Какое масло предпочесть для машин марок ВАЗ 2106-07, 2110, 2112, 2114
Есть множество примеров, когда автовладельцы оказываются не слишком разборчивыми в вопросе выбора масел для двигателя авто. В том случае, когда выбор жидкости оказывается правильным, то и мотор прослужит вам самый длительный срок. Этот вопрос не так сложен, каким может показаться на первый взгляд. После того, как вы прочтете эту статью, вы и сами сможете это сделать без труда.
Те масла, что предлагаются водителям, делятся по категориям: синтетические, полусинтетические, минеральные, гидрокрекинговые. Замена расходной жидкости на практике происходит не так уж редко. Типичные вопросы автомобилистов следующие:
- Какое масло нужно заливать в двигатель;
- Как часто нужно менять масло;
- Следует ли при этом промывать двигатель.
Такие вопросы характерны для тех водителей, которые практически не прибегают к услугам СТО. Мы обязательно расскажем, какое масло следует использовать для наиболее востребованных марок авто.
ВАЗ 2114
Инструкция к авто содержит сведения о том, какое масло следует заливать в мотор. Большинство водителей указывают на то, что оптимальный вариант для выбора – полусинтетическое масло 10w-40
На него-то и следует обратить внимание прежде всего
Если говорить о различных производителях, то самое главное – не приобрести подделку. Многие люди с опытом вождения справедливо указывают на продукцию марки Shell. К примеру, это может быть масло «Шелл Хеликс» 10W-40.
ВАЗ 2107
В этом случае вам лучше рекомендовать масла синтетического и полусинтетического типа. Поскольку такая продукция содержит в своем составе самые различные присадки, то они серьезно препятствуют возможному износу двигателя. Эти масла могут использоваться в том числе в зимнее время.
У машин ВАЗ 2114 применяется два основных вида моторов. Мы приведем несколько примеров того, какие масла могут применяться для данной марки авто. Это в том числе Уфойл, Рексо Универсал, Уфолюб, Шелл Супер, Кастрол GTX.
Если говорить о степени вязкости, то нужно выбирать 10w-30, 10w-40, 15w-40, 20w-30, 20w-40. Представленный список не следует считать полным.
ВАЗ 2110, ВАЗ 2112
Чаще всего на рынке сегодня можно найти материалы, которые подходят для всесезонного применения. Так какое же масло предпочесть для двигателя ВАЗ 2110?
Наиболее оптимальными следует считать такие смазки, которые имеют минимально возможное значение вязкости. Так масло будет гораздо быстрее проходить по маслопроводу. И смазка трущихся элементов будет происходить гораздо быстрее.
В том случае, когда в холодную погоду используется масло с вязкостью для лета, то в результате расход топлива серьезно увеличится. При этом может появиться пленка, препятствующая перемещению масла к элементам. В результате количество затрачиваемой энергии на движение серьезным образом увеличивается. В результате существенно ослабевает заряд аккумулятора.
Если ДВС старый, то можно порекомендовать смазку E5 10W-40. Эту же смазку можно порекомендовать и для многих других моторов российского производства. Также готова предложить автовладельцам серию смазок марки 8100.
Благодаря данным смазкам происходит уменьшение расхода топлива, а также защиту различных элементов.
«Лада Калина»
Владельцы таких машин часто задаются вопросом о том, какое же масло залить в 8-клапанный мотор Лады Калины. При этом группа смазки не имеет решающего значения, гораздо важнее оказывается вязкость, присущая маслу. Большинство владельцев таких машин приобретают для себя масло Pennasol 10W-40 синтетического типа.
В этом случае лучше использовать масло 10W
Однако важно обращать внимание на то, что требуется самим водителям
Регламент замены
Трансмиссионное масло – расходный материал, имеющий определенный срок службы. Период действия полезных свойств этой жидкости зависит от условий эксплуатации – климатических факторов, дорожных условий стиля вождения, а также самого масла. Данный продукт должен обладать совместимыми свойствами, а также быть рассчитанным на суровые погодные условия. Благодаря этому даже под воздействием негативных факторов качественное масло прослужит как можно дольше, согласно официальному регламенту.
Регламент замены жидкости для ВАЗ-2110 составляет 80 тысяч километров, и изначально надо исходить из этого срока. Рекомендуется хотя бы раз в неделю проверять состояние жидкости, так как нельзя исключать, что периодичность замены придется сократить. При несоблюдении ПДД, частой езде по пыльной и внедорожной местности, все вышеуказанные требования более чем актуальны. В такой ситуации регламент замены придется сократить в полтора раза, до 60 тысяч километров.
Как залить масло в коробку ВАЗ 2112
Процедура полной смены вещества в агрегат на данной модели происходит в несколько этапов:
- Подъем автомобиля и проведение профилактического осмотра картера на предмет наличия запотеваний или механических повреждений.
- Затем необходимо снять металлическую защиту картера и открутить специальный сливной болт, который находится в нижней части картера. Слив производят в специальную тару на протяжении 40-50 минут.
- После этого необходимо заменить масляный фильтр, который также расположен в нижней части системы.
- Залить новый материал через сливное отверстие в верхней части коробки при помощи простой воронки. Проверить работоспособность агрегата, попеременно переключая все режимы селектора передач стоя на месте.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
О видах трансмиссионных масел
Основная задача трансмиссионной жидкости – создавать тонкую, но прочную масляную пленку на поверхности деталей и механизмов, таким образом, защищая их от скорого износа.
Современная промышленность предлагает широкий ассортимент разнообразных жидкостей и от правильности выбора зависит качество работы коробки передач. На данный момент существует три вида масел: синтетика, полусинтетика и минералка. Каждая из этих смесей имеет свой набор характеристик и свойств.
Минеральная трансмиссионка — наиболее бюджетный вариант. Такое масло обладает хорошими смазочными свойствами, но имеет существенный недостаток. В условиях сильных холодов очень быстро замерзает. Это, в свою очередь, создает трудности при запуске двигателя в минусовую температуру.
В отличие от минералки, синтетика и полусинтетика имеют более высокую цену. Кроме того, такие масла меньше густеют при низких температурах и отлично подходят для эксплуатации в довольно сильные морозы. Между собой синтетические и полусинтетические масла также отличаются. По своей консистенции полусинтетическая жидкость более густая, чем синтетика. Она отлично подходит для автомобилей с большим пробегом. Синтетическое масло лучше использовать для новых коробок передач, так как оно более жидкое и может подтекать при наличии даже самых маленьких дефектов уплотнителей.
При выборе продукции, в первую очередь, нужно обратить внимание на вязкость. Как раз на этот показатель и указывает индекс SAE. Согласно стандартам SAE трансмиссионные жидкости разделяются на такие категории:
Согласно стандартам SAE трансмиссионные жидкости разделяются на такие категории:
- Летнее масло (маркировка состоит только из цифр).
- Зимняя смесь (в своем обозначении имеет английскую букву W – winter).
- Всесезонная жидкость. Маркировка такой смазки состоит из двух чисел, которые разделены между собой буквой W. Такое масло можно использовать круглогодично.
Для коробки передач подходят синтетические и полусинтетические масла, которые имеют такие классы вязкости:
- SAE80W85 – всесезонная жидкость с температурным диапазоном от -35 °С до +35 °С.
- SAE75W90 – смесь, используемая в любое время года с рекомендуемым диапазоном температур от -40 °С до +35 °С.
- SAE75W85 – всесезонное масло, рассчитанное для работ в пределах -40 °С…+45 °С.
Кроме того, выбирая трансмиссионную жидкость можно встретить классификацию API. Она подразумевает под собой систематизацию смазок согласно их качеству, применению и эксплуатационным характеристикам. Всего их существует 7 групп, но наиболее популярны всего две.
Итак, для коробки передач ВАЗ 2107 изготовитель рекомендует следующие группы трансмиссионных жидкостей:
- GL-4. Такое масло отличается наличием большого количества присадок. Используют его для коробок передач, которые работают в режиме высоких передач при низких крутящих моментах и в условиях низких передач при высоких крутящих моментах.
- GL-5. Эту жидкость разработали для гипоидных передач, имеющие высокое смещение оси. Такая жидкость отлично себя зарекомендовала при работе в жестких условиях. Ее рекомендуют для передач, которые работают на высоких скоростях при малых крутящих моментах и ударных нагрузках на зубцы шестеренок.
Марка и объем масла для КПП ВАЗ 2107 Коробка передач ВАЗ 2107 имеет две модификации – пятиступенчатая и четырехступенчатая. И в зависимости от этого, объем заливаемой жидкости различается:
- Для четырехступенчатых КПП нужно 1,35 литра.
- Для пятиступенчатых КП необходимо 1,6 литра.
Не зависит от количества ступеней то, какую смесь следует заливать. Она должна быть специальной трансмиссионной, подобранной согласно рекомендациям автопроизводителя. То есть, жидкость должна соответствовать условиям эксплуатации транспортного средства.
Некоторые марки смазок, которые можно залить в КПП ВАЗ 2107:
- Лукойл ТМ-5 85W90
- ТНК Гипоидные 80W90
- Spector 80W90
- Shell Spirax S5 75W90 GL4/5
- Новойл Супер Т 80W90
- Спектрол Форвард 80W90
- Agip Rotra MP 80W90/80W95
- Норси Транс 80W90/85W90
- MP Gear Lube-LS 80W90/80W140 (GL-5)
Конечно, это не все трансмиссионные жидкости, которые можно использовать для коробки передач «семерки». Но это наиболее популярные среди владельцев ВАЗ 2107.
Выбор трансмиссионной жидкости
В настоящее время на отечественном рынке представлено огромное количество машинных авто масел, предназначенных для коробок передач. Водитель должен уметь правильно выбрать и знать, как самостоятельно заливать его в коробку.
Перед тем как посетить авто магазин, следует внимательно изучить руководство к автотранспортному средству ВАЗ 2110, в котором производителем даны рекомендации, касающиеся качества жидкости, пригодной для заливки в КПП.
Сегодня, всемирно-известными производителями, представлены отечественным автолюбителям следующие виды авто масла для КПП:
- Синтетические;
- Минеральные;
- Полусинтетические.
По мнению многих экспертов, для автотранспортного средства модификации ВАЗ 2110, как и для других моделей, больше всего подходят именно синтетические масла, с которым авто может эксплуатироваться даже в экстремальных условиях (сколько следует вливать литров в коробку можно узнать из инструкции к машине приложение №11 об использовании эксплуатационных жидкостей).
https://youtube.com/watch?v=IqP76Qjc6mQ
Если владелец авто не располагает свободными финансами для приобретения дорогих синтетических средств, он может купить их вполне достойный заменитель – полусинтетическое трансмиссионное масло. Каждый водитель должен помнить, что ни в коем случае нельзя смешивать минеральные и синтетические масла.
Замена трансмиссионного материала
При постоянной эксплуатации автомобиля через каждые 10 000 км нужно проверять уровень трансмиссионного вещества.
По техническим предписаниям замена отработанного вещества в КПП «десятки» должна проводиться каждые 75 000 км. Но большинство автолюбителей полагает, что с учетом неблагоприятных реалий замена трансмиссионки понадобится каждые 55 000 – 65 000 км.
Поменять жидкость можно самостоятельно. Для того чтобы замена масла прошла успешно, нужно подготовить:
- емкость для слива отработанной смазки (ее объем должен быть 5 литров);
- рожковый либо накидкой гаечный ключ (на 17);
- воронку;
- специальный шприц, используемый для заправки трансмиссии;
- чистую тряпку;
- новое смазочное вещество.
Замена происходит в таком порядке:
- предварительно прогретую «десятку» установить на эстакаду либо подъемник;
- вытащить проверочный щуп;
- отвинтить сливную пробку;
- слить отработку в подготовленную тару;
- очистить отверстие и пробку, ее же завинтить обратно;
- залить новое трансмиссионное вещество через отверстие для щупа (ориентировочно 3,3 л);
- подождать 12–15 минут;
- проверить уровень, чтобы узнать, сколько нужно доливать масла.
Наличие определенных навыков и умений обеспечит прохождение процедуры по замене трансмиссионки за 40–60 минут. Сэкономленные на сервисе деньги можно потратить на более качественное и дорогое трансмиссионное масло. Владелец «десятки» будет уверен, что в коробку попал.
Коробка передач, как и двигатель, нуждается в смазке
От качества масла в КПП зависит не только ее режим работы, но и время службы агрегатов, поэтому важно регулярно проверять уровень масла и при необходимости менять масло в коробке. Как выбрать качественное трансмиссионное масло для КПП ВАЗ 2110 ?. Как проверить состояние и уровень масла в КПП ВАЗ 2110 ? Для проверки уровня масла, после поездки остановите двигатель и подождите 5-10 мин, пока масло не стечет в картер коробки передач
Как проверить состояние и уровень масла в КПП ВАЗ 2110 ? Для проверки уровня масла, после поездки остановите двигатель и подождите 5-10 мин, пока масло не стечет в картер коробки передач.
- Вытащите щуп уровня масла из коробки передач.
- Протрите указатель щупа тряпкой.
- Вставьте щуп обратно и вновь выньте его. Уровень масла должен находиться между верхней и нижней метками на указателе.
- Если уровень масла ниже минимальной метки, тогда следует долить масло через отверстие под указатель до максимальной метки.
Через сколько нужно менять масло в КПП ВАЗ 2110 ?Главный фактор замены масла — ухудшение его эксплуатационных свойств, т.е. так называемое старение в процессе эксплуатации.По регламенту замена масла в КПП десятки должна быть через 75 тыс.км.Если используется некачественное или неподходящее масло, тогда возможен шум КПП или возможен хруст при переключении передач.
Какое масло залить в КПП на ВАЗ 2110 ?GL-4 по классификации API годится для коробок переднеприводных вазовских моделей, GL-5 — для всех остальных отечественных авто. Встречается и универсальное масло — GL-4/5Рекомендуемое масло по API для ВАЗ 2110 является GL-4, либо API GL-4/5.Перед покупкой можете почитать обзоры масел КПП (раз. два ), либо сделать выбор опираясь на опрос или комментарии.
Как заменить масло в КПП ВАЗ 2110 ?Инструкция по замене масла тут .
Итак, голосуем и оставляем отзывы о масле КПП для ВАЗ 2110-12 :
- Какую марку трансмиссионного масла выбрал ?
- Какое масло использовалось до этого ?
- Какой тип и вязкость масла КПП Вы используете ?
- Через сколько меняете масло в КПП ?
- Впечатления и замечания по маслу ?
p.s. комментарии не по теме будут удаляться.
Какое посоветуете масло для КПП ВАЗ 2110-12 ?
Через сколько км. пробега Вы меняете масло в КПП ВАЗ 2110-12 ?
Какой состав масла для КПП Вы используете на ВАЗ 2110-12
Комментарии
В эти унитазы российские Че не лей, все проглотить и перемелет. выплюнет и дальше поедет.
Ок! Тогда пей ржавою воду, хапай радиацию внутривенно, ешь модифицированны е продукты и пей тоннами алкоголь! А в свой ИНО-унитаз заливай вместо масла навоз (он по гуще), заливай в бак растворитель с ацитоном, в место тормозной жидкости мёд, ну и т.д. И посмотрим насколько вас хватит прожить на луне без кислорода. )) )
Машина досталась от деда пробег подходит к 50 тысячам, нашел баночку трансмиссионног о масла вэлс 85w-90 2003 года щас вот думаю из срока годности вышла уже два раза а в добавок и GL-5 и ничего не гудит, но снова gl-5 лить боюсь поэтому присматриваюсь к синтетике компании Zic
Доброго времени суток, подскажите масло ZIC G-FF 75W-85 подойдет на ваз 2110?
Когда осуществлять замену?
Ссылаясь на регламент завода, контроль уровня и состояния масла производить каждые 15 тысяч километров, точкой отсчёта принять 0 км., замену производить каждые 40 – 70 тыс. км., опираясь на свойства и состав масла. Регламент завода сильно расходится в диапазоне проверки из-за типологии масел, которые могут использовать автомобилисты. Внесём небольшую ясность – существует 3 типа трансмиссионных масел, подходящих для автомобилей «ВАЗ-2110»:
- Синтетическое – высокая очистка и фильтрация всех компонентов продукта, в состав внесено большое количество присадок, сохраняющих КПП от износа, внутренних повреждений и коррозии. Интервал замены сильно зависит от вязкости и качества, стандартно – 65 – 70 тыс. км.
- Полусинтетическое – имеет необходимый процент присадок, направленных на защиту шестерёнок и частично для прочих элементов КПП. Рекомендуемый интервал замены – 45 – 55 тыс. км. Из-за состава сильно конкурирует по стоимости с синтетикой, примерно в 1,5 – 2,5 раза дешевле.
- Минеральное – натуральное, неочищенное масло. Требует постоянного контроля за состоянием автомобиля, быстро теряет имеющиеся свойства и приходит в негодность. Срок службы – 20 – 40 тыс. км., желательна замена не позднее, чем после 30 тысяч км.
Устройство КПП «ВАЗ-2110»
На автомобилях «ВАЗ» 2110 – 2112 используется двухвальная 5-ступенчатая КПП, объединённая с дифференциалом и главной передачей. На ведущем (первичном) валу расположен блок шестерён, находящийся в постоянном контакте (зацеплении) с блоком ведомых шестерён. Ведомый вал со съёмной шестернёй и тремя синхронизаторами так же, как и на ведущем валу, отвечает за передачи с 1-й по 5-ю. Задний привод (передача R) расположен отдельным блоком.
Объём масла в коробке стандартен для всего семейства – 3,3 литра, но, по мнению экспертов и автолюбителей, идеальным объёмом масла в КПП «ВАЗ-2110» остаётся 3,5 литра (примерно на 1,5 – 2 мм. выше уровня максимума). Считается, что небольшой переизбыток компенсирует износ 5-ой передачи, шестерни которой расположены выше всех остальных и не получают достаточного количества смазки во время эксплуатации.
Правила заливки масла в коробку ваз 2110
Чтобы КПП прослужила как можно дольше необходимо использовать только сертифицированные масла. Знать какое масло лучше лить в коробку ваз 2110. Во время движения совершать только плавные разгоны и двигаться с оптимальной скоростью 100-120 км/час. Если нет возможности найти требуемую жидкость, нужно стараться найти близкую по параметрам.
Также выдерживаются правила:
Обращается внимание на сезонность смазочного материала. Летнее используется летом, а зимнее – зимой. Универсальное применяется в любое время года.
Перед началом проведения работ хорошо прогревается двигатель, чтобы при сливе отработки вышли все частицы отходов
Универсальное применяется в любое время года.
Перед началом проведения работ хорошо прогревается двигатель, чтобы при сливе отработки вышли все частицы отходов.
Заготовка инструмента
Следует помнить, что если сливная пробка находится в удобном месте и доступ к ней открыт со стороны смотровой ямы, то расположение заливного отверстия находится в менее доступном месте.
Для заливки потребуются следующие инструменты и материалы:
- ключ с головкой на 17;
- чистые тряпки;
- жесткая, тонкая проволока;
- емкость, объемом до 5 литров;
- воронка или шприц;
- тонкий шланг, длиной до 30 см;
- новое масло в количестве 5 литров.
Слив отработки
Чтобы поменять масло для коробки передач, лучше, не просто завести двигатель, а и проехать на нем 5-7 км.
Затем совершаются следующие действия:
- Загоняется автомобиль на яму, эстакаду или ставится на подъемник. После этого глушится.
- С сапуна снимается пробка и очищается от грязи.
- Берется в руки пустая тара и подносится к сливной пробке, которая аккуратно откручивается.
- Время слива масла идет до 15 мин. Необходимо дождаться, чтобы полностью прекратилась капель.
- Пробка хорошо промывается и закручивается.
Процесс промывки
Он необходим для очистки коробки от мелких, металлических частиц. Для этого используется специальная жидкость.
Проводится промывка следующим образом:
- Передние колеса вывешиваются так, чтобы они не доставали до земли.
- Через горловину заливается 1 литр промывочной жидкости.
- Заводится двигатель, включается передача, и такой режим выдерживается до 15 мин.
- Автомобиль глушится, и жидкость полностью сливается.
Заливка свежего масла
Залить масло в коробку ВАЗ 2110 можно при помощи воронки, если есть заливная горловина или шприца с трубочкой при ее отсутствии.
В первом случае нужно следовать следующим правилам:
- В заливную горловину вставляется воронка.
- Через нее заливается 3,5 литра масла.
- Как только оно осядет, ведется проверка уровня щупом.
При отсутствии заливной горловины применяется шприц с трубкой.
Порядок работы следующий:
- В контрольное отверстие вставляется шланг и шприцом закачивается масло.
- Процедура проводится в несколько этапов до тех пор, пока маслом не достигается нижняя точка контрольного отверстия.
- Пробка плотно закручивается.
После заливки свежего масло следует завести машину и проехаться на ней несколько км. Необходимо чтобы новое трансмиссионное вещество заполнило уголки коробки и смазало все шестерни.
Ремонт автоматической коробки передач
Благодаря своей ремонтопригодности АКПП aisin можно перебрать даже в своем гараже, если конечно он оборудован подъемником и базовым набором инструментов, для большей части коробок не требуется даже съем двигателя. Однако рекомендуем все же обратиться к профессионалам, особенно если опыта подобного ремонта у вас не было.
Касаемо стоимости ремонта фрикционов с заменой всего масла и всех расходников, то по сумме это обойдется немногим больше 20 тыс., при стоимости услуг автосервиса в 10 тыс., ремонт гидроблоков обойдется дороже, так как новый гидроблок может стоит от 30 тыс., что в общем то не дорого, особенно если сравнивать с коробками американских автомобилей.
Заключение
В итоге масло в КПП ВАЗ 2112 как компонент защиты агрегата от естественного износа вполне самостоятельно может заменить любой опытный автовладелец при наличии соответствующего инструмента. Проведение этой процедуры с соблюдением установленного интервала позволит продлить жизнь коробке передач на 50-10 тысяч километров, а также убережет владельца от дорогостоящего ремонта.
Сегодня мы расскажем вам как самостоятельно слить и залить масло в коробке переключения передач на вашей десятке. Ничего сложного в процедуре нет, удобнее конечно делать все это на смотровой яме или подъемнике, но можно и в полевых условиях. В книге по эксплуатации написано что заливать нужно 3.
3 литра масла, но можно заливать и 3. 4-3. 5 литра.
Не вздумайте заливать 4 литра — может повыдавливать сальники! Перестраховывайтесь, проверяя количство залитого масла при помощи щупа, масло должно находиться между отметками минимум и максимум. Замеры делайте на ровной поверхности.
Открываем капот и вытаскиваем щуп на коробке переключения передач. Затем откручиваем сливной болт на КПП ключем на 17 и сливаем старое масло. Заранее приготовьте емкость для масла.
Затем закручиваем сливную пробку, протягиваем ее и заливаем масло в отверстие для щупа. Удобно делать это через лейку, или специальным шприцем.
Затем проверяем уровень масла по щупу Поздравляем, теперь вы можете самостоятельно поменять масло в коробке передач на вашем автомобиле ВАЗ-2110, 2111 или 2112. Обычно, после замены масла передачи переключаются плавнее, а кпп становится менее шумной и уже не подвержена такому износу как с утратившим свои свойства маслом. Не забывайте проверять уровень масла в коробке. Если у вас остались вопросы — приглашаем вас на форум в клуб любителей ВАЗ-2110.
По регламенту ТО «десятки» уровень трансмиссионного масла нужно проверять на 15, 45, 60, 90, 105 тыс.км и т.д. А менять масло в КПП каждые 75 000 км пробега. Это не сложная процедура, но имеет свои особенности. Рассмотрим процесс замены масла более детально.
Потребуется. пустая тара емкостью не менее 3,5 литров, ключ «на 17», чистая тряпка, воронка, шланг и новое трансмиссионное масло (какое масло лучше заливать в КПП читайте тут ).
Порядок действий :
- Прогреть масло, чтобы оно стало более жидким, проехав на автомобиле не менее 10 км.
- Загнать машину на эстакаду или яму.
- Вытащить щуп для проверки уровня масла из КПП (находится в моторном отсеке рядом с тросиком сцепления и термостатом).
- Вывернуть пробку из КПП (снизу автомобиля) с помощью ключа «на 17».
- Слить масло в пустую тару.
- Очистить поверхность от грязи и завернуть пробку.
- Залить трансмиссионное масло через отверстие указателя уровня (объем около 3,3 литров), используя воронку и шланг диаметром около 1 см.
- Подождать 5 минут, пока масло стечет, а затем проверить уровень масла с помощью щупа (уровень должен быть между метками MIN и MAX).
Аналогичным образом можно заменить масло и в коробке других автомобилей Лада (например, Гранта, Калина, Приора и т.д.).
Замена масла в КПП ВАЗ 2110 также на видео:
Сколько лить масла в КПП? Традиционно принято, что уровень масла должен быть посередине, между отметками MIN и MAX. Однако, есть рекомендации, которые говорят о том, что для улучшения смазки подшипников пятой передачи уровень масла можно поднять на несколько миллиметров выше MAX (до буквы «A», входит около 3,5 литров).
А какое количество масла заливать в коробку ВАЗ посоветуете Вы? Стоит ли лить больше масла, чем отметка MAX? Напомним, периодичность обслуживания автомобилей ВАЗ десятого семейства указана в этой таблице.