Peugeot 308 Одна такая › Бортжурнал › не работает кондиционер ПОМОГИТЕ
вот что еще нашел
Наступило лето, жара, а тут бац и перестал работать кондей в машине.У меня некоторая неприязнь к ОФ сервисам да и машина уже не на гарантии, так что поехал я по совету знающего человека к одному уважаемому кондиционерщику.После не долгих манипуляций был сделан вывод: уровень газа в системе номальный, ща удалим все ошибки и езжай милый друг. Так и сделали, кондей заработал. Счастью моему не было предела и это всего-то за 500 рублей.Однако, через 300 метров холодный воздух прекратился.
Вобщем не буду долго мучать тем как я до капался до истины. Проблема не в электронной муфте или замыкании проводки или в газе в системе охлождения.
Суть в том, что на Пыжах ставят весьма не простые термостаты. Мало того, что они с электронным управлением и датчиком температуры… Если обывательским языком, то внутри термостата стоит нагревательный элемент, при предельных режимах работы двигателя или с включенным кондиционером компьютер авто посывает на него сигнал о начале подогрева. Соответственно термостат по своим физическим свойствам открывается раньше.Нагревательный элемент то и сломался. Так как он идет литой в корпусе термостата, заменить его в единственном числе не удасться. При этом все финкции термостата сохраняются, никакого перегрева машины и так далее, термостат работает в штатном режиме.Значит если хотим чтоб работал кондей, то нужно менять термостат целиком.Сюрпризом для меня оказалось то, что термостаты есть только в орегинале, и их естественно нужно заказывать. Ещё большим сюрпризом оказалось то, что один термостат есть у ОФ диллера Пежо в Перми, и цена его на 100 рублей дороже чем под заказ. Не хотелось ждать, позвонил, записался, приехал в Пыжесервис.Пока не было менеджера, оказалось что в серсисе работают вполне адекватные люди, с огромной жаждой познания авто над которыми работают. Через 10 минут беседы выяснилось, что это очень частая проблема, и они уже придумали альтернативное решение. При моем вопросе А не будет ли чего плохого, я получил ответ, что моя машина не первая, технология уже обкатана и нароеканий на нее нет.Я не слишком сведущ в электонике, но по колхозному попытаюсь обьяснить в чем суть. С термостата снимается датчик, который и заведует включением этого преславутого нагревательного элемента, берут датчик с другого автомобиля той же марки (нужного сопративления) припаивают к нему нагрузки в виде лампочки и подключают. Компьютер видит что все в порядке и включает кондей.Все работает… Отъездил уже больше 6и тысяч, нареканий нет
Причины появления шумов в работе автокондиционера
Если вы выяснили, что источник новых звуков при включении, работе и после выключения климатической системы исходит от компрессора, это может означать несколько вариантов:
- Если при работающем силовом агрегате слышен шум компрессора кондиционера автомобиля и после его выключения, это означает, что однозначно есть проблемы у подшипника приводного шкива компрессора. Как говорят в народе, он «посыпался», и именно из-за этого появляется непривычный гул. Полное разрушение подшипника не за горами, а это уже грозит очень серьёзными последствиями, включая обрыв шкива. Существует немало моделей автомобилей, у которых привод от коленвала общий на несколько узлов, включая кондиционер. В таких случаях обрыв ремня – это полная остановка автомобиля. Если вы имеете не «кривые» руки, то стоит просто дождаться, пока кто-нибудь привезёт вам новый ремень, и самостоятельно заменить его. Но большинству автовладельцев придётся выложить немало денег для эвакуации автомобиля к ближайшему автосервису, где предстоит дорогостоящий ремонт. Но и это не самые неприятные последствия: из-за плохого подшипника может сгореть катушка муфты, нарушиться целостность сальника, что приведёт к вытеканию хладагента. Так что, услышав подозрительные звуки, доносящиеся из-под капота и после выключения климатической системы, не мешкайте и меняйте подшипник.
- Ещё большие неприятности ожидают вас в случае, когда, включая систему кондиционирования, вы не слышите характерного щелчка, когда электромагнитная муфта входит в зацепление с валом ротора. Проблема может заключаться в отсутствии требуемого давления хладагента в системе (реже – его переизбыток). Датчик контроля давления реагирует на подобные нештатные ситуации отключением компрессора.
Отдельно следует сказать о непривычных звуках, появляющихся только при включении автокондиционера. Об их происхождении опытный автовладелец может судить по характеру звучания. Наиболее часто встречающейся причиной увеличенного уровня шума следует считать загрязнение воздушных фильтров, находящихся внутри основного блока. Увеличение сопротивления штатному потоку воздуха у загрязнённой сетки фильтра и приводит к завихрениям, которые проявляются в виде шума. Чтобы избавиться от него, нужно просто снять фильтры, тщательно их прочистить под тёплой проточной водой, высушить и поставить на штатное место – для этого не нужно отвозить машину в автосервис. Шипение при включении/работе автокондиционера свидетельствует о нехватке фреона.
Общее расположение всех блоков и реле
Схема
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Описание элементов
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
- Электронный блок управления ABS
- Аккумуляторная батарея
- Реле привода вещевого ящика с блокировкой системой центрального замка
- Блок управления складыванием крыши – за правой задней отделочной панелью
- Диагностический разъем (DLC)
- Реле системы освещения в дневное время
- Блок управления электрооборудованием двери водителя
- Блок управления электрооборудованием левой задней двери
- Блок управления электрооборудованием двери пассажира
- Блок управления электрооборудованием правой задней двери
- Блок управления ESP (система поддержания курсовой устойчивости)
- Реле системы управления двигателем
- Электронный блок управления двигателем (ECM)
- Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения
- Блок предохранителей/реле, моторный отсек 1
- Блок предохранителей/реле, моторный отсек 2
- Блок предохранителей/реле, моторный отсек 3
- Блок предохранителей/реле, моторный отсек 4
- Блок предохранителей/реле, приборная панель 1
- Блок предохранителей/реле, приборная панель 2
- Звуковой сигнал
- Блок управления системой слежения за разметкой
- Многофункциональный блок управления 1- в блоке предохранителей/реле под приборной панелью 1
- Многофункциональный блок управления 2- встроен в блок предохранителей/реле в моторном отсеке 1
- Многофункциональный блок управления 3- в блоке предохранителей/реле под приборной панелью 1
- Блок управления системой парковки — за левой задней отделочной панелью
- Блок управления подогревом сиденья водителя
- Блок управления подогревом сиденья пассажира
- Блок управления электрооборудованием рулевой колонки
- Электронный блок управления SRS
- Электронный блок управления трансмиссией (TCM) — Трансмиссия ASM
Причины появления шумов в работе автокондиционера
Если вы выяснили, что источник новых звуков при включении, работе и после выключения климатической системы исходит от компрессора, это может означать несколько вариантов:
- Если при работающем силовом агрегате слышен шум компрессора кондиционера автомобиля и после его выключения, это означает, что однозначно есть проблемы у подшипника приводного шкива компрессора. Как говорят в народе, он «посыпался», и именно из-за этого появляется непривычный гул. Полное разрушение подшипника не за горами, а это уже грозит очень серьёзными последствиями, включая обрыв шкива. Существует немало моделей автомобилей, у которых привод от коленвала общий на несколько узлов, включая кондиционер. В таких случаях обрыв ремня – это полная остановка автомобиля. Если вы имеете не «кривые» руки, то стоит просто дождаться, пока кто-нибудь привезёт вам новый ремень, и самостоятельно заменить его. Но большинству автовладельцев придётся выложить немало денег для эвакуации автомобиля к ближайшему автосервису, где предстоит дорогостоящий ремонт. Но и это не самые неприятные последствия: из-за плохого подшипника может сгореть катушка муфты, нарушиться целостность сальника, что приведёт к вытеканию хладагента. Так что, услышав подозрительные звуки, доносящиеся из-под капота и после выключения климатической системы, не мешкайте и меняйте подшипник.
- Ещё большие неприятности ожидают вас в случае, когда, включая систему кондиционирования, вы не слышите характерного щелчка, когда электромагнитная муфта входит в зацепление с валом ротора. Проблема может заключаться в отсутствии требуемого давления хладагента в системе (реже – его переизбыток). Датчик контроля давления реагирует на подобные нештатные ситуации отключением компрессора.
Отдельно следует сказать о непривычных звуках, появляющихся только при включении автокондиционера. Об их происхождении опытный автовладелец может судить по характеру звучания. Наиболее часто встречающейся причиной увеличенного уровня шума следует считать загрязнение воздушных фильтров, находящихся внутри основного блока. Увеличение сопротивления штатному потоку воздуха у загрязнённой сетки фильтра и приводит к завихрениям, которые проявляются в виде шума. Чтобы избавиться от него, нужно просто снять фильтры, тщательно их прочистить под тёплой проточной водой, высушить и поставить на штатное место – для этого не нужно отвозить машину в автосервис. Шипение при включении/работе автокондиционера свидетельствует о нехватке фреона.
Ремонт кондиционера Пежо 308
Компрессорный узел является дорогостоящей деталью, поэтому не нужно спешить производить его замену. Недобросовестные техники, совершающие свою деятельность в обычном гараже, сразу советуют заменить компрессорную установку, тогда как, возможно, замена подшипника компрессора кондиционера Пежо 308 будет достаточной мерой. Далее компрессору проводят ремонтно-восстановительные работы и осуществляют перепродажу якобы безнадежного элемента.
Так что же делать, если на Пежо 308 не работает кондиционер? Обращаться за диагностикой и ремонтом в специализированный сервисный центр, о качестве работ которого говорят положительные отзывы клиентов.
В случае присутствия знаний о конструкции системы микроклимата, самостоятельно устранить неисправности будет всё равно затруднительно, даже такую простую среди них, казалось бы, как замена подшипника компрессора кондиционера Peugeot 308 в случае го поломки. Для выполнения ремонтных мероприятий (например, если повреждён шкив компрессора кондиционера Пежо 308) необходима материально-техническая база, имеющаяся на сертифицированных сервисных станциях. Диагностические работы также предполагают использование специальных приборов и приспособлений, не продающихся в свободном доступе. Эксплуатация стендов и специализированного оборудования предполагает курсы обучения. Сотрудники автосервиса располагают необходимыми документами, подтверждающие их квалификацию. Непременного наличия соответствующих знаний и тренированных навыков требует, в частности, ремонт компрессора кондиционера Пежо 308, поскольку это тонкая работа, зачастую связанная с демонтажем устройства.
С целью исключения возникновения технических неприятностей нужно обращаться за помощью в автосервис. Проводить регулярные ежесезонные осмотры и периодические обслуживания. Например, о таком необходимом элементе ухода за охлаждающей системой автомобиля, как чистка кондиционера Пежо 308, тоже не следует забывать. Своевременная заправка кондиционера Пежо 308, цена на которую невысока, поможет избежать неисправностей, которые могут возникнуть при недостаточном количестве фреона в системе. Все подобные мероприятия направлены на повышение ресурса работоспособности и отсутствия преждевременных отказов.
Почему шумит кондиционер в автомобиле
После того, как будет установлен источник исходящего шума, стоит приступить к более детальной диагностике, чтобы выяснить точную причину неполадки. Если посторонние шумы появляются из компрессора, причин может быть несколько
Вот на что стоит обратить внимание – подшипник шкива. Если во время движения компрессор издает шум, даже если климатическая система уже отключена, стоит проверить подшипник шкива
Он может нуждаться в замене, из-за чего и возникает неприятный гул. Если его не заменить, то он будет полностью разрушен, в результате чего оборвется шкив. В том случае, если привод общий, может произойти сбой в работе всего автомобиля. Причем произойти это может в самый неподходящий момент и тогда придется вызывать эвакуатор, чтобы доставить автомобиль в ближайшую мастерскую. К тому же из-за несвоевременно замененного подшипника может потребоваться дорогостоящий, сложный ремонт.
Кроме этого нарушение целостности подшипника может стать причиной выливания хладагента или даже полностью перегореть муфта. Поэтому ни в коем случае не стоит игнорировать неприятные шумы, исходящие из кондиционера, а главное, своевременно реагировать, если источник звука – компрессор. Если не заменить вовремя подшипник автомобиль может внезапно остановиться, что повлечет за собой огромные траты и множество других проблем.
Ремонт Peugeot 206
Peugeot 206
Очень удачный, надежный и в тоже время простой автомобиль. А самое приятное весьма бюджетный.
Peugeot 206 имел несколько исполнений.
- 3х дверный хэтчбек.
- 5ти дверный хэтчбек.
- 5ти дверный универсал.
- 4х дверный седан.
- 2х дверный кабриолет.
Все это разнообразие кузовов оснащалось для Российского рынка тремя основными двигателями
- 1,3 TU3
- 1.6 TU5
- 2.0 EW10
Для европы были дизельные версии но в Россию они официально не поставлялись и сейчас они редко встречаются.
На пежо 206 в большинстве случаев устанавливался двигатель 1,3 TU3. ОН имеет 8 клапанов, зазоры в которых регулируются вручную.
Регулировку клапанов на пежо 206 необходимо производить каждые 40.000 км пробега.
Каждые 60.000км необходимо производить замену ремня грм. При этом обязательно контролируется состояние помпы.
Особенное внимание следует уделять головке блока цилиндров: антифриз сомнительного качества выедает гбц и происходит прорыв газов в систему охлаждения двигателя. Так же к пробегу 100.000км появляется течь масла из под прокладки гбц в районе ремня грм
Если своевременно не устранить данную утечку масла, то масло будет попадать на ремень грм и разрушать его структуру. Со временем это приведет к обрыву ремня грм и загибу клапанов
Так же к пробегу 100.000км появляется течь масла из под прокладки гбц в районе ремня грм. Если своевременно не устранить данную утечку масла, то масло будет попадать на ремень грм и разрушать его структуру. Со временем это приведет к обрыву ремня грм и загибу клапанов.
Двигатель 1,6 TU5 на на пежо 206 зарекомендовал себя более чем хорошо. В виду особенностей его конструкции со временем разрушается пластиковый корпус термостата. Так же прокладки клапанных крышек имеют небольшой ресурс.
К основным рекомендациям по этому двигателю можно отнести.
Замена масла каждые 10,000км
Замена ремня грм каждые 60,000км или один раз в 4 года
Двигатель 2,0 EW10 можно назвать «эксклюзивом». Сам по себе агрегат очень надежный но в виду ограниченного подкапотного пространства многие работы с этим мотором приходится выполнять демонтируя его
Проблемы с системой охлаждения на этих автомобилях возникают не часто, но одна особенность все же есть. Течь радиатора печки на пежо 206 явление не редкое. На то могут быть две причины. Текут уплотнительные кольца радиатора отопителя салона, или же течет сам радиатор печки. И не всегда возможно со 100% гарантией установить первопричину. К каждому случаю подход индивидуальный. В любом случае замена радиатора печки на пежо 206 или уплотнительных колец производится довольно быстро 1,5-2 часа.
Старый и новый радиаторы отопителя пежо 206
На Peugeot 206 устанавливались два основных типа коробок переключения передач.
Механическая 5-ти ступенчатая кпп «MA» и 4-х ступенчатая акпп AL4
Сцепление на Peugeot 206 в среднем исправно работает 100,000км пробега и чаще всего из строя выходит выжимной подшипник. При этом рекомендуется производить замену сцепления на пежо 206 комплектом. Диск, корзина и выжимной подшипник.
Отдельная тема для разговора задняя балка на Peugeot 206.
Тема эта крайне болезненная, ввиду дороговизны ремонта данного узла.Задняя балка на всех модификациях пежо 206 торсионная и она требует планового ремонта каждые 60.000км. все дело в том, что рычаги качаются на балке на игольчатых подшипниках. На каждом рычаге их 2. Со временем внутрь подшипника попадают пыль, влага и реагенты с дорог. Пальцы балки начинают активно корродировать и подшипники разрушаются
Чаще всего на это не обращают внимание до тех пор, пока заднее колесо не начинает тереть о кузов автомобиля. При этом балка нуждается в серьезном ремонте или даже в замене…
Ремонт кондиционера Пежо 308
Компрессорный узел является дорогостоящей деталью, поэтому не нужно спешить производить его замену. Недобросовестные техники, совершающие свою деятельность в обычном гараже, сразу советуют заменить компрессорную установку, тогда как, возможно, замена подшипника компрессора кондиционера Пежо 308 будет достаточной мерой. Далее компрессору проводят ремонтно-восстановительные работы и осуществляют перепродажу якобы безнадежного элемента.
Так что же делать, если на Пежо 308 не работает кондиционер? Обращаться за диагностикой и ремонтом в специализированный сервисный центр, о качестве работ которого говорят положительные отзывы клиентов.
В случае присутствия знаний о конструкции системы микроклимата, самостоятельно устранить неисправности будет всё равно затруднительно, даже такую простую среди них, казалось бы, как замена подшипника компрессора кондиционера Peugeot 308 в случае го поломки. Для выполнения ремонтных мероприятий (например, если повреждён шкив компрессора кондиционера Пежо 308) необходима материально-техническая база, имеющаяся на сертифицированных сервисных станциях. Диагностические работы также предполагают использование специальных приборов и приспособлений, не продающихся в свободном доступе. Эксплуатация стендов и специализированного оборудования предполагает курсы обучения. Сотрудники автосервиса располагают необходимыми документами, подтверждающие их квалификацию. Непременного наличия соответствующих знаний и тренированных навыков требует, в частности, ремонт компрессора кондиционера Пежо 308, поскольку это тонкая работа, зачастую связанная с демонтажем устройства.
С целью исключения возникновения технических неприятностей нужно обращаться за помощью в автосервис. Проводить регулярные ежесезонные осмотры и периодические обслуживания. Например, о таком необходимом элементе ухода за охлаждающей системой автомобиля, как чистка кондиционера Пежо 308, тоже не следует забывать. Своевременная заправка кондиционера Пежо 308, цена на которую невысока, поможет избежать неисправностей, которые могут возникнуть при недостаточном количестве фреона в системе. Все подобные мероприятия направлены на повышение ресурса работоспособности и отсутствия преждевременных отказов
Шумит внешний блок кондиционера
Причина в том, что наружный блок кондиционера закрепляется достаточно близко, в большинстве случае под окном или немного правее него. Шум, издаваемый наружным блоком, неприятен не только хозяину квартиры, но и людям, живущим в соседних квартирах. Подобный шум очень отчетливо слышно в ночное время.
Причины шума следующие:
- Не установлены виброгасящие прокладки из резины. Эти прокладки должны находиться между кронштейнами и ножками кондиционера. При помощи виброгасителей вибрация, которая передается от наружного блока на стену, уменьшается;
- Болты, при помощи которых кронштейны прикручены к стене дотрагиваются до металлической арматуры стены. Кажется, что трясется вся стенка. Чтобы избавится от проблемы, нужно проделать отверстия где – то рядом и там сделать крепления;
- Шумит компрессор кондиционера, он сильно изношен. Если компрессор долго находился в пользовании, и надлежащее обслуживание агрегата не производилось, он начинает издавать шум и вибрацию;
Шум издает вентилятор
- Нередко происходит касание защитной решетки и чужих предметов;
- Затрагивается лед, когда кондиционер работает в функции обогрева;
- Детали конструкции издают короткие нечеткие звуки;
- Детали конструкции (крышки, решетки) издают вибрацию и шум, если кондиционер низкой стоимости. Из ситуации выходят путем устранения таких деталей или делают уплотнители;
- Детали, которые непосредственно не влияют на функциональность кондиционера, можно спокойно убрать. Они предназначены лишь для красоты.
Как поступать, когда на Peugeot 308 не греет печка, каким образом это исправить
11.02.2019
Французские автомобильные марки пользуются популярностью в нашей стране. Примером служит Peugeot 308, который выпускается еще с 2007 года и уже несколько лет предлагается пользователям в своем втором поколении. Одним из недостатков модели является ее система отопления, поэтому нередко в Peugeot 308 не греет печка. Желающие обращаться в фирменный автосервис должны приготовить немалую сумму за диагностику и последующий ремонт. Автовладельцам, решившим сэкономить и обратиться к частным мастерам, стоит запастись терпением. Имеющие меньше опыта и спецоборудования автослесари-самоучки не всегда с первого раза решают проблему, когда в Peugeot 308 интенсивно дует холодный (прохладный) воздух из штатной печки. Чаще всего максимального эффекта удается достигнуть при самостоятельном ремонте Peugeot.
Устройство системы отопления
Заводской воздушный отопитель на «триста восьмой» имеет следующую комплектацию:
- за приборной панелью размещается жидкостной радиатор, запитанный от системы охлаждения блока цилиндров;
- нагнетание воздушных масс осуществляется за счет встроенного в трубопроводы вентилятора, который начинает дуть после включения отопителя;
- вращение вентилятора (крыльчатки) обеспечивается небольшим электродвигателем;
- если в Peugeot 308 печка дует чуть теплым воздухом, то может быть проблема с регулирующей заслонкой;
- для перераспределения потоков не на пассажиров и водителя в салоне, а на ветровое стекло, встроена перераспределительная заслонка;
- трубки, по которым циркулирует антифриз;
- помпа для прокачки охлаждающей жидкости.
Важно! Так как на каждом из этапов могут возникать проблемы, то необходимо тщательно провести диагностику для выявления поломки
Почему плохо греет печка Peugeot 308 или совсем не дает тепла
Чтобы обеспечить комфортные условия в салоне, достаточно сформировать воздушный поток с температурным режимом 25-300С. Если возникнут сбои, то они сразу же скажутся на состоянии внутри авто. Диагностика с последующим ремонтом проводится для различных участков отопительной системы.
Протекание антифриза
Зачастую не греет печка Peugeot 308 из-за потерь охлаждающей жидкости. Заметить подтеки можно как в салоне, так и в подкапотном пространстве. Устраняется проблема доливом жидкости до указанного производителем уровня
Важно дождаться остывания антифриза, а не отвинчивать крышку при разогретом двигателе
Сломанный термостат
Работа термостата заключается в перераспределении потоков охлаждающей жидкости по разным контурам: большому и малому. Выход из строя данной детали приводит к разбалансировке работы. Жидкость может не отправляться по контуру, в котором подключен радиатор отопителя. Исправить можно покупкой нового термостата.
Сломанный вентилятор
Когда в Peugeot 308 достаточно плохо греет печка, то причины могут скрываться в распространении воздуха. Через дефлекторы практически не идет воздух, когда перегорел электромотор, вращающий крыльчатку. Ремонт в условиях гаража будет под силу не каждому, поэтому деталь нужно менять.
Сломалась помпа
Износ помпы проявляется в потеках вокруг ее корпуса. Антифриз сочится из-под стыков и из щелей. Необходима замена насоса.
Забился фильтр
Чрезмерное загрязнение салонного фильтра приводит к тому, что поток слабеет. В салон поступает мало теплого воздуха, что не дает ему прогреться. Необходимо прочистить фильтр или заменить.
Большинство работ можно выполнить самостоятельно. Чаще всего требуется замена вышедшей из строя детали или узла.
Общие сведения
- Расширительный бачок.
- Насос системы охлаждения.
- Штуцер для прокачки на выходе отопителя.
- Радиатор отопителя.
- Блок выхода охлаждающей жидкости.
- Штуцер для прокачки блока выхода охлаждающей жидкости.
- Радиатор охлаждения (двигатель).
Характеристики (двигатель объемом 1,4 л)
Емкость системы охлаждения | Механическая коробка передач | 6,0 л |
Автоматическая коробка передач | 6,2 л | |
Температура открытия термостата | 82 °C | |
Температура включения электровентилятора | 118 °C | |
Число Х мощность электровентилятора | 1 х 140 Ватт |
Характеристики (двигатель объемом 1,6 л)
Емкость системы охлаждения | 6,0 л |
Температура открытия термостата | 82 °C |
Температура включения электровентилятора | 118 °C |
Число Х мощность электровентилятора | 1 х 450 Ватт |
Характеристики (двигатели объемом 1,6 л с турбокомпрессором)
Емкость системы охлаждения | 6,2 л |
Калибровка пробки расширительного бачка (фиолетовый) | 1,4 бар |
Температура открытия термостата | 105 °C |
Температура включения электровентилятора | 118 °C |
Число Х мощность электровентилятора | 1 х 450 Ватт (с кодом EP6DT) / 1 х 140 Ватт (с кодом EP6DTS) |
Дизельные двигатели объемом 1,6 л
«a» — К радиатору отопителя.
- Радиатор охлаждения двигателя.
- Расширительный бачок охлаждающей жидкости.
- Штуцер для прокачки.
- Штуцер для прокачки.
- Термостат.
- Выходной блок охлаждающей жидкости с термостатом (в зависимости от комплектации).
- Теплообменник системы рециркуляции отработавших газов (EGR).
Емкость системы охлаждения | 6,0 л |
Площадь радиатора системы охлаждения | 21 дм² |
Давление | Пробка оттарирована на 1,4 бар |
Температура открытия термостата | 83 °C |
Температура включения электровентилятора | Малая скорость: 96 °C (остановка при 94 °C) |
Большая частота вращения: 105 °C; затем переход к малой скорости: 102 °C | |
Число Х мощность электровентилятора | 1 x 140 Ватт (воздушная) |
1 x 500 Ватт (электрическая) | |
Температура отключения кондиционера воздуха | 115 °C или отрицательная температура наружного воздуха |
Температура срабатывания предупреждения | 118 °C |
Температура для последующего охлаждения | 105 °C (в течение 6 минут на малой скорости или 10 минут на большой скорости при неисправности датчика температуры двигателя) |
Дизельные двигатели объемом 2,0 л
- Штуцер для прокачки.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Патрубок выхода жидкости.
- Радиатор охлаждения двигателя.
- Блок электровентиляторов охлаждения двигателя.
- Теплообменник (охлаждающая жидкость/масло).
- Расширительный бачок.
- Пробка расширительного бачка.
- Насос (механический).
- Теплообменник (отработавшие газы/охлаждающая жидкость).
- Радиатор отопителя.
Источник статьи: http://krutilvertel.com/peugeot-308-2008-glava7-obshhie-svedenija
Шум в салоне при включении кондиционера
Если взять во внимание тот факт, что из всей системы кондиционера, в салоне находится только его испаритель, то причин для шума совсем немного. 1
Испаритель негерметичен и мы имеем выход хладагента из системы с характерным шипением. Честно сказать, это очень редкий случай, так как испаритель не испытывает никаких физических воздействий. В него не летят камни, как в конденсор. Поэтому сам по себе он практически никогда не выходит из строя
1. Испаритель негерметичен и мы имеем выход хладагента из системы с характерным шипением. Честно сказать, это очень редкий случай, так как испаритель не испытывает никаких физических воздействий. В него не летят камни, как в конденсор. Поэтому сам по себе он практически никогда не выходит из строя.
Примечание. На простом языке, конденсор — это радиатор, который стоит перед радиатором системы охлаждения двигателя в подкапотном пространстве. А испаритель — это радиатор, который установлен в салоне автомобиля после салонного фильтра.
Но все же случаи потери герметичности испарителем встречаются. Особенно, когда владелец авто игнорирует установку салонного фильтра или по причине механического повреждения испарителя, например, при замене салонного фильтра или прочих работ, выполняемых в этом районе возле испарителя.
Но для такой причины характерны следующие особенности:
- в этом случае весь хладагент очень быстро выйдет из системы и кондиционер перестанет включаться уже в очень ближайшее время
- возможно почувствовать запах в салоне
Если Ваш кондиционер включается и шипит уже несколько дней и запаха никакого нет, то это не Ваш случай.
Какие шумы кондиционера должны насторожить владельца автомобиля?
Кондиционер по уровню издаваемого шума занимает второе место после двигателя. Стук, грохот, шипение не всегда являются естественными шумами климатического оборудования. Но какой из них должен вызывать обеспокоенность, а какой можно оставить без внимания?
При этом диагностика системы кондиционирования не сводится к прослушиванию шумов, которые кажутся подозрительными. Хотя по звуку можно точно определить тип неисправности, и если уметь выполнять такую диагностику, можно избежать сложных поломок и дорогостоящего ремонта.
Одним из признаков неисправности считается недостаточное охлаждение воздуха в салоне автомобиля. Но практика показывает, что даже мощное современное климатическое оборудование не всегда качественно справляется с этой задачей. Особенно, если автомобиль стоит в пробке на солнцепеке.
Но когда эффективность кондиционера заметно снижается, независимо от температуры снаружи, необходимо обратить на это внимание. Причиной этого чаще всего становится разгерметизация системы (повреждение трубок), утечка хладагента
На втором месте идут механический износ элементов: радиатора-испарителя, терморегулирующего вентиля.
Хуже, когда после включения компрессора появляется громкий грохот, что свидетельствует о неисправности. В таком случае необходимо ехать на СТО, так как неповрежденный, но изношенный компрессор подлежит восстановлению. Если вовремя не отреагировать на поломку, заклинит шкив компрессора, что приведет к разрыву поликлинового ремня и повреждению моторного отсека.
Выключите кондиционер, и если после этого слышен гремящий звук, можно предположить, что изношен подшипник шкива. Поменяйте запчасть как можно быстрее, чтобы избежать цепной реакции – разрушения натяжителя или колеса генератора. Ремонт обойдется дешевле, чем замена агрегата.
Довольно типичный, хотя и не естественный звук, появляющийся после включения кондиционера – это писк. Обычно он исчезает через некоторое время, но может и не уходить достаточно долго. Это означает, что поликлиновой ремень износился и проскальзывает. Еще одна причина – сильное или недостаточное натяжение ремня.
Это все признаки, касающиеся самого привода. Система также может издавать шипение, которое не всегда свидетельствует об утечке хладагента и со временем уходит. Резкий обрыв шипения – свидетельство слишком большого количества масла в системе. Тут стоит проверить климатическое оборудование, чтобы избавиться от сомнений, предупредить серьезные поломки и дорогостоящий ремонт.
Шипение также говорит о том, что не работает выпускной клапан. Оно также указывает на низкую эффективность климатического оборудования. Такой звук зачастую появляется у автомобилей с пробегом. Причина – засорение подвижных элементов климатического оборудования. Это налипание насекомых, грязи, смазочных материалов. Абразивные элементы повреждают поверхности, приводя к снижению эффективности.