Расчет допустимой скорости автомобиля по диаметру шин и оборотов коленвала двигателя

Выбор по основным характеристикам

Длительный срок службы при обеспечении заданного уровня работы оборудования, с которым работает мотор-редуктор, – ключевая выгода при правильном выборе привода. Наша многолетняя практика показывает, что при определении требований исходить стоит из следующих параметров:

  • минимум 7 лет безремонтной работы для червячного механизма;
  • от 10–15 лет для цилиндрического привода.

В ходе определения данных для подачи заказа на производство мотор-редуктора ключевыми характеристиками являются:

  • мощность подключенного электродвигателя,
  • скорость вращения подвижных элементов системы,
  • тип питания мотора,
  • условия эксплуатации редуктора – режим работы и загрузки.

При расчете мощности электродвигателя для мотор-редуктора за основу берут производительность техники, с которой он будет работать. Производительность редукторного мотора во многом зависит от выходного момента силы и скоростью его работы. Скорость, как и КПД, может меняться при колебаниях напряжения в системе питания двигателя.

Скорость моторного редуктора – это зависимая величина, на которую влияют две характеристики:

  • передаточное число;
  • частота вращательных движений мотора.

В нашем каталоге есть редукторы с разными скоростными параметрами. Имеются модели с одним или несколькими скоростными режимами. Второй вариант предусматривает наличие системы регулирования скоростных параметров и применяется в случаях, когда во время эксплуатации редуктора необходима периодическая смена скоростных режимов.

Питание двигателя – осуществляется через подачу постоянного или переменного тока. Моторные редукторы постоянного тока рассчитаны на подключение к сети с 1 или 3 фазами (под напряжением 220 и 380В соответственно). Приводы переменного тока работают с напряжением 3, 9, 12, 24 или 27В.

Профессиональный подбор мотор-редуктора в зависимости от эксплуатационных условий требует определения характера и частоты/интенсивности будущей эксплуатации. В зависимости от характера нагруженной деятельности, на которую рассчитан редуктор, это может быть устройство:

  • для работы в безударном режиме, с умеренными или сильными ударами;
  • с плавной системой пуска для уменьшения разрушительных нагрузок при запуске и остановке привода;
  • для продолжительной эксплуатации с частыми включениями (по количеству запусков в час).

По режиму работы мотор-редуктор может быть рассчитан на продолжительную работу двигателя без перегрева в особо тяжелом, тяжелом, среднем, легком режиме.

Что такое линейная скорость, единицы измерения

Определение

Скоростью при равномерном движении тела называют физическую величину, с помощью которой определяют путь, преодоленный телом за единицу времени.

В международной системе СИ единицей измерения линейной скорости является производная от двух основных единиц:

  • метр;
  • секунда.

В международной системе СИ скорость измеряется в метрах в секунду (м/с). За единицу скорости принимают скорость равномерного движения, при которой путь в один метр тело преодолеет в течение одной секунды. Кроме того, скорость можно измерять в:

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут

  • км/ч;
  • км/с;
  • см/с.

Связь между линейной и угловой скоростями

Скорость точки, которая совершает круговое движение, называется линейной скоростью, чтобы отделить это понятие от термина угловая скорость. Во время вращения абсолютно твердое тело в разных точках будет обладать неодинаковыми линейными скоростями, но значение угловой скорости остается стабильным.

Можно установить связь между линейной и угловой скоростью тела, вращающегося по окружности. Путь, который проходит точка, расположенная на окружности с радиусом R, составляет:

2πR

Исходя из того, что время одного оборота тела является периодом Т, модуль линейной скорости будет рассчитан по следующей формуле:

\(v=\frac{2\pi R}{T}=2\pi RV\)

Зная, что:

\(\omega =2\pi V\)

получим справедливое равенство:

\(v=\omega R\)

Данная формула демонстрирует увеличение линейной скорости тела при его удалении от оси вращения. К примеру, точки, которые движутся по земному экватору v=463 м/с, а точки, расположенные на широте города Санкт-Петербург, движутся со скоростью v=233 м/с. При нахождении на полюсах планеты скорость уменьшается до v=0.

Модуль центростремительного ускорения точки тела, которая совершает равномерные вращательные движения, определяют с помощью угловой скорости тела и радиуса окружности. Уравнение будет записано в следующем виде:

\(a=\frac{v^{2}}{R}\)

\(v=\omega R\)

Таким образом, формула будет преобразована:

\(a=\omega ^{2}R\)

Подытожив расчеты, можно записать все возможные равенства, справедливые для определения центростремительного ускорения:

\(a=\frac{v^{2}}{R}=\omega ^{2}R=\frac{4\pi ^{2}}{T^{2}}R=4\pi ^{2}V^{2}R\)

Таким образом, рассматривают пару простейших движений, характерных для абсолютно твердого тела, включая поступательное и вращательное. При этом стоит отметить, что определить любое сложное движение, которое совершает абсолютно твердое тело, можно с помощью суммы двух независимых движений:

  • поступательное;
  • вращательное.

С помощью закона независимости движений описывают сложное движение абсолютно твердого тела.

Вспомним физику

На главном валу коробки передач (который идет на колеса) стоит датчик, который считает частоту его вращения. Он соединен с прибором прочным вращающимся тросиком, на противоположной стороне которого находится мудреное (на первый взгляд) устройство, состоящие из пластин, пружин и магнита, соединенное со стрелкой прибора. В электронном спидометре вместо тросика электрический провод передающий сигналы от вала к контроллеру спидометра.

В любом случае, расчет скорости движения (а заодно и пробега) происходит по установленному алгоритму, в котором учитываются два фактора: количество оборотов колеса и длина его окружности

Важно: при расчете предусматривается размер колеса, рекомендованный производителем. То есть, если компания настоятельно рекомендует использовать 14-дюймовые колеса, спидометр будет считать скорость так, как будто на авто стоят именно они. А если вы ставите 16-дюймовые диски (и, соответственно, резину того же диаметра), спидометр будет врать

Сильно?

А если вы ставите 16-дюймовые диски (и, соответственно, резину того же диаметра), спидометр будет врать. Сильно?

Знающие люди утверждают: производители авто знакомы с тягой граждан ставить на авто колеса большего диаметра, чем рекомендован заводом, поэтому настраивают прибор так, чтобы он выдавал большую скорость, чем есть на самом деле (погрешность прибора). Таким образом, при установке колеса большего диаметра, погрешности вроде как нивелируются.

На самом деле, спидометр врет в любом случае. Хотя бы потому, что кроме погрешности самого прибора существуют и другие допуски, которые влияют на точность показаний. Датчик, например, тоже может врать. Считается, что для заднеприводных авто скорость измеряется точнее, чем для переднеприводных. А все потому, что у переднеприводных добавляется еще одна погрешность, на которую влияет поворот ведущего (переднего) колеса. Как-то так!

Вернемся к теме нашего разговора. Если вы установили на авто колеса большего размера, оно, проходя то же расстояние, будет делать меньшее число оборотов. На спидометре скорость будет меньше, чем есть на самом деле. Насколько меньше?

От сети

Однофазные электродвигатели переменного тока также позволяют регулировать вращение ротора.

Коллекторные машины

Такие моторы стоят на электродрелях, электролобзиках и другом инструменте. Чтобы уменьшить или увеличить обороты, достаточно, как и в предыдущих случаях, изменять напряжение питания. Для этой цели также есть свои решения. Конструкция подключается непосредственно к сети. Регулировочный элемент – симистор, управление которого осуществляется динистором. Симистор ставится на теплоотвод, максимальная мощность нагрузки – 600 Вт.

Если есть подходящий ЛАТР, можно все это делать при помощи его.

Двухфазный двигатель

Аппарат, имеющий две обмотки – пусковую и рабочую, по своему принципу является двухфазным. В отличие от трехфазного имеет возможность менять скорость ротора. Характеристика крутящегося магнитного поля у него не круговая, а эллиптическая, что обусловлено его устройством. Есть две возможности контролирования числа оборотов:

  1. Менять амплитуду напряжения питания (Uy);
  2. Фазное – меняем емкость конденсатора.

Такие агрегаты широко распространены в быту и на производстве.

Обычные асинхронники

Электрические машины трехфазного тока, несмотря на простоту в эксплуатации, обладают рядом характеристик, которые нужно учитывать. Если просто изменять питающее напряжение, будет в небольших пределах меняться момент, но не более. Чтобы в широких пределах регулировать обороты, необходимо довольно сложное оборудование, которое просто так собрать и наладить сложно и дорого.

Для этой цели промышленностью налажен выпуск частотных преобразователей, помогающих менять обороты электродвигателя в нужном диапазоне.

Асинхронник набирает обороты в согласии с выставленными на частотнике параметрами, которые можно менять в широком диапазоне. Преобразователь – самое лучшее решение для таких двигателей.

Типы шкивов для клиновых ремней

В зависимости от конструкции различают шкивы типов 1…6 (рис. 1…6) и типов 7…9 (рис. 7…9).

Шкив типа 1 — монолитный с односторонней выступающей ступицей.

Шкив типа 2 — монолитный с односторонней выточкой.

Шкив типа 3 — монолитный с односторонней выточкой и выступающей ступицей.

Шкив типа 4 — с диском и ступицей, выступающей с одного торца обода.

Шкив типа 5 — с диском и ступицей, укороченной с одного торца обода.

Шкив типа 6 — с диском и ступицей, выступающей с одного и укороченной с другого торца обода.

Шкив типа 7 — со спицами и ступицей, выступающей с одного торца обода.

Шкив типа 8 — со спицами и ступицей, укороченной с одного торца обода.

Шкив типа 9 — со спицами и ступицей, выступающей с одного и укороченной с другого торца обода.

Расчет оборотов двигателя по передаточному числу

Как рассчитать передаточное отношение шестерен механической передачи.

В этой статье я приведу пример расчета передаточного отншения шестерен разного диаметра, с разным количеством зубьев

Данный расчет применяется в том случае, когда важно определить к примеру скорость вращения вала редуктора при известной скорости привода и характеристиках зубьев

Естественно, можно произвести замеры частоты вращения выходного вала, однако в некоторых случаях требуется именно расчет. Помимо этого, в теоретической механике, при конструировании различных узлов и механизмов требуется рассчитать шестерни, чтобы получить заданную скорость вращения.

Термин передаточное число является весьма неоднозначным. Он перекликается с термином передаточное отношение, что не совсем верно. Говоря о передаточном числе, мы подразумеваем сколько оборотов совершит ведомое колесо (шестерня) относительно ведущего.

Для правильного понимания процессов и строения шестерни – следует предварительно ознакомится с ГОСТ 16530-83.

Итак, рассмотрим пример расчета с использованием двух шестерен.

Чтобы рассчитать передаточное отношение мы должны иметь как минимум две шестерни. Это называется зубчатая передача. Обычно первая шестерня является ведущей и находится на валу привода, вторая шестерня называется ведомой и вращается входя в зацепление с ведущей. Пи этом между ними может находится множество других шестерен, которые называются промежуточными. Для упрощения расчета рассмотрим зубчатую передачу с двумя шестернями.

В примере мы имеем две шестерни: ведущую (1) и ведомую (2). Самый простой способ заключается в подсчете количества зубьев на шестернях. Посчитаем количество зубьев на ведущей шестерне. Так же можно посмотреть маркировку на корпусе шестерни.

Представим, что ведущая шестерня (красная) имеет 40 зубьев, а ведомая(синяя) имеет 60 зубьев.

Разделим количество зубьев ведомой шестерни на количество зубьев ведущей шестерни, чтобы вычислить передаточное отношение. В нашем примере: 60/40 = 1,5. Вы также можете записать ответ в виде 3/2 или 1,5:1.

Такое передаточное отношение означает, что красная, ведущая шестерня должна совершить полтора оборота, чтобы синяя, ведомая шестерня совершила один оборот.

Теперь усложним задачу, используя большее количество шестерен. Добавим в нашу зубчатую передачу еще одну шестерню с 14 зубьями. Сделаем ее ведущей.

Начнем с желтой, ведущей шестерни и будем двигаться в направлении ведомой шестерни. Для каждой пары шестерен рассчитываем свое передаточное отношение. У нас две пары: желтая-красная; красная-синяя. В каждой паре рассматриваем первую шестерню как ведущую, а вторую как ведомую.

В нашем примере передаточные числа для промежуточной шестерни: 40/14 = 2,9 и 60/40 = 1,5.

Умножаем значения передаточных отношений каждой пары и получаем общее передаточное отношение зубчатой передачи: (20/7) × (30/20) = 4,3. То есть для вычисления передаточного отношения всей зубчатой передачи необходимо перемножить значения передаточных отношений для промежуточных шестерен.

Определим теперь частоту вращения.

Используя передаточное отношение и зная частоту вращения желтой шестерни, можно запросто вычислить частоту вращения ведомой шестерни. Как правило, частота вращения измеряется в оборотах в минуту (об/мин) Рассмотрим пример зубчатой передачи с тремя шестернями. Предположим, что частота вращения желтой шестерни 340 оборотов в минуту. Вычислим частоту вращения красной шестерни.

Будем использовать формулу: S1 × T1 = S2 × T2,

S1 – частота вращения желтой (ведущей) шестерни,

Т1 – количество зубьев желтой (ведущей) шестерни;

S2- частота вращения красной шестерни,

Т2 – количество зубьев красной шестерни.

В нашем случае нужно найти S2, но по этой формуле вы можете найти любую переменную.

340 rpm × 7 = S2 × 40

Получается, если ведущая, желтая шестерня вращается с частотой 340 об/мин, тогда ведомая, красная шестерня будет вращаться со скоростью примерно 60 об/мин. Таким же образом рассчитываем частоту вращения пары красная-синяя. Полученный результат – частота вращения синей шестерни – будет являться искомой частотой вращения всей зубчатой передачи.

Источник

3.4 Вращающий момент двигателя

Определим вращающий момент
двигателя по формуле:

Mв=30*Ne/ (nT*π) (16)

Mв1=30*6,9*1000/
(500*3,14) =131,93 кН*м

Мв3=30*22.94/ (1500*3,14)
=146,12 кН*м

Аналогично проводим расчет для
следующих значений nТ и результаты расчетов
сводим в Таблицу 1.

Таблица 1 – Внешняя
характеристика двигателя

Параметры двигателяСкоростной режим двигателя
500100015002000250030003500400045005000
Ne, кВт6,9014,6622,9431,4239,7647,6554,7560,7465,2868,06
Me, кН*м131,93140,07146,12150,09151,96151,76149,46145,08138,61130,05

По полученным данным таблицы 1
строится внешняя скоростная характеристика рисунок 1.

Рисунок 1 – Внешняя скоростная
характеристика двигателя

Купить мотор-редуктор

ПТЦ «Привод» – производитель редукторов и мотор-редукторов с разными характеристиками и КПД, которому не безразличны показатели окупаемости его оборудования. Мы постоянно работаем не только над повышением качества нашей продукции, но и над созданием самых комфортных условий ее приобретения для вас.

Специально для минимизации ошибок выбора нашим клиентам предлагается интеллектуальный конфигуратор. Чтобы воспользоваться этим сервисом, не нужны специальные навыки или знания. Инструмент работает в режиме онлайн и поможет вам определиться с оптимальным типом оборудования. Мы же предложим лучшую цену мотор-редуктора любого типа и полное сопровождение его доставки.

Калькулятор шин — онлайн анализ изменения размера колеса, клиренса, показания спидометра и других характеристик

Шинный калькулятор позволяет в онлайн режиме просчитать все изменения в автомобиле после установки шин другого типоразмера. После замены меняются скорость, клиренс и комфортность езды. А если при этом были допущены ошибки при подборе, то изменения произойдут в худшую сторону и будут способствовать быстрому износу узлов и агрегатов. Также могут измениться показатели управляемости и поведения автомобиля, расход бензина и реальная скорость движения. Поэтому не рекомендуется выходить за значения заводских параметров более чем на 2-3%.

Представленный ниже калькулятор шин прост в использовании. Вам необходимо сначала ввести типоразмер установленный на вашем автомобиле шины — ширина, высота профиля, диаметр диска. Затем вводится тот типоразмер, который вы хотите установить.

Также в таблице «спидометр и клиренс» нужно указать данные по какой скорости требуются. По умолчанию стоит 90 км/ч. После нажатия кнопки «рассчитать» в таблицах будут просчитаны результаты.

Опираясь на полученные данные вы можете оценить целесообразность замены автомобильной шины.

Установка нестандартных типоразмеров может привести к ухудшению характеристик автомобиля и разрушению самой шины. Например, при увеличении диаметра колесного диска и одновременном уменьшении высоты профиля шины увеличивается нагрузка на подвеску автомобиля, а так же ухудшается комфорт. Лучше всего выбирать типоразмеры шины, рекомендованные заводом изготовителем автомобиля.

РазмерыСтарыйНовыйСравнение
Ширина шины, мм (A)
Высота профиля, мм (B)
Внутренний диаметр, мм (C)
Внешний диаметр, мм (D)

Погрешность в показаниях спидометра зависит от скорости автомобиля. При увеличении скорости она также увеличивается.

Как пользоваться шинным калькулятором

При замене автомобильных шин может возникнуть вопрос, можно ли поставить колеса определенного размера в целях улучшения внешнего вида или удешевления покупки комплектующих материалов. Ответить на этот вопрос можно положительно с некоторыми оговорками.

При замене шин нужно в первую очередь ориентироваться на рекомендации завода изготовителя автомобиля.

Как правило, данная информация находится на внутренней стороне крышки бензобака, на боковой стойке кузова или в руководстве по эксплуатации автотранспортным средством.

В качестве примера рассмотрим конкретную модель автомобиля (BMW X5 xDrive30d III (F15) 2018 года выпуска):

Ширина, профиль, радиус шиныТип установки
255/55 R18Заводской
255/50 R19Допустимый
275/40 R20Допустимый
285/35 R21Допустимый

Как видно из таблицы, рекомендованный типоразмер шины для рассмотренной модели автомобиля — 255/55 R18. При этом имеется возможность заменить шину одним из трех допустимых типоразмеров.

Сравним при помощи шинного калькулятора два типоразмера 255/55 R18 (заводской) и 275/40 R20 (допустимый). Для этого в таблице исходных данных заполняем строку «начального размера шин» — 255/55 R18. В строке «новый размер шин» заносим допустимый типоразмер — 275/40 R20. Нажимаем кнопку «рассчитать» и получаем следующий результат:

РазмерыСтарыйНовыйСравнение
Ширина шины, мм (A)25527520
Высота профиля, мм (B)140110-30
Внутренний диаметр, мм (C)45750851
Внешний диаметр, мм (D)737728-9

Как видно из полученных результатов для новой шины потребуется диск, диаметр которого на 51 мм больше изначального (сравнение R18 и R20). Компенсирует это уменьшение высоты профиля на 30 мм (60 мм — общее изменение). В результате 51 — 60 = -9 мм. На это значение уменьшится диаметр колеса. Соответственно -9 / 2 = -4,5 мм. То есть клиренс уменьшится на 4,5 мм.

Следующий блок расчета анализирует изменение скорости и клиренса. Клиренс мы уже рассмотрели, поэтому рассмотрим скорость. По умолчанию стоит 90 км/ч. Вы можете указать любое значение спидометра как перед расчетами так и непосредственно после.

Так как диаметр нового колеса уменьшился на 9 мм, соответственно это повлечет за собой изменение реальной скорости при показаниях спидометра. При 90 км/ч на спидометре реальная скорость будет 88.78 км/ч.

Изменим значения и просчитаем:

  • При 80 км/ч на спидометре реальная скорость будет 78.92 км/ч.
  • При 70 км/ч на спидометре реальная скорость будет 69.05 км/ч.
  • При 60 км/ч на спидометре реальная скорость будет 59.19 км/ч.

Поведем итог. Пользоваться калькулятором шин в онлайн режиме очень просто. С его помощью можно проанализировать характеристики различных типоразмеров шин, рекомендованных под конкретную модель и марку автомобиля. И не рекомендуется выходить за значения заводских параметров более чем на 2-3 %, так как могут кардинально измениться показатели управляемости и эксплуатации автомобиля.

Расчет максимальной скорости автомобиля

Привет друзья! Более года ничего не писал в свой блог, но сегодня что-то пошло не так … Не туда забрел, не там почитал, и пришло вдохновение, желание двигаться вперед.

Это будет не информационный пост как обычно, а некий мануал, калькулятор, который в зависимости от заданных типоразмеров шин, оборотов мотора и указанных передаточных чисел коробки рассчитает, какая будет скорость движения у автомобиля на передачи.

Конечно, калькулятор скорости автомобиля по передаточным числам и шинам производит расчет в идеальных (лабораторных) условиях.

В реальных же условиях на конечную скорость автомобиля влияет очень много факторов, начиная от климатических условий и состояния дорожного полотна, и заканчивая настройкой мотора.

Другими словами, калькулятор показывает потенциал коробки передач, до какой максимальной скорости она способна разогнать автомобиль.

По умолчанию в калькуляторе расчета передаточных чисел КПП указаны характеристики коробок S4C (КПП #1) и S9B (КПП #2). Выбрал эти коробки не случайно, т.к. первая устанавливалась на Civic EK9, а вторая считается самой длинной МКПП для Б-моторов.

Внимание ! Калькулятор КПП и максимальной скорости движения автомобиля предоставлен исключительно в ознакомительных целях и не гарантирует 100% достоверных данных!

На форуме есть несколько тем, посвященных Honda коробкам, из которых Вы можете узнать передаточные числа для калькулятора. Информация еще не полная, но со временем, усилиями сообщества обновим топики и сделаем полную подборку характеристик:

– КПП и передаточные числа для моторов B серии;
– КПП и передаточные числа для моторов K серии;
– КПП и передаточные числа для моторов H серии;
– КПП и передаточные числа для моторов F серии.

В завершении поста, хочу заметить, что при установке на автомобиль дисков большего диаметра или шин отличных от стокового типоразмера, спидометр будет выдавать не совсем корректные данные.

Единицы отдают его на калибровку, чтобы снимать точные показания, в 99.999% случаев автовладельцы оставляют все как есть.

Чтобы узнать, насколько спидометр “обманывает” Вас, в блоге есть еще один полезный инструмент:

– Калькулятор погрешности спидометра.

Продолжение следует …

P.S.

По давней традиции, не забывайте подписываться на обновления проекта и нашего паблика ВКонтакте, рассказывать друзьям о проекте, делиться в сети ссылками на интересные посты, оставлять развернутые комментарии по теме, делать ретвиты, ставить лайки, нажимать на “мне нравится”, добавлять посты в гугл плюс и … И конечно же, САМОЕ-САМОЕ ГЛАВНОЕ – приглашаю всех на форум любителей хонда !!! С момента последнего поста много чего изменилось и форум тоже. Жду всех на форуме

Понравился пост ? Вот подписка:| Помоги проекту

Построение тяговой характеристики автомобиля

Тяговое усилие определяется из
выражения:

PT=Mв*Uг*Uki*kр*ηт/rk (21)

I Pт1= (129*3,06*3,28*1,2*0,95*0,8)
/0,28=4217H

II Pт1= (129*1,97*3,06*1,2*0,95*0,8)
/0,28=2532H

Аналогично проводим расчет для
каждой из передач для следующих значений оборотов коленвала двигателя, и
результаты расчетов сводим в таблицу 2.

Таблица 2 – Тяговая
характеристика автомобиля

ПередачаПараметрЧастота вращения коленвала
500100015002000250030003500400045005000
IPт, Н4217451147084838487148914819467544794201
Va, м/с1,222,443,664,886,107,328,549,7610,9812,21
IIPт, Н2533271028272906292629372894280826902523
Va, м/с2,034,066,108,1310,1612, 1914,2216,2618,2920,32
IIIPт, Н1520162616971744175517631737168516141514
Va, м/с3,396,7710,1613,5516,9320,3223,7127,0930,4833,87
IVPт, Н912976101810461053105810421011968908
Va, м/с5,6411,2916,9322,5828,2233,8739,5145,1550,8056,44

Скорость движения автомобиля на
данной передаче при данной частоте вращения коленвала двигателя nт вычисляется по формуле (м/с):

Va=0,105*rk*nт/Uг*Uдк*Uki (22)

Результаты расчетов сводим в
таблицу 2.

I Va1=0,105* (0,28*500)
/ (3,28*3,06*1,2) =1,22

II Va1=0,105* (0,28*500)
/ (1,97*3,06*1,2) =2,03

Аналогично проводим расчёт для
каждой из передач для следующих значений оборотов коленвала двигателя, и
результаты расчётов сводим в таблицу 2.

На основании таблицы строится
тяговая характеристика автомобиля Pт=f (Va) для каждой передачи
рисунок 2.

Рисунок 2 – Тяговая
характеристика автомобиля

Тяговое усилие, подводимое к
ведущим колесам автомобиля, расходуется на преодоление сопротивлений качению,
воздуха, подъему, инерции.

Сопротивление воздуха
определяется соотношением (Н):

Рвв*F*Va² (23)

Результаты расчетов сводим в
таблицу 3

I Рв=0.3*1.848*1.22²=0.82 H

II Рв=0.3*1.848*2.03²=2.28 Н

Аналогично проводим расчёт для
каждой из передач для следующих значений оборотов коленвала двигателя, и
результаты расчётов сводим в таблицу 3.

Таблица 3 – Сила сопротивления
воздуха

ПередачаПараметрЧастота вращения коленвала
500100015002000250030003500
IVa, м/с1,2212,4413,6624,8826,1037,3238,544
Pв, Н0,8263,3037,43313,2120,6529,7340,47
Pвс, Н4216450847004825485048614778
IIVa, м/с2,0324,0646,0968,12810,1612, 1914,22
Pв, Н2,28949,157620,60536,6357,23582,418112,18
Pвс, Н2531270028072869286828552782
IIIVa, м/с3,36,710,113,516,920,323,7
Pв, Н6,03724,8956,55101158,3228,5311,4
Pвс, Н1514160116401643159715341425
IVVa, м/с5,611,216,922,528,233,839,5
Pв, Н17,3969,54158,3280,7440,9633,4865
Pвс, Н895906860766612424177

Определим свободную силу тяги
автомобиля:

Рсвтв
(24)

I Рсв=4217-0.82=4216 Н

II Рсв=2533-2.28=2531 Н

Аналогично проводим расчет Рт,
Va, Рв, Рсв для каждой
из передач для следующих значений оборотов коленвала двигателя и результаты
расчетов сводим в таблицу 3. На основании таблицы строится тяговая характеристика
автомобиля Pсв=f (Va) для каждой передачи рисунок 3.

Рисунок 3 – Тяговая
характеристика автомобиля

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий