Беспилотные автомобили Google

СКОЛЬКО СТОЯТ БЕСПИЛОТНЫЕ АВТОМОБИЛИ?

От цен напрямую зависит скорость распространения беспилотных автомобилей на мировом рынке. К сожалению, пока что назвать технологию доступной не получится. Существующие автопилоты делают автомобиль как минимум вдвое дороже.

Автопилот от Google включает в себя комплекс лазерных радаров, несколько камер и продвинутую GPS навигацию. Всего несколько лет назад такая система бы обошлась в $75 тыс.

Говоря о стоимости одной мили пути, мы предоставим более достоверные оценки:

$1 за милю

В Ford утверждают, что стоимость эксплуатации высокоавтоматизированных автомобилей составит до $1 за милю, что делает их весьма конкурентоспособными по сравнению с такси, которые стоят около $6 за милю.

50 центов за милю (2030)

По оценкам Morgan Stanley, к 2030 году автономные автомобили будут стоить около 50 центов за милю по сравнению с 74 центами за милю для стандартных частных автомобилей.

29 центов за милю (2040)

По оценкам Barclay, к 2040 году стоимость беспилотных автомобилей составит $0,29 за милю по сравнению с примерно 66 центами за милю для обычных автомобилей на сегодняшний день.

Технический прогресс не остановить, а новые технологии делают жизнь комфортнее, освобождая человека от многих обязанностей. Но человеческий интеллект по-прежнему остаётся лучшим инструментом для решения многих задач, поэтому полностью автоматизировать нашу жизнь вряд ли получится.

Возможности картографического сервиса Карты Google

«Карты Гугл» — это веб-сервис, предоставляющий детальную визуальную информацию о географических регионах и местах по всему миру. Вдобавок к отображению конвенциональной карты дорог, сервис также предлагает воздушные и спутниковые снимки различных мест, имеются снимки, выполненные с  помощью различных транспортных средств.


Примерно так выглядит стартовый экран сервиса «Гугл Мапс»

«Google Карта» включает в себя несколько популярных сервисов:

  • Планировщик маршрутов предлагает создание маршрутов для водителей и пешеходов, желающих попасть из точки А в точку Б;
  • API «Карты Гугл» делает возможным вставку карт из Google карты на различные сайты;
  • Обзор улиц Гугл (Google Street View) позволяет пользователям просматривать улицы различных городов мира, виртуально перемещаясь по ним;
  • Карты Гугл для мобильных платформ предлагают задействование GPS навигации мобильных устройств для позиционирования пользователя на карте;
  • Вспомогательные сервисы предлагают изображение Луны, Марса, облаков и т.д. для астрономов и просто любителей.

Будущее Waymo

В марте 2020 года было запущено грузовое подразделение Waymo Via Waymo Via.Согласно Google, с 2017 года Waymo Driver учился водить большие грузовики класса 8 так же, как он учился водить легковые автомобили.В настоящее время Waymo тестирует свой парк грузовиков в Калифорнии, Аризоне, Нью-Мексико и Техасе, а также запустил пилотную программу местной доставки в Фениксе, штат Аризона.

Waymo имеет партнерские отношения с несколькими производителями автомобилей для интеграции своих технологий.В октябре 2020 года Waymo и Daimler Trucks объединились для создания автономной версии грузовика Freightliner Cascadia.Это первая попытка Waymo в сфере грузоперевозок.Грузовики Daimler будут оснащены автономной технологией, которая позволит им ездить без участия человека, но только в заранее определенных областях.

Защита рекламного бизнеса от конкурентов

Amazon активно конкурирует в области электронной коммерции — Google потерял около 60% кликов по рекламным объявлениям. Amazon и Apple потратили миллиарды долларов на развлекательный контент, чтобы сделать свои платформы привлекательными. Это может ослабить позиции поисковика в предоставлении рекламных услуг на различных платформах.

Google направляет усилия на восстановление и предотвращение потерь в рекламном подразделении. В марте 2018 года компания интегрировала торговые предложения розничных магазинов во все платформы: в поиск, в голосового ассистента и в смартфоны. Тесты показывают, пользователи начали покупать на 30% больше.

Google Express

В 2017 году корпорация заключила соглашение с крупными розничными сетями по интеграции своего сервиса доставки Google Express. С помощью сервиса пользователи могут покупать сразу в нескольких розничных сетях. Если стоимость заказа превышает $35 — доставка бесплатная. Чем больше розничных продавцов сотрудничает с поисковиком, тем сильнее интегрируются в них облачные сервисы корпорации.

Интеграция электронной коммерции в поисковик сдерживает снижение аудитории Google Search и уход пользователей к Amazon. Корпорация развивает и контент: Google Play обзавёлся музыкой, журналами, книгами, фильмами и ТВ-программами, а на YouTube появились платные каналы и интеграция покупки товара, показанного на видео. Развлекательное направление — прямой конкурент сервису Amazon Prime.

В 2018 году Google больше говорит о YouTube, чем о поисковике

Электронная коммерция — одно из важных направлений, так как оно напрямую связано с рекламным и облачным бизнесами, а также позволяет собирать больше данных о пользователях для улучшения рекламных предложений.

Структура Alphabet

Корпорация разделяется на Google — основной бизнес, и ряд дочерних компаний, которые Alphabet называет «другими ставками». Большая часть бизнеса Google — доходы от рекламы, которые генерируются через поисковик и другие сайты, связанные с ним. Кроме поиска и рекламы компания получает доход от облачных, потребительских и аппаратных продуктов, Google Maps и YouTube.

Структура Alphabet

Для Alphabet «другие ставки» — экспериментальные продукты. Они не приносят существенной прибыли. К ним относятся:

  • Google Ventures (GV) и capitalG — инвестиционные инструменты;
  • Waymo — беспилотные автомобили;
  • Verily and Calico — компании здравоохранения;
  • Alphabet Access & Energy — телекоммуникационные и энергетические проекты;
  • Sidewalk Labs — разработка инноваций в городской среде;
  • DeepMind — исследовательское подразделение по разработке нейронных сетей и искусственного интеллекта. Приобретено в 2014 году;
  • Chronicle — отделение по кибербезопасности, разрабатывает secure-продукты для облачного бизнеса;
  • Project Loon — дочерняя компания, занимается проблемами доступа в интернет в отдаленных районах мира;
  • Project Wing — разработка службы беспилотной доставки;
  • Google X — исследовательский центр, ориентированный на технологии, «улучшающие мир».

Большинство дочерних компаний направлено на поддержку и защиту рекламного бизнеса.

Компания увеличивает траты на приобретение трафика (traffic acquisition costs — TAC) — это самые большие затраты, связанные с рекламой и поисковым сервисом. Антимонопольная служба оштрафовала корпорацию на $5 млрд за принуждение производителей смартфонов предустанавливать Google Chrome на устройства.

Также растёт конкуренция со стороны Amazon, Microsoft и Apple — компании ищут способ монетизации сбора и обработки данных. Поэтому Google развивает дочерние проекты, чтобы сохранить бизнес и расширить возможности компании.

А кто будет виноват, в случае ДТП с участием беспилотного авто в России?

Машина Яндекс.Такси со встроенным автопилотом на испытательном полигоне.

Так как автомобили с функцией автопилота пока ездят в тестовом режиме по дорогам России, этот вопрос ещё не обсуждался официально.

В то же время в Великобритании готовится проект «Vehicle Technology and Aviation Bill», в котором есть пункты касательно ДТП с участием беспилотного транспорта:

?? Если в момент оформления страхового полиса страховая компания была проинформирована о том, что транспортное средство будет использоваться в режиме автопилота, тогда она несет полную ответственность по застрахованному авто.

?? Если беспилотный автомобиль не застрахован, тогда в случае аварии ответственность будет нести автовладелец.

?? Если аварийная ситуация возникла по причине сбоя в программном обеспечении или оборудовании, тогда вина ложится на плечи компании-производителя.

?? Если авария стала следствием вмешательства автовладельца в ПО или собственник не выполнил указания производителя (например, не провел обновление программного обеспечения вовремя), тогда страховщик может взыскать страховую выплату с автовладельца.

Так что к появлению частных полностью беспилотных машин общество почти готово.

Современному автопилоту ещё далеко до полностью автономной работы

Volvo с системой автопилота на крыше.

Сложно поспорить, что машины без водителя — транспорт будущего, хоть сейчас мы ещё далеки от изобретения полностью автономного автопилота.

На сегодняшний день тестирование таких машин слишком затратно, но в том же Яндексе уверены, что в будущем поездки на авто с ним окажутся дешевле, чем на такси.

Пока что искусственный интеллект слишком уязвим и непредсказуем. Его можно обмануть или сбить с толку.

Единственный способ его усовершенствовать — больше тестировать. Чем активнее этим будут заниматься компании, тем скорее машины с полностью автономным управлением войдут в обиход.

iPhones.ru

Они уже ездят по городу, просто мы этого не замечаем.

Рассказать

Базовая технология уже используется

«Строительные блоки из беспилотных автомобилей сейчас находятся на дорогах», – пояснил Расс Рейдер, старший вице-президент по коммуникациям Страхового института безопасности дорожного движения . Он указал на системы предотвращения лобового столкновения, которые в течение нескольких лет могли предупреждать водителей о надвигающемся препятствии и задействовать тормоза, если они не реагируют достаточно быстро.

За этими системами быстро последовала технология, которая позволяет автомобилям самостоятельно парковаться, определяя свободное место и автоматически въезжая в него, при этом водитель управляет только педалями акселератора и тормоза. Mercedes-Benz пошел дальше в автономном вождении, представив систему Drive Pilot, которая позволяет водителю в определенных обстоятельствах передавать управление рулевым управлением и скоростью, одновременно контролируя работу автомобиля в целом.

В 2018 году Waymo объявила, что к 2020 году они сделают беспилотные автомобили доступными. Однако, несмотря на некоторые выдающиеся достижения, в 2020 году беспилотные автомобили по-прежнему будут недоступны, за исключением некоторых пробных программ.  Текущие технологии на рынке ограничены автомобилями, которые будут автоматически тормозить за вас, если они ожидают столкновения, автомобилями, которые помогают удерживать вас на полосе движения, и автомобилями, которые в основном могут справляться с движением по шоссе.

Идея самоуправляемых автомобилей довольно проста: построить автомобиль с камерами, которые могут отслеживать все объекты вокруг него. Автомобиль должен среагировать, если собирается врезаться в него. А как только автомобильные компьютеры узнают все правила вождения, они смогут перемещаться к месту назначения. В конце концов, можно сказать, что реализация этих идей оказалась более сложной, чем предполагалось.

В автомобилях Waymo, лидера в области технологий самоуправления, используются камеры с высоким разрешением и лидар (обнаружение света и дальность, что является способом оценки расстояния до другого объекта путем отражения света и звука от предметов).Эта технология помогает беспилотному автомобилю определять, где находятся другие автомобили, велосипедисты, пешеходы и препятствия и куда они движутся.

Модульный автомобиль-трансформер

Ещё одним трендом, продиктованным развитием городской инфраструктуры, станет модульность автомобилей. Уже сегодня многие города физически не способны вместить всё возрастающее количество автомобилей. При этом нормой становится иметь два и более авто на семью. Многие производители думают, как избежать этой проблемы, в частности, разрабатывая модульные системы, позволяющие изменять вид и даже тип авто в соответствии с текущей задачей владельца.

Так, швейцарское дизайнерское бюро Rinspeed недавно представило microSNAP — модульный автомобиль будущего, состоящий из универсальной платформы-шасси и сменной капсулы. Toyota также разрабатывает универсальную платформу для электромобиля e-Pallet, которая может оборудоваться как для пассажирских, так и для грузовых перевозок.

Не менее интересную концепцию предлагает Renault в модели Morphoz. Это электромобиль с изменяемой геометрией кузова и колёсной базы. Кабина в нём оснащена выдвижной приборной панелью и подвижными сиденьями, что позволяет адаптировать салон под необходимое количество пассажиров. Сам автомобиль может настраиваться в двух режимах. В городском у Morphoz укорачивается капот и загибается задний бампер, что улучшает манёвренность, упрощает вождение и парковку в городе. В режиме путешествия машина, наоборот, расширяется. За счёт этого увеличивается пространство для пассажиров и багажа, а также появляется место под дополнительный аккумулятор с запасом хода на 700 км.

Как устранить проблему или отправить нам отзыв

Почему появляется уведомление от Google Chrome?

Для работы приложения Google Maps Go на устройстве должен быть установлен браузер Chrome. Если вы вошли в Chrome, вход в Google Maps Go выполнится автоматически.

Почему появляется сообщение «Нет подключения к Интернету»?

Это значит, что устройство не подключено к Интернету ни через Wi-Fi, ни через сеть сотовой связи. Попробуйте отключить и включить соединение или перейдите туда, где сигнал более стабилен.

Как очистить историю поиска?

Перейдите на страницу Конфиденциальность.

Чтобы поделиться своим мнением о приложении Google Maps Go или сообщить нам о проблеме, нажмите на значок меню  Отправить отзыв.

Маркетинг и законодательство

Соединенные Штаты

Хотя у Google не было непосредственных планов по развитию торговой системы, компания стремится развивать бизнес, который будет продавать систему и данные автопроизводителям. Бернард Лу из Калифорнийского департамента транспортных средств выразил обеспокоенность тем, что «технологии опережают закон во многих областях», сославшись на законы штата: «Только человек может управлять транспортным средством» . Согласно New York Times , политики и регулирующие органы показали, что для того, чтобы беспилотные автомобили стали реальностью, потребуются новые законы. Кроме того, может возникнуть вопрос об ответственности при ДТП: водитель или разработчик программного обеспечения транспортного средства?

Google выдвинул два законопроекта, чтобы сделать Неваду первым штатом, в котором беспилотные автомобили можно будет легально использовать на дорогах общего пользования. Первый законопроект – это поправка к законопроекту об электромобилях, которая предусматривает лицензирование и тестирование автономных транспортных средств. Второй закон предусматривает освобождение от запрета на отвлеченное вождение, позволяющее пассажирам отправлять текстовые сообщения, сидя за рулем. Было высказано предположение, что Невада была выбрана из-за автосалона в Лас-Вегасе и выставки потребительской электроники, а также из-за высокой вероятности того, что Google представит первый коммерчески жизнеспособный продукт на любом из этих мероприятий. Однако один из руководителей Google отказался назвать конкретную причину выбора Невады в качестве «пилотного» штата для беспилотного автомобиля. Невада приняла закон о29 июня 2011 г. о эксплуатации беспилотных автомобилей, вступившей в силу 1 – го марта 2012.

Экспериментальная Toyota Prius, модифицированная технологиями без водителя от Google, была лицензирована Департаментом транспортных средств Невады (DMV) вМай 2012 г., после серии тестов. Это была первая в США лицензия на беспилотный автомобиль. Номерные знаки, выпущенные в Неваде для беспилотных автомобилей, будут иметь красный фон и будут иметь символ бесконечности (∞) с левой стороны, потому что, по словам директора DMV, «символ бесконечности – лучший способ представить автомобиль. будущего » .

Правила Невады требуют, чтобы во время тестирования один человек находился за рулем, а другой – на пассажирском сиденье. Автономная система Google позволяет водителю-человеку восстановить контроль, используя тормоза или поворачивая рулевое колесо.

Калифорния и Мичиган с тех пор разрешили автономные испытания автомобилей в своих юрисдикциях. Google продолжал проводить большинство своих тестов на дорогах Калифорнии. В начале 2016 года в шести штатах США были введены в действие беспилотные автомобили.

Оборудование Google для испытаний без водителя стоит около 150 000 долларов США, включая 70 000 для системы LIDAR (лазерный радар) (модель HDL-64 E от Velodyne).

В февраль 2016, после письма от Google от ноябрь 2015Что касается интерпретации норм безопасности, то американское агентство National Highway Traffic Safety Administration ( NHTSA ) указывает, что искусственный интеллект автомобиля Google будет рассматриваться как полноценный водитель. Это представляет собой позицию, отличную от позиции Калифорнии, которая считала в предыдущем месяце, что водитель с лицензией и такими устройствами, как рулевое колесо и управление тормозами, по-прежнему необходимы для беспилотных автомобилей, а интеллектуальные возможности этих транспортных средств – нет. не считается достаточно безопасным.

В 5 декабря 2018 г., коммерческий сервис Waymo One запускается в городе и пригороде Феникс , штат Аризона . Это впервые в мире, даже если изначально водитель-человек остается на месте в случае возникновения проблемы.

Как тестируются беспилотные машины

Беспилотный транспорт тестируется на специальных полигонах. В России самым известным стал технопарк «Калибр» на улице Годовикова в Останкинском районе Москвы. Кроме него в стране насчитывается несколько десятков таких технопарков.

На полигонах автомобили тестируют прежде всего на взаимодействие с дорожной инфраструктурой и с пешеходами на зебрах. На таких испытаниях выясняются печальные подробности: автопилот Tesla удалось обмануть с помощью дешевого проектора.

Испытатели проецировали различные двумерные изображения, а система воспринимала их как реальные объекты.

Если авто проходит этот этап, начинается следующий – в реальных условиях на шоссе. Во время таких испытаний в салоне находится пилот-испытатель, чтобы перехватить управление, если искусственный интеллект не справляется.

На дорогах Москвы беспилотники появились в июне 2019 года. Машины курсируют по специальным зонам для тестирования. Перед выходом на дорогу общего пользования Москвы первый беспилотник прошел сертификацию на полигоне НАМИ.

Какие марки автомобилей выпустят в ближайшее время автономные машины?

Нажмите для увеличения инфографики 

Не одно средство массовой информации уже не раз сообщали нам и о том, когда наступит время серийных автономных автомобилей, которые способны управлять рулевым управлением без участия водителя. Но все прогнозы СМИ и ряда экспертов основываются на слухах, фантастических прогнозах и футуристических исследованиях. На самом деле точной информации о возможном первом появлении автономных автомобилей на рынке, к сожалению пока нет. Но, тем не менее, ряд автомобильных марок официально заявляли не раз о том, что ведут активные разработки автономных моделей, которым все-таки суждено появиться на мировом автомобильном рынке. Сегодня мы предлагаем более подробнее изучить этот вопрос. 1ГАИ.РУ представляет вам анализ перспектив автомобилей с автономным управлением.

Что вы знаете об автономной технологии вложения? Конечно, в первую очередь впервые мир начал обсуждать эту технологию, когда компания Google представила первую в мире автономную машину, которая уже долгие годы тестируется инженерами. Также позднее компания Гугл заявила, что намерена вывести на рынок небольшой компактный автономный автомобиль на основе разработанных технологий.

Далее после Google ряд других марок начали раскрывать информацию о своих собственных разработках в этой области. Недавно напомним, даже компания Apple сообщила о том, что также намерена выйти на рынок автомобилей с автономными технологиями. Наше интернет издание отобрала для вас самые популярные в мире автомобильные бренды и сгруппировала их на четыре части:

1. Ожидается, что компании запустят в производство автономный автомобиль к 2020 году

2. Ожидается запуск серийного производства автономного автомобиля после 2020

3. Марки ведут разработки автономных автомобилей, но никакой официальной даты запуска не сообщается

4. Марки, которые не планируют запускать в производство автономные автомашины

Компании, которые вошли в первую категории нашего анализа-прогноза, официально объявили, что к 2020 году планируют вывести на рынок серийные автомашины с автономными технологиями управления. Напомним, что полностью автономные автомобили таковыми считаются, только если транспортное средство способно полностью передвигаться по дорогам без участия водителя.

В наши дни множество автомашин имеют различные автономные технологии: адаптивный круиз-контроль, автономный ассистенты помощи при парковке, автономные системы аварийного торможения, системы помощи проезда перекрестков и многое другое. Но все автомобили, которые имеют подобные технологии, не могут считаться полностью автономными, поскольку только помогают водителю в определенных ситуациях на дороге, но не обеспечивают полностью автоматическое движение транспортного средства на постоянной основе без контроля водителя.

Стоит также отметить, что наша инфографика, также не учитывает то, что многие автомобили, которые появятся к 2020 году и будут способны самостоятельно управлять рулевым управлением, не смогут эксплуатироваться во многих странах по причине отсутствия сертификации и ряда законов об использовании автономных автомобилей в условиях дорожного движения. Поэтому даже если автономные машины и поступят в продажу, их использование станет возможно в некоторых странах только не ранее 2022, 2023 года.

Компании, которые разрабатывают свои новаторские автономные технологии и готовые начать производить автоматические автомобили к 2020 году:

– Cadillac

– Tesla

– 

– Volvo

– Audi

– Mercedes-Benz

– Nissan

Автомобильные марки, которые намерены вывести на рынок автономные машины после 2020 года

Land Rover / Jaguar

Роботозависимость или отказ от свободы

Беспилотник, каким является гуглкар, окажет и социальное воздействие, если станет реальностью. Автономный или почти автономный автомобиль и беспилотник совершенно разные средства передвижения. Если в первом случае без присутствия человека в машине передвижение было невозможным, то второй вариант подразумевает полное отстранение жителя планеты Земля от управления. Ниже приведены известные доселе способы управления транспортным средством и их различия. Беспилотник же – это совершенно другое.

  • Управление с ассистентами такими, как парктроник, круиз-контроль, контроль полосы движения и т. д. Широко используются сегодня и рассчитано их применение еще до 2015 года.
  • Управление полуавтономное, подразумевающее опять же присутствие человека и его рук на руле. Электронный блок контролирует рулевое колесо, тормоза и двигатель автомобиля. Намерены внедрить с 2015 года.
  • Управление почти автономное, где человеку необязательно держать руки на руле, но в случае крайней необходимости он должен быть готов к этому. Но это еще не полностью автоматизированная система, ведь она еще должна понимать, когда ей предупреждать водителя о том, чтобы тот брал управление в свои руки. Такое управление человечество намеревается ввести с 2020 года.
  • Наконец, полностью автономное управление или беспилотник. Весь автомобиль оснащен датчиками, которые посылают информациюроботу, управляющему движением автомобиля при любой погоде, на любой дороге и независимо от обстановки. Гуглкар – представитель этой системы управления.

Для автомобилиста его машина – это не только воплощение желаний и наклонностей, его амбиций, но и статус или, если можно так выразиться, маленькая вселенная, в которой человек ощущает свободу и живет собственной жизнью. Концепция гуглкара пока что несет в себе полный отказ от всего этого. Вопрос таков: готов ли сегодня человек отказаться от всего перечисленного выше, от независимости и свободы, доверив все роботу, ради ложного комфорта и экономии? В этом случае нужно будет забыть всю историю автомобилестроения и изменить философию владения автомобилем в целом.

Как найти места поблизости от вас

Ниже перечислены дополнительные возможности приложения Google Maps Go.

Примечание. Некоторые функции доступны не во всех странах.

Как получить информацию на карте

Коснитесь места на карте, чтобы просмотреть сведения о нем. Также можно нажать и удерживать любое место на карте.

Как управлять картой

  • Чтобы найти место по названию или адресу, нажмите на значок поиска  в верхней части экрана.
  • Чтобы перемещаться по карте, перетаскивайте ее одним пальцем.
  • Чтобы увеличить или уменьшить масштаб, коснитесь карты двумя пальцами, а затем разведите или сведите их.
  • Чтобы узнать, где вы сейчас находитесь, найдите синюю точку на карте. Если ее нет, нажмите на значок «Мое местоположение»  в правом нижнем углу экрана.

Как перейти в режим «Пробки», «Общественный транспорт», «Велодорожки» или «Рельеф»

Вы можете просматривать информацию о маршрутах, пробках и рельефе местности, а также спутниковые снимки.

Нажмите на значок меню   выберите нужный вариант из списка.

В приложении Google Maps Go можно открывать панорамные фотографии мест, где доступен режим «Просмотр улиц» .

Подробнее о просмотре улиц…

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий