Лучшие добавки для дизельных моторов
Для автомобилей, работающих на дизтопливе, присадки нужны не меньше, чем для бензинового транспорта. Особенно это касается машин, которые эксплуатируются уже несколько лет – в их системе выпуска газов уже образовалось большое количество сажи, а расход топлива заметно повысился. Специальные добавки позволяют оптимизировать работу мотора, улучшить параметры горючего и снизить его расход.
ER
Средство, популярное для повышения характеристик двигателей японских автомобилей с дизельными двигателями. Благодаря эффективности этой присадки, трение стальных деталей уменьшается, мощность мотора растёт, топлива тратится меньше, чем без использования ER, а период между заливкой масла становится больше. По мнению многих автомобилистов, добавка становится настоящим спасением для силовых агрегатов старых автомобилей.
PROS:
- заметное увеличение крутящего момента и производительности силового агрегата;
- снижения расхода дизтоплива и смазки;
- доступную стоимость, которая делает присадку отличным вариантом для владельцев старых автомобилей.
Минусы:
Несовместимость средства с рядом моторных масел – если применять добавку вместе с ними, на поверхности двигателя образуется плотная плёнка, которую можно удалить только тщательной промывкой.
Castrol TDA
Подходит для двигателей, которые работают на дизельном топливе. С её помощью замедляется процесс коррозии, снижается отрицательное воздействие компонентов горючего на детали топливной системы. А максимальная эффективность у этого средства, подходящего для любого сезона, будет при использовании зимой.
PROS:
- возможность оптимизации процесса запуска силового агрегата в любое время года – хотя эффективность добавки увеличивается зимой;
- отсутствие влияния на вязкость топлива и повышение его смазочных свойств;
- снижение шума и образования сажи от автомобильного двигателя.
Минусы:
- Меньшая эффективность при использовании присадки в тёплое время года;
- С увеличением дозировки повышается риск быстрого загрязнения топливного фильтра. Для решения этой проблемы фильтрующие элементы приходится менять в несколько раз чаще.
Bardahl Full Metal
Считают одним из самых популярных средств для восстановления работы дизельного двигателя на российском рынке. Причинами спроса является технология Polar Plus, повышающая адгезионные свойства и защищающая мотор при «холодном» пуске. Присадка уменьшает трение и, как следствие, экономит топливо и смазку, снижает «угар» в выхлопных газах – а использовать её можно в качестве восстановительной или предупреждающей добавки.
PROS:
- восстановление герметичности в зоне контакта стенки цилиндра и поршня;
- уменьшение отложений, ухудшающих характеристики работы двигателя;
- снижение сил трения, что позволяет экономить топливо;
- повышение мощности изношенного силового агрегата;
- снижение выбросов вредных веществ в атмосферу.
Минусы:
Hi-Gear Diesel Antigel
Продукт американского производства обеспечивает улучшение характеристик дизельного топлива без заметного увеличения расходов. Добавляя присадку в летние марки горючего, можно повысить их пределы застывания до –27 градусов, в зимние – до –51 градуса. Эффективность средства проверена и подтверждена специалистами из разных стран, в том числе и российскими автомобильными экспертами.
PROS:
- эффективное снижение уровня фильтруемости топлива и температуры гелеобразования;
- безопасность при использовании – диспергирующая присадка не приводит к поломке мотора даже в экстремальных условиях работы двигателя;
- доступную по сравнению с продукцией других марок цену – в зависимости от концентрации, на обработку 1 л топлива тратится от 1 до 3 рублей;
- отсутствие подделок на рынке.
Минусы:
- Непродуманная система дозирования у банки.
- Сильное изменение свойств по истечению срока годности, поэтому пользоваться средством рекомендуется только в пределах указанного производителем периода.
Какие присадки лучше лить в дизельный двигатель
Если у вас автомобиль с дизельным мотором, его компрессия с течением времени может снижаться, машина начинает работать шумно, дымит. Какие присадки лучше для дизельного двигателя? Разбираемся.
- АС-627.
Российский производитель ASTROhim разработал наиболее бюджетную присадку для моторов АС-627. Добавлять ее можно в масло, подходит для использования на дизельных и бензиновых силовых агрегатах.
Присадка лучше всего показывает себя в двигателях с большим пробегом. Состав уменьшает зазоры, появившиеся в результате сильного износа элементов мотора. Это позволяет уплотнить поршни в цилиндрах на дизельном авто.
Благодаря использованию присадки улучшается компрессия, причем не только на легковых машинах, но и на грузовиках, специальной, строительной и сельхозтехнике. Присадку можно использовать со всеми типами масел, во время работы состав помогает поддержать наилучший баланс смазочного материала.
Российские автолюбители утверждают, что, несмотря на низкую стоимость, присадка АС-627 улучшает компрессию авто, дизельный двигатель легко запускается, его мощность увеличивается.
- RESURS diesel.
Среди лучших присадок для восстановления двигателей, которые работают на дизельном топливе, — отечественная добавка-реметаллизант RESURS diesel.
Просто добавьте ее в масло, когда будете менять его и масляный фильтр. Присадка не боится воздействия центрифуг, турбин, исключает сухое трение, когда происходит запуск холодного мотора, а также при повышенных нагрузках.
Изготовитель присадки утверждает, что с ее помощью можно продлить срок службы мотора до 20 000 км, турбокомпрессора — на 1 год. Какие еще преимущества дает использование присадки-реметаллизанта? Уменьшается в 5 раз угар масла, машина меньше на 10 % потребляет дизтоплива, компрессия увеличивается на 40 %. Присадку можно применять, когда пробег автомобиля будет больше 60 000 километров.
RESURS diesel завоевал большую популярность у автовладельцев. Они отмечают, что мощность мотора повышается, а шумность снижается, запуск двигателя происходит легко.
- Suprotec – триботехнический состав «Аctive дизель».
«Suprotec Аctive дизель» состоит из мелкодисперсных минеральных порошков с уникальным составом, фракционность которых подобрана определенным образом. Благодаря этому на внутренней поверхности мотора образуется слой, препятствующий трению и износу.
По сравнению с другими присадками к маслу, которые улучшают скольжение, но должны всегда быть добавлены в смазку, триботехнический состав «Suprotec Аctive дизель» заливается один раз или регулярно, но на длительный срок.
Данная присадка действует комплексно: удаляется нагар с поверхностей мотора, в результате он лучше работает, снижается износ. После этого появляется защитная нанопленка с пониженным коэффициентом трения, в это же время микроцарапины на поверхности мотора сглаживаются.
Какая присадка для двигателя лучше, если он достаточно сильно изношен, но не замечено перерасхода масла, нет повышенного давления картерных газов и компрессия составляет 8 кг/см2? В этих случаях идеально подойдет триботехнический состав «Suprotec Аctive дизель».
После использования присадки мотор станет работать лучше. Многие автовладельцы отмечают, что машина начинает меньше расходовать топлива, снижается шумность, ресурс двигателя увеличивается. Авто быстро разгоняется. Однако если силовой агрегат «убит», триботехнический состав «Suprotec Аctive дизель» не поможет, но изготовитель указывает это на упаковке.
- Bardahl Full Metal.
Благодаря ультрасовременным разработкам, которые содержатся в присадке Bardahl Full Metal, произведенной в Бельгии, можно улучшить работу даже самого изношенного дизельного мотора.
Запатентованная технология Bardahl Polar Plus позволяет повысить адгезию масляной пленки. Машина может сутки простоять на морозе, но смазка останется на поверхности мотора, сделав зазоры в поршневой группе меньше. Из-за масляной пленки трение в высоконагруженных узлах (коленвале, распредвале) снизится.
Какая присадка для двигателя лучше, чтобы снизить расход дизтоплива, масла? Несомненно, это Bardahl Full Metal. С ее помощью концентрация сажи и гари в выхлопных газах понизится, машина перестанет дымить. Присадка не содержит твердых частиц, а значит, масляный фильтр, а также внутренние полости двигателя не засорятся.
Многие автовладельцы отмечают, что использование Bardahl Full Metal позволяет облегчить запуск мотора, увеличить мощность. Дизельный автомобиль перестанет дымить. Единственный минус присадки — ее стоимость.
Что такое присадка и зачем она нужна
Присадка для ДВС — это вещество, сделанное химическим методом, по составу напоминающее автомобильную смазку.
Присадку для двигателя лучше всего добавлять в масло, чтобы снизить его расход либо очистить двигатель, продлить срок его службы.
Выделяют несколько типов присадок в зависимости от выполняемой функции и поставленной перед ней задачей. Они предназначаются для разных автомобильных узлов.
По целям присадки подразделяются на несколько видов:
- Против детонации (присадки-корректоры октанового и цетанового числа).
Если вы заправили транспортное средство низкокачественным бензином, в топливной смеси можно обнаружить пероксиды. Проблема в том, что они воспламеняются раньше, чем происходит возгорание топлива. Все это приводит к тому, что в камере сгорания температура становится максимально высокой. Мотор может детонировать. Поэтому и нужны присадки такого типа: они ликвидируют пероксиды, не позволяя им скапливаться.
- Депрессорного и диспергирующего типа.
Первые снижают температурную границу, после которой масло застывает. Обычно их используют вместе с зимним маслом для двигателя. Однако встречаются и присадки для дизельного топлива, они необходимы, чтобы исключить застывание дизтоплива.
Присадки второго типа предназначены для заливки в топливный бак. Они не дают дизтопливу расслаиваться, благодаря таким добавкам не образуется парафиновый осадок.
- Загустители.
Присадки-загустители делают масло более вязким. Зачем это необходимо? Со временем некоторые элементы мотора (комплектующие цилиндро-поршневой группы) из-за постоянного трения изнашиваются. В результате появляются зазоры. Через них масло поступает в камеру сгорания, и машина начинает дымить. В этом случае для двигателя лучше всего подойдет присадка-загуститель, она не даст маслу проникать в камеру сгорания, сделав его более вязким.
- С антифрикционным покрытием.
Какая присадка лучше для двигателя с большим пробегом, чтобы предотвратить появление задиров на стенках цилиндра, а также сделать зазоры между трущимися парами меньше? Конечно, присадка с антифрикционным покрытием.
Она сделает работу мотора бесшумной, уменьшит количество вредных веществ в выхлопе.
Такая присадка хорошо блокирует механический износ деталей двигателя. Это открытие сделали отечественные трибологи, по-научному этот процесс называется эффект Горкунова. Присадка действует на трущиеся поверхности таким образом, что образовавшиеся частицы металла распадаются до ионного состояния. Затем они осаждаются в областях с высоким износом, восстанавливая их.
Использовать антифрикционную присадку лучше для двигателя с большим пробегом (свыше 250 000 км). Она позволяет восстановить силовой агрегат изнутри: микротрещины на стенках цилиндра ликвидируются. В результате компрессия повышается, увеличивается мощность силовой установки.
Многие изготовители восстанавливающих присадок говорят, что с помощью таких добавок можно избавиться от нагара и грязи в цилиндро-поршневой группе, то есть мотор будет полностью очищен.
- Ингибиторы.
Присадки этого типа защищают от окисления, не давая коррозии появляться на металлических поверхностях, контактирующих с топливом. Добавляемая смесь устраняет водяную пленку с поверхности, предотвращая окисление металла.
Область применения
Способ заливки В весенне-осенний период не все заправки успевают перейти с летнего топлива на зимнее, и, после ночевки, автомобилист рискует больше не завестись из-за обледенения топливной системы. Уникальный состав продукта разработан так, что Кастрол TDA показывает исключительный депрессорный эффект, значительно улучшая низкотемпературные характеристики солярки. Продукт значительно сокращает время низкотемпературного пуска. При использовании средства в соответствии с инструкцией показатель прокачиваемости можно довести до -260С в зависимости от качества исходного топлива.
Присадка не только не позволяет топливу не замерзать при отрицательных температурах, но и обладает целым спектром действий на мотор и топливную систему автомобиля.
- Средство не меняет вязкость топлива, поэтому мотор работает в штатном заводском режиме. Разработчики предусмотрели этот ход затем, чтобы продлить срок службы топливной аппаратуры, а также снизить нагрузку на двигатель, при этом сохраняя его КПД и показатели мощности на высоком уровне.
- Продукт проявляет отличные антиокислительные и стабилизирующие свойства, предотвращая топливо от преждевременного старения. Солярку, в которую добавлена присадка Кастрол ТДА для дизеля можно хранить значительно дольше, чем непосредственно приобретенную на АЗС.
- Присадка выступает в качестве ингибитора коррозии, превосходно защищая от нее топливную систему автомобиля.
- Средство содержит противоизносные присадки, которые помогают увеличить ресурс службы топливной аппаратуры, а также восполнить недостаток смазочных материалов в самом дизельном топливе.
- В состав добавки для дизельного топлива входят моющие присадки, которые отлично отмывают накопленные ранее отложения и не дают образоваться новым, тем самым улучшая теплообмен и снижая расход топлива.
- Жидкость повышает способность дизельного топлива к воспламенению.
Систематически добавляя TDA от Castrol в топливо можно добиться снижения дымности выхлопа и сажеобразования на деталях топливной системы.
Присадка способна работать в широком диапазоне температур, что делает возможным ее применение в условиях крайнего Севера и очень холодных зим, а также в пустынном и очень жарком климате. При любых условиях жидкость TDA способна очищать форсунки, способствовать увеличению мощности мотора и защищать топливный насос высокого давления и остальные элементы топливной системы от износа и коррозии.
Присадки в автомобильные масла для двигателя
В настоящее время на рынке существует нереально огромный выбор присадок для автомобильных двигателей. Как и в предыдущем случае, существует сразу несколько разновидностей. Давайте разберем, какие они бывают и для чего вообще необходимы:
- Консервирующие, предназначены для ситуаций, когда автомобиль на долгое время оставляют в гараже.
- Антифрикционные составы. Одни из наиболее популярных, так как они значительно снижают трение деталей двигателя.
- Моющие вещества, которые помогут привести в порядок движок старого автомобиля.
- Восстановительные составы, которые (по заверениям производителя) могут устранять задиры и довольно глубокие царапины на деталях двигателя.
- Загустители. Могут требоваться в условиях особенно жаркого климата. В таком случае масло становится излишне жидким и не защищает детали от износа. Загустители избавляют от этой проблемы.
- Антикоррозийные составы. Ну, с ними все понятно и без расшифровки.
Хорошие присадки («Хадо») в двигатель способны увеличить его мощность, значительно снизить трение и износ деталей двигателя, а также способствовать ускорению обкатки нового автомобиля. Преимущество качественных добавок еще и в том, что они способны удалить с внутренних поверхностей мотора смолянистые наложения, которые во множестве возникают там из-за постоянного использования некачественных видов топлива.
Важно! Наверняка каждый более-менее опытный водитель понимает это и сам, но все равно еще раз напомним: если движок «на ладан дышит» и работает только благодаря присадкам, верхом глупости будет планировать дальние поездки. Вполне может оказаться так, что вы окажетесь посередине дороги без рабочего средства передвижения
Лучшие присадки
Лучшая присадка для дизельного топлива – это та присадка, которую водитель использует с умом. Перед использованием необходимо внимательно изучить инструкцию по применению. Запрещается превышать рекомендуемую дозу, увеличивая объём по собственному усмотрению. Лучше от этого не станет ни топливной системе, ни мотору.
Однако есть препараты, имеющие более высокую эффективность по сравнению с другими средствами. Рейтинг присадок для дизельного топлива включает антигели, цетан-корректоры и улучшители от отечественных и зарубежных производителей.
1. Suprotec Антигель 3 в 1
Многофункциональная присадка от российской компании. Увеличивает цетановое число, улучшает смазывающую способность. Главные достоинства – бережное отношение к двигателю внутреннего сгорания при точной дозировке и отсутствие негативного влияния на основные параметры горючего. Хранится при температуре выше +5 градусов. Упаковка – 150-миллилитровый баллон.
2. RVS-Master FuelEXx Diesel
Отечественное средство, которое корректирует химический состав и оптимизирует процессы сгорания дизельного топлива. Незначительно увеличивает величину цетанового числа, очищает камеры сгорания и газовыхлопного тракта. 100 миллилитров средства хватает на 150 литров горючего.
3. Mannol Winter Diesel
Основное назначение препарата – предотвращение кристаллизации парафина в дизельном топливе при отрицательных температурах на улице. Согласно заявлению производителя, снижают максимальные температуры фильтруемости и застывания до -36 и -47 градусов соответственно.
Winter Diesel – неплохой антигель. Хорошо замедляет процессы забивания фильтров и топливопроводов. Однако не способен справиться с уже появившимися кристаллами парафина. Добавляется в горючее в соотношении 1 к 1000. Флакона объёмом 250 мл хватит на 250 литров дизеля.
4. Liqui Moly Speed Diesel Zusatz
Средство, которое способствует очищению топливной системы и улучшению сгорания горючего. Предотвращает осмоление игл форсунок. Имеет мягкий не агрессивный состав. Является профилактическим средством, которое может заливаться в бак при каждой заправке. Расчёт – 25 мл на 10 литров дизеля.
Важно!
Хотелось бы предостеречь «жаждущих халявы»: залить полный бак бензина АИ-76 и чудесным образом превратить его в топливо марки АИ-92 у вас не выйдет. Точнее, некоторые присадки в двигатель («Главная дорога» как-то рассматривала и этот вопрос) способны на такой «подвиг», вот только результаты вам наверняка не понравятся.
Для чего вообще нужен данный класс добавок? Сами производители подчеркивают, что их средства – аварийные. Представьте, что в командировке вы залили полный бак на единственной в радиусе двухсот километров заправке. А сейчас подумайте, что вас ждет, если вместо топлива с нормальным октановым числом вам залили непонятно что? А вот если у вас есть присадка, то вы наверняка сможете хотя бы доехать до ближайшего города и промыть там бензобак.
Имейте в виду, что при регулярном использовании таких средств вы не только будете вынуждены постоянно менять свечи, но и в скором времени рискуете «попасть» на капитальный ремонт двигателя. Нелишне будет напомнить, что стоимость такой операции немаленькая.
Лучшие присадки для бензиновых двигателей
Добавки для транспорта, который работает на бензине, следует менять каждые 2-10 тыс. км пробега. Их делят на две категории:
- присадки для карбюраторных моторов;
- добавки для инжекторных силовых агрегатов.
Последние должны обладать связующими свойствами и позволяют избавиться от попавшей в бензин воды. Присадки для карбюраторных моторов обеспечивают защиту ещё и от обледенения.
Liqui Moly CeraTec
Добавка CeraTec, в составе которой есть частицы микрокерамики и молибдено-органический комплекс, предназначена для улучшения характеристик бензиновых силовых агрегатов. Среди возможностей присадки – сглаживание микронеровностей на внутренних поверхностях мотора, благодаря чему заметно уменьшается трение и повышается ресурс мотора. Плёнка держится до 50 тыс. км, после чего рекомендуется использовать добавку снова.
PROS:
- заметное снижение расхода бензина;
- экономию на смазке;
- длительное время действия;
- уменьшение громкости работы силового агрегата.
Минусы:
Высокая стоимость.
При использовании жидкости рекомендуется внимательно относиться к рекомендациям производителя. Иначе вместо пользы можно получить ухудшение показателей работы мотора.
Liqui Moly Speed Tec
Присадку Speed Tec используют для улучшения характеристик двух- и четырёхтактных бензиновых моторов. В составе добавки отсутствуют металлические частицы, что делает её безопасной для мотора, независимо от условий эксплуатации. Средство действует быстро, повышает эффективность сгорания топлива, а одного баллончика хватит на 70 л бензина.
PROS:
- отсутствие в составе металлоорганических соединений, из-за чего Speed Tec можно считать безопасной при любой нагрузке двигателя;
- более высокую мощность и улучшение ходовых характеристик мотора;
- очистку системы выпуска.
Минусы:
Невысокая эффективность при использовании вместе с качественным топливом – например, АИ-95 или АИ-98.
Лучше всего добавка показывает себя, когда применяется с бензином среднего качества.
Lucas Oil 10131
Главной задачей присадки Lucas является улучшение параметров смазки для бензиновых моторов. Средство предотвращает «сухой» запуск и обеспечивает защиту любого современного двигателя, включая самые мощные, предназначенные для автомобильных гонок. Добавка выдерживает экстремальные условия эксплуатации, а менять её следует не чаще, чем через 20000 км.
PROS:
- высокое качество изготовления, притом, что стабилизатор выпускается в США и соответствует всем достаточно строгим требованиям этой страны;
- эффективное устранение вибрации и шумов автомобильного мотора;
- контроль температуры силового агрегата.
Hi-Gear SMT2
Для повышения эксплуатационного срока бензинового мотора можно применить и добавку Hi-Gear SMT2. В состав присадки включён специальный кондиционер, снижающий динамические нагрузки на силовой агрегат. Тесты показали, что двигатель служит дольше, минимум, в 2 раза.
PROS:
- использование при изготовлении присадки специальной высокотехнологичной формулы, предотвращающей окисление и выход газов из камеры сгорания в картер;
- улучшение противозадиристых и вязкостных свойств масел, снижение их «угара»;
- экономию топлива;
- уменьшение звука работы клапанов и акустического шума от мотора;
- повышение ресурса изношенного силового агрегата в 1,5-2,5 раза;
- Совместимость с бензиновыми двигателями любых поколений и типов.
Минусы:
Сравнительно небольшое время действия добавки.
Критерии выбора присадок для дизеля
Чтобы выбрать лучшую присадку для дизельного топлива, не следует ориентироваться на обещания маркетологов. Зачастую превосходные характеристики состава всего лишь рекламный ход для привлечения внимания.
Например, в рекламном буклете может быть написано, что после применения присадки машина будет потреблять меньше дизтоплива, так как изменится молекулярная структура горючего. Такое заявление внушает доверие, однако в реальности это означает, что состав имеет функцию антиобледенения. Вам предлагают стандартную присадку, которая будет способствовать тому, чтобы горючее нормально сгорало, даже если на улице сильный мороз.
Выбирая присадку, внимательно изучите упаковку. Какая информация может быть указана:
- Присадка с цетан-корректорами. Такой состав подойдет для использования как зимой, так и летом в ситуациях, когда залито некачественное горючее. Заметили, что машина стала дымить, с трудом заводится, плохо набирает скорость? Тогда без такой присадки не обойтись: добавляем состав, сжигаем дизтопливо, отправляемся на проверенную АЗС.
- Универсальные присадки подходят для летнего применения. Их используют в качестве экстренной помощи, когда в машину залито некачественное горючее.
- Смазывающие составы следует использовать в зимнее время года. Объясняется это тем, что в холодный сезон в дизтопливо добавлено немного керосина. Он уменьшает цетановое число, а также температуру замерзания горючего. В результате его смазочная способность падает. Бороться с этим помогает смазывающая присадка.
- Защитные, очищающие присадки следует добавлять регулярно, через 2–4 заправки, либо с учетом рекомендаций компании-производителя. Такие составы не причинят вреда мотору.
Если ваша машина работает на дизтопливе, следует приобрести цетан-корректор. Такая присадка избавит вас от серьезных проблем, особенно когда вы путешествуете. В зимнее время года рекомендуется купить универсальный и безопасный для мотора смазывающий состав. Не помешает очищающая присадка, которая устранит засорение топливной системы парафинами.
Главные достоинства присадки SDA
Активные вещества SDA производятся в Германии и соответствуют международным нормам качества и безопасности. Присадки ежегодно проходят лабораторные испытания на различных видах авто с дизельными агрегатами.
Присадки SDA полностью сбалансированы для выполнения поставленных задач в системе авто. Они отличаются высокой безопасностью и улучшенными свойствами очистки механизмов топливной аппаратуры, благодаря применению ПАВ.
Рабочий механизм воздействия активных компонентов полностью гарантирует надежное и безопасное использование элементов топливной системы, фильтров и других важных деталей, сделанных из пластика и композиционных материалов.
Добавки SDA не меняют температурные показатели и скорость выгорания дизеля. Их основная цель заключается в нормальном рабочем поддержании топливных аппаратур Pumpe Nuzzle и Common Rail.
Выделим тот факт, что даже небольшие отложения на форсуночных соплах, могут привести к нарушению при эксплуатации системы. Особенно это сказывается на электрогидравлических форсунках, когда ухудшается рабочий впрыск дизеля, приводящий к их быстрому износу.
Добавки Супротек SDA содержат активные промывочные и смазывающие вещества, коррозийные ингибиторы, модификаторы трения, поддерживающие чистоту и рабочую стабильность инжекторов, форсунок и топливных аппаратур с высоким давлением.
ПРИСАДКИ В БЕНЗИН
Их рекомендуется применять через каждые 2000—10000 км пробега автомобиля. В зависимости от типа топливной системы выпускаются присадки для карбюраторных и инжекторных двигателей. Карбюраторные присадки помимо моющих должны обладать еще и антиоблединительными качествами — ведь атмосферная влага постоянно попадает в карбюратор, а инжекторы от этого избавлены. Кроме того, и те и другие присадки обладают связующими свойствами, то есть возможностью частично связывать попавшую в бензин воду. Но это не означает, что если в бензобаке содержится литр воды, то вся она окажется в связанном виде.
Подведем итоги
Напоследок добавим, что отзывы водителей после использования подобных продуктов делятся на два противоположных лагеря. У одних последующий анализ состояния и работы мотора выявляет положительный эффект в виде уменьшенного износа деталей, снижения шумности работы и т.д. Другие автовладельцы не отмечают заметных улучшений после использования продукта. Встречаются и те, кто не только полностью отрицает возможность положительного эффекта, но и уверены во вреде от использования добавок.
В любом случае, массовых жалоб на негативные последствия в результате заливки антифрикционных присадок не наблюдается, чего нельзя сказать об использовании промывочных масел, жидкостей-«пятиминуток» и агрессивных моющих составов для раскоксовки поршневых колец.