Как доставляют товары из Китая – виды и этапы перевозок

Способы доставки

Каждый из способов перевозки продукции из КНР имеет свои особенности.

Одни из них быстрее по времени, другие дешевле.

Способ 1. Самолетом

Авиадоставка считается самой быстрой. Самолеты из Китая в Россию летят несколько часов, но это не значит, что вы получите свой заказ в считанные дни. Все зависит от загруженности в аэропорту отправления и аэропорту назначения.

От приезда посылки в терминал аэропорта до ее погрузки на борт может пройти до двух недель. Аналогичная ситуация и в пункте назначения. Часто, понадеявшись на скорость транспортировки самолетом, бизнесмены сталкиваются с тем, что фактически заказ доставляется с той же скоростью, что и наземным или водным транспортом.

Авиа-доставка товара — самая дорогая, но при этом — самая быстрая

Способ 2. Автотранспортом

Автотранспортом посылка доставляется 2-3 недели

Имеет смысл обратить внимание на этот способ транспортировки, если вес груза превышает 50 килограмм

Доставку автомобилем выгодно использовать для перевозки грузов в приграничные с Китаем районы, комбинируя ее с другими способами (авиа или железнодорожным транспортом). Это ускорит процесс, если посылку ждут где-нибудь в Подмосковье.

Способ 3. Поездом

Доставлять покупки поездом выгодно, если вес партии превышает 100 кг.

Недостаток этого вида транспортировки — необходимость перегрузки на границе из-за разности ширины колеи в России и КНР. Поездом посылка из Китая в Москву доставляется примерно 20-26 дней. ЖД-транспортировка — один из доступных по стоимости видов грузоперевозок.

Способ 4. Судном

Минус этого способа — долгие сроки прибытия грузов. В среднем морская перевозка из Поднебесной занимает от 10 до 60 дней. Продолжительность «путешествия» посылки зависит от того, в какой порт она прибывает, а также от оперативности ее погрузки в порту отправления.

Способ 5. Комбинированный

Комбинированные грузоперевозки ускоряют получение продукции и позволяют экономить. Самая удобная комбинация — авиаперевозки и авто. Срок перевозки сокращается в сравнении с услугами только автотранспорта, а стоимость услуги при этом незначительно повышается. Она дороже обычной автотранспортной доставки, но дешевле авиаперевозок.

Самостоятельный импорт под контролем

Я не знаю, как с работой справится ваш логист: может быть он будет делать всё вовремя и аккуратно, а может быть нет. Но по крайней мере вы сможете это контролировать. Если же вы нанимаете компанию-посредника, вы не контролируете ничего.

Большинство посредников работают «как карта ляжет». Лишь некоторые компании используют в поставках проектное или процессное управление: когда у каждого процесса есть срок и ответственный сотрудник. Как правило, это крупные логистические операторы, которые берут большую комиссию; с такими малому бизнесу работать невыгодно. Остальные просто реагируют на изменение оперативной обстановки: что-то произошло — бегут спасать ситуацию. С ними каждая поставка становится приключением.

Чтобы убедиться, проведите эксперимент: запросите у посредника ставку на перевозку груза из Циндао во Владивосток. Ставки линий известны и не меняются, все логисты их знают, маршрут есть, вид перевозки определить не сложно — значит, ответ можно получить в течение минуты. Как бы не так! В реальности, если вы получите ответ за день, то вы общаетесь с профессионалами, каких мало.

Я часто вижу, что посредники готовят документы, звонят агенту или букируют контейнер в последний момент. «Времени ещё вагон!» — говорят они. В итоге разгорается пожар, а потом они рассказывают потрясающие истории о героизме и находчивости логистов. Конечно, не подвиг ли вытащить пару контейнеров из порта, когда всё стоит уже пару недель? Кто же мог подумать, что подавать заявку на перевозку и заказывать справку надо с запасом?!

Если вы сами организуете перевозку, вы не распыляетесь на десятки разных проектов, готовите документы вовремя — так вы избежите простоев и сэкономите несколько дней. Когда вы управляете своим грузопотоком, вы меньше закапываете денег в товар, то есть снижаете неликвидный товар на складе.

В следующей статье расскажу, как найти и проверить поставщика в Китае.

Источник

Зарождение идеи

Потомственный москвич Евгений Андреевич, тридцати двух лет отроду, выпускник МГУ, этой темой заинтересовался пять лет назад постольку-поскольку.

«Ко мне обратилась давняя знакомая со странной, на первый взгляд, просьбой, – рассказывает он. – Она призналась, что вела переписку с несколькими китайскими заводами по поводу поставки ноутбуков в кожаных чехлах, но не знает, как это сделать практически. Когда я по простоте душевной согласился разобраться с этой проблемой, сразу же с её стороны один за другим посыпались вопросительные знаки: можно ли запросить образцы? Кто за них оплатит таможенную пошлину? Как организовать доставку? Какова цена вопроса? Как избежать обмана? И так далее…

На мое восклицание, мол, «зачем тебе это надо?!» подруга ответила просто: «Женя, подумай сам, рентабельность сделок составляет 300%! Китай – это самое выгодное направление в бизнесе».

Евгений Андреевич навел справки, в том числе и у товарища детства, который работал в Высшей Школе Экономики, и выяснил, что именно высокая прибыль и чрезвычайно низкая цена многих потребительских товаров в КНР явились основой для успешного бизнеса многих коммерческих стартапов. Суть бизнеса заключается в юридическом и логистическом сопровождении определенных грузов от заводов и компаний, расположенных в Китае, до складов российских заказчиков. «Если же ты получишь репутацию надежного поставщика, – сказал тогда товарищ Евгению Андреевичу. – Клиентов будет масса».

Как организовать быструю доставку из Китая

Наши соотечественники уже успели оценить преимущества покупки одежды, товаров и мебели из Китая.

Основными характерными особенностями такого выгодного сотрудничества с государством является низкая стоимость практически всех разновидностей товаров, начиная от мелких аксессуаров и заканчивая бытовой техникой.

Более того, китайский народ изначально ориентировался на внешний рынок — государство уже длительный период времени находится в поиске каналов сбыта за рубежом.

Для регулярного шоппинга или закупок товара с целью ведения собственного бизнеса, знать язык совсем не обязательно. Это не помешает успешно заключать договора и контракты с надежными поставщиками качественной продукции.

Доставка по железной дороге

На этом виде доставки хочется остановиться и рассказать больше. Для людей, которые планируют бизнес с Китаем, просто необходимо изучить все тонкости доставки товара. И ЖД перевозки имеют массу преимуществ и особенностей.

Для бизнеса стоит учесть, что именно железная дорога является очень перспективным видом транспорта.

ЖД перевозки из Китая осуществляются разными маршрутами и возможны через п/п Забайкальский и п/п Гродеково. Второй вариант существенно выигрывает, так как чаще выбирается клиентами для транспортировки железной дорогой. В ЖД перевозках отдают предпочтение переправе габаритных товаров, которые не требуют излишней перегрузки и выгрузки товара с одного транспорта на другой. Это очень удобно, причем обеспечивается не самая длительная доставка. Кроме того, использование разных видов и размеров вагонов под определенный груз дает немалые преимущества.

Перевозки с Китаем по железным путям на сегодняшний день отлично налажены. Транспортировка этим видом транспорта достаточно удобна и, как следствие, очень востребована. Хочется отметить, что такие перевозки отличаются высокой стоимостью и из-за своей популярности могут стать еще дороже.

Рассмотрим плюсы и минусы ЖД доставки:

Плюсы: регулярные перевозки, на которые не влияет погода, а также грузоподъемность, доступная цена на длинные дистанции, широкая географическая территориальность.

Минусы: долгая доставка, плохая сохранность товара (сырья, стройматериалов, сыпучих продуктов).

Примерные сроки доставки поездом составляют 35-45 дней

Как избежать проблем с доставкой

Контроль при поставках из Китая имеет первостепенное значение. Новички часто сталкиваются со множеством проблем, понадеявшись на честность заказчика. Первая ошибка – выбор «не того» поставщика.

Отсюда вытекают другие проблемы при доставке:

  • неверное количество товара – вы заказали 5000 упаковок, а вам прислали 2 500;
  • несоответствие продукции заявке (нет тот логотип, не те размеры, не те цвета, не те модели);
  • неприемлемое качество;
  • брак, некондиция.

Доказать свою правоту задним числом не всегда возможно. Недобросовестный поставщик «включает глухонемого» и на ваши звонки и письма не отвечает. В итоге вы теряете прибыли, а ваш бизнес загнивает на корню.

Этого не случится, если вы закажете службе доставке дополнительные услуги: проверку качества и инспекцию самого поставщика. Солидные карго-компании обязательно предлагают такие услуги своим клиентам.

Интересные факты по теме в этом видео:

Почему импортировать надо самому

На импорте вы можете сэкономить деньги и время, но дело не в этом. Всё дело в возможностях: вы сможете стать посредником для других фирм; запустить собственное производство в Китае или в России — всё, на что у вас хватит духу.

Я расскажу вам несколько историй.

Владелец бутика пережил кризис за счёт гибкого подбора ассортимента. Сначала он возил товар из Китая небольшими партиями — так называемым «сборным грузом», потому что на целый контейнер не хватало денег. Он сам находил лучших поставщиков, качественные и уникальные вещи — такого ему не предложил бы ни один посредник. Бизнес рос, и через год ему хватило денег, чтобы заполнить четыре контейнера в месяц. Тогда он решил заняться пошивом одежды под своим брендом в Китае. Сейчас он отшивает тестовые партии футболок для конкурсов в Инстаграме, а я слежу, что будет дальше.

Владелец компьютерных магазинов производит технику из китайских комплектующих. Компания DNS сначала освоила самостоятельный импорт, потом открыла производство в Китае. Теперь она шагнула еще дальше: под Владивостоком построила завод, на котором собирают компьютеры, ноутбуки, телефоны и много чего ещё под брендом DEXP из китайских запчастей. Они готовятся сделать следующий шаг: некоторую бытовую технику уже собирают из российских комплектующих.

Маленький магазин шин стал официальным представителем китайского бренда в России. Сначала они открыли один салон шиномонтажа и продавали шины в розницу. За четыре года выросли до пяти магазинов. На пятый год объём импорта стал таким большим, что китайский производитель сделал их официальными представителями своего бренда в России. Теперь они продают шины оптом.

Самостоятельный импорт — это не про экономию на каждой бумажке, а про развитие бизнеса: вы получите возможности и сразу придумаете, как их использовать. Но про экономию всё же поговорим.

Особенности растаможки

Состав пакета документов и качество их заполнения тщательно проверяются представителями таможенной службы. Чтобы шины были оформлены без задержек, нужно самостоятельно все проверить несколько раз перед тем, как отправить документы в таможню. Потом внести исправления будет проблематично.

В состав пакета обязательны документов входят:

  • заявка на декларацию;
  • инвойс или счет-фактура;
  • разрешительные документы;
  • товарно-транспортные документы;
  • чеки или выписки со счетов;
  • контракт ВЭД;
  • согласие от правообладателя.

Список документов может варьироваться в зависимости от таможенного поста, на котором шины будут растамаживаться. Требования везде разные, несмотря на то, что таможенники руководствуются одними и теми же законами. Не лишним будет уточнить перечень документов у сотрудников таможни, прежде чем подавать заявку на декларацию.

Обратите внимание! Согласие от правообладателя требуется, если марка шин входит в Реестр объектов интеллектуальной собственности — РОИС. Таможенная декларация должна содержать подробные сведения о товаре

Обязательно указывается размер шин, объем партии. При заполнении формы следует придерживаться стандартов. Если будут допущены ошибки, то таможенный инспектор применит санкции

Таможенная декларация должна содержать подробные сведения о товаре. Обязательно указывается размер шин, объем партии. При заполнении формы следует придерживаться стандартов. Если будут допущены ошибки, то таможенный инспектор применит санкции.

Не каждые шины можно беспрепятственно ввезти в РФ. Так, согласно правилам запрещен импорт б/у шин без лицензии. Они приравниваются к опасным отходам. Однако есть одна хитрость: б/у шины можно импортировать на дисках, если они соответствуют их размеру, и без лицензии.

Важной процедурой таможенного оформления является подбор кодов ТН ВЭД. Шины относятся к изделиям из каучука и резины, имеющим код — 40

Резиновые шины и покрышки оформляются под кодом 4011, восстановленные, бывшие в употреблении резиновые шины и покрышки относятся к коду 4012, резиновые камеры оформляются под кодом 4013. Каждая группа разбивается на более мелкие подгруппы, и для каждого наименования определен свой код.

Для каждого кода указана ставка базовой пошлины и НДС, которые, в свою очередь, рассчитываются от таможенной стоимости.

Ставка импортной пошлины не одинакова. Наиболее привлекательные условия действуют при импорте шин для мотоциклов и сельскохозяйственной техники, таможенное оформление шин для легковых автомобилей обойдется дороже. Также выгоднее импортировать шину вместе с диском, а не отдельно. Причем в расчетах учитывается также страна-производитель.

Таможенная стоимость подлежит контролю со стороны таможни. Если она покажется слишком низкой, таможенный инспектор либо скорректирует её в большую сторону, либо попросит подтвердить с помощью чеков или выписок со счетов.

Как долго доставлять товары из Китая в РФ?

О том, что львиную долю нашего рынка занимают товары из Поднебесной, известно всем.

Продукция из этой страны доставляется в Россию разными способами: морем, авиа или железнодорожным сообщением. От способа транспортировки, и того, из какой части страны они к нам «добираются», зависит, как скоро новая партия «китая» окажется на прилавках магазинов или на рынках.

Имеет значение время заказа. Если партия игрушек или электроники заказана в канун празднования Нового года по китайскому календарю, (каждый год празднуется в разное время) или выпадают другие праздники, время доставки увеличится ещё на несколько дней.

На сроки прибытия влияет таможня. Там контейнер с продукцией может задержаться на полтора-два месяца.

Особенности перевозок из Китая в Россию


Отечественным импортёрам следует знать о возможных нюансах работы с китайскими партнёрами.

Итак, ваш поставщик из Китая дал знать, что готов отправить груз и предлагает оплатить оставшуюся сумму, прописанную в контракте. Торопиться с оплатой не стоит. Сначала нужно  – убедиться в том, китайская сторона полностью готова к экспортной операции. Иначе вам придётся решать проблемы на таможне РФ, а в некоторых случаях, сделать это постфактум не представляется возможным.

На что обратить внимание:

  1. Сертификация. Существуют группы товаров, для импорта которых необходима обязательная сертификация. Без неё ваш груз не пройдёт таможню, и вы не сможете реализовать товар в РФ. Это: игрушки, электроника, продукты питания и др. Ваша задача известить китайского поставщика о том, что к товару должен быть представлен необходимый пакет документов. Все они должны быть поимённо перечислены в контракте с указанием количества экземпляров. Так как после того, как ваш контейнер отправится в путешествие из китайского порта, получить гигиенический сертификат будет невозможно.
  2. Упаковка. Учитывая долгий путь, который предстоит преодолеть грузу до прибытия на ваш склад, тара (даже при условии перевозки в контейнере) должна выдержать определённые нагрузки, например, морскую качку. Кроме того, на ней должны быть нанесены наименования компании отправителя и получателя товара.
  3. Условия поставки. Китайцы «грешат» неверными толкованиями терминов ИНКОТЕРМС-2010. Например, чаще всего при морских поставках используется термин FOB. По его условиям поставщик доставляет груз в порт, осуществляет таможенное оформление и грузит его на судно, указанное получателем за свой счёт. Но если компания продавца и фирма покупателя являются резидентами Китая, то китайский партнёр может истолковать данное условие, как доставку контейнера в порт и «не заморачиваться» над таможенным оформлением товара и его погрузкой. Поэтому мы настоятельно советуем разъяснять термины ИНКОТЕРМС в контракте. Что касается термина DDP, подходящего для смешанной доставки и предполагающего экспортную и импортную очистку груза продавцом, то китайцы на такие условия соглашаются в единичных случаях.
  4. Проверка поставщика. Это обязательное условие перед заключением контракта. Поскольку контрактное право в Китае защищает интересы экспортёра, необходимо чётко и ясно со всевозможными санкциями описать ответственность поставщика.
  5. Ошибки в таможенных документах. Здесь нужно опять проявить бдительность, так как китайцы могут проставить вес или объём товара, ориентируясь на данные предыдущих поставок (иногда разница составляет 30% от реальных параметров). То же самое в отношении стоимости груза, указанной в таможенной декларации. Данные могут разниться с указанными в контракте и платёжных документах. Кроме того, в контейнере может обнаружиться товар, которого нет в упаковочном листе. Например, коробка с игрушками, которой поставщик «с широкого плеча» решил в последний момент осчастливить российского партнёра. Для вас это значит – задержка на границе, возможные штрафы и прочие неприятные последствия. Вывод: вся документация (коносаменты, упаковочные листы, инвойсы, таможенные декларации, накладные CMR и т.д.) должна быть оформлена правильно и не подлежит исправлению или замене.

Перед началом сотрудничества убедитесь в порядочности партнёра.

Виды транспортировки товара в контейнерах из Китая

  • Авиация. Авиационный вид транспорта используется для перевозки скоропортящихся продуктов или других партий товара, если данный вид доставки выгоден экономически.
  • Автотранспорт. Контейнерные перевозки автомобильным транспортом считаются также дорогостоящим вариантом. Сегодня это наименее распространенный способ, потенциал его развития связан со снижением его стоимости. Автомобильные контейнерные перевозки используются при необходимости быстрой доставки находящегося на границе с Китаем груза. При отсутствии срочности рекомендуется воспользоваться железнодорожным транспортом. К преимуществам автомобильного транспорта можно отнести маневренность, груз может быть вывезен из самых отдаленных китайских провинций Китая, а не только из Гуанчжоу или Шанхая.
  • Железная дорога. Железнодорожная контейнерная доставка считается наиболее качественным и экономически выгодным способом транспортировки. Развитый международный сервис железнодорожных перевозок позволяет доставлять грузы быстро и недорого. Возможность отслеживания товара является дополнительным преимуществом данного варианта, каждый заказчик в любой момент может узнать точное местоположение груза. Способ имеет множество преимуществ, но он требует определённого запаса времени. Железная дорога выигрышна при перевозке крупных партий недорогих товаров. Данный вид транспортировки часто используется для вывоза товаров из провинций с плохими климатическими и погодными условиями.
  • Морские контейнерные перевозки. Морской путь считается одним из самых приемлемых способов. Доставка может занять много времени (30-45 дней), но данный способ позволяет транспортировать крупногабаритные тяжелые товары по доступной стоимости. Как правило, доставка контейнеров из Поднебесной осуществляется через порты Владивостока, Новороссийска и Санкт-Петербурга. В Китае расположено 10 портов, пропускная способность каждого из них составляет 100 млн. т груза ежегодно. Доставка морем отличается низкой стоимостью, позволяет доставлять товары на любой континент и подходит для доставки партий груза свыше 21 тонны.

Контейнерные перевозки занимают 70% всех международных грузопотоков и с течением времени получает все большее распространение. Данный метод предполагает использование нескольких видов транспорта, при этом контейнер гарантирует сохранность груза на протяжении всего пути следования. Доставка груза в контейнере является наиболее доступным, надежным и экономически целесообразным способом.

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «Контейнерные перевозки».

Сроки и стоимость доставки товара из Китая

Поскольку на стоимость доставки грузов из Китая влияет множество факторов, определить точную цену самостоятельно достаточно проблематично. Однако для начала вполне допустимо ориентироваться на среднестатистические показатели, которые разнятся для каждого из видов грузоперевозок. В частности, если использовать морские перевозки, следует учитывать, что до Владивостока суда из китайских портов доходят примерно за неделю, до Санкт-Петербурга – за 45 – 50 дней, на побережье Чёрного моря – за 25 – 30 дней. Достаточно распространённой является мультимодальная доставка в транзитный порт (финский или прибалтийский). При выборе железнодорожных поставок следует ориентироваться на сроки порядка 15 – 30 дней, в зависимости от расстояния. Так, доставка до Иркутска может занять две – три недели времени, до Новосибирска – 15 – 28 дней, до Москвы поезд доедет за 21 – 30 дней. Временная задержка неизбежна на границе по причине перегрузки товара из-за несовпадения ширины колеи.

Перевозка авиатранспортом с учётом таможенного оформления займёт от пяти дней. Отметим, что основные временные задержки, независимо от способа транспортировки, возникают именно на таможне. В идеальном варианте таможенный осмотр занимает около пяти часов. Чаще всего таможенники находят в документах неточности, что становится причиной частичной или полной проверки груза и переоформления бумаг. Если с ними всё хорошо, максимальный срок задержки товара на границе – 10 суток. Проще всего определять стоимость доставки контейнера из Китая. Так, до Владивостока стоимость перевозки стандартного двадцатифутового контейнера морем составит порядка 1500 долларов, по железной дороге – около 3600 долларов, по воздуху – от 5000 долларов. В эту цену включаются такие услуги, как погрузочно-разгрузочные мероприятия и экспедирование в порту.

https://youtube.com/watch?v=F6-8iaH80qA

При выборе других способов транспортировки расчет стоимости доставки из Китая усложняется, однако, многие транспортные и логистические компании предоставляют на своих сайтах возможность воспользоваться онлайн калькулятором стоимости перевозок. Достаточно использовать несколько таких ресурсов, чтобы оценить, во что обойдётся вам транспортировка товаров из Поднебесной.

Порядок таможенного оформления

Растаможка шин регламентируется положениями Таможенного и Налогового кодекса, а также соответствующими законодательными актами. Заниматься растаможкой может сам декларант или его представитель. Чтобы представительство было законным, между декларантом и брокером должен быть заключён брокерский договор.

Декларанту следует позаботиться о корректном заполнении документов и полном составе пакета бумаг. Заявка на декларацию заполняется в соответствии с правилами и подается в электронном виде заблаговременно, а вместе с ней отправляются сопроводительные документы.

После прибытия груза на таможенный пост необходимо известить таможенную службу об этом в течение получаса.

Одним из важных этапов является определение кода ТН ВЭД. Для каждого вида продукции должно быть установлено соответствие классификационному коду. Для каждого кода определена ставка таможенной пошлины, НДС, а также дополнительные платежи. Определив код, рассчитывают таможенную пошлину и НДС. Эту сумму нужно оплатить, а квитанцию, подтверждающую оплату, представить в таможню.

После отправки всех документов и оплаты обязательных платежей начинается процедура таможенного контроля. Проверяется грамотность заполнения документов, верифицируется таможенная стоимость, выполняется таможенный осмотр груза и транспорта. В результате выдается декларация с пометкой «выпуск разрешен». Далее товар может быть вывезен из таможенной зоны и отправлен к конечному пункту назначения.

Мультимодальные перевозки

Как уже отмечалось выше, большинство международных перевозок из Китая в Россию не обходится без применения комбинированных методов доставки. Вызвано это тем, что Китай граничит с РФ не со стороны самых экономически развитых регионов, поэтому прямые автомобильные поставки используются относительно редко. Все остальные виды имеют ограничения географического характера (морские, авиаперевозки и доставка ж/д транспортом), возможны не везде и только до промежуточного пункта – железнодорожной станции, морского порта, аэропорта. Для доставки до конечного пункта приходится использовать дополнительный транспорт, и зачастую – не один.

Поэтому при планировании поставки следует тщательно поработать над оптимизацией маршрута со стороны логистической составляющей, что может потребовать заключения контрактов с двумя – тремя компаниями-перевозчиками. В качестве примера мультимодальных перевозок из Китая можно привести один из самых распространённых вариантов, когда сначала товар доставляется во Владивосток или Санкт-Петербург (и очень редко – в порты акватории Чёрного моря), а затем используется железнодорожный транспорт (из Владивостока) или автоперевозки (из СПб).

Достаточно востребованный способ – доставка в Россию воздухом из крупных китайских аэропортов, осуществляющих прямые рейсы в города РФ, после чего товар перегружается на автомобиль и доставляется по месту назначения. С точки зрения оптимальной стоимости грузоперевозок самым выгодным вариантом можно назвать морские перевозки, сочетаемые с автомобильными или железнодорожными на конечных участках маршрута. Единственный минус – длительность транспортировки, которая может растянуться на месяц и даже больше. Прямые железнодорожные поставки – проблемные из-за несовпадения ширины железнодорожной колеи, поэтому часто на границе контейнеры приходится перегружать и отправлять другими составами, что связано с недопустимыми временными задержками и удорожанием грузоперевозок.

Доставка грузов из Китая автотранспортом

Главная особенность автоперевозок по России – плохое состояние дорог, особенно в регионах, удалённых от центра. Обычно этот вид доставки комбинируют с другими. Поскольку в Китае с качеством дорожного полотна проблем практически нет, распространённой является схема, при которой от места дислокации поставщика до российской границы товар доставляется автотранспортом, а после оформления таможенных процедур перегружается в вагоны и дальше следует по Транссибирской магистрали. Если по российской территории груз необходимо перевезти на небольшое расстояние, в этом случае использование автомобильного транспорта на протяжении всего маршрута будет самым целесообразным.

Несмотря на вышеописанные ограничения, доля автомобильных перевозок из Китая в общем объёме грузопотока составляет 15 – 20%. Если пункт назначения расположен на расстоянии, превышающем 600 – 1000 километров, по российской территории груз предпочитают перевозить железной дорогой. Несмотря на такой расклад, доставка товаров и материалов из Китая грузовым транспортом обладает рядом достоинств:

  • это один из самых экономных способов грузоперевозок – при оптовых закупках товара важнейшим показателем является рентабельность перевозок, зависящая от соотношения времени к стоимости, и автоперевозки здесь вне конкуренции;
  • благодаря наличию у компаний-перевозчиков большого ассортимента специализированных ТС, автотранспортные перевозки можно назвать универсальными, пригодными для транспортировки практически любых категорий товаров;
  • в случае выбора доставки сборных грузов расходы на транспортировку оказываются более низкими, поскольку делятся между всеми получателями товара пропорционально объёмам перевозимого груза;
  • при закупках скоропортящихся продуктов использование рефрижераторов позволяет доставлять товары на порядок быстрее, чем железнодорожным транспортом, без потери потребительских качеств;
  • наконец, доставка грузов из Китая автотранспортом по оперативности уступает только авиаперевозкам, отличаясь доступной стоимостью.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий