Стоит ли устанавливать ксеноновые лампы, правильные подходы к выбору

Преимущества и недостатки

Рассмотрим основные плюсы и минусы, и попробуем сделать выводы, чем отличается ксенон от биксенона. К положительным сторонам ксеноновой лампы можно отнести: высокая интенсивность света, защищенность устройства, современность технологии.

Недостатков не так много, к ним отнесем высокую цену на лампы, вследствие сложной конструкции. По отзывам автовладельцев, сильная яркость таких устройств мешает встречному потоку.

Лампа биксенон немного лучше ксенона из-за наличия двух режимов работы, а также возможностью менять область освещения. Регулировку интенсивности свечения можно тоже отнести к плюсам таких источников света.

Недостатки в основном такие же, как у ксеноновых ламп, но с одним отличием. Благодаря шторкам, ослепления встречного потока не происходит.

Последний недостаток относится к обоим типам источников освещения. Вследствие того, что их работа связана с высоким напряжением, эксплуатация автомобиля с неисправной ксеноновой или биксеноновой лампой запрещена. В случае не соблюдения данного правила появляется опасность возгорания элементов. Чтобы этого избежать, следует своевременно обратиться на станцию технического обслуживания.

Виды ответственности

Никакого штрафа за ксенон конкретно не предусмотрено, но для водителя, потенциально создающего опасную обстановку на дороге, законодательство назначает определённые наказания. Самое неприятное из них — лишение прав. Такое суровое пресечение наступает при следующих нарушениях:

  • фары имеют красный цвет, совершенно недопустимый на передних осветительных приборах автомобиля;
  • тип осветительных устройств не предусмотрен производителем машины и установлен самовольно (исключением являются автомобили, снятые с производства, ведь для них найти оригинальные фары часто не представляется возможным по причине прекращения их выпуска);
  • регулировка освещения не соответствует ГОСТу (свет слишком слабый, и водитель плохо видит дорогу, или же, наоборот, очень яркий и слепит встречные автомобили);
  • в фарах нет ламп и рассеивателей, или они не соответствуют типу прибора.

Штрафные санкции по части 1 статьи 12.4 Кодекса об административных нарушениях, действующего в России, предусмотрены в том случае, если машина не двигалась с нештатным ксеноном, а просто была им неправомерно укомплектована. Размеры денежных компенсаций впечатляющие:

  • самовольная установка ксенона грозит гражданскому лицу штрафом в размере 3 тысяч рублей;
  • должностным лицам — от 15 до 20 тысяч рублей;
  • юридическим — от 400 до 500 тысяч.

В каждом случае световые приборы будут конфискованы. Но если машина двигалась по дороге, создавая опасность для других водителей, наказание по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ последует в виде лишения водительских прав после составления протокола и передачи дела на рассмотрение в суд. После решения суда пересесть на общественный транспорт или двигаться пешком придётся в течение 6 месяцев или даже целого года.

Ну, если с основными фарами всё понятно, то противотуманные нередко вызывают вопросы. Однако, правила для них абсолютно такие же — если это не предусмотрено конструкцией, ксенон не разрешён в противотуманках. Кроме того, следует учитывать, что даже если автомобиль укомплектован основным освещением DCR, то ксенон необязательно должен быть предусмотрен и в противотуманных фарах. Так что обязательно нужно проверять и их маркировку, чтобы не столкнуться с расплыванием и сверканием света, за которое может последовать наказание.

https://youtube.com/watch?v=kw7nv4NZeV0

Как проверить лампу на исправность

Новые иномарки оснащаются стоковым ксеноном с обязательным омывателем фар, поскольку при загрязненном стекле отражение ухудшается и лампа повреждается. Кроме того, заводом-изготовителем устанавливается автокорректор высоты светового луча. Проверить его легко, качнув машину с запущенным двигателем.

Если одна из фар под ксенон не горит, на ее место можно поставить другую лампу. При отсутствии света и с ней следует заподозрить неисправность проводки или блока розжига. Этот элемент соединяет штатную электросеть автомобиля с ксеноновой лампой. Работоспособность блока проверяется мультиметром или осциллографом. Эти приборы позволяют измерить силу тока, сопротивление и напряжение в электроцепи.

Чтобы проверить ксеноновую лампу, необходимо определить исправность блока. Процедура проводится после подсоединения проводов тестера к гнездам устройства – черный устанавливается на минусовую клемму, красный – на плюсовую. Больше данных можно получить при использовании осциллографа.

Как проверить блок розжига ксенона:

  1. Очистить поверхность устройства спиртом, устранив ржавчину.
  2. Осмотреть корпус на наличие трещин. Выявленные повреждения загерметизировать и после высыхания клеящего состава вновь проверить устройство на работоспособность.
  3. Если после ремонта корпуса прибор не заработает, вскрыть его и осмотреть различные элементы.

Проверка исправности транзисторов проводится при помощи тестера. Для этого необходимо красный щуп подключить к базе элемента, а черный – к коллектору. Так проверяется работа p-n перехода в прямом подключении – при проведении тока. На дисплее измерительного прибора появляется показатель пробивного напряжения. Затем необходимо подключить черный щуп к эмиттеру, оставив красный на базе. На дисплее снова должно быть показано то напряжение, которое было при подсоединении щупа к коллектору.

Чтобы определить функциональные выводы транзистора – базу, коллектор и эмиттер – стоит подключить плюсовой щуп к среднему из них (базе), а минусовой – к любому другому. Большее сопротивление будет показано на дисплее при измерении перехода «база – эмиттер».

При проверке конденсатора тестером на дисплее не должна сразу появиться цифра «1». Это означает, что конденсатор неисправен. Единица появляется только после определенного промежутка времени. При этом значение на дисплее при исправном конденсаторе будет увеличиваться.

Неисправности и ремонт

Готовые комплекты ксенона состоят из 4 элементов – 2 блока розжига и 2 лампы. Существует несколько причин неработающих фар:

Падение напряжения или низкий заряд аккумулятора. Если ни одна из фар не функционирует, стоит выключить освещение, запустить двигатель и снова включить свет. Разгорание фары свидетельствует о необходимости зарядить батарею или осмотреть проводку на предмет окислений и скруток.
Окисление стержней в разъемах проводов, которыми соединена лампа с блоком розжига. В редких случаях возможно их полное выгнивание. Иногда случается подгиб стержня – при включении света из фары будет слышен отчетливый треск

Если мерцает ксенон, стоит обратить внимание именно на состояние стержней.
При подозрении на обрыв проводки стоит подать напряжение 12В непосредственно от аккумулятора на блок.

Поскольку в процессе свечения ксенон выгорает, стоит менять лампы парой. Диагностика биксеноновых фар проводится в таком же порядке.

Недостатки

Процесс оснащения автомобиля ксеноном имеет и недостатки:

  • чтобы лампы заработали, требуется приобретение блока розжига;
  • цена ксеноновых ламп кусается и в случае замены нужно будет покупать их парно, так как поменяв одну лампочку вы рискуете получить разный свет фар, потому что через некоторое время работы спектр излучения лампы меняется;
  • регулировка ксеноновых фар тоже необходима, её следует проводить по мере надобности, чтобы не слепить встречных водителей.

Возможные причины поломки

На длительную работу устройства влияют условия эксплуатации транспортного средства. Хотя корпус прибора герметичный, но влага и пыль со временем может попасть и повредить электрические детали.

К выходу из строя блока могут привести:

  • некачественная пайка;
  • исчезновение сигнала управления;
  • поломка транзисторов;
  • повреждение обмоток преобразователей.

К первым признакам поломки прибора относятся: мигание фар, они перестают светить, во время включения ксенона падают обороты двигателя. Перед тем как проверить блок розжига ксенона на работоспособность, автолюбитель снимает устройство и подготавливает мультиметр.

Отличительные черты серии

Инженеры компании заявляют, что такой прирост достигнут благодаря внедрению инновационных технологий и других собственных разработок. Одна из таких – это способ наполнения коблы. В этом случае в нее вливается не обычный галоген, а целая смесь из инертных газов. В итоге мы получаем стандартное энергопотребление изделия, но с отличным приростом свечения. Прочие аналоги таким КПД похвастаться, увы, не могут.

Поставляются лампы в симпатичной блистерной упаковке по две штуки. Стоимость одного комплекта не превышает отметки в 800 рублей. Подделки есть, но не так много, как в случае с тем же «Филипсом». Что касается мнения экспертов и отзывов пользователей, то здесь также все хорошо

Автолюбители полностью довольны данной серией, только вот внимание работников ГИБДД такие лампы привлекают значительно чаще, чем прочие аналоги. Яркий в ночное время и настолько похожий на реальный ксенон свет — как магнит для полицейских

Так что после установки этих ламп будьте готовы к частым остановкам на стационарных и выездных постах ДПС.

Правомерное использование

Конечно, можно установить ксеноновые лампы и вполне законным путём. Например, если автомобиль не имеет ксеноновых ламп, но производитель данной модели позже выпустил машину, предполагающую их использование, можно просто купить новые фары с соответствующей маркировкой.

Если они в полном порядке и укомплектованы всем необходимым, ездить можно будет совершенно безбоязненно: сотрудники ГИБДД не смогут выписать штраф и уж тем более не может последовать лишение прав за ксенон.

Более того, не так уж и просто назначить наказание лицу, самовольно установившему ксенон в непредназначенные для этого фары. Сделать это может только автоинспектор на стационарном посту и только после проверки машины специалистом по техническому надзору, имеющим соответствующее удостоверение. Если водителя остановили посреди дороги и обвинили в использовании неподходящих ламп, никакой штраф сотрудники выписать не могут без соответствующих проверок.

Стоит ли менять ксенон на галоген — преимущества и недостатки

Прежде чем решать этот вопрос, выясним, чем ксенон отличается от галогена. В первую очередь принципом работы – он у этих ламп абсолютно разный. Галогенная лампа, по сути, обычная лампочка накаливания. У нее такая же спираль (тело накала), как и у лампочки Ильича. Ток эту спираль раскаляет, и она начинает ярко светиться. От окисления спираль защищает колба, заполненная инертным газом.

Единственное отличие галогенки от обычной: в газ, заполняющий колбу, добавляется галоген – бром или йод. Он «умеет» захватывать испарившиеся молекулы вольфрама и возвращать их обратно на спираль. В результате срок службы прибора увеличивается и позволяет разогреть тело накала до более высокой температуры. Это повышает светоотдачу и делает спектр излучения максимально приближенным к естественному дневному.

Автомобильная галогенная лампа

Отличие галогенной лампы от обычной еще и в материале колбы. У первых рабочая температура так высока, что обычное стекло просто расплавится. Поэтому колбу галогенок делают из тугоплавкого кварцевого стекла.

Ксеноновая же лампочка – это газоразрядный прибор. Она не имеет спирали, а оснащена двумя электродами. При подведении к электродам рабочего напряжения светиться начинает сам газ, которым заполнена колба. Это существенно повышает светоотдачу и экономичность при той же мощности, что и у галогенных источников света.

Автомобильная ксеноновая лампа

Но если ксенон ярче и лучше светит, зачем его менять на галоген? Чтобы разобраться в этом вопросе, определимся с достоинствами и недостатками тех и других приборов.

Достоинства и недостатки галогенных и ксеноновых ламп

ГалогенКсенон
Лампочки можно менять по однойПри перегорании одной лампы необходимо менять обе, чтобы сохранить одинаковую светоотдачу фар
Могут работать напрямую от бортовой сети автомобиляТребуется специальный драйвер – высоковольтный преобразователь и система розжига
Простая установкаУстановка и монтаж достаточно сложны
Не требует дорогой и сложной оптики. Обычно достаточно простой фары с отражателемТребуется специальная оптическая система, предназначенная специально для ламп этого типа
Средняя светоотдачаХорошая светоотдача
Использование галогена разрешено на практически всех современных автомобилях со штатными фарамиУстановка нештатного ксенона влечет административную ответственность в виде лишения прав сроком до года. Пройти техосмотр невозможно.
Относительно низкая стоимостьНеоправданно высокая стоимость, усугубляемая еще и тем, что менять приборы нужно парами и возможны дополнительные расходы при выходе из строя блока розжига

Сравнение стоимости ксеноновых ламп и обычных

Дабы не быть голословными, сравним реальную стоимость галогенных и ксеноновых ламп разных производителей.

Галогенные:

  • Philips HB3 BlueVision 12V 9005BV (1шт.) – 750 руб.;
  • Osram Cool Blue Intense H4 12V 64193CBI-HCB DUO (2 шт.) – 650 руб.;
  • Osram Silverstar H7 12V 64210SV2-01B (1 шт.) – 350 руб.;
  • Osram Original H4 1V2 64193-01B (1 шт.) – 150 руб.

Ксеноновые:

  • Philips X-tremeVision Gen 2 D4S, без блока розжига (1 шт.) – 5 300 руб.;
  • Osram XENARC ORIGINAL, 35 Вт, D1S, с блоком розжига (1 шт.) – 3 500 руб.;
  • Philips Xenon Vision 85126VIC1, D2R, без блока розжига (1 шт.) – 2 400 руб.;
  • ClearLight Xenon Premium +150%, без блоков розжига (2 шт.)  – 1 690 руб.

Таким образом, средняя стоимость ксенона примерно в 10 раз выше стоимости галогенного источника света. Добавим сюда еще цены на блоки розжига, которые тоже ломаются, и тот факт, что ксенон надо менять парами, даже если сгорела одна лампочка.

Какие галогенные лампы светят, как ксенон

Обычно ксеноновые лампы имеют более холодный, чем у галогенок, свет с синевой. Можно ли получить такой же эффект с галогенной? Оказывается, можно. Достаточно провести небольшой тюнинг – купить галогенную лампочку с синей колбой и маркировкой Blue, примеры таких ламп мы привели выше (Osram Cool Blue Intense, Philips BlueVision и пр.).

Есть ли наказание за использование биксеноновых ламп

За использование ксеноновых ламп в фарах, заводская конструкция которых не рассчитана на их применение, КоАП РФ предусматривает наказание.

Нештатный ксенон может ослеплять других участников дорожного движения из-за отсутствия автоматического корректора светового пучка и омывателя фар, неправильного угла рассеивания отраженного излучения, несоответствия класса отражающей поверхности. Это является нарушением условий безопасного дорожного движения.

Незаконный ксенон ослепляет водителей встречного и попутного транспорта

Согласно ст.12.4 ч.1 КоАП РФ «за установку на передней части ТС световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и по обеспечению безопасности дорожного движения предполагается наложение административного штрафа для граждан 3000 руб., для должностных лиц 15-20 000 руб., юридических лиц 400-500 000 руб.» с конфискацией ламп и блоков розжига.

Сотрудники полиции вправе составить протокол об управлении ТС с неисправностями.

За управление ТС с установленными световыми приборами, цвет и режим работы которых не соответствуют требованиям по ст.12.5 п.3 предусмотрено лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев с пересдачей экзамена на знания ПДД и конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Остановка ТС для проверки соответствия фар нормам осуществляется на стационарном посту. Проверку уполномочен проводить только инспектор технадзора после предоставления удостоверения.

Не соответствие цвета, расположения световых приборов ст. 12.5 п.3.1 – лишение прав.

Ксенон и биксенон в фарах, предназначенных для галогенных ламп, квалифицируется как несоответствие режима работы внешнего светового прибора техническим характеристикам автомобиля и расценивается как неисправность ТС:

  • п.3.1: «Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции ТС»
  • п.3.4: «На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются лампы и рассеиватели не соответствующие данному типу светового прибора».

Лишить права управлять ТС может только суд (ст. 3.8 КоАП РФ). Сотрудники полиции не имеют таких полномочий. Решение суда можно обжаловать в суде вышестоящей инстанции.

Подробнее здесь: Можно ли ездить с ксеноном в фарах по правилам пдд

Штраф за ксенон

В случае, если лампочки, установленные на автомобиле не соответствуют маркировке, нанесённой на фаре, тогда наступает ответственность по статьям КоАП:

То есть – про официальное прохождение Технического Осмотра можно забыть. Кроме того, в случае, если инспектор ГИБДД остановил водителя с установленными ксеноновыми лампами в «галогеновые» фары – теоретически водитель может лишиться ксеноновых ламп, заплатить штраф и остаться без номеров (что автоматически запрещает эксплуатацию транспортного средства).

Но на практике инспекторы обычно разрешают устранить причину запрета эксплуатации автомобиля «на месте» (заменить ксеноновые лампочки на галогеновые), если водитель сможет это сделать, после чего он сможет ехать дальше.

Как бы то ни было – если подобная остановка случится, водитель может потерять достаточно много времени, устраняя «причину запрета эксплуатации».

В чем преимущества галогеновых ламп

Галогеновая лампа хоть и отличается меньшей освещенностью, но все-таки имеет ряд преимуществ перед ксеноновой:

в первую очередь осветительный прибор отличается более низкой стоимостью. Цена на ксеноновую лампу в среднем составляет более 1 000 рублей. Приобрести устройства можно и по менее высокой стоимости, но в этой ситуации качество лампы и срок ее использования производителем не гарантируется (например, китайский ксенон);

  • галогеновые лампы можно установить самостоятельно, в то время как замена ксенона производится специалистами, так как требуется дополнительное подключение прибора;
  • за установку галогеновых ламп не предусмотрено административной ответственности в виде лишения прав;
  • средний срок использования лампы на основе галогена составляет 400 часов беспрерывной работы. Наиболее существенными недостатками галогена перед ксеноном является малая степень освещенности и налипание грязи на фару вследствие высокой нагреваемости внешней поверхности.

Температура ксенона

Очень важным параметром ксеноновых ламп является цветовая температура. Бывает она в пределах 3500-8000 Кельвинов, и ее выбор зависит от предпочтений владельца.

Этот показатель характеризует излучение, которое производит абсолютно черное тело с цветностью свечения конкретной лампы. Эта температура определяет спектральный состав света и впечатление, которое возникает, когда человек смотрит на него. Цветовая температура есть у всех источников. К примеру, обычная свеча имеет температуру до 2 тысяч Кельвинов, лампа накаливания – 2400 Кельвинов, газоразрядная лампа – 2800 Кельвинов. Солнечный свет имеет температуру 5 тысяч Кельвинов, а идеальный источник света — 100 тысяч Кельвинов.

Ксенон имеет температуру, начинающуюся примерно с 4000 Кельвинов. Показатель 4300 К имеет самые яркие характеристики и отражает яркое белое свечение, однако не всем по душе этот цвет. Самым красивым считается цвет при температуре 6 тысяч Кельвинов, однако он не такой яркий. Ксенон же с температурой 7 тысяч Кельвинов по характеристикам не лучше обычной галогеновой лампы.

Какой лучше выбрать ксенон для фар

Какие ксеноновые лампы лучше выбрать? Выбирать лучше между цветовой температурой в 4300 и 5000 К. Их многие называют универсальными. Если в фарах головного света установить лампы с температурой в 5000К, то в противотуманках следует поставить немного меньше, в данном случае это будет 4300К. Также автомобилисты говорят, что разницы между этими лампами практически нет, но те, что имеют более высокую температуру, отличаются благородным холодным светом и в них полностью отсутствует желтизна.

Какой ксенон лучше светит на дорогах по ночам? Многие предпочитают останавливать свой выбор на продукции фирмы Philips с маркировкой 5000 К. Это происходит потому, что такие лампы имеют высокий уровень яркости и хорошую дальность светового потока.

Но здесь есть один существенный минус – такие лампы буквально ослепляют водителя встречной машины по ночам, поэтому требуется автоматическое переключение с дальнего света на ближний. В противном случае на дорогах будет создаваться опасная аварийная ситуация.

Что делать, если хочется поставить яркий свет в противотуманки? Здесь надо выбирать такой свет, который был бы идеальным для освещения дороги в сырую погоду, на мокром асфальте и при плохой видимости. Идеальный вариант – свет, который может без труда пробить сплошную стену дождя и других осадков.

Поэтому в таких фарах можно устанавливать не только жёлтый, но и зелёный ксенон.

Какой ксенон надо поставить в задний ход? Здесь всё зависит от того, какой цвет любит автовладелец. Температуру свечения можно выбирать, начиная от 8 тысяч, а вот расцветку можно выбрать любую:

  1. Фиолетовую.
  2. Розовую.
  3. Красную.
  4. Серо-голубую.

Такие лампы светят тускло, яркость у них минимальная, но за счёт необычного света в фонарях заднего хода они будут заметнее всего.

В линзы ближнего света ксенон лучше выбирать с особой тщательностью. Здесь важна не только яркость света, но и возможность контролировать температуру, чтобы не перегреть оптику и не вывести её из строя. Поэтому для ближнего освещения подойдут лампы мощностью в 35 Вт (W) и только при наличии линзы. Если установить здесь лампочку в 50 Вт, то тепловой эффект может повредить внутреннюю сторону фары и её придётся менять.

Поэтому прежде, чем ответить на вопрос, какой ксенон лучше ставить, надо обязательно проконсультироваться со специалистом, либо посетить форумы автовладельцев и почитать отзывы о продукции той или иной компании.

Из чего состоят ксеноновые фары?

Комплект для установки ксенона на автомобиль

Такая оптика должна иметь в своём составе лампочку под названием High Intensity Discharge, сокращено лампа-HID, в которой образует свет не спираль, а инертный газ. В небольшой колбе под давлением находятся определённые соли металла и ксенон, разряд поступивший на электроды находящиеся тоже в этой колбе и образует своеобразное свечение смеси газов.

А вот для запуска ксеноновой лампочки требуется приличное напряжение и поэтому при установке ксеноновых фар нужно покупать блок поджига на определённую марку автомобиля.

Ещё другая проблема ксеноновых фар заключается в отсутствии нитей спирали в лампе, которые выполняют в галогенных лампочках роль переключения ближнего и дальнего света. Поэтому, при установке ксеноновой оптики нужно сделать следующее:

  • в штатные фары вмонтировать ксеноновые линзы или рефлектор — это нужно для отсечения лишнего светового пучка или установить систему автоматической регулировки угла наклона фар, чтобы исключить ослепление водителей встречных автомобилей;
  • ещё нужна установка омывателя фар, чтобы избежать загрязнения стёкол, что тоже ведёт к ослеплению водителей едущих во встречном направлении.

Также, ксеноновые лапочки можно установить в фары, которые имеют разделение на ближний и дальний свет. Такая установка обходится без замены оптики, что будет дешёвым вариантом, так как требуется установить только 4 лампы и 4 блока.

Ещё есть, как говорилось выше, устанавливаемые в штатные фары фиксирующие ксеноновые линзы, которые отсекают сильный световой луч у новых ламп, чтобы избежать ослепления других участников движения.

И вдобавок, если габариты вашего автомобиля позволяют, то можно установить дополнительные ксеноновые фары.

Дополнительные ксеноновые фары на автомобиле

Иногда свет начинает моргать, что действует не лучшим образом на глаза и на долговечность ксеноновых ламп. Для решения этой проблемы требуется установление электронного блока, который наладит взаимопонимание с компьютером автомобиля.

Какой фирмы надёжнее

Когда пытаются определить, какой ксенон лучше светит у того или иного производителя ламп, нужно смотреть не только на престижность их бренда, но также и на востребованность на рынке в течение, хотя бы, пары лет.

На сегодня встречаются следующие наиболее лучшие варианты:

КитайCATZ I, PIAA и PF
КореяMTF, Sho-me
ГерманияPhilips, Osram
Все остальные производители автомобилей, которые подключают штатные осветительные приборы на ксеноне

Общие рекомендации специалистов по выбору ксенона, ориентируясь на производителя:

Гарантийная служба лампы не должна быть менее 12 месяцев.
Сроки эксплуатации, которые выставляет завод-изготовитель – для ламп не должен быть меньше 4-х лет.
Цена-качество, которые можно узнать не только из отзывов покупателей, но и разных специалистов автосервисных служб.
Соответствие ламп тому, что изображено на её упаковке – параметры, внешний вид.
Соответствие именно заводскому качеству – яркость ламп на 30% выше, чем у самодельных вариантов.
Снабжение системами безопасности – комплект должен быть оснащен контролером мощности, который способен отключить лампу при неосторожном её извлечении, когда она подключена к электротоку.
Для лучшего свечения, яркости, колбы должны быть покрыты специальным оптическим слоем.
Тип рефлектора – рассеивающий ярче светит, но ослепляет встречных водителей.

Псевдоксенон – новый тип фар или что-то иное?

Сегодня на рынке автозапчастей можно встретить интересные предложения по псевдоксенону. Нет, это вовсе не ксеноновая лампа. В основе псевдоксенона лежит использование обычных галогеновых ламп, которые покрываются составом, придающим свету голубоватый оттенок. На практике же излучение представляет собой непривлекательную смесь желтого цвета с голубым.

Использование псевдоксенона нежелательно, поскольку он может серьезно ухудшить видимость (особенно в жестких погодных условия). Что-то похожее на реальную замену ксеноновым лампам создали немцы – лампы типа Blue Vision, попадающие под все европейские нормы, работают заметно эффективнее классического галогена. Но за действительно хороший псевдоксенон японской фирмы IPF придется заплатить немалые деньги. Плюсы: он ярче обычных галогеновых ламп и может быть без проблем установлен им в замену.

Что выбрать?

Судя по отзывам, отвечая, что лучше, ксенон или галоген, большинство водителей склоняются к газоразрядной лампочке. Однако, галогенки не зря так долго занимали лидирующие позиции на рынке оптики для авто. Многие до сих пор считают их лучшими. Они недорогие и удобные в применении, и светят не так уж и плохо. Их установка не сопряжена с законодательными заморочками, что также является плюсом. К примеру, на ВАЗ поставить газоразрядную оптику сегодня, весьма затруднительно.

Ксеноновые источники не боятся механических повреждений и служат, однозначно, дольше. Но, в случае поломки придется менять сразу пару. Новая будет светить, неизбежно, слегка иначе. Ксеноновая технология дороже и сложнее, галогенная – дешевле и привычнее.

Если отталкиваться от безопасности, лучше, конечно, выбрать в авто ксенон. Такой свет пробьет любой туман и слякоть, с ним ночью светло, как днем. А еще, такие фары – красивее, придают авто более презентабельный вид.

Также, давайте вспомним, что больше потребляет энергии, ксенон или галоген. Разумеется, тут проигрывает последний. Для разогрева нити накаливания требуется до 3000 К тепла, что предполагает солидное энергопотребление. Газоразрядная технология же почти не нагружает генератор, при этом, в разы ярче и лучше светит.

Вывод

Ксеноновый головной свет – дорогое удовольствие, которое приятно удивит даже опытных автолюбителей. Поскольку значительная доля дорожных происшествий были вызваны по причине плохой видимости, всем автолюбителям стоит задуматься о покупке более яркого света, новых и надежных габаритных огней, противотуманных фар и ДХО. Что касается конкретно ксеноновых фар, то они, при всей своей дороговизне, будут стоящим приобретением: служат дольше, светят дальше и ярче, могут эксплуатироваться даже в самых жестких условиях. Однако отдавать предпочтение стоит дорогостоящим корейским лампам, иначе вы не найдете существенных отличий между хорошим штатным галогеном и только что купленным бюджетным ксеноном.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий