Как самому покрасить двигатель автомобиля

Для чего красят блок двигателя

Автомобильный двигатель (внутреннего сгорания, дизельный, электрический) состоит из различных элементов и делателей. Большинство из них в ходе эксплуатации изнашивается и заменяется новыми. Некоторые изношенные детали автомобильного двигателя с внешней стороны можно покрасить. Разрешается покраска таких элементов подкапотного пространства: клапанной крышки, блока цилиндров, внешней поверхности впускного и выпускного коллектора.

Обычно окрашивают металлические детали, чтобы обеспечить им дополнительную защиту от коррозии и продлить срок эксплуатации. Можно с помощью краски обновить внешний вид пластмассовых элементов двигателя (покрасить пластиковый кожух). Главное — правильно подобрать ЛКМ (в зависимости от типа окрашиваемой поверхности и температуры эксплуатации детали).

Основные причины покраски двигателя авто:

  • придание внешним поверхностям декоративности (перед продажей машины);
  • продление срока службы металлических элементов;
  • защита металла от влаги и коррозии.

Покраску лучше совмещать с капитальным ремонтом. Перед окрашиванием двигатель рекомендуется снять и полностью разобрать. Внешнюю поверхность каждой детали красят по отдельности. Для любого элемента двигателя подбирают тот тип краски, который подходит по эксплуатационным характеристикам.

Герметизация

Для покраски клапанной крышки и двигателя очень важно, чтобы внутренняя часть оставалась нетронутой. Поэтому во все резьбовые отверстия нужно ввинтить болты, а где резьба отсутствует – забить деревянные пробки и проклеить сверху скотчем

Это необходимо во избежание закупорки масляных и воздушных каналов.

Краска на двигатель наносится краскопультом, баллоном (при использовании готового состава) или валиком (части, которые красятся краской-серебрянкой). Напыление наносится в 2-3 слоя при температуре 20-25 градусов Цельсия. Сушка проводится в таких же условиях в течение суток.

Заключительный этап – сбор и установка двигателя на свое место.

Главная » Коробка передач » Термостойкая краска для двигателя. Красим двигатель авто: советы автовладельцам. Выбор краски и её нанесение

Порядок окраски

Красить детали двигателя рекомендуется только в разобранном состоянии. Перед покраской поверхность нужно тщательно подготовить. От подготовки зависит конечный результат.

Извлечение и чистка двигателя

В первую очередь нужно извлечь двигатель из-под капота. Мотор перед покраской рекомендуется разобрать на составляющие части. У запчастей, которые будут окрашиваться, нужно открутить все мелкие элементы и крепления.

Вначале поверхность под покраску нужно помыть обычным средством для мытья посуды и губкой или щеткой. Для чистки двигателя можно использовать пескоструйный распылитель. После мыться металлические детали нужно хорошо просушить и обработать преобразователем ржавчины. Потом еще раз очистить. Масляные загрязнения можно убрать ацетоном или растворителем. После очистки все детали под покраску рекомендуется хорошо просушить.

Шпатлевка и грунтовка

Следующий этап подготовительных работ — шпатлевка и грунтовка. Эти мероприятия выполняют для покраски не сильно нагревающихся в ходе эксплуатации деталей. Для коррекции дефектов на поверхности используют автомобильную шпаклевку и специальный грунт (эпоксидный, алкидный). Тип грунтовки должен совпадать с ЛКМ. Перед применением порошковых термостойких красок поверхность не шпаклюют и не грунтуют, а только обезжиривают, то есть протирают ацетоном или растворителем.

Герметизация

Если применяется сухой порошковый состав, то герметизация, то есть защита от проникновения внутрь двигателя влаги, не нужна. Перед покраской поверхности жидкими ЛКМ предварительно, с помощью малярного скотча, пленки, нужно закрыть все отверстия, через которые краска может попасть внутрь мотора.

Окрашивание

Способ покраски зависит от типа лакокрасочного материала. Окрашивание элементов двигателя проводят при плюсовых температурных значениях. Для защиты органов дыхания рекомендуется надеть респиратор.

При применении порошковой термокраски необходим специальный инструмент — электростатический распылитель. Красят поверхность в один слой. После покраски необходимо покрытие «запечь», то есть подвергнуть термообработке. При нагревании до 200 градусов слой ЛКМ твердеет в процессе полимеризации. Активировать термостойкую краску дополнительно можно нагревом двигателя при высокой скорости.

Покраска клапанной крышки

Желательно перед окрашиванием клапанную крышку снять с мотора. Покраску лучше проводить на застеленной полиэтиленовой пленкой поверхности. Клапанную крышку часто делают из алюминия и покрывают защитной краской. Покрытие со временем разрушается. Старый слой краски желательно убрать с помощью химического средства (смывки). Перед окрашиванием поверхность нужно промыть водой, высушить, отшлифовать скотч-брайтом, протереть ацетоном или растворителем. Перед нанесением грунтовки (эпоксидной) крышку нужно хорошо просушить.

Красить можно только абсолютно сухую поверхность. Для покраски клапанной крышки можно использовать силиконовую, аэрозольную термостойкую краску или двухкомпонентные составы. ЛКМ рекомендуется наносить тонким распылением в 1-2 слоя. Прежде чем прикрутить крышку на место, покрытие должно хорошо высохнуть. Возможно, придется установить новый герметик для прочного и герметичного соединения.

Покраска кожуха

Пластиковый кожух тоже можно покрасить. Перед покраской эту деталь снимают с двигателя авто. Поверхность кожуха нужно отмыть, высушить и отшлифовать скотч-брайтом. Элементы, не подлежащие закрашиванию, рекомендуется заклеить малярной лентой.

Поверхность под покраску нужно обезжирить. После высыхания кожух можно загрунтовать грунтовкой для пластика. Поверхность красят обычной аэрозольной автомобильной краской для пластмассы.

Подбираем краску

Покраска двигателя выполняется с помощью различных составов. Это позволяет получить разную прочность и долговечность покрытия.

Оптимальным вариантом будет покраска корпуса порошковыми красками. Они наносятся на поверхность с помощью специальных устройств, а затем поддаются нагреванию. При этом порошок плавится и равномерно пристает к двигателю. Выполнить подобную процедуру можно только при наличии дорогостоящего оборудования.

Альтернативным вариантом будет использование термостойких красок

Важно отдавать предпочтение только таким видам, так как во время работы двигатель очень сильно нагревается

Существуют краски, способны выдерживать температуру около 1 тыс. градусов. Но при этом не все детали разогреваются так сильно, поэтому можно применять несколько видов смесей для определенных участков системы.

Среди популярных продуктов можно выделить термокраски и эмали фирм Body и Abro. Многие автолюбители готовят смеси самостоятельно из нескольких компонентов:

  • алюминиевая пудра;
  • олифа;
  • эпоксидный клей;
  • растворитель.

Смешав их, можно получить относительно неплохую жидкость для покраски двигателя. Но все-таки специалисты рекомендуют использовать только готовые смеси, которые ведут себя намного лучше.

Недооцененное искусство. Да и зачем, действительно, его разукрашивать? Честно говоря, иногда даже не хочется лишний раз почистить его от масла и грязи. Ну зачем это нужно? Двигатель все равно скрыт от посторонних глаз и большую часть времени сидит себе в темноте под капотом и никого не трогает.

Однако это серьезное заблуждение, что за внешним видом двигателя не нужно следить. К примеру, подойдет черед машину продавать, отправитесь вы к очередному потенциальному клиенту, а он возьмет и попросит вас открыть под капот. Если там будет все в пыли и грязи, а возможно местами и с облупленной краской — вам будет стыдно, а покупатель поймет, что у неряшливого владельца в запущенном состоянии может быть не только мотор, и начнет отыскивать поломки в автомобиле, чтоб был повод для торга. Это вам надо? Не уверен.

Вот, чтоб такого не случилось, перед продажей или просто для себя любимого, стоит озаботиться покраской элементов мотора при помощи специальной термоустойчивой и износостойкой краски. Например, перекрасить клапанную крышку — это отличный способ подлить автомобилю жизнь, ведь даже на старом авто, ухоженный и сверкающий мотор выглядит потрясающе, добавляя очков в копилку автовладельца. Вот и видеоруководство, которое поэтапно показывает нам как правильно действовать при перекраске силового агрегата своими силами.

Особенно эффектно получился переход от старого ржавого подкапотного пространства, к подготовленному — обновленному:

Пошаговая инструкция предоставлена ютьюбером по имени Крис Фикс, который, судя по его каналу очень любит с пользой повозиться со своим автомобилем и обладает большим набором разнообразных трюков для недорогой эксплуатации и починке машин. Удивительно и то, с какой наглядностью этот англоязычный парень с камерой на лбу повествует о ремонте. Все доступно даже без перевода…

В общем, вот инструкция как можно самостоятельно покрасить клапанную крышку автомобиля. Поверьте, даже если вам не нужно элементы своего автомобиля, видео все равно обязательно к просмотру, поскольку оно очень поучительное, информативное и просто эстетические приятное, как из чего-то старого и неприятного, получается практически новенькое и блестящее.

Тем не менее, мы предоставляем нашим читателям небольшой перевод происходящего на видео:

Первым делом, для работы потребуется специальный инструмент, краска, обезжиривающие вещества, при помощи которых будут пройдены три этапа: 1. Снятие деталей (окрашивать деталь, не снимая ее из-под капота — плохая идея), 2. Подготовка (важный элемент, без которого будет невозможно добиться ровной окраски), 3. Окраска детали и нанесение защитного лакового покрытия.

И так, берем клапанную крышку и снимаем ее с автомобиля

Обратите внимание, что на некоторых машинах доступ к крышке проще, на других сложнее. Четырёхцилиндровый силовой агрегат этой Honda (Civic или Del Sol) легкодоступен и мал по габаритам, поэтому скрутить с него «голову» не составило блоггеру труда

Процесс снятия клапанной крышки показан на второй минуте видео.

Естественно, стоит заглянуть в руководство по эксплуатации вашего автомобиля, прежде чем приступить к демонтажу крышки. В этом нет ничего сложного, но лучше перестраховаться, если вы будете делать это первый раз.

Что нужно знать? Не забудьте пронумеровать кабели свечей зажигания. К какому цилиндру, подходит какой кабель, иначе двигатель не заведется или будет работать с перебоями.

Подготовка к покраске

Прежде чем приступить к обработке, нужно разобрать двигатель, достать и отложить детали, которые не нуждаются в покраске. К ним относятся блок цилиндров, валы и т.п. Кроме того, нужно удалить с поверхности мотора имеющиеся загрязнения, следы масла и т.д. Можно воспользоваться пескоструйным прибором, а песок убрать при помощи компрессора.

Есть проверенный народный способ: после того, как двигатель разобран, надо опустить его в воду с добавлением стирального порошка. После кипячения поверхности становятся чистыми. Дополнительно можно воспользоваться специальными покупными средствами и следовать инструкции производителя.

Независимо от варианта чистки требуется, чтобы хорошо была очищена вся поверхность, в том числе изгибы, углубления. Также необходимо удалить коррозию, применяя наждачную бумагу.

Краска для двигателя автомобиля и особенности процесса нанесения материала

Вполне очевидно, что наилучшим образом детали можно покрасить красками, которые предполагают последующее «запекание» свежеокрашенной детали в специальной термопечи. Например, покраска двигателя порошковой краской и подобные решения.

Указанные тип краски с легкостью выдерживает высокие температуры, что особенно актуально для двигателя. Однако далеко не каждый владелец готов оплатить столь дорогостоящую процедуру, предпочитая все сделать у себя в гараже.

Итак, чтобы покрасить мотор самому, причем без спецоборудования, нужна специальная термостойкая краска для двигателей. При этом не обязательно закупать такую краску из расчета на то, что ею будут окрашены все детали. Дело в том, что различные элементы под капотом нагреваются не одинаково. Например, впускной коллектор не подвержен значительному нагреву, в то время как выпускной разогревается сильно.

Получается, использовать более дорогие термостойкие или порошковые краски нужно только на деталях, которые подвержены максимальному нагреву, при этом для более «холодных» участков и элементов применение таких красок не обязательно. Данная информация позволяет значительно экономить в рамках общей суммы расходов на ЛКП.

Что касается различных красок, сегодня лучше воспользоваться готовым продуктом. С задачей хорошо справляются специальные автомобильные краски и автоэмали (например, Body, Abro и т.п).

При выборе таких материалов следует помнить, что покраска головки блока и самого блока цилиндров, а также поддона картера двигателя предполагает использование такой краски, которая в состоянии выдержать нагревы до + 400 градусов по Цельсию. При этом требования к краске для крышки клапанов, а также элементов впуска, не такие строгие.

Еще нужно учесть, что выпускной коллектор требует покраски только особым материалом. Речь идет о жаропрочной краске, которая способна выдержать нагрев больше 1 тысячи градусов.

Если же нет желания приобретать готовую краску для двигателя, материал можно изготовить и самому. Для этого понадобиться иметь нужные компоненты, которые смешиваются в необходимом соотношении. Например, хорошо известная в народе краска под названием «серебрянка» может быть изготовлена в условиях гаража.

В магазине хозтоваров нужно приобрести олифу, лак, немного алюминиевой пудры, эпоксидный клей, а также растворитель. Еще в состав можно частично включить цинк или иной металлический порошок для замены алюминия. Изготовив краску, ею можно окрасить элементы впуска и другие участки, которые не подвержены значительному нагреву.

Для покраски оптимально использовать краскопульт. В процессе нанесения краски инструмент нужно держать ровно, без наклона под углом вверх или вниз, на расстоянии около 20 см. от окрашиваемой поверхности. Наносить краску нужно в несколько слоев (обычно до 3-х слоев). Сушить детали после окраски следует при температуре, в среднем, + 25 градусов по Цельсию в течение 24 часов. Если температура будет заметно ниже, тогда время сушки также нужно увеличить.

Окрашивание пластикового кожуха двигателя

Кожух двигателя красят аналогичным образом, хотя есть некоторые особенности в проводимой работе. Деталь перед покраской снимают с двигателя, чтобы манипуляции с ней были более удобными. Действуют таким образом:

  • промывают пластик;
  • обрабатывают поверхность серым скотч-брайтом;
  • дают просохнуть;
  • неокрашиваемые участки оклеивают малярной лентой;
  • протирают основание обезжиривателем;
  • наносят специальный грунт для пластика в 1 тонкий слой;
  • через 15 минут выполняют слой обычной автомобильной грунтовки;
  • окрашивают пластик, дают краске высохнуть;
  • лакируют изделие.

Аэрография на крышке двигателя

При определенной сноровке и аккуратном подходе покрасить двигатель можно своими руками

Важно только подобрать качественную краску, чтобы нанесенный слой служил долго и давал агрегату реальную защиту от повреждений

Покраска автомобильного двигателя особенности и нюансы

Не является сложным процессом покраска двигателя автомобиля, если подготовка была проведена тщательно и краска выбрана правильно. Здесь нужно придерживаться следующего плана работ:

  • разведение и размешивание красящего состава до однородного состояния;
  • нанесение подготовленного состава на элементы мотора при помощи краскопульта или валика (первый вариант является более предпочтительным);
  • даём время для высыхания первого и каждого из последующих слоёв, число которых должно приближаться к трём, на полное высыхание может потребоваться 24 часа.

На этом покраска мотора своими руками может считаться завершённой. Остаётся лишь дождаться полного высыхания нанесённого покрытия, собрать мотор и установить его на прежнее место.

Даже с такой непростой работой можно справиться без привлечения специалистов, услуги которых обходятся в приличную сумму. Если придерживаться изложенного выше плана работ и чётко идти к своей цели, то затея обречена на успех.

Источники

  • https://hozzi.ru/kraski/dlya-dvigatelya
  • https://kraska.guru/kraski/avtomobilnaya/dvigatel-avtomobilya.html
  • https://okeydrive.ru/kak-i-chem-pokrasit-avtomobilnyj-dvigatel/
  • https://KrutiMotor.ru/kak-pokrasit-dvigatel-avtomobilya-samomu/
  • https://auto-dig.ru/kakoy-kraskoy-pokrasit-blok-dvigatelya/
  • https://orthograf.ru/chem-krasyat-blok-cilindrov-na-zavode-kakoi-kraskoi-pokrasit/
  • https://MyKrasim.ru/kraska/pokraska-auto/pokraska-dvigatelya-avto
  • https://DriverTip.ru/repair/kak-samomu-pokrasit-dvigatel-avtomobilja.html

Покраска блока двигателя.

Автор темы Dmitri, 21.8.2003, 21:40

Авторизуйтесь для ответа в теме

Пользователи-2

279 cообщений

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.8.2003, 21:40

Пользователи-2

575 cообщений

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.8.2003, 9:59

Пользователи-2

308 cообщений

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.8.2003, 13:01

Пользователи-2

1 060 cообщений

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.2.2004, 1:27

Пользователи-2

96 cообщений

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.2.2004, 23:02

Пользователи-2

730 cообщений

2

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.1.2008, 19:14

#7 RXO

Пользователи-2

13 921 cообщений

23

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.1.2008, 19:33

TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516Knowledge is horsepower (c)

#8 IgorFS

Супермодераторы

16 242 cообщений

51

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.1.2008, 19:43

RXO, а разве не вся автокраска бензостойкая ? при заправке небось все рано или поздно обливали боковину.. не растворилась же ничего.

и имхо нужна все же термостойкая.. как для блока, так и для крышки

http://fs.vaz.ee/Студия “Финальный Штрих”индивидуальный винил, наклейки, диодные ленты, установка и другое ..

! ! ! вся клубная артибутика ! ! !! ! ! календари на 2010 – 2015 годa, наклейки, значки, брелоки, рамки под номер.. пишите в личку ! ! !

Внести свой вклад в общее дело! ты тоже можешь помочь сайтуhttp://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=20372

Пользователи-2

4 293 cообщений

8

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.1.2008, 19:54

#10 Rust

Пользователи-2

730 cообщений

2

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.1.2008, 19:56

Просто у нас я не могу найти нормальную оранжевую термостойкую краску. Купил одну в балоне, она жидкая почти как вода, красишь, а она стекает вниз почти сразу, пробовал и тонкими слоями, и всяко. В итоге вроде все прокрасилось, но слой краски приличный получился, она толком не просыхает и остается мягкой на ощупь, завтра еще вечером посмотрю что получилось, поставил напротив блока две грелки-ветродуйки. Если не выйдет, попробую еще феном строительным погреть

Кстати на балоне было написано и нарисовано, что можно двигатель мотоцикла красить и даже глушитель, так что думаю бензин ей не страшен

Как подготовить мотор к покраске самому

Подготовка поверхностей деталей к покраске является задачей, которая требует большого количества времени. Если говорить об условиях гаража, элементы нужно тщательно очистить и хорошо обезжирить.

Более того, сложная форма многих деталей зачастую осложняет процесс. При этом очистка все равно крайне необходима, так как только в этом случае можно добиться качества после покраски.

С учетом вышесказанного становится понятно, что нужно запастись терпением, а также понадобятся составы и вещества для очистки и обезжиривания двигателя, то есть окрашиваемых поверхностей. Также в случае с ДВС рекомендуется отказаться от привычных бытовых средств, так как оптимально использовать специальные растворители. В крайнем случае, можно воспользоваться наружными очистителями двигателя.

Если же имеется желание сократить время на работы, можно воспользоваться услугой пескоструйной очистки. Указанный способ позволяет удалить остатки старой краски, а также очистить детали от ржавчины и грязи. В случае, если нет желания платить за пескоструйную очистку, можно сделать устройство самому. Главное, чтобы в гараже был компрессор.

Как правило, качественно выполненная обработка пескоструйкой очень хорошо очищает детали. Единственное, нужно помнить, при таких работах требуется герметизация отверстий двигателя, чтобы абразив не попал внутрь. Для этого можно использовать малярный скотч, которым заклеиваются все отверстия.

Более серьезные дефекты в виде очагов коррозии нужно отдельно шлифовать. Выполнить эту работу можно как вручную (наждачной бумагой со средним «зерном»), так и при помощи шлифовального круга. Что касается нанесения шпатлевок и дальнейшая шлифовка зашпатлеванных поверхностей, а также использование грунтовки перед покраской, такой подход при покраске двигателе используется не часто.

Однако если имело место выполнение подобных действий, тогда в обязательном порядке детали и все отверстия нужно продуть воздухом из компрессора. Это позволит убрать все частицы из труднодоступных полостей, каналов и т.д.

Также перед покраской необходима повторная и более тщательная герметизация отверстий, так как туда не должна попасть краска. Если в отверстиях есть резьба, тогда необходимо в данные места вкрутить соответствующие болты или шпильки. В те отверстия, где резьбы нет, аккуратно вставляются деревянные «чопики» или изготавливаются подобные заглушки.

В крайнем случае, можно снова использовать скотч. Если этого не сделать, то после покраски блока цилиндров, головки и других деталей краска попадет в отверстия, а после ее высыхания высока вероятность закупоривания различных каналов.

Краска для двигателя автомобиля

Идеальный вариант для покраски основных элементов двигателя автомобиля — это порошковая краска. Сложность ее применения в том, что она требуется запекания детали в термопечи после нанесения для максимальной фиксации на поверхности. Далеко не все водители обращаются в специализированные сервисные центры при покраске двигателя, и у них термопечи и другого необходимого оборудования может просто не быть.

В таких случаях можно использовать обычную термостойкую краску, которую легко приобрести автомобильных или строительных магазинах.

Обратите внимание: Термостойкая или порошковая краски необходимы не для всех деталей. Ими целесообразно окрашивать только те элементы двигателя, которые сильно нагреваются в процессе работы

Например, это могут быть детали головки блока цилиндра (нагрев до +400 градусов по Цельсию), выпускной коллектор (нагрев более +900 градусов по Цельсию). При этом различные баки с жидкостями или впускной коллектор не нагреваются сильно при работе мотора, и их можно окрасить обычными красками.

Для окраски элементов двигателя следует приобретать краски проверенных производителей. При этом оптимально, если все типы красок, которые будут использованы для покраски элементов мотора, будут от одного производителя — это позволит снизить вероятность различий в “блеске” краски и толщине наносимого слоя. Среди известных производителей автомобильных красок можно выделить компании Body и Abro, которые широко представлены в магазинах.

Покраска деталей двигателя автомобиля выполняется при помощи краскопульта. Его следует держать на расстоянии около 15-20 см от окрашиваемой поверхности. Чтобы краска лучше держалась, ее обычно наносят в 2-3 слоя. В зависимости от типа краски, может требоваться разное время для сушки деталей. Чаще всего на сушку после покраски уходит не менее 24 часов.

Необходимость покрасить двигатель может возникать по разным причинам. Для одних автовладельцев крайне важна эстетическая составляющая, другие специально готовят машину для различных шоу, показов и т.д.

Что касается рядовых водителей, обычно идея покрасить мотор возникает тогда, когда двигатель пришлось снимать с автомобиля для ремонта самого агрегата или в рамках поведения кузовных работ, затрагивающих моторный отсек.

Так или иначе, но покраска головки блока, крышки клапанов и самого БЦ требует определенных знаний, инструментов и некоторого уровня подготовки. Однако если все будет сделано правильно, конечный результат однозначно порадует владельца. Далее мы поговорим о том, чем покрасить блок цилиндров, клапанную крышку и ГБЦ, а также как правильно выполняется данная процедура.

Читайте в этой статье

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий