Mercedes Benz VISION AVTR — автомобиль будущего без руля и панели приборов

Читающий мысли «Мерседес»

На прошедшем в Мюнхене автосалоне IAA Mobility компания Mercedes-Benz представила совершено фантастический электрокар Vision AVTR. У него нет руля и педалей, он управляется совсем не так, как это происходит у обычных машин. По мнению разработчиков, абсолютно всё управление в электромобиле можно переложить на искусственный интеллект и нейронный интерфейс. Именно им оснастили инженеры компании свой новый концепт. Правда, представители производителя поспешили добавить, что в обозримом будущем серийных машин подобного типа не будет. С одной стороны, это сразу избавило компанию от лишних вопросов, с другой, предупредило полемику. Вполне может быть, сказался опыт полиции Нью-Йорка, захотевшей использовать робота в ходе операций, а перепуганные обыватели потребовали убрать его с улиц.

Встроенный в электромобиль нейроинтерфейс обладает лишь базовым функционалом, его возможностей хватает лишь для того, чтобы включить определённую функцию по требованию пассажира. Прежде чем задействовать нейроинтерфейс, необходимо сесть в машину, надеть на голову гарнитуру и посидеть спокойно несколько минут, пока система не адаптируется к человеку. Чтобы использовать гарнитуру, необходимо сосредоточиться на одном из нескольких цветовых маркеров, имеющихся в салоне. При этом нейроинтерфейс фиксирует активность головного мозга, распознаёт знакомый образ и выполняет запрограммированное действие. Таким образом можно включать несколько функций в машине. До полноценной реализации такого взаимодействия ещё очень далеко, пока что технология нейроинтерфейса находится в зачаточном состоянии. Она перспективная, но очень сырая, пройдёт немало времени, пока её можно будет использовать в полной мере. Но когда это случится, в сочетании с искусственным интеллектом она позволит управлять практически любой техникой, а не только автомобилями.

Понравилась эта новость? Тогда жми:

Летающий автомобиль

Anadolu Agency

Главная примета ­фильмов и книг о будущем – летающие автомобили – уже не за ­горами. В 2020 году ­сразу ­несколько компаний отчитались о скором запуске серийных моделей. Так, турецкая Baykar показала действующий прототип электрического аэротакси, летающего на высоте до двух кило­метров. Впрочем, разработчики не скрывают, что пока действует он не очень хорошо. На улучшение летных качеств производитель закладывает 10–15 лет. К этому моменту в небе уже будут пробки: свои летающие машины разрабатывают Airbus, Boeing, Uber, Toyota и General Motors. Анонсировала создание воздушного транспорта и компания Hyundai. Проект под названием Personal Air Vehicle (PAV) включает также наземный беспилотник, который будет работать в паре с летательным аппаратом (автомобиль будет подво­зить пассажира к местам посадки). Пилотным полигоном станет сеульский аэропорт Инчхон, одновременно в самом городе будет создаваться необходимая инфраструктура. Но пока другие строят планы, китайцы собирают ­серийные модели: в этом году стартовали перевозки грузов на дронах Ehang, причем правительство КНР выдало разрешение на полеты и с пассажирами. Двухместный беспилотник уже прошел испытания не ­только в Поднебесной, но также в США и Европе. Первым ­городом с аэротакси должен стать Гуанчжоу.

Самый технологически продвинутый автомобиль года от Мерседес – это не электрокар, но внедорожник GLE

2020 Mercedes-Benz GLE 450 не выглядит сногсшибательной новинкой. Скорее в нем все достаточно предсказуемо и тривиально. Выглядит кроссовер так, словно он получил обычный редизайн внешности и на этом производитель успокоился. Но на самом деле под металлической «кожей» сумасшедше технологичный автомобиль, который вам еще ни разу не доводилось видеть в реальности, пусть и оборудованный ДВС. Непродолжительный тест-драйв показал все преимущества и нюансы модели. Давайте посмотрим на них.

Он полон сюрпризов, этот вседорожник GLE 450. Вы делаете 100 км/ч на автоматическом круиз-контроле, но вдруг перед вами всплывает знак ограничения 80 км/ч, а вдали виднеется запрет на движение более 60 км/ч. Вам ничего не нужно делать, чтобы не нарушить, все за вас сделает автомобиль, притормозив до положенной скорости и ни километром выше.

Вы устали от дисплея, но не знаете, какое меню его выключает? Просто скажите: «Эй, Мерседес, выключи дисплей!». И он немедленно исчезнет. А после того как вы забьете в навигационную систему искомый пункт назначения, при подъезде к первому же повороту экран переключится на прямую трансляцию с камеры с виртуальной указующей стрелкой поворота, парящей над дорогой, словно вы играете в вышедшую в тираж игрушку «Pokemon Go»…

И это лишь малая часть всех наворотов кроссовера. А какая у него подвеска… подвеска просто сумасшедше технологичная!

Давайте взглянем на список из хотя бы 10, нет, лучше 12-ти технологических элементов, которыми обладает GLE и которых нет практически ни на одном другом внедорожнике даже схожего класса. И это все при условии, что мы не будем упоминать о таких «мелочах», как возможность регулирования «рисунка» рассеивания тепла в подогреве передних сидений или то, что кроссовер оборудован одними из самых навороченных фар в сегменте, дающих, как утверждают в Бенц, «максимально разрешенную интенсивность света, разрешенную законом», а умная система, обладающая практически виртуальным разумом, способна не только прочитать вам выбранный том «Войны и мира», но даже отрегулировать освещение салона и настроить интенсивность массажа сидений в соответствии с вашим уровнем стресса. Серьезно.

Большинство людей не читают руководства по эксплуатации автомобиля, а зря. Вот, например, перед использованием GLE 450 мы бы вообще рекомендовали вам записаться на курс по пользованию всеми функциями GLE 450.

Топ-12 функций на кроссовере GLE, которые вы не найдете в других премиум-«одноклассниках»:

Дизайн VISION AVTR – воплощение экологичности

Новаторская концепция VISION AVTR сочетает в себе экологичное взаимодействие дизайна интерьера, экстерьера и UX. Весь процесс проектирования был ориентирован на конкретный результат – неповторимый опыт взаимодействия и восприятия концепт-кара водителем и пассажирами. Речь шла о создании уникального пространства, в котором пассажиры имеют биометрическую связь друг с другом, с транспортным средством и окружающим миром.

Неповторимая архитектура дизайна VISION AVTR сочетает в себе интерьер и экстерьер, создавая целостный мир на визуальном и эмоциональном уровне. Боковое внешнее отверстие проходит через внутреннюю часть и создаёт бесконечную петлю, прототипом которой стала священная ​​связь между народом На’ви в фильме «Аватар» и их естественной средой обитания. Также, благодаря удлинённому дизайну «One Bow» и органической философии дизайна, VISION AVTR демонстрирует радикально новый этап автомобилестроения. Таким образом, пройдя путь от концепции осознанности до уникального слияния человека и автомобиля, инженерам Mercedes-Benz удалось создать концептуальный электромобиль VISION AVTR.

Лаконичным продолжением внешнего минималистичного дизайна являются передние сиденья выполнены в очень органичной форме, которая напоминает лиственные гамаки с планеты Пандора. В то время как центральная консоль символизирует Древо Душ, самое священное место На’ви.

Блок управления является интуитивно понятным и невероятно функциональным. Кроме того, центр управления располагается таким образом, что является легко доступным как для водителя, так и для пассажира, а также и для задних пассажиров. Таким образом, VISION AVTR устанавливает тесную биометрическую связь с водителем и помогает повысить осведомлённость об окружающей ситуации.

Свободное пространство, такое как задняя часть сидений и внутренняя отделка крыши, выполнены из специальной ткани, которая меняет цвет. В зависимости от освещения текстиль может быть темно-синего или нежного светло-синего цвета. Но кроме этого, экологичность салона электромобиля повышена с помощью вегетарианской кожи DINAMICA – первой и единственной микрофиброй, которая гарантирует экологическую эффективность на протяжении всего производственного цикла. DINAMICA является переработанным материалом из старой одежды, тканей и пластиковых бутылок из ПЭТФ.

daimler.com

daimler.com

daimler.com

daimler.com

Интерфейс «человек-компьютер»

Идея связать напрямую мозг человека с компьютером пришла из научной фантастики. Возможность отдавать команды машине, минуя какие-либо физические интерфейсы, казалась писателям-фантастам чрезвычайно интересной и захватывающей. Некоторые, правда, полагали, что научно-технический прогресс со временем дойдёт до того уровня развития, что подобная возможность станет вполне реальной. Как оказалось, они были не так уж и неправы. Конечно, до полнофункционального интерфейса «человек-компьютер» ещё очень далеко, но первые намёки на это уже имеются. Сделанные на текущий момент разработки позволили наладить хоть какую-то коммуникацию между человеческим мозгом и электронными системами. Вернее, человек может отдать элементарную команду, если хорошо постарается.

Пока что нейроинтерфейс является почти полностью лабораторной технологией, хотя есть даже его коммерческая реализация, но она представляет собой всего лишь игрушку с минимальным и практически бесполезным функционалом

Тем не менее на новую разработку уже обратили внимание автопроизводители, решившие показать новый концепт «автомобиля будущего», Vision AVTR

Система привода концептуального электромобиля VISION AVTR

VISION AVTR был разработан в соответствии с последними инновационными разработками электрических приводов. Основой производительности электромобиля стала сверхмощная и компактная высоковольтная батарея. Революционная аккумуляторная технология впервые основана на химии органических элементов на основе графена и полностью исключает использование редких, токсичных и дорогостоящих ископаемых. Таким образом, электромобильность становится абсолютно независимой от наземных ресурсов. Кроме того, технология также на 100 % перерабатываема благодаря возможности компостирования. В результате, Mercedes-Benz подчёркивает высокую актуальность будущей безотходной экономики в сырьевом секторе.

С общей мощностью двигателя более 350 кВт VISION AVTR устанавливает новый эталон для линейки EQ Power. Благодаря интеллектуальному и полностью адаптивному распределению крутящего момента, мощность четырёх полностью индивидуально управляемых двигателей управляется не только наилучшим образом с точки зрения динамики движения, но, прежде всего, высокоэффективно. Инновационный полный привод обеспечивает совершенно новую свободу и динамику движения, в то же время гарантируя максимально возможную безопасность.

Кроме того, по сравнению с современными аккумуляторными системами с производительностью до 1200 Вт/л, технология также впечатляет своей исключительной способностью быстрой зарядки. Аккумулятор полностью заряжается менее чем за 15 минут. В результате, имея мощность около 110 кВтч, VISION AVTR обеспечивает электрическую дистанцию ​​более 700 километров.

daimler.com

daimler.com

daimler.com

daimler.com

daimler.com

daimler.com

daimler.com

daimler.com

daimler.com

daimler.com

daimler.com

daimler.com

daimler.com

daimler.com

daimler.com

daimler.com

Нереальная подвеска

Да, это гидролинии. Но проведены они тут не для того, чтобы сделать из Мерса лоурайдер…

Настройку мягкости пружин и скорости демпфирования можно индивидуально контролировать на каждом колесе, что называется, прямо «на лету». Стереокамера, входящая в систему под названием «Road Surface Scan», постоянно смотрит вперед и «читает» дорогу, так что подвеска знает, какое препятствие на пути будет следующим, а электроника дает сигнал на настройку подвески.

Тем самым поездка на кроссовере становится сверхъестественно гладкой. По мнению многих журналистов, уже испытавших Мерседес в боевых условиях, на данный момент это самый уютный и плавный в движении автомобиль, который вы только можете приобрести на рынке.

То же самое можно сказать и об управляемости – она лучшая в своем классе. Попросту из-за того, что активная система не имеет стандартных компромиссов, продиктованных устаревшими технологическими решениями. К примеру, у вас не будет никаких проблем со стабилизаторами поперечной устойчивости. А знаете, почему? Их попросту нет в этом автомобиле! Вся стабилизация и работа с кренами происходит на электронно-гидравлическом уровне, и это даже немного смущает ввиду невероятной эффективности работы систем.

К примеру, GLE 450 в буквальном смысле сглаживает углы поворотов, нивелируя крены в режиме «Curve». У кого-то может действительно закружиться голова от таких американских горок. Дело в том, что ваше внутреннее ухо ожидает, что автомобиль при прохождении поворота наклонится наружу, поэтому, когда он наклоняется, как горнолыжник, от поворота, ваша вестибулярная система начинает негодовать.

Но самая главная фишка системы связана с функцией помощи для выезда автомобиля из грязи. Если вы застрянете в песке или грязи, GLE может раскачать сам себя! Вот описание данного функционала, о котором мы уже рассказывали ранее:

Или, к примеру, вы, находясь на внедорожье, остро нуждаетесь в дополнительных миллиметрах клиренса в районе одного из колес. Не проблема! Можно вручную поднять или опустить подвеску каждого из колес по отдельности. Разве это не сказка?

Mercedes-Benz VISION AVTR на выставке CES 2020

◆Vision Mercedes-Maybach 6 – сочетание прошлого и будущего

◆Mercedes-Benz Concept IAA – самый аэродинамичный автомобиль

◆Автомобиль будущего – Mercedes-Benz F 015 Luxury in Motion

Airo – концепт-кар, который очищает воздух

Audi A6 e-tron – следующая электронная революция

Концептуальный электрический кроссовер Toyota bZ4X

MG Cyberster – эксклюзивный концептуальный электромобиль

Футуристический электротранспорт компании Daymak

Электрифицированный концепт Lexus LF-Z Electrified

CANOO – концептуальный беспилотный шаттл

Hyundai TIGER X-1 – концептуальный робот-трансформер

Zoox – концептуальное четырёхместное роботакси

Jaguar Vision Gran Turismo SV – футуристический гоночный электрокар

Трицикл Aptera – рекордсмен среди электрокаров по запасу хода

Mini Vision Urbanaut – концепт-кар с универсальным интерьером

Kyocera Moeye – японский концепт-кар в стиле ретро

Megane eVision – будущее электромобилей марки Renault

Стильный китайский концепт Neta Eureka 03

Qoros Milestone – необычный угловатый концепт-кар

Beijing Radiance – сочетание традиций с современностью

Концептуальный электрокар Buick Electra

Лимитированный суперкар Ares S1 Project

Future Mobility Concept – оригинальный веломобиль

View the discussion thread.

Mercedes-Benz BIOME

Еще один эффектный прототип, который также создавался для участия в дизайнерском автосалоне. Полный привод, уникальное биоволокно, используемое для отлива кузова, которое оказалось гораздо прочнее привычных материалов, позволив снизить общую массу автомобиля до 454 килограммов – эта новинка, действительно, заслуживает внимания.

Стоит отметить, что несмотря на все эти преимущества, американский разработчик модели Daimler так и не решился продемонстрировать свое детище в рамках запланированного мероприятия, чуть ли не в последнюю секунду поменяв его на два других авто. Тем не менее представитель нового поколения CLS все-таки заблистал на публике, будучи выставленным в женевском автосалоне.

Прощаемся с автомобилями

Окей, а если все же каждый будет иметь два автомобиля — один для длительных поездок с автопилотом, другой — для самоудовлетворения водительских навыков. Вроде бы логично, но во всем мире достаточно остро стоит вопрос с парковками автомобилей, да и иметь личный транспорт уже не так необходимо, благодаря каршерингу. И тут-то все и встает на свои места.

Вам уже не нужно покупать автомобиль, оформлять страховку, хранить его, заправлять, обслуживать и плакать из-за каждой царапины. Достаточно лишь со смартфона подать заявку, как к вашему дому приезжает автономная капсула, вы садитесь в нее, называете нужное место, и все, машина сама довезет вас до нужного места, припаркуется и снимет деньги с вашей банковской карты. Прощай, личный автомобиль, теперь собственная машина с рулем и педалями, станет действительно роскошью, а не средством передвижения.

Остап Бендер в «Золотом теленке» говорил, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения.

Вывод из всего простой: автопром не менялся по сути более ста лет, и скоро настанет время, когда он изменится окончательно и бесповоротно. Может статья и звучит пессимистично, но я, как любитель автомобилей, как человек, который получает удовольствие даже от коротких поездок по городу, очень рад, что живу в то время, когда автомобили еще имеют funny soul. Но вернемся к началу. Итак, чем новее, тем лучше? Это явно не про автомобили, не так ли?

Перемещаемся в креслах

Вы можете утверждать, что такое не наступит, все равно все сами будут водить автомобили, автопилотами никто не будет пользоваться в городе, но! Человек достаточно ленив по своей сути, и через какое-то время, водить никому уже не захочется. Я напомню вам про мультфильм WALL-E, где люди обленились настолько, что перестали самостоятельно передвигаться. Что, тоже звучит глупо?

Ну что же, я часто лицезрею, как большинство людей, предпочитают стоять на эскалаторе или часами ждут лифт, лишь бы не пользоваться этими ужасно архаичными лестницами. Нет, не подумайте, что я говорю про возрастных людей, речь тут идет именно про молодых, возрастом до тридцати, на них-то и рассчитано “ничегонеделание” за рулем автомобиля.

А вы желаете такое будущее?

Немного отступлю: я однажды в Москве пытался угнаться, на станции метро “Парк Победы”, за энергичным дедушкой, на вид эдак под семьдесят лет, который бодро поднимался по эскалатору пешком, пока остальные стояли. Знаете, я его не догнал, а после продолжительного подъема, мне понадобилось минут двадцать на отдых.

Материалы XXI века

Ryan Maybury

Два года назад в британском Музее дизайна прошла выставка, где можно­ было увидеть и пощупать материалы­ салонов Land Rover разных эпох. Сегодня мы попросили главного дизайнера по материалам отделки Land Rover Эми Фрашелла рассказать, из чего будут делать машины будущего.

«Пришло время пересмотреть абсолютно все в нашей индустрии. Мы должны убедиться, что производство и последующая переработка автомобилей максимально экологичны. Хром, кожа, пластик, стекло – все должно получать вторую жизнь. Раньше мы черпали вдохновение в индустрии моды, теперь же больше смотрим на то, что происходит в науке. Ищем не только экологичные, но и антимикробные, антивирусные материалы. На новом Defender мы впервые в индустрии покрыли кузов полимером, который защищает лакокрасочное покрытие – мелкие царапины на нем просто затягиваются. Кстати­, возможно, экологичные краски будущего скажутся на автомобильных цветах, ведь натуральные пигменты, которые мы будем использовать все активнее, дают иные оттенки».

Новости

  • Afreda S6 – трёхколёсный электрический скутер с повышенной устойчивостью 19.05.2022 22:21
  • Исследователи создали первый в мире фотоэлемент, работающий в полной темноте 18.05.2022 22:57
  • Компактный электрический сити-кар сможет ездить без зарядки 17.05.2022 22:52
  • Нейросеть делает цифровую причёску и переодевает человека перед камерой 16.05.2022 23:07
  • Батарейка на глюкозе с неограниченным временем действия будет питать имплантаты 15.05.2022 22:17
  • Катализатор из жидкого металла может преобразовать углекислый газ в твёрдый углерод 14.05.2022 23:31
  • Учёные смогли сделать бесконечную батарейку из водорослей 13.05.2022 23:02
  • Как выбрать недорогое, но качественное вино 13.05.2022 10:18
  • Исследователям удалось создать фотонный логический элемент 12.05.2022 22:56
  • Как проводить рекламные кампании в интернете 12.05.2022 10:48

все новости

Летим в будущее

Когда на экраны выходил фильм «Назад в будущее», фантасты представляли себе летающие автомобили,. Но даже сейчас, если устроить опрос о том, как должен выглядеть автомобиль будущего, многие ответят, что левитация транспорта непременно обязана быть.

Конечно, это все глупость и, если открыть книгу Артура Хейли «Колеса» (которую я непременно рекомендую к прочтению), написанную в 70-х годах прошлого века, мы увидим, что будущее автомобилестроения представлялось именно таким, каким мы видим сейчас. Непременными атрибутами машины будущего было наличие кучи электроники и компьютеров, радаров-помощников, систем распознавания дорожных знаков, и автоматики, подстраховывающей водителя. Действительно, сегодня это уже обычные вещи, ими никого не удивить.

Прошло уже прошло почти пятьдесят лет, как написана книга, а автомобилестроителей заботят все те же два главных вопроса – безопасность транспорта и экологические выбросы автомобилей. К сожалению, с каждым годом эти вопросы все актуальнее, и они затмевают все остальное.

Это AeroMobil 4.0. Взгляните на свой Солярис и на него. Теперь опять на Солярис и на него. Да, AeroMobil умеет летать и стоит миллион долларов.

Дизайн

Очень сложно пытаться описать дизайн данного электрокара. Возникает ощущение, что он не имеет абсолютно ничего общего с привычным нам транспортом. Футуристичная капсула, облитая светом, словно приехала к нам прямиком из фильмов про будущее. Чего только стоит форма колёс, обличённых световыми эффектами. Такая форма позволяет электромобилю двигаться не только вперёд-назад, но и в сторону под углом до 30º. Максимально обтекаемая форма корпуса сообщает о том, что данный электромобиль сможет показать высокий уровень не только в вопросе комфорта, но и динамики движения на дороге

Отдельное внимание заслуживает спойлер. Он выполнен в форме 33 небольших «чешуек», которые двигаются синхронно, но при этом их движение произвольно. Однако, во время движения они создают необходимую прижимную силу для лучшего сцепления с дорогой

Двери являются полностью прозрачными, что визуально увеличивает внутреннее пространство салона

Однако, во время движения они создают необходимую прижимную силу для лучшего сцепления с дорогой. Двери являются полностью прозрачными, что визуально увеличивает внутреннее пространство салона.

В салоне отсутствуют органы управления. Иными словами, управляется он только джойстиком на центральной панели или при помощи автопилота. Никакого руля и никаких педалей. Единственным центром управления является панель, размещённая спереди по центру салона. Это, своего рода, сердце автомобиля. Не только по функциональности, но и потому, что оно вибрирует и сокращается, имитируя биение настоящего сердца, которое полностью повторяет биение сердца водителя в момент касания. Меню авто проецируется на руку пассажира, а затем тот может управлять автомобилем, выбирая нужные ему команды. Вся эта панель также является экраном, на котором отображаются действия, выбранные пассажиром.

Rinspeed Σtos

Этот космолет умудрился совместить в себе все новомодные фишки, начиная от комплектного беспилотника, предназначенного для съемок с высоты птичьего полета, и заканчивая всеми современными электронными наворотами.

Над спорткаром трудились специалисты двадцати компаний, в результате чего авто получило интеллектуальное управление, восемь камер наблюдения, трехмерную навигацию, модуль бесконтактной оплаты NFC и множество других «пряников».

Конечно, практическая реализация этих концептов – дело не завтрашнего дня, однако, высока вероятность того, что все они рано или поздно сойдут с конвейерных лент для частного использования. А ведь то ли еще будет…

Эпилог

В основном, все что мы с вами обсуждаем в этой заметке, касается мирового направления автопрома, а про нашу реальность, поговорим в отдельной статье, если вам будет интересно. Вообще, темы автопилотов и альтернативных источников энергии для машин (водород, электричество), достаточно интересны, так что мы поговорим про них когда-нибудь в другой раз. Я очень буду рад услышать ваше мнение по этому поводу, поддерживаете ли вы мой пессимизм, или все же это нормальная эволюция автомобилей, которая имеет место быть.

P.S. Так как в материалах Валентина Wylsacom всегда все куплено: я сам пользуюсь и другим рекомендую — скорее скупайте автомобили производства Автоваз и не бойтесь, восстание машин и SkyNet до вас не доберутся!

Идеальный комфорт

Рулевого колеса, педалей и консоли в машине нет. Выбор сделан в пользу электронного управления автомобилем (Drive-by-Wire) при помощи джойстика. И это очень преобразило салон – родилась уникальная концепция, в центре которой стоит умная коммуникация автомобиля и водителя. Отсутствие двигателя и консоли в передней части позволило сдвинуть сиденье водителя далеко вперед, значительно улучшить обзорность и увеличить полезную площадь автомобиля.

Приборная панель всё же есть, но в виде динамично изгибающейся дуги, она обтянута специальной тканью и опоясывает всю переднюю часть. В неподвижном состоянии дуга представляет собой сплошную поверхность синего цвета, по краям плавно переходящего в чёрный. В рабочем режиме вся площадь дуги оптимально используется для отображения информации, необходимой водителю: светится спидометр, показывается информация по планированию маршрута, отображаются картинки бокового и заднего вида.

В кабине как-то немного пустовато и слишком просторно. Привычка – вторая натура, отсюда и ощущения. Если же говорить о концепции интерьера, то она всецело обеспечивает комфортные условия для работы водителя. Отказ от рулевого управления, педалей и центральной консоли создали невообразимую свободу движения в кабине и беспрепятственную посадку в автомобиль. А благодаря электроприводу автомобилю больше не требуется трансмиссионный агрегат. Это позволило создать кабину с абсолютно ровным полом.

На задней стенке кабины расположено окно выдачи посылок и информационный терминал для водителя, который он может использовать для получения всей необходимой для процесса доставки информации. Он также выполняет функцию центрального блока управления, необходимого для объединения в единую сеть умного автомобиля, автоматизированных систем и информации о заказах.

Отправляемся на CES

Обычно, каждый год проходит множество выставок автомобилей, где можно увидеть, к чему стремятся производители и чего нам ожидать в будущем. Но эта тенденция меняется, автогиганты начинают игнорировать даже крупные автосалоны, а свою продукцию показывают на выставке потребительской электроники CES. Все это доказательство того, что автомобилей, в нашем с вами понимании, скоро не станет, все они превратятся в обычные гаджеты, как мобильный телефон или планшет.

Когда в 2012 году Mercedes показывал А-класс прошлого поколения, он делал акцент на том, что это автомобиль для молодых людей, которым важен не комфорт и шумоизоляция, а ходовые качества, азарт от управления.

И что же мы видим в этом году, с выпуском обновленного А-класса? На техно выставке CES 2018 Mercedes показывает приборную панель и руль, проводит долгую презентацию медиасистемы – теперь это главное, что есть в автомобиле. Ходовые качества? Да бросьте, поставим заднюю балку, вместо многорычажки. Мощный и интересный мотор? Зачем, воткнем модернизированный мотор от Рено.

Презентация нового компьютера? Нет, новый мультимедиа комплекс от Nvidia для Mercedes-Benz.

Да, «Ашка» управляется не хуже, даже лучше старой, но дело именно в векторе развития. Машина все так же ориентирована на молодое поколение, только вот теперь ему интересны не ходовые качества, а превращение автомобиля в гаджет.

Только взгляните на эти громадные экраны аудиосистемы и комбинации приборов! Всю информацию можно менять и кастомизировать, как на планшете Андроид, а изюминкой на торте является голосовой ассистент и различные фишки, в виде наложения подсказок навигации на изображении с камеры переднего вида.

Да, ассистент не так хорош, как Алиса, Алекса или даже Сири, но с ним уже можно разговаривать простым языком, а не отдавать четкие команды, как в армии. Все это доказывает лишь одно – автомобили теперь должны быть как смартфоны, к которым все уже привыкли. Конечно, безопасность и экологичность никуда не делась, автопроизводители все так же обязаны до конца своих дней таскать эту ношу.

Mercedes-Benz Vision AVTR: автономный концепт в стиле фильма «Аватар»

Компания Mercedes-Benz порадовала посетителей Международной выставки потребительской электроники CES 2021 премьерой электрического концепт-кара под названием Vision AVTR (Advanced Vehicle Transformation).

Интересно, что данная аббревиатура также является отсылкой к фантастическому фильму Джеймса Кэмерона «Аватар», что вовсе не случайно, поскольку прототип выполнен как раз в стилистике данной киноленты.

Mercedes Vision AVTR Concept получил футуристичный каплевидный дизайн с массивными колесами и стеклянными боковыми панелями вместо стандартных дверей. Плюс нельзя не отметить размещенные в задней части автомобиля 33 подвижных аэродинамических закрылка. Они способны синхронно менять свое положение и со стороны напоминают чешую.

По задумке немцев, облик прототипа призван продемонстрировать «идеальный симбиоз между человеком, природой и машиной». О такой задумке, к примеру, свидетельствует пульсирующая подсветка, которая подстраивается под сердечный ритм водителя, в случае если он положит руку на специальный контролер, расположенный на центральной консоли.

► Подпишитесь на наш канал в Telegram

Что касается четырехместной кабины, то большая часть ее элементов изготовлена из вторсырья, при этом установленные в салоне кресла своей формой напоминают гамаки, которые можно было увидеть в поселениях аборигенов планеты Пандоры в киноленте «Аватаре».

Сиденья здесь обтянуты искусственной кожей Dinamica, которая получается путем переработки старой одежды и пластиковых бутылок. Сам же салон концепта AVTR декорирован деревянными вставками под названием Karuun. Последние изготовлены из материала ротанга — произрастающего в Индонезии тростника.

Стандартные органы управления в Мерседес Вижн АВТР отсутствуют, то есть модель является полноценным беспилотником, вот только об особенностях автопилота разработчики не распространяются.

Что касается технической начинки, то в движение машину приводят четыре электромотора (по одному на каждом из колес). В сумме они развивают 470 л.с. и черпают энергию от батареи емкостью 110 кВтч, при этом производитель делает акцент на том, что аккумулятор концепта работает на принципах органической химии и не содержит редкоземельных металлов. Запас хода прототипа заявлен на отметке в 700 км.

Учитывая футуристичность проекта, не трудно догадаться, что Mercedes-Benz Vision AVTR является лишь шоу-каром и запускать такую модель в серию немцы не планируют.

Технические Характеристики(II)

Фары головного света оборудованы датчиком освещения, поэтому тумблер включения попросту отсутствует. Ходовые огни включаются, как только водитель и пассажир закрыли за собой двери (точнее, когда они сами закроются, ведь уникальность концепта еще в том, что двери закрываются самостоятельно).

Ближний свет включается, когда освещение окружающей среды становится ниже 40%. Дальний свет включается при освещении ниже 20% и отсутствии света фар впереди идущих автомобилей. Датчики определяют это как шоссе и включают самый яркий свет. Он рассеивается непосредственно по дорожному покрытию.

Кузов монолитный и съёмных деталей у него не существует, поэтому при повреждении заменить какую-то его часть будет сложно и очень дорого. Шины на колесах не боятся проколов и надрезов. На поврежденных покрышках машина проедет не менее 400 км. Крыша у кабриолета управляется голосом и раскладывается менее чем за 6 с.

Аудиосистема не имеет ярко выраженных колонок, все покрытие салона состоит из микроотверстий, через которые проникают звуки стереосистемы. Выбрать песню можно голосом или жестом. Голосовой круиз-контроль, с его помощью можно установить нужную скорость жестом. Он также работает в паре с суперсовременным автопилотом. Теперь можно полностью абстрагироваться от поездки убрав руки с руля и педалей. Робот-автопилот способен сам управлять всеми функциями автомобиля неограниченное количество времени, а также в темное время суток. Он не ориентируется на дорожную разметку, а пользуется картой. Которая обновляется каждые 10 секунд автоматически, дорожными знаками, и 1650 датчиками которыми буквально усеян кузов автомобиля.

Автопилот способен сам идти на обгон, перестраиваться, парковаться, съезжать на заправочную станцию, а также припарковать ваш автомобиль в указанном на карте месте, через определенное количество километров, если вдруг вы решили вздремнуть. Зеркало заднего вида в салоне мерседес отсутствует. На багажнике и сбоку установлены камеры и датчики движения, которые передают проекцию дорожной ситуации в определённый угол лобового стекла.

Доверяемся автопилоту

Отличным примером автомобиля будущего можно считать концепт с очень длинным названием Mercedes-Benz F 015 Luxury in Motion. Роскошная капсула для четырех человек, полностью автономный и… ужасно скучный по своей сути. Руль конечно еще присутствует, но его функциональность сильно под вопросом.

Рассмотрим, как все это должно работать по задумке инженеров. Вы садитесь на любое из четырех кресел, если вы из Перми, то говорите команду “ну это, шуруй в Ашан, короче”, если из Петербурга, то “Хэй, Мерседес! Проведи, пожалуйста, меня к Ашану, заедем за шавермой, а потом, оставишь меня около парадной”.

Дальше, вы просто достаете пиво и сушеную рыбу, фаршированную неочищенными семечками (в первом случае), либо достаете том Достоевского и бокал вина с пледом (во втором случае) и, не отвлекаясь на дорогу, ждете, пока автомобиль сам запаркуется вблизи нужной вам локации. Удовольствие от автомобиля лишь в том, что вы можете заниматься своими делами, пока происходит ваше перемещение в пространстве.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий