Как проводить замену масла в двигателе

Нужно ли промывать двигатель при смене масла

Существует несколько мнений на это счет. Одни предпочитают промывать всякий раз, так как считают, что масло предназначенное для промывки сможет удалить из мотора все образования и отложения прошлого масла. Другие не считают нужным этого делать, аргументируя свое решение тем, что промывочная жидкость хоть в какой-то мере и убирает отложения, но слить ее потом полностью невозможно. В результате образуется смесь из остатков отработанной и промывочной жидкости, которая потом еще смешивается с новым маслом. Однозначно остановиться на одном из подходов сложно, но частая промывка особого положительного эффекта не даст.

В случае, когда происходит не просто замена масла, а переход на другую марку, то лучше поступить следующим образом: полностью слить старое и пролить чуть-чуть нового через мотор, для лучшего вымывания предыдущего. После этого залить новое и сменить его значительно раньше срока (примерно через 5 000 км). Затем уже менять в нормальные сроки.

Промывка двигателя

Иногда, проводя процедуру замены масла, владелец транспортного средства принимает решение воспользоваться жидкостью для промывки двигателя

Пользоваться таким средством надо осторожно, ознакомившись с инструкцией и чётко убедившись, что другого выхода нет. Нарушение правил применения и эксплуатации может повлечь дорогостоящий ремонт агрегата

Применять промывочное средство рекомендуется в случаях:

  • Приобретение автомобиля бывшего в эксплуатации. Новый владелец не уверен в том, какое масло применялось для двигателя и боится, что приобретенная им смазка не совместима с веществом, залитым ранее.
  • Переход с одного вида масла на другой, например, после применения масла на минеральной основе будет заливаться синтетическое средство.
  • Смена производителя масла. В этом случае речь идёт о риске несовместимости пакета присадок в применяемых жидкостях.
  • Эксплуатация в тяжёлых условиях, несоблюдение регламента работ с мотором, загрязнение масляных каналов.
  • Попадание в смазку горючего или жидкости охлаждения из-за неисправности мотора.

Перечисленные причины, повод для использования промывочных жидкостей, однако, если серьёзных предпосылок для использования веществ нет, лучше не рисковать и ограничиться классической заменой смазки.

Процедура промывки протекает в зависимости от того, какой вариант жидкости выбран:

Промывочное масло. Сегодня группа промывок встречается редко. Применение сводится к сливу отработанного масла, заливке промывочного и эксплуатации двигателя в течение двух, трёх дней в щадящем режиме на этом веществе. После чего промывка сливается и заливается стандартное масло.

Промывочное масло:

  • Добавка в отработку. Жидкость продают в виде 200-300 граммового концентрата, который добавляют в отработку дизельного или бензинового двигателя перед сливом. Либо в виде промывки, которую заливают после слива отработки. После попадания в двигатель, агрегату дают поработать пятнадцать, двадцать минут, сливают отработку и заливают свежее масло.
  • «Пятиминутка». Очиститель представлен в виде концентрата, который заливают перед сливом отработки и дают поработать мотору в течение пяти минут. После чего масло сливается, вместе с очистителем и заливается свежая смазка.

Промывка «пятиминутка»:

Учитывая то, что в состав очистителей входит щёлочь в большом количестве, применяя промывки, будьте готовы к последствиям, связанным с воздействием на резинотехнические изделия двигателя. Часто страдают сальники, изделие затвердевает и трескается. Кроме того, резкое воздействие на скопившиеся отложения, отрывает их и заставляет мигрировать по системе смазки, забивая приёмник масла, фильтр, масляные каналы.

В каком месте осуществлять замену

Наилучшим вариантом для размещения машины, в которой предстоит заменить масло, можно считать гараж с ямой. Несомненный плюс гаража это конечно независимость от погоды и времени суток. Но если его нет, то можно найти ближайшую эстакаду. Они имеются практически в любом населенном пункте, чаще всего располагаясь вблизи ГСК.

Заезжать на эстакаду нужно аккуратно, и внимательно следить за тем чтобы все колеса автомобиля попали на направляющие. Иначе можно застрять и повредить машину.

Когда нет ни того ни другого, но дно машины находится достаточно высоко от земли (например у внедорожника), то смена масла может происходить и на земле. Просто придется залазить под машину. Поэтому такие манипуляции стоит проводить, когда на улице тепло и есть что подложить под автомобиль, чтоб не лежать на голой земле.

Замена масляного фильтра

Замена фильтра рекомендуется при каждой смене масла, иначе вы сильно рискуете попасть на ремонт двигателя. Сама процедура замены фильтра несложна, но бывают случаи, когда он просто не хочет откручиваться. В этом случае вам понадобится специальный ленточный ключ, упрощающий весь этот процесс.

В случае если нужных инструментов не имеется — то можно воспользоваться обыкновенной отверткой. С ее помощью следует пробить несколько отверстий в корпусе старого фильтра и постараться выкрутить его. Однако, если вы вовремя производили предыдущую замену — фильтр вряд ли прикипит к двигателю и снимется без особых усилий.

Когда и как менять масло в двигателе?

Замена масла обязательная и необходимая процедура, которую нужно делать вовремя

Вопрос, когда менять масло в двигателе, неизбежно встает перед любым автолюбителем.

Периодичность замены масла в двигателе в среднем составляет 10 – 15 тыс. км или 1 год, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако в тяжелых условиях эксплуатации замена масла в двигателе должна производиться чаще регламентированных сроков.

Тяжелыми условиями считаются:

Это значит, что в условиях России, менять масло и фильтр в двигателе нужно при пробеге 8 — 10 тыс. км, а если вы очень бережете свой автомобиль, то после 5 тыс.км пробега. Лично я так и делаю.

При замене масла в двигателе также производится замена масляного фильтра. На фото ниже легко различить, где находится старый фильтр, а где новый.

Фильтр для очистки масла

Для замены масла первым делом нужно подыскать место. Лучше всего для этих целей подойдет гаражная яма или эстакада. Обязательно ставьте машину на ручник или передачу! Так как процесс замены масла связан с нахождением под автомобилем, его откат может быть смертельно опасен.

Для слива масла подойдет любой небольшой тазик, 5-литровая канистра или бутылка. В общем, на что фантазии хватит. Отработанное масло ни в коем случае нельзя сливать в канализацию, реки и т.д. Сдавайте его в специальные пункты приема или заберите с собой в гараж, пригодится для смазки инструмента, дверных петель или цепей.

Подготовьте весь необходимый инструмент. Чаще всего головки болтов сливных отверстий имеют размер 17-19 мм. Также может понадобиться съемник масляного фильтра. Его можно сделать самому, а можно и приобрести в магазине. Стоит он порядка 300 рублей. Не забудьте воронку и несколько чистых тряпок.

Ну и само собой вам понадобится новое масло и масляный фильтр. Масло можно купить как в канистрах (по 4-5 литров), так и на разлив. Объем масла в двигателе составляет в среднем около 4 литров, но зависит от рабочего объема мотора.

На заметку: перед процедурой замены масла стоит прокатиться 5-10 км, немного «покрутить» двигатель. Это позволит разогреть масло.  Как известно, чем выше температура масла, тем меньше его вязкость. Иными словами, при рабочей температуре двигателя масло становится «как вода». В этом случае вы сольете практически весь объем масла в двигателе, нежели когда оно будет холодным и загустевшим. Еще один аргумент  в пользу прогрева двигателя: во время работы масло смывает отложения и продукты износа и удерживает их в себе. Чем больше отработанного масла вы сольете, тем чище останется двигатель и дольше сможет работать свежее масло. Фото вверху сделано через 30 минут после остановки двигателя, а внизу – через 2 часа.

Так выглядит фильтр снятый после прогрева двигателя

А это фильтр снятый через два часа

Теперь приступаем непосредственно к замене масла и фильтра

В первую очередь нужно слить масло с двигателя.  Для этого подставляем канистру или тазик под поддон и выкручиваем пробку.Важно: на пробке имеется медное уплотнительное кольцо, не потеряйте его

Поддон для слива масла

Пробка с уплотнительным кольцом

Здесь самое главное – не обжечься

Масло и находящийся рядом выпускной коллектор очень горячие, поэтому действуйте осторожно. Можно использовать резиновые перчатки, они не пропитаются маслом

Расход масла в двигателе при нормальном режиме работы должен быть равен нулю. Т. е. сколько залили – столько и слили. Масло предназначается для смазки трущихся поверхностей и гоняется в двигателе по кругу, а соответственно никуда уходить не должно

Если расход масла в двигателе увеличен, то стоит обратить внимание на исправность двигателя и герметичность прокладок, наличие подтеков масла

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Все причины по которым двигатель жрет масло
  • Как часто надо его менять моторное масло в двигателе
  • Компрессия двигателя и степень сжатия двигателя. Что это такое?

Как правильно выбрать нужное масло для мотора?

Среди изобилия товаров в магазинах бывает сложно определиться, какое именно масло стоит выбрать для вашего автомобиля. Самый лучший вариант – покупка оригинальных смазочных материалов, предназначенных для вашей машины. Такие материалы явно продлят срок жизни агрегата, обеспечат его работу полностью в заводских режимах. Даже возрастные моторы с большим пробегом любят оригинальные масла, и это нужно понимать в процессе эксплуатации машины. Но оригинал традиционно стоит очень дорого, так что стоит выбрать смазку по нескольким факторам.

Основные критерии следующие:

?вязкость по маркировке SAE – выбирайте только те типы масел, которые рекомендованы производителем, иначе могут произойти проблемы с износом поршневой группы, турбины;

?предназначение по другим классификациям – обратите внимание и на другие обозначения в процессе эксплуатации силового агрегата, это поможет вам подобрать более качественные смазки;

?допуски производителя – не в последнюю очередь выбирать смазку нужно по допускам, так как наличие такого допуска означает, что производитель рекомендуем смазку для вашего двигателя;

?цена – откажитесь от слишком дешевых материалов, масел по привлекательным акциям, а также других способов экономии, обычно вы покупаете подделку или неликвид по низкой цене;

?бренд и место покупки – определитесь с маслом, которое устраивает вас по соотношению цены и качества и покупайте только его для последующих замен, стабильность очень важна для агрегата.

Не стоит менять марку масла на каждом очередном ТО. Заливайте один продукт, не переходите на другие смазочные материалы без промывки и прочих стадий подготовки. Используйте смазки, в которых вы полностью уверены. Только такой подход на самом деле обеспечит нормальную эксплуатацию машины без проблем и неприятностей. Скорее всего, вы получите оптимальный ресурс и сможете эксплуатировать автомобиль ровно в течение заводского ресурса или даже дольше. Заливка некачественного масла приведет к необходимости довольно срочного ремонта двигателя или даже замены установки.

Как поменять масло своими руками

Замена масла в двигателе своими руками проходит в 5 этапов:

  1. Подготовка инструментов и автомобиля.
  2. Слив.
  3. Замена фильтра.
  4. Залив.
  5. Проверка уровня.

Весь процесс занимает 30 — 60 мин.

Что понадобится перед заменой

Чтобы поменять масло в двигателе самому, понадобится:

  • ключ для откручивания защиты днища;
  • торцевой ключ под болт пробки поддона;
  • старый ремень от генератора для снятия масляного фильтра;
  • ёмкость с широким горлом для слива;
  • свежее моторное масло;
  • новый масляный фильтр;
  • уплотняющая шайба или новый болт сливной горловины;
  • чистая ветошь;
  • тряпки;
  • воронка;
  • перчатки.

Перед началом работы ознакомьтесь с мануалом своей машины, чтобы узнать, как снять защиту, где расположена пробка поддона, сколько масла потребуется и т.д. После теоретической подготовки приступайте к практике.

Инструкция по замене масла в двигателе

Правильная замена масла начинается с подготовки автомобиля. После простоя автосмазка становится вязкой и будет долго сливаться. Чтобы вернуть ему текучесть, прогрейте мотор до рабочей температуры. На это может уйти мин 10.

Поставьте машину на ровной площадке. Для удобства работы можно использовать подъёмник или эстакаду. Заглушите двигатель. Подождите мин 10, пока смазка стечёт в поддон.

В общем порядок замены масла выглядит так: сливаем масло и заливаем новое в объёме, указанном в сервисной книжке. Однако, есть нюансы, про которые не нужно забывать, поэтому рассмотрим процесс замены подробно:

  1. Если на автомобиле есть защита днища, сначала открутите её.
  2. Найдите пробку поддона. Ослабьте болт с помощью ключа.
  3. Подставьте ёмкость для слива старой смазки.
  4. Аккуратно откручивайте пробку вручную, пока не польётся горячее масло.
  5. На полный слив моет уйти мин 20, в зависимости от объёма и вязкости смазки.
  6. Закрутите болт с новой уплотняющей шайбой с требуемым усилием, чтобы избежать протечек.
  7. Откройте капот.Открутите маслозаливную горловину.
  8. Вытащите масляный щуп.
  9. Открутите масляный фильтр, опоясав его старым ремешком. Очистите привалочную поверхность от старой прокладки и грязи.
  10. На новом фильтре смажьте резинку моторным маслом, чтобы она не завернулась во время установки. Закрутите фильтр.
  11. Поставьте воронку в маслозаливную горловину. Влейте свежий состав в требуемом объёме.
  12. Периодические проверяйте уровень масла, если канистра без мерной колбы.
  13. Запускаем мотор, чтобы свежая смазка прошла через новый фильтр. Глушим.
  14. Ждём, пока состав стечёт в поддон и проверяем уровень.
  15. Закручиваем крышку горловины, ставим защиту на место.

Выше описанный способ относится к полной замене вручную. Некоторые автосервисы предлагают другой вариант: поменять масло в двигателе с помощью пневмоустановки.  Выбор технологии замены — ручной или аппаратной — зависит от конструкции мотора, его исправности, опыта мастера. К примеру, поддоны некоторых ДВС имеют сложную форму, и полностью опустошить картер можно только через сливную пробку. Если фильтр установлен под защитой картера, то все равно придётся лезть под машину. Но для объективности обозначим и положительные стороны экспресс замены.

Экспресс замена масла

Аппаратный слив производится через щуповую трубу. В отверстие вставляется шланг аппарата, по которому за счёт разряжения высасывается смазка из поддона. По времени процесс занимает не более 10 минут.

Некоторые аппараты способны очищать двигатель, вытесняя сжатым воздухом остатки автосмазки из магистрали. Процедура может быть полезна при покупке автомобиля с пробегом. Когда нет уверенности, что машину качественно обслуживали.

Что нужно для экспресс замены масла в двигателе:

  • аппарат для отсоса;
  • трубка подходящего диаметра и длины (подбирается под конкретный двигатель);
  • свежее масло.

Последовательность операций при экспресс замене:

  1. Вынимают щуп. В отверстие вставляют трубку для отсоса, чтобы доставала до картера.
  2. Другой конец трубки подсоединяют к штуцеру аппарата и откачивают старый состав.
  3. После откачки достают трубку.
  4. Заливают свежую смазку через заливную горловину.
  5. Проверяют уровень.

В чем преимущества экспресс замены:

  1. Экономит время, которое обычно тратится на демонтаж защиты, откручивание пробки и слив смазки.
  2. Не нужно каждый раз покупать новую уплотнительную шайбу или болт для сливной пробки.

Признаки, указывающие на необходимость замены масла

Опытные автовладельцы четко знают, с какой периодичностью нужно менять масло. Сориентироваться им помогают следующие признаки:

Двигатель внезапно глохнет. Если в процессе эксплуатации транспортного средства вы стали замечать резкое ухудшение работы силового агрегата, зачастую это говорит о том, что нужно менять масло. Очевидно, что причин такому поведению двигателя может быть множество, но масло – одна из наиболее вероятных. Как правило, именно плохое состояние масла приводит к тому, что двигатель периодически выходит из строя. 

  • Сложности с запуском двигателя. Замена моторного масла зачастую решает эту проблему. Своевременная замена моторного масла напрямую влияет на то, как быстро вы сможете завести свой автомобиль.
  • Большинство современных автомобилей оснащены специальными датчиками и контрольными приборами, которые производят замер качества масла. Зачастую на эту проблему указывает мигающая лампочка «Проверьте двигатель». Это существенно облегчает работу сотрудникам СТО, и позволяет сэкономить на диагностике. 

Возникновение странных шумов в двигателе. Утрачивая свои первоначальные качества, моторное масло становится густым и грязным. Это приводит к потере качества работы двигателя и, как следствие, возникновению посторонних звуков. Как правило, они свидетельствуют о плохой смазке деталей. 

Так или иначе, срок эксплуатации любого транспортного средства напрямую зависит от бережного отношения к двигателю. Своевременная замена масла является одной из ключевых составляющих такого ухода

В связи с этим, очень важно регулярно менять масло и следить за его состоянием. Не стоит слепо доверять установленному регламенту, предусматривающему замену масла после пробега в 10-15 тысяч километров

В каждом отдельном случае определяется свой оптимальный интервал. Это лишь приблизительные цифры, на которые не стоит ориентироваться. 

Немаловажную роль в процессе контроля за качеством масла играют: срок эксплуатации и техническое состояние автомобиля, качество топлива, вид моторного масла, рекомендации производителя транспортного средства. Очевидно, что в новом автомобиле масло будет меняться гораздо реже, чем в старом. При этом, условия эксплуатации авто будут играть второстепенную роль. С годами автомобиль любой марки начинает сжигать масло быстрее. Это лишний повод владельцам «возрастных» авто задуматься над периодичностью проверки моторной жидкости. Как уже было сказано, промежуточность смены топливно-смазочных материалов зависит от условий эксплуатации транспортного средства. По сути, это один из ключевых факторов, влияющий на качество масла. Производить замену масла, руководствуясь исключительно количеством пройденных километров, бессмысленно. Для того, чтобы выбрать оптимальную периодичность, следует изучить малейшие нюансы работы двигателя и условия его эксплуатации. 

Не стоит забывать о том, что одно и то же количество километров на автостраде и по бездорожью – это две большие разницы. Это связано с существенным различием в нагрузке на силовые агрегаты автомобиля. Немаловажную роль в процессе замены масла играют климатические условия эксплуатации автомобиля. Жар или сильный холод существенно сокращают интервал замены моторного масла. Езда на высокой скорости по ухабам и неровной поверхности не только способствует скорой замене масла, но и существенно отражается на техническом состоянии автомобиля. 

При выборе топлива автоэксперты рекомендуют обращать внимание на величину содержания серы. Если она варьируется в пределах 50 ррм, то такой бензин лучше не использовать для легкового автомобиля

Чрезмерное содержание серы в горючем может привести к ее окислению. Полученная в результате сгорания кислота попадает в автомасло и окисляет его. Чем больше процент кислоты, тем хуже качества масла. 

А как часто вы меняете масло в своем автомобиле? Пишите комментарии, и следите за нашими новостями. 

2 Сливаем масло – как действовать?

Когда все готово к замене: выбрана площадка, есть инструменты, тара, куда сольем отработку, куплена канистра нового масла и фильтр, садимся за руль и заводим автомобиль. Нужно прокатиться километров 5–10. Неправы те, кто считает процедуру необязательной. Объяснение этому очень простое. У прогретого масла понижается вязкость, и сливается его больше, чем отстоявшегося холодного. Значит, мотор будет чище.

И главное: при движении поднимаются все осадки, шламы, которые способны удерживаться на весу до двух часов. Значит, удаляя отработку, мы сливаем вместе с ней все вредные примеси. Теперь они уже не попадут в новое масло. Конечно, слишком сильно разогревать двигатель не стоит, чтобы потом не обжечься сливаемой жидкостью.

Итак, остановились на заранее выбранной площадке. Используем один из способов, позволяющий подобраться к поддону. Бросаем на землю какой-либо коврик, все необходимое раскладываем так, чтобы можно было дотянуться, не вылезая из-под нее. Если требуется снять защиту, снимаем. Передние болты можно выкрутить, не залезая под днище. Когда доступ к сливной пробке открыт, замена масла своими руками производится в следующем порядке:

  1. Устанавливаем на болт ключ и немного откручиваем. Проблем обычно никаких нет, отворачивается легко. Разве что какой-то умелец умудрился сорвать грани, что встречается на старых машинах, когда вместо головки использовали накидной ключ.
  2. Теперь время подставить тару под отработку. Отворачиваем болт полностью, и масло полилось. Пробка может упасть в емкость, что-то попадет на руки: тут уж дело ловкости.
  3. Выползаем из-под автомобиля и отворачиваем заливную горловину. Именно в такой последовательности: сначала пробка, потом горловина. Чаще всего делают наоборот, и тогда из картера льется мощная струя, уклониться от которой сложно. А так открыли – и теперь, когда вас уже нет под машиной, все полилось быстрее.
  4. Теперь отворачиваем маслофильтр. О том, как это сделать, когда не поддается голым рукам, говорилось в предыдущем разделе. Добавлю только, что приспособление не обязательно делать из наждачки или покупать: подойдет ремень, цепь. Главное – захватить и провернуть.

Когда из поддона уже ничего не льется, вытягиваем емкость со слитой отработкой. Переливаем в пластиковую бутылку и храним. О применении отработанного масла отдельный разговор. Если не пригодится вам, может, знакомым. Не выливать на землю – вот главный принцип.

Теперь залезаем под автомобиль, закручиваем болт. Они бывают разными, самые удобные – наподобие тех, что у Жигули. Легко отворачиваются шестигранником, защиту, если ее не ударили, снимать не нужно. Но есть машины, у которых пробка – болт с медной шайбой. Именно о ней дальше речь. Если не заменить ее новой, цена которой – копейки, то может слезиться. Другой способ – отжечь на газовой плите, потому что дешевые запчасти иногда трудно найти.

Замена масла в двигателе ВАЗ классика

Замена масла в двигателе — штатная процедура для всех без исключения машин. Как правило делается через каждые 10 тысяч км пробега или раз в год, если пробег за год меньше 10 тысяч.

Какое масло заливать в двигатель классики ВАЗ?

Подразумевается не марка и вязкость, а тип: синтетику, полусинтетику или минералку. Двигатели жигулевской классики, начиная с копеечного, делались и эксплуатировались в то время, когда синтетическое и полусинтетическое масло если и было, то стоило, как крыло от самолета. Режимы работы двигателей таковы, что можно смело использовать минеральное масло. Если есть деньги, то можно лить полусинтетику, хотя заглядывать под машину надо чаще (вообще заглядывать под машину и осматривать двигатель надо не реже чем после каждых 500 км пробега). Синтетику лить в двигатели ВАЗа точно не стоит — качество резиновых деталей как правило невысокое. У меня при использовании полусинтетики, на абсолютно новой семерке украинской сборки «сопливил» передний сальник коленвала — пришлось его менять.

Для замены масла в двигателе ВАЗ надо минимум инструментов:

  • Шестигранник на 12 для сливной пробки
  • съемник для масляного фильтра
  • емкость для отработанного масла

Если нет съемника для масляного фильтра, подойдет классическая длинная отвертка.

Процедура замены масла

Менять масло на горячем двигателе, если двигатель холодный, то завести и прогреть до рабочей температуры. Если планируем заливать масло другой марки, то двигатель следует промыть специальным промывочным маслом, т.е. менять масло придется дважды — сначала слить старое и залить промывочное без замены масляного фильтра. Завести двигатель и дать поработать 10-15 минут, после чего слить промывочное масло и заливать свежее со сменой масляного фильтра, как описано ниже.

  • Глушим двигатель
  • Откручиваем на двигателе пробку заливной горловины
  • Подставляем под сливное отверстие емкость для отработки
  • Аккуратно, чтобы не обжечься горячим маслом, откручиваем пробку сливного отверстия
  • После того, как масло стекло, можно сразу закручивать сливное отверстие, но я оставляю его открытым и не убираю емкость для отработки, потому что при снятии масляного фильтра еще вытекает немного масла.
  • С помощью съемника откручиваем масляный фильтр. Если съемника нет, берем длинную отвертку и пробиваем фильтр отверткой как можно дальше от резьбы, с помощью отвертки откручиваем старый фильтр.
  • Очищаем тряпкой посадочное место фильтра от грязи
  • Теперь спускаемся вниз и закручиваем пробку сливного отверстия
  • В новый масляный фильтр заливаем масло где-то на треть или на половину, смазываем маслом резиновый уплотнитель фильтра
  • Закручиваем фильтр до упора руками, затягивать фильтр дополнительно не надо
  • Заливаем свежее масло
  • Закручиваем пробку заливной горловины.

Не забываем убрать из-под машины емкость с отработкой!

В троечный двигатель 1,5 заливается 3,5-3,7 л. Лучше сначала заливать не все, а залить литра 3-3,5 и проверить через пару минут щуп — достать, вытереть насухо, вставить на место, снова вытащить и только теперь смотреть уровень. Смотреть надо на свет, потому что свежее масло не темное и уровень видно не сразу. заливать до отметки MAX на щупе не обязательно, лучше залить так, чтобы уровень был посредине между минимальной и максимальной отметками, пару дней поездить, потом можно долить, если что. Я обычно беру 4-х литровую канистру и масло меняю и на долив остается.

Этапы замены масла

Производитель указывает объём жидкости в сопроводительной инструкции. Но рекомендуется пользоваться щупом для контроля уровня масла, поскольку возможность полного слива поддерживается далеко не всеми моделями. На прогретом моторе показатели всегда увеличиваются, об этом тоже надо помнить тем, кому интересен вопрос, как правильно поменять моторное масло.

Работы по подготовке

Первый шаг – подготовка необходимого инвентаря для смены жидкости:

  1. Под машиной будет темно, потому без фонарика не обойтись.
  2. Два ключа тоже приобретаются в обязательном порядке. При помощи одного откручивают сливную пробку, вторым снимают масляный фильтр.
  3. Для сбора отработки понадобится отдельная ёмкость. Можно пользоваться мисками, обрезанными канистрами. Главное – чтобы изделие помещалось под автомобилем, способно было вместить в себя весь объём.
  4. Сама канистра с новым маслом. Брать надо с небольшим запасом по объёму.
  5. Новый фильтр, который подходит конкретному автомобилю.

Замена фильтра

Фильтры применяются, чтобы очистить жидкость от различных примесей и частиц, которые затрудняют дальнейшую эксплуатацию. Эти детали начинают забиваться спустя 8 тысяч километров пробега. Если вовремя не произвести замену – перепускной клапан открывается, из-за чего в движке оказывается много грязи и посторонних частиц. Внешних сигналов может не поступать, но преждевременный износ в этом случае происходит.

В новый фильтр моторную смазку заливают до половины объёма. На внешнем корпусе устройства обязательно промазывается резинка. Тогда первый запуск будет смягчённым.

Процедура слива моторного масла

Порядок слива масла

Стандартный порядок замены жидкостей предполагает, что слив производится так:

  1. Машина устанавливается на ровной поверхности. Эстакада или смотровая яма – оптимальный вариант. Некоторые предпочитают загонять транспорт поверх кирпичей или других строительных блоков. Тогда передняя часть авто приподнимается, что облегчает слив жидкости. Но даже в этом случае отработка будет вытекать из двигателя не полностью.
  2. Установка на ручной тормоз или режим «паркинга» облегчает фиксацию транспорта в одном положении. Главное – чтобы машина не сползала в сторону, только в этом случае безопасность водителя обеспечена.
  3. Привод нужно прогреть до рабочей температуры, а затем – подождать немного. Это позволит деталям остыть, а владельцу – защититься от мгновенного ожога.
  4. Защитные панели блокируют доступ к поддону картера. От подобных частей тоже надо избавиться.
  5. Для предотвращения разбрызгивания масла ёмкость для сбора нужно установить заранее.
  6. Пробка в поддоне мотора откручивается. Сначала используется гаечный ключ, потом работа проводится вручную. Надо проследить за металлической или пластмассовой прокладкой на пробке – она может упасть.
  7. Для слива всего объёма старой жидкости потребуется всего несколько минут. Если небольшая часть отработанной жидкости остаётся внутри – это нормально.
  8. Если в старом масле много осадка, значит двигатель нужно промыть, прежде чем залить новый материал.
  9. Далее идёт замена масляного фильтра. Что нужно для замены масла в ДВС, уже было перечислено выше.

Порядок заливки

Жидкость заливается внутрь после полного слива старого масла и замены фильтра. Объём нового материала должен соответствовать тому, что написано в технической документации, сопровождающей автомобиль.

Допустимы лишь незначительные изменения в объеме – они не приведут к серьёзным последствиям. Но перелив или недолив могут стать проблемой, если они заметные. Недостаточное количество масла, к примеру, часто приводит к перегреву двигателей. Сильный перелив приводит к тому, что выдавливаются сальники из коленчатого вала.

Замена масла в двигателе ВАЗ 2107 инжектор

Проверку уровня масла в двигателе автомобиля ваз 2107 следует проводить на неработающем двигателе не менее чем через 5 минут после его остановки, и при нахождении автомобиля ваз 2107 на горизонтальной поверхности.

  • Вынимаем из двигателя ваз 2107 указатель уровня масла (щуп) из направляющей трубки, протираем щуп чистой ветошью и устанавливаем в трубку до упора.
  • Повторно вынимаем щуп и контролируем уровень масляной пленки на указателе, который должен находиться между метками «MIN» и «МАХ».
  • Снимаем пробку маслозаливной горловины.

Шестигранным ключом «на 12» отворачиваем сливную пробку поддона картера и сливаем масло в заранее подготовленную емкость, объемом не менее 4 л.

Специальным ключом или руками отворачиваем..

…и снимаем масляный фильтр.

  • Заворачиваем пробку поддона картера.
  • Заливаем в новый масляный фильтр свежее масло и наносим его на резиновое уплотнительное кольцо фильтра. Ветошью протираем привалочное кольцо блока.
  • Масляный фильтр заворачиваем от руки и вытираем потеки масла.
  • Через заливную горловину заливаем свежее моторное масло, контролируя его уровень по щупу.
  • Он должен находиться между о и «MAX» на щупе.

Пускаем двигатель на несколько минут, после чего останавливаем его и через 10 мин проверяем отсутствие утечек из-под масляного фильтра и уровень масла в двигателе. При необходимости подтягиваем фильтр, доливаем масло.

Превышение уровня масла в картере двигателя автомобиля ваз 2107 выше метки «МАХ» может привести к течи масла через сальники, прокладки и систему вентиляции картера. Попадание масла в камеру сгорания автомобиля ваз 2107 с каталитическим нейтрализатором может привести к выходу нейтрализатора из строя.

Если уровень масла близок к метке «MIN», доливаем масло в двигатель автомобиля ваз 2107. Рекомендуемое масло заводом-изготовителем Для выполнения работы по замене масла в двигателе автомобиля ваз 2107 потребуется емкость для слива масла, объемом не менее 4 л. Масло рекомендуется заменять на прогретом двигателе автомобиля ваз 2107. Согласно периодичности технического обслуживания автомобиля ваз 2107 необходимо через каждые 30 000 км пробега промывать систему смазки двигателя. Для этого сливаем с двигателя автомобиля ваз 2107 старое масло, не отворачивая масляный фильтр. Заливаем в двигатель ваз 2107 промывочное масло до метки «MIN» щупа, запускаем двигатель и даем ему работать на холостом ходу около 10 мин (см. рекомендации завода-изготовителя промывочного масла). Сливаем с двигателя автомобиля ваз 2107 промывочное масло и заменяем масляный фильтр. Заливаем в двигатель автомобиля ваз 2107 моторное масло до требуемого уровня. 9. Наворачиваем фильтр на штуцер и после соприкосновения прокладки с привалочным кольцом блока доворачиваем фильтр на 3/4 оборота. 13. Запускаем на автомобиле ваз 2107 двигатель на несколько минут, после чего останавливаем его и проверяем уровень масла и отсутствие утечек из-под прокладки фильтра и сливной пробки. Если Вы являетесь счастливым обладателем автомобиля семейства ВАЗ модельного ряда под названием Жигули или по народному «Классика» и до сих пор не знаете, как своими руками поменять моторное масло в двигателе своего автомобиля, то эта статья для Вас. Хотя очень странно, что есть на просторах нашей родины такие люди. Ведь, учеными уже доказано, что наши люди , знания и опыт ремонта Жигулей впитывают с молоком матери и сразу после рождения начинают питать необъяснимую любовь к народной Классике копейками, шестеркам, семеркам и т.д. Теперь о главном как поменять масло и масляный фильтр в двигателе автомобиля ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 и что для этого необходимо иметь.Для начала следует купить масляный фильтр и четыре литра моторного масла. Марку и вид моторного масла выбираем согласно состоянию своего кошелька и текущего времени года. Как средне — оптимальный вариант для Жигулей можно посоветовать всесезонное (10W40) полусинтетическое моторное масло. Инструмент, необходимый для замены масла в двигателе автомобиля ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107: а) шестигранный ключ на 12 и металлическая трубка с внутренним диаметром немного больше 12 мм, б) специальный ключ для откручивания масляного фильтра (если его нет, то остается два варианта собственные руки и отвертка), в) накидной или торцовый ключ на 17 в арсенале тоже может пригодиться, если вдруг на поддоне картера стоит не стандартная сливная пробка (смотрим фото 1). Так же следует подумать и о емкости для слива старого масла. Работу по замене масла в двигателе следует проводить на смотровой яме, подъемнике или эстакаде, так как с земли данную процедуру проводить довольно неудобно. Бережем свои нервы и силы!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий