Технические характеристики Shell Helix Ultra 5W40
Маркировка, которую не составит труда отыскать на таре, рассказывает покупателю о технических параметрах смазочных материалов. Так, продукт Shell Helix Ultra 5W40 отвечает стандарту SN, который подтверждает возможность использования в бензиновых ДВС разного типа, подходит дизельным силовым агрегатам по стандарту CF, заменяет смазки CD. Соответствие указанной спецификации означает, что смазка относится к энергосберегающим, в составе содержит присадки, препятствующие закреплению отложений на деталях. Описываемая синтетика отличается следующими показателями согласно проведенным тестам:
- индекс вязкости 168;
- вязкость при температуре в сто градусов 13,1 мм2/с;
- температура вспышки/застывания 242/-45°;
- вязкость при температуре в сорок градусов 79,1 мм2/с.
Шелл Хеликс Ультра способна сберечь двигатель в экстремальных условиях, гарантирует холодный пуск, расходуется с максимальной экономией.
Моторное масло Shell Helix Ultra 5W40 по ACEA маркируется A3/B3, A3/B4, что означает – смазочный материал подойдет моторам легковых авто и грузовиков легкого класса, использующих бензин, биотопливо, дизель, а также для автотранспорта, применяющего горючее с высокой долей серы.
Обозначение «5W40» расшифровывается следующим образом:
- смазочный материал прошел соответствующие тесты и доказал свою эффективность в условиях холодов и в летний период, потому является всесезонным;
- масло позволит использовать автомобиль, даже когда «за бортом» -30°С;
- маркировка «40» показывает, что летом, если температура не выше 40°С, смазка обеспечит надежную работу двигателя.
Даже в отработанном виде не нарушает стандартов экологической безопасности. Масло Шелл Хеликс Ультра 5W40 убережет мотор даже в крупных пробках и гарантированно увеличит его ресурс. В составе нет хлора.
Показатели остаются стабильными в течение всего периода эксплуатации, что подтверждают не только лабораторные тесты, но и успешное применение на гонках мирового уровня. Смазка расходуется экономно, а также позволяет автовладельцу сократить расход топлива.
Технические характеристики, допуски, спецификации
Соответствует классу | Расшифровка обозначения |
---|---|
API SN/CF; SN PLUS лицензировано (API №2523) | SN — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года. CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD. |
ACEA A3/B4; A3/B3 | Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B – для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло. |
Лабораторные тесты
Показатель | Значение/Единица измерения |
---|---|
– | |
14.6 мм²/c | |
87.43 мм²/c | |
– | |
– | |
175 | |
-50°C | |
235°C | |
1.14 % масс. | |
SN/SN PLUS/CF | |
A3/B3, A3/B4 | |
12.38 мг. КОН на 1 г | |
1.63 мг. КОН на 1 г | |
0.250 % | |
ИК Спектр Фурье | – |
– |
Результаты тестирования
Shell Helix HX8 Synthetic 5W-40 тестировалось журналом «За рулем» и известным в автомобильных кругах форумом Oil-Club. Журнал «За рулем» исследовал ряд масел на способность сохранять свои моющие и защитные свойства в условии пробок. В список в числе прочих попало и наше масло. По результатам теста Shell показал высокие моющие свойства, лучший ресурс работы в режиме пробок, меньший угар и сохранение качеств на протяжении всего пробега. Единственный показатель, в котором Shell проиграл конкурентам – расход масла на трассе. То есть это идеальное масло для города.
По результатам независимых тестов пользователей Oil-Club масло тоже показало очень хорошие результаты. Очень высокое щелочное число, то есть масло отмоет даже имеющиеся застарелые загрязнения. Масло довольно густое, вписывается в стандарт для 40ки, но экономии топлива от него не ждите. Но зато за счет высокой вязкости имеет высокие защитные свойства.
Температура вспышки и застывания очень достойная. Высокая температура вспышки говорит о стабильности масла при высоких нагрузках. Температура замерзания -50 – масло можно спокойно использовать в северных регионах.
Очень богатый набор присадок, есть молибден. При таком жирном пакете присадок очень низкая сульфатная зольность.
Допуски:
- MB-Approval 229,3
- VW Стандарт 502,00, 505,00
- Renault RN 0700, RN 0710
Соответствия:
Fiat (FCA) 9.55535-М2
Форма выпуска и артикулы
- 550051580 – Shell Helix HX8 Synthetic 5W-40 1L
- 550023626 – Shell Helix HX8 Synthetic 5W-40 1L
- 550051529 – Shell Helix HX8 Synthetic 5W-40 4L
- 550023625 – Shell Helix HX8 Synthetic 5W-40 4L
- 550051528 – Shell Helix HX8 Synthetic 5W-40 55L
- 550051527 – Shell Helix HX8 Synthetic 5W-40 209L
Достоинства
- Самый свежий допуск API.
- Высокая защита двигателя при движении в городских условиях.
- Сохранение текучести минимум до -35 градусов.
- Богатый пакет присадок.
- Чистая базовая основа.
Недостатки
Относительно большой расход на трассе.
Оригиналы и подделки
Рассмотрим, чем же отличаются канистры масла Shell Helix Ultra 10W-40 и 5W-40 производства 2015 года, как отличить подделки от оригиналов. В начале этого года произошёл ребрендинг канистр и этикеток к ним.
На представленной картинке слева – канистра старого дизайна, а справа – новая, 2015 года. Как видно, этикетки канистр Шелл отличаются. К примеру, на представленной канистре Shell Helix Ultra 5W-40 изображение цилиндра изменилось. Как он должен выглядеть сейчас – подробно рассмотрим ниже. В продаже есть также канистры старого образца, так как срок годности моторного масла составляет 5 лет.
Разница в этикетках
По этикеткам можно отличить подделку. Если посмотреть на Shell Helix Ultra 5W-40 – все буквы и изображения чёткие, напечатанные качественно, не размазаны и не сдвоены. Если посмотреть инструкцию, написанную на разных языках и напечатанную на задней этикетке – её можно отличить. У подделки она не имеет центровки. Оригинал 2015 года содержит текст, напечатанный строго по центру. Буквы, обозначающие страну-производителя, на поддельных этикетках напечатаны некачественно, это видно невооружённым глазом.
Отдельное внимание – логотипу цилиндра на фронтальной этикетке. Надпись PurePlus Technology на оригинальной канистре 2015 года можно отличить по зеркальному блеску, который образует специальное напыление
Цилиндр также имеет зеркальный эффект. На контрафактной продукции такого отражения не наблюдается, его тяжело подделать.
Может быть несоответствие штрих-кода. Первые 3 цифры, например, мошенники оставляют так: 501. Это значит, что масло произведено в Евросоюзе. Но тут же может быть напечатано Made in Russia. Полная чушь, на оригинале должна быть надпись: Made in EU. Вдобавок номер партии в подделке можно легко стереть пальцем. В оригинальной ёмкости это сделать не получится.
Отличия в канистрах
- Оригинальная канистра Shell 5W-40 на днище имеет знак небольшого размера, уведомляющий о том, что она предназначена для непищевой продукции. Контрафакт его либо вообще не имеет, либо он больший по размеру, чем у оригинала.
- Пластиковый материал, из которого произведена оригинальная канистра Шелл 5W-40, имеет плотную структуру. Уровень масляной жидкости сквозь него не виден. У поддельных продуктов пластик более прозрачный – так что виден уровень масла. Здесь наблюдаются следы некачественного изготовления – неровности, разная толщина стенок.
- Размер канистры с фальсификатом немного больше, чем у оригинала. Но это на глаз почти незаметно. Лучше замерить заведомо оригинальную ёмкость рулеткой, а при покупке проверять.
- Оригинальная ёмкость имеет горловину, которая отлита без швов, она цельная. Контрафакт имеет отличие в виде швов.
- Поддельная канистра издаёт отчётливый запах пластика. Оригинальная ёмкость не пахнет вообще.
- Мерная шкала у оригинального продукта выполнена качественно, без неровностей. Поддельная ёмкость имеет перекошенную шкалу с неровностями. Разницу видно чётко.
Чем отличаются крышки
Крышка должна быть точно такого же оттенка, что и канистра. Материал крышки более плотный и твёрдый, чем стенки ёмкости. Крышка вместе с юбкой, расположенной под ней, должны быть единым целым. Любая перфорация или линия разделения недопустимы, иначе это – поддельный продукт. Сама поверхность крышки у оригинала – гладкая. Если шероховатая, то это – контрафакт.
Технология производства моторных масел Shell
Разработки компании «Шелл» в сфере горюче-смазочных материалов направлены, в первую очередь, на увеличение срока службы автомобильных двигателей. Результатом целенаправленным изысканий стала технология PurePlus, с помощью которой разрабатываются базовые масла для продуктов класса «премиум».
Смазочные материалы линейки Shell Helix Ultra обладают не только хорошими очищающими характеристиками, но и создают качественную защиту деталям двигателя от коррозии и износа.
Начиная с 70-х годов, технологи компании вели разработки по преобразованию в жидкость природного газа. И вот уже несколько десятков лет результатом этих исследований является эта инновационная технология — PurePlus.
Чем же она так хороша?
Ее превосходство заключается в том, что базовые масла, полученные из газа, не обладают негативными примесями, которые есть в маслах из нефтепродуктов.
А если учесть, что готовая смазка содержит до 90% базового компонента — преимущества «Пуре плюс» ни у кого не вызовут сомнений.
Лучшими маслами по праву считаются смазки на синтетической основе. Их создают с используя сложные химические процессы, и хотя основой является природный газ, нефть или любой другой материал — имеют максимально контролируемые свойства.
Благодаря этому, смазки с синтетической основой имеют более широкий спектр рабочих характеристик, нежели те, которые принадлежат к разряду минеральных.
Масло Шелл Хеликс Ультра участвовало в тестовых испытаниях нового двигателя автомобиля Mercedes-Benz и после 100 000 км пробега показало полную его защиту — признаки износа деталей и грязевых скоплений полностью отсутствовали.
Стойкость к температурам
Особенностью масла является его высокая стойкость к очень низким температурам. Продавец уверяет, что оно не будет замерзать при температуре ниже -25 градусов.
Интересно знать, в 1999 году на Аляске был зарегистрирован рекорд. Машинное масло Шелл к удивлению автомобилиста не замёрзло при температуре – 37 градусов.
- Какое масло 5w 30 лучше? Рейтинг и тест лучших производителей 2020 года (145 фото и видео)
Какая тормозная жидкость лучше для автомобиля? Рейтинг 2020 года и рекомендации по выбору производителя (115 фото)
- Какое масло лучше выбрать на Шевроле (Chevrolet)? Обзор лучших масел и советы производителя (95 фото)
Как отличить подделку
Оригинал и подделка моторного масла Shell
К сожалению, высокая популярность автомасла Шелл привела к росту фальсификата. Компании-конкуренты стремятся переманить добрую часть потребителей нечестным путем. И зачастую им удается обмануть даже самых опытных автолюбителей. Попробуем разобраться, как не попасть на уловки злоумышленников и подобрать качественный оригинал.
Вот основные правила:
Правило 1
Обратите внимание на дизайн упаковки. Компания по производству масла Shell проводит регулярные мероприятия по защите своей продукции от подделок
По этой причине дизайн упаковки постоянно меняется, оставляя напористых конкурентов позади. О том, как выглядит оригинальная канистра, можно узнать на официальном сайте производителя.
Важно! Если на прилавке магазина вам встретилось масло в старом дизайне упаковки, проходить мимо него не стоит. Срок годности товара составляет 5 лет
Поэтому, возможно, данная емкость просто дожидается вас с прошлого завоза. Как это проверить? Легко: отыщите дату производства масла. Если она соответствует периоду, в котором такой дизайн был актуален, значит, покупать жидкость можно.
Правило 2. Осмотрите канистру. Для лучшего результата можно ее даже понюхать. Качество пластика – основной фактор, определяющий фальсификат. Если емкость Shell Helix имеет явную шероховатость, грубые спаечные швы и неприятный запах, значит, она прибыла в магазин не от оригинального производителя. У настоящей канистры следы спаек практически незаметны
Кстати, высококачественный материал емкости просвечивать не должен, на это тоже стоит обратить внимание
Отличия оригинала от подделки моторного масла Shell
Правило 3
Уделите внимание этикетке. Центровка текста у канистр Шелл всегда строгая, и отклоняться от нее производители не станут
Задняя этикетка Шелл состоит из двух слоев, расклеив которые вы должны обнаружить хорошо читаемый текст и отсутствие клеевых следов.
Фронтальная этикетка должна также обладать читабельностью текста и яркостью изображений. Ее качество не должно вызывать сомнений в подлинности упаковки. Грамматические и орфографические ошибки в тексте недопустимы.
На лицевой стороне емкости Шелл должен располагаться зеркальный логотип PurePlusTechnology, нанесение которого происходит на специальном дорогостоящем оборудовании. Нет логотипа или он не обладает зеркальным эффектом? Значит, в ваших руках фальсификат.
Правило 4. Оцените состояние крышки. Ее цвет и качество должны соответствовать самой упаковочной емкости. При этом плотность пластика крышки должна превышать плотность канистры. На фиксирующем кольце не должно иметься следов повреждений, иными словами, емкость не должна выглядеть так, будто она уже открывалась до настоящего момента. Вскрытие упаковки должно сопровождаться характерным щелчком, подтверждающим отрыв фиксирующего кольца от крышки.
Что касается защитной пленки внутри упаковки, то здесь нет определенной информации. Ее наличие или отсутствие зависит от завода-изготовителя, даты производства масла Шелл, а также номера партии.
Описание линейки Shell Helix Ultra Professional
Helix Ultra Professional – это абсолютно синтетические смазывающие вещества, при производстве которых в качестве основной технологии задействована собственная разработка изготовителя – PurePlus, технология, позволяющая получать безупречно чистую масляную основу не из нефтепродуктов, а из природного газа.
Особенность жидкостей именно этой серии в том, что каждая из них разрабатывалось под требования определенного производителя двигателей и транспортных средств.
Шелл Хеликс Ультра Профессионал предназначены для эксплуатации в бензиновых и дизельных моторах разных конструкций. Разливаются в канистры темно-серого цвета.
2.1 Shell Helix Ultra Professional AB-L 0W-30
Создавалось для самых новейших поколений силовых агрегатов современных транспортных средств. Обладает отличными чистящими характеристиками, способно растворить даже застарелые отложения. Разработано специально для моторов, выпущенных Мерседес-Бенц, в том числе тех, что дополнены сажевыми фильтрами.
2.2 Shell Helix Ultra Professional AB 5W-30
Продукт на базе уникальной, разработанной производителем чистящей технологии PurePlus создавался, чтобы соответствовать стандартам моторов повышенной эффективности Мерседес-Бенц, а также двигателей других автомобилей с подходящими спецификациями.
2.3 Shell Helix Ultra Professional AF 5W-20
Это смазывающее вещество создано для соответствия суровым требованиям новейших высокоэффективных силовых агрегатов производства концерна Форд, в том числе современных моторов Ford «Ecoboost».
2.4 Shell Helix Ultra Professional AF 5W-30
Масло для новейших моторов максимально высокой эффективности, выпущенных компанией Форд, а также для тех, что обладают подходящими спецификациями.
2.5 Shell Helix Ultra Professional AF-L 5W-30
Создано для моторов высокой эффективности нескольких последних поколений, включая моторы транспортных средств производства таких гигантов автомобильной индустрии как Форд, Ягуар и Мазда соответствующей спецификации.
2.6 Shell Helix Ultra Professional AG 5W-30
Моторное масло с превосходными моющими, чистящими и диспергирующими характеристиками для новейших силовых агрегатов Дженерал Моторс. Не только удаляет имеющиеся внутри отложения, но и препятствует образованию новых.
2.7 Shell Helix Ultra Professional AM-L 5W-30
Современное отлично моющее и диспергирующее масло, созданное под жесткие требования для новейших двигателей разных производителей. В отличие от своих «собратьев» по линейке, оно не создавалось под требования какого-то конкретного автопроизводителя.
2.8 Shell Helix Ultra Professional AV-L 0W-30
Одна из последних разработок компании. Высокотехнологичный смазочный материал с очень высокими моющими и диспергирующими способностями. Разработано под требования двигателей, выпущенных компаниями Ауди, Фольксваген, Шкода.
2.9 Shell Helix Ultra Professional AP-L 5W-30
Масло, ориентированное как на бензиновые, так и на дизельные современные моторы Пежо, Ситроен, Фиат, а также других производителей при наличии подходящих спецификаций. Подходит также для некоторых дизельных моторов с сажевыми фильтрами, в том числе Хонда, Тойота, Лэнд Ровер.
2.10 Shell Helix Ultra Professional AV 5W-40
Масло, разработанное под требования современных высокоэффективных моторов, в том числе производства Ауди и Фольксваген, а также других при наличии соответствующих спецификаций.
2.11 Shell Helix Ultra ECT AH 5W-30
Масло, созданное под требования высокоэффективных моторов Хендай. Подходит под двигатели, оснащенные современными системами дополнительной нейтрализации выхлопных газов. Поддерживает чистоту и работоспособность сажевых фильтров в течение длительного времени. Обеспечивает экономию топлива благодаря значительному снижению трения и равномерному смазыванию.
Моторные масла Ultra
Shell Helix Ultra являются моторными маслами нового поколения, способными обеспечить эффективную защиту двигателям автомобилей от износа и коррозии. При этом их исключительные технические характеристики сохраняются на протяжении всего эксплуатационного периода.
Применяемые технологии
Высоких эксплуатационно-технических параметров разработчики Shell Helix Ultra добились за счет совместного использования двух фирменных технологических процессов: Shell Pure Plus и Active Cleansing Technology.
Shell Pure Plus — технологический процесс, предусматривающий использование метода газожидкостной конверсии GTL (Gas-to-liquids), разработанного в Германии для получения горючего (1925). Специалисты, работающие в подразделениях Shell, на протяжении 40 лет занимались проблемой получения базового моторного масла по технологии GTL. Им это удалось благодаря методу многоступенчатого преобразования природного газа (насыщение метана чистым кислородом, синтез, гидрокрекинг и выделение продуктов GTL). Затем было организовано серийное производство продукта. Таким образом, на предприятиях компании впервые в мире начали получать чистое масло, не содержащее примесей, обычно присутствующих в смазочных материалах, изготовленных из сырой нефти. Именно на его основе и осуществляется серийный выпуск смазок, составляющих линейку Ultra. При этом в составе конечного продукта объем базового масла составляет не менее 75%.
Комплекс присадок Active Cleansing — еще один ключевой компонент в структуре моторных масел линейки Ultra. Именно он запускает технологический процесс активной очистки автомобильного мотора (Technology Active Cleansing) от вредных отложений, влияющих на его работу.
Основные преимущества
Смазочные материалы Shell Helix Ultra, обладают (по сравнению с аналогами):
- низкой испаряемостью при воздействии высокой температуры, что позволяет уменьшить потери примерно на 50% (оценка испаряемости масла по методике ASTM D5800 NOACK);
- максимальной устойчивостью к окислению и разложению, превышая эти показатели более чем на 30% (стендовое тестирование окисляемости Sequence IIIG);
- высокой прокачиваемостью при отрицательных температурах (до -40°С), при превышении в 3 раза скорости масляного потока нормативного значения, оговоренного в спецификации API SN, что дает возможность экономить до 3% топлива (тест ACEAM 111);
- максимальной степенью очистки и антикоррозионной защиты деталей двигателя, что доказывают тесты ряда новых автомобильных моторов, использовавших масла Shell Helix Ultra, которые показали практически полное отсутствие отложений, а также следов коррозии и износа деталей после пробега в 100 тыс. км.
Номенклатура
В группу синтетических смазочных материалов серии Ultra вошел такой ряд автомасел.
- ECT C2/C3 0W-30 — надежно предохраняет механические узлы и детали мотора от коррозии. Растворяет имеющиеся отложения и способно воспрепятствовать появлению новых. Способствует экономии топлива.
- ECT C3 5W-30 — разработано для двигателей, оснащенных новейшими устройствами, способными нейтрализовать выхлопные газы.
- OW-40 — отличается большой текучестью и минимальным коэффициентом трения. Обеспечивает легкий запуск ДВС в широком диапазоне отрицательных температур, что позволяет использовать его в качестве зимнего масла.
- A5/B5 OW-30 — обладает минимальной вязкостью и малым коэффициентом трения. Эффективно защищает от коррозии. Способствует беспроблемному пуску моторов в холодное время года.
- SN OW-20 — обеспечивает минимальную испаряемость и обладает энергосберегающими свойствами. Хорошо очищает детали двигателя от отложений и защищает их от износа.
- 5W-40 — масло, основное отличие которого — длительный период эксплуатации. При этом защитные и чистящие возможности сохраняются в течение всего срока годности.
- Diesel 5W-40 — создано для современных моторов, использующих для работы дизельное топливо.
- Racing 10W-60 — предназначено для мощных силовых агрегатов, установленных на спортивных и гоночных автомобилях.
- OW-30 — экономит горючее даже при пробеге свыше 100 тыс. км. Обладает низким уровнем вязкости и обеспечивает заявленную мощность ДВС в любых эксплуатационных условиях.
Кроме того, инженеры Shell разработали линейку смазочных материалов «Ультра Профессионал», ориентированных на работу с силовыми агрегатами определенных производителей (см. таблицу).
Как определить подделку?
Подделка всегда стоит дешевле оригинала, но и значительно уступает ему во всех характеристиках. Дабы не попасться на притягательную цену и не купить подделку проверяйте оригинальность самостоятельно:
прежде всего нужно произвести осмотр канистры. Оригинальная продукция всегда красиво оформлена, ведь производителю нет никакого смысла экономить на упаковке. если текст размыт или изображение нечеткое, то скорее всего перед вами подделка;
затем нужно посмотреть на лицевую сторону упаковки. Если это оригинал, то там обязательно будет присутствовать голография логотипа «PurePlus Technology», а этикетка, размещенная на задней стороне канистры будет двуслойной;
следом найдите место, на котором нанесены дата и время изготовления. Проведите пальцем по этим надписям. Если они стерлись, то можно быть уверены, что это контрафактная продукция и брать ее не стоит;
понюхайте канистру. Если чувствуется резкий запах пластика, то перед вами фиктивная продукция. Большие компания не используют дешевый пластик при производстве
Помимо этого, обратите свое внимание на то, чтобы на упаковке не было никаких стыковочных швов, целостность формы, без единого намека на составные части;
на всех канистрах есть разметка уровня масла. Следует внимательно рассмотреть то насколько ровные деления
Если они кривые или разные по длине, то это контрафакт, если же они прямые и ровные то, скорее всего, это оригинал;
крышка и канистра должны быть окрашены в один и тот же цвет. При этом плотность крышки выше плотности канистры. Вскрытие канистры должно происходить легко и крышка, отделившись от корпуса не должна его перекосить. Никаких фольговых вставок или прокладочных материалов под крышкой оригинальная продукции нет.
На видео представляем опыты проведенные для отличия подделки от оригинала!
Важно
Технические параметры
Шелл Ультра обладает следующими техн. параметрами:
- величина кинематической вязкости жидкости равна 79.1 мм2/с при том, что температура двигателя в работе равна 400С;
- при повышении температуры двигателя до 1000С величина вязкости уменьшается до 13,1 мм2/с;
- данное масло обладает плотностью равной 840 кг/м3;
- температура при которой произойдет возгорание равна 2420С (производитель утверждает, что прежде, чем масло загорится его придется подвергнуть кипячению, при чем пару раз);
- температура, при которой масло замерзает равна -450С, что делает его очень популярным среди сибиряков и других жителей севера.
Из этого следует, что масло устроено таким образом, чтобы расход оставался минимально возможным и обеспечить полную долговременную защиту мотора.
Преимущества
Дабы не довольствоваться сухим языком цифр, выделим наиболее явные плюсы данного продукта:
- благодаря Шелл Ультра, двигатель становится более износостойким при любых условиях эксплуатации;
- ГСМ применимо даже для гонщиков Ф-1;
- жидкость подается к каждому элементу конструкции двигателя, что резко повышает скорость запуска мотора, даже если на улице очень холодно.
- выхлопы от данного масла сведены к минимуму на этапе разработки, поэтому расход ГСМ настолько мал, насколько может быть;
- отработанное масло не вредит окружающей среде, так как в состав ничего не примешано.
Недостатки
В качестве недостатков можно выделить следующее:
- компания Шелл отказалась от пломбирования своей продукции. А из-за того, что популярность этого производителя только растет, подделок на рынке стало больше. Поэтому покупать нужно только в проверенных местах;
- нахождения продукции компании Шелл в высоком ценовом сегменте;
- иногда факт расходится с тем, что заявлено. Возможно, что это из-за контрафакта, но периодически на морозе двигатель .
Эксплуатационные характеристики
Данная марка масла стабильнее конкурентов. Качества жидкости остаются неименными весь срок эксплуатации и способна выполнять то, что от нее требуется на всей дистанции.
Даже самый суровый температурный режим, не возымеют на нее никакого воздействия. Кроме того, это масло испытали гонщики формулы-1 и в итоге решили использовать ее для своих болидов.
Важной особенностью этого продукта является то, что масло не содержит ни хлора, ни каких-либо других примесей. Компания заботится не только о машине, но и об экологии
Использовать смазку можно в двигателях на бензине, на газе и на дизеле.
Сравнение масел Shell Helix
Чем отличаются масла Shell Helix между собой и в чем сходство, а также для каких двигателей имеет смысл использовать каждое из них? Что касается масла Шелл Хеликс НХ7, то в данной тройке оно является самым простым и доступным. Состав предназначен для использования практически в любых двигателях современных легковых автомобилей. Соответственно, если автовладельца устраивает цена продукта, то масло является отличным решением для любой современной машины (кроме пожалуй, специальных спортивных, для которых используются масла класса премиум).
Далее будем сравнивать два оставшихся в описании масла — HX8 и ULTRA. Как указывалось выше, они оба являются синтетическими. Состав Шелл Ультра официально считается премиальным. Масло HX8 на сегодняшний день представлено двумя типами вязкости — 5W-30 и 5W-40. Они выпускаются по традиционной технологии, используемой для изготовления синтетических масел под названием технология глубокого гидрокрекинга, которая является наиболее распространенной. Ее основное преимущество заключается в том, что затраты на производство невысокие, а значит и конечная цена масла Шелл будет относительно невысокой. Причем компания SHELL имеет свою запатентованную технологию гидрокрекинга, которая называется по английской аббревиатуре XHVI, что в переводе на русский язык означает сверхвысокий индекс вязкости.
Отличительной особенностью масла SHELL Helix Ultra, как указывалось выше, является то, что базовое масло, положенное в его основу выполнено по уникальной технологии PurePlus, которую запатентовала компания SHELL. То есть, из природного газа, а не из нефти и ее составляющих. Базовое масло, полученное по такой технологии, абсолютно прозрачно, поскольку в нем нет посторонних примесей. Текучесть такого базового масла очень высока. А это дает возможность получать масла различной вязкости. Преимущества масел Хеликс Ультра:
- Очень низкий расход на угар. То есть, доливать нужно очень редко, а значит, и расход будет минимальным.
- Хорошие низкотемпературные свойства. В частности, с таким масла с вязкостью 5W-40 можно запустить исправный двигатель при температуре минус 40 градусов по Цельсию, что превосходит другие аналогичные составы.
- Исключительная стойкость к старению (окислению). То есть, их эксплуатационные свойства одинаково хороши на всем сроке службы. А это дает возможность увеличить интервал по замене масла.
- Отлично переносят все неблагоприятные условия эксплуатации автомобиля, например, заправку некачественным топливом, при езде по запыленным дорогам, экстремальной езде, некачественному техническому обслуживанию и так далее.
Однако справедливости ради сказать, что такое масло стоит достаточно дорого, и использовать его в машине среднего класса не имеет особого смысла, разве что машина новая и автовладелец хочет максимально сохранить двигатель в хорошем состоянии как можно дольше. Ну а владельцам автомобилей премиум-класса или спортивных машин Шелл Хеликс — это самое то.
Как отличить подделку
Новые канистры SHELL Helix 2018 года
В связи с популярностью торговой марки Шелл Хеликс и ее постоянным распространением на рынке в настоящее время на прилавках магазинов реализуется огромное количество контрафакта. От этого страдают как покупатели, так и производители оригинального масла. Однако компания постоянно совершенствует степени защиты своей продукции, придумывая и реализуя на канистрах различные ухищрения, по которым легко можно отличить поддельную упаковку от оригинальной. А вот недавно и вовсе поменяла дизайн своих канистр масла Шелл. Поэтому первое время их врядли будут подделывать, но старые канистры еще какое то время будут на полках. Так что далее обсудим особенности защиты от подделки и проверки подлинности моторных масел Shell Helix, так как на обеих вариантах канистр есть главная защита — этикетка на крышке, с проверочным кодом, QR-кодом и специфической голограммой.
Традиционно начнем обзор с канистры масла Shell Helix HX7. На оригинальной упаковке имеются следующие индивидуальные отличия:
Пластик, из которого изготовлена канистра, имеет мягкую структуру, его легко согнуть. Причем как непосредственно канистру, так и рукоятку.
Структура пластика имеет вкрапление мелких металлических элементов (похоже на крошку)
Обратите внимание, что при этом материал оригинала гладкий, а материал подделки шероховатый.
Все швы на оригинале гладкие, без наплывов и неровностей. А на шве, находящемся на дне канистры имеет место специально ребро жесткости.
Цвет канистры должен быть приятного темно-синего оттенка (не голубого)
При этом канистра немного просвещается, и виден уровень налитой в нее жидкости.
На оригинальной канистре на днище имеется маленький значок, информирующий о том, что масло нельзя принимать в пищу. В отличие от этого на поддельной канистре аналогичная наклейка крупная с изображенными на ней бокалом и вилкой.
Информация о дате изготовления на оригинальной канистре наносится точечным методом с помощью лазера, благодаря чему она не затирается. У подделки же нередки случаи затирания аналогичной информации, а точки там имеют крупный диаметр.
Верхняя пломба плотно прилегает к крышке (просвет минимальный).
Зазор от канистры до верхнего края крышки составляет около 5 мм. При этом имеет узенький поясок по окружности.
Для оригинальной канистры моторного масла Шелл Хеликс НХ8 все перечисленные отличия также справедливы. Однако у нее есть несколько индивидуальных особенностей. В частности:
- Имеется качественное изображение поршня двигателя с надписью Acnive Cleansing. В частности, имеется в виду, что не видны печатные пиксели. На подделках бывают огрехи.
- Пластик, из которого выполнена канистра, сам по себе блестит.
- Наклейка имеет не матовую поверхность, а переход в цвет имеет плавный характер, причем по всей поверхности наклейки.
Теперь речь пойдет о канистре самого хорошего в данной линейке масла Шелл Хеликс Ультра. Так, канистра имеет следующие внешние отличия:
- Канистра с этикеткой старого образца (до 2016 года, когда произошел ребрендинг) имеет глянцевый вид, похоже даже на зеркальную. Поддельная этикетка таких свойств не имеет. В продаже такие канистры встречаются все реже.
Также на новых канистрах всех типов упомянутых масел имеется защитная этикетка-наклейка. Она содержит следующие элементы:
- Четырехзначный код, который обязательно должен совпадать с последними четырьмя цифрами на штрих-коде канистры.
- В оригинале код имеет имеет зеленый фон. При попадании на его поверхность влаги фон меняет цвет на красный, а после высыхания вновь становится зеленым.
- Зеленая область на наклейке при смене угла обзора меняется на серую. А если осветить наклейку ультрафиолетовыми лучами, то она должна становиться красной.
- Имеющаяся на этикетке голограмма из четырех элементов должна быть качество исполненной, при этом если изменить угол обзора, то ее цвет также изменится.
- Непосредственно под наклейкой будет 16-значный код, при этом последние четыре его последние цифры должны совпадать с четырьмя проверочными, указанными немного выше.
- Как указывалось выше, с помощью QR-кода и смартфона можно открывать торговую страницу на сайте производителя и только на нее. Если кто-то вводил информацию о четырехзначном коде до вас, то система сообщит об этом на странице. Если такое случилось, то это повод задуматься, поскольку существует вероятность, что эта продукция является поддельной.
Как видите, компания SHELL заботится о своих клиентах, поэтому внедрила достаточно эффективные меры по защите собственной продукции. Поэтому теперь покупать оригинальную продукцию потребителям значительно легче.