Что делать, если автомобиль заглох на ходу, и не заводится, стартер не крутит
Каждый владелец транспортного средства встречался с этой неприятной ситуацией. Сложность еще заключается в том, как понять причину невозможности пуска мотора без нахождения машины в гаражном боксе. Часто выходом из этой ситуации является банальный запуск силового агрегата с толкача автомобиля, но если это не помогло, без дорогостоящих услуг эвакуатора не обойтись, либо самостоятельно устранять неполадку в пути.
Если машина заглохла во время движения, при запуске силового агрегата необходимо обратить внимание, насколько увеличилась скорость вращения стартера. Особенно это актуально для моторов с ременной передачей газораспределительного механизма, и в некоторых случаях применимо к цепной передаче
Если же скорость вращения стартера увеличилась, при этом силовой агрегат автомобиля не запускается, возможная причина этого – обрыв ремня или цепи ГРМ.
Рассмотрим ситуацию, в которой стартер жужжит, но не крутит двигатель. Самыми распространенными неисправностями этого принято считать проблемы с проводкой тягового реле, повреждение шестерни и износ ее зубьев, некорректная работа бендикса.
Опишем особенности этих неисправностей:
- повреждение шестерни, вследствие чего проявляются отклонения в ее работе. Поскольку шестерня изнашивается со временем, ее зубья уже не могут нормально агрегатироваться с маховиком. Повышенную выработку элементов стартера помимо естественного старения металла, вызывает неправильный процесс эксплуатации узла (когда водитель продолжительное время безуспешно активирует стартер), несоответствие типа моторного масла в зимний период, рекомендованного производителем транспортного средства. Из-за этого смазка внутри двигателя становится слишком густой, препятствуя нормальной работе всех частей агрегата. Как только износ зубьев достигнет критического предела, они уже не будут входить в зацепление с маховиком, при этом появится треск во время пуска двигателя, и завести его не удастся;
- перекос шестерни, из-за которого рабочая часть привода стартера не входит в полное зацепление с маховиком. Это характеризуется возникновением металлического скрежета в области моторного отсека, а во время длительного воздействия на стартер из строя выходят его элементы;
- не заводится машина, стартер не крутит еще и из-за наличия неисправности вилки. Если эта деталь повреждена, ведущая шестерня при активации втягивающего реле останется неподвижной, следовательно, ее сцепления с коленчатым валом не будет, и силовой агрегат не запустится;
- отсутствие электрического питания, которое возникает из-за нарушения целостности проводки в автомобиле, выходе из строя щеток стартера, окислении и подгорании контактов и клемм. Все это препятствует маховику набрать необходимые обороты. Об этом свидетельствует перемена скорости вращения стартера.
Подобные неисправности характеризуются различными звуками, издаваемыми стартером в процессе его работы. Например, характерный металлический звон, переходящий через определенный промежуток времени в потрескивание, говорит о наличии проблем в месте соединения шестерни и маховика. Если шестерня изношена – замене подлежит весь узел. При ее удовлетворительном состоянии, причина неполадки находится внутри блока (например, износ подшипника, наличие неисправностей в проводки, выход из строя вилки, и т. д.).
Все особенности стандартной схемы
Читатель удивится, но схема здесь будет не одна. Самый сложный вариант показан ниже.
Схема с добавочным реле стартера
Обратите внимание: реле К2 вовсе не является «разгрузочным». Через контакты замка течёт значительный ток, а реле К2 можно назвать «блокирующим»: когда оно не срабатывает, стартер не крутит
Зачем это нужно, подумайте сами.
Схема, показанная выше, используется с инжекторными моторами объёмом 1,6 л. Может встречаться и другой вариант – более простой.
Схема без добавочного реле
Здесь блокирующего реле нет. Ток идёт к втягивающему реле с контакта 50. Простой вариант схемы характерен для авто ранних лет выпуска. Что относится ко всему семейству «Десяток», включая и хэтчбеки. То есть, встречается интересное сочетание: модель – ВАЗ-2112, а стартер будет крутить даже при отсутствии всех реле и ЭБУ!
Не крутит стартер, что в итоге?
Мы знаем, что встречается два варианта схемы. Если реализован «вариант 2», напряжение на стартер поступает с замка напрямую. Но замок зажигания в «Десятках» – недолговечный, так как по нему передаётся 30-40 Ампер (ток втягивающего реле). Это справедливо и для седана, и для хэтчбека 2112, и стартер может не крутить только из-за поломки замка. Делайте выводы!
Основное реле находится в добавочном блоке. Он расположен под печкой справа. Дополнительное реле размещено в главном блоке (см. фото). Впрочем, оно может отсутствовать.
Если реализован «вариант 2», проверяйте только замок. А при наличии дополнительного реле вместо него не рекомендуется устанавливать перемычку. На фото отмечены:
- Дополнительное реле (белая стрелка);
- Основное реле (элемент «6»).
Проблемы с аккумуляторной батареей
Первым делом, если не заводится ВАЗ 2110, но стартер крутит стоит проверить работу АКБ. Напряжение на клеммах полностью заряженного аккумулятора будет соответствовать значению в 12,6 В. При полном разрядке, оно падает до уровня в 10,5 В. Но даже высокое значение напряжения АКБ на холостом ходу не гарантирует его стабильную работу, о чем подробнее будет рассказано чуть ниже.
Исправная аккумуляторная батарея
Стоит понимать, что свинцовые аккумуляторы не терпят полного разряда. Кроме того, их емкость может существенно уменьшатся от количества рабочих циклов и общего срока эксплуатации. Таким образом, АКБ с высоким уровнем напряжения холостого хода, с отключенными электроприемниками, может оказаться неспособным выдать необходимую мощность для работы стартера. Как это проверить?
Определить факт того, что у аккумулятора не осталось запаса необходимой емкости (Амперчасов) можно при помощи все того же мультиметра, считывающего уровень напряжения на клеммах АКБ в момент запуска двигателя. Если напряжение падает ниже 10,5 В — значит аккумулятор полностью разряжен либо вышел из строя и не способен запустить стартер ВАЗ-2110.
Проверка замены плотности АКБ
Среди основных причин саморазряда АКБ можно выделить следующие:
- вышел из строя генератор либо не работает регулятор напряжения;
- оставленный надолго включенным ключ зажигания;
- неправильная эксплуатация аккумулятора, выход из строя по причине физического износа и исчерпания своего рабочего ресурса;
- неисправности электропроводки.
Для того, чтобы предупредить проблемы с аккумулятором и работой генератора, на приборной панели ВАЗ существует специальная индикация. Она сообщает о возможных проблемах с генератором, обрыве ременной передачи от приводящего вала к генератору либо неисправностью АКБ. Если вы не хотите преждевременно покупать новую аккумуляторную батарею — проблемы с генератором стоит решать в ближайшие 50-100 км. пробега после появления соответствующей индикации на приборной панели.
Стартер крутит, а машина не заводится: причины
Если стартер
крутит, а двигатель не заводится, необходимо убедиться в исправности стартера.
Во время активации он не должен щелкать, гудеть или издавать другие
нехарактерные для него звуки. Исправный элемент во время работы издает ровное
жужжание. Если слышен посторонний шум, поломка – в системе зажигания.
Прежде чем
полностью разбирать машину, нужно проверить стартер. Элемент можно считать
неисправным, если его шестерня не сцепляется с венцом маховика — тогда слышен
сильный скрежет. В 90% случаев это говорит об износе зубьев – значит, они
перестали нормально схватывать.
Причиной
незапуска мотора может быть втягивающее реле, которое заклинило. В этом случае
стартерный моторчик будет вибрировать. Кстати, такую проблему можно решить
путём многократного включения системы зажигания.
Венец маховика
может быть ослаблен. Особенно часто эта неисправность проявляется на автомобилях
отечественного автопрома. Сцепление со стартером происходить будет, но с
сильным шумом. Проблема решается заменой маховика. Также необходимо проверить
топливную систему.
Большое значение
имеет человеческий фактор. Например, бензонасос деактивируется, если забыть
отключить сигнализационную систему. А если в баке нет бензина, запуск мотора
будет невозможен
Обратите внимание на выхлопную трубу — ее банально могут
заткнуть. Также труба может забиться грунтом или еще чем-то по вине водителя,
если он был невнимателен, когда сдавал назад
Что нужно проверить?
Движок с
исправным стартером не будет работать, если не происходит поступление топлива в
цилиндры или оно по каким-то причинам не воспламеняется.
Система подачи
горючего исследуется поэтапно. Обязательно нужно проверить:
- насос для подачи топлива
(электрический и механический); - фильтрующую систему;
- инжектор;
- карбюратор;
- магистраль подачи горючего;
- датчики, распределители, свечи
зажигания.
Свеча и искра
Если в ходе
проверки установлено, что воспламенения нет, стоит проверить свечи и проводку.
После отключения высоковольтного провода свечу выкручиваем, что удобнее всего
делать специальным свечным ключом. Компонент очищаем от копоти, грязи. Первым
делом проверяем межэлектродный зазор специальным щупом — зазор должен быть
1-1,13 мм. При несоответствии этим параметрам элемент признается нерабочим. Для
исправления ситуации можно попробовать подогнуть электрод, постучав им по
металлической поверхности.
Если стартер
крутит, но не заводится, проверяем свечи на искру. Для самостоятельной проверки
свечу выкручиваем, надеваем на нее высоковольтный провод. Теперь надо
прокрутить стартер – для этого понадобится помощник. Юбку свечи прикладываем к
массе — любой металлической части мотора. На свече не должно быть краски, иначе
контакта не будет. Искра должна быть голубой. Если она красного цвета или
отсутствует совсем — свеча неисправна.
Подача бензина
В автомобилях с
инжекторным мотором после активации системы зажигания некоторое время можно
слышать, как работает бензонасос — при нормальной работе он немного жужжит.
Если же слышно дребезжание, скорее всего, на насос перестало поступать
электричество. Придется проверить реле и предохранитель.
На карбюраторных
моторах проверка бензонасоса проводится так. Сначала снимаем шланг с
карбюраторного штуцера, а также шланг с выхода насоса. При помощи ручной
подкачки накачиваем горючее. Если все работает нормально, бензин обязательно
потечет.
Система
фильтрации горючего состоит из металлических сеток, расположенных в карбюраторе
и топливоприемнике, а также из бумажных фильтрующих элементов, необходимых для
задержания мелкодисперсных частиц. Все эти фильтры проверяются на предмет
замусоривания.
Подача воздуха
Бензиновые моторы
работают на топливно-воздушной смеси, которая подается через жиклеры и
распылители (на карбюраторных двигателях) и через форсунки (на инжекторах).
Поступление воздуха регулируется механической или электронной дроссельной
заслонкой. Этот узел придется разобрать и почистить вместе с дросселем.
Также следует проверить
корректность подачи топлива в мотор, для чего придется надавить на золотник
штуцера. Распыление топлива должно происходить под высоким давлением. Если
давление несильное, нужно провести диагностику топливопровода и его фильтров.
Свечи бензиновых
моторов не должны быть сухими — на них должен находиться небольшой слой
топлива. Если они сухие, необходимо проверить подачу сигнала на форсунки, в чем
сможет помочь мультиметр. Если установлено, что сигнал поступает, отодвигаем
рампу и осматриваем сами форсунки. Если подача топлива происходит вяло, значит,
форсунки забились. В качестве временной меры их можно почистить, но позже их
все равно придется менять. В ДВС за подачу горючего отвечает топливный насос.
Выявляем и устраняем
Для выявления причины, по которой двигатель не заводится, нужно выполнить определенную последовательность действий, которая зависит от конструкции самого двигателя и вида используемого топлива. В большинстве случаев для проверки и устранения неисправностей понадобятся помощник и набор инструментов.
Карбюратор
Первым шагом к обнаружению проблемы станет проверка системы зажигания. Для того, чтобы проверить исправность катушки зажигания, нужно:
- отсоединить центральный провод и поднести его к любой металлической поверхности двигателя на 5-7 мм;
- провернуть стартер.
Если искра отсутствует, проблема в катушке. В случае, когда искра есть, проверяют искрообразование на каждой из свеч. Для этого поочередно отсоединяют высоковольтный провод, ведущий к каждой катушке, и подносят его у металлической детали мотора.
Исправность топливного насоса можно проверить, сняв крышку воздушного фильтра и потянув за тягу акселератора. Если в поплавковую камеру поступает бензин во время полного раскрытия дроссельной заслонки — насос исправен. При непоступлении топлива нужно проверить:
- чистоту сеточки отстойника карбюратора;
- работоспособность топливного фильтра.
Убедившись, что бензин находится в поплавковой камере, необходимо снова попытаться запустить двигатель.
Инжектор
Если при повороте ключа из-под заднего сиденья не слышно тихого жужжания — значит, не работает топливный насос. Единственный выход — замена детали самостоятельно или на СТО. Двигатель может не запуститься из-за отсутствия давления бензина в топливной рампе: проверка осуществляется путем нажатия на клапан, расположенный под колпачком. Клапан находится на другой стороне рампы относительно той, куда подается топливо. Если бензин не пошел, нужно проверить:
- топливный фильтр;
- редукционный клапан;
- сетка заборника.
При попытке завести мотор в холодное время топливом может залить свечи. В некоторых случаях помогает процедура «сушки»: от свечей отсоединяют высоковольтные провода и некоторое время вращают стартер.
Дизель
Основная причина незапуска дизельного двигателя, особенно в зимний сезон — неисправность свечей накаливания. Для выявления неисправных деталей используют отрезки толстых проводов и аккумулятор: если свеча после присоединения к источнику питания не нагревается докрасна — ее нужно менять.
Двигатель не желает запускаться также при попадании воздуха в топливный насос высокого давления (ТНВД). Если двигатель оснащен «грушей» для ручной прокачки топлива — включите зажигание для того, чтобы клапан глушения занял положение «открыто», после чего прокачивайте топливо, пока из «обратки» форсунок перестанет выходить воздух и не пойдет солярка. Если авто не оборудовано ручным приводом подкачки, а насос низкого давления имеет электропривод, достаточно включить зажигание на минуту-две.
Другие возможные причины
Среди других возможных причин следует выделить в первую очередь вероятность того, что может быть истощен аккумулятор. В таком случае энергии источника питания будет попросту не хватать для проворачивания маховика через стартер.
Еще одна вероятная причина того, что стартер щелкает, но не схватывает – окисление клемм и контактов. В случае обнаружения подобной проблемы их следует тщательно почистить.
Нельзя исключать и так называемый “человеческий” фактор. К примеру, сдавая назад, можно въехать в сугроб, что приведет к забиванию выхлопной трубы. Кроме этого, причиной может оказаться банальная блокировка бензонасоса вследствие включенной сигнализации.
Не заводится карбюраторный двигатель ВАЗ
Если так происходит, необходимо проверить:
- наличие всех технических жидкостей;
- заряд аккумулятора;
- состояние стартера;
- бензонасос и топливный фильтр;
- свечи, наличие искры;
- метки ремня газораспределительного механизма (ГРМ);
- состояние карбюратора.
Если стартёр не вращает коленвал, необходимо убедиться, что АКБ заряжена. При повороте ключа обязателен щелчок. Для этого все разъёмы на стартер должны быть надеты. Если коленвал вращается, ищем дальше. Определяемся, чего нет в цилиндре: искры или смеси. Чтобы проверить искру, снимаем высоковольтный провод со свечи, подносим к массе и запускаем машину с ключа.
Если на свечу ВАЗ 2109 искра не подается, убеждаемся, получает ли «вспышку» трамблёр (распределитель зажигания). Для этого отключаем от него провод, подносим к металлическому корпусу и запускаем стартёр. Наличие искры свидетельствует о том, что проблема в трамблёре. Проверяем его бегунок и подчищаем контакт проводов.
При условии, что трамблер не «искрит», диагностируем систему зажигания. Это можно сделать при помощи приборов. Принцип работы всех приборов идентичен: отобразить питание и отработку коммутатора и датчика Холла (датчик определения момента возникновения искры) загоранием светового индикатора.
Прибор подключают в разрыв цепи коммутатора, снимают разъём с коммутатора и соединяют с разъёмом прибора. Другой разъём прибора надевается на коммутатор. При вращении стартёра лампочка коммутатора и лампочка датчика Холла должны моргать. Если не горит лампа коммутатора, его нужно менять. Когда не горит лампа датчика, убедитесь, что при работе стартера вращается бегунок трамблера. Если стартер вращается, а бегунок нет – порван ремень ГРМ. Если бегунок вращается, а датчик не горит – сломан датчик.
При отсутствии приборов разбирайте трамблёр вручную. Барабан трамблёра не должен касаться датчика Холла. Датчик проверьте на исправность проводов и разъёма. Всё соблюдено, а искры нет? Замените коммутатор. Если и в этом случае не искрит – вышла из строя катушка зажигания. Это редкое явления, но оно случается.
При наличии искры на всех элементах снимаем крышку воздушного фильтра и пробуем заводить. Если машина завелась, значит, фильтр засорился, и нет подачи воздуха на карбюратор. Не хочет заводиться – снимаем фильтр и отвинчиваем шланг, ведущий от бензонасоса к карбюратору, и вращаем стартёр.
Запуском и работой двигателя ВАЗ-2109 инжектор управляет электронная система. Она обрабатывает показания множества датчиков, отслеживающих различные параметры. При отказе любого датчика инжектор либо не заводится, либо работает неправильно.
Свечи
Если включено зажигание (ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов в том числе), батарея заряжена и целые предохранители, нужно проверить свечи. Это одна из частых проблем, которая случается на инжекторных моторах. По какой-то причине машина не заводится, а бензин продолжает поступать в камеру сгорания. В результате свечи заливает топливом. И вместо того, чтобы выработать искру, горючая смесь тушит свечи. Они становятся мокрыми.
Искра пробивает мимо электрода и воспламенение не происходит. Совет от опытных автомобилистов: при повороте ключа зажигания нужно нажать акселератор «в пол». Так вы просушите камеру сгорания — в нее попадет больше воздуха. Если после трех-пяти попыток у вас не получилось завести мотор, не стоит разряжать аккумулятор. Для проверки нам нужно выкрутить свечи. Здесь понадобится специальный шестигранный ключ. Под каждую модель свечи он имеет разный диаметр. Сперва снимаем высоковольтный провод. Делать это нужно очень аккуратно. Если тянуть его силой, он оборвется и отремонтировать его будет невозможно. Вращайте его за и против часовой стрелки и слегка тяните на себя (за основание). Выкручиваем элемент и смотрим на электрод. Если конец свечи мокрый, а сама она имеет характерный запах бензина, значит, ее «залило».
Потребность в обогреве
На вопрос, что создает тепло в камере сгорания, большинство техников будет отвечать «правильное сжатие» или «нормальная работа свечей накаливания». Это отличные ответы, но, когда вы сталкиваетесь с этим вопросом, всегда нужно начинать с правильной скорости проворачивания коленчатого вала. Можно перейти к сжатию и надлежащему функционированию свечей накаливания, но без оптимальной скорости проворачивания коленчатого вала степень сжатия двигателя является спорным вопросом.
Большинству дизельных двигателей нужна минимальная скорость проворачивания 150 оборотов в минуту. Если система не способна проворачивать двигатель достаточно быстро, тогда нужно сделать некоторые тесты и выяснить, почему. Механикам, возможно, придется начать с проверки АКБ, что будет включать в себя испытание аккумуляторной батареи, некоторое падение напряжения в отрицательных и положительных сторонах цепей стартера. Если все эти тесты пройдены, тогда проверьте состояние проводки внутри стартера или двигателя. До тех пор, пока двигатель не будет проворачиваться достаточно быстро, любое другое испытание – это пустая трата драгоценного времени.
Правильное сжатие также является столь необходимой частью анализа проблемы с запуском дизеля. Существует время и место для испытания механического сжатия, но это испытание находится в нижней части диагностического списка тестов. На дизельном двигателе поздней модели, доступ к точке для измерения степени сжатия может быть ограничен, поэтому есть более простые способы.
Видео – Двигатель глохнет зимой. Замерзло топливо
https://youtube.com/watch?v=RPHu5PmSIS4
Остановитесь и подумайте о компрессии двигателя. В камере сгорания, есть только четыре места для уменьшения сжатия: через утечки в камере сгорания (треснутые головки или негерметичные прокладки головки), через впускной клапан, через утечки выпускного клапана или через утечки в поршне или поршневых кольцах. Специалисты советуют, что найти «утечку» сжатия можно, проверив импульсы давления во впускном коллекторе, выхлопной трубы, корпусе двигателя или в системе охлаждения двигателя.
Этот процесс потребует использование диагностического сенсора (например, FirstLook), но в большинстве случаев это будет быстрее и надежнее, чем удаление определенных частей и компонентов двигателя в попытке получить доступ к необходимому месту для получения фактических показаний сжатия.
ВАЗ заводится и сразу глохнет
Машина может сразу же глохнуть после старта даже из-за банальных мелочей типа расходников. Поэтому первым делом советую проверить топливный и воздушный фильтры. Если они забиты, то мотору сложно получать кислород и топливо, от чего он попросту глохнет.
Если до того, как ваш ВАЗ перестал заводиться, были обнаружены:
- Потеря мощности
- Машина плохо заводится
- Увеличенный расход топлива
То скорее всего неисправен катализатор, которым оснащаются инжекторные модели ВАЗ. Катализатор можно удалить, перепрошив блок управления двигателем. Как альтернативный вариант: поставьте обманки лямбды. Забитый катализатор так же может быть причиной, почему не заводится ВАЗ.
Причины
Причины, почему стартер крутится, а двигатель не заводится, могут быть разные. Особенно часто эта проблема возникает в зимнее время. В двигателе с инжектором может залить свечи, поэтому нет искры и он не заводится. В дизеле топливо может замерзнуть либо в топливном фильтре образуется парафин.
Сначала следует проверить каждую деталь системы зажигания как дизеля, так и бензинового двигателя. Работу автомобиля с карбюратором при достаточных знаниях можно настроить быстро. А в авто с инжектором можно долго искать причину неисправностей из-за большого количества электроники.
Если стартер крутится, а мотор не заводится, это может быть вызвано следующими причинами:
- нарушена целостность плавких предохранителей;
- коррозия на любом элементе, который включается в электрическую сеть;
- конденсат под капотом;
- разряженный аккумулятор и окислившиеся клеммы;
- неисправность стартера;
- неисправный выключатель воспламенения;
- проблемы со свечами зажигания;
- топливная система;
- недостаточная компрессия в цилиндрах дизеля;
- дроссельная заслонка и др.
В каждом из этих случаев нужно применять соответствующие меры для восстановления работоспособности авто. Причин может быть масса, тут нужно действовать методом исключения.
Проверка плавких предохранителей
Аккумулятор и проводка
Для того, чтобы определить, что двигатель не работает из-за аккумулятора, нужно отсоединить отрицательную клемму на АКБ и проверить напряжение. Если выходное напряжение ниже 9 В, то аккумулятор нуждается в зарядке.
Если стартер крутит в холостую, то проблема может быть с клеммами – отсутствует контакт. В этом случае нужно проверить их состояние, возможно, что контакты окислились и их нужно почистить. Может отсутствовать контакт на проводе массы, который прикреплен к кузову машины. Кроме того, нужно проверить каждую деталь, которая включается в электоросеть.
Свечи зажигания
Важной частью системы зажигания являются свечи, благодаря которым осуществляется воспламенение топливно-воздушной смеси в ДВС. Для проверки свечи нужно выкрутить и подвергнуть их визуальному осмотру
Они не должны иметь:
- механических повреждений корпуса;
- нагара и масляных следов;
- повреждений электродов.
При обнаружении каких-либо дефектов свечу следует заменить. Если свеча зажигания мокрая и черная, значит, она была залита. Искра может не появляться из-за конденсата. В этом случае нужно просушить свечи зажигания на газу или с помощью паяльной лампы.
Проверка свечей на авто
Если процедура выполнена, а двигатель не включается, нужно снять крышку трамблера и посмотреть внутри. Возможно образуется конденсат, который не дает образовываться искре.
Компрессия в цилиндрах
Частой причиной, почему не работает дизель, является падение компрессии в цилиндрах двигателя. Топливная смесь не нагревается до нужной температуры и не происходит возгорания. Причина может быть в износе цилиндров или уплотнительных колец. Для устранения поломки необходим капитальный ремонт. Может не быть компрессии только в одном цилиндре. В этом случае дизель может завестись, но работать будет с рывками.
Топливная система
Возможной причиной, почему стартер крутит, но не схватывает, является забитый топливный фильтр. Он предназначен задерживать частицы пыли и ржавчины, предотвращая попадание их в топливную систему как дизеля, так и бензинового двигателя. Он мог забиться, поэтому возникают проблемы с запуском мотора. Засорившаяся дроссельная заслонка также может стать причиной того, что силовой агрегат не запускается, но стартер крутит.
Чистка дроссельной заслонки
Нужно держать дроссельную заслонку в чистоте. На дизеле возможно засорение форсунок подачи топлива. В этом случае нужно выкрутить все форсунки и проверить их на предмет засорения.
Неисправность стартера
Неисправность стартера можно определить по следующим признакам:
- не реагирует на поворот ключа зажигания;
- втягивающее реле работает, но мотор не крутится;
- маховик и бендикс не зацепляются, двигатель не может завестись.
Желательно удалить старую смазку и нанести новую (автор видео — Alex ZW).
Самые распространенные поломки прибора:
- неисправности в цепи питания;
- замыкание в обмотке реле;
- неисправное втягивающее реле;
- зависание и износ щеток;
- подгоревшие «пятаки»;
- плохо затянуты наконечники проводки;
- окислились выводы батареи;
- неисправный коммутатор.
Если возникли проблемы со стартером, его нужно демонтировать с автомобиля, почистить корпус и контакты.
Заключение
В заключении стоит сказать, что поломка стартера очень напрягает большинство водителей. Выход из строя данного устройства приводит к достаточно критической ситуации. Мотор перестает заводиться, проблемы всплывают в проводах или контактах. И если стартер не крутит, то нужно искать причину. Самая распространенная – разряженный аккумулятор. Инструкторы по вождению на Бабушкинской предупреждают, что это не единственная причина. В данный список можно добавить неисправность бензонасоса, закупорку воздушного фильтра, поломку вилки на бендиксе и прочее. Каждому водителю нужно распознавать данные проблемы самостоятельно, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.