Когда менять ремень ГРМ на Рено Дастер — советы бывалых Дастероводов

Особенности ГРМ на Дастер

Подмену ремня необходимо создавать при обнаружении на нем последующих изъянов:

на ремне образовались складки;
структура начала расслаиваться;
появились трещинкы;
зубья на внутренней стороне стерлись;
приметны следы подгорания;
торцовые части размохрились;
на поверхности появились следы масла.

Необходимо увидеть, что на дизельном Рено 1.5 имеется меток на шкивах силовой установки. Это минус, потому что метки здорово помогают верно выставить фазы. Если для подмены ремня вы отдадите автомобиль в сервисный центр, то там будут использовать особое оборудование. Оно применяется для правильной установки валов. Но все таки подмену ремня можно произвести и без Особых инструментов. Изучите Размещенные ниже материал, и вы сами можете просто это сделать.

А вот какие инструменты и материалы нам для этого пригодятся:

  • новый ремень;
  • набор роликов;
  • новые сальники;
  • отвертки с различными жалами;
  • шестигранник;
  • ключи и головки.

Замена привода вспомогательных агрегатов Duster

Сначала нужно подготовить смотровую яму или эстакаду, где будет произведена работа. Установите под колёса сзади башмаки для защиты от отката и поставьте автомобиль на ручной тормоз.

Как заменить ремешок на Дастере с установленным кондиционером:

  1. Демонтировать (вынуть) колесо правое переднее.
  2. Открутить 3 винта, крепящих подкрылок к бамперу, находящемуся спереди, и 1 саморез соединяющий подкрылок и крыло. Отогнуть переднюю часть подкрылка и завести её за диск тормоза.

    (ссылка на источник фото)

  3. Головку «на восемнадцать» использовать для проворота коленчатого вала за болт установки шкива дополнительных частей машины по направлению движения час. стрелки.

    (ссылка на источник фото)

  4. Осмотрите ремешок Дастера и при выявлении трещины, отслоения, разрыва резины от ткани замените его.

С мотором 2.0 и кондиционером


(ссылка на источник фото) Изучите схему привода дополнительных элементов машины с устройством охлаждения, которая включает следующие элементы:

  1. Шкив привода.
  2. Натяжной ролик.
  3. Колесо, которое даёт движение приводу ремня насоса гидравлического усилителя рулевого управления.
  4. Ремешок.
  5. Шестерня, дающая движение приводу ремня генератора.
  6. Опорный ролик (ОР).
  7. Шкив компрессора системы кондиционирования.

Как производится замена ремешка генератора на Дастер:

  1. Необходимо ослабить натяжение привода, для этого надеть на шестигранный болт устройства натяжения накидной ключ «на шестнадцать» и повернуть по часовой стрелке.

    (ссылка на источник фото)

  2. Снять ремешок Дастера со шкивов, преодолевая силу пружины натяжителя.

    (ссылка на источник фото)

Чтобы произвести замену опорного ролика (ОР), нужно: головкой на «13» открутить болт установки, и демонтировать ОР с болтом. Для проверки качества ОР следует вращать его, держа за кольцо опоры вала. Если вращающаяся часть механизма шумит, то нужно её заменить.


(ссылка на источник фото)

Замену натяжителя выполняют так: используя Торкс Т-40, нужно отвернуть винт установки ролика, снять вращающуюся часть механизма в виде катушки (небольшое металлическое колёсико) и его крышку.


(ссылка на источник фото)

При неисправности пружины натяжного изделия, головкой «на шестнадцать» отвернуть болт крепления, снять вместе с вращающейся частью механизма в виде катушки. В процессе установки натяжного устройства вместе с роликом, тот выступ, который расположен на основе натяжителя, должен подойти к пазу кронштейна монтажа дополнительных агрегатов.


(ссылка на источник фото)

Установка деталей производится в обратном порядке. При установке привода, нужно уложить её на шкивы и завести под ролики (натяжного и опорного типа).

С мотором 1.6 и кондиционером

Для ослабления натяжения (ролик) ремня генератора на Рено Дастере:

  1. Надеть снизу машины накидной ключ 15 на болт натяжителя.

    (ссылка на источник фото)

  2. Повернуть кронштейн ролика по направлению движения часовой стрелки.
  3. Снять поликлиновый ремешок привода дополнительных устройств с опорного ролика колёс приводов.

    (ссылка на источник фото)

Выполняя замену ремешка на Renault Duster, поменяйте ролики опорного и натяжного типа. Для замены первого:

  1. Используйте накидной ключ головку «на тринадцать», открутите болт его крепления.

    (ссылка на источник фото)

  2. Снимите внешнюю часть ролика, демонтируйте ОР и внутр. крышку.


(ссылка на источник фото) Для замены натяжного изделия, при неисправности пружины, головкой «на десять» ослабить и открутить полностью два болта, снять натяжное изделие вместе с натяжителем (роликом). Установить элементы в обратном порядке. Устанавливая ремешок, кладём его на колёса приводов, заводя под вращающиеся части механизма в виде катушек с учётом схемы.


(ссылка на источник фото)

Некоторые особенности

Для снижения усилия при проворачивании вала на бензиновых моторах выкручивают свечи, замена которых совмещается с восстановлением привода ГРМ. Завод-производитель выпускает наборы приспособлений для удержания коленчатого вала в позиции верхней мертвой точки в первом цилиндре. Резьбовой штифт вкручивается в канал в блоке двигателя, при этом логотип Renault на зубчатых колесах распределительных валов должен располагаться в положении, близком к верхней точке.

При удержании вала мотора монтажной лопаткой важно не повредить зубцы датчика его положения. Элементы размещены рядом с венцом стартера, но отличаются большими размерами и плоской вершиной

Возможно обслуживание бензиновых двигателей с нанесением меток на шестерни и картер двигателя. Процедура определения взаимного расположения в данном случае осуществляется по верхним мертвым точкам в первом и четвертом цилиндрах. После установки ремня необходимо вручную провернуть мотор, проверяя отсутствие контактов клапанов и днищ поршней.

Процесс замены ремня

Процедура установки нового элемента для привода газораспределительного механизма зависит от конструкции двигателя. В бензиновых агрегатах используется 16-клапанная головка с 2 валами и фазовращателем (установлен только на версии объемом 2 л). В дизеле применена 8-клапанная головка с единым распределительным валом.

На дизеле

Последовательность операций при обслуживании ремня на дизеле:

  1. Установить машину на подъемнике, снять защиту с мотора и переднее правое колесо.
  2. Демонтировать пластиковый щиток, а затем удалить ремень привода вспомогательного оборудования.
  3. Установить под поддон двигателя упор, позволяющий снять опорный кронштейн (держится на 5 болтах). Пред откручиванием подушки требуется отсоединить трубки подачи топлива.
  4. Снять пластиковый щиток ГРМ, удерживаемый боковыми защелками и центральной клипсой.
  5. Выставить коленчатый вал в позицию верхней мертвой точки в первом цилиндре, а затем отвернуть болт фиксации шкива. При ВМТ в первом цилиндре шпонка на валу находится в верхнем положении.
  6. Демонтировать кронштейн подушки мотора (держится на болтах), а затем нижнюю часть щитка.
  7. На дизеле предусмотрены метки на шкивах и ремне, позволяющие выставить положение элементов. Распределительный вал можно зафиксировать болтом, что позволяет уточнить положением ВМТ в первом цилиндре.
  8. Ослабить натяжение ролика и снять ремень.
  9. Установить новые детали, отрегулировать натяжение привода ГРМ и собрать мотор.

На бензине

Алгоритм действий при установке ремня на 1,6- или 2-литровом моторе:

  1. Установить машину на ровную поверхность, а затем уложить под задние колеса упоры.
  2. Поднять правый передний угол, под кузов установить страховочную опору.
  3. Снять переднее правое колесо, а затем отогнуть пластиковый щиток на арке, за которым находится шкив коленчатого вала мотора.
  4. Ослабить натяжение ролика, а затем снять ремень привода вспомогательных агрегатов.
  5. Отвернуть болт крепления шкива на коленчатом валу. Процедура на машинах с ручной коробкой проводится при включенной повышающей передаче и зажатых тормозах (требуется помощь второго человека). На автомобилях с автоматической трансмиссией для ограничения подвижности коленчатого вала используется ломик, который вставляется в зубцы маховика через отверстие в картере.
  6. Снять воздушный канал, идущий от фильтра к дроссельному узлу.
  7. Вынуть пластиковые заглушки, закрывающие задние торцы распределительных валов.
  8. Установить в прорези специальное приспособление (оригинальное или самодельное), которое обеспечивает корректное положение валов двигателя. Для выставления распределительных валов в требуемую позицию требуется прокрутить коленчатый вал за шкив.
  9. С помощью монтажной лопатки или домкрата приподнять мотор и установить деревянный брусок между поддоном и подрамником.
  10. Отвернуть болты, удерживающие подушку крепления.
  11. Демонтировать 3 винта и 2 гайки, а затем удалить алюминиевую крышку ГРМ, под которой смонтированы фазорегулятор и шестерни распределительных валов.
  12. Выкрутить 6 болтов, что позволит снять нижний пластиковый кожух механизма (предварительно с носка основного вала двигателя руками стягивается шкив).
  13. Ослабить ключом болт натяжного шкива и демонтировать изношенный ремень. Если планируется повторная установка детали, то на внешнюю плоскость и на шестерни наносят метки.
  14. Снять натяжной элемент и открутить болт, удерживающий обводной шкив.
  15. Установить ролики, винт натяжного приспособления требуется затянуть с усилием 7 Н*м. В ролике предусмотрен выступ, входящий в ответную проточку на корпусе.
  16. Смонтировать ремень, а затем сместить натяжитель ключом. В механизме предусмотрен стрелочный указатель, который должен уйти по часовой стрелке на 7-8 мм от фиксированной метки.
  17. Установить на место снятые детали, перед запуском провернуть вал двигателя на 2-4 оборота вручную.

Работы по замене ремня ГРМ на Дастере 2.0

Работы по замене необходимо выполнять на смотровой яме или эстакаде. Они выглядят они следующим образом:

Первым делом выполняется снятие ремня привода генератора. Далее с помощью головки на 13 следует открутить крепления верхней крышки привода ГРМ и непосредственно снять саму защитную крышку. Следующим этапом потребуется выполнить блокировку коленчатого вала. Для этого необходимо выполнить следующие действия: помощник ставит машину на ручной тормоз, включает высшую передачу и выжимает педаль. Теперь необходимо открутить болт крепления шкива ремня генератора и сорвать с места крепежный элемент. Если удалось с первого раза – это хорошо. В том случае если не получается и откручиванию препятствует проворачивающийся вал, тогда его необходимо застопорить. Застопорить коленвал можно следующим методом: откручивается болт, достается пистон крепления держателя проводов к корпусу сцепления, мешающие провода убираются в сторону. В появившееся окно картера сцепления вставляется плоская отвертка между зубьями венца маховика. Теперь можно приступать к откручиванию и снятию шкива приводных агрегатов вместе с шайбой. Берется головка на 8 и откручиваются пять болтов крепления, после этого снимается нижняя защитная крышка ремня ГРМ. Для того, чтобы избежать нарушения фаз газораспределения потребуется выставить коленвал и распределительные валы в положении верхней мертвой точки (ВМТ).Для того, чтобы вращать коленчатый вал, потребуется вкрутить обратно на место болт крепления шкива (без самого шкива), предварительно установив между ним и торцом вала несколько шайб.

Следующим шагом производится извлечение заглушек распределительных валов (чтобы появилась возможность видеть их пазы). Далее необходимо крутить коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока пазы распредвалов не станут в горизонтальном положении. С помощью головки-звездочки Е14 выкручивается резьбовая пробка в блоке цилиндров и в появившееся отверстие следует вставить металлический стержень длинной приблизительно 70 мм с диаметром 8 мм. Если такой стержень отсутствуе вместо него подойдет хвост сверла с таким же диаметром. В пазы распредвалов устанавливается фиксирующее устройство. Теперь необходимо выполнить ослабление натяжного ролика. С помощью головки на 10 производится ослабление затяжки гайки крепления ролика, затем шестигранником на 6 выполняется прокручивание ролика против часовой стрелки, тем самым ослабляя натяжение ремня ГРМ. В результате проделанных работ, ремень с легкостью снимается. Следующим шагом является снятие натяжного и обводного роликов, и их замена на новые

После выполненных работ по установке новых роликов следует приступать непосредственно к установке самого ремня привода ГРМ

Во время установки ремня потребуется обратить внимание на то, чтобы стрелки направления (нанесенные на ремне), совпадали с направлением его движения. Теперь необходимо произвести натяжку ремня ГРМ

Для начала следует извлечь стержень и снять фиксирующее устройство распредвалов

Затем проводится натяжка ремня путем прокручивание коленчатого вала по часовой стрелке на два оборота. Пазы распредвалов должны стать в нужном положении. Также стоит проверить фазы. Если будут какие-либо неточности, следует произвести регулировку еще раз. Закручивается обратно резьбовая пробка блока цилиндров и производится сборка всех деталей в обратном порядке.

Собственно, вот так методом выполняются работы замене ремня газораспределительного механизма на автомобиле Renault Duster с двухлитровым мотором. Самостоятельная заменапослужит опытом для автомобилиста и сэкономит кругленькую сумму денег.Видео – замена ремня ГРМ на Рено Дастер 2.0

Ремень ГРМ является важной частью всей системы газораспределительного механизма. Он синхронизирует работу коленвала и распредвала. В Рено Дастер замена ремня ГРМ строго регламентирована руководством автомобиля – определены сроки и порядок замены ремня

Также немаловажно для любого автовладельца знать, какие признаки могут указывать на неисправность ремня ГРМ и в каких случаях его необходимо менять, даже если срок эксплуатации, определенный производителем, еще не вышел

В Рено Дастер замена ремня ГРМ строго регламентирована руководством автомобиля – определены сроки и порядок замены ремня

Также немаловажно для любого автовладельца знать, какие признаки могут указывать на неисправность ремня ГРМ и в каких случаях его необходимо менять, даже если срок эксплуатации, определенный производителем, еще не вышел

Периодичность замены ремня ГРМ

А то, русский все сломать может.

Разница в 2 раза, конечно, озадачивает. А откуда про Румын информация? И что там у братьев-хохлов?

Операция Комплекс-сервис 15* Комплекс-сервис 60 Комплекс-сервис 90 Комплекс-сервис 120 Замена комплекта ремня ГРМ – + – +

где вы увидели что грм раз в 120000.по совести как у всех да,а вот по таблице рено нифига не так. https://www.renault.ru/aftersale-serv. ce/program-to/

Операция Комплекс-сервис 15* Комплекс-сервис 60 Комплекс-сервис 90 Комплекс-сервис 120 Замена комплекта ремня ГРМ – + – +

где вы увидели что грм раз в 120000.по совести как у всех да,а вот по таблице рено нифига не так. https://www.renault.ru/aftersale-serv. ce/program-to/

Я-б выложил фотку своей сервисной книжки, где все регламентные операции расписаны, но она на латышском.

У нас интервал обслуживаний 20-40-60-80-100-120 тысяч км, ремень ГРМ менять на 120.

Я-б выложил фотку своей сервисной книжки, где все регламентные операции расписаны, но она на латышском.

У нас интервал обслуживаний 20-40-60-80-100-120 тысяч км, ремень ГРМ менять на 120.

везет же вам в латвии.у нас в россии 60000 и привет новый ремень грм.вот и стоял вопрос впервом посту с какого фига .

Интервал обслуживания и объёмы технических жидкостей

(ссылка на источник фото)

Воздушный и салонный фильтры меняются каждые 15 тыс. км. В тот же срок в бензиновые двигатели необходимо заливать свежее моторное масло, в дизель — каждые 10 тыс. Для свечей зажигания интервал составляет 30 тысяч пробега. Новую тормозную жидкость и антифриз следует заливать раз в 90 000. С периодичностью в 60 000 следует менять смазку в автоматической коробке передач, ремень ГРМ и ремень привода навесного оборудования. А при достижении 120 000 предстоит смена топливного фильтра. Масло в МКПП, а также в раздатке и редукторе меняется по сроку эксплуатации или по мере загрязнения.

Теперь о том, какое количество технических жидкостей понадобится при обслуживании Duster (объём указан в литрах):

  • антифриз — 5,45;
  • масло в МКПП — 2,8;
  • масло в АКПП — 3,5 л для частичной смены и 6 л — для полной;
  • жидкость в тормозной системе и в сцеплении — 0,7;
  • жидкость в ГУР — 1,1.

Объем моторного масла зависит от двигателя:

  • 1,6 К4М — 4,8 л;
  • 2,0 F4R — 5,4 л;
  • 1,5 К9К — 4,5 л.

Когда нужно проводить ТО Дастер чаще?

Под сложными условиями, когда требуется более частое ТО Duster, подразумевается:

  • частая работа двигателя в холостую;
  • езда с низкой скоростью на короткие расстояния;
  • городская эксплуатация, когда средняя скорость передвижения составляет менее 30 км/ч;
  • использование Duster в учебных целях или в службе доставки;
  • езда с прицепом весом более 0,5 т;
  • частое передвижение по пыльной местности и грунтовым дорогам;
  • использование бензина или дизельного топлива низкого качества;
  • эксплуатация Дастер в холодное время года при отрицательных температурах воздуха;
  • езда по жёсткому бездорожью, по грязным дорогам;
  • эксплуатация в местности со сложными климатическими условиями.

В таких условиях узлы и агрегаты Рено Дастер подвергаются повышенным нагрузкам и, как следствие, большему износу. Чтобы продлить им жизнь, проводите техобслуживание чаще, сократив его интервал вдвое.

Перечень работ при ТО 1 (15 000 км пробега)

  1. Замена масла в двигателе. Стандарты масла которые определены заводом-изготовителем для бензиновых двигателей, должны быть не ниже чем API: SL; SM; SJ либо АСЕА А2 или А3 и с уровнем вязкости SAE: 5W30; 5W40; 5W50; 0W30; 0W40, 15W40; 10W40; 5W40; 15W50.

Для дизельного агрегата К9К необходимо лить рекомендованное для дизельных двигателей отвечающих требованиям ЕВРО IV и ЕВРО V масло Renault RN0720 5W-30. Если автомобиль ездит с противосажевым фильтром, то рекомендуется заливать 5W-30, а если нет — то 5W-40. Средняя его стоимость в объеме 5 л., артикул 7711943687 — 3100 руб.; 1 литр 7711943685 – 780 рублей.

Для бензинового движка 1.6 16V, а также для мотора 2.0 подходящая смазка ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30. За пятилитровую канистру 194839 придется заплатить 2300 рублей, четыре литра 156814, стоит – 2000 руб., а цена масла в литровых – 700 рублей.

Замена масляного фильтра. Для двигателя 1.6 16V (K4M) оригинал будет иметь артикул Renault 7700274177. Для 2.0 (F4R) – 8200768913. Стоимость таких фильтров в пределе 300 рублей. На дизельном 1.5 dCi (K9K) стоит Renault 8200768927, у него и размер побольше и цена – 400 руб.

Замена воздушного фильтра. Номер оригинального фильтрующего элемента для бензиновых двигателей — Renault 8200431051 его стоимость около 560 руб. Для дизельного агрегата подходящим будет фильтр Renault 8200985420 – 670 руб.

Замена салонного фильтра. Каталожный номер оригинала салонного фильтра для машин с системой климат-контроль, без кондиционера, – 8201153808. Стоит около 660 рублей. Для автомобиля с кондиционером подходящий фильтр будет 272772835R – 700 руб.

Замена топливного фильтра. Только для модификации с дизельным двигателем, рекомендуется замена фильтра с артикулом 8200813237 (164002137R) — 2300 руб. уже с первого ТО, и каждые 15-20 тыс. км.

Проверки при ТО 1 и всех последующих:

  1. Блок управления двигателем и диагностическим компьютером
  2. Герметичности систем охлаждения, питания и выпуска отработавших газов, а также состояние шлангов, трубопроводов и их соединений.
  3. Привод сцепления
  4. Защитные чехлы шарниров приводов колёс.
  5. Шины и давления в шинах.
  6. Шарниры и подушки стабилизаторов поперечной устойчивости, сайлентблоков рычагов подвесок.
  7. Шаровые опоры.
  8. Передние и задние амортизаторы.
  9. Уровень жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления.
  10. Чехлы рулевого механизма и наконечников рулевых тяг.
  11. Уровень тормозной жидкости в бачке.
  12. Гидропривод тормозов, состояние трубок и шлангов.
  13. Колодки и диски тормозных механизмов передних колес.
  14. Очистка от пыли колодок тормозных механизмов задних колёс.
  15. Напряжение на аккумуляторной батареи, с помощью тестера.
  16. Лампы наружного и внутреннего освещения.
  17. Сигнализаторы в комбинации приборов.
  18. Ветровое стекло и зеркало заднего вида.
  19. Щёток очистителей ветрового стекла и стекла двери багажного отделения.
  20. Антикоррозийное покрытие.
  21. Смазка замка капота и его работоспособность.

Как правильно заменить ремень на генераторе

На Рено Дастер ставятся 1,6-литровые двигатели и 2-ух литровые. Все работы проводят на смотровой яме в гаражных условиях своими руками. Если совсем нет опыта в ремонте навесного оборудования, то лучше отвезти машину в автомастерскую.

Опытные механики советуют менять натяжной ролик вместе с ремнем. Так как эти два изделия изнашиваются равномерно. Ремни и дополнительные комплектующие покупают оригинальные. Давайте посмотрим на артикулы в каталоге. Это нужно знать, чтобы случайно не купить китайскую подделку:

  • K4M — 117206746R;
  • H4M — 117204148R или 117203168R (и установочная скоба);
  • F4R — 117207944R;
  • K9K — 8200821813.

В таблице даны аналоги.

ДвигательПроизводительАртикул
К4МRENAULT117206746R
Н4МRENAULT117207944R
К9КRENAULT8200821813
F4RRENAULT117207944R

Артикулы натяжных роликов:

  • K4M — 8200933753;
  • 117502781R;
  • F4R — 117507271R;
  • K9K — 8660001576.

В таблице даны аналоги.

ДвигательПроизводительАртикул
К4МRENAULT8200933753
Н4МRENAULT117207944R
К9КRENAULT8660001576
F4RRENAULT117507271R

Какие инструменты понадобятся и как заменить

Чтобы самостоятельно заменить ремень и ролик, вам понадобятся следующие и инструменты:

  • зигзагообразный накидной ключ на 16 мм;
  • удлинитель и головки с размерами 10, 13, 15 мм;
  • ключ T30;
  • отвертка плоская и крестовая;
  • домкрат;
  • динамометрический ключ.

Процедура замены такая:

  1. Выставите Рено Дастер над ямой.
  2. Поднимите ручник, чтобы заблокировать случайное движение.
  3. Открутите динамометрическим ключом гайки на правом переднем колесе.
  4. Поднимите Рено Дастер на домкрате. Заранее подготовьте опоры и опустите на них автомобиль.
  5. Демонтируйте защитный блок силового агрегата,
  1. Отвинтите винты, которые держат пластиковую колесную арку.
  2. Сделайте слабым натяжение ремня ключом на 16 мм. Проверните болт ролика по часовой стрелке. Винт, который нужно ослабить, располагается справа от шкива коленчатого вала.
  3. Демонтируйте ремень с обводного ролика. Он находится по правую сторону от натяжного элемента. Удалите его.
  4. Головкой на 13 мм отвинтите винт, который фиксирует обводное колесо. Вытащите ролик и крышку с ним с оси. 10 мм головкой отвинтите 2 винта и демонтируйте натяжное устройство.
  5. Поставьте новые ролики.
  6. Установите ремень на шкивы генератора, коленчатого вала и компрессора кондиционера, а затем заведите его под обводной и натяжной ролики.
  7. Прокрутите болт натяжного ролика против часовой стрелки. Пружина, которая находится в корпусе, должна самостоятельно скорректировать натяжение ремня.

Все работы по натяжению проводите динамометрическим ключом, чтобы избежать срыва резьбы.

Когда пора менять?

Срок эксплуатации комплектов ГРМ на Дастере составляет 4 года либо 60 тысяч километров. Однако в реальных условиях процедуру проводят чаще. Это объясняется тем, что автомобиль подвергается внешнему воздействию, вследствие чего детали конструкции быстрее изнашиваются.

Система, в работе которой принимает участие этот элемент, состоит из множества компонентов:

  • 1-2 распределительных вала;
  • клапаны впуска и выпуска;
  • привод валов и других.

Работу системы обеспечивает либо ремень ГРМ, либо цепь. Последняя более надежная, так как изготавливается из металла. Эксплуатационный ресурс цепи на Дастер составляет 300 тысяч километров. Основной недостаток цепи заключается в том, что для установки этого элемента используется специальный натяжитель, который необходимо заменять через 100 тысяч километров пробега.

Более того, данный показатель при активной эксплуатации Рено Дастер может уменьшиться. Если возникли проблемы с работой натяжителя, либо под действием определенных факторов цепь растянулась, то звездочки на ней могут перескочить на несколько зубьев. Из-за этого мотор функционирует некорректно, что приводит к выходу из строя силовой установки.

Зубчатый ремень, применяемый на Дастер, является менее надежным в сравнении с цепью. Определить эксплуатационный ресурс этого элемента достаточно сложно. Однако ремень ГРМ обходится значительно дешевле цепи. Кроме того, первый проще устанавливать. Обрыв ремня ГРМ или иные проблемы вызывают загибание (западание) клапанов.

Пошаговая инструкция

  1. Домкратом немного приподымаем двигатель, обязательно подложив дощечку под картер.
  2. Демонтируем правую опору двигателя, 5 болтов на 16.

    Крепление опоры двигателя.

  3. Снимаем верхнею защитную крышку ГРМ, три болта и две гайки на 13.

    Верхняя крышка ГРМ.

  4. Со стороны аккумулятора снимаем пластиковый резонатор.

    Резонатор.

  5. Мы получили доступ к заглушкам распредвалов, выковыриваем их проткнув отверткой.

    Заглушки распредвалов.

Выставляем верхнею мертвую точку

  1. Проворачиваем коленвал обязательно по часовой стрелке, до того момента как прорези в торцах распредвалов не займут параллельное оси ГБЦ положение. Короче, встанут на одну линию и можно будет вставить наш фиксатор. Фиксатор пока не вставляем, немного проворачиваем коленвал назад.

    Пазы в торцах распредвалов.

  2. На блоке цилиндров выкручиваем заглушку, головка Е14. Вкручиваем фиксатор коленвала до упора. Проворачиваем коленвал до упора в фиксатор.

    Заглушка блока цилиндров.

  3. Включаем пятую передачу, затягиваем ручной тормоз, подкладываем упоры под колеса, вставляем отвертку в вентиляционное отверстие тормозного диска ниже суппорта, тем самым мы стопорим коленвал. Откручиваем болт коленвала, головка на 18. После подводим коленвал до упора в фиксатор, так как когда мы откручивали болт он немного сместился. Крутить коленвал можно за тормозной диск, не выключая пятой передачи.

    Болт коленвала.

  4. Вставляем фиксатор распредвалов в пазы.

    Зафиксированные распредвалы.

  5. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, отводим натяжной ролик в сторону блока, используем ключ на 13.
  6. Демонтируем нижнею защитную крышку ГРМ, четыре болта на 8.

    Нижняя крышка ГРМ.

  7. Снимаем натяжной и обводной ролик, откручиваем гайку на 13 и болт под Torx. Вмести с ними снимаем старый ремень ГРМ.

    Натяжной и опорный ролики.

Замена помпы

  1. Сливаем антифриз открутив болт на 13.

    Сливное отверстие помпы.

  2. Далее отворачиваем все остальные болты на 10 и демонтируем водяной насос.

    Крепление помпы.

  3. Устанавливаем новую помпу на место. Не забываем смазать прокладку герметикам, на всякий случай.

Установка нового ремня ГРМ

Нужно проверить что бы в новом комплекте ГРМ обязательно был болт шкива коленчатого вала.

Обращаем внимание что на натяжном ролике указано направление натяжки. Направление натяжки.

Так же имеется индикатор натяжения ремня ГРМ стрелочного типа.

Устанавливаем на место обводной ролик, болт затягиваем

Кстати в некоторой литературе этот ролик называется паразитный, к чему бы это? Устанавливаем натяжной ролик таким образом, чтобы отогнутый конец встал в паз на помпе. Паз для ролика.

Устанавливаем новый ремень ГРМ на место начиная с зубчатого шкива коленвала далее на помпу, обводной ролик, зубчатые шкивы распредвалов и далее на натяжной ролик.
Натягиваем ремень ГРМ роликом до совпадения меток на индикаторе, затягиваем гайку, шестигранник на 6, ключ на 13. Правильная натяжка.

Снимаем фиксаторы и проворачиваем коленвал два оборота. Проверяем совпадения фаз газораспределения. Вкручиваем фиксатор коленчатого вала, убеждаемся, что он уперся при этом мы должны без усилий установить фиксатор распределительных валов. Если это не так повторяем процедуру установки ремня ГРМ заново. Установлен новый ремень ГРМ.

Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию.

Все предельно просто, для данной процедуры не требуется даже смотровая яма, можно сделать все своими руками в простом гараже без обращения в автосервис.

Метки

Как мы упоминали выше, на двухлитровых моторах «Дастера» отсутствуют установочные метки на шкивах. Это значительно усложняет монтаж приводного ремня. Чтобы процедура прошла успешно, эти метки приходится делать самостоятельно. Как это осуществить? Нужно ориентироваться на положение ромбов (знаков «Рено»). Одновременно следует зафиксировать поршень в верхней мертвой точке. Далее красной или белой краской наносим метки, которые определяют взаимное место нахождения шкивов распредвала. Также следует нанести метки на маховике. Для этого пробираемся в окно картера сцепления и ставим там обозначение. Вместо краски можно использовать маркер

Чем ярче его цвет, тем проще будет нам ориентироваться в дальнейшем.Обратите внимание: данную процедуру нужно делать еще до изъятия старого ремня. Иначе выставить метки с нуля будет очень трудно

Детали ГРМ перестают быть связанными между собой и могут сместиться на небольшой угол. Поэтому сперва делаем метки, а затем снимаем старый и устанавливаем новый ремень, не проворачивая коленчатый вал. А чтобы убедиться в точности совпадения меток, следует прокрутить вручную данный вал на 110 градусов.

Делаем сами

  1. Демонтируем верхнюю крышку. Для этого придется отвернуть несколько гаек и болтов.
  2. Сейчас нужно позвать помощника. Он должен поставить авто на ручник и выжать тормоз на высокой скорости. Это нужно для фиксации коленвала. Проворачиваться после этого он не будет.
  3. Выворачиваем болт, которым крепится шкив. Возможно, что сделать это будет непросто, так как он спрессовался.
  4. Теперь снимаем пистон, а жгуты убираем в сторону.
  5. Берем отвертку с плоским наконечником и вставляем ее между зубцами маховика. Сделать это можно через окно картера.

6. Выкручиваем болт шкива дополнительных агрегатов. Снимаем его вместе с шайбой.

7. Теперь демонтируем верхний кожух, выкрутив для этого несколько болтов. 8. Вали выставляем в положение мертвой точки. 9. Выкручиваем болт шкива коленвала. Для этого сначала нужно между торцом и болтом что-нибудь вставить. Для этой цели вполне могут подойти несколько шайб. Подойдет и небольшая втулка. 10. Из распредвалов следует вывернуть заглушки. Коленвал крутим вправо. Делать это нужно, пока пазы ни встанут горизонтально. 11. Выворачивается резьбовая пробка.

12. В образовавшееся отверстие вставляем металлический штырь.

13. Когда коленвал находится в положении мертвой точки, стержень точно войдет в паз, расположенный на коленвале и застопорит его. 14. Теперь берем устройство для блокировки распредвалов и используем его по назначению. Если подобного устройства нет, то застопорить распредвалы можно при помощи обычной монтировки. 15. Ослабляем натяжной ролик. 16. Натяжной ролик при помощи шестигранника проворачиваем влево. 17. Теперь приступаем к стягиванию ремня с роликов.

18

Обратите внимание на состояние натяжного ролика. Он тоже является расходным материалом и время от времени изнашивается. Если признаки износа присутствуют, его лучше заменить, чтобы не заниматься разборкой всего узла только из-за замены ролика

Сальники распредвалов тоже меняются на новые

Если признаки износа присутствуют, его лучше заменить, чтобы не заниматься разборкой всего узла только из-за замены ролика. Сальники распредвалов тоже меняются на новые.

19

Во время установки нового расходника следует обращать внимание на направление стрелок на ремне. Они должны указывать направление движения. Ремень будет работать и если установить его в обратном направлении, но в этом случае зубцы очень быстро износятся

20 Затем производим натяжку нового ремня. Натяжка должна быть достаточной. Провисания допускать не следует, но и перетягивать ремень тоже не следует. 21. Стержень, который мы использовали для фиксации коленчатых валов, вынимается. Также следует извлечь и фиксатор распредвалов. 22. Теперь коленвал надо несколько раз прокрутить вправо. Делается это, пока пазы ни примут правильное положение. 23. Проверяем фазы и натяжение ременной передачи. Если что-то вас не будет устраивать, всю процедуру придется повторить. Не ленитесь делать это, так как неправильная установка может послужить сползанию ремня или даже его обрыву. 24. Возвращаем пробку и заглушки на свое место

Ремень будет работать и если установить его в обратном направлении, но в этом случае зубцы очень быстро износятся. 20 Затем производим натяжку нового ремня. Натяжка должна быть достаточной. Провисания допускать не следует, но и перетягивать ремень тоже не следует. 21. Стержень, который мы использовали для фиксации коленчатых валов, вынимается. Также следует извлечь и фиксатор распредвалов. 22. Теперь коленвал надо несколько раз прокрутить вправо. Делается это, пока пазы ни примут правильное положение. 23. Проверяем фазы и натяжение ременной передачи. Если что-то вас не будет устраивать, всю процедуру придется повторить. Не ленитесь делать это, так как неправильная установка может послужить сползанию ремня или даже его обрыву. 24. Возвращаем пробку и заглушки на свое место.

На этом процедуру замены ремня можно считать законченной. Вы не только сэкономите деньги, если проведете ее самостоятельно, вы еще получите очень хороший опыт.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий