советы и рекомендации

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что есть разные версии ДСГ. При этом Volkswagen активно ставит на разные модели все виды DSG, S-tronic, PDK

Если вспомнить, что наиболее проблемной считается «сухая» DSG, важно определить сам автомобиль, где стоит DSG DQ200 (ДСГ-7)

Так вот, данная коробка ставится почти на все модели Volkswagen, Skoda и Seat начиная с 2008 года. При этом «сухую» DSG7 обычно устанавливают в паре с двигателями до 1.8 литра (до 250 Нм крутящего момента). Моторы от 2.0 литра и больше, а также дизели получают более надежные версии с «мокрым» сцеплением. Также на машине может и вовсе стоять проверенный временем «классический» гидромеханический автомат АКПП на 6 ступеней вместо ДСГ.

Что касается частого вопроса, стоит ли брать машину с DSG, в случае с покупкой нового автомобиля такой вариант вполне подходящий по причине наличия официальной гарантии. Единственное, не следует рассчитывать на высокую надежность и большой ресурс КПП, особенно если машина имеет «сухую» версию коробки.

Если рассматривать подержанный автомобиль, в этом случае от покупки лучше отказаться. Исключением можно считать «мокрые» ДСГ и честный подтвержденный пробег до 80 тыс. км. или даже меньше

Также важно учитывать, что ДСГ на моделях первых лет выпуска считаются недоработанными по сравнению с более поздними модернизированными версиями. В поздних версиях изменилось ПО, а также внесены изменения в конструкцию, в результате чего реальных проблем стало немного меньше

https://youtube.com/watch?v=jSWTvnmKjAg

Роботизированная коробка передач DSG. Принцип работы

В сегодняшнем материале мы расскажем Вам про основные особенности и принцип работы роботизированной коробки передач DSG (Direct Shift Gearbox). В статье мы поговорим о том, как функционирует данная система переключения передач и как правильно ее эксплуатировать, чтобы она не вышла из строя РОБОТИЗИРОВАННАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ DSG. ПРИНЦИП РАБОТЫ Добрый день, в сегодняшнем материале мы расскажем Вам про основные особенности и принцип работы роботизированной коробки передач DSG (Direct Shift Gearbox). В обзоре мы поговорим о том, как функционирует данная система переключения передач и как правильно ее эксплуатировать, чтобы она не вышла из строя раньше обозначенного заводом-изготовителем срока. Кроме того, мы разберем основное преимущество роботизированной коробки передач и чем она лучше или хуже обычных автоматический трансмиссий.DSG или в полном описании Direct Shift Gearbox является коробкой передач с функцией прямого переключения, то есть это трансмиссия механического типа, которая имеет автоматический привод переключения передач. Как правило, такая система снабжается 2-мя сцеплениями. Принцип работы такой трансмиссии довольно прост, однако по мнению многих автоэкспертов не так надежен и долговечен, как классического автомата.

Коробка передач роботизированного типа ДСГ взаимодействует с двигателем при помощи 2-ух сцеплений, которые располагаются параллельно друг другу. Через первое сцепление функционируют нечетные передачи и задняя. Через второе сцепление функционируют четные передачи коробки. Благодаря такому устройству происходит очень плавное переключение от одной передачи к другой. Само переключение ступеней напоминает синхронное срабатывание фрикционов рядом расположенных передач в автоматах гидромеханического типа. Для того, чтобы понять принцип действия роботизированной коробки передач DSG, необходимо представить ее работу на примере. Представим, что автомобиль движется на 1-ой передаче, а шестерня 2-ой уже находится в зацеплении, хотя пока находится во вращении в холостую. В момент переключения, который определяется умным компьютером машины, гидроприводы одновременно спускают 1-ое сцепление и закрывают 2-ое.  Крутящий момент, который выдает мотор начинает распространяться от 1-ой ступени на 2-ую ступень. И так продолжается до самой последней передачи автомобиля. А потом когда передачи идут на снижение к 1-ой, происходит переключение ступеней в обратном порядке.

Ниже на фото можем наглядно видеть основные элементы и узлы роботизированной коробки передач DSG. Основное преимущество роботизированной коробки передач DSG заключается в том, что сокращается время разгона и происходит экономия топлива автомобиля. При этом создается впечатление постоянной езды на одной передаче и все переключения происходят незаметно. В машине с такой трансмиссией всего 2 педали так, как и у автомобилей с автоматом или вариатором. Сам селектор коробки передач точно такой же как и у автомата. Кроме того, у такой коробки, как и у “Мультитроника” имеется возможность перейти на ручное переключение передач, переводя рычаг вниз или вверх. Почти все автоматические коробки передач последнего поколения оснащаются электронной системой, которая управляет переключением передач и имеет аббревиатуру “ECT“. Данная система дает возможность плавного переключения передач, при этом учитывается динамика и скорость движения машины, уровень открытости дроссельной заслонки мотора и его температура. Благодаря этому ресурс двигателя в среднем увеличивается на 15-20 процентов, а ресурс трансмиссии и его элементов повышается на 10-12 процентов.  Кроме того, такая коробка передач оснащается различными режимами управления, такими как: спортивный, зимний и экономичный режимы. Ниже на фото можем видеть наглядно такой тип коробки передач, которая разрабатывается немецкими инженерами на заводе Audi в городе Ингольштадт, Германия. При включении спортивного режима в автоматических коробках передач последнего поколения каждая передача включается чуть позже, чем обычно. Благодаря этому мотор автомобиля развивает большую мощность, а также ускорение до 100 километров в час происходит в среднем на 1 секунду быстрее, чем в обычном режиме. Это позволяет очень оперативно внедриться в скоростной поток автомобилей. Однако у такого режима есть небольшой недостаток по сравнению с другими. Расход топлива при использовании “Спорт режима

Срок службы и ресурс пробега – основные сведения про DSG6

Эта коробка была разработана еще в начале 2000-х годов, но в России активно начала продаваться только на Passat B6 последних лет выпуска. Также Пассат B7 практически во всех комплектациях с автоматической КПП имеет именно данную коробку передач. Практика показывает, что даже Пассаты 6 поколения отлично доходят до сегодняшних дней с этим роботом без лишних ремонтов и расходов, а пробег на машинах может превышать 250 000 км.

На ресурс влияет множество факторов:

  • качество обслуживания – учтите, что производитель дает завышенный интервал замены масла, смазочные материалы рекомендуется менять чаще, чтобы избежать повышенного износа;
  • качество эксплуатации – на DSG лучше не гонять, это может вывести из строя коробку передач гораздо быстрее, чем завершится ее заводской ресурс, можно разбить шестерни или перегреть ось сателлитов;
  • прогрев – перед стартом эксплуатации машины необходимо включить коробку в режим D или R и подождать около 30-40 секунд, чтобы смазочные материалы прошли по всей конструкции агрегата;
  • возраст – ресурс измеряется не только в пробеге, но и в возрастных ограничениях, но пока все коробки DSG достаточно молоды, чтобы учитывать этот фактор при определении срока жизни коробки передач;
  • модификация – самые первые варианты робота были наиболее удачными, также радуют модификации после 2013 года, промежуточные версии оказались менее практичными и надежными (но не критично).

Основные поломки связаны со слизанными шестернями передач, разбитой осью сателлитов, износом подшипников дифференциала, но о причинах вы прочитаете ниже. В разговоре о ресурсе коробки нужно учитывать аккуратность водителя и качество сервиса. Достаточно пару раз подряд залить некачественное масло в коробку, чтобы получить комплексные поломки и повышенный износ. Лучше обслуживать узлы с использованием оригинальных материалов или аналогичных вариантов по характеристикам, но от проверенных производителей.

Как определить неисправность ДСГ при покупке автомобиля с пробегом?

  • Не включаются отдельные передачи — коробка «перескакивает» их.
  • Переключение передач сопровождается ударами — коробка «пинается».
  • При движении раздается гул.
  • Машина вибрирует на старте.
  • Осмотр на подъемнике показывает, что из коробки подтекает масло.

Если есть подозрение на некорректную работу коробки, стоит заказать дополнительную проверку, или отложить такой вариант.

Доверяйте свой выбор проверенным площадкам автомобилей с пробегом. FAVORIT MOTORS — это команда опытных специалистов, чьи результаты подтверждены первыми местами в рейтингах продаж. Мы продаем подготовленные машины, прошедшие детальную диагностику. У них нет скрытых неисправностей и «прозрачная» юридическая история. Вы приобретаете автомобиль, в точности соответствующий Вашим ожиданиям, точно подходящий для Ваших задач. Запись на сервис Контакты сервисного центра Задать вопрос

Автомат коробка DSG: плюсы и минусы

DSG – это преселективная роботизированная коробка, которая имеет два сцепления, за счет чего реализована возможность переключать передачи очень быстро (за доли секунды). Автомобиль получает возможность быстро разгоняться, причем КПД данной трансмиссии выше, чем у обычных автоматов.

Дело в том, что ДСГ напоминает механическую коробку с автоматизированным управлением процессами выбора и переключения передач. Механическая коробка работает таким образом, что водитель отсоединяет диск сцепления от самого маховика, затем включает нужную передачу и подсоединяет диск в обратное положение педалью сцепления. Это и помогает осуществить переключение «наверх» или «вниз».

При этом машина начинает терять в динамике, когда крутящий момент с двигателя на коробку не передается во время того, как переключаются скорости. Эти промежутки в DSG сокращены до минимума благодаря  тому, что коробка имеет два сцепления. Первое сцепление отвечает за нечетный ряд передач, а именно за 1,3,5,7, а второе – за четный ряд 2,4,6.

Во время разгона автомобиля к вращающемуся маховику прижат диск нечетного ряда, причем параллельно диск четного ряда разомкнут. Компьютер (ЭБУ АКПП) дает команду включить вторую передачу четному ряду уже тогда, когда машина движется на первой передаче.

Получается, когда приходит время переключения, происходит отсоединение нечетного диска и в тоже время сразу включается диск четного ряда. Следовательно, в этот период продолжает работать четный ряд, а нечетный ряд отключается  и «готовится» к вступлению в работу.

Добавим, что есть разновидности коробки DSG (ДСГ-6 и ДСГ-7). Их принято делить на «мокрый» и «сухой» тип. Производитель ставит на свои модели как одну, так и другую версию КПП. При этом считается, что версия DSG6 более вынослива и способна выдержать большой крутящий момент. Решение подходит для установки на мощные автомобили. DSG7 в этом плане более чувствительна к нагрузкам. Кстати, такая DSG 7 (она же S-Tronic) устанавливается на автомобили Audi.

Отличия DSG — 6 от DSG — 7

Давайте рассмотрим два вида DSG, а также их отличия. Первой появилась шестиступенчатая коробка DSG6. Примечательно то, что двойное сцепление в ней «мокрое» (работает в масляной ванне). Масло обеспечивает защиту и смазку, а также охлаждает диски для лучшего сцепления.

Важнейшим минусом коробки является то, что отбор мощности и снижение КПД происходит по причине масла. В дальнейшем Volkswagen представил еще одну версию коробки — DSG7. В данной КПП уже используется «сухое» сцепление. На практике эта коробка оказалась более проблемной.

Именно по этой причине при покупке автомобиля нужно всегда обращать внимание на то, какой вид DSG используется. Как правило, DSG7 выбирают  под давлением маркетологов неопытные водители, тогда как на самом деле DSG6 более надежна

DSG коробка передач: проблемы

Итак, коробки DSG6, а также автомобили с DSG7 никак не лишены проблем с трансмиссией. Рассмотрим частые поломки, которые свойственны для ДСГ. Наиболее распространенной проблемой являются характерные толчки при переключении передач.

Если просто, автомобиль начинает дергаться в движении. Это происходит по причине того, что процесс переключения передач нарушен, смыкание дисков сцепления происходит со сбоями. Водитель может ощущать:

  • металлический лязг, скрежет, посторонние звуки;
  • толчки, рывки и пинки;
  • вибрации в области КПП;
  • потерю тяги в движении;

Большую опасность предвещает потеря тяги в движении, особенно в том случае, когда автомобиль во время такого провала тяги совершает обгон по встречной полосе. Также среди проблем коробки ДСГ можно выделить быстро изнашивающееся сухое сцепление, неисправности «мехатроника» (мехатронного блока) который непосредственно берет на себя управление работой коробки.

Есть и другие различные недостатки и недоработки:

  • износ втулки валов;
  • износ вилки выключения сцепления;
  • отхождение контактов соленоидов;
  • налипание грязи на датчики;
  • попадание в масло антифриза;

При этом сама коробка передач (фактически, комплект шестерен) обычно не выходит из строя. Однако ремонт DSG все равно получается затратным, так как отдельные запчасти очень дорогие, самих запчастей часто нет в наличии, далеко не все сервисы качественно и с гарантией ремонтируют такую КПП и т.д.

Сцепление

Практически каждый владелец сталкивался с данной проблемой. Как отмечают отзывы владельцев, коробка ДСГ 7-ми ступенчатая имеет износ маховика. Он изнашивается из-за крутильных колебаний при пробуксовках и резких стартах. Также отзывы о коробке ДСГ 7 говорят, что трансмиссия не любит перегревов. Блок сцепления должен быть чистым.

Малейшая грязь негативно отображается на качестве работы ДСГ 7 на «Фольксваген-Пассате». Отзывы отмечают, что стоимость замены узла сцепления весьма велика. Цена данной операции – от 50 до 80 тысяч рублей, что сопоставимо с капитальным ремонтом какого-либо автомата. И это при том, что сцепление имеет небольшой ресурс. Как отмечают отзывы, ДСГ 7 «Шкоды» следует обслуживать каждые 50 тысяч километров. В 2012 году инженеры произвели установку щитка на отверстии для штоков выжима. Это позволило уменьшить загрязнения картера и износ дисков сцеплений. Также отметим, что трансмиссия нуждается в регулировке рабочего зазора дисков. Как заявляют отзывы, «Шкода-Октавия» с ДСГ 7 должна настраиваться и обслуживаться только в специализированном сервисе. Какие-либо работы самостоятельно выполнять не следует.

Очень часто ресурс снижается из-за движения автомобиля по пробкам и по пересеченной местности. Но как говорят отзывы, коробка ДСГ 7 «Шкоды» не нуждается в переключении на нейтраль. Оба диска вращаются свободно друг от друга. Поэтому переводя селектор на нейтраль, вы никак не снижаете нагрузку на узел сцепления и на мехатроник.

Особенности РКПП

Работа роботизированной коробки передач.

Приводы переключения скоростей на роботах оснащаются либо электрическими моторчиками, либо поршневой гидравлической системой. Но выполняют они одну и ту же задачу — передвигают синхронизаторы шестеренок вторичного вала и выжимают сцепление.

Главное отличие в том, что гидравлика работает быстрее и мягче. Но она более дорогая в производстве, поэтому такими РКПП снабжены в основном автомобили высокого класса. Самой востребованной является DSG от немецкого концерна Volkswagen.

ЭБУ для коробок делают и отдельным, и совмещенным с блоком управления ДВС. Последний вариант наиболее целесообразен, если алгоритм управления робота учитывает показания тех же систем, что и управление двигателем, например ABS или ESP.

Что влияет на срок эксплуатации

Как вы уже убедились, надежность DSG-7 DQ500 напрямую зависит от манеры вождения и условий эксплуатации. Выделим основные факторы, снижающие срок службы трансмиссии:

  • постоянная езда в пробках;
  • несвоевременная замена масла;
  • использование некачественной трансмиссионной жидкости;
  • пробуксовка;
  • буксировка прицепа или другого автомобиля;
  • неквалифицированный ремонт или обслуживание.

Если соблюдать основные правила эксплуатации робота и обслуживать коробку в хорошем автосервисе, то она без проблем отъездит 250-300 тыс. км или даже больше. Но перед покупкой автомобиля с этой КПП следует задуматься, насколько ваша манера и условия езды подходят для DSG-7 DQ500.

Проверяем DSG DQ381 перед покупкой: есть ли жизнь с роботом со вторичного рынка?


Перед покупкой авто проверяем DSG только специализированным оборудованием. Параметров очень много, но особо важен факт отсутствия перегревов Определить наличие DSG DQ381 на автомобиле можно за счет внешнего масляного фильтра: у 0GC фильтр расположен вертикально, у DQ250 от DQ500 — горизонтально. В VIN-коде данные о коробке не указываются, однако обозначение можно найти на информационной табличке автомобиля — будет указана аббревиатура 0GC.

Ввиду технологической сложности проверять DSG DQ381 рекомендуется только в сервисе — через диагностическое оборудование отображается:

  • История эксплуатации автомобиля.
  • Процентный остаток ресурса сцеплений.
  • Температурный режим работы трансмиссии.
  • Состояние трансмиссионной жидкости.

Загрязненное масло, изношенное сцепление — хороший повод для торга и капитального обслуживания трансмиссии после покупки, а вот температурные отметки в истории работы сцепления более 300 градусов говорят о боевом прошлом КПП.

Гарантийный пробег коробка точно отработает, на автомобилях, прошедших от 200 000 км приобретение DSG всегда лотерея — билеты следующие:

  • Комплект сцеплений — 30–60 000 руб.
  • Мехатроник — 130–140 000 руб.
  • Двухмассовый маховик — от 40 000 руб.

Повторный ремонт или приобретение контрактных запчастей увеличивают шансы на повторный розыгрыш поездки в автосервис

Также следует осмотреть автомобиль визуально, обратить внимание на грани болтов корпуса DSG DQ381 — критически важно, чтобы трансмиссия после завода не вскрывалась

При тест-драйве автомобиль не должен пинаться, переключаться с пробуксовками, в спортивном режиме робот обязан мгновенно отщелкивать все передачи. Определить доживающую свой ресурс трансмиссию поможет переключение селектора КПП в статике и в движение: пинки при переключении режимов и пробуксовки на скорости — явный признаки не обслуженной DSG. Кроме того, характерной проблемой DQ381 считается сильный удар с 1 на 2 передачу при резком ускорении — это свидетельствует о неисправности первого сцепления или приводного вала, и говорит о агрессивном стиле эксплуатации автомобиля.

В случае приобретения автомобиля с пинающейся DQ381 крайне рекомендовано записаться на диагностику, а также провести адаптацию сцепления и внеплановую замену трансмиссионной жидкости.

Отдельное внимание уделяется сервисной книжке — поскольку коробку свежая, брать автомобиль рекомендуется только при полной истории обслуживания и, желательно, с действующей гарантией

Основные проблемы DSG

Сразу отметим, что сегодня достаточно большое количество водителей эксплуатируют авто с ДСГ-6 или DSG-7, причем как «мокрой», так и «сухой». Однако среди наиболее распространенных недостатков отмечаются частые проблемы «сухих» версий. Можно выделить:

  • Толчки и рывки в момент переключения передач, особенно при активном разгоне и переключениях «вверх», хотя бывают рыки и при понижении передач. Причина — диски сухого сцепления подключаются резко. По ощущениям похоже на то, что водитель авто с МКПП бросает педаль сцепления вместо плавного отпускания;
  • В этом случае причин несколько, но часто источником шума становится сцепление. Однако также отмечены ситуации, когда DSG шумит при работе, но продолжает исправно работать 30-40 тыс. км. и более.
  • Заметная потеря тяги при наборе скорости. Это говорит о том, что диски сцепления не способны нормально зацепиться, начинается их «пробуксовка», что и приводит к потере тяги или провалу при нажатии на газ. Отметим, что это опасно, так как данная неисправность может проявиться во время обгона или активного маневрирования в потоке.

Как видно, основные проблемы связаны с сухим сцеплением ДСГ. Примечательно то, что само сцепление (пакет сцеплений) при соблюдении ряда условий эксплуатации является надежной конструкцией, однако  проблемы все равно часто возникают по вине блока управления коробкой и его программного обеспечения.

Другими словами, виноваты «мозги» DSG, более известные под названием мехатроник (мехатронный модуль). Данное устройство управляет работой всей коробки и сцепления. Еще можно выделить окисление контактов, проблемы с проводкой, загрязнение датчиков и сбои в их работе, быстрый износ подшипников валов, вилки выключения сцепления и ряд других неполадок DSG.

Основные различия

  1. В АКПП отсутствует жесткое сцепление с двигателем. В DSG два сцепления, отвечающих за свой ряд ступеней.
  2. Расход топлива с коробкой DSG ниже чем у автомата. Переключение у «робота» происходит максимально коротко, что снижает нагрузку на двигатель.
  3. Динамика автомобиля с автоматом хуже, чем с DSG. Из-за особенностей сцепления, двигателю с АКПП требуется больше нагрузки для разгона.
  4. Автоматическая трансмиссия надежнее роботизированной. По многочисленным исследованиям, робот чаще всего подвержен поломкам.
  5. Цена и обслуживание. DSG дешевле, но требует значительных затрат на ремонт и обслуживание.

ПОВЕРКА ТЕОРИИ ДИАГНОСТИКОЙ

Увы, даже у любителя размеренной, спокойной езды на машине с DSG теория не всегда полностью подтверждается практикой. Так, порой владельцы жалуются на рывки и толчки при троганье, а на подъемах автомобиль может немного скатываться назад. Если обратитесь к специалисту по диагностике, он, возможно, успокоит вас следующей информацией: в работе сегодняшних DSG возможны специфические режимы с небольшими рывками и подергиваниями, эти режимы даже считаются нормой. Не исключено, что однажды родится новая конструкция, избавленная от подобных недостатков.

Сама диагностика вполне традиционна. Клиент плачется мастеру в жилетку, за сим следует пробная поездка. Далее спец подключает сканер, анализирует полученную информацию и решает, что делать. Мелкие недочеты нередко устраняют элементарными регулировками и (или) адаптацией блока управления. Если же это не помогает, для ремонта придется снять DSG с автомобиля. В ряде случаев ревизии подвергаются все узлы и механизмы

Но главное внимание уделяют гидроблоку и сцеплению. Первый может привести неподготовленного человека в трепет

Поначалу неисправные гидроблоки просто-напросто заменяли новыми, облегчая кошелек владельца на 70 000–80 000 рублей. Теперь их уже ремонтируют. Восстановленный агрегат минимум вдвое дешевле нового. Не поддаются ремонту лишь экземпляры с неустранимыми механическими повреждениями, — например, полученными при аварии.

Механическая часть

По механической части коробки DSG в отзывах отмечают неисправность вилок включения передач. Они работают посредством шариковой втулки-подшипника. Такая конструкция не выдерживает больших нагрузок.

После повреждения втулки пластина элемента начинает «плавать» в коробке. Таким образом происходит повреждение шестеренок. Это влечет за собой появление металлической выработки, что работает как абразив. В редких случаях разрушаются и сами шарики. Если они попадут в коробку, владелец может попасть на капитальный ремонт.

Некоторые считают, что повредиться может только вилка первой и второй передач. Однако не менее распространены проблемы с вилкой шестой (задней) скорости. Ведь конструкция подшипников здесь такая же. Но нужно сказать, что после 2013 года на ДСГ начали ставить другие вилки, с цельной конструкцией. Как отмечают в отзывах, с DSG пока не возникает проблем (утверждение касается вилок).

Другие поломки обычно происходят из-за загрязнения масла, что происходит при поломке штоков. В результате происходит:

  • Выкрашивание шестерней передач.
  • Поломка дифференциала.
  • Разрушение седьмой передачи (на ДСГ с сухим сцеплением).

Вторая поломка происходит также из-за неудачной конструкции сателлитов, которые привариваются к оси при повышенной нагрузке.

Виды коробок DSG: DSG-6 и DSG-7

Коробки DSG  бывают 6-и и 7-и ступенчатыми. При этом DSG 6 является «мокрой», тогда как DSG 7 «сухой». Первый вариант  рассчитан на больший крутящий момент и ставится на мощные автомобили концерна VAG. Версия DSG 7 ставится на машины с менее мощными ДВС. Первой была разработана шестиступенчатая DSG 6.

Сцепление в такой коробке работает в масляной ванне. По этой причине данный тип КПП называется «мокрым». К недостаткам можно отнести потерю мощности из-за большого количества масла и необходимости реализации его подачи. Версия DSG7 появилась позже, имеет «сухое» сцепление. При  этом надежность такой конструкции снизилась, данный тип КПП имеет больше проблем и меньший ресурс.

Как обслужить DSG, чтобы не ремонтировать коробку каждый вторник?

Так как коробки появились относительно недавно, собрать полноценную картину о надежности пока рано, однако можно смело заявить, что DQ381 на порядок надежнее предыдущих версий DSG. При соблюдении температурного режима эксплуатации и своевременном ТО проблем с трансмиссией не будет, максимум, при регламентном ТО предложат комплексно заменить резинотехнические изделия по периметру корпуса и адаптацию сцеплений.

Чтобы коробка долго служила, меняйте масло и следите за температурой. Об остальном уже позаботились в VAG

Другое дело — агрессивный стиль эксплуатации и чип-тюнинг. Ввиду использования менее вязкого масла крайне не рекомендуется чиповать двигатель, чтобы исключить излишнюю нагрузку на трансмиссию. Кроме того, следует следить за состоянием масла в коробке — насосы 0GC подключены через промежуточный клапан, который может забиться и заблокировать включение электронного маслонасоса. В таком случае коробка может перегреться в пробке или при лаунче, а также получить задиры на валах и шестернях.

Немецкий концерн старается победить репутацию DSG, полученную еще в 2006–9 годах и постоянно дорабатывает устройство сцепления и мехатроника для преселективных роботов. Так в DSG DQ381 мехатроник схож с устройством 0BT/0BH, однако изменилось положение исполнительных механизмов, что увеличило его отказоустойчивость. Владельцы автомобилей с данной РКПП отмечают слаженную работу сцепления и практически бесшовное переключение передач DSG в спортивном режиме.

Так выглядит оригинальное маловязкое масло. Запомните — менять придется не часто

Важно! Для стабильной работы трансмиссии нужно контролировать температуру масла в коробке и проводить замену трансмиссионной жидкости раз в 100–120 000 км пробега (лучше раньше). При отсутствии в вашей жизни лаунчей и дачного прицепа позади автомобиля трансмиссия особого внимания к себе не потребует

Преимущества РКПП DSG DQ381:

  • Снижение расхода топлива при сохранении спортивного режима.
  • Сокращение токсичности выхлопных газов двигателя.
  • Наличие режима start–stop и дополнительного маслонасоса, увеличивающих надежность трансмиссии и предупреждая риск перегрева.
  • Увеличение регламента по замене масла до 120 000 км пробега за счет использования маловязкой жидкости класса ATF G 055 529, также не требуется замена масляного фильтра РКПП, что снижает стоимость ТО.

Недостатки DSG DQ381:

  • Малый возраст коробки, чтобы собрать полную статистику о возможных неисправностях.
  • Из-за сокращения мощностного потенциала не рекомендуется чиповать DSG, хотя кого это когда-либо останавливало?
  • Увеличение стоимости капитального ремонта за счет появления дополнительного маслонасоса и системы start–stop.

Правильная эксплуатация коробки ДСГ 7-ми ступенчатая

Как правильно ездить? Во время передвижения по городу, переключение с первой на вторую передачу позволяет экономить на горючем. Когда осуществляется старт с места, водителю необходимо выждать несколько секунд, для того чтобы осуществилась сцепка диска сцепления как следует с рабочей поверхностью, после чего можно ускоряться.

Особенности эксплуатации заключаются и в том, что машину, которая оснащена данной версией трансмиссии, не следует использовать в качестве буксира грузов. Коробка не рассчитана на такие нагрузки. Нередко это является причиной того, что агрегат быстро выходит из строя. Может произойти разрыв ремня, что приведет к дорогостоящему ремонту ДСГ.

Какое рекомендуется применять масло? В качестве топлива для ДСГ можно использовать G 052 512 A2. Периодичность замены составляет примерно 60000-80000 км пробега.

Какие неисправности и проблемы характерны для ДСГ?

Стоит отметить, что ДСГ автомат ломается далеко не всегда. Многие автомобилисты довольны как 6-ступенчатым, так и 7-позиционным вариантом. Однако когда у кого-то возникают трудности с работой коробки, то это недовольство связано с такими проявлениями:

  • Сильные рывки при переходе на любую скорость (на повышение или на понижение). Это связано с тем, что автоматика не прижимает диски плавно. Эффект похож на то, как если бы водитель бросал педаль сцепления;
  • Во время работы появились посторонние шумы, придающие дискомфорт поездке;
  • Из-за износа фрикционной поверхности (резко смыкаются диски) машина теряет динамику. Даже при активации функции кик-даун автомобиль не может резко ускориться. Такая неисправность может быть фатальной на трассе.

Основная поломка – выход из строя сухого сцепления. Проблема в настройке электроники. Она не позволяет узлу срабатывать плавно, а резко зацепляет диски. Конечно, как и в любом другом механизме, бывают и другие неисправности, но по сравнению с ускоренным износом дисков они встречаются намного реже.

По этой причине, если было принято решение приобрести автомобиль на вторичном рынке, и он уже вышел из гарантийного периода, то следует обратить внимание на состояние трансмиссии. Конечно, при появлении перечисленных выше симптомов, нет надобности менять весь агрегат

Нужно заменить износившиеся диски, хотя процедура не из дешевых.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий