Современные системы автопилота для авто, виды, принцип и особенности работы

Травмы при падении на капот

Как видим, в паре работают обе подушки безопасности. И, несмотря на то, что капот сложно принять за нечто смягчающие — это действительно так. Капот приподнимается над подкапотным пространством на расстояние более чем 15 сантиметров и, тем самым отодвигается от двигателя

Это очень важно, потому что капот на самом деле легок вминается человеческим телом и не несет угрозы здоровью. Все дело в двигателе

Он априори очень тяжелый и когда человек продавливает капот и упирается в двигатель он оказывает 100% сопротивление и полностью отражает энергию падения человека. Именно от удара об двигатель пешеход получает основную массу травм.

На втором месте удар об лобовое стекло. Здесь же ничего не может помешать встретиться с очень прочным стеклянным покрытием. Здесь также есть риск того, что пешеход может сильным ударом проломить стекло и разбить его вовсе. Осколки могут нанести огромный вред как пешеходу, так и водителю за рулем, особенно страшно, когда они попадают в глаза. Но подушка, которая накрывает стекло сохранит как людей от стекла, так и стекло от повреждений.

Как видим, все разработанные системы действительно могут спасти жизнь человеку. Однако самую большую степень защиты как себя, так и всех пешеходов на дороге может обеспечить водитель, которые тщательно соблюдает правила дорожного движения.

Как работают беспилотные автомобили

Беспилотные автомобили самостоятельно производят выбор оптимального движения от одного пункта до другого. Учитывается интенсивность движения, наличие пробок. Вся информация поступает через интернет с помощью специального программного обеспечения. Скорость, торможение, ускорение регулируется.

Машина распознаёт транспортные средства в любую погоду. Она производит движение и выбирает нужную опцию в дождь, снег, ветер. Происходит сканирование знаков дорожного движения, сигнальных огней светофора, которые она тоже замечает. Сканирование осуществляется датчиками и высокоточными картами. Происходит взаимодействие с различными сервисами. Усовершенствованные технологии позволяют определить нужную частоту и проводить движение в соответствии с её показателями.

Принципы работы беспилотного автомобиля сводятся к тому, что:

  • Вся местность генерируется благодаря дальномеру. Проводится сканирование объектов. Все данные от управляющего компьютера соединяются с информацией от Гугл. Это позволяет двигаться безопасно, не совершать аварийных ситуаций.
  • Радары позволяют видеть объекты на расстоянии. Они являются глазами автомобиля. Благодаря им происходит оценивание ситуаций, происходит учёт всех действий машин. Устройство определяет поведение транспортных средств и позволяет незамедлительно реагировать на все происходящие процессы на трассе.
  • Датчики положения помогают проследить, где находится транспортное средство на карте. GPS определяет маршрут, по которому происходит движение. Навигатор сообщает беспилотному автомобилю команды для действий.
  • Видеокамера фиксирует сигналы светофора, объекты, находящиеся совсем близко.
  • Компьютеру подаются сигналы, которые он обрабатывает и немедленно на них реагирует.

Практически вся информация находится в Гугл. В ней содержится большое количество разных ситуаций, с которыми сталкивались беспилотные автомобили: пешеходы на проезжей части, инвалидные коляски внезапно показались на дороге. Весь материал фиксируется, запоминается, тестируется и используется.

Виды конструкции

Тип исполнения подъемника предопределяет принцип его работы. Также от устройства зависят и особенности крепления транспортного средства на подъемном механизме. В зависимости от вида привода агрегаты для подъема автомобилей могут быть разделены на несколько видов:

  • Электромеханические.
  • Гидравлические.
  • Электрогидравлические.
  • Пневмогидравлические.
  • Пневматические.

В зависимости от устройства опорных элементов принято выделять стоечные, плунжерные подъемники и ножничные агрегаты.

Каждый вариант автоподъёмников для автосервиса обладает собственными конструктивными особенностями. Также они могут отличаться и сферой применения. На это оказывает влияние тип выполняемых сервисных работ и класс машин, обслуживанием которых занимается конкретная станция.

В последнее время всё чаще на СТО можно встретить электрогидравлические агрегаты. Выбор в их пользу вполне закономерен, если учесть наличие у них большого количества преимуществ перед электромеханическими аналогами. К примеру, в этих системах отсутствуют механические детали и узлы, обладающие повышенным износом. Всё это положительным образом сказывается на надежности и долговечности оборудования. К тому же такие механизмы имеют более плавный рабочий ход, обладают большей экономичностью, просты в обслуживании и позволяют с меньшими усилиями опускать автомобильный транспорт.

Этот вид автомобильных подъемников поставляется со специальными опорами, которые позволяют многократно повысить уровень безопасности оборудования.

Мнения автовладельцев об автоматической системе торможения

  • Автоматизированная система работает

    «Два дня назад произошла со мной ситуация: я еду по дороге, передо мной в метрах пятнадцати едет автобус, а по левому ряду мое авто пытается медленно обогнать легковой автомобиль. Я решил проскочить между автобусом и легковушкой, вывернул руль, ускорился и услышал предупреждающий сигнал AEB. Уведомление я, конечно, проигнорировал, и через несколько секунд после него последовало замедление. Так я узнал, что система функционирует исправно».

  • Автоматическое торможение на КИА нужно доработать

    «Исправную работу AEB я наблюдал только днем. При этом технология распознает только взрослых пешеходов и может предотвратить столкновение, только если скорость движения авто не превышает 45 км/ч. Ночью система срабатывает не во всех экстренных ситуациях».

  • AEB на «Фокусе» нельзя назвать эффективной

    «Проводили эксперимент на «Фокусе»: ставили на пути авто картонные ящики. В трех из пяти раз AEB просто не сработала. Так что полагаться на эти автоматизированные системы я бы не советовал».

  • Системы автоматического торможения не для нашей страны

    «Системы экстренного торможения не могут полноценно функционировать в условиях российских дорог хотя бы потому, что все датчики быстро покрываются плотным слоем грязи».

  • Нельзя полностью полагаться на такие системы

    «Все автоматические системы управления авто приводят к излишней самоуверенности водителей… Многие считают, что можно ослабить контроль над ситуацией, и ездят крайне невнимательно. В итоге количество аварий только растет».

  • Я всем доволен

    «Мне очень нравится AEB на моем Volkswagen Toaureg! У меня там два радара в переднем бампере и камера. Несмотря на то, что сбои в работе системы периодически случаются, именно она несколько раз помогла мне избежать аварии».

Как устроен беспилотный автомобиль

Устройство беспилотников – практически одинаковое во всех моделях, потому представим его на примере Toyota Prius, над которым поработала компания Google.

По всему корпусу автомобиля расположены датчики и сенсоры, непрерывно сканирующие окружающую обстановку, создавая 3D карту местности. Специальная видеокамера, встроенная в лобовое стекло, фиксирует свет фар других машин и определяет препятствия впереди (пешеходов, велосипедистов и др.). Особый датчик движения, вмонтированный в заднее крыло, фиксирует расположение машины на карте, а радары, вмонтированные в передний и задний бамперы предназначены для определения расстояния до объектов.

Соответственно, в бортовом компьютере беспилотного автомобиля, встроена специальная программа, осуществляющая сбор данных, поступающих от датчиков, а также их обработку.

Современному автопилоту ещё далеко до полностью автономной работы


Volvo с системой автопилота на крыше.

Сложно поспорить, что машины без водителя — транспорт будущего, хоть сейчас мы ещё далеки от изобретения полностью автономного автопилота.

На сегодняшний день тестирование таких машин слишком затратно, но в том же Яндексе уверены, что в будущем поездки на авто с ним окажутся дешевле, чем на такси.

Пока что искусственный интеллект слишком уязвим и непредсказуем. Его можно обмануть или сбить с толку.

Единственный способ его усовершенствовать — больше тестировать. Чем активнее этим будут заниматься компании, тем скорее машины с полностью автономным управлением войдут в обиход.

(12 голосов, общий рейтинг: 4.83 из 5)

Подключат к дорогам

В течение ближайших двух лет — 2021–2022 годах — Россия должна перейти от опытной эксплуатации беспилотников в отдельных регионах к полноценной. В частности, дорожная карта предполагает, что в следующем году будут приняты стандарты страхования ответственности за вред, причиненный беспилотником (в том числе установлены предельные страховые премии).

Беспилотный сервис под ключ: в Москве построят полигон для беспилотников

В городе появится место, где можно будет тестировать беспилотный транспорт

Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев сказал «Известиям», что сегодня во всем мире участники рынка работают над проблемой страхования инновационных ТС, но предстоит решить слишком много вопросов. В частности, чью ответственность страховать — владельца или оператора беспилотника.

Дорожная карта также предусматривает, что закон об эксплуатации беспилотных ТС примут в 2021 году, тогда же в тестовом режиме разрешат оказание коммерческих услуг автомобилями без водителей. Кроме того, до декабря следующего года должны быть определены требования к дорожной инфраструктуре для автоматизированного транспорта. К этому же сроку предлагается разработать меры поддержки для производителей и эксплуатантов беспилотных машин и меры популяризации таких ТС в обществе.

Беспилотные-1


Испытания беспилотного автомобиля ГАЗ на полигоне НАМИ в Московской области

Фото: АГН «Москва»/Сергей Киселев

Платунинговый путь: караваны беспилотных фур запустят по России

Профессия дальнобойщик первой пострадает с появлением нового типа транспорта

К концу 2022 года, согласно дорожной карте компаний, страна должна быть готова к переходу от тестовой эксплуатации беспилотников к полноценной. На последнем этапе, к декабрю 2022-го, планируется внести необходимые для этого изменения в законодательство, в том числе в ПДД, а также установить единые требования по допуску беспилотников на дороги стран Таможенного союза. Кроме того, предстоит утвердить условия сертификации автономного транспорта, оценки систем контроля за автоматизированными грузовиками и внедрить базовые принципы взаимодействия беспилотных машин друг с другом и дорожной инфраструктурой.

Также на третьем этапе внедрения в России полностью автоматизированных ТС предстоит решить ряд технических задач, следует из дорожной карты. То есть создать в городах-миллионниках тестовые зоны для отработки взаимодействия беспилотных авто с цифровой инфраструктурой (в том числе сетями V2X и 5G), дополнительные полигоны для ускоренной сертификации автономного транспорта, обеспечить покрытие ключевых магистралей связью не ниже LTE (4G), а также инфраструктуру для мониторинга движения беспилотников и достаточное число ремонтных бригад для них.

Системы автоматического управления

Еще недавно самостоятельно перемещающийся автомобиль был из разряда фантастики и увидеть такое чудо можно было только в кино. Но две компании – Гугл и РобоСиВи решили воплотить смелый замысле в реальность.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Полный привод: 3 преимущества и 4 недостатка

К примеру, Google уже подходит к окончательной стадии разработки беспилотных автомобилей.

О данной разработке известно пока очень мало, ведь ее еще нет в серийных моделях. Но кое-что уже есть. В основе «робота» два блока – так называемое техническое зрение и ГЛОНАСС.

Принцип работы прост. Здесь работают управляющие системы, блок управления и три блока-датчика.

Естественно, что в столь сложной системе количество датчиков должно быть большим:

  • видеокамеры (для отслеживания пешеходов и недвижимых объектов);
  • оптические датчики (создают трехмерную картинку в радиусе 60 метров);
  • датчик GPS (для оценки местоположения автомобиля);
  • радары (фиксируют объекты вокруг);
  • датчик движения (определяет скорость, направление и наличие крена машины).

Конечно, до внедрения системы в жизнь еще далеко, но сама задумка говорит о серьезных перспективах.

При этом разработчикам пока не удалось решить проблему с плохой погодой, к примеру, дождем или туманом, когда система может не распознать те или иные дорожные знаки. Но работа ведется, и результаты радуют все больше.

Логика и принцип работы

Система обнаружения пешеходов сканирует пространство в радиусе 40 метров. Если объект обнаружен камерой и это подтверждается радаром, то она продолжает слежение и прогнозирует движение. Когда ситуация достигает критической отметки, водитель получает звуковое уведомление. Отсутствие реакции приводит в действие автоматическое торможение, изменение траектории или остановку автомобиля. Для распознавания пешеходов используют один их принципов:

  • целостное или частичное обнаружение;
  • поиск образцов из базы данных;
  • использование результатов нескольких камер.

Для большего эффекта сочетают несколько вариантов, что гарантирует минимизацию ошибок и погрешностей в работе.

Решение для комплексной сетевой защиты, обнаружения и подавления сетевых атак

Разработчик систем информационной безопасности «Гарда Технологии» выпустил решение «Гарда Монитор», сертифицированное ФСТЭК, как аппаратно-программный комплекс по расследованию сетевых инцидентов на уровне пакетов трафика, позволяющий находить уязвимости в сетевой инфраструктуре компании. Его принцип строился на записи и декодировании всех событий, происходящих в сети организации. Но главная задача безопасности — это не только найти виновных в инциденте, а его предотвратить. Поэтому следующие версии системы получили технологические обновления в виде функций анализа сетевого трафика и разбора содержания пакетов трафика, внедрения модуля поведенческой аналитики для оповещения службы информационной безопасности и обнаружение попыток вторжений в сетевую инфраструктуру в реальном времени.

В качестве системы классов IDS и IPS «Гарда Монитор» осуществляет обнаружение сетевых атак и попытки эксплуатации уязвимостей и работы вредоносного ПО (вирусов, троянов и пр.) на основе сигнатурного  и поведенческого анализа. Детектирует факты обращений к командным центрам бот-сетей.

Одно решение, которое отлично масштабируется на территориально-распределенные сети, позволяет защитить сетевую инфраструктуру комплексно, видеть все, что происходит в сети в реальном времени, выявляя все виды вторжений и мгновенно предотвращая атаки. Все это возможно благодаря непрерывному анализу событий и обнаружений отклонений от нормального поведения пользователей и систем в сети.

Узнать как работает «Гарда Монитор» на практике — можно с помощью внедрения пилотного проекта — бесплатно в течение месяца. После чего можно купить систему обнаружения и предотвращения вторжений и адаптировать под все особенности сетевой инфраструктуры.

Недостатки системы

Система предотвращения столкновений обладает не только достоинствами, но и рядом недостатков, с которыми продолжают бороться производители:

  • ею невозможно пользоваться в туманную погоду: камеры плохо фиксируют препятствие;
  • снег и дождь также негативно отражаются на работе, система может увидеть препятствие там, где его нет;
  • в бюджетных моделях машин камеры не настолько хороши, чтоб считывать дорожную разметку и работать при плохом освещении;
  • если разметка изначально нанесена безграмотно или полустерта, это дезориентирует технологию Distance Alert и мешает ей предотвратить столкновение.

Несмотря на некоторые недочёты, полиция отмечает, что данная система сокращает аварийные ситуации на 20%. И это при том, что она есть далеко не в каждой машине.

Системы автоматического управления

Еще недавно самостоятельно перемещающийся автомобиль был из разряда фантастики и увидеть такое чудо можно было только в кино. Но две компании – Гугл и РобоСиВи решили воплотить смелый замысле в реальность.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Внешняя подушка безопасности для автомобиля уже реальность

К примеру, Google уже подходит к окончательной стадии разработки беспилотных автомобилей.

О данной разработке известно пока очень мало, ведь ее еще нет в серийных моделях. Но кое-что уже есть. В основе «робота» два блока – так называемое техническое зрение и ГЛОНАСС.

Принцип работы прост. Здесь работают управляющие системы, блок управления и три блока-датчика.

Естественно, что в столь сложной системе количество датчиков должно быть большим:

  • видеокамеры (для отслеживания пешеходов и недвижимых объектов);
  • оптические датчики (создают трехмерную картинку в радиусе 60 метров);
  • датчик GPS (для оценки местоположения автомобиля);
  • радары (фиксируют объекты вокруг);
  • датчик движения (определяет скорость, направление и наличие крена машины).

Конечно, до внедрения системы в жизнь еще далеко, но сама задумка говорит о серьезных перспективах.

При этом разработчикам пока не удалось решить проблему с плохой погодой, к примеру, дождем или туманом, когда система может не распознать те или иные дорожные знаки. Но работа ведется, и результаты радуют все больше.

Self-Driving Car от Google

Ключевым
лидером на рынке беспилотных автомобилей
стала компании Google
со своим проектом
Waymo. Инженеры бренда еще в 2011
году
успешно протестировали
свое оборудование
на
машинах Toyota, Lexus и Audi. Сейчас фирма начала
выпуск Self-Driving
Car.

Электрокары
от Google могут самостоятельно:

  • регулировать
    скорость;

  • перестраиваться
    в другой ряд;

  • тормозить
    перед препятствиями;

  • предсказывать
    траекторию движения объектов;

  • парковаться.

В
автомобилях Self-Driving Car отсутствует не
только руль, но и педали газа и тормоза.

Планы на будущее: сейчас, цифровой гигант обкатывает и дорабатывает свою систему, но уже в 2020 году планирует наладить серийный выпуск беспилотных машин.

Чего стоит ждать?

Разработкой
машин с автопилотом занимаются многие
компании, среди которых Nissan,
Uber, Volvo, BMW, Ford
и т.д. Но пока их системы
имеют только
2
уровень
самодостаточности. Ближе всего к созданию
полностью беспилотной машины подошли
Google,
Tesla Motors и Audi.
Именно у этих компаний есть реальный
шанс сделать автомобиль с 5 уровнем
самодостаточности в ближайшие несколько
лет.

Уровень 4

Автомобиль четвертого уровня автономности может самостоятельно доехать до пункта назначения, но только при идеальных условиях. Если начнется дождь или снег, водителю придется взять управление машиной на себя. Honda объявила, что к 2026 году разработает автомобиль четвертого уровня. Lyft, Uber и Google также уже давно работают над этой технологией, но на практике их автомобили — нечто среднее между вторым и третьим уровнями. Исключение — дочка Google Waymo, запустившая беспилотное такси четвертого уровня автономности в городе Чандлер, штат Аризона. Для функционирования этих машин не нужен водитель, но и погодные условия там почти идеальные.

Источник

Система предупреждения о велосипедистах

Компания Jaguar Land Rover предложила инновационную систему предупреждения о велосипедистах. Система Bike Sense при потенциальной опасности столкновения с велосипедистом задействует зрение, слух и тактильные ощущения водителя. При этом воздействие на водителя производится на инстинктивном уровне, что позволяет быстрее перейти к действию.

Система предупреждения о велосипедистах, являясь электронной, включает входные устройства, блок управления и исполнительные устройства.

В качестве входных устройств выступают радары с широким радиусом действия и видеокамеры, установленные спереди и сзади автомобиля. Критерием распознавания велосипедиста является скорость его движения (до 15 км/ч) и типовое очертание. Входные устройства определяют велосипедиста на расстоянии 10 м.

Сигналы от входных устройств обрабатываются ЭБУ. В зависимости от конкретной дорожной ситуации активизируются определенные исполнительные устройства, но не ближе чем за 5 м до велосипедиста.

Исполнительными устройствами системы Bike Sense являются:

  • звуковой сигнал тревоги;
  • надувные валики в спинке водительского сиденья;
  • вибратор на педали акселератора;
  • вибратор на внутренней ручке двери;
  • светодиодная подсветка на внутренних элементах салона.

Для предупреждения об опасности используется звуковой сигнал велосипедного звонка, ассоциирующийся с велосипедистами. В зависимости от положения велосипедиста относительно автомобиля сигнал транслируется из левых или правых динамиков акустической системы.

В спинке водительского сиденья оборудованы специальные надувные валики. В зависимости от положения велосипедиста относительно автомобиля активизируется левый или правый валик, нажимая, соответственно, на левое или правое плечо водителя.

Вибратор на педали акселератора срабатывает для предупреждения нежелательного трогания автомобиля с места. Вибратор на внутренней ручке двери активизируется, чтобы предупредить опасное открывание двери, которой можно травмировать движущегося велосипедиста.

На передних стойках кузова, верхней части приборной панели, внутренней обивке дверей установлена комбинированная светодиодная подсветка зеленого, желтого и красного цвета. Светодиоды определенного цвета задействуются в зависимости от степени опасности столкновения с велосипедистом (зеленый — безопасно, желтый — возможная опасность, красный — опасно).

В алгоритме работы системы предупреждения о велосипедистах предусмотрены три типичные ситуации, на которые предлагается определенный набор действий:

  1. приближение велосипедиста сзади движущегося автомобиля:
    • сигнал тревоги со стороны опасности;
    • надувной валик со стороны опасности;
    • светодиодная подсветка со стороны опасности;
  2. приближение велосипедиста (пешехода) в поперечном направлении впереди стоящего автомобиля перед пешеходным переходом:
    • сигнал тревоги со стороны опасности;
    • вибрация педали акселератора;
  3. приближение велосипедиста сзади стоящего автомобиля и намерение водителя или пассажиров выйти из автомобиля (открыть дверь):
    • вибрация дверной ручки со стороны опасности;
    • светодиодная подсветка со стороны опасности.

Несмотря на оригинальность и значимость данной системы, она не будет иметь решающего значения для повышения безопасности велосипедистов. Для защиты велосипедистов требуется изменение законодательства в части дорожного движения и развития велосипедной инфраструктуры.

Ограничения в работе автопилота

По правилам безопасности, при движении в жилом районе по дороге без осевой линии разметки автомобиль сможет ехать максимум на 8 км/ч больше, чем установленный скоростной режим. При необходимости машина способна ехать с меньшей скоростью. В связи с этим разработчики советуют пользоваться данной функцией на магистралях.

После выпуска обновленной версии автопилота Тесла (7.1) появилось дополнительное ограничение – водителю запрещено снимать руки с рулевого колеса после активации системы. Причина такого решения компании – большое количество случаев с небезопасными действиями водителей при использовании прежней версии системы. Судя по многочисленным видео, опубликованным на просторах всемирной паутины, поведение многих автовладельцев было неадекватным. В общем, ради безопасности пришлось идти на жертвы.

Представители компании Tesla также рекомендуют автомобилистам, которые пользуются системой автономного управления, отдавать предпочтение средней полосе движения на дорогах. Это дополнительно обезопасит вас при езде в сложных метеорологических условиях или на дорогах с недостаточно качественной разметкой.

Умная роскошь: Mercedes-Benz S-Class

Компания
Mercedes-Benz
тоже работает над автомобилями с
автопилотом. В плане самостоятельности
машины
бренда
не дотягивают до Tesla или Audi, но уже
вплотную приблизились
к 3 уровню автономности.

Сейчас
в немецких автомобилях стоит система
Intelligent
Drive,
которая получает всю необходимую
информацию с радара,
камер и датчиков.

Машины
данной серии способны самостоятельно:

  • обрабатывать
    информацию о маршруте;

  • регулировать
    скорость;

  • останавливаться,
    если водитель отпустил руль или уснул;

  • перестраиваться
    из полосы в полосу;

  • останавливаться
    при обнаружении преград.

Планы
на будущее:
Сейчас перед инженерами компании стоит
цель сделать систему Intelligent
Drive более
«самостоятельной». Компания планирует
завершить разработку автопилота 3
уровня уже
в
2020 году.

Система обнаружения пешеходов

Над этой разработкой также хорошо потрудились шведские мастера. Но разработка получилась уже более современной и появилась на автомобилях только с 2010 года.

По сути, система Pedestrian Detection стала неким продолжением City Safety. Задача такого «робота» — своевременно распознать человека впереди машины, сбросить скорость и таким способом минимизировать силу удара.

Данная идея сразу же была подхвачен и появилось три ее подвида (у разных производителей):

  • Pedestrian Detection System от Вольво;
  • Advanced Pedestrian Detection System от TRW;
  • Automotive EyeSight от Субару.

Принцип работы прост. При этом все указанные выше системы очень похожи по конструкции и программному обеспечению.

Роль обнаружителей пешеходов выполняет радар и видеокамера. При этом в последней версии от Субару радара нет вовсе.

Все три системы способны обнаруживать человека на расстоянии до 40 метров.

Самое интересное, что система обрабатывает траекторию движения пешехода и рассчитывает вероятность аварии.

И снова-таки Pedestrian Detection (или другой ее вид) ждет, будет ли водитель предпринимать какие-либо действия. Если нет, то система останавливает автомобиль самостоятельно.

Разработчики уверяют, что данная разработка показывает максимальную эффективность на скорости до 35 км/час. в этом случае столкновения можно избежать совсем.

Если же скорость больше, то, как минимум, снижается тяжесть последствий от ДТП.

Единственный минус такой системы — в ночной «слепоте». В условиях недостаточной освещенности она может попросту не распознать силуэт на дороге.

Что происходит ночью?

В инструкции по эксплуатации к системам распознавания пешеходов четко указано, что в темное время суток водитель должен полагаться только на себя. Даже самая дорогая установка не может обеспечить полный обзор и 100% гарантии избегания столкновений с пешими участниками ДД.

Системы работают неплохо только при условии, что водитель движется со скоростью не выше 30 км/час. Однако столкновения удалось избежать только в 1% случаев. Еще 25% автомобилистам удалось заблаговременно снизить скорость машины.

Особенно трудно сделать это, когда дорогу внезапно перебегает ребенок. Причиной тому служит опять-таки низкий рост, а также общая плохая видимость в вечернее время. Ведь, по сути, стереокамеры в сумерках видят не намного больше самого водителя.

Таким образом, нельзя слепо доверять даже самым дорогим устройствам, предназначенным для предотвращения аварий. Внимательность на дороге и ответственное вождение никто не отменял, даже если была приобретена совершенно новая, усовершенствованная система.

Плюсы и минусы

К преимуществам можно отнести:

  • значительная экономия времени и пространства;

К ним можно отнести:

Сама система не стоит дорого, но весь обслуживающий материал – пульт, датчики и прочее – вещь довольно дорогая. Именно по этой причине система не вошла в широкие массы водителей.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
  3. Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
  4. Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
  5. Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Автоматическая парковка автомобиля, например, Park Assist (Парк Ассист или Ассистент автоматической парковки) на автомобилях Фольксваген – еще одна интеллектуальная современная система, позволяющая значительно облегчить повседневную жизнь водителя в переполненных мегаполисах. Исходя из классификации, данную парковочную систему можно отнести к активным вариантам, т.к. все происходит без непосредственного участия шофера либо с минимальным вмешательством.

Наиболее распространены следующие варианты интеллектуальной автоматической парковки автомобиля:

  • на авто марки Фольксваген – Park Assist и Park Assist Vision;
  • на машинах БМВ – Remote Park Assist System;
  • на автомобилях Лексус и Тойота – Intelligent Parking Assist System;
  • для моделей Опель – Advanced Park Assist;
  • для авто Форд и Мерседес – Active Park Assist.

Разные виды автоматических систем помогают как при параллельной так и при поперечной парковке. Электроника самостоятельно рассчитывает оптимальный угол поворота колес и скорость передвижения, определяет вписывается ли машина по габаритам и т.д.

Составными частями системы являются прежде всего специальные датчики (ультразвуковые), кнопка включения, исполнительные органы и центральный процессор. Как и в пассивных аналогах парковочной системы чаще всего устанавливаются именно ультразвуковые датчики, однако их дальность действия значительно увеличена и доходит до 4-5 метров. В разных вариантах сборки количество датчиков может различаться. На самых современных автомобилях устанавливается 12 датчиков: 4 с обеих сторон (по 2), а также по 4 спереди и сзади. Данное количество признано оптимальным для точной работы.

Недостатки

Специалистам ещё есть над чем работать. Технологии предотвращения столкновения работают неудовлетворительно при плохой погоде и в тёмное время суток. Также влияет на качество работы дорожная разметка, её количество и качество. Если камера недостаточно хорошо различает разделительные линии, то работа системы снижается. Равно как и во время густого тумана, недостаточного освещения, снегопада и при других неблагоприятных условиях.

Глупо полностью полагаться на электронику. В любом случае водитель несёт ответственность за жизни людей и сохранность имущества. Эти системы нужно воспринимать как страховку и помощь, а не перекладывать на них всю работу водителя.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий