Причины ухудшения обзорности автомобиля

Дополнительные свойства автостекол

Как известно, стекла в автомобиле предназначены для защиты водителя и пассажиров от прихотей природы, а также от сильных потоков ветра во время передвижения авто. На лобовое стекло оказывается большое давление, потому что оно участвует в обеспечении обтекаемости транспортного средства. Благодаря этому транспорт не потребляет большое количество топлива, а все, кто находится в салоне, не испытывают дискомфорт.

Помимо основных функций автостекла могут иметь следующие свойства:

Полностью прозрачные, что обеспечивает максимальную обзорность;
Иметь заводскую тонировку. В основном оттенок незначительный, чтобы стекло могло пройти контроль на прозрачность (подробно о тонировочных слоях описывается в другой статье);
Иметь солнцезащитный «козырек», который выполнен в виде темной полосы;
Оснащенные атермальным слоем (пленка с покрытием, отражающим ультрафиолет). Эта модификация предназначена для предотвращения чрезмерного нагрева салона авто;
С шумоизоляцией. Чаще всего это будут боковые стекла, так как чем больше слоев в нем, тем хуже обзорность;
С зоной для обогрева. Бывают модели, которые ускоряют нагрев поверхности, где расположен дворник. Более дорогие варианты нагреваются полностью

Особенно важной эта опция окажется в зимний период, если машина постоянно стоит на открытой парковке. Большинство задних окон имеют специальную пленку с нагревательным элементом, который позволяет за короткий срок растопить снег на стекле, а также устранить запотевание;
В люксовых автомобилях на лобовое стекло устанавливается датчик, который реагирует на изменение освещенности, а также когда идет дождь. Бортовая система фиксирует сигналы от него, и активирует дворники или изменяет свет фар;
Может иметь встроенный контур для лучшего приема радиосигнала.

Бортовая система фиксирует сигналы от него, и активирует дворники или изменяет свет фар;
Может иметь встроенный контур для лучшего приема радиосигнала.

В большинстве автомобилей (даже бюджетных моделях) на боковых окнах используются «сталиниты», а на лобовом и заднем – «триплексы». Они имеют высокое качество, и зарекомендовали себя как качественная продукция.

Вот небольшое видео о том, какое лобовое стекло выбрать:

Какое выбрать лобовое стекло Автостудия quot Аванг

Watch this video on YouTube

Почему тупит? Основные неисправности

Вид двигателя ВАЗ-2112

Причин возникновения эффекта, когда тупит 16-ти клапанный двигатель на ВАЗ-2112 16 клапанов не много. Конечно, придется немного повозиться, чтобы в том или ином случае найти истинную причину, но в противном случае прямая дорога на автосервис. Тем, кто решил, все-таки отремонтировать свой автомобиль сам, данная информация будет полезна.

Итак, рассмотрим, основные причины возникновения такого эффекта:

  • Проблема в топливной системе.
  • Вышел из строя датчик коленчатого вала.

    Очищаем датчик от грязи и демонтируем его.

  • Некачественное топливо.
  • Проблема в дросселе.
  • Барахлит зажигание.
  • Ошибки ЭБУ.

Основные причины рассмотрены, и можно перейти к решению указанных неисправностей.

Методы решения проблемы

Для устранения провала при разгоне необходимо поэтапно проверить все узлы указанные ниже.  Это немалый объём работы, зато автолюбитель сможет сэкономить достаточную сумму денег, которую с него бы взяли на автосервисе. Конечно, тем, кто не разбирается в конструкции автомобиля, туда и дорога, ну или просить знакомых, которые за полцены устранят неисправности. Но, если следовать инструкциям, то можно разобраться во всем самому.

Некачественное топливо

Некачественное топливо — частая причина поломок двигателя

Конечно, в нашей стране некачественное горючее становится причиной многих несчастий и бед автомобилистов. Проверить горючее на заправочной станции, не представляется возможным, поэтому все борются уже с последствиями. Единственное, что можно сделать – это проводить регулярные диагностики и чистки топливной.

Топливная система

Форсунки на топливной рампе снятые с двигателя

Первый рубеж защиты двигателя – это фильтры топливной, которые порой не справляются, и в мотор не попадает достаточное количество топлива. С другой стороны, при полной засоренности забиваются форсунки, которые на малых оборотах дают нормальное количество смеси, а вот если на разгон, то количество смеси остается прежним и появляется провал на малых оборотах.

Выходом из ситуации становится замена топливного фильтра, чистка или замена сетки бензинового насоса, ну и диагностика и замена вышедших из строя форсунок. Последние обычно проходят этап чистки, но это не всегда помогает и приходится их менять.

Дроссельная заслонка

Очищенная дроссельная заслонка

Заклинившая дроссельная заслонка и недостаточное количество воздуха может стать причиной того, что двигатель будет тупить при разгоне. Это связано с не оптимальной топливной смесью. В данном случае, вариантом решения проблемы становится – чистка.

Система зажигания

Высоковольтные провода системы зажигания

Еще одной причиной того, что автомобиль начал тупить, набирая разгон, могут стать перебои в работе зажигания. Так, необходимо проверить свечи и высоковольтные провода, где могли образоваться пробои. При необходимости нужно заменить испорченные детали. Завод изготовитель рекомендует менять все комплектами.

Ошибки ЭБУ

Список ошибок электронного блока управления

Последней проблемой становится то, что возникают ошибки в электронном блоке управления двигателем. При большом накоплении ошибок, это может сказаться на работе разных систем автомобиля. Поэтому, как показывает практика, сброс ошибок ЭБУ приводит к нормализации работы силового агрегата.

Причин странного поведения автомобиля при разгоне существует великое множество, все они различны по своему характеру проявления и сложности устранения. Объединяет их одна особенность: все они связаны с неисправностями в очень важных деталях и узлах вашей машины, поэтому следует как можно быстрее выяснить причину появления данной проблемы и устранить ее.

Внешние отвлекающие факторы

К внешним отвлекающим факторам относят всё, что происходит вне салона автомобиля. На эти факторы нельзя повлиять в плане их предотвращения: солнце светит, ДТП по маршруту следования случаются, билборды с рекламой исправно стоят вдоль дороги, и так далее. Единственное, что остаётся водителю, чтобы снизить риск — учитывать возможность внешних отвлекающих факторов, адекватно реагировать при столкновении с ними и тренировать концентрацию внимания. 

Рекламные щиты, растяжки, билборды. В попытке прочитать, что написано на ярком плакате, или рассмотреть изображение на рекламном щите водитель теряет в среднем 3-5 секунд. Часто дело происходит на оживлённых дорогах типа МКАД, где машины едут на высокой скорости. Достаточно засмотреться при проезде рекламы вдоль дороги, прозевать подрезавшего или резко затормозившего водителя — и вот уже авария. 

Решение. Сознательным усилием отрывайте себя от желания рассматривать рекламу. Можете проговорить вслух, мол, красивый билборд, но я за рулём / не буду отвлекаться / уже тысячу раз видел(а)

Потренируйтесь замечать, когда внимание уходит на сторону, и возвращать его к управлению автомобилем. 

Характерные особенности незнакомой местности

К этому пункту можно отнести красивые пейзажи за окном, наличие неизвестных указателей, привлекающие внимание витрины магазинов. Попытки рассмотреть номер нужного дома или поиск организации в незнаком ландшафте тоже будут считаться отвлекающими водителя факторами. 

Решение: отправляясь в незнакомую местность, заранее откройте панорамы улиц, проложите в голове маршрут. Первоочередная ваша задача — безопасно доехать и припарковаться в разрешённом месте недалеко от пункта назначения. Там дальше на местности сориентируетесь, как найти нужное здание — уже в качестве пешехода.

Аварии на пересекаемом участке дороги или поблизости. Часто «паровоз» на той же кольцевой собирается не из-за несоблюдения дистанции, а потому что кто-то зазевался на рассматривание последствий не своего ДТП и не успел вовремя «подвинуться» в пробке, когда его попросили. Бампером в зад собственной машины. 

Решение

Покорёженный металл и вылетевшие стёкла просто магнитом притягивают внимание неопытных водителей. Напомните себе, что не хотите так же — и вернитесь к управлению автомобилем

Другие участники дорожного движения. Велосипедисты, едущие по краю дороги или виляющие зигзагом в просёлочной местности. Мотоциклисты, с бешеным рёвом проносящиеся через поток. Красивые девушки за рулём дорогих авто. Легко одетые девушки на тротуарах. Непредсказуемые пешеходы, которые могут решить вернуться на полдороги, пойти на красный или выбежать внезапно из-за припаркованных автомобилей. 

Решение. Купите хорошие солнцезащитные очки с УФ-фильтром, положите в бардачок и надевайте перед поездкой каждый раз, когда на улице светит солнце. Если у вас плохое зрение — закажите в оптике солнцезащитные очки с нужными диоптриями. Если по каким-то причинам вас всё же ослепило солнце, тут же снижайте плавно скорость, не ждите благоприятного момента: можете не дождаться. И при торможении на залитой солнцем дороге включайте «аварийку», чтобы предупредить других водителей — они тоже, вероятно, ослеплены солнцем. 

В современных автомобилях стала хуже видимость внутри салона.

Вы заметили, что фактически во всех новых современных автомобилей постепенно снижается обзорность внутри салона? Да, новые автомобили становятся красивее, надежнее и современней. Но, к сожалению, дизайнеры и конструкторы в погоне за стилистикой и аэродинамикой забыли о самом главном. О обзорности водителя за рулем автомобиля. Ведь видимость водителя во время движения машины один из самых главных параметров безопасности и комфорта. Вот примеры автомобилей с плохой обзорностью с автомобильной выставки, которая недавно прошла в Лос-Анджелесе.

Если вы посетили бы выставку в Лос-Анджелесе, то увидели бы множество разных машин, которые на удивление имеют отвратительную видимость внутри салона, несмотря на свое высокотехнологичность. 

Самое странное, что производители автомобилей уже долгое время стараются сделать современные транспортные средства безопасней, но по каким-то причинам совсем забыли о том, что видимость водителя за рулем автомобиля это главный критерий безопасности на дороге. 

Посмотрите внимательно на любой новый автомобиль. Вы заметили, что во всех современных автомашинах стали толще стойки дверей. Да с одной стороны это позволяет улучшить структурную целостность автомобилей. Плюс конечно современный «язык дизайна» заставляет автомобильных дизайнеров и конструкторов создавать автомобили с толстыми дверными стойками. Таким образом, многие новые автомобили выглядят более спортивнее и агрессивнее. Ведь многие покупатели, приобретая в наши дни седан, купе, хэтчбек, кроссовер или внедорожник хотят, чтобы их автомобиль выглядел спортивно и стильно. 

Но главный минус современного автомобильного дизайна в том, что в погоне за «спортивной внешностью» задняя часть многих новых автомобилей оснащена слишком толстыми стойками кузова и слишком наклоненным задним стеклом.

При такой современной конструкции кузова автопроизводители не могут установить большое обзорное заднее стекло. В итоге из-за небольшого заднего стекла обзорность водителя за рулем современных автомобилей стала очень плохой. Больше всего неудобств испытывают водители маленького роста, которые фактически ничего не видят в заднее стекло, даже с помощью салонного зеркала заднего вида. 

Поверьте, многих водителей раздражает плохая обзорность через заднее стекло автомобиля. Ведь это не только безопасность на дороге, но и уровень комфорта. Поэтому если вы слишком часто будете испытывать за рулем неудобства, то вряд ли вы будете довольны машиной во время эксплуатации. 

К сожалению, автомобилей с хорошей обзорностью становится все меньше и меньше. Да, есть автомобили, которые лучше по обзорности своих конкурентов. Но, тем не менее, тенденция на авторынке не радует. Вот пример с автовыставки в Лос-Анджелесе, где автопроизводители традиционно представили множество автоновинок, где можно было увидеть большое количество современных моделей, обзорность которых оставляет желать лучшего. 

Что такое слепая зона?

Вообще, слепая и мертвая зона – это одно и то же. По крайней мере, так решили автовладельцы. Но на самом деле, понятие мертвая зона относится к рулевому управлению и к нему следует вернуться чуть позже.

Слепой зоной принято считать области, находящиеся в непосредственной близости автомобиля, но не доступные для взгляда водителя. Говоря простыми словами, шофер не видит объектов и препятствий, находящихся в слепой зоне.

Подобные области могут быть в самых различных местах, в зависимости от обзорности и конструкции автомобиля. Для грузовиков и легковых машин они различаются, но каждое авто, однозначно, имеет, хотя бы, одну слепую зону.

Почему автомобиль плохо разгоняется?

Свеча зажигания — одна из причин потери динамики

Динамика транспортного средства может ухудшаться из-за многих факторов.

Ниже приведены основные причины, по которым двигатель плохо разгоняется:

  1. Некорректная работа мотора. Это может быть связано со снижением уровня компрессии в одном или сразу нескольких цилиндрах. Кроме того, проблема может заключаться в подсосе дополнительного воздуха во впускной тракт мотора. Часто динамика нарушается при закоксовывании впускной системы либо при поломке нейтрализатора отработанных газов.
  2. Некорректная работа системы питания. Если засорился топливный фильтрующий элемент или форсунки. Также могут быть забиты патрубки подачи топлива. В некоторых случаях проблемы обусловлены недостаточно подачей бензонасоса или использованием низкокачественного бензина.
  3. Проблемы в работе системы зажигания. При отработавших ресурс эксплуатации свечах либо пробое в высоковольтных проводах. Нужно произвести проверку.
  4. При выходе из строя датчиков системы управления мотором. К примеру, если ломается один из регуляторов, ЭБУ начинает функционировать по дополнительно, резервной программе. Такая программа запускается для того, чтобы автомобилист мог доехать до СТО или гаража. При этом значительно уменьшаются экономические и мощностные параметры мотора.
  5. При пробуксовке сцепления, которая часто бывает в результате нарушения регулировки или износа. Следует произвести тщательную диагностику механизма.
  6. Недостаточный уровень давления воздуха в резине. Необходимо проверить и при необходимости довести уровень давления до требуемого.
  7. Также ухудшение динамики может быть связано с перегрузкой транспортного средства.
  8. Некорректная работа системы торможения, что может быть обусловлено притормаживанием колес во время движения или неверной регулировкой ручного тормоза. Есть вариант диагностики. Вам необходимо найти ровную дорогу, желательно, чтобы во время проверки не было ветра.

Суть заключается в том, чтобы осуществить заезд выбега машины. Заправьте транспортное средство, в салоне автомобиля должны быть только вы. Машина разгоняется до 50 км/ч, после чего включается нейтральная передача и авто едет до того момента, пока не остановится самостоятельно. Аналогичная процедура повторяется еще один раз, только в обратную сторону. Вам необходимо замерить выбег машины по итогу езды в обе стороны, в среднем он должен составлять примерно 0,5 км.

Немного теории

Перед тем, как выяснять причину, по которой дизель не набирает обороты, владелец должен определить, при каких условиях это происходит: проблема появилась внезапно или развивалась долгое время, проявляется на прогреваемом моторе или во время движения, нет ли сопутствующих симптомов, давно ли был ремонт.

Если владелец связывает проблему с недавними вмешательствами в конструкцию авто, например, с заменой ремня ГРМ, имеет смысл обратиться к специалистам, которые обслуживали машину. Вероятно, ситуация с потерей мощности ДВС решается исправлением ошибок в ремонте из разряда «забыли подключить датчик».

Если то, что мотор не набирает обороты, только одна сторона проблемы: ДВС троит, периодически глохнет и слишком сильно вибрирует, показана углубленная диагностика.

Вообще, на то, как быстро и точно двигатель набирает обороты, влияют показатели топливо-воздушной смеси:

  • эффективность ее подачи
  • своевременность распределения
  • полноценность сгорания
  • состав (слишком богатая или бедная смесь)

Отсюда — поиск причин проблем с набором оборотов в системе зажигания, подачи воздуха, подачи топлива в камеру сгорания.

Обстановка в салоне

Игрушки, подвески. Брелоки, амортизаторы, подвески на зеркале заднего вида; кивающие собаки и кошки, мягкие игрушки на липучках, амулеты на панели управления и прочая дребедень, безусловно, делают салон уютным и обитаемым, но и мешают нормальному обзору тоже

Особенно опасны в этом смысле висюльки на зеркале: они постоянно раскачиваются и за счёт этого ухудшают работу бокового зрения и притупляют внимание, потому что всегда попадают в поле зрения водителя. А ещё такие висюльки грозят оторваться в самый неподходящий момент. 

Решение. Если вы не представляете себе салон без всяких украшательств, хотя бы выберите те вещи, которые не будут вас отвлекать: мелкие неяркие элементы. И разместите их так, чтобы ничего не перекрывало обзор. 

Громкая музыка. Громкая музыка мешает слышать происходящее вокруг, включая нехарактерные звуки деталей машины или предупреждения клаксоном других водителей. Когда водитель слушает громкую музыку, время реакции на треть увеличивается: стоит ли так рисковать? К тому же громко слушают обычно любимую музыку, и это сопровождается полным «уходом» в настроение песни с одновременным «выключением» водителя из происходящего. Плюс долгое прослушивание громкой музыки провоцирует головную боль и раздражительность. 

Решение. Убавьте звук: дорога — это не сельская дискотека. 

Решение. Понаблюдайте за собой или попросите пассажира отмечать, как меняется ваше поведение за рулём в зависимости от играющего трека. Если песня вас отвлекает, переключите трек или радиоволну. 

Насекомые. Если летом в машину залетит оса или слепень, водитель вряд ли сможет сохранять полную невозмутимость. Летающие насекомые жужжат над ухом, отвлекают от дороги, некоторые — пытаются укусить или ужалить.  

Решение. Избавьтесь от летающей осы или мухи как можно скорее: откройте окна, попросите содействия пассажиров. В крайнем случае, остановитесь при первой же возможность и выгоните непрошенного гостя. 

Животные. Перевозка кошек, собак и других питомцев в автомобиле может стать сильным отвлекающим фактором, особенно если животное не приучено к автопоездкам и не помещено в клетку/переноску/багажник. Питомцы могут скулить, мяукать, царапаться, перемещаться по салону, а водитель будет постоянно переживать и отвлекаться посмотреть, как там питомец.

Решение. Подробно о том, как перевозить животных в автомобиле безопасно для них и для водителя, узнаете из этой статьи. 

Решение. Полезно рассказать малышу основные правила поведения в машине и объяснить, что мам/папа не может каждый раз отвлекаться от вождения. С собой нужно взять сладости и игрушки, чтобы увлечь ребёнка максимально без участия водителя на время поездки. Обязательно при поездке с ребёнком использовать автокресло.

Пассажиры. Разговоры за рулём, особенно оживлённые и на повышенных тонах, отвлекают водителя не меньше бесед по телефону. А именно — затормаживает моторные функции, то есть в критической ситуации водитель просто не успеет затормозить или выбрать нужную передачу. 

Решение. Желательно свести беседы с пассажирами к минимуму, особенно на напряжённых участках движения и при выполнении сложных манёвров.

Выяснение отношений за рулём. Американская автомобильная организация выяснила, что ежегодно более тысячи человек получают ранения или погибают в результате выяснения отношений за рулем. Эмоционально заряженная беседа способна выбить из колеи даже профи с большим стажем вождения.

Решение. Выясняйте отношения до или после поездки, в самой дороге молчите и не включайтесь эмоционально, даже если вас пытаются провоцировать. Жёстко пресекайте все попытки выяснить отношения за рулём. 

Основы безопасного движения

Независимо от погоды, трафика и состояния транспортного средства, можно обеспечить безопасность за счет соблюдения трех параметров:

Дистанция. «Отпустить» автомобиль, движущимся впереди, на такое расстояние, чтобы при изменении ситуации вы успели остановиться. Рассчитывать на маневрирование не стоит: в экстремальных условиях может просто не остаться места для маневра. Проще всего рассчитать безопасную дистанцию по «правилу трех секунд». Независимо от скорости движения, у вас должно оставаться 3 сек.  на то, чтобы остановиться. Одна секунда уходит на реакцию водителя, следующая — на срабатывание тормозной системы, последняя — про запас. Отметьте на дороге элемент рельефа (дорожный знак, дерево, столб), мимо которого проезжает автомобиль, который едет спереди. Вы должны сравняться с  ориентиром не ранее, чем через три секунды.
Соответствующая скорость. Остановочный путь должен быть меньше расстояния видимости

Это особенно важно при движении в тумане или ночью. Кроме того, скорость должна соответствовать состоянию дорожного покрытия и автомобиля

Если выпал снег, а вы не успели «переобуть» шины, просто езжайте как можно медленнее. Это касается и случаев ограниченной видимости из-за поломки «дворников», отопителя или омывателя.
Боковой интервал. Двигаясь «впритирку» к соседям, вы рискуете оказаться в «мертвой зоне» обзора и ограничиваете возможность маневра себе и другим. Особенно часто «грешат» несоблюдением интервала мотоциклисты, вклиниваясь между полос движения. В результате они становятся жертвами своих же ошибок.

Отдельной статьи заслуживает описание безопасного вождения мотоцикла. Рекомендации, сокращенные до одной фразы, выглядит так: «Не рассчитывайте на то, что вас заметят. Относитесь к другим транспортным средствам так, будто их водители желают вас убить».

Принципиальная разница

Полироли для стекол автомобиля можно разделить на 2 вида:

  • косметические, которые скрывают дефекты либо придают поверхности водоотталкивающее свойство;
  • абразивные материалы (к примеру, на основе оксида церия). Благодаря химическому составу и технологии нанесения полироли для лобового стекла такого типа действительно удаляют небольшие царапины, микроскопические сколы и потертости.

Не стоит доверять утверждениям продавцов, а также рекламным этикеткам, обещающим полное избавление от царапин и потертостей лобового стекла. Несмотря на то что задубевшая резина стеклоочистителей, а также попадающие на поверхность стекла реагенты, песок и мелкая грязь быстро провоцируют дефекты остекления авто, восстановление первоначальной прозрачности – крайне трудная задача.

Косметика

Стекло имеет намного более плотную структуру, чем ЛКП автомобиля. Поэтому традиционная полировка составами на основе воска и тефлона не поможет убрать основные дефекты остекления, а только на время придаст блеск и увеличит прозрачность. Именно эти компоненты входят в состав косметических полиролей для стекла автомобиля. Средства от царапин выпускают:

  • Turtl Wax
  • Doctor Wax
  • Sonax и многие другие.

В состав входят мелкоабразивные частицы, которые при полировке снимаю тончайший слой стекла. За годы эксплуатации влияние солнечных лучей, реагентов и работы дворников лицевая поверхность мутнеет, поэтому обработка косметической полиролью действительно делает лобовое стекло более прозрачным, но не более. Также способствуют такому эффекту воск, который, нагреваясь при полировке, заполняет мелкие поры и царапины. Материал всего лишь устраняет преломление света в полостях дефектов. Именно поэтому после обработки кажется, что царапины ушли, но такой эффект продлится недолго.

Абразивы способны хорошо очистить поверхность стекла от въевшихся загрязнений, могут быть использованы как часть предпродажной подготовки автомобиля. Более серьезных результатов ждать не стоит.

Обработка стекла своими руками

Некоторые особенности нанесения:

  • полироли могут быть нанесены вручную либо с помощью мягкого фетрового полировочного круга и шуруповерта;
  • стекло должно быть хорошо вымыто и обезжирено. Полировочный круг или салфетка для ручного нанесения также должны быть чистыми;
  • полируемую поверхность нужно периодически смачивать обычной водой, чтобы не допускать трения на сухую. Иначе на стекле появятся голограммы, которые затрудняют обзорность в темное время суток при движении встречных автомобилей;
  • не задерживайтесь подолгу на одном и том же месте, дабы не натереть линз. В таких местах после полировки изображение будет искажаться, что приведет не только к усталости глаз, но и к ухудшению зрения в долгосрочной перспективе.

Если вы придерживаетесь вышеуказанных рекомендаций, то перегреть лобовое стекло шуруповертом нереально. Но при использовании полировочной машинки к этому моменту стоит отнестись более серьезно (о болгарке без регулировки оборотов не может быть и речи).

Антидождь

Полироли для лобового стекла такого типа применяются в качестве защитного водоотталкивающего слоя. В основе так называемого керамического покрытия содержится диоксид кремния (песок, используемый для изготовления автомобильных стекол, является натуральным диоксидом кремния). Полимеризируется материал благодаря силикатам (соли кремниевых кислот). Точную формулу дозировки элементов каждый производитель определяет индивидуально, но зачастую в состав входят еще 5 компонентов: диоксид алюминия, алкоксилиан, декаметилциклопентасилоксан, поверхностно-активные вещества и оксид титана.

Перед нанесением поверхность должна быть очищена от битумных пятен, грязевых и масляных отложений, а также обезжирена. Обработка происходит с помощью специальной губки, которая зачастую идет в комплекте со средством. После полимеризации на поверхности образуется плотная водоотталкивающая пленка, эффект от которой ярче всего заметен в дождевую погоду. Периодическая обработка нового стекла поможет предотвратить негативное влияние от трения щеток и пескоструя при движении по трассе.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий