Правила перевозки детей в автомобиле. Изменения 2019 года
Виды детских удерживающих устройств
Родителям порой непросто определиться с выбором детского удерживающего устройства. Что бы вы не выбрали, ДУУ должно обязательно соответствовать параметрам ребенка (рост, вес, возраст) и ГОСТу. Существует 4 вида разрешенных удерживающих устройств для детей: 1. Люлька. Необходима для транспортировки младенца в автомобиле с рождения до момента, когда он сможет сидеть самостоятельно. Устройство рассчитано на вес до 13 кг. 2. Кресло. Приспособление для перевозки детей в вертикальном положении или полулежа. Автокресла варьируются в рамках трех категорий, в зависимости от веса ребенка: • 0-18 кг. • 9-25 кг. • 9-36 кг. Существуют кресла, от 0 до 36 кг., их конструкция способна трансформироваться под возрастные особенности ребенка. 3. Адаптер. Иногда его называют ФЭСТ (по названию изделия российских производителей транспортного адаптера) или треугольником. Призван регулировать стандартный ремень безопасности под рост пассажира менее 150 см. Применение адаптера возможно при весе от 9 кг. И возрасте от 3 до 12 лет. ФЭСТ выпускается двух видов: • с дополнительным ремнем для фиксации ребенка в области бедер • без дополнительного ремня Считается, что этот способ перевозки детей является наименее безопасным. 4. Бустер. Нижняя часть (сидение) от полноценного автокресла. Помогает приподнять сидящего ребенка на уровень взрослого пассажира, благодаря чему становится возможным использование стандартного ремня безопасности. Может быть использован от 7 лет. Применим к 2 и 3 категории (15-25 кг. и 25-36 кг.)
Зависимость выбора ДУУ от веса и возраста:
Требования к перевозке детей до 12 лет
Обязательным условием перевозки маленьких пассажиров является безопасность, что возможно лишь при использовании ДУУ соответствующих государственным стандартам. В легковых и кабинах грузовых автомобилей детей можно перевозить при условии оснащения автомобиля ремнями безопасности или системой Isofix. Система является международной, предотвращает опрокидывание кресла при аварии. Не все автомобили оснащены таким способом крепления. Смысл в том, что удерживающее устройство крепится не стандартными ремнями безопасности, а специальным механизмом имеющим сцепление с кузовом:
Кресло с isofix На переднем сидении перевозка возможна только при использовании кресла, при этом подушка безопасности должна быть отключена. На заднем сиденье мотоцикла и прицепах правилами ПДД детям ездить запрещено. Зависимость выбора детского удерживающего устройства от возрастных параметров пассажира: Изменения в ппд касающиеся перевозки детей в 2019 году Основные правки в законе касающиеся ДУУ пришлись на 2017 год. Ограничения разделены на две возрастные группы: 1. До 7 лет. Дети до достижения этого возраста, обязательно должны находится в детском удерживающем устройстве соответствующем весу и возрасту (кресло или люлька). Нарушителям грозит штраф в 3000 руб. (ст.12.23 Кодекса РФ об административных нарушениях) По новым правилам запрещено использование заменителей ДУУ (бескаркасные кресла, адаптеры ремней безопасности типа ФЭСТ, подушки) 2. От 7 до 12 лет. В этой возрастной категории допускается пристегивание пассажира стандартным ремнем безопасности. Т.е. это разрешено правилами. Для повышения уровня безопасности рекомендуется все же использовать адаптер или бустер. Однако, на переднем сидении дети до 12 лет должны находиться исключительно в кресле соответствующем росту и весу. Подростков старше 12 лет можно перевозить пользуясь штатными ремнями безопасности.
В 2018 году изменений, связанных с удерживающими устройствами не было, но появилось наказание за оставление ребенка одного в автомобиле. По новым правилам запрещено оставлять ребенка одного в машине без сопровождающего достигшего минимум 18 лет. Наказание за нарушение варьируется от штрафа в размере заработной платы за 6 месяцев до лишения свободы на 1 год.
Автокресла в Моздоке вы можете приобрести в нашем магазине по адресу: ул. Мира, 11,
Надежные кресла проверенных производителей: заказать доставку по Моздокскому району и городу курьером, почтой и транспортной компанией в любой регион России.
Штрафы за неправильную перевозку детей в 2021 году
Любые нарушения нормативных актов попадают под действие КоАП РФ. В том числе административное наказание водителя при нарушении правил транспортировки пассажиров младше 12 лет. В частности это касается случаев нарушения действующих норм пункта 22.9 ПДД:
- транспортировки пассажиров, не достигших возраста семи лет, без специальных устройств – систем безопасности;
- отказ от установки и эксплуатации кресел, бустеров или ремней безопасности при перемещении на дороге в салоне автомобиля детей 7-12 лет, в том числе на переднем сиденье.
В этих случаях предусмотрено наказание в виде штрафа 3000 рублей.
Оставление ребенка в автомобиле влечет наложение штрафа в размере 500 руб., либо предупреждение. В Москве и Санкт-Петербурге 2500 рублей.
Меры наказания суровее при организованной перевозке группы детей. За нарушение соответствующих правил, установленных Постановлением 1177, предусмотрена административная ответственность:
- при несоответствии требованиям к водителю, он будет оштрафован на 3000 рублей;
- ночное передвижение автобуса с группой детей при обнаружении нарушений наказывается штрафом водителя в сумме 5000 рублей или лишение его водительских прав до полугода.
- установлено Правилами обязательное обозначение автобуса (автобусов) с детьми знаками специальной отметки. Их отсутствие влечет штраф 500 рублей;
- при нарушении требований, предъявляемых к групповым перевозкам маленьких пассажиров, ответственность водителя составит 3000 рублей, должностного лица – 25000 рублей, а юридического лица – 100 000 рублей.
Водитель любого транспорта, перевозящего детей, допустивший нарушение правил эксплуатации или дорожного движения, в результате которого будет нанесен тяжкий вред или смерть пассажирам, привлекается к уголовному наказанию.
Посмотреть еще статьи из рубрики: Правила Дорожного Движения
В ГИБДД разъяснили правила перевозки детей с 1 октября 2019 года
- Подробности
- Категория: ПДД
- Опубликовано 26.11.2019
В ГИБДД прокомментировали правила перевозки детей с 1 октября 2019 года.
Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, 1 октября 2019 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации, вносящее изменения в Правила организованной перевозки группы детей автобусами. Документ определяет требования как к организаторам поездок, так и к сопровождающим лицам и перевозчикам.
Основное изменение – теперь все автобусы с детскими группами должны быть оборудованы ремнями безопасности, а юные пассажиры во время поездки должны быть ими пристегнуты. Раньше автобусы с ремнями требовались лишь при междугородних перевозках детей, на пригородные и городские поездки это правило не распространялось.
Кроме того, у сопровождающих лиц появилась новая обязанность – перед началом движения автобуса и в процессе перевозки контролировать, пристегнулись ли дети ремнями безопасности, а также не допускать, чтобы дети поднимались с мест и передвигались по салону автобуса во время движения.
Подробнее о поправках в эфире радио «Милицейская волна» рассказал заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД генерал-майор полиции Владимир Викторович Кузин.
«Речь идёт об организованных перевозках детей. Это, как правило, или школьные, или заказные перевозки, связанные с обучением детей, посещением массовых или спортивных мероприятий, а также других схожих вещей.
До 1 октября 2019 года у нас существовали правила о том, что перевозка детей вне городских маршрутов на межрегиональных перевозках должна была осуществляться исключительно с использованием ремней безопасности. Теперь требование по использованию ремней безопасности будет распространяться на все виды перевозок и будет не связано с их дальностью. Внутригородские, межмуниципальные и межрегиональные перевозки будут требовать применения ремня безопасности.
Отмечу, что ремень безопасности очень хорошо выполняет именно функцию безопасности при перевозке детей в автобусе. За 2019 год у нас не допущено ни одного ДТП, при котором погиб ребёнок. Это говорит о высоте качества обеспечения безопасности. Распространение этого требования весьма актуально.
Кроме этого, в рамках этих изменений были повышены требования к сопровождающим лицам. Они теперь ответственны за контроль пристегивания ремней безопасности детьми, и они должны находиться в автобусе во время поездки. Контролирующих лиц должно быть не менее двух.
Также упрощена процедура уведомления. Если раньше нужно было уведомлять органы за несколько дней, то сейчас за 24 часа до осуществления перевозки.
Мы понимаем, что иногда нужно действовать оперативно, и самое главное уведомить подразделения Госавтоинспекции. Поэтому, сообщите о том, что будет осуществляться перевозка детей, по какому маршруту, с каким количеством людей, чтобы мы могли должным образом проверить и обеспечить безопасность передвижения», – рассказал Кузин.
Другие статьи:
- В ГИБДД рассказали, можно ли ездить без бумажного полиса ОСАГО – 26/11/2019
- Утильсбор с 1 января 2020 года – 25/11/2019
- Штрафы ГИБДД с 20 ноября 2019 года – 25/11/2019
- Правительство утвердило повышение утильсбора с 1 января 2020 – 24/11/2019
- Транспортный налог нужно оплатить до 2 декабря 2019 года – 24/11/2019
Закон о правилах перевозки детей: постановление 1177
Перевозка детей группами регулируются нормами, утвержденными Постановлением Правительства от 23.09.2020 года № 1527. Здесь перечислены требования к:
- условиям перевозки детских коллективов;
- транспорту, допускаемому к таким перевозкам;
- водителю, имеющему право управлять автотранспортом для групповых детских перемещений;
- сотруднику, сопровождающему группу детей.
Дети, не достигшие 18-летнего возраста, должны перемещаться на транспорте в составе коллектива только в сопровождении взрослого человека. Если группа достаточно большая, взрослых должно быть в необходимом количестве.
Чаще всего такие поездки осуществляются в целях экскурсии или переезда к необходимому месту, например, на спортивные соревнования. Обычно это происходит на автобусах. При этом к транспорту предъявляются строгие требования, в том числе к его исправности. Проверка и устранение проблем должны производиться заранее, чтобы не допустить аварийных ситуаций во время передвижения.
Особое внимание уделяется здоровью водителя, который обязан пройти предрейсовый осмотр медицинским работником. Не допускается водитель к перевозке групп детей, если при проверке обнаружится:
- повышение артериального давления;
- признаки недосыпания;
- состояние опьянения.
Организованная транспортировка детей должна осуществляться автобусом, на крыше которого установлен и включен маячок желтого или оранжевого цвета. Если количество автобусов в составе колонны составляет не менее трех, то она должна сопровождаться автотранспортом ГИБДД. Предварительно необходимо подать заявку на сопровождение не позднее, чем за 10 дней до предполагаемой поездки. Перевозка на одном или двух автобусах требует извещения инспекции за два дня до даты перемещения.
Перечислим ряд существенных моментов при групповом автобусном перемещении детей:
- использование договора фрахтования между транспортной компанией, предоставляющей автобус (автобусы) и водителей, и заказчиком;
- при длительной поездке (свыше 12 часов) или количества автобусов 3 и более необходимо присутствие на протяжении всего маршрута лицензированного медицинского работника;
- не допускаются лица меньше 7 лет, если поездка длится более 4 часов;
- обязательно составление списков детей с указанием их ФИО и возраста, а также сопровождающих лиц с их паспортными и контактными данными;
- указываются данные о водителе (водителях) автобусов с номерами их водительских удостоверений.
Изменения законодательства по организованным перевозкам детей 2021 года коснулись возрастного ограничения для автобусов, допускаемых к таким поездкам. Теперь максимальный предел не должен превышать 10 лет.
Изменения в 2021 году претерпели и правила ПДД в части расположения детей в легковом автотранспорте, а также норм перевозки несовершеннолетних граждан разных возрастных категорий.
Штрафы за неправильную перевозку детей
Положения КоАП действуют, если транспортировка детей осуществлялась без использования обязательных для всех систем безопасности. За это нарушителя обяжут выплатить штраф в размере 3 000 рублей.
Если ребёнок был оставлен в одиночестве в салоне авто, тогда, согласно ч. 1 либо ч. 5 ст. 12.19 КоАП, применяются штрафы суммой от 500 рублей (для Москвы и Питера — 2 500 рублей). Но чаще всего выписывается предупреждение.
На заметку! Ситуации, являющиеся исключением из данной нормы, прописаны в ч. 1 ст. 12.10 КоАП.
Жесткие наказания применяются в случае нарушение норм организованной транспортировки группы детей:
- если водитель не соответствовал требованиям, его штрафуют на 3 000 рублей;
- за поездку в ночное время водителя наказывают штрафом в размере 5 000 рублей, либо же лишают лицо прав до полугода.
Важно! Передвижение автобуса с юными пассажирами в ночное время допускается, если: преодолеваемый путь не превышает 100 км; на детском автобусе присутствуют специальные отметки (иначе — штраф 500 рублей); скорость езды составляет не больше 50 км/ч.
Наказание за нарушение групповых перевозок налагается и на другие ответственные лица:
- на должностные лица — 25 000 рублей;
- на юрлицо — 100 000 рублей.
Если же допущенные нарушения привели к получению пассажирами тяжкого вреда или же смерти, водителя привлекают уже к уголовной ответственности.
Подведём итоги. Для транспортировки малышей требуется использовать специальные системы безопасности и исправные т/c. В законе разграничены требования к перевозкам детей в автомобилях и автобусах, и ответственность за их соблюдение лежит на водителе и сопровождающих лицах. Чаще всего за нарушение норм обязывают выплатить штраф.
https://youtube.com/watch?v=bPrXPBkV52E%3F
Для чего необходимо детское кресло?
Водитель не имеет права перевозить детей без специального детского кресла. Оно надежно фиксирует юного пассажира с максимальным удобством. Обычные штатные лямки рассчитаны на взрослых людей ростом более 150 см. Если пристегнуть ими человека ниже 150 см, то ремни будут давить на шею, затруднять дыхание.
Только специальное удерживающее устройство способно обеспечить безопасность детей в процессе движения автомобиля. В случае аварии он не вылетит из транспорта через стекло. Детское кресло должно соответствовать международным стандартам и иметь сертификат.
Где удобнее установить детское кресло
Самое безопасное место для установки кресла для детей — заднее сиденье
Самым безопасным местом в легковом автомобиле для установки специального устройства считается середина заднего сиденья. Но, по правилам ПДД, устанавливать детское автокресло можно на заднем сидении в любом месте. Главное требование — его надежная фиксация.
Разрешается перевозить несовершеннолетних пассажиров и на переднем сидении. При этом подушку безопасности следует отключить. Это позволит избежать удушения в случае аварии.
Не имеет значения, в каком именно месте будет стоять автокресло. Главное, чтобы его можно было закрепить штатными лямками автомобиля или установить кресло с системой ISOFIX. Отсутствие в транспортном средстве штатных ремней не является оправданием перевозки детей без детской люльки или кресла.
Классификация кресел по возрасту ребенка
В правилах ПДД приведена классификация автокресел. Нельзя покупать детское сидение на вырост. Для удобства и максимальной защиты кресло должно подбираться с учетом роста и веса ребенка.
Классификация кресел:
- Кресла категории 0 рассчитаны на детей весом от 0 до 10 кг и в возрасте до 12 месяцев. В горизонтальном положении младенца фиксирует широкая лямка, а в сидячем трехточечный ремень.
- Категория 0+ для детей весом от 0 до 13 кг до полутора лет. В таком кресле младенец находится в удобном положении полулежа. Располагать его можно лицом относительно движения транспорта или спиной.
- Кресла категории 1 подходят малышам весом от 9 до 18 кг в возрасте от 1 до 4 лет. Фиксация происходит с помощью пятиточечных ремней.
- Категория 2 предназначена для детей от 3 до 7 лет, которые весят от 15 до 25 кг. Отличительная особенность таких устройств — регулируемая высота спинки. Фиксация осуществляется лямками безопасности автомобиля.
- Автокресло категории 3 подходит школьникам от 7 до 12 лет и весом от 22 до 36 кг. Спинка у них снимается на случай, если он высокого роста. Так же имеется ограничитель для верхней лямки штатного ремня.
Чтобы малыш спокойно переносил долгие поездки в машине, его детское сидение должно быть комфортное, удобное и обеспечивать максимальную безопасность.
В этом видео вы узнаете как подобрать автокресло по возрасту и весу ребёнка
Госавтоинспекция разъясняет правила перевозки детей-пассажиров в легковых автомобилях
ГИБДД информирует!
Пункт 22.9 ПДД РФ гласит: “Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств)”.
Таким образом, на переднем сиденье автомобиля разрешено перевозить детей, не достигших возраста 12 лет, только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих их росту и весу.
Ребенка до 7 лет можно перевозить только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих его росту и весу, как на переднем сиденье, так и на заднем сиденье автомобиля.
Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье автомобиля разрешено перевозить не только с использованием детских удерживающих устройств, но и с использованием трехточечного штатного ремня безопасности. В данном случае, при выборе пассивных мер безопасности водитель обязательно должен учитывать вес и рост ребенка.
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (ТР ТС 018/2011), требования которого в России обязательны для исполнения, штатный ремень безопасности, должен таким образом использоваться в отношении ребенка, чтобы отсутствовала возможность соскальзывания диагональной ветви ремня с плеча в результате смещения пассажира вперед или его подныривания под ремень безопасности. Главное предназначение ремня безопасности – это функция удержания тела пассажира или водителя в неподвижном состоянии при резком торможении или столкновении. Эта функция должна выполняться и при использовании его в отношении детей.
В том случае, если комплекция тела ребенка не позволяет штатному ремню безопасности выполнять эту функцию, необходимо использовать детское удерживающее устройство.
Что касается детских удерживающих устройств, то теперь в ПДД четко регламентировано, что установка в легковом автомобиле детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в строгом соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). То есть, при размещении удерживающего устройства и ребенка в нем, должна быть обеспечена неподвижность в случаях резкого торможения или столкновения, как самого детского удерживающего устройства, так и ребенка в нем.
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”, детские удерживающие устройства являются “компонентами транспортных средств” и подлежат обязательной сертификации на территории Российской Федерации. Сертификат должен удостоверять, что детское удерживающее устройство соответствует требованиям Правил Европейской экономической комиссии ООН № 44-04 (в общеевропейском обозначении – стандарт безопасности ЕСЕ R 44.04).
На сертифицированном детском удерживающем устройстве обязательно будет табличка, доступная для обозрения без вскрытия упаковки, подтверждающая его соответствие стандарту безопасности.
Напомним, что единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах содержатся в Государственном стандарте Российской Федерации ГОСТР 41.44-2005, где детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:
1 группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг;
2 группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг;
3 группа I (group I) — для детей массой 9-18 кг;
4 группа II (group II) — для детей массой 15-25 кг;
5 группа III (group III) — для детей массой 22-36 кг.
Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД
ОМВД России по Туринскому районуЛ. Мурзина
Перевозка группы детей
Другие правила действуют по отношению к организованным поездкам. Обычно это экскурсии, школьные поездки или переезды между городами, когда в мероприятии участвует более 8 человек.
Требования к перевозкам организованных групп:
- диагностика технического состояния автобуса;
- соблюдение требований к водителю (стаж, отсутствие нарушений в сфере ПДД);
- присутствие сопровождающих взрослых по одному на каждую дверь автобуса;
- присутствие медика, если дети едут больше 12 часов.
Салон автобуса должен отвечать техническим требованиям, каждое кресло оснащено ремнями безопасности.
Как правильно перевозить детей в автомобиле
Все автомобили оснащены страховочными устройствами, но они рассчитаны на физические данные взрослого человека. Это объясняет требование, возить детей в авто только применяя спецустройства, другими словами автокресла или автолюльки.
До 2021 года это правило распространялось на дошкольников и подростков до 12 лет, на сегодняшний день минимальный возрастное ограничение сократили до 7 лет. Для возрастной категории с 7 до 12 лет введены в действие новые, расширенные требования перевозки. Главное осталось неизменным: перевозить малолеток, держа их на руках, запрещено.
Главное, что добавили к правилам:
- требование о соответствии физических показателей (вес, рост) выбранным креслам безопасности;
- разрешение о провозе детей в кабине грузовых машин;
- запрет на проезд на мотоцикле гражданам моложе 12 лет;
- заднее посадочное место невозможно для подростков.
Разберем все новые правила по возрастным категориям, что бы каждый родитель нашел здесь нужную информацию.
Грудные дети до года
Грудных пассажиров перевозят в особенном устройстве, которые называется автолюлька. Их следует приобретать соответственно весу и роста младенца, они есть для малышей 10-ти, 15-ти и даже 20-ти кг. Возрастная маркировка на них проставлена 0 или 0+.
Внутри люльки малыш находится лежа – эта поза максимально безопасна, так полностью отсутствует нагрузка на неокрепший скелет и шею младенца. В этом положении он защищен от сильных боковых толчков и резкого торможения.
Что бы обеспечить максимальную безопасность грудному малышу его укладывают вдоль сидения, сзади автомобиля. Не запрещается перевозить грудничка на сидении рядом с водителем, но уложить малыша следует спиной к лобовому стеклу.
Так возят деток до 6 месяцев, когда ребенок научится сидеть, его можно сажать в детское автомобильное кресло. В нем он страхуется ремнями безопасности. Само удерживающее кресло, согласно инструкции, закрепляют в автомобиле.
В качественных автомобильных детских креслах предусмотрена мягкая защита корпуса и надежная фиксация головы ребенка, что надежно предохраняет его от последствий толчков и ударов.
Дети от 1 до 7 лет
Правилами ПДД дети до 1 года жизни и до 7 лет объединены в одну возрастную группу, поэтому правила для всех одни. Поездки только в удерживающем устройстве, которое куплено по физическим данным.
Согласно пункта 22.9 ПДД транспортировка дошкольников младше 7 лет разрешена исключительно в легковом автомобиле. А так же введено новое разрешения – посадка подростков в кабину грузовой машины.
Дошкольники этой группы могут путешествовать на любом сиденье при соблюдении разворота относительно движения:
- от 0 до 0,6 – спиной;
- от 0,6 до 7,0 – лицом.
Дети от 7 до 11 лет
Несовершеннолетние этой группы могут перевозиться в салоне легковых автомобилей или кабине грузового транспорта без спецустройства, но пристегнуты штатными страховочными ремнями или системой ISOFIX. Поездка на рядом с водителем требует наличие кресла.
При росте 1,50 м и весе больше 36 кг кресло становиться не актуальным. Устройства безопасности должны приобретаться строго в соответствии с физическими параметрами пассажира, только в этом так, их защита будет оптимальной.
В случае даже незначительного толчка или неожиданного торможения подушка безопасности может сработать и причинить травмы молодому пассажиру на переднем сидении. Ее лучше отключить, если это невозможно, то лучше ездить на задних местах.
Нужно помнить, что эти условия для детей до полных 11-ти лет включительно. Правила меняются только на 12-ом году жизни.
Дети от 12 лет
По исполнении полных 12-ти лет подросток переходит в категорию взрослых и может не ездить в страховочном кресле. Но если он ниже 1,5 м и весит меньше 36 кг, то обязанность ездить в автомобиле в автокресле остается.
Правила перевозки детей по годам
В версии ПДД 2017 года предполагались одни нормы для людей младше 12 лет. Все они должны были перевозиться в детском удерживающем аппарате с соответствующими креплениями. Новая редакция несколько пересмотрела условия, так что теперь они различаются для разных возрастов.
Перевозка детей до 1 года
Транспортировка новорожденного или малыша до 1 года – крайне важный вопрос, который необходимо решать уже через несколько дней после рождения. Необходимо каким-либо образом перевезти ребенка из роддома домой. Для этого чаще всего используется легковой транспорт.
По ПДД, все пассажиры до 7 лет всегда транспортируются в авто с использованием дополнительных удерживающих конструкций. Они крепко фиксирует тело на месте и обеспечивают безопасность во время движения. В эту же категорию входят новорожденные.
В роли фиксатора чаще всего используют особые автомобильные кресла, которые размещаются на стандартном сидении транспортного средства. Существует множество кресел различных конструкций и конфигураций. Выбор обычно делается исходя из целей, возраста ребенка и его веса.
Некоторое время назад в Правилах дорожного движения вообще не было требований по правильному перемещению маленьких пассажиров. Все привыкли к тому, что малыша просто сажают на коленки взрослому сопровождающему. Но сегодня, когда определенные нормативные акты все-таки имеются, вопрос транспортировки грудных младенцев возникает достаточно часто.
Нередко родители считают, что новорожденному еще рано садиться в специальное кресло. И по этой причине принимается ошибочное решение о транспортировке младенца в руках. Если ранее это было вполне разумно, учитывая относительно небольшую транспортную загрузку на дорогах, то сегодня это крайне опасное и рискованное решение. Автомобиль не зря признан самым опасным средством передвижения, которое регулярно попадает в аварии и разного рода ДТП.
Сила инерции будет слишком высокой. Даже на скорости 60 км/ч при резкой остановке обычный 3-киллограмовый младенец создаст такую же нагрузку, как груз весом 100 кг. А учитывая внезапность возникновения аварийной ситуации, шансы удержать малыша в руках близки к нулю.
Отдельно стоит учитывать возможность получения серьезных травм самим взрослым. Из-за удара или увечий он может оказаться неспособным обеспечить ребенку нужный уровень безопасности. Таким образом, только качественное техническое оборудование убережет малыша от травм.
Перевозка детей до 7 лет
Люди до 7 лет обязательно должны перевозиться в легковых авто или кабинах грузовых авто
Причем крайне важно, чтобы салон предусматривал особые ремни безопасности, а также удерживающую установку по типу ISOFIX. Другими словами, пассажиры до 7 лет обязаны располагаться в автокреслах или же ином аналогичном устройстве, прочно установленном внутри салона при помощи штатных ремней
Используемые системы для перевозки детей 7 лет в автомобиле в 2022 году обязаны соответствовать указанным в ПДД нормам, так как иначе безопасность не может быть гарантирована. Несоблюдение требований приведет к выписке штрафа.
Перевозка детей от 7 до 12 лет
Если ребенку уже 7 лет, его допустимо транспортировать на заднем ряду легкового авто без применения дополнительных устройств. Также можно не применять какие-либо специализированные удерживающие конструкции. Достаточно просто пристегнуть малыша при помощи стандартного фиксирующего ремня.
Перевозка детей после 12 лет
Как только исполнилось 12 лет, можно полностью отказаться от применения удерживающих автомобильных конструкций. Но это справедливо только для тех случаев, когда рост составляет более 1.5 метров. Если пассажир ниже, рекомендуется продолжить использование удерживающих приспособлений для обеспечения наибольшего комфорта и безопасности во время движения.
Людям старше 12 лет разрешается свободно перемещаться на заднем или переднем сидении авто без использования дополнительных фиксирующих конструкций. Но не стоит пренебрегать общими требованиями безопасности, предполагающими пристегивание ремнем.