Машина не едет при включении передачи: механика и автомат

Автомобиль с коробкой автомат не едет назад или вперед: причины и ремонт

В случае если машина не едет вперед или если машина с АКПП не едет назад (коробка автомат не едет назад), это говорит о том, что агрегат работает неправильно.

При этом сбои могут возникать как по части электроники, так и по части механики или гидравлики.

О проблеме зачастую будет дополнительно сигнализировать загоревшаяся на панели приборов лампочка (HOLD, A/T), коробка автомат может «упасть» в аварийный режим. Для выявления неисправностей и их устранения необходима полная диагностика АКПП.

Как правило, в списке основных признаков неисправностей АКПП выделяют:

Все эти признаки неисправностей имеют свои причины, которые нужно своевременно устранить, поскольку неисправная трансмиссия автомобиля может полностью выйти из строя или потребуется дорогостоящий ремонт. Если коробка автомат не едет назад или не едет вперед, основные причины:

  • износ или поломка фрикционных дисков муфты прямого или переднего хода, износ масляных уплотнительных колец, износ манжеты поршня (автомобиль едет назад, но не едет вперед и буксует — заклинило клапан переключения с 1-й на 2-ю скорость, если автомобиль не едет и назад — срезано шлицевое соединение в корпусе барабана солнечной шестерни);
  • повреждение фрикционного слоя на тормозной ленте, как следствие, разрыв манжет на муфте и повреждение штока поршня тормозной ленты (нет движения назад, вперед есть все переключения);
  • неисправность в механической части коробки, приводящая к пробуксовке АКПП (насос, шестерни, втулки и т.д.);
  • износ шлицов в гидротрансформаторе (при переключении селектора коробки передач из положения паркинг «P» или из положения нейтраль «N» на любую скорость автомобиль пробуксовывает и не движется;
  • попадание антифриза в масляный радиатор (касается автомобилей с автоматической трансмиссией, в которых масляный радиатор является составляющей основного радиатора). При его неисправности антифриз попадает в главный радиатор. Это можно определить по слитому маслу – в нем будет эмульсия. В данном случае необходимо произвести дефектовку и капитальный ремонт автомата.

Механические поломки

При наблюдении механических неисправностей – ремонт устройства оказывается самым дорогостоящим мероприятием. В процессе устранения дефекта приходится менять валы, шестерни или другие элементы.

Распространенные признаки поломки

Среди самых распространенных проблем поломки наблюдаются следующие.

  1. В области рычага коробки передач присутствует металлический скрежет. Здесь налицо износ кулисы.
  2. Невозможно тронуться с места – машина не отвечает на любые манипуляции водителя.
  3. Сильная вибрация при равномерной езде и быстром ускорении. В этом случае имеется износ шестерен, синхронизаторов, направляющих втулок.

Как предотвратить поломки АКПП

Для предупреждения возможных проблем с механизмом, опытные специалисты рекомендуют выполнять ряд необходимых действий.

  1. Перед началом движения следует поочередно перевести рычаг коробки передач во все положения для попадания смазки во все узлы модуля. Это предупредит сухую работу устройства.
  2. Заливать исключительно качественное трансмиссионное масло, имеющее допуски производителя коробки передач. Заливка суррогатных жидкостей также как и не правильно подобранных масел приводит к сильному износу механической части аппарата.
  3. Также следует тщательно контролировать количество лубриканта внутри картерного отсека. Чувствительные АКПП чрезвычайно остро реагируют на сухую работу и естественное выгорание жидкости.
  4. Не перегружать машину гоночными нагрузками. При резком разгоне гидротрансформатор способен быстро перегреваться. Серийные трансмиссии не могут достаточно эффективно отводить лишнее тепло, что приводит к их перегреву.
  5. Исключить вероятность буксировки прицепов, других автомобилей – это сильно перегружает механизм и увеличивает его износ.
  6. Соблюдение межсервисных интервалов, рекомендуемых производителем агрегата, при передержке появляется сильный нагар или износ механических деталей.

Соблюдая эти несложные правила, автолюбитель может уберечь дорогостоящий механизм от раннего старения или непредвиденных поломок. Подобные действия позволяют минимизировать время и средства, затраченные на обслуживание машины.

Причин, почему машина с АКПП заводится, но не едет, может быть достаточно много. Капризные автоматы сильно реагируют на неправильный уход или некорректное обслуживание. Также сюда относятся эксплуатационные повреждения или дефекты после ДТП.

Диск сцепления и маховик

Собственно выработка бывает и у диска сцепления и у самого маховика. Однако здесь скорее всего передачи будут переключаться, но буксовать! Отпускаете педаль сцепления, а происходит пробуксовка, то есть авто не едет возможно будет дергаться.

Смотрим диск, возможно, меняем его. А также смотрим на выработку на маховике! Если она большая то меняем полностью.

Из опыта скажу, наш рабочий ВАЗ 2111, использовался в основном по межгороду, через 2 – 3 года пробег был очень большой. Стали проявляться такие симптомы, передачи на заведенном двигателе включались очень плохо! Сняли МКПП, посмотрели на корзину – диск сцепления – маховик. И все пошло под замену, износ был очень большой, а на корзине треснул один лепесток. Даже поменяли «выжимной» и вилку.

Если причина не устраняется и сейчас, то здесь уже дело в самой коробке передач! Стоит ее разбирать и смотреть

Ремонт коробки или контрактная

Сейчас мне многие скажут, что лучше контрактную купить и не мучится с ремонтом. Я соглашусь с этим предложением только тогда, когда конструктивные особенности АКПП или дряхлость устройства не позволяют грамотно провести ремонт. Если коробка автомобиля недавних лет, то лучше провести капитальный ремонт АКПП автомобиля.

Вы спросите: «Почему?». Потому что, покупая контрактную, вы покупаете может быть восстановленного «утопленника». Вам этого не скажут. Не факт, что эксплуатация такой коробки вами затянется на десять лет. По моему опыту такие коробки ходят чуть больше времени обозначенного гарантийного срока.

Советы и рекомендации

Соблюдение основных рекомендаций по эксплуатации АКПП позволяют увеличить срок службы трансмиссии данного типа и улучшить качество работы коробки — автомат. Прежде всего,  важнейшей рекомендацией является контроль качества  и уровня трансмиссионной жидкости, а также использование оригинальных жидкостей или высококачественных аналогов при замене.

Если в масле присутствуют  металлические частицы, масло потемнело и стало непрозрачным, появился запах гари, тогда жидкость ATF необходимо заменить (меняют смазку через каждые  40-60 тысяч км. пробега или не реже одного раза в 3-4 года (в зависимости от того, что наступит раньше);

Также необходим прогрев не только ДВС автомобиля, но и следует прогревать АКПП перед началом движения (особенно это важно в зимнее время года, когда смазывающая жидкость становится слишком густой, масляный насос не может обеспечить необходимого сжатия фрикционных дисков, что приведет к истиранию абразивного материала дисков, обеспечивающих сцепление);

Соответствие признаков и причин

Приводим таблицу часто встречающихся поломок коробки-автомата.

Признаки

Причины

Не работает задняя передача. Функционируют только 1 и 2 скорость, а 4 и 3 не работают.

Изношены диски фрикционные, обрыв манжет поршня, разрушены уплотнительные кольца.

Автомобиль не двигается вперед, буксует, задняя передача работает.

Изношены диски, передние муфты, обрыв манжет, износ колец муфт, заедание клапана гидроблока.

Автомобиль не двигается назад и вперед. Сильные толчки при переключениях.

Неисправность гидротрансформатора, требуется доливка масла и замена фильтра.

Можно ехать только на третьей передаче.

Износ дисков фрикционных, передних муфт, обрыв и износ манжет поршня, износ колец муфты, заедание клапана. Электронный блок переключил коробку в аварийный режим, необходима диагностика и ремонт.

Переключения на холодной коробке выполняются с толчками.

 Грязные соленоиды или гидроплиты. Требуется замена расходных материалов, чистка гидроблока.

Нет заднего хода.

Износ ленты тормозной, обрыв манжет, тормозной ленты, поломка штока поршня.

Автомобиль не способен двигаться в любую сторону. Переключение выполняется без толчков.

Неисправность гидротрансформатора, ведущей шестерни насоса, нет сцепления шестерни с гидротрансформатором. Необходимо добавление масла, чистка фильтра.

Износ тормозной ленты, муфты и диска, а также манжет поршней. Износ и поломка уплотнительных колец.

Неисправен соленоид или клапан гидроблока.

Повышающийся гул коробки, вибрация при езде, усиливаются при повышении оборотов мотора.

Износ подшипников.

Есть задний ход, передние передачи – только первая и вторая. При прогревании коробки проблема уходит.

Заедание грязного соленоида или клапана гидроблока.

Машине едет в нейтральном положении.

Неправильная регулировка рычага или троса привода коробкой. Заедание поршня муфты. Сваривание фрикционных муфт.

Скорости включаются при высоких скоростях

Неверная регулировка троса дросселя, засорен фильтр, неисправен клапан дросселя.

Автомобиль едет нормально, но на подъеме автомат буксует и включает пониженную скорость.

Низкий уровень масла, износ дисков фрикционных, тормозной ленты. Неисправен маслонасос, соленоиды гидроблока.

Внезапное нажатие на газ не переключает на пониженную скорость, не работает кикдаун.

Неисправна кнопка или датчик под педалью, заедает клапан переключения, неисправен трос заслонки, нет питания датчика.

При трогании с места выполняется пробуксовка, но при возрастании скорости едет нормально, коробка переключается исправно.

Износ шлицев колеса турбины, обрыв манжет.

При переключении происходит пробуксовка.

Неисправен маслонасос, засорился фильтр.

Нет переднего и заднего хода.

На ступице колеса турбины срезало шлицы.

При переключении скорости возникают значительные удары.

Износ тормозной ленты, фрикционных дисков, засорение соленоидов или каналов гидроблока.

Машина буксует при движении и при переключении дергается.

 Поломка муфты.

Нет движения в обе стороны, нет давления масла.

Срезаны шлицы маслонасоса.

Автомобиль двигается нормально до момента прогревания масла. Далее происходит пробуксовка, и машина останавливается.

Неисправность дисков фрикционных. При холодном масле его давление и вязкость выше, по сравнению с горячим, изношенные диски лучше прижимаются, и образуют тягу. Износ фрикциона, загрязнение масла, сетки фильтра.

Шум в виде биения металла на холостом ходу.

Сильный износ дисков барабанов.

Коробка не переключается на пониженную скорость при утапливании педали, нет кикдауна.

Неисправность двигателя.

Нет переключения коробки на пониженную скорость при надавливании педали до конца. Машина двигается нормально, до прогревания масла. Далее машина буксует и не движется. Машина медленно разгоняется. Нет заднего хода.

Нарушение герметичности вентиляторных лопаток турбины и насоса. Обрыв лопаток.

В поддоне металлическая стружка крупного размера.

 Сильный износ планетарной шестерни.

Масло в коробке пенится, происходит пробуксовка.

Проникновение воды в АКПП.

Низкое давление масла.

Грязные соленоиды или гидроблок. Необходима проверка уровня масла, клапана сброса в насосе.

При включении передачи автомобиль троит и глохнет. При возрастании оборотов двигается нормально.

Необходимо проверить клапан муфт скоростей. Неисправен гидротрансформатор.

Алюминиевая стружка в поддоне.

Износ подшипника скольжения, планетарной шестерни.

В поддоне элементы пластмассы.

 Поломка пластиковой детали.

Металлический скрежет.

Износ подшипника дифференциала, шестерен.

В поддоне коробки-автомате выявлены намагниченные ролики.

Поломка роликового упорного подшипника.

Неисправность вилки и дисков сцепления

Машина не едет вперед при неисправности дисков сцепления и фрикционов, отвечающих за передачу. Автомобиль не может переключиться одной передачи на другую. Порой выходят из строя не только внутренние детали АКПП, но и наружные, которые соединяют ее с мотором. Ремонт вилки и дисков сцепления нужно произвести как можно быстрее, так как их неправильная работа убыстряет износ остальных деталей.

Признаки

Признаками, которые поведают вам о том, что вышли из строя вилка и диски сцепления, следующие:

  • машина не едет при включении задней передачи АКПП;
  • пробуксовка во время переключения передач;
  • на холодную, автомобиль переключается со скорости на скорость нормально, как только начинает прогреваться АКПП, авто не набирает скорость выше 2 передачи или не едет совсем;
  • переключение происходит с мощными ударами, а не толчками.

Автомобиль нужно загнать на СТО или в гараж на эвакуаторе, если он не едет, и снять неисправную деталь, установив новую.

Способы устранения

Чтобы устранить проблемы с вилкой и дисками сцепления, потребуется разобрать автоматическую коробку полностью. Извлеките из коробки сборочный узел с муфтой и поршнем. Стальные диски необходимо менять пакетами, а не по одному, так как наполовину изношенный первый может привести к быстрому износу установленного нового диска.

Если сел аккумулятор

Но можно рассмотреть вариант с посаженной АКБ, отсутствием контакта на клеммах, отсутствием контакта на проводе массы, который крепится к кузову автомобиля. Аккумулятор проверить просто — снимаем минусовую клемму, замеряем напряжение и, если оно меньше девяти вольт, ставим аккумулятор на зарядку и едем на работу в общественном транспорте.

Видеоролик о причинах неисправности стартера

Если батарея заряжена, тогда проверяем контакты клемм, но самый коварный контакт — провода «минус» с АКБ на корпус автомобиля. У него есть одно противное свойство. Контакт может то появляться, то исчезать, поэтому нужно его полностью открутить, зачистить, собрать, и попробовать повторить попытку. Если попытка не удалась, двигаемся дальше.

Бывает, что втягивающее реле щелкает, но двигатель отказывается прокручиваться, и это тоже вина аккумулятора, но при этом контрольные лампы на панели приборов притухают либо гаснут совсем. В таком случае и в случае, когда стартер не щелкает и не прокручивается, всю вину возлагаем на аккумулятор, заряжаем его, но теперь нужно думать о том, что привело к полной разрядке АКБ. Даже если мы сегодня зарядим батарею, нет никакой гарантии, что она не разрядится завтра.

Передача включена: машина не едет

Итак, достаточно часто владельцы обращаются к специалистам по ремонту КПП с проблемой «включаю передачу, а машина не едет». На деле мотор заводится и нормально работает на холостом ходу, далее водитель включает передачу и пытается начать движении, однако при включении передачи автомобиль не трогается с места. Также часто при попытке добавить газа двигатель автомобиля попросту глохнет.

Начнем с МКПП

Первым делом, нужно обратить внимание на то, нет ли рывков при отпускании педали сцепления. Если это так, то есть машина дергается при попытке тронуться, когда педаль сцепления не отпущена полностью, а затем двигатель глохнет после полного отпускания сцепления, нужно начинать с простейших проблем

Причиной может быть неисправный ручник (стояночный тормоз) или тормоза. Как правило, частой причиной является примерзание тормозных колодок в зимний период. В этом случае при попытке тронуться колеса попросту не крутятся, двигатель не справляется с нагрузкой и глохнет.

Для того чтобы колодки «отлипли», можно попытаться резко тронуться, бросив педаль сцепления и добавив газа. Это помогает сорвать примерзшие колодки. Также можно отогреть механизм горячей водой, поливая водой место установки колодок.

Если примерзание колодок исключено, тогда тормоза могут заклинивать в результате неисправностей ручника, в случае возникновения проблем с тормозными цилиндрами (подклинивают тормоза) и т.д.

Если же колодки исправны и тормоза нормально работают, нужно проверить качество работы механизма включения передач. Признаком проблем с включением первой передачи может быть то, что после отпускания сцепления двигатель не глохнет, а продолжает работать.

Бывает так, что рычаг КПП движется, однако передачи попросту не включаются. В таком случае высока вероятность того, что порвался трос от кулисы до рычага КПП. В подобной ситуации вместо первой можно пробовать включить вторую скорость или заднюю, после чего пытаться двинуться с места. Если движение невозможно, автомобилю требуется добираться до места ремонта не своим ходом.

В случае, когда передачи включаются нормально, но машине на едет, основной причиной часто оказывается поломка сцепления. Как правило, если диски сцепления «спалены» или нормально не работает выжимной подшипник, сцепление будет постоянно выключено. Это приводит к тому, что нет связи с мотором и коробкой, крутящий момент на КПП не передается, машина не едет.

Еще одной неисправностью, которая на практике встречается не так часто, могут быть неполадки привода колес. В подобной ситуации крутящий момент передается на коробку передач, однако дальше нет передачи на колеса автомобиля. Естественно, машина стоит на месте. Нужно проверять, в каком состоянии находятся приводы, не выскочил ли внутренний

ШРУС

(внутренняя граната), нет ли повреждений ШРУСа и т.д. Если обнаружены дефекты, тронуться не получится.

Также добавим, что часто машина не может тронуться, если имеются проблемы с дросселем или автомобиль оснащен электронной педалью акселератора. В первом случае дроссельный узел нужно осмотреть на предмет повреждений, обрыва троса педали газа и т.д.

Электронная педаль газа не имеет прямой связи с дроссельной заслонкой. Это означает, что если мотор не реагирует на нажатие педали газа, причина неполадки кроется в датчике положения педали газа, в датчике положения дроссельной заслонки и т.п. На месте можно попробовать промыть дроссель очистителем карбюраторов, так как грязь и нагар нарушают работу системы.

Напоследок отметим, что автомобиль может не трогаться с места и глохнуть, если мотор «задушен» забитым катализатором. Снижение пропускной способности каталитического нейтрализатора приводит к тому, что двигатель может работать на холостых, однако «задыхается» после нажатия на педаль газа, не развивает мощность и т.д.

При отпускании тормоза авто не едет

Фрикционы

Как передается вращение в автоматической коробке? Для этого используется гидротрансформатор и пакеты фрикционов для каждой передачи. Если машина не едет вперед без газа, а назад едет, то скорее всего, фрикционы, отвечающие за первую передачу буксуют. Происходит то же самое, что бывает при буксующем сцеплении

Важно отметить, что такая пробуксовка не дает тронуться резко, так как с момента, когда мы поддаем газу до момента, когда автомобиль тронется, пройдет некоторое время. Это и говорит о выходе фрикционов из строя

Второй момент — когда машина на АКПП не едет ни вперед ни назад до тех пор, пока мы не нажмем на газ. В данном случае проблема может быть еще и в остальных фрикционах. Кроме того, проблему можно искать и в гидротрансформаторе, хотя его пробуксовка происходит реже.

Почему фрикционы буксуют? Происходит это из-за неправильной эксплуатации машины с АКПП. В инструкции указано, что буксовать на ней нельзя, а водители, застрявшие в грязи или снегу, буксуют, чем и убивают коробку. Особенно, это касается автоматов современного производства. Сейчас фрикционы не такие мощные, как раньше, а ремонт коробка может потребовать уже после 100 тысяч километров.

Гидротрансформатор

Если автомобиль не движется вообще ни в какую сторону и даже не выполняет переключений, значит проблема заключается в гидротрансформаторе. Последний обеспечивает связь между коробкой и двигателем. Работает вместе сцепления.

Замена обоймы

Обрезиненное металлическое гнездо крепится к рамке посредством двух перемычек, склонных к разрушению в результате интенсивной эксплуатации и перепада температур.

Замена обоймы рычага КПП на «Калине» потребует работ в салоне автомобиля и под его днищем, поэтому для осуществления работ понадобятся:

  • ключи, головки на «10» и «13»;
  • шлицевая отвертка;
  • фигурная отвертка для откручивания саморезов;
  • приспособление для съема стопорного кольца или круглогубцы;
  • домкрат, противооткатные упоры и страховочные подставки.

Также необходима смотровая яма, эстакада или подъемник.

Действия в салоне

Для замены обоймы рычага выбора передач требуется полностью демонтировать механизм привода штока КПП «Калины», осуществив следующие действия:

  1. Поддеть и снять с набалдашника крышку с распиновкой включения передач.
  2. Открутить головкой на «13» гайку и затем рукой набалдашник.
  3. Вытащить из гнезда кожух и снять его с рычага, разъединив коннектор включения задней скорости.

Разрыв обоймы

Дальнейшие действия потребуют снятия консоли, чему препятствует кронштейн кнопки включения стояночного тормоза, закрывающий доступ к торцевому саморезу. После снятия кожуха, двух болтов на «10» крепления ручки ручного тормоза к днищу и освобождения кронштейна, можно приступать к демонтажу консоли, для чего:

  1. Отворачивается торцевой саморез.
  2. Откручиваются по два самореза крепления боковых панелей с вентиляционными отверстиями со стороны водителя и пассажира.
  3. Снимается корпус консоли и смещается в сторону.

Накладная металлическая пластина крепления обоймы удерживается четырьмя болтами по углам, которые необходимо вывернуть. Доступ к левому переднему болту перекрыт тоннелем воздуховода, который придется снять, либо подвинуть с помощью лопатки или отвертки чуть влево, для возможности работы рожковым ключом. Далее отворачивается болт, скрепляющий рычаг выбора передач с проушинами кулисы. После этого необходимо продолжить работу под днищем автомобиля (см. соответствующий раздел).

Демонтированная обойма или опора КПП «Калины»

Демонтированный механизм в составе кулисы, рычага и его обоймы располагают в удобном месте для дальнейшей работы:

  1. От обоймы отделяется металлическая крепежная площадка.
  2. Из металлического гнезда крепления извлекается стопорное кольцо, затем рычаг с подшипником.
  3. После снятия старого подшипника новый надевается вместо него через втулку на концевик рычага и вся сборка помещается в гнездо, где фиксируется прижимным кольцом.
  4. Неисправная опора снимается с кулисы и устанавливается новая.

Замена обоймы КПП «Калины» завершается сборкой восстановленного устройства выбора передач в обратном порядке с обязательной регулировкой положения кулисы (см. соответствующий раздел).

Для этого закрепляют реактивную тягу двумя ранее вывернутыми болтами, а хомут на кулисе оставляют незатянутым, позволяя ей перемещаться относительно штока КПП.

Действия под машиной

Чтобы демонтировать механизм привода, потребуется отсоединить реактивную тягу от обоймы. Из инструментов понадобятся головка на «13» и шлицевая отвертка, с помощью которых нужно открутить 2 болта крепления реактивной тяги к обойме.

Регулировка кулисы

После этого продолжить работу в салоне, вытащив площадку крепления обоймы вместе с пыльником и кулисой внутрь.

Регулировка кулисы

Замена обоймы рычага КПП на «Калине» потребует заново отрегулировать положение кулисы на штоке. Для этого:

Передача включена машина не едет

Итак, достаточно часто владельцы обращаются к специалистам по ремонту КПП с проблемой «включаю передачу, а машина не едет». На деле мотор заводится и нормально работает на холостом ходу, далее водитель включает передачу и пытается начать движении, однако при включении передачи автомобиль не трогается с места. Также часто при попытке добавить газа двигатель автомобиля попросту глохнет.

Начнем с МКПП

Первым делом, нужно обратить внимание на то, нет ли рывков при отпускании педали сцепления. Если это так, то есть машина дергается при попытке тронуться, когда педаль сцепления не отпущена полностью, а затем двигатель глохнет после полного отпускания сцепления, нужно начинать с простейших проблем. Причиной может быть неисправный ручник (стояночный тормоз) или тормоза

Как правило, частой причиной является примерзание тормозных колодок в зимний период. В этом случае при  попытке тронуться колеса попросту не крутятся, двигатель не справляется с нагрузкой и глохнет

Причиной может быть неисправный ручник (стояночный тормоз) или тормоза. Как правило, частой причиной является примерзание тормозных колодок в зимний период. В этом случае при  попытке тронуться колеса попросту не крутятся, двигатель не справляется с нагрузкой и глохнет.

Для того чтобы колодки «отлипли», можно попытаться резко тронуться, бросив педаль сцепления и добавив газа. Это помогает сорвать примерзшие колодки. Также можно отогреть механизм горячей водой, поливая водой место установки колодок.   

Если примерзание колодок исключено, тогда тормоза могут заклинивать в результате неисправностей ручника, в случае возникновения проблем с тормозными цилиндрами (подклинивают тормоза) и т.д.

Если же колодки исправны и тормоза нормально работают, нужно проверить качество работы механизма включения передач. Признаком проблем с включением первой передачи может быть то, что после отпускания сцепления двигатель не глохнет, а продолжает работать.

Бывает так, что рычаг КПП движется, однако передачи попросту не включаются. В таком случае высока вероятность того, что порвался трос от кулисы до рычага КПП. В подобной ситуации вместо первой можно пробовать включить вторую скорость или заднюю, после чего пытаться двинуться с места. Если движение невозможно, автомобилю требуется добираться до места ремонта не своим ходом.

В случае, когда передачи включаются нормально, но машине на едет, основной причиной часто оказывается поломка сцепления. Как правило, если диски сцепления «спалены» или нормально не работает выжимной подшипник, сцепление будет постоянно выключено. Это приводит к тому, что нет связи с мотором и коробкой, крутящий момент на КПП не передается, машина не едет.

Еще одной неисправностью, которая на практике встречается не так часто, могут быть неполадки привода колес. В подобной ситуации крутящий момент передается на коробку передач, однако дальше нет передачи на колеса автомобиля. Естественно, машина стоит на месте. Нужно проверять, в каком состоянии находятся приводы, не выскочил ли внутренний ШРУС (внутренняя граната), нет ли повреждений ШРУСа и т.д. Если обнаружены дефекты, тронуться не получится.

Также добавим, что часто машина не может тронуться, если имеются проблемы с дросселем или автомобиль оснащен электронной педалью акселератора. В первом случае дроссельный узел нужно осмотреть на предмет повреждений, обрыва троса педали газа и т.д.

Электронная педаль газа не имеет прямой связи с дроссельной заслонкой. Это означает, что если мотор не реагирует на нажатие педали газа, причина неполадки кроется в датчике положения педали газа, в датчике положения дроссельной заслонки и т.п. На месте можно попробовать промыть дроссель очистителем карбюраторов,  так как грязь и нагар нарушают работу системы.

Напоследок отметим, что автомобиль может не трогаться с места и глохнуть, если мотор «задушен» забитым катализатором. Снижение пропускной способности каталитического нейтрализатора приводит к тому, что двигатель может работать на холостых, однако «задыхается» после нажатия на педаль газа, не развивает мощность и т.д.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что в случае с «механикой» чаще всего проблемы связаны со сцеплением. Данный узел попросту буксует или некорректно работает, в результате чего крутящий момент не передается на коробку, машина не едет после включения передачи. Зачастую проблема решается заменой сцепления на новый комплект.

В подобной ситуации нужно доставить машину в сервис, после чего специалисты проведут углубленную диагностику коробки автомат, проверят работу гидроблока, гидротрансформатора, ЭБУ АКПП и самой трансмиссии, а также различных электронных компонентов и систем. В одних случаях бывает достаточно заменить датчик или восстановить проводку, тогда как в других требуется дорогостоящий ремонт АКПП или ГДТ.

Причины затрудненного включения передач на заведенном моторе. Трансмиссионное масло и уровень в КПП, износ синхронизаторов и шестерен коробки, сцепление.

Передачи (скорости) МКПП не включаются после замены сцепления: основные причины, настройки и регулировки. Диагностика неполадок, полезные советы.

Передачи включаются туго или не включаются скорости на механической коробке передач: основные причины неисправности и возможные неполадки.

Задняя передача не включается, включение задней скорости происходит через раз: основные причины выхода из строя задней передачи на МКПП и АКПП, диагностика.

Передачи на горячую не включаются или включение передачи затруднено: основные причины и способы устранения неисправностей на механической коробке передач.

Почему передачи на механической коробке передач включаются туго: основные причины затрудненного включения передач МКПП. Поломки сцепления и трансмиссии.

Источник

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий