Подготовка аккумулятора
Проверка нагрузочной вилкой не может быть проведена без подготовки аккумуляторной батареи.
Для начала водителю нужно открепить батарею от сети, но снимать ее не обязательно. Она может оставаться присоединенной к машине. Перед процедурой аккумулятор должен «постоять» не менее 7 часов, а лучше всю ночь, и тогда приступить к проверке получится утром.
Работа должна проводиться или в помещении, или на улице, где температура воздуха колеблется в диапазоне 20-25°С. В холодную погоду проверку не делают, лучше всего занести прибор в отапливаемое помещение.
Далее водителю нужно открутить пробки АКБ, а также обратить внимание на уровень электролита. Возможно, придется долить воды
В последнюю очередь проводится чистка клемм. Контакты обязательно должны быть чистыми и невлажными, иначе это спровоцирует появление паразитных токов.
Только после проведения всех перечисленных манипуляций автовладелец может приступить к непосредственно проверке аккумуляторной батареи.
Инструкция по проверке
Наибольшую сложность у автовладельцев вызывает проверка аккумулятора нагрузочной вилкой.
Но здесь нет ничего сложного — достаточно следовать приведенной ниже инструкции:
Проверка без нагрузки.
Перед проведением измерений отсоедините аккумулятор от зарядного устройства или снимите клеммы машины.
С момента последней поездки должно пройти не меньше семи часов. Проверку АКБ лучше всего производить утром, после ночного простоя машины.
Убедитесь, что уровень электролита в аккумуляторе на достаточном уровне. В обратном случае стоит долить дистиллированной воды.
Нагрузочная вилка является переносным устройством, поэтому ей можно пользоваться без демонтажа аккумулятора с автомобиля.
Главное, чтобы АКБ не была холодной — оптимальная температура устройства от 20 градусов и выше. Если же она меньше, необходимо демонтировать источник питания и занести в тепло.
В процессе проверки пробки на АКБ должны быть закручены (если изделие является обслуживаемым).
Далее действуйте так:
Подключите положительный провод (с клеммой нагрузочной вилки) к «плюсу» проверяемого источника питания. Подсоедините металлический штырь («минусовой» вывод) к отрицательному полюсу
Обратите внимание на показатели, которые отражаются на табло вольтметра
В процессе проверки стоит ориентироваться на следующие параметры прибора (измерения производятся на ХХ):
- При напряжении 12,6-12,9 Вольт уровень заряда АКБ равен 100% (полный заряд).
- 12,3-12,6 В — 75%.
- 12,1-12,3 В — 50%.
- 11,8-12,1 В — 25%.
- 11,5-11.8 В — полный разряд.
Если проверка показала заряженность аккумулятора на 100 процентов, можно переходить к следующему этапу — проведению измерений под нагрузкой.
Таблица.
Проверка под нагрузкой.
Как отмечалось выше, к этой работе можно прибегать, если уровень напряжения на вольтметре составляет 12,6-12,9 Вольт.
Для начала необходимо прочесть инструкцию, где указаны подробные рекомендации производителя.
Нагрузка подключается с учетом информации в мануале, после чего коммутируется нагрузочная вилка.
Здесь алгоритм действий тот же, что и в прошлом случае. Учтите, что в момент прикосновения штыря вилки к «минусовому» полюсу появляется искрение из-за протекания большого тока в месте контакта.
В рассмотренной выше проверке время подключения нагрузочной вилки к аккумулятору не имеет значения. Здесь же этот нюанс важен.
В случае измерения под нагрузкой параметры должны сниматься на 5-ой секунде проверки, после чего вилка сразу отключается.
Удерживание измерительного прибора в подключенном состоянии больше пяти секунд запрещено.
В процессе измерения на приборе нагрузочной вилки высвечивается напряжение, по которому можно делать вывод об исправности и уровне заряда источника питания.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Что делать если в аккумуляторе замерз электролит
В случае, когда напряжение больше 9 Вольт, можно говорить об исправности источника питания. Если этот параметр меньше, стоит еще раз выполнить проверку. При неудовлетворительных результатах можно делать вывод выходе АКБ из строя.
Если аккумулятор разряжен не полностью, с помощью нагрузочной вилки можно определить уровень заряда источника питания:
- Если напряжение выше 10,2 Вольт, это говорит о максимальном заряде батареи;
- При 9,6 Вольта АКБ заряжена на 75%;
- 9,0 В — 50%;
- 8,4 В — 25%;
- Если напряжение меньше 7,8 В, аккумулятор полностью разряжен.
После проверки под нагрузкой необходимо провести первое испытание. Если в этом случае напряжение не возвращается до уровня 12,4-12,7 Вольт, имеет место проблема с одной или несколькими банками аккумулятора.
Таблица.
Злоупотреблять проверкой АКБ под нагрузкой не стоит, ведь частый разряд под большим током приводит к снижению ресурса изделия.
В процессе измерения запрещено прикасаться к металлическому штырю, ведь под действием высоких токов он сильно нагревается.
После каждого последующего измерения стоит делать паузу 3-5 минут для остывания штыря.
Купить нагрузочную вилку можно в магазине или сделать своими руками. При этом каждый автовладелец должен иметь такое изделие у себя в гараже, ведь переоценить его возможности и пользу невозможно.
Орион НВ-03
С помощью данного устройства можно определить степень заряженности и исправность 12-ти вольтовых АКБ, а также проверить генератор и оборудование бортовой сети.
Конструктивно устройство выполнено аналогично предыдущей модели, за исключением цифрового вольтметра (жидкокристаллического дисплея).
При хранении устройство находится в «спящем режиме». Чтобы вывести его из спячки, можно нажать на кнопку «Режим» или «Выбор» на лицевой панели или прикоснуться щупом к любому токоотводу аккумулятора.
Устройство имеет несколько основных режимов:
- — обычный вольтметр;
- — измерение напряжения АКБ с нагрузкой;
- — режим просмотра результатов предыдущих измерений («ЛОГ»);
- — сохранение результатов проведенных измерений;
- — просмотр сохраненных результатов;
- — измерение ёмкости батарей;
- — режим установки временного предела замеров.
Особенности конструкции
В отличие от предыдущих моделей применяется цифровой вольтметр.
Добавлена возможность определения степени заряда АКБ и возможность устанавливать время измерения.
- Цифровой жидкокристаллический дисплей.
- Кнопка . С помощью этой кнопки осуществляется навигация между режимами и выход из режимов установки.
- Кнопка — переход от названия режима к числовым величинам измерений, изменение числовых величин в режимах установок.
Порядок применения нагрузочной вилки в качестве измерителя напряжения (вольтметра)
Нажатием кнопки выбираем режим .
Чтобы отключить нагрузочные спирали, необходимо открутить обе гайки справа и слева от щупа.
— подсоединить «крокодил» к массе автомобиля или к минусовому токоотводу аккумуляторной батареи.
— измерить напряжение в любой точке автомобиля. Если длины провода не хватает, то можно его удлинить.
Тестирование аккумуляторной батареи
Для начала необходимо измерить напряжение разомкнутой цепи. Для этого подсоединяем черный зажим — «крокодил» к минусовой клемме батареи.
Откручиваем обе гайки (отключаем нагрузку) и накалываем щуп на плюсовую клемму АКБ. Фиксируем показания цифрового вольтметра.
Затем тестируем аккумулятор под нагрузкой.
Если тестируемый аккумулятор имеет ёмкость до 100 А/ч, то закручиваем одну гайку (подключаем одну спираль нагрузки).
Если аккумулятор от грузового автомобиля (ёмкость выше 100 А/ч), то закручиванием второй гайки подключаем еще одну спираль.
Измеряем напряжение аккумулятора под нагрузкой. Накалываем щуп на плюсовую клемму аккумулятора.
Измерение начинается автоматически. В конце измерения раздастся звуковой сигнал .
Режим просмотра результатов предыдущих измерений
При выборе данного режима можно просмотреть результаты проведенных измерений, для чего необходимо нажать кнопку и выбрать режим .
На дисплее отобразится числовое значение измерения .
Чтобы сохранить результаты проведенных измерений, необходимо нажать кнопку и выбрать .
Длительно нажимаем кнопку . На дисплее кратковременно появится значок .
Значения будут сохранены.
Определение ёмкости аккумуляторной батареи
С помощью кнопки выбираем режим «Заряд». На дисплее высвечивается .
Через 3-5 секунд отобразится цифровое значение степени заряженности батареи (в процентах).
Как установить время измерения
Чтобы войти в режим установки времени, необходимо одновременно нажать кнопки и . На дисплее высветится , а затем числовое значение. С помощью кнопки устанавливаем необходимое значение в секундах от 1 до 9.
Для тестирования АКБ ёмкостью до 100 А/ч устанавливают значение 5, а для автомобильных грузовых батарей устанавливают 9.
Чтобы прибор запомнил ваши действия, необходимо нажать кнопку «Режим».
Для получения более подробной информации читайте инструкцию.
Как проверить заряд аккумулятора мультиметром?
Для проверки напряжения на выводах аккумулятора нужен вольтметр. Однако вместо этих специализированных приборов проще использовать универсальные измерительные устройства — мультиметры. Кроме напряжения, они измеряют ток и сопротивление. В зависимости от способа индикации эти приборы делятся на две категории — цифровые и стрелочные. Если есть выбор, лучше купить цифровой мультиметр. Он проще и удобней в обращении.
Бортовые компьютеры современных авто также оснащены вольтметрами, которые отображают напряжение на клеммах батареи. Однако они подключены не напрямую к клеммам. Поэтому, из-за сопротивления контактов и проводки, показания бортового компьютера могут отличаться от напряжения на аккумуляторное батарее. На заведенном двигателе вольтметр на приборной панели показывает завышенное напряжение. Если мотор заглушить, прибор выдаст заниженные показатели.
Показания нужно снимать при заведенном и заглушенном моторе. В первом случае получится проверить состояние АКБ и проводки, во втором — только аккумулятора.
Измерения при работающем двигателе
Поставьте авто на ровную площадку, откройте капот, поставьте на ручник и заведите. При заведенном моторе работает генератор и регулятор напряжения, которые заряжают аккумулятор. Поэтому напряжение на клеммах должно быть в пределах 13,5-14 вольт. В некоторых авто при разряженной АКБ и низкой температуре воздуха электроника автоматически увеличивает напряжение, чтобы ускорить зарядку. При этом оно должно плавно опускаться по мере заряда. Если этого не происходит, в банках активизируется процесс электролиза. Электролит начнет интенсивно выкипать. Перезаряд особенно опасен для современных гелевых батарей с ограниченным газовыделением.
Напряжение менее 13,4 вольт — признак недозаряда. Работа в таких условиях способствует сульфатации пластин и сокращает срок службы батареи.
При измерении напряжения нужно отключить все мощные потребители: фары, отопитель, аудиосистему. Иначе мощности генератора при работе на холостом ходу будет недостаточно для поддержания оптимального уровня напряжения.
Возможно несколько причин пониженного напряжения на клеммах:
- Плохой контакт.
- Поломка генератора.
- Неисправность регулятора напряжения.
Нельзя эксплуатировать машину, аккумулятор которой работает в режиме недозаряда. Нужно безотлагательно локализовать и устранить причину сбоя. Если напряжение на клеммах и выходе генератора сильно отличается, нужно зачистить контакты на АКБ наждачкой или надфилем.
После проверки без нагрузки нужно включить фары и другие мощные потребители энергии, добавить обороты двигателя и повторить измерения. Если на высоких оборотах под нагрузкой напряжение падает до 13,4 вольт и ниже — требуется диагностика системы генератора и блока управления.
Диагностика аккумулятора мультиметром при заглушенном моторе
В этом состоянии нормальные показатели напряжения на АКБ составляют 12,5-13 вольт. Более низкие показания прибора говорят о разряде.
Показания вольтметра под нагрузкой | >12,7 В | 12,5 В | 12,3 В | 12,1 В | <11,9 В |
Процент заряда | 100% | 75% | 50% | 25% | 0% |
Измерения проводятся при отключенных энергопотребителях после стоянки в течение часа или более. Иначе показания могут быть завышены.
Полезно проверить и записать показатели до и после длительной стоянки. Так вы узнаете скорость саморазряда батареи.
Как пользоваться нагрузочной вилкой
Проверка АКБ нагрузочной вилкой выполняется всего в два этапа:
- Замер напряжения без нагрузки.
- То же самое, но с нагрузкой.
Крайне просто. Но есть несколько особенностей, которые обязательно надо учитывать. В противном случае тест будет либо необъективным, либо попросту собьёт с толку или введёт в заблуждение. Вот эти особенности:
- Первый этап тестирования даст правильные результаты только в том случае, если АКБ до проверки, как минимум, 8 часов не заряжалась (от генератора, в том числе), а также хотя бы минут 15 «отдохнула» после серьёзной нагрузки.
- На объективность измерений сильно влияет температура окружающей среды, где идеально будет +25°C, а ниже нуля — недопустимо.
- Во время проверки прямо на машине следует заглушить мотор (обязательно), отключить все потребители, а лучше вообще снять одну из клемм (необязательно).
- Измерять напряжение без нагрузки можно сколько угодно долго, а вот держать батарею под нагрузкой нельзя больше 5—8 секунд.
- Если с первого раза проверка под нагрузкой не дала понятных результатов (зевнули, отвлеклись, испугались искрения и не отметили показания вольтметра), то следующий тест выполняется не ранее, чем через 5 минут.
Возвращаемся к указанным ранее двум этапам. Если на первом этапе напряжение на клеммах аккумуляторной батареи не ниже 12,7 вольт, то она заряжена на 100%. Если меньше, то каждая десятая доля вольта (0,1) — это минус 10%. То есть, если вольтметр без нагрузки показывает, например, 12,2 вольта, то батарея заряжена примерно на 50%. Стоит ещё раз подчеркнуть, что этот принцип работает только с «отдохнувшим» аккумулятором.
Второй этап — это ни что иное, как имитация работы стартера. Нажимаем кнопку, удерживаем её секунд 5—6, и следим за показаниями вольтметра. В зависимости от того, на сколько процентов заряжен аккумулятор, напряжение под нагрузкой будет варьироваться от 10,2 вольт до 7,8 вольта. Если оно максимальное — это 100%. Минимальное — аккумулятор разряжен в ноль.
И вот здесь начинается самое интересное, если аккумуляторная батарея не новая или бракованная. Дело в том, что даже будучи на 100% заряженной, неисправная или убитая временем АКБ нагрузку держать не будет. То есть, напряжение при тестировании на втором этапе просядет ниже 7,8 вольта. Соответственно, если вы провели тест, и стрелка вольтметра под нагрузкой «упала» ниже 8 вольт — батарея потенциально неисправна.
Она потеряла свою ёмкость, не может выдать нормальный пусковой ток, и потому напряжение так сильно просаживается. Причин может быть несколько. Среди них сульфатация пластин, осыпание активной массы, короткое замыкание в ячейках и так далее. В любом случае, если батарея (даже неполностью заряженная) так явно не держит нагрузку — её пора менять. Она, рано или поздно, подведёт вас, и однажды утром двигатель не запустится.
Популярные модели
Производители предлагают большое количество самых разнообразных моделей нагрузочных вилок. Устройства различаются по следующим параметрам:
- конструкция;
- диапазон измерения;
- максимальная сила измеряемого тока;
- величина нагрузки;
- тип обслуживаемого аккумулятора, кислотный или щелочной АКБ;
- наличие дополнительных функций, например, возможность проверки отдельных банок АКБ.
Самые распространенные модели их параметры и характеристики:
- Орион НВ-01 – очень простая маленькая модель, мелкая шкала дает большую погрешность в 2,5%. Прибор пригоден к работе в широком диапазоне температур от -30ºС до +60ºС, измеряет напряжение от 0 до 15 Вольт, нагрузка 100/200 Ампер.
- Орион НВ-02 – усовершенствованная модель предыдущего образца. Имеет более надежный и добротный корпус, провод толще, сама клемма мощнее.
- Орион НВ-03 – это самая востребованная модель, которую можно отнести к разряду профессиональных устройств. В отличие от предыдущих, прибор имеет цифровой вольтметр и две спирали по 100 Ампер, умеет сохранять в памяти выполненные измерения. Работает вилка на стандартном напряжении 12 Вольт в диапазоне 0 – 16 Вольт,
- Орион НВ-04 – самое мощное устройство из ранее представленных. Прибор рекомендован для сервиса грузовых автомашин, может проверять АКБ на 12 и на 24 Вольт, позволяет тестировать отдельные элементы по 2 Вольта, имеет высокую точность– 0,5%. Орион НВ-04 – модель, работающая в широком диапазоне температуры (от -20ºС до +60ºС) и напряжения до 32 Вольт.
Каждый автолюбитель, должен знать, как правильно пользоваться нагрузочной вилкой, и иметь в своем арсенале незамысловатый, но очень полезный прибор. Нагрузочную вилку можно недорого купить или смастерить самостоятельно. В любом случае, она выручит неоднократно.
Вам также может быть интересно
Аккумуляторы 0
Как пользоваться тестером
Подготовка
Перед замерами необходимо подготовить АКБ к тестированию, выполнив следующие действия:
Для откручивания пробок АКБ используйте перчатки и пятирублевую монету.
- Отсоедините и отключите аккумулятор. При этом нужно соблюдать правильную последовательность снятия зажимов. Сначала надо ослабить затяжку минусовой клеммы, убрать ее и зафиксировать в снятом положении. Только после этого можно снимать плюс.
- До тестирования батарея должна быть в простое 5-7 часов. Желательно проводить измерения утром, когда автомобиль стоял целую ночь.
- Температура должна быть в диапазоне от 20 до 27 градусов по Цельсию. Если на улице прохладно – занесите АКБ и вилку в теплое помещение.
- Открутите пробки батареи отверткой или пятирублевой монетой.
- Проверьте состояние рабочего раствора. При необходимости замените его или долейте дистиллят.
- Зачистите клеммы батареи. Они также должны быть сухими, иначе при измерении появятся блуждающие токи.
После того, как перечисленные условия соблюдены, можно начинать тестирование.
Измерение без сопротивления
Для начала надо определить состояние батареи и уровень заряда, то есть, провести тестирование без нагрузки. Спираль при этом не задействуется. Порядок действий при измерении без сопротивления следующий:
- отсоединить спираль нагрузки путем откручивания гаек;
- подсоединить плюсовую клемму к соответствующей схеме;
- подключить минусовой зажим;
- измерить показатель и сверить его с таблицей характеристик или инструкцией по применению.
Порядок использования нагрузочно вилки.
Проверка с нагрузкой
Среди пользователей есть мнение, что тестирование АКБ под нагрузкой ухудшает его состояние. Данное заблуждение появилось из-за неопытности водителей, которые не соблюдали при измерении необходимые условия. Если аккумулятор подготовлен для нагрузки, тестирование полностью безопасно.
Начинать проверку под нагрузкой следует только после тестирования без сопротивления, то есть АКБ должен показывать 100% заряда. Для начала нужно подключить 1 или 2 спиральных резистора с помощью креплений на корпусе устройства. В зависимости от конструкции вилки они могут подсоединяться по-разному, например, болтами. Дальнейший порядок действия схож с тестированием без сопротивления:
- подсоедините плюсовой зажим к соответствующей схеме;
- положите минусовый щуп к зажиму;
- держите контакт не более 3-5 секунд;
- выключите тестер;
- посмотрите данные теста.
В отличие от тестирования без сопротивления, данные под нагрузкой будут другими. Сначала напряжение будет низким и начнет увеличиваться при контакте. Если показатель снижается до 9 V, значит, батарея не выдерживает чрезмерной нагрузки и ее объем падает – это говорит о неисправности АКБ.
Следующие тесты можно делать через 10-15 минут. В течение этого времени АКБ восстановит изначальные параметры. Проволока, используемая во время тестирования, сильно греется, поэтому ей тоже нужно дать остыть.
Проверка плотности электролита в аккумуляторе (для обслуживаемых АКБ)
Прибор для проверки плотности электролита в аккумуляторе называется – ареометр.
Для замера плотности электролита в аккумуляторе необходимо ареометр поместить в заливное отверстие аккумулятора, с помощью груши произвести забор электролита в колбу, так, что бы поплавок свободно плавал и снять показание плотности по шкале ареометра в соответствие с верхним уровнем электролита.
Значение плотности при 100 % заряженном аккумуляторе будет зависеть от температурных условий эксплуатации АКБ.
Таблица 1. Определение плотности электролита для различных климатических зон.
Причем следует знать, что уменьшение плотности на 0,01 г/см3 от номинального значения соответствует разряду аккумулятора на 5-6%.
Таблица 2. Степень разряженности батареи при различной плотности электролита.
Однако значения, приведенные в таблице, будут верными, если вы производили проверку плотности при температуре электролита 20-30 °С. Если температура отличается от этого диапазона, то следует к измеренному значению плотности прибавить (вычесть) поправку согласно таблице.
Интересные факты из эксплуатации аккумуляторных батарей
Сколько потребляет стартер зимой, каков минимальный порог вольтажа для его срабатывания и сколько прокруток он может совершить в -20°C, прежде чем сядет аккумулятор? Как оценить степень заряженности АКБ только с помощью мультиметра, и как часто пользоваться зарядным устройством? Обо всем этом рассказывают эксперты журнала.
Батарея и стартер
Максимальный пусковой ток электромотора стартерного механизма на переднеприводных Ладах – не более 400 А. Зимой, как правило, дело доходит до 350 А. Летом требуется меньше – порядка 200 А.
Если сделать последовательно 5 попыток запуска двигателя при -20°C, аккумулятор сядет. Результат получен при определенных условиях:
- Емкость АКБ – 60 А*ч.
- Изделие заряжено: при комнатной температуре тестер показывал 12,7 В.
- Батарея ночевала на улице.
- Длительность 1 попытки безуспешного запуска – 10 секунд.
- Машина – Lada Priora.
- Масло – полусинтетика Liqui Moly 10W-40.
11,9 В без нагрузки при температуре +15°C – минимальное напряжение, при котором двигатель еще может запуститься. Но ситуация опасна, поскольку при 11,9 В и ниже прогрессирует сульфатация.
Мультиметр – аккумулятор – ЗУ
Для оценки степени заряженности аккумулятора разработаны таблицы, увязывающие напряжение на клеммах с % заряда по шкале от 0 до 100%. Критическим принято считать 10,8 В. Это глубокий разряд. Обычная батарея переносит не более 2-3 таких предельных режимов.
Раз в два месяца при смешанном цикле езды. Такова периодичность подзаряда АКБ летом, весной и осенью. Зимой частота увеличивается до 2-3 недель при -10°C за бортом. При эксплуатации при температуре ниже -25°C зарядка должна производиться 1 раз в 5 дней.
В начале очередной недели, собравшись на работу, начал заводить машину. В ответ услышал щелчки реле запуска и больше ничего, даже попытки прокрутить не было. Треск/щелчки доносились из-за приборки, сама приборка мигала как цветомузыка.
По прошествии состояния паники, когда мозг начал соображать, стал проверять аккумулятор.
Замер напряжения тестером без нагрузки
:11,8В (Ого!) Замер«с нагрузкой» — включаем зажигание, фары дальний свет, обдув:6В (Фигассе!)
Еще проверил соединение на массу, осмотрел клеммы на наличие окисла. Все в порядке.
Машина стояла на стоянке все выходные.
Далее по тексту привожу информацию, которую удалось выудить в интернете, соответственно на авторство многих утверждений не претендую.
Теория. Часть 1
При измерении тестером заряженая на 100% АКБ должна показывать без нагрузки12.5В — 12.66В12.4В — 75% 12.2В — 50% 12.0В — 25% 11.8В — 0% Если напряжение ниже 11В — рекомендуют выкинуть АКБ, иначе можно вывести из строя генератор или зарядку — как утверждают. С нагрузкой напряжение должно быть не меньше 11В, держаться порядка 10 сек. Еще можно скинуть любую клемму и в разрыв цепи подсоединить тестер в режиме амперметра, он должен показать30-40мА Если ток больше — утечка. Во время езды генератор должен показывать на исправной, заряженой батарее не ниже13В и не более15.5В————————————————————————— Поскольку предыстория аккумулятора неизвестна, да и показатели измерений не внушили надежд, пошел за новым.
Для тех, кто любит все оригинальное, оригинальный каталог выдает целую линейку АКБ с параметрами от 44А/ч / 200А
до95А/ч / 450А .
Можно выбрать исходя из своих предпочтений, главное определиться с размерами, чтобы поместились в отсек.
Я купил вот такую АКБ
По габаритам достаточно хорошо влезла:
Купил по такому случаю нагрузочную вилку, решил ради спортивного интереса проверить старую батарею (тоже BOSCH кстати). Все измерения рекомендут проводить спустя примерно 24 часов после остановки двигателя — если проверка на машине, иначе измерения считаются недостоверны.
Прибор: Нагрузочная вилка НВ-01 Предгазначен для: — определения степени заряженности и исправности АКБ; — проверки исправности генератора с помощью высокоточного вольтметра. Вилку подсоединяют клеммой к минусовому контакту АКБ. Вилка имеет два ножевых контакта «В» — измерение напряжения, «Н» — измерение нагрузки.
Теория. Часть 2
АКБ до изерений находилась в состоянии электрического покоя не менее 24 часов Делаем замер нагрузочной вилкой напряжения «В» АКБ на холостом ходу. При этом степень заряженности оценивается:>12.7В — 100% 12.5В — 75% 12.3В — 50% 12.1В — 25% 10.2В — 100% 9.6В — 75% 9В — 50% 8.4В — 25%
Что такое?
Нагрузочная вилка – устройство электрическое. По своей конструкции оно простое. С ее помощью можно оценивать состояние аккумуляторов, тестировать генератор и другие элементы бортовой сети. Многие водители проводят проверку в гаражных условиях, используя при этом мультиметр. Но эксперты советуют использовать вилку тоже.
С практической точки зрения вилка работает лучше, чем мультиметр. Она выдает более точные значения, которые показывают состояние батареи на текущий момент. Если автовладельцу нужно время от времени проверять электрику, значит, ему следует позаботиться о наличии вилки в своем гараже. Ее можно купить в специализированном магазине товаров для машин, либо смастерить самостоятельно.
Принцип работы вилки заключается в создании нагрузки на батарею. Происходит имитация запуска мотора. Получается, что АКБ функционирует таким образом, каким бы она работала и давала ток для активации стартера. Бывают ситуации, когда батарея имеет полный заряд, но «движок» не запускается. Именно с помощью нагрузочной вилки можно выяснить, в чем заключается неисправность.
Используя вилку, водитель сможет провести некоторые измерения. К примеру, выяснить напряжение на клеммах, а также определить выходное напряжение. Все это происходит по двухэтапному сценарию, т.е. сначала с нагрузкой, а потом без нее.
Таким образом, проверка аккумулятора нагрузочной вилкой показывает заряд, возможность этот заряд держать, состояние и ресурс АКБ.