Фото процесса замены ремня ГРМ своими руками






















Также рекомендуем просмотреть:
- Вентилятор своими руками
 - Прикормка своими руками
 - Откатные ворота своими руками
 - Ремонт компьютера своими руками
 - Станок по дереву своими руками
 - Столешница своими руками
 - Брусья своими руками
 - Лампа своими руками
 - Котел своими руками
 - Установка кондиционера своими руками
 - Отопление своими руками
 - Фильтр для воды своими руками
 - Как сделать нож своими руками
 - Усилитель сигнала своими руками
 - Ремонт телевизора своими руками
 - Зарядное для аккумулятора своими руками
 - Точечная сварка своими руками
 - Дымогенератор своими руками
 - Металлоискатель своими руками
 - Ремонт стиральных машин своими руками
 - Ремонт холодильника своими руками
 - Антенна своими руками
 - Ремонт велосипеда своими руками
 - Сварочный аппарат своими руками
 - Холодная ковка своими руками
 - Трубогиб своими руками
 - Дымоход своими руками
 - Заземление своими руками
 - Стеллаж своими руками
 - Блок питания своими руками
 - Светильник своими руками
 - Жалюзи своими руками
 - Светодиодная лента своими руками
 - Нивелир своими руками
 - Лодка своими руками
 - Как сделать насос своими руками
 - Компрессор своими руками
 - Усилитель звука своими руками
 - Аквариум своими руками
 - Сверлильный станок своими руками
 
Как поменять шаг за шагом: демонтаж, работа с роликами ГРМ и метками
Чтобы определиться с тем, когда, через сколько времени и как менять ремень ГРМ, предлагаем инструкцию по 8- и 16-клапанным механизмам.
Инструменты
Для осуществления замены ремня газораспределительного механизма нужны следующие инструменты:
- Шестигранный ключ на 5 мм.
 - Ключи гаечные на 17 и на 15.
 - Линейка.
 - Отвёртка.
 - Ключ для снятия натяжного ролика.
 
Как заменить: алгоритм
Отключение минусовой клеммы аккумулятора.
Демонтаж приводного ремня генератора.
Установка поршня первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку.
Снятие пластиковой крышки с привода ГРМ.
Ослабление натяжного ролика приводного ремня.
- Снятие ремня со шкива водяного насоса.
7. Демонтаж шкива коленвала и окончательное снятие ремня ГРМ.
 
Обратите внимание, что шкивы коленчатого и распределительного валов перед натяжкой нового ремня должны быть выставлены по специальным меткам, нанесённым на шкивы и заднюю крышку газораспределительного механизма. Вот как должны располагаться метки на распределительном и коленчатом валах:
Вот как должны располагаться метки на распределительном и коленчатом валах:
Метка распределительного вала на восьмиклапанном двигателе Лада ПриораМетка на шкиве коленчатого вала показывает, в какое положение нужно его выставить для правильной натяжки ремня
Также ремень ГРМ должен иметь определённую натяжку, она регулируется положением натяжного ролика, который вы снимали в начале работ. Для регулировки нужен специальный ключ.
Меняем ремень ГРМ на Калина
Если вы желаете приобрести первый опыт замены ремня
 ГРМ, Калина – не самый подходящий для этого автомобиль. Лучше доверить ремонтные
 работы специалисту. Пора бы и смириться: прошли те времена, когда отечественная
 автотехника могла все стерпеть.
Замена ремня ГРМ
В начале процедуры разборки необходимо выставить метки
 относительно расположения газораспределительного механизма и
 коленвала, чтобы потом собрать механизм согласно их положению.
Второй нюанс – натяжение ремня ГРМ. Сейчас выполнить
 натяжение проще – ролики оснащены соответствующими индикаторами, поэтому
 нет риска «недотянуть» или «перетянуть». Так постоянно случалось со старыми
 авто, когда усилие натяжения определялось «на глазок» и неопытный механик мог запросто
 привести механизм в негодность.
При разборке также следует снять датчик положения
 коленвала – ведь он может быть поврежден и выведен из строя.
Стоит
 помнить, что периодически нужно выполнять замену всех расходных материалов –
 гаек, болтов, уплотнителей. И даже водяной насос (помпу) желательно сменить на
 новый, особенно если он не в лучшем состоянии.
Какие инструменты понадобятся?
Прежде чем приступать к ремонту, нужно подготовить инструмент.
 Вопреки распространенному мифу, что пригодятся молоток и гвозди на 120, для
 ремонта Лада Калина понадобится стандартный набор приспособлений. К ним
 относят:
- ключи на 17;
 - ключ для снятия колеса;
 - набор торцовых головок (обязательно должна присутствовать головка
или ключ на 10); - отвертка шлицевая;
 - натяжной ключ для натяжения ролика.
 
Подготовительные работы
Прежде чем приступить к разборке ГРМ и снятию ремня,
 следует установить автомобиль на ровную поверхность, включить передачу и
 поднять переднее колесо на домкрат. Далее поднимите капот, слейте антифриз.
Колесо также рекомендуется снять. Это облегчает доступ
 к приводному колесу коленчатого вала и упрощает процедуру разборки механизма.
Замена ремня ГРМ на Калине: пошаговый алгоритм
Вот как заменить ремень ГРМ на Калине:
- Проведите
демонтаж ремня генератора. - Снимите
кожух двигателя, вывернув предварительно крепежные болтовые соединения.
Затем демонтируйте поддомкраченное колесо – вы получите доступ к щитку
(защита двигателя) и сможете открыть шкив на коленвале. 
Шкив коленвала
- Далее
необходимо выставить метки. Сначала следует определить верхнюю мертвую
точку – то есть положение ГРМ по отношению к коленвалу. Это позволит
избежать отклонений при сборке агрегата и последующих проблем. - Ослабьте
натяжные ролики, чуть-чуть ослабив гайку. Но не откручивайте ее полностью. - Снимите
ремень ГРМ – сначала демонтируйте шестеренки распредвала, затем ролика и только
после этого шкива водной помпы. - Для
полного снятия ремня демонтируйте генераторный шкив. - Установите
принудительную фиксацию сцепления, чтобы блокировать коленчатый
вал. Далее необходимо ослабить крепежный элемент приводного
колеса коленвала и снять его. - Снимите
ремень газораспределительного механизма. - Замените
натяжной ролик на новый (если при прокручивании он заедает, создает шумы и
скрипы) и установите новый ремень на посадочное место. Произведите сборку
механизма в обратной последовательности. Не забудьте правильно натянуть
ремень перед тем, как крышка ГРМ будет установлена на место. 
8 и 16 клапанов – какая разница?
Если двигатель на 16 клапанов, то замена ремня ГРМ на
 Калина проводится аналогичным способом, что и в случае, когда ДВС на 8
 клапанов. Единственная сложность – нужно демонтировать, затем установить обратно
 переднюю опору двигателя.
Для этого следует снять болты TORX E14, которые
 фиксируют опору к кронштейнам. Чтобы облегчить задачу, если болты туго
 откручиваются, необходимо варьировать положение двигателя с помощью домкрата.
На Лада Калина 2 замена ремня выполняется иначе?
Принцип замены все тот же:
- Снимается защитная крышка двигателя.
 - Производится демонтаж переднего правого колеса и брызговика мотора.
 - Проворачивается коленвал для выставления меток.
 - Снимается шкив коленвала (необходимо открутить болт), отпускается
натяжение ремня. - Ремень снимается, на его место устанавливается новый.
 
Как снять ремень грм на ваз 2109.
В первую очередь включаем пятую передачу (это делается для того, чтобы было легче прокручивать двигатель, когда совмещаем метки) ослабляем гайки на переднем левом колесе и поддомкрачиваем его. Открываем капот, снимаем защитный кожух и смотрим в каком положении находится метка на шестерне.

Если Вы меняйте ремень на ВАЗ до того, как он порвался.
Крутим колесо пока метки на шестерне и на пластине не совпадут.

После совпадения меток в этом месте открываем заглушку смотрового отверстия в картер сцепления и проверяем совпала ли прорезь на картере с риской на маховике.

Если риски на маховике не наблюдается, то покрутите колесо, что бы шестерня распредвала сделала еще один оборот. В случае если и на этот раз риска не появилась рядом с меткой в картере сцепления, читайте как поменять ремень грм на ВАЗ 2109 если порвало ремень. Если риска совпала с меткой, откручивайте болт коленвала и переходите к разделу «Нижняя метка грм ВАЗ 2109»
Если ремень грм на ВАЗ 2109 порвало и Вы собрались его менять.
Снимаем колесо, снимаем пластиковый подкрылок, если он у вас есть. Откручиваем болт шкива коленвала.
Если вы не знайте как открутить болт коленвала ВАЗ, то я сейчас расскажу маленькую хитрость.
Если Вам есть кому помочь, то просим помощника не снимая автомобиль с пятой передачи нажать как можно сильнее на тормоз. Сами тем временем берем головку и рычаг побольше и со всей силы крутим против часовой стрелки.
Если Вы в этой сложной ситуации одни тогда действия следующие: проверяйте, что машина на передаче и вкручивайте 2 болта которыми прикручиваются колёса в ступицу и между ними вставляйте лом, арматуру, крепкую палку (что найдёте, лишь бы не сломалось) и упирайте в землю. Далее берете головку, удлинитель и рычаг побольше и откручивайте болт следя за тем, чтобы машина не упала с домкрата.

Нижняя метка грм ВАЗ 2109.
После того, как открутите болт крепящий шкив привода генератора смотрите совпадение меток на шестерне коленвала и на корпусе масло насоса, они должны совпадать.

Когда на верхней и нижней шестернях метки выставлены можно откручивать натяжной ролик и снимать ролик и ремень грм.
Замена роликов и ремня ГРМ Лада Гранта своими руками
Всем привет. Сегодня поговорим о роликах ГРМ, то есть тех, по которым двигается ремень газораспределительного механизма, а также о самом ремне ГРМ. Мы расскажем о том, как заменить ремень ГРМ, а также ролики (натяжной и обводной) на Лада Гранта.
Эта тема на ВАЗ Ремонт поднималась неоднократно в таких статьях как: Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 и натяжного ролика своими руками, Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2105 своими руками, Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106, а также успокоитель, башмак натяжителя, и звездочки.
На этот раз речь пойдет не только о ремне, но и о том, как заменить ролики на Лада Гранта в домашних условиях (обводной и натяжной). Поехали…
На самом деле замена обводного и натяжного роликов не менее важна, чем замена ремня. Нарушение работы роликов, так или иначе, влечет за собой выход из строя ремня, а иногда и всего двигателя, если не заметить повреждение ремня вовремя. Если ролик заклинить или полностью развалится — ремень лопнет и встречи клапанов с поршнями не миновать, а по сему — капремонт двигателя неизбежен!
Для работы необходимо иметь:
- Набор ключей, домкрат;
 - Набор TORX (звездочка) и головок;
 - Щипцы для разведения стопорных колец;
 - Спецключ;
 - Ключ для регулировки натяжного ролика;
 - Оригинальные ролики;
 - Приспособление для фиксации шкивов коленвалов.
 
Замена роликов и ремня ГРМ на Гранте своими руками — пошаговая инструкция
- Как обычно, в начале следует снять минусовую клемму АКБ.
 - Далее снимите ремень привода генератора.
 - Ставим противооткатные упоры, фиксируем авто, домкратим правое колесо и снимаем его.
 - Снимите переднюю (верхнюю) крышку ГРМ и установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка).
 - В двигателях ВАЗ-11183 нужно ослабить гайку натяжного ролика, а также натяжение ремня. В других моделях натяжной имеет иную конфигурацию, однако натяжка или ослабление также выполняется при помощи болта.
 
- Открутите крепежный болт шкива генератора. Если не получается, откройте заглушку в картере сцепления, затем монтажной лопаткой удерживайте зубья маховика, тем самым фиксируя коленвал от проворачивания.
 - Когда болт откручен, снимите шкив привода генератора.
 - На моторах ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186 открутите три болта, которыми крепится нижняя часть крышки привода ГРМ и снимаем ее.
 - Далее снимите ремень ГРМ со шкива распредвала и коленвала вместе с натяжным роликом.
 
Проверьте состояние роликов, если неисправность подтверждается, выполните замену роликов и ремня ГРМ Гранты, после чего приступайте к сборке, она выполняется в обратном порядке.
После завершения замены выполните регулировку натяжения ремня при помощи натяжного ролика.
Как натянуть ремень ГРМ на двигателе ВАЗ 21126
Перед тем как приступить к натяжке ремня следует прогреть мотор, чтобы температура ОЖ составляла примерно 20-25°. Именно при такой температуре метки на натяжном ролике должны совпадать, если температура ОЖ будет 80-90°, метка сместится вправо на 5-6 мм в сторону радиатора. Однако это при условии, что вы будете использовать ролики, которые «прописал» АвтоВАЗ, если же вы купите что-нибудь свое, регулировка по этой схеме может не подойти.
1. Совместите метки шкивов распредвалов с метками на задней защитной крышке ремня привода ГРМ. 2. Зафиксируйте шкивы, используя приспособление, указанное выше.
3. Совместите метку шкива коленвала с меткой на крышке маслонасоса, затем, поворачивая коленвал в кратчайшем угловом направлении, используя ключ на «17». 4. Закрутите болт крепления автоматического натяжителя 3, который обозначен на рис. 1, до упора, после чего открутите на 45º-90º при помощи ключа на «15». 5. Оденьте зубчатый ремень на: опорный ролик, шкив коленвала, шкивы распредвалов, шкив водяного насоса и автоматический натяжитель.
6. Установите спецключ для натяжения ремня ГРМ в пазы опорной пластины автоматического натяжителя, после чего поверните его против часовой стрелки, пока не совпадут метки 1 и 2.
7. Затем затяните болт 3 крепления натяжителя, с моментом затяжки болта – 23-36 Н.м. (2,3-3,6 кгс. м.).
8. Снимите приспособление для фиксации коленвала и поверните коленвал на два оборота. Если метка 1 отклонится за пределы метки 2, выполните повторную регулировку натяжения ремня, отвернув предварительно болт крепления автоматического натяжителя на 45º-90º.
Натяжной ролик не должен двигаться и отклоняться вправо или влево, это будет свидетельством того, что ролик исправен и не перетянут, а пружина исправно функционирует.
Замена ремня привода ГРМ
Пусть маховик двигателя был правильно установлен и зафиксирован (см. выше). Тогда ключом «на 17» или «на 19» (ДВС 11183) откручивают винт, удерживающий шкив привода генератора. Сам шкив и защитную шайбу затем снимают.

Шкив не должен мешать
Теперь нужно ослабить прижимную силу в натяжном ролике:
- 11186/21116 – используя «круглый» ключ «на 15», откручивают болт крепления на 2-3 оборота. Ролик «отпустит» ремень автоматически;
Автоматика сработает на ослабление
 - 11183 – ключом «на 17» нужно ослабить гайку крепления. Затем сам ролик вращают по часовой стрелке.
 
Осталось выполнить замену: на место старого ремня ГРМ устанавливают новую деталь, и всё. Монтаж остальных деталей производят в обратном порядке.

Основная операция по замене
Чтобы повысить прижимную силу, внешний узел ролика вращают против часовой стрелки. Для двигателей 11186/21116 нужно выполнить дополнительное требование: две прямоугольные метки должны совпасть.

Обязательное требование для моторов 11186/21116
По завершению монтажа метки A-B и C-D тоже должны совпадать. Чертёж для них приводится выше.
Моменты затяжки
Чтобы выполнить монтаж правильно, нужен ключ с регулятором усилия. Значение на нём выставляют в зависимости от вида детали:
- Винт крепления натяжного ролика (11186/21116) – 17-27 Н*м;
 - Крепёжная гайка ролика (11183) – 30–36 Н*м;
 - Крепёж шкива генератора – 105–110 Н*м.
 
Сначала на ролике настраивают натяжение, а затем производят затяжку крепежной гайки или болта.
Обзор цен производителей
Технические параметры ролика:
- диаметр отверстия для гайки — 10 мм;
 - ширина — 27 мм;
 - высота — 55 мм.
 
| Производитель | Цена (Руб.) | Ресурс (тыс. км) | 
| 1118-104102013 оригинал Лада Гранта | От 520 | 25 – 30 | 
| GATES T42042 | От 450 | —/— | 
| GATES T43228 | —/— | —/— | 
| GATES T43147 | —/— | —/— | 
| LYNXauto PB-1027 | От 480 | —/— | 
| LYNXauto PB-1029 | —/— | —/— | 
*цены актуальны состоянием на 26.10.2018 года.
Стоимость покупки комплектующих по отдельности:
- ролик: 450 – 500 руб.;
 - ремень: от 300 руб.;
 - кронштейн: 430 руб.;
 - ось: 85 р.;
 - натяжитель: 380 – 400 руб.;
 - шпильки, втулки: 300;
 - кронштейн — переходник под генератор: 2200 руб.
 
Итого: 3800 — 4000 рублей.
Процедура замены
Многие владельцы этого автомобиля предпочитают проводить эту операцию в специализированных мастерских, но некоторые выполняют её своими руками. Ничего сверхсложного в этой процедуре нет, нет надобности приобретать специальное оборудование или приспособления. Заменить зубчатый ремень можно в гараже самостоятельно. Потребуется приготовить набор гаечных ключей, монтажная лопатка, домкрат, подставку под кузов, противооткатные колодки, перчатки, ветошь. В качестве ключа для регулировки натяжного ролика подходят круглогубцы с загнутыми концами.
Замена ремня ГРМ на Лада Гранте выполняется в примерно такой последовательности:
- Автомобиль устанавливают над смотровой ямой или на ровной поверхности, затягивают трос ручного тормоза, под задние колёса устанавливают противооткатные колодки.
 - Открывают капот моторного отсека, отсоединяют клеммы от аккумуляторной батареи.
 - Работе будет мешать ремень привода генераторной установки, поэтому его снимают.
 - Теперь «5» номером шестигранника выворачивают четыре винта, которые крепят передний защитный кожух привода газораспределительного механизма.
 - Чтобы случайно не повредить датчик положения коленчатого вала, его следует снять с головки блока цилиндров и отложить в сторону. Нельзя допускать попадания металлических опилок на датчик, они могут в дальнейшем исказить его показания.
 - Далее необходимо установит поршень первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки.
 - Снятию зубчатого ремня мешает шкив привода генератора на коленчатом валу, который следует демонтировать. Для этого срывают колёсные болты правого переднего колеса, приподнимают кузов автомобильным домкратом.
 - Под кузов устанавливают подставку, колесо снимают, защитный щиток на брызговике.
 - Чтобы снять шкив коленчатого вала нужен помощник. Попросите его включить пятую передачу и сильно надавить педаль тормоза. Некоторые специалисты вставляют мощную отвёртку в люк на кожухе коробки передач между зубьев маховика.
 - Приложив некоторое усилие к головке «17» отворачивают болт, снимают шкив с коленвала.
 - Снова потребуется пятый номер шестигранника, которым нужно вывернуть три винта нижнего защитного кожуха механизма ГРМ, после этого можно снять защиту.
 - Теперь необходимо отпустить болт фиксации натяжного ролика, лучше всего для этого подходит накидной ключ на «15». После этого ролик провернётся, ослабит натяжение приводного ремня, который легко снимается с зубчатых шестерён и достаётся из моторного отсека.
 
Важно! После этого нельзя проворачивать коленчатый вал двигателя, чтобы не произошла встреча поршней с клапанами
Обычно замена ремня производится совместно с натяжным роликом и насосом охлаждающей жидкости, поэтому их необходимо демонтировать с блока цилиндров. Под роликом имеется регулировочная шайба, которую устанавливают обратно при сборке. При снятии помпы сливают некоторое количество антифриза в заранее подготовленную ёмкость. Установку нового ремня газораспределительного механизма проводят в обратном порядке
Обращаем внимание, что нужно проверить положение всех установочных меток на коленвале и распредвале, блоке цилиндров и, защитном кожухе ГРМ
Установка меток
Это важная процедура при замене ремня газораспределительного механизма, поэтому отнестись к ней необходимо со всей серьёзностью. На этом моторе имеется четыре установочные метки в приводе ГРМ. Две на шестернях коленвала и распредвала, одна на блоке цилиндров в районе коленвала, последняя находится на металлическом защитном кожухе. Ещё две метки находятся на маховике и кожухе коробки передач. Их хорошо будет видно при снятой резиновой заглушке. Именно метки маховика и кожуха коробки укажут на положение поршня первого цилиндра в верхней мёртвой точке.
Проворачивают коленчатый вал ключом на «19» по часовой стрелке до того, как совпадут все метки механизма. Метка шкива распредвала в виде конусного углубления или прилива будет находиться в горизонтальном положении и совпадать с выступом на защитном кожухе. Метка на шкиве коленвала будет смотреть строго вертикально и совпадать с меткой на блоке цилиндров.
Установленный новый зубчатый ремень необходимо натянуть до требуемых параметров. Перед этим обязательно ещё раз проверяют положение установочных меток, если с ними всё в порядке, можно произвести натяжение привода. Для этого необходимо провернуть против часовой стрелки натяжной ролик до совпадения на нём меток. Одна метка в виде выреза имеется на наружной обойме, вторая на внутренней в виде выступа. Провернуть натяжной ролик можно специальным ключом, круглогубцами.
Импортные Для
аналоги замены ремней «2108-1006040-10» разные подходят комплектующие:
- GATES – 5521 или BOSCH;
 - 5521XS – 1 987 949 095;
 - DAYCO – CONTITECH;
 - 94089 – CT527;
 - Finwhale – 2108-1006040.
 
ГРМ Ремень «21116-1006040» можно заменить деталью другой:
- GATES – 5670XS;
 - CONTITECH – CT1164;
 - Германия (QUARTZ) – QZ-5670XS.
 
Обычно выбор делают в продукции пользу GATES. Буквы «XS» в её каталоге означают «Подробно». усиленный о сроках замены ремня ГРМ, о выборе его, о признаках износа нам уже Грантоводы рассказали в материале: когда менять ремень Гранте на ГРМ: рекомендации завода и грантоводов.

Оригинальный ГРМ ремень и подделка





































