4 ошибки с перевозкой грузов на крыше авто, которые могут довести до серьезной поломки

Заднее место слева

Согласно еще одному популярному мнению, место позади водителя считается самым безопасным:

  • при лобовом ударе пассажир будет защищен спинкой водительского сиденья;
  • инстинктивное поведение водителей приводит к тому, что при угрозе столкновения страдает именно правый борт, расположенный на другой стороне авто;
  • от задних столкновений защищает багажник.

В действительности человек, сидящий сзади слева рискует получить тяжелые повреждения в случае бокового удара. Кроме того, многие водители сдвигают свое кресло назад, так что при аварии повышается вероятность получить перелом. Это сиденье считается самым опасным среди задних.

Оценить безопасность пассажирских мест довольно сложно, поскольку тяжесть травм сильно зависит от вида аварии. Так, передним пассажирам почти не страшны боковые удары, а лобовые столкновения могут привести к гибели, в то время как для задних дело обстоит точно наоборот.

Тем не менее, подавляющее большинство специалистов считает, что самым безопасным местом является среднее заднее сиденье. Если в машине имеется три ряда кресел, то лучше выбирать место во 2 ряду посередине. По статистике, переднее пассажирское место наиболее опасно. Дальше идут левое, правое и среднее сиденье (по мере снижения риска повреждений).

Главная →

Безопасность →

Если рядом нет других машин и помощников

Последний вариант тоже основан на разгоне машины. Только в этом случае вы будете толкать машину самостоятельно. Такой вариант может потребоваться, если вы собрались выезжать рано утром, когда большинство людей еще спят, либо когда вы находитесь на пустой дороге.

Включите зажигание, поставьте коробку в нейтральное положение и откройте водительскую дверь. Упритесь в боковую стойку одной рукой, второй удерживайте руль. Толкайте машину до тех пор, пока стрелка спидометра не поднимется выше 20 км/ч.

Как только вы разгоните машину до достаточной скорости, можно прыгать за руль, выжимать педаль сцепления и включать вторую передачу. Если аккумулятор полностью не сел, машина должна завестись.

Завести мотор с «толкача» можно только на механической коробке передач. В теории, это можно сделать и на автомате. Но все автомобильные заводы не рекомендуют этого делать. Проще найти буксир или вторую машину, которая вас прикурит.

Главная →

Практические советы →

Правила перевозки негабаритных грузов

Перевозчики негабаритных грузов обязаны организовать транспортировку в соответствии с правилами, установленными следующими нормативно-правовыми актами:

  • Правила дорожного движения, утв. постановлением Правительства РФ №1090 от 23 октября 1993 г.
  • Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утв. ФЗ № 259-ФЗ от 8 ноября 2007 г.;
  • Правила перевозки грузов автомобильным транспортом, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272;
  • Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов», утв. Приказом Минтранса России от 5 июня 2019 г. № 167;

На что следует обратить внимание:

Перевозить крупногабаритный груз можно только по специальному разрешению, которое получают заранее. Где и как – рассмотрим ниже.

Обязательно выполнять П. 23.3 Правил дорожного движения:

  • груз не должен ограничивать обзор водителю;
  • груз не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
  • световые приборы, световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки не закрыты грузом;
  • груз не мешает восприятию сигналов, подаваемых рукой;
  • груз не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Транспортное средство должно быть оснащено опознавательным знаком “крупногабаритный груз” и светоотражателями на крайних точках груза.

Устав автомобильного транспорта допускает движение негабаритов по дорогам всех типов: городские,  пригородные, междугородние, и международные. 

По городу и населенным пунктам двигаться можно только ночью, когда интенсивность потока снижена. Днем в черте города и через населенные пункты можно двигаться только в присутствии автомобиля сопровождения. Необходимость в сопровождении определяет Госавтоинспекция при подписании разрешения на транспортировку.

По дорогам вне населенных пунктов в светлое время суток можно ехать без сопровождения. В темное время суток и при интенсивном движении днем перевозка допускается только при сопровождении.

В зависимости от размеров груженого транспорта сопровождать его могут либо автомобили прикрытия, либо полицейская машина.

  • груз шириной более 3,5 м и длиной более 24 м сопровождают автомобили прикрытия или тягачи;
  • с грузом шире 4 м и длиной более 30 м – патрульная машина ГИБДД.

Автомобили прикрытия используются обязательно в случаях, когда в разрешительных документах предусмотрена возможность оперативного изменения схемы движения на определенных участках пути. Это могут быть тоннели, мосты, участки с реверсивным движением – там, где фура может проехать только в одностороннем порядке и может потребоваться приостановить движение остального транспорта. Эту задачу выполнят автомобили прикрытия.

Колонна из автопоезда и машин сопровождения может двигаться с максимальной скоростью 60 км/ч по дорогам и трассам и 15 км/ч по мосту.

Отклоняться от схемы движения и останавливать транспорт вне специализированных стоянок нельзя.

Общий порядок перевозки негабаритного груза и его сопровождения контролируется Росавтодором. Поэтому перевозчик, организующий доставку негабарита, должен начать с получения разрешительных документов в этом ведомстве.

Ограничения при перевозке оружия и опасных предметов

Правила ограничивают перевозку оружия относящемуся к ударно-дробящему, травматическому, охотничьему и огнестрельному.

  • Кастеты, биты, нунчаки, кистени, бумеранги. Запрещено перевозить их в открытом состоянии. При решении дорожных конфликтов водитель может применить это оружие. Перевозить это оружие можно, если оно упаковано в багаж или сумку и, чтобы его достать требуется время. Исключение составляет бейсбольная бита. Она относится к спортинвентарю.
  • Ножи и шашки должны быть в ножнах и также упакованы в багаж или сумку.
  • Травматическое оружие можно возить с собой только при наличии лицензии и если оно зарегистрировано в полиции
  • Охотничьи ружья перевозят в разобранном состоянии. Ружье отдельно, патроны отдельно. При проверке оружия предъявите охотничий билет и лицензию.
  • Пневматическое оружие относится к спортивным и не требует разрешения.

Велосипеды, закрепленные на багажнике

Обычный двухколесный транспорт не способен привести к лишению прав. Транспортировать его в салоне или багажнике авто весьма затруднительно. Для этого придется снять переднее кресло и трансформировать салон, чтобы поместились все элементы конструкции. Согласитесь, это неудобно.


Перед креплением велосипеда к авто ознакомьтесь с правилами перевозки

Автолюбители нашли этому альтернативу. Они приобретают велобагажники. К тем, которые крепятся на крышу ТС, вопросов нет. Но к конструкциям, когда двухколесное чудо оказывается сзади машины, претензии имеются.

Закрепленный на подобном багажнике велосипед полностью перекрывает обзор автомобильного номера. А вот это уже прямое нарушение правил дорожного движения.

Наказания за такое правонарушение разнообразны. Они могут достигать как штрафа в размере 5 тысяч рублей, так и лишения водительского удостоверения сроком до трех месяцев.

Простые способы закрепить разные предметы на крыше авто

Багаж различной длины, ширины и веса перевозится на крыше автомобиля. Для всех необходимо выбрать оптимальный безопасный и надежный способ крепления.

Огнетушитель

Огнетушитель – незаменимый предмет в автомобиле. Но во многих машинах нет даже отсеков для его хранения; автомобилистам приходится ремонтировать это самостоятельно в удобном месте. Лучше всего установить огнетушитель в багажнике автомобиля, но некоторые творческие водители устанавливают его за пределами салона.

Подставка для огнетушителя

Для фиксации огнетушащего вещества используются металлоконструкции с двумя кольцами с замками. Баллон прочно закреплен в кольцах. При необходимости блоки быстро отсоединяются и легко снимаются. Конструкция крепится к верхней корзине на общем основании с отверстиями для саморезов.

Для дальнейшей фиксации огнетушителя на крыше автомобиля он фиксируется эластичными ремнями и, чтобы не сталкивался, обклеивается звукоизоляционным материалом.

Доски

Сложность транспортировки досок заключается в оценке их веса и неправильном положении груза. Если положить в пакет материал весом 50 кг, он во время движения начнет давить на багажные полки или вытаскивать их.

Крепление досок к крыше автомобиля

Борта необходимо прикрепить к багажнику автомобиля ремнями или ремнями к поперечинам по краям крыши, где жесткость кузова достигает максимума. Во время транспортировки водитель не должен превышать скорость 60 км / ч, иначе есть риск увеличения аэродинамического сопротивления груза, смещения центра тяжести и при повороте из-за крена можно взлететь на занос и влететь в канаву.

Лестница

лучше всего использовать толстую веревку, чтобы прикрепить лестницу к багажнику автомобиля. Лестницу укладывают максимально ровно, чтобы она не двигалась. Для крепления выберите не менее 4 точек устойчивости. Веревку привязывают от краев к вертикальным стойкам перил сначала с одного края, затем конец веревки перекидывают на другой край. При первом присоединении веревки делается кольцо, в котором второй конец натягивается и затягивается. Вы также можете прикрепить дверь к багажнику автомобиля во время транспортировки.

Профлист и профнастил

Перед транспортировкой профнастил и профнастил предварительно соединяются струбцинами или сверху кладется длинная планка, чтобы верхние пластины не поднимались. Точно так же транспортируют фанеру. Профилированные листы крепят к багажнику автомобиля резиновыми ремнями, тросами, которые при транспортировке регулярно проверяют и подтягивают.

Трубы

Трубы не располагаются по плоскости перекладины бревна, а собираются в прямоугольную пачку. Для крепления используются багажные ремни с крючками, которые фиксируются с двух сторон выступающим краем арки. Убедитесь, что вы подложили под материал резиновые коврики или кусочки резины, чтобы трубы не проходили через ствол.

Лодка

На крыше автомобиля можно перевозить только небольшие легкие лодки (резина, ПВХ). Для их перевозки вам потребуется прикрепить багажник в виде рамы к крыше автомобиля. Если на крыше есть поручни, то для них приобретаются необходимые ригели. Установить корпус. Это опоры, на которых будет держаться лодка. Без них его может прервать порыв ветра.

Держатель для лодки на багажник авто

Сзади, между помещениями, закреплена перекладина с колесами от инвалидной коляски или трехколесного велосипеда. Это необходимо для скольжения лодки во время навигации. Лодка ставится вверх дном. Его предварительно обернули мягким материалом, чтобы избежать трения о ремни. Лодка крепится к поручням и корпусам с помощью крепежных ремней.

Если рядом есть помощники

Второй способ вытекает из первого. Это тоже разгон машины, только при помощи людей. Практика показывает, что вам потребуется от 2 до 3 крепких помощников. Они будут толкать машину сзади. В этом момент вы будете следить за скоростью и крутить мотор до схватывания оборотов.

Лучше всего пробовать разогнать машину под небольшую горку, до 20 км/ч. Так вы усилите нагрузку на генератор. Вероятность того, что мотор заведется, будет выше.

Не забудьте включить аварийную сигнализацию при разгоне. Так вы обезопасите ваших помощников, указывая другим участникам дорожного движения на поломку.

Общие правила перевозки грузов автомобильным транспортом

Первое и основное условие — груз по своему весу и габаритам должен соответствовать допустимым параметрам, указанным в технических характеристиках ТС. Также для транспортировки груза существуют следующие требования:

  • он должен быть хорошо закреплен;
  • он не должен нарушать устойчивость ТС;
  • он не должен мешать управлению автомобилем, в том числе не закрывать обзор;
  • он не должен закрывать опознавательные знаки ТС и световые сигналы;
  • он не должен мешать водителю подавать сигналы рукой при невозможности соблюдения предыдущего пункта;
  • он не должен шуметь или создавать пыль;
  • он не должен вредить дорожному полотну или окружающему пространству.

Перевозка негабаритных грузов, закрывающих задний обзор, допускается только при наличии обоих наружных боковых зеркал для заднего вида. При осуществлении перевозки на легковой машине можно перевозить груз как внутри багажника, так и на крыше машины.

Однако, существуют ограничения по размерам перевозимого груза:

Допустимо, если по своим габаритам в длину он выступает за края ТС менее, чем на 1 метр как спереди, так и сзади.

В случае, если расстояние более 1 метра, то необходима установка знака крупногабаритных грузов, представляющего из себя квадрат с диагональными красными и белыми полосами. В темное время суток к нему должны быть добавлены фонари или световозвращатели, спереди белый, сзади красный.

В случае, если груз выступает более, чем на 2 метра, его перевозить нельзя. Либо, в крайнем случае, согласовать такую перевозку с отделением ГИБДД, расположенном в районе начала маршрута.

По ширине ни один груз не должен иметь габариты больше, чем 2,55 м. Емли данное ограничение не нарушается, а груз торчит в стороны не более, чем на 40 см от краев машины, то дополнительных опознавательных знаков не требуется.

При выступании груза более, чем на 40 см при общей ширине в пределах допустимой, необходимо вешать два знака крупногабаритного груза. Вешается знак спереди и сзади. Ночью не забывать о фонарях и световозвращателях.

Если ТС по своей ширине превышает 2,55 м, по высоте больше 4 м, а по длине больше 20 (с одним прицепом), то для такого транспорта действуют отдельные пункты ПДД. Если транспортное средство подходит под указанные параметры, либо его длина превышает 24 метра с двумя и более прицепами, то перевозка крупногабаритных грузов регулируется нормативными документами Минтранса РФ и МВД. Разрешение можно получить как на единовременную транспортировку по конкретному маршруту и в строго определенные сроки, так и длительностью от 1 до 3 месяцев либо на то количество перевозок, которое указано в разрешении. Разрешения последнего типа выдаются строго на грузы, относящиеся к первой категории.

Для подобного транспорта существует специальный знак «Длинномерное ТС», который представляет собой горизонтальный прямоугольник желтого окраса с оранжевой или красной окантовкой.

Скорость движения ТС при перевозке габаритных грузов не должна переваливать за 60 км/ч. Масса транспортируемого груза в сумме с весом пассажиров, плюс распределение нагрузок по осям не должны выходить за нормы, установленные техническими характеристиками.

Как сделать багажник своими руками

Стоимость багажников на крышу высока. Кроме того, качество продукции не всегда позволяет перевозить слишком тяжелые грузы. Поэтому самостоятельное изготовление конструкции будет отличным решением. Для этого потребуются инструменты, материалы, некоторые навыки. Наиболее распространенными и практичными являются экспедиционные и универсальные багажники на крышу. Их преимущество заключается в простоте ремонта и обслуживания.

Большинство автолюбителей используют этот компонент только при необходимости. В этом случае желательно сделать систему съемной. Мастеру без специальных навыков рекомендуется начать с создания самой распространенной разновидности – универсальной. Главная особенность – наличие двух перемычек. Для самостоятельного изготовления вам потребуются следующие материалы и инструменты:

  • зажимы – 4 шт.;
  • полиуретановая пена;
  • алюминиевый профиль 20х30, толщина стенки не менее 1,5 мм.
  • краситель;
  • болгарка;
  • стекловолокно плотностью не менее 300 г / м²;

Материалом для профиля может служить любой металл, но изделия из алюминия обладают высокими прочностными характеристиками и при этом имеют небольшую массу. Для изготовления качественного багажника на крышу и его крепления к крыше необходимо придерживаться установленного алгоритма действий:

необходимо разрезать перекладины, длина каждой должна соответствовать ширине кузовной части.
Изнутри и снаружи изделия покрыты пеной. Плотный слой позволит на третьем этапе придать стрингерам необходимую конфигурацию.
Когда пена застынет, удаляются лишние детали и поверхность обрабатывается болгаркой. Профиль сначала должен иметь форму параллелепипеда, затем вносятся корректировки для достижения хороших аэродинамических свойств: необходимо отшлифовать углы.
Из-за пористой структуры пенопласта материал подвержен негативным воздействиям окружающей среды. Вещество особенно плохо переносит контакт с влагой. Автомобильная замазка используется для обеспечения высокого уровня защиты.
Затем стрингеры оборачиваются тремя слоями стеклопластика.
Затем наносится краска.
Пока конструкция сохнет, можно переходить к изготовлению крепежа. Зажимы – самый простой и дешевый вариант

Важно подпилить дно изделия, чтобы блюдо было ровным. Это необходимо для тесного и надежного контакта.
В перекладинах просверливаются по два отверстия с каждого края

Между ними необходимо выдерживать такое расстояние, чтобы вошли ушки хомута.
На завершающем этапе к рельсам крепятся шпалы. Чтобы не повредить поперечину с хомутами, в местах соприкосновения ставят резиновые уплотнители.

Это простейшая технология создания багажника на крышу автомобиля. К его достоинствам можно отнести высокую скорость внедрения, экономичность, надежность и качество. Однако срок службы конструкции ограничен различными факторами, включая количество осадков, размер и вес груза, а также расстояние транспортировки. Если автомобиль не оборудован рейлингами, нужно будет подумать о другом способе крепления. Установить такой багажник на крышу несложно, главное разбираться в его конструктивных особенностях.

Источник

Сообщение Как закрепить различный груз на крыше автомобиле – простые и удобные способы появились сначала на Узнай все про автомобили ремонт советы..

Как устроен автовоз

Основой конструкции автомобилевоза является внушительных размеров грузовик, характеризующийся высокой грузоподъемностью, а также состоящий из прицепа (одноярусного или двухъярусного, открытого или закрытого типа), тягача. Он оборудован таким образом, чтобы любой автомобиль можно было безопасно доставить в пункт назначения. Факторы, влияющие на безопасность транспортировки:

  • Особенность конструкции транспортного средства;
  • Компетентность специалистов, отвечающих за логистику;
  • Профессионализм водителя, а также рабочих, занимающихся процессом погрузки и выгрузки;
  • Оснащение современными системами навигации, оповещения.

Подвижной состав для транспортировки должен характеризоваться габаритными требованиями, а именно иметь длину 20 метров, ширину – 2,55 метра и высоту – 4 метра.

Удержание груза экспедитором

Согласно п. 3 ст. 3 Федерального закона от 30.06.2003 г. № 87 – ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности», экспедитор вправе удерживать находящийся в его распоряжении груз до момента уплаты услуг и расходов, понесенных им в интересах заказчика.

Основными условиями для возникновения права экспедитора на удержание груза возникает только в том случае, если это право прямо закреплено положениями договора экспедирования груза, а также имеется непогашенная задолженность заказчика в рамках этого договора. Более того, экспедитор не несет ответственность за порчу груза вследствие его удержания.

Однако следует учитывать тот факт, что к услугам экспедиции груза часто прибегают грузоотправители, которые уже продали товар своему заказчику, следовательно – не являются его владельцами. Удержание экспедитором груза, который не принадлежит должнику, является незаконным.

Выезд на полосу встречного движения

Ситуации, при которых возникает этот вид нарушения ПДД:

  • обгон с пересечением сплошной разметки;
  • обгон на перекрестке с выездом на полосу встречного движения;
  • неверный проезд кругового перекрестка (в обратном направлении);
  • игнорирование знаков одностороннего движения.

Варианты наказания:

  • штраф 1 500 рублей при выезде на встречку из-за объезда препятствия или поворота налево ( п. 2 ст. 12.16 и п. 3 12.15.КоАП РФ);
  • штраф 5 000 рублей во всех остальных случаях, если нарушение было зафиксировано автоматической камерой видеонаблюдения (п. 4 ст. 12.15 КоАП РФ);
  • лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев, если нарушение выявил инспектор ГИБДД (п. 4 ст. 12.15 КоАП РФ).

Бывает ли уголовная ответственность за нарушения правил перевозки грузов?

Данный вид транспорта обладает повышенной грузоподъёмностью, усиленными бортами и кранами – манипуляторами, которые имеют лепестковый захват. Эти приспособления значительно облегчают процессы погрузки и разгрузки.

При использовании автомобильного транспорта груз перевозится довольно часто навалом, правда, последнее время все чаще требуется производить упаковку лома в связки или брикеты.

Обязанность по получению и оформлению товаросопроводительных документов, согласно белорусскому законодательству, возложена на грузоотправителя. При этом перевозчик вправе отказаться от принятия товара, если ему не переданы надлежаще оформленные транспортные и грузосопроводительные документы.

Однако апелляция пришла к иному выводу и частично удовлетворила иск «Нордвольфа», взыскав сумму штрафов, но отказавшись присуждать стоимость груза.

Наказание за недостоверные сведения

Если компетентными органами будет обнаружено, что транспортировка негабаритного груза выполнялась без специального разрешения, то перевозчик будет наказан в соответствии с административным кодексом.

Сотрудник ГИБДД при проверке документов может обнаружить, что водитель работает без соответствующих документов или данные о перевозке габаритных товаров не соответствуют действительности. Все данные должны указываться в накладной, там выставляется номер, время, срок действия разрешения.

Владельцу может грозить наказание в виде штрафа от 1500 до 5000 рублей, если в нарушении замечены должностные лица, то штраф может достигать 35 000 рублей, а для юридического лица максимально 400 000 рублей.

Расстояние от знака АО до автомобиля

Эти требования также регламентируются Правилами, но здесь следует различать трактовки относительно конкретной дорожной ситуации.

Так, если вынужденная остановка ТС произошла в пределах населённого пункта, обозначенного ДЗ 5.23.2 (черные буквы названия НП на белом фоне), то ЗАО следует выставлять на расстоянии минимум 15 метров перед создающим помехи транспортным средством. Если учесть, что в населённых пунктах с таким знаком скорость передвижения ограничена, то предполагается, что этого расстояния при хорошей видимости достаточно для принятия соответствующих мер (торможения с целью объезда препятствия).

В населённых пунктах, обозначенных ДЗ 5.25 (белые буквы на синем фоне) или за городом, где разрешённая скорость движения выше, чем в городе, информирование водителей о преграде требует установки красного треугольника на расстоянии 30 и более метров от стоящего на проезжей части транспортного средства. На скоростных автотрассах вне населенного пункта знак аварийной остановки устанавливается в 50-100 метрах от ТС.

Но есть и ряд ситуаций, не подпадающих под действие вышеупомянутых случаев.

Так, если вынужденная остановка автомобиля произошла непосредственно за поворотом, обозначенным ДЗ 1.11.1/2, знак аварийной остановки следует выставлять перед поворотом, поскольку в этом случае самого автомобиля, создающего препятствия дорожному движению, видно не будет. В таких случаях водители, увидев знак перед поворотом, смогут вовремя принять правильное решение, соответствующее дорожной ситуации.

Точно такое же предписание касается остановки ТС в низине или за горбом, то есть вне зоны прямой видимости издалека. Знак АО устанавливается в подобных случаях перед складкой рельефа (в случае низины) или на самом верху пригорка, что позволит водителям сбросить скорость и проехать опасное место без происшествий.

Если вынужденная остановка (или авария) произошла на перекрёстке в населенном пункте, знак аварийной остановки следует выставлять минимум с двух сторон таким образом, чтобы участники дорожного движения, едущие со всех направлений, имели возможность вовремя оценить обстановку и принять соответствующее решение. Отметим, что в таких случаях предупреждающий треугольник следует устанавливать не обязательно сзади или спереди – делать это нужно с тех сторон, где обзор перекрёстка наиболее затруднителен.

И ещё один важный момент

Если с вами произошла неприятность, требующая установки предупредительного треугольника, делать это с соблюдением особых мер предосторожности. Водитель должен внимательно посмотреть в боковые зеркала, убедиться в отсутствии сзади движущихся транспортных средств, и только после этого выходить из автомобиля, чтобы выставить знак аварийной остановки

Делать это нужно аккуратно и максимально быстро, чтобы не создавать помех для других водителей и не рисковать собственным здоровьем и даже жизнью.

Отметим также, что Правилами устанавливается только нижний лимит расстояния от знака до автотранспортного средства. В этом же документе оговаривается, что водитель вправе устанавливать знак на таком расстоянии, которое бы обеспечивало бы своевременное информирование других участников ДД.

В качестве примера можно привести ситуацию, когда вынужденная остановка произошла в населённом пункте, но в зоне действия знака, разрешающего движение с большой скоростью. В этом случае расстояние от знака аварийной остановки до машины должно быть увеличено вместо 15 до 30 и более метров. Однако остановка на загородной трассе при наличии ограничивающего скорость движения ТС знака не означает, что предупреждающий треугольник можно устанавливать в пятнадцати метрах от автомобиля, перекрывающего проезжую часть.

Находят поломку, которой нет

Поиск несуществующих поломок – «золотая жила» всех недобросовестных работников шиномонтажных мастерских. Заработать можно даже на банальной правке дисков. Клиент приезжает на СТО для сезонной смены резины и ожидает окончания работ в зоне отдыха. В это время мастер устанавливает диск на балансировочный станок и дополнительно располагает на нем пару грузиков. Прибор показывает биение, о чем незамедлительно сообщается клиенту.

За небольшую доплату мастер согласен исправить поломку вместе со сменой резины. Клиент соглашается на ремонт, который заключается в удалении ненужного груза с диска. Через некоторое время мастер отчитывается о проведенной работе и получает свои деньги. Стоимость такой мнимой балансировки может достигать 1000-1500 рублей, и это только за одно колесо.

Негабаритные грузы зоны и степени негабаритности

Изделие, подлежащее транспортировке на автомобильном транспорте, считается негабаритным, в соответствии с действующими нормативными актами, в случае если:

  • расстояние от крайней точки предмета спереди или сзади ТС до габаритных огней составляет более 1 м;
  • расстояние от крайней точки изделия до габаритных огней сбоку превышает 40 см;
  • высота – более 4 м.

При этом нагрузка на ось не должна превышать установленную заводом изготовителем данного ТС. Допустимая длина негабаритного груза – не более 2-х метров за пределами транспортного средства.

К негабаритным грузам относятся все изделия, чьи параметры превышают требования ГОСТ:

  • длина – 20 м;
  • ширина – 2.55;
  • высота – 4.

В эту категорию может попадать промышленное оборудование, сельхозтехника, машины и оборудование для строительства, и другие изделия.

Негабаритный предмет запрещено перевозить, если он попадает в категорию негабаритных, но при этом может быть поделен на части без потери свойств. В данном случае производится его частичный демонтаж для транспортировки по общепринятым правилам на грузовом автомобиле.

Оружие и охотничьи трофеи

Туши диких животных, транспортируемые в багажнике, могут стать причиной неприятного разговора с инспектором. Если человек, управляющий транспортным средством, увлекается этим со знанием дела и соблюдением закона, при себе у него должны быть:

  • охотничий билет;
  • специальное разрешение на оружие и право добычи того или иного вида диких животных.

Охота разрешена в определенное время года. Помните об этом, чтобы не нарваться на неблагоприятные последствия. Если водитель имеет разрешение, но в его багажнике находится не то животное, на которое ему дозволено охотиться, ответственности вряд ли удастся избежать.


На перевозку оружия и тушь диких животных требуются специальные разрешения

Если добыть трофей не в сезон охоты, можно получить штраф в размере 30–50 тысяч рублей.

Вес

При перевозке грузов на крыше машины нужно помнить не только о правилах дорожного движения, но и о возможностях самого автомобиля. Так, первое, о чем стоит узнать, прежде чем грузить шкаф на багажник, это грузоподъемность крыши и в целом вашего автомобиля.

В основном, стандартная грузоподъемность крыш большинства современных автомобилей варьируется в пределах 100 кг, но в зависимости от модели это значение может быть незначительно изменено, причем как в большую, так и в меньшую сторону. Как правило, для отечественных машин грузоподъемность установлена в рамках от 40 до 70 кг, а у иномарок в пределах от 60 до 90 кг. В любом случае мы не советуем Вам брать с собой более 60 кг груза, так как помимо самого веса груза еще дополнительную нагрузку на крышу дает сам багажник. Конечно, на форумах часто можно встретить «всезнающих» автомобилистов, которые «возили с собой полтонны и все было шикарно, машина как новенькая». Но превышение допустимых норм при перевозке груза на крыше влечет к аннулированию гарантии на багажник, крышу, а главное — влияет на безопасность при перевозке.

Также помимо грузоподъемности крыши обязательно узнайте грузоподъемность вашего автомобиля в целом. Ведь помимо багажа на крыше вы так или иначе везете с собой вещи в основном багажнике, плюс даже ваш вес будет учитываться, не говоря о пассажирах. В ПДД на этот счет также есть указания:

Узнать РММ конкретно вашего автомобиля можно в ПТС — там есть специально отведенная строка с указанной массой автомобиля и строка с максимальной нагрузкой. Также РММ регламентирует категорию автомобиля: РММ до 3,5 тонн — это легковой автомобиль, а более 3,5 тонн — грузовой.

Можно ли превышать разрешенную максимальную массу? Мы не советуем. Ведь не зря же производители автомобилей устанавливают весовые нормы. Детали автомобиля просто не рассчитаны на больший вес, потому если нагрузить машину сверх нормы, может возникнуть опасная ситуация прямо во время езды — детали авто могут не выдержать нагрузки, и поломка произойдет прямо в пути. Так вы подвергаете опасности не только себя, но и других участников движения.

Перевозка велосипеда на крыше автомобиля по ПДД

Если опустить некоторые проблемы, которые возникают при загрузке велосипеда на крышу автомобиля, этот способ перевозки достаточно удобен. ПДД, напомним, предъявляют требования к выступающим за габариты автомобиля вбок и вперед-назад грузам, а вот на выступание перевозимого груза вверх ограничения нет, следует только учитывать общую высоту автомобиля с велосипедами в местах проезда под низкими мостами, где общая транспорта высота ограничена. Также не стоит забывать и о высоком центре тяжести автомобиля при маневрировании с велосипедами на крыше, чтобы в резком повороте не положить автомобиль на бок.

Как подобрать масло, которое не угорает

Для того, чтобы не прогадать, можно воспользоваться двумя способами:

  1. Посмотреть отзывы. Можно зайти на сайт по продаже смазочных материалов и посмотреть отзывы по каждому интересующему варианту. Также можно зайти на различные форумы, где обсуждают смазку для двигателей, таких немало.
  2. Проверить на себе. Данный способ подходит для людей, которые любят рисковать либо не верят отзывам. Если вы такой, то это дело может затянуться на долгое время, ведь вам нужно купить масло, залить его, проехать 8-10 тысяч километров, а затем только оценить его качество и прочие характеристики.

Масло имеет свойство выгорать даже на новом двигателе. Если уровень уменьшается, нужно проверить сальник коленвала, клапанную крышку, маслосъёмные колпачки и корпус масляного фильтра на протекание. Также, перед покупкой масла следует выяснить, какое масло подходит вашему двигателю.

Для уменьшения угара можно перейти на более густую смазку. А если масло «уходит» литрами за 1-2 тысячу километров, то тут поможет только капитальный ремонт. Удачи на дорогах и следите за своим авто!

Главная →

Практические советы →

Требования к транспорту и водителям

Тип трансфера автомобильным транспортом осуществляется по регламенту, включающему правила перевозки контейнеров и требования к автомобилям, таре и лицам, которые выполняют доставку. Для перемещения некоторых видов грузов требуется оформление разрешительных документов от государственных организаций. Вместилища для транспортировки необходимо подбирать в соответствии с весом, габаритам и характера груза. Товары, требующие специальных условий содержания, транспортируют исключительно в оборудованных для этого ТС (рефрижераторах, цистернах и пр.). Для перевозки контейнеров используются различные транспортные средства, трансфер может выполняться в автомобилях подходящей марки и типа кузова, являющегося частью транспорта:

  • Грузовые авто (бортовые, обычно использующиеся для доставки стройматериалов, и фургоны);
  • Тягачи, используемые для буксировки прицепов, полуприцепов и др.;
  • Прицепы, полуприцепы, передвигающиеся в составе транспортного средства (автопоезда);
  • Специализированная тара (рефрижераторы, изотермические кузова, цистерны);
  • Груз также может перевозиться на платформах. Такой тип отличает повышенная грузоподъёмность (до 200 тонн) и наличие крепежей для закрепления тары. На открытую автоплатформу осуществляется погрузка крупногабаритных или нестандартных грузов.

Отправитель выполняет погрузку на автотранспорт без привлечения водителя ТС, за исключением ситуаций, когда требуется управления грузоподъёмником, являющимся оборудованием автомобиля.

Водитель после этого обязан осмотреть погруженные контейнеры на предмет дефектов зафиксировать соответствие выполнения технических и законодательных норм. Правила перевозки контейнеров предполагают следующее:

Конструкция должна быть целостной без каких-либо повреждений;
Обязательна чистота тары;
Крепежи и прочие используемые элементы должны быть исправными;
Груз необходимо распределить по всему боксу, крупногабаритный товар – по центру, чтобы избежать перевеса

При этом нужно отступить от двери 15-20 см.;
При погрузке важно учитывать вес груза и контейнерного оборудования, законодательно и технически нельзя перегружать машину больше её грузоподъёмности;
Необходимо обеспечить надёжную фиксацию груза внутри конструкции, а также самого контейнера, чтобы исключить подвижность товара во время движения ТС.. При невозможности соблюдения правил перевозки отправитель груза может отказаться от услуги

То же самое касается и перевозчика

При невозможности соблюдения правил перевозки отправитель груза может отказаться от услуги. То же самое касается и перевозчика.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий