На что он влияет?
Описываемый нами показатель характеризует еще одну величину АКБ — пусковую мощность.
Данный показатель имеет ключевое значение для регионов с низкими среднегодовыми температурами и холодными зимами.
По мощности источника питания можно судить, насколько батарея может справиться с пуском мотора в критически низких температурах.
Во время испытания используется специальная нагрузка, схожая по своим характеристикам со стартером.
Разряд током производится до тех пор, пока напряжение не опустится до шести вольт. При этом в паспортные данные АКБ вносятся интервалы, при которых осуществлялись измерения и съем показаний.
По времени стартерного разряда можно судить о состоянии аккумуляторной батареи и ее энергетическом запасе (емкости). При этом чем больше номинальная емкость АКБ, тем большее число попыток придется сделать хозяину для заводки силового узла.
Результаты тестов и балы – таблица 1.
Важно учитывать, что параметр пускового тока может различаться у абсолютно идентичных по внешнему виду АКБ. Как правило, данный параметр зависит от свойств материалов, которые использовались в процессе создания аккумулятора, а также от ряда конструктивных особенностей. Как правило, данный параметр зависит от свойств материалов, которые использовались в процессе создания аккумулятора, а также от ряда конструктивных особенностей
Как правило, данный параметр зависит от свойств материалов, которые использовались в процессе создания аккумулятора, а также от ряда конструктивных особенностей.
Так, пусковое значение тока может возрастать в случае роста пористости применяемых свинцовых пластин, повышения их числа, применения ортофосфорной кислоты и так далее.
Результаты тестов – таблица 2.
На практике наибольший пусковой ток выдают АКБ, выпускаемые для дизельных моторов.
К примеру, при емкости в 55 А/ч источник питания для бензинового мотора может достигать 255 Ампера. В то время как аналогичная батарея для дизельного мотора будет тянуть 300 Ампер.
Если во время покупки вы увидели, что при идентичных основных параметрах пусковой ток источника питания больше, то можно смело выбирать данное устройство.
В холодную погоду такой аккумулятор может выручить и позволит без особых сложностей завести мотор.
Результаты тестов – таблица 3.
При этом не нужно бояться, что завышенная величина как-то негативно скажется на оборудовании автомобиля или определенных его параметрах. Все, на что имеет действие параметр пускового тока, так это на надежность пуска.
Технические требования и стандарты разных стран
Во всем мире существует несколько стандартов определения величины холодного пуска двигателя, которые отличаются между собой цифровым выражением. Зачастую на этикетках АКБ обозначается несколько вариантов:
- чаще всего это немецкая система – DIN;
- американская – SAE;
- Европейский Союз – EN 60095.
На большинстве российских автомобильных аккумуляторах ток холодного пуска обозначается в стандартах DIN и EN.
Конкретные значения получают в результате следующих испытаний:
- SAE (JS537) /CCA. По американскому стандарту аккумулятор в течение суток охлаждают до температуры – 18 градусов, после чего нагружают током, равным номинальному значению CCA. Если в течение 30 секунд напряжение не падает ниже 7,2 Вольт, то тест считается пройденным.
- EN (EN50342.1A1). Данная методика отличается тем, что напряжение не должно падать ниже 7,2 Вольт за 10 секунд.
- DIN. По этому стандарту напряжение не должно падать ниже 9 Вольт в течение 30 секунд, 6 Вольт – на протяжении 150 секунд.
Одни и те же показатели по этим стандартам имеют разное цифровое обозначение.
DIN (Амперы) | EN (Амперы) | SAE (JS537) (Амперы) |
170 | 280 | 300 |
220 | 330 | 350 |
255 | 360 | 400 |
280 | 420 | 450 |
310 | 480 | 500 |
335 | 520 | 550 |
365 | 540 | 600 |
При покупке аккумуляторной стартерной батареи можно ориентироваться на технические требования определенного автомобиля.
На каких устройствах можно узнать емкость АКБ представленными способами
Получить информацию о емкости батареи при помощи рассмотренных вариантов можно на различных устройствах. Методы помогают рассчитать емкость аккумулятора планшета, телефона, ноутбука, автомобиля, электровелосипеда, ИБП и прочих аппаратов.
Пример расчета емкости батареи представлен на видео.
Емкость аккумулятора может рассчитываться в любое время эксплуатации. Использование одного из методов должно зависеть от разновидности аппарата и источника его питания. На выбор оказывает влияние и необходимое напряжение, время зарядки и разряда. Подробное изучение методологии позволит определять значения быстро и точно, не допуская ошибок и отклонений.
Как узнать пусковой ток?
Кратность пускового тока (отношение пускового тока к номинальному) найти в документации на двигатель бывает не так-то просто. Но его можно измерить (оценить, узнать) самому. Вот навскидку несколько способов:
- Первый способ (лучший для теоретического изучения) – использовать осциллограф. Взять шунт (например, резистор 0,1…0,5 Ом, чем меньше по сравнению с обмотками, тем лучше), и посмотреть на нём осциллограмму в момент пуска. Далее из максимального амплитудного значения определяем действующее напряжение (поделить на корень из 2), далее по закону Ома считаем пусковой ток. Можно ничего не умножать и не делить – просто измерить клещами ток в рабочем режиме, и умножить его на разницу токов на экране осциллографа. Способ хорош тем, что видно переходные процессы, вызванные ЭДС самоиндукции, мгновенные значения тока, длительность разгона. Кроме того, учитываются параметры питающей сети. Ещё плюс – пусковой ток измеряется реальный, на реальном двигателе и механизме.
- Второй способ измерения пускового тока – подать на двигатель пониженное (в 5-10 раз) напряжение рабочей частоты и измерить ток. Почему пониженное? Это необходимо для того, чтобы ротор можно было легко зафиксировать, не допуская перегрева. Измеренный ток пересчитать, получим пусковой. Достаточно измерить ток на одной фазе. По другим токи будут (обязаны быть) такими же. Этот способ используют при производстве и испытаниях двигателей. Именно этим способом производители получают табличные данные. Способ опирается на номинальный ток, в реальности (на реальном механизме) пусковой ток может быть другим!
- Измерить пусковой ток токоизмерительными клещами. Плюс этого способа – простота и оперативность. Клещи используют в большинстве случаев для проверки режимов работы двигателей. Минус – такие клещи достаточно инерционны, а нам нужно увидеть, что происходит за доли секунды. Но этот минус нивелируется, когда мы измеряем ток при пуске нагрузки с высоким моментом инерции (вентиляторы, насосы с массивными крыльчатками). Пуск длится более 10 сек, и на экране клещей всё видно. Добавлю, что есть клещи с функцией Inrush, которые могут измерять пусковой ток от 0 до максимума в течение времени интегрирования порядка 100 мс.
- Трансформатор тока. Такой используется, например, в узлах учета электроэнергии – благодаря трансформатору тока нет необходимости измерять реальной ток, а можно измерить ток, уменьшенный в точно известное количество раз. Так же измеряют ток в электронных пусковых устройствах (преобразователях частоты, софтстартерах). Минус способа – трансформатор тока рассчитан на частоту 50/60 Гц, а переходные процессы во время пуска имеют широкий спектр и много гармоник. Поэтому можно сказать, что такой способ тоже обладает высокой инерционностью.
Конечно, реальность отличается от эксперимента. Прежде всего тем, что ток короткого замыкания реальной сети питания не бесконечен. То есть, провода, питающие двигатель, имеют сопротивление, на котором в момент пуска падает напряжение (иногда – до 50%). Из-за этого ограничения реальный пусковой ток будет меньше, а разгон – длительнее. Поэтому нужно понимать, что значение кратности пускового тока, указанное производителем, в реальности всегда будет меньше.
Для чего нужны двигатели – приводить в действие механизмы и получать прибыль!
Теперь разберём другой вопрос –
Строение аккумулятора
Такая конструкция батареи была создана именно для того, чтобы автомобиль мог постоянно на ней работать. То есть АКБ постоянно перезаряжается от генератора, и машина может брать электричество для старта. Раньше были только обычные батареи, которые очень быстро садились, и их использование не было целесообразным. Это и стало причиной перехода на аккумуляторные батареи.
Со временем подобные конструкции постоянно усовершенствовали, это привело к установлению общих стандартов, которые используются и по сей день. Случилось это примерно век назад.
Как правило, такая конструкция включает в себя 6 свинцовых пластин, которые являются минусом, а их оксид — плюсом. Всё залито электролитом из серной кислоты. Эти составляющие заставляют аккумулятор выполнять свою функцию, и если исключить хотя бы один элемент, то работать АКБ не будет. Одна часть, как правило, даёт напряжение в 2 В, и для запуска двигателя этого недостаточно.
Ёмкость батареи
Если сравнивать с ёмкостью, то напряжение постоянно остаётся одинаковым у всех аккумуляторов и его значение унифицировано.
В противовес этому ёмкость может значительно отличаться. Этот показатель измеряется в Амперах в час (сокращённо «Ач»). Если говорить простыми словами, то ёмкость — это возможность батареи отдавать определённое количество электричества за один час. Такое значение АКБ для автомобилей может начинаться от 40 Ач и доходить до 150 Ач.
Но самые популярные модели выпускают на заводах с цифрами 55−60 ампер в час. Они установлены в большинстве иномарок. Другими словами, в этом случае такие батареи могут давать 60 ампер в час без подзарядки, а после этого «сесть». Если умножить ампераж такого аккумулятора на его напряжение (12−12,7 В), то получится приблизительно 762 Ватта, что позволяет несколько раз вскипятить воду в электрическом чайнике.
Пусковой ток
Многие начинающие водители не всегда знают, на что влияет пусковой ток аккумулятора. Пусковой (холодный) ток АКБ (иногда его называют стартерным) — это максимальное число силы тока, которого будет достаточно для запуска двигателя автомобиля, в частности, для его стартера, чтобы он смог прокрутить маховик двигателя, к которому присоединены поршни с шатунами.
Этот процесс довольно трудоёмкий, так как поршни в цилиндрах воздействуют на топливную смесь под большим давлением. В бензиновых двигателях это число может быть от 9 до 13 атмосфер, а в дизельных — в пределах 17. К тому же зимой такая процедура проходит ещё сложнее. Аккумулятору нужно преодолеть не только сжатие воздуха, но и недостаточную смазку цилиндров в связи с загустением масла при низких температурах.
Если говорить простыми словами, то для запуска двигателя среднестатистического авто нужно примерно 260 ампер, и это довольно много. Эта цифра и является «пусковым значением», которое нужно стартеру автомобиля для запуска двигателя.
Если рассматривать с практической стороны, то аккумулятор в 60 ампер имеет 4−5 пусков, но с условием, что отдаваться такое напряжение будет не более чем за 25−30 секунд.
Как правило, в южных регионах на такой показатель не обращают внимания. Это и не нужно. Можно взять средний аккумулятор, и он прекрасно будет справляться со своими обязанностями при плюсовой температуре. Это связано с тем, что в тёплых климатических условиях масло всегда жидкое. Другое дело — северные регионы. Там температура воздуха ниже нуля большинство месяцев в году, и заводиться с густым маслом при таких условиях очень сложно. Поэтому пусковой показатель здесь является одним из важнейших критериев при выборе АКБ.
Актуальным остаётся вопрос, какой пусковой ток должен быть у аккумулятора. Если рассматривать практическую сторону, то получится примерно следующее: при температуре +5 для запуска требуется 230 ампер, а при 10 градусах ниже нуля — уже 270. Несложно подсчитать, сколько нужно пусковой мощи при 30 и ниже.
Сравниваем характеристики пускового тока автомобильных аккумуляторов
Знаете ли вы, отчего зависит запуск двигателя в лютый мороз? Вопреки распространенному мнению, уверенный старт обеспечивает не емкость АКБ, которая влияет лишь на количество попыток завода. А важнейшей характеристикой, отвечающей именно за мощность прокрутки, является пусковой ток.
Что это такое? В соответствии с официальным определением, под данным термином принято понимать максимальный ток, отдаваемый аккумуляторной батареей в течение нескольких секунд для запуска двигателя. Под заданным временем подразумевается интервал от 3 до 30 секунд, который варьируется в зависимости от методики испытаний батарей, принятой в том или ином регионе.
Отметим, что пусковой ток – это относительная величина. Это обусловлено тем, что в новом и старом аккумуляторе данный параметр будет сильно отличаться по причине снижения емкости. Поэтому, выбирая батарею для своего авто, покупайте аккумулятор со значительным запасом пускового тока – так, чтобы даже через 3-5 лет не испытывать проблем с пуском мотора даже в самую лютую зиму.
Каким образом подобрать оптимальный стартерный ток? Приведем пример: предположим, для прокрутки стартера автомобиля необходимо 250 ампер. Это значит, что покупать нужно такой аккумулятор, который на выходе даст не менее 350 ампер. В противном случае преждевременная замена АКБ будет практически неизбежной.
Обратите внимание на то, что пусковым током называется параметр, подразумевающий краткосрочную подачу тока на стартер, которая не должна превышать полуминуты. Если пытаться завести двигатель дольше 30 секунд, можно столкнуться с перегревом АКБ и выходом ее из строя. От теории к практике
От теории к практике
Если вы посмотрите на крышку автомобильного аккумулятора, то увидите маркировку, в которой помимо прочих параметров, указывается и ток холодной прокрутки. Для примера возьмем батарею со следующей надписью «250 А (DIN)». Это значит, что данный аккумулятор дает 250 ампер тока при температуре окружающей среды 18 градусов Цельсия и кратковременной разрядке в соответствии со стандартами DIN, принятыми в Германии. Другими словами, на первой секунде напряжение составляет 12 вольт, через полминуты – 9 вольт, а по прошествии двух минут и тридцати секунд — 6 вольт. Измерения по данной технологии проводятся, исходя из требований Германского промышленного стандарта или так называемого DIN 43539. Также они соответствуют нормативам отечественного ГОСТ 959-91.
Отметим, что в Соединенных Штатах Америки стандарты DIN и ГОСТ не применяются. Здесь действуют нормы SAE, принятые Обществом Автомобильных Инженеров. Они максимально приближены к стандартам (ЕС ЕN 60095-1) и новым нормативам, действующим сегодня в России (ГОСТ 959-2002). Разумеется, из-за этого возникает определенная путаница. То есть, покупая аккумулятор, изготовленный в США, мы должны соотнести параметры с европейскими нормами. Именно для этого создана таблица, размещенная ниже. Она поможет найти характеристик по токам холодной прокрутки, исходя из различных методик испытания.
ЕN 60095-1 (ряд Европейских стран и новый российский ГОСТ 959-2002) | DIN 43539 (Германия) и ГОСТ 959-91 (Россия) | SAE (США) |
280 | 170 | 300 |
330 | 200 | 350 |
360 | 225 | 400 |
420 | 255 | 450 |
480 | 280 | 500 |
520 | 310 | 550 |
540 | 335 | 600 |
600 | 365 | 650 |
640 | 395 | 700 |
680 | 420 | 750 |
760 | 450 | 800 |
790 | 480 | 850 |
860 | 505 | 900 |
900 | 535 | 950 |
940 | 560 | 1000 |
1000 | 590 | 1050 |
1040 | 620 | 1100 |
1080 | 645 | 1150 |
1150 | 675 | 1200 |
1170 | 700 | 1250 |
Располагая предоставленной выше информацией, не составляет труда провести простой сравнительный анализ автомобильных аккумуляторов различных марок, исходя из пусковых параметров. Так, к примеру, если на аккумуляторе американского бренда обозначен ток 900 А (SAE), то этой батарее по своим характеристикам идентичны АКБ с токами 860 А (EN) или 505 А (DIN) – см. таблицу.
На аккумулятор надейся, а сам не плошай!
Не забывайте: чем сильнее ток холодной прокрутки, тем более уверенно батарея будет крутить маховик в холодное время хода. Но! Слишком большая сила тока негативно отражается на ресурсе щеточно-коллекторной части стартера. Если же при новом аккумуляторе запуск двигателя все равно затруднен, это может свидетельствовать о неисправностях системы зажигания, генератора, неправильном выборе моторного масла (по вязкости) и пр.
У каких аккумуляторов большой пусковой ток. Таблица токов АКБ разных технологий изготовления.
Пусковой ток, измеряемый в амперах, зачастую имеет прямую зависимость от емкости аккумулятора, измеряемой в ампер-часах. Чем больше у аккумулятора емкость, тем больше ток она будет выдавать. Но здесь есть 2 подводных камня, это правило действует только при выполнении двух условий:
- Размер и технология изготовления электродов одинаковая.
Если один аккумулятор изготовлен из пластин, выполненных путем гравитационного литья, а у другого путем штамповки, то пусковой ток у АКБ емксотью 55 А/ч путем штамповки будет превышать ток батареи 60 А/ч изготовленной с применением пластин полученных путем литья. Разница заключается в толщине пластин. Чтобы получить 60 емкость у кальциевых батарей, требуется большее количество пластин, т.к. они тоньше. При этом площадь «съема тока» больше из-за большего количества пластин. Именно поэтому кальциевые батареи выдают существенно больше тока, нежели их братья по емкости выполненные по менее современным технологиям.
- Габариты пластин одинаковые.
Как мы писали выше, чем больше площадь пластин, тем больше пусковой ток. Это означает, что пусковой ток аккумулятор 75 А/ч может быть больше, чем у 90 А/ч, так там существенно различаются габариты электродов.
Влияние технологии изготовление аккумулятора на пусковой ток:
Пару слов о емкости
Однако напряжение это только одна из составляющих, она унифицирована, то есть оно одинаково у всех аккумуляторов не зависимо от емкости.
Но вот емкость может отличаться в разы. Измеряется в Амперах в час, или попросту Aч. Если вывести небольшое определение — то это способность аккумулятора отдавать определенную силу тока целый час. Автомобильные варианты начинаются от 40 Aч, и доходят до 150 Aч. Однако самые распространенные на рядовых иномарках – 55 – 60 Aч. То есть – батарея может отдавать 60 Ампер целый час, а затем конкретно разрядится. Если честно то это большое значение, если перемножить 12,7 (напряжение) и 60 Aч (емкость), то получится 762 Ватта в час! Можно пару тройку раз разогреть электрический чайник.
С емкостью тоже разобрались, теперь непосредственно о пусковом токе.
Какой ток необходим для зарядки автомобильного аккумулятора
Аккумулятор – такой же важный элемент автомобиля, как и двигатель. Чтобы все системы функционировали как положено, требуется поддерживать генератор в исправном состоянии, при котором он сможет обеспечить должный уровень заряда аккумуляторной батареи при работе двигателя. Но возникают моменты, когда батарея садится от долгого простоя автомобиля, либо из-за морозов, что является актуальной проблемой многих автомобилистов в зимнюю пору. В таких ситуациях на помощь приходят универсальные зарядные устройства для зарядки автомобильных аккумуляторов.
Тут возникает следующий вопрос – как заряжать? Какими токами? Каким напряжением?
Способы проверки пускового тока
Надеюсь, вы уже поняли, что ёмкость АКБ – важный, но не единственный показатель, на который следует обращать внимание в автомагазине. Рассмотрим основные методы, как можно определить пусковой ток аккумулятора
Рассмотрим основные методы, как можно определить пусковой ток аккумулятора.
Для обеспечения высокой точности измерений требуется соответствующее дорогостоящее оборудование. Все домашние методы отличаются не самыми точными результатами.
Перечислим самые популярные методы, как узнать величину пускового тока аккумулятора:
- посредством нагрузочной вилки. Это компактный измерительный прибор, состоящий из вольтметра и нагрузочного сопротивления, имитирующего при подключении к АКБ бортовую сеть автомобиля с подключёнными потребителями;
- с использованием токоизмерительных клещей. Этот доступный по стоимости электротехнический прибор является незаменимым инструментом электрика. В продаже имеются универсальные клещи, позволяющие производить измерения и напряжения, и сопротивления. Токоизмерительные клещи рассчитаны на большие токи, поэтому мощный ампераж для них не страшен;
- старый дедовский способ не даст вам конкретных цифр, но сможет проверить и отбраковать «плохой» аккумулятор. Суть его заключается в полной зарядке и последующем включении ближнего света. На протяжении 5-10 минут его яркость должна оставаться неизменной, в противном случае от покупки такой АКБ следует отказаться;
- ещё один способ проверки аккумулятора – «на слух»: нужно просто попытаться запустить мотор, если он исправен, то 2-3 секунд вращения стартера достаточно для успешного выполнения операции. Если на это уходит от 10 секунд и более – можно заключить, что, независимо от ёмкости батареи, её пускового тока недостаточно для этого. Такая проверка, разумеется, самая неинформативная.
Как измеряют пусковой ток аккумулятора в заводских условиях? С помощью высокоточного профессионального оборудования при температуре 18°С.
Использовать для замеров мультиметр категорически не рекомендуется – этот измерительный прибор не рассчитан на большие токи, так что вы рискуете его лишиться.
Как поменять электролит в АКБ: возможно ли это?
О том, как изготовить электролит, мы уже рассказали, а теперь поговорим о том, как заменить раствор своими руками. Сразу же скажем, замена электролита — это крайняя мера, на которую нужно идти в исключительных случаях.
Процедура замены выполняется следующим образом:
- Сначала необходимо отключить изделие от клемм, после чего демонтировать его, сняв крепление и поставить на ровную поверхность.
- Если есть защитная полоска, то ее нужно снять, если нет, то сразу выкручивайте пробки.
- Далее, необходимо избавиться от старого электролита, для этого используйте резиновую грушу. Не спеша высосите весь электролит. Если раствор случайно попал на руки, промойте воду с мылом.
- Когда жидкость будет высосана, банки необходимо будет промыть дистиллятом, это позволит удалить остатки старого раствора.
- Далее, необходимо просушить банки.
- После этого производится заправка изделия новым электролитом. В процессе добавления необходимо контролировать плотность жидкости, как сказано выше, это делается с помощью ареометра. Раствор заливается по уровню пластиковых фишек в банках.
- Когда эти действия будут выполнены, нужно произвести заряд аккумулятора. Для этого лучше всего использовать пуско-зарядный прибор, процедура восстановления плотности осуществляется путем повторения нескольких циклов зарядки и разрядки. Учтите, что при этом параметр силы тока должен составлять около 0.1 ампера. Процедуру зарядки можно считать завершенной тогда, когда напряжение в каждой секции будет составлять около 2.4 вольт. Либо же общее напряжение АКБ на выводах составит примерно 14 вольт.
Пусковой ток – почему важно выбрать именно заводской показатель?
Обилие производителей, характеристик и описаний аккумуляторных батарей делает выбор для покупателя невероятно сложным. Мало того, в мире применяются три различных стандарта маркировки, не считая двух российских вариантов. Потому о проблеме выбора пускового тока покупатель задумывается в последнюю очередь. Этот фактор очень важен, и сегодня мы расскажем, как определить требуемый пусковой ток для аккумулятора в автомобиле.
Определить пусковой ток в амперах, который требуется для бортовой электрической системы вашего автомобиля, можно с помощью инструкции по эксплуатации автомобиля. Также можно узнать этот показатель в специальных каталогах запчастей. Есть и общие сайты, где указаны расширенные технические характеристики родных деталей вашей машины. Но узнать значение – это еще половина дела. Затем необходимо проделать следующие действия:
выяснить, какой тип маркировки нанесен на АКБ, который вы собираетесь приобрести в магазине;
найти расшифровку данной маркировки, чтобы узнать пусковой ток батареи в амперах;
убедиться, что значения совпадают (не всегда на аккумуляторе нанесено именно значение в амперах);
сравнить прочие технические характеристики батареи для получения идеального сочетания с вашим авто;
оценить габариты, размеры и форму аккумулятора – важно правильно установить батарею под капотом вашей машины;
прочесть отзывы непосредственно о той модели автомобильной батареи, которая вас заинтересовало;
провести консультацию с продавцом в магазине, узнать важные особенности работы АКБ.
С такими особенностями вы сможете достаточно быстро приобрести необходимое дополнение к электрической системе вашей машины. Также вы будете уверены, что батарея полностью подходит и не навредит никаким системам машины. Пусковой ток – это значение в амперах, которое выдает аккумулятор при охлаждении до -18 градусов. Существуют разные стандарты, но чаще всего используется именно такой способ замера пускового тока.
Именно поэтому данный параметр важнее всего для зимней эксплуатации автомобиля. Намного лучше сразу позаботиться о полной сопоставимости пускового тока вашей модели автомобиля, чем затем в прекрасное зимнее утро остаться без средства передвижения из-за некачественного пуска двигателя. Если пусковой ток приобретенного аккумулятора значительно ниже требуемого показателя, батарея не сможет завести двигатель. Будьте внимательно, часто АКБ одного размера и одной емкости могут иметь разные показатели пускового тока.
Как не оставить во время зарядки аккумулятора автомобиль без охранной сигнализации
При зарядке автомобильного аккумулятора его, как правило, снимают с автомобиля на время зарядки. При этом автомобиль остается без электронной системы охранной сигнализации. Редко у кого есть запасной автомобильный аккумулятор для подмены. Но его и не обязательно иметь, можно обойтись аккумулятором на 12В небольшой емкости, например, от Источника бесперебойного питания компьютерной техники. Ведь при выключенных электроприборах ток потребления схемой автомобиля не превышает 0,01 А×ч, а если включена сигнализация, то увеличивается максимум до 0,05 А×ч. Так что для полноценной замены на сутки подойдет любой аккумулятор емкостью даже 1,2 А×ч. Подойдет даже непригодный аккумулятор для работы в UPS из-за потери емкости. Перед применением, подменный аккумулятор надо обязательно зарядить и проверить его работоспособность. Для проверки достаточно подключить к выводам аккумулятора лампочку от фары автомобиля. Если лампочка светит в полную силу, значит аккумулятор годен для подмены.
Для подключения аккумулятора сначала нужно подготовить провода для подключения к бортовой электропроводке автомобиля, оснастить концы проводов клеммами, и снять изоляцию на 8-10 см.
Далее нужно извлечь штатный аккумулятор и на его месте поместить подготовленный аккумулятор от UPS. Соблюдая полярность, обвить зачищенными концами проводов штатные наконечники для подключения аккумулятора. Надеть клеммы на контакты временного аккумулятора. Убедиться, что случайное прикосновение положительного наконечника к металлическим деталям автомобиля исключено.
Осталось закрыть крышку капота, двери и поставить с брелока автомобиль на сигнализацию. Центральный замок при этом тоже будет работать. На время заряда аккумулятора охранная система будет успешно выполнять возложенную на нее задачу.
Подводим итоги
Пусковой ток аккумулятора, как и все другие особенности автомобильной батареи, имеет важное значение при покупке. Если вы хотите ездить на машине без проблем и зимой, и летом, тогда подумайте о приобретении качественных комплектующих
Только АКБ с полностью соответствующими техническими данными позволят вам получить необходимые особенности эксплуатации транспорта. Для покупки такой батареи следует изучить все тонкости технических требований производителя.
Каждая цифра, нанесенная на корпус аккумулятора, имеет свое значение. Даже после профессиональной консультации можно очень просто получить некачественную батарею и проблемы в зимней эксплуатации транспорта. Потому самостоятельно соблюдайте все требования завода-производителя при покупке батареи, а также требуйте конкретные технические характеристики батареи в магазине. Возникали ли у вас когда-нибудь проблемы с пусковым током аккумулятора в машине?
Берем с запасом!
Недавно мы рассказывали, почему весьма полезно и совершенно безопасно установить в автомобиль аккумуляторную батарею емкостью больше штатной. Запас по току холодного пуска – еще более полезен. Главным ограничением по батареям в большинстве современных автомобилей являются фиксированные размеры отсека под аккумулятор под капотом, и если при выборе новой батареи для своего авто вы увидите на прилавке магазина несколько моделей в нужной размерности, но с разным током холодной прокрутки, предпочтение (при наличии средств) следует отдать той, у которой максимальный ток выше.
— У аккумуляторов, имеющих одни и те же установочные габариты длины, ширины и высоты, емкость, как правило, различается незначительно, а вот пусковой ток может различаться существенно – говорит Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией автомобильной электроники и электрооборудования ФГУП НИИАЭ:
— У недорогих моделей с жидким электролитом в диапазоне 55-65 ампер-часов ток холодной прокрутки составляет 480-550 Ампер, у дорогих, в которых гораздо более сложная и продвинутся «химия» составов намазки пластин, — 620-650 ампер.
Взглянем на любой из популярных типоразмеров батарей. Ну, скажем, на 242x175x190 мм. Аккумуляторы с такими габаритами стоят на десятках моделей машин самых разных производителей. Придя в магазин, покупатель увидит среди ассортимента батарей в данной размерности некоторый разброс емкости (как правило, от 55 до 65 ампер-часов) и гораздо больший разброс по току холодной прокрутки. Берем распространенную емкость 60 ампер-часов – и пожалуйста, разброс по току холодной прокрутки от 500 ампер до 600! Разница от минимума до максимума – 100 ампер, что, на минуточку, практически близко к потреблению стартера на многих моторах до полутора литров в летнее время!
Предположим, что штатная батарея автомобиля, установленная на заводе, имеет емкость 60 ампер-часов и ток холодного пуска 550 ампер.
Если вопрос экономии денег не стоит остро, то для замены, помимо точно такой же, мы можем приобрести батарею и с более высокими электрическими параметрами. Допустим, перед нами две батареи с той же геометрической размерностью по длине, ширине и высоте, но одна – с повышенной емкостью 65 ампер-часов и пусковым током, как у штатной — 550 ампер, а вторая — с емкостью, как у штатной (60 ампер-часов), но с повышенным пусковым током — 600 ампер. В такой ситуации имеет смысл предпочесть именно второй вариант. Зимой он может вас сильно выручить!