Как не стать жертвой мошенников
VIN-код необходимый шифр для всех автомобилистов. Он востребован в обеспечении себя безопасностью от мошенников во время покупки или продажи транспортного средства. На практике зафиксировано большое количество обманов и афер, связанных со сделками по машинам.
Как же позволит VIN обезопасить себя при приобретении средства передвижения? Это необходимо сделать на официальных сайтах, не требующих никакой оплаты. Но бывают случаи, когда на сайтах изображается бесплатно не вся информация, оставшаяся часть отчёта требуют оплаты.
Обычно такие сайты осуществляют работу достоверно. Но перед осуществлением оплаты требуемой суммы необходимо проверить бесплатные данные и сверить их со своими документами или информацией имеющейся в распоряжении.
Если бесплатные данные совпадают, то достоверность получаемых далее сведений должна также соответствовать действительности.
Представлен компактный кроссовер Skoda Karoq на замену Yeti
Прощай, неумытый снежный человек Йети! На смену идет благопристойный всефольксвагеновский паркетник Skoda Karoq, только что представленный на специальном мероприятии в Стокгольме. Шкоды постепенно лишаются самобытности: диковинный Roomster покинул конвейер еще два года назад, а теперь и Yeti уходит в историю. Ведь новый Karoq почти повторяет кроссовер Seat Ateca, который создан на платформе MQB и с прошлого года выпускается на том же заводе в Квасинах бок о бок с паркетником Skoda Kodiaq.
Йозеф Кабан, для которого Karoq стал последней работой в Шкоде перед переходом в BMW, кажется, сильно не напрягался: боковины Атеки почти не тронуты, разве что задние боковые окна стали больше. Впрочем, передок и корма выполнены в стиле модели Kodiaq. Ну и, конечно же, напоминать о старшем брате будут первая и последняя буквы имени: K и Q. Название Karoq родом с того же острова Кадьяк, что находится у берегов Аляски. С языка местного народа «kaa’raq» переводится как «автомобиль», а словом «ruq» они называют стрелу, которая украшает эмблему Шкоды. Замысловатое совмещение этих двух слов и вылилось в имя нового кроссовера. Главный экстерьерщик компании Карл Нойхольт не подтверждает, что подобный нейминг станет визитной карточкой чешских паркетников. Но и не отрицает: дескать, нашлось бы у аборигенов Аляски таких слов в достатке…
Размеры по сравнению с донорской Атекой тоже почти не изменились. Точь-в-точь совпадают ширина (1841 мм) и колесная база (2638 мм у переднеприводных машин с полузависимой подвеской и 2630 мм у полноприводных версий с многорычажкой). Karoq лишь на 19 мм длиннее (4382 мм) и на 4 мм выше (1605 мм). Кстати, «кубический» Yeti был выше (1691 мм), но куда компактней по всем другим габаритам: его ширина меньше на 48 мм, колесная база — на 60 мм, а длина — на все 160 мм!
Karoq не был бы Шкодой, если бы не превзошел Атеку по вместительности. И хотя объем багажника под полку больше всего на 11 л (521 л), но со сложенными задними сиденьями пространство для поклажи возрастает до внушительных 1630 л, а если задние сиденья демонтировать — до 1810 л. Более того, Кароку положена недоступная для Атеки система VarioFlex: с помощью индивидуальных продольных регулировок задних сидений грузовой объем можно варьировать в пределах 479—588 л. И тут поражение прежнего Yeti сокрушительное: скромные объемы багажника (на 150—200 л меньше, чем у Карока) были одним из самых серьезных недостатков машины.
Из стандартного набора силовых агрегатов концерна Volkswagen Кароку достались два бензиновых агрегата и три дизеля. Это турботройка 1.0 TSI (115 л.с.), новый двигатель 1.5 TSI (150 л.с.), работающий по циклу Миллера, и троица моторов на тяжелом топливе: 1.6 TDI (115 л.с.) и 2.0 TDI (150 или 190 л.с.). В паре с ними — шестиступенчатые механические коробки передач моделей MQ200, MQ250 или MQ350, а также семиступенчатые «роботы» DSG (модели DQ200, DQ250 и DQ381). Автоматические трансмиссии и полный привод недоступны для начальных модификаций, а для топового 190-сильного дизеля они — обязательный набор.
Цены объявят через пару недель. По-видимому, Skoda Karoq будет немного дороже Атеки, которая в Европе стоит от 20 тысяч евро. Ведь у кроссовера чешской марки богаче оснащение: в списке опций есть, например, светодиодные фары, виртуальная приборная панель (впервые на Шкодах!), адаптивный круиз-контроль (работает на скорости до 210 км/ч) и адаптивная подвеска. Диагональ экрана самой продвинутой медиасистемы — 9,2 дюйма. Ну и, конечно же, присутствует полный набор шкодовских фишек: скребки, зонтики, фонарики, оригинальные вкладыши-подстаканники…
Поставки покупателям в Старом Свете начнутся в октябре. Спустя месяц машину начнут выпускать в Китае, причем для местного рынка по традиции подготовят удлиненный вариант, хотя прибавка колесный базы составит всего 50 мм. А вдобавок на базе Yeti в Поднебесной разрабатывается новый кроссовер, известный под кодом Q.
C российским рынком все сложнее. По логике Karoq нужно выпускать локально, тем более что Калужский завод уже освоил производства кроссовера Volkswagen Tiguan второго поколения на такой же платформе MQB. Однако решение о российской сборке еще в стадии обсуждения и расчетов экономической эффективности проекта. Так что в этом году новый кроссовер мы точно не увидим. А российским покупателям пока придется довольствоваться либо более крупной и дорогой моделью Kodiaq, либо старичком Yeti, производство которого в Нижнем Новгороде пока продолжается.
Расшифровка кодировки
Если Вы хотите купить качественную машину от конкретного производителя, можете разузнать о ней все в дилерском центре или же самостоятельно выяснить этот факт. Помогут вам в этом первые три цифры VIN — кода приобретаемого вами ТС.
И так, первый знак обозначает государство, в котором собрали авто, поехали:
- 2 — Канада
- 1,4,5 — США
- 9 — Бразилия
- 3 — Мексика
- J — Япония
- К — Корея
- Z — Италия
- V — Испания
- W — Германия
- S — Англия
- Y — Швеция.
Второй символ скрывает автомобильный бренд:
- 1 — Шевроле
- 2&5 — Понтиак
- 3 — Олдсмобиль
- 4 — Бьюик
- 6 — Кадиллак
- 7 — GM Canada
- 8 — Сатурн
- А — Ауди, Ленд Ровер, Ягуар
- D — Додж
- L — Линкольн
- N — Инфинити, Ниссан
- О — Опель
- T — Тойота, Лексус
- Н — Хонда, Акура
- F — Феррари, Форд, Субару, Фиат
- М — Мицубиси, Хендай, Шкода, Меркури
- А — Мицубиси (США)
- V — Вольво, Фольксваген
- D — Мерседес-Бенц
- В — БМВ
- S — Сузуки, Исузу
- G — Дженерал Моторс
- С — Крайслер.
По третьему знаку Вы сможете узнать о типовой принадлежности авто. Описание транспортного средства находится под 2,4,5,6,7,8 и 9 символами. По всем этим цифрам и символам каждый покупатель или владелец транспорта сможет узнать данные о типе двигателя, кузова серии и модели автомобиля. Начиная с десятого по семнадцатый знак можно узнать не только,где собиралась машина, но и ее технические характеристики и год выпуска. К примеру, символ А означает, что авто выпущено в 1980 году (В — 1981, С — 1983, Е — 1984 и т.д.)
Сборка и производство — локализация только в СНГ
Автомобиль продается во многих странах, где исторически представлена марка Шкода, но производится машина исключительно на родине, а также в странах СНГ. Изготовление агрегатов и кузовных деталей происходит в Чехии, на основной заводе компании в городе Млада-Болеслав. На этом предприятии производят все основные агрегаты и составные части машины.
Далее часть запчастей остается на этом заводе и переходит в сборочный цех. Здесь производят Рапиды для Европы, которые, кстати, также стали пользоваться значительным спросом среди практичных жителей Старого Мира. Следующим пунктом сборки стал украинский сборочный цех в Соломоново. Здесь изготавливают авто исключительно для рынка Украины. В России предприятие Volkswagen в Калуге проводит следующие работы:
- сварка кузова из готовых металлических деталей и выполнение обработки, покраски металла;
- полномасштабная сборка автомобиля, выполнение всех сборочных процессов на специально выделенной линии;
- тестирование готовых авто, проведение предпродажной подготовки для поставки машин в салоны России;
- ведение маркетинговой деятельности, заключение контрактов на прямые поставки авто для предприятий;
- прочие коммерческие вопросы, которые выполняет полноценное представительство Skoda в России.
Завод в Калуге производит Volkswagen Polo и Skoda Rapid именно в описанном выше режиме. Вскоре полномочия автомобильного завода могут значительно расшириться, чтобы удовлетворить меняющееся законодательство и сделать автомобили еще более доступными для покупателей. Российский рынок для Шкоды является приоритетным, потому для него существует много специальных программ и планов.
Еще одним местом сборки автомобилей Шкода Рапид является завод в Казахстане, в городе Усть-Каменогорск. Здесь выпускают небольшую серию машин для внутреннего рынка, чтобы избежать огромных пошлин за ввоз готовых автомобилей. Столь гибкий подход к бизнесу позволил корпорации Skoda стать одним из европейских лидеров производства машин.
VIN Skoda Octavia – что же скрывают загадочные символы?
Начать стоит с того, что состоит он из трёх частей: WMI, VDS, VIS, причём ни в одной из них нельзя использовать символы Q, O, I из-за их схожести с цифрами. Так, первая часть сохраняет за собой три первых символа, которые соответствуют определённому заводу-изготовителю автомобиля. Вторая часть раскрывает все подробности о модели, включая объём и тип двигателя, комплектацию, дату выхода и т.п. Третья часть самая простая, но не менее значима – в ней кроется уникальный серийный номер машины, второго такого в природе не существует.
Первые три знака – идентификатор завода-изготовителя.
Вообще, существует 7 официальных изготовителей Skoda Octavia, но, из-за их расположения и рыночного ориентирования, их можно условно разделить на три «лагеря». Первый и самый богатый на заводы – чешский. Здесь представлено сразу четыре фабрики Skoda, а обозначаются они как TMB, TMP, TMS, TML. Самым крупным принято считать предприятие под кодом TMP – Skoda Ostrov, так как именно здесь производится наибольшее количество новых Шкод в Европе.
Второй из «лагерей» – ориентированные на СНГ производства. Здесь представлены два крупных предприятия: Azia Avto (XWW), Фольксваген Груп Рус (XW8). Для каждого из них изготовление Octavia не является профилирующим. Например, на мощностях казахстанского гиганта производятся автомобили марки Лада, Kia, Hyundai, а в калужских цехах – некоторых моделей концерна VAG.
Третий вариант – американское представительство Skoda, спрятавшееся под кодом 1A9 – AAI/ACL Technology.Каждый из представленных заводов ориентирован на определённую территорию сбыта, но случается и так, что комплект для сборки, изготовленный в Казахстане, может быть отправлен на сборку в Европу, или американский набор прибудет в Польшу.
Четвёртый символ – тип кузова и комплектация.
Из-за того, что на рынке представлены два типа кузова Octavia A5 (седан и универсал), коды комплектаций для каждого из них записываются разными символами. Так, комплектация L&K в кузове седан обозначается буквой A, для универсала же эта версия будет зашифрована буквой F. Такая система актуальна для всех комплектаций Октавии. Буквы B, G означают Elegance, С и H – Ambiente, D и J – Classic, E и U – RS, а версию с повышенной проходимостью – одна лишь K.
Для поколения A7 характерна несколько иная кодировка. Из-за того, что здесь было решено оказаться от выделения отдельного символа под комплектации, вариантов осталось всего шесть. Каждый из них соответствует типу кузова. Седан занял A и B, универсал – J и K, а полноприводная версия – L и M.
Страна сборки по ВИН-коду
Выяснить страну сборки по ВИН коду может быть довольно проблематично. Разные сервисы могут показывать разные значения, но сервис показывает не только страну сборки, но даже адрес производителя, поэтому я решил считать этот источник надежным ))
Однако, самый надежный способ узнать страну сборки автомобиля — это заглянуть в ПТС. На первой странице указывается организация изготовитель, страна сборки (производства) и таможня, выдавшая ПТС. Напомню, если ПТС выдан таможней — одно это уже означает, что машина была ввезена в РФ из-за границы и здесь ее не собирали. Естественно, все это надежно только если ПТС — оригинал.
Skoda Yeti
Шкода Йети — компактный кроссовер, впервые презентованный на автосалоне в Женеве. Производство автомобиля стартовало в 2009 году, в том числе и России (с ноября месяца).
С первых дней появления машина была тепло принята публикой и заслужила множество лестных отзывов. Уже через два года после начала выпуска с конвейера сошел 100-тысячный автомобиль, а в 2015-м их было выпущено уже полмиллиона.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Skoda Superb Scout 2020 представлен на автосалоне во Франкфурте
По сути, это первый кроссовер концерна, который заслужил уважение, благодаря комфорту внутри салона, оригинальному внешнему виду, а также практичности.
В этой модели успешно сочетаются лучшие черты кроссовера (полный привод) и хэтчбека (доступность). Не удивительно, что автомобиль многим пришелся по душе и даже сегодня активно продается во многих странах мира.
Шкода Йети — семейный автомобиль, имеющий богатую комплектацию, повышенный уровень комфорта и большой багажный отсек. На такой машине можно отправляться в любое путешествие и не переживать о вместительности.
Производство Skoda Yeti, как и остальных «братьев» налажено в Чехии и РФ (под Калугой). При этом первое поколение автомобиля выпускалось только на родине.
Где производят Skoda Octavia для России и других стран
Шкода Октавия – наиболее известный и продаваемый автомобиль чешской компании. Модель начали производить еще в 1959 году, и за это время, вплоть до последней версии А7, автомобиль зарекомендовал себя очень надёжным и качественным. Поэтому неудивительно, что традиционно уровень продаж, как в дилерских центрах, так и на вторичном рынке, очень высокий. Фото: Шкода Октавия 2017
Ни для кого не секрет, что автомобили одной модели, собранные на разных заводах, могут довольно заметно различаться между собой. В сегодняшней статье мы поговорим о наиболее популярных местах сборки Октавия, и о том, какой вариант лучше всего приобрести.
Наиболее популярные заводы Шкода
Фото: сборка Октавии на заводе в Чехии Принято считать, что автомобиль Шкода Октавия собирают только на двух заводах. Однако, это совсем не так. По всему миру расположено около десяти заводов, на которых делают Октавия для России. Далее мы рассмотрим каждый из них:
- На территории Республики Чехия находиться целых три завода Шкода. Мощность в городе Млада-Болеслав является основной, а два остальных завода – вспомогательными.
- Два завода в России, которые расположены в Калуге и Нижнем Новгороде, поставляют автомобили на отечественный рынок.
- На территории Украины чехи соорудили только один завод, который находиться в посёлке Соломоново. Автомобили в основном поставляются на украинский рынок и рынки стран СНГ.
- Казахский завод, который является одним из наиболее мощных и продуктивных.
- Конечно же, китайский завод, который расположен в Шанхае. Поставляет автомобили на азиатский и местный рынки.
- Два крупных индийских завода. Чешская компания планирует сделать его развитие приоритетным, в связи с большим количеством рабочей силы и низкими потолками зарплат.
- Раньше функционировал завод в Боснии, но в 2008 году его закрыли. Не исключено, что в будущем здесь будут также собирать Шкода Октавия.
- Также закрыли словацкий завод Шкода в 2010 году.
Производство Шкода Октавия в России
Фото: сборка в России С 2013 года горьковский завод взял на себя обязанности производить Шкода Октавия А7. Такое расширение российского производства связано с тем, что представители компании планируют увеличить влияние своего бренда, а отечественный рынок является весьма перспективным.
Стоит отметить, что на каждом российском заводе присутствуют ведущие мировые специалисты, которые занимаются контролем качества выпускаемой продукции.
Представители компании отмечают, что Россия входит в тройку лучших рынков сбыта Шкода Октавия. Именно поэтому, столько внимания уделяется отечественным мощностям Шкода. Также, не нужно забывать, что автомобили российского производства отличаются своей дешевизной и качеством. Как раз эти показатели положительно влияют на уровень продаж.
На российских заводах проходит полная сборка автомобилей и их покраска.
Хоть на калужском заводе производство построено на принципе полного цикла, сборка здесь крупноузловая.
Сравнения Шкода Октавия российской и чешской сборки
Обычно, перед тем как приобрести Шкода Октавия автолюбители интересуются страной производителем своей будущей покупки. Из-за большого количества негативных стереотипов, касающихся отечественных автомобилей, Шкода Октавия российского производства не вызывает особого доверия. Поэтому, далее вы можете ознакомиться со сравнением Октавия российской и чешской сборки.
В первую очередь нужно отметить тот факт, что российские дилерские салоны желают продвинуть автомобили именно отечественной сборки, в то время как наибольшим спросом пользуется продукция завода чешских Квасинах.
В то же время, Шкода Октавия российской сборки значительно дешевле чешских моделей. Разница в цене может достигать отметки в 100 000 рублей, при том, что технология производства калужского завода полностью скопирована у чешских коллег.
Видео: процесс сборки Шкода Октавия
Во время сборки Октавия используются только дорогие, высококачественные материалы.
Силовые агрегаты и другие крупные комплектующие, в том числе и части кузова, делают в Чехии, после чего их поставляют на российские заводы, где проводится заключительный этап производства.
Стоит отметить различие в типах краски кузова. Если чешские специалисты используют менее устойчивую, но экологически чистую краску, то отечественные – обычную, но сверхустойчивую.
Не нужно верить в стереотипы и избегать российской Шкода Октавия. Отечественные автомобили крупноузловой сборки ничем не уступают чешским. Тем более что контролируют производство ведущие специалисты мира.
www.skoda-portal.ru
Расшифровка VIN Автор темы Nirantara
Мировой индекс изготовителя: — VAG USA (коммерческие автомобили) — VAG USA (легковые автомобили) — VAG Mexico (легковые автомобили) — VAG Argentina — Volkswagen Argentina S.A. — VAG Brazilia (легковые автомобили) — VAG South Africa — Volkswagenwerke AG Deuchland (малотоннажные грузовые автомобили и фургоны для США и Канады) — Volkswagenwerke AG Deuchland (микроавтобусы и малотоннажные грузовые автомобили) — Volkswagenwerke AG Deuchland (микроавтобусы и малотоннажные грузовые автомобили) — VAG Slovenia (Touran, Touareg) — Volkswagen AG Deuchland (легковые автомобили, Caddy) — Volkswagen Group Rus (сборка SKD комплектов в Калуге) Указываются только на автомобилях, поставляемых в США и Канаду, и означают коды комплектаций.
Pavel (Mahmud) Также о VIN можно повтыкатьздесь: [http://www.vw-club.ru/vw/vin/]илиздесь: [http://carinfo.kiev.ua/vin]
Pavel (Mahmud) Жаль у меня вин код не сохранился :((((((
Pavel (Mahmud) RE: вин код не сохранилсякак это???? а на кузове что написано? !
Pavel (Mahmud) набор ржавчины табличек больше нигде нет, а от гаи лишь экспертиза, что номер погиб под карозией
Pavel (Mahmud) а в ПТСке «старый» номер кузова не сохранился? блин, как же тебя зарегистрировали? !? !? !
Pavel (Mahmud) у меня дубликат ПТС, там вин уже не указан! А для регистрации хватило экспертизы, ещё заставили экспертизу двигателя проходить и теперь у меня в ней не RP двигатель, а ARP — такого двига я не знаю
Pavel (Mahmud) блюстители порядка блин…..забей
важно чтобы тачка была бодра, а что за цифры на ней, где и когда её сделали — вовсе не важно! важно то, что ты с ней сделаешь и как взбодришь!! ну и, конечно, как взбодришься от этого сам!!!. Pavel (Mahmud) Согласен Паша!! Главное радует, а я и без Вин номера привык
Pavel (Mahmud) Согласен Паша!! Главное радует, а я и без Вин номера привык
Pavel (Mahmud) Согласен Паша!! Главное радует, а я и без Вин номера привык
Timur (Aalambi) забавно =) с сайта http://www.vw-club.ru/vw/vin/ по VIN узнал когда у моей девочки день рождения =) жаль только не совсем точные данные. но и этого достаточно =) буду праздновать ДР 18 марта =) будет 27 лет
Pavel (Mahmud) Жаль у моего не сохранился код… Вандалы кто его не сберёг и дубликат выкинул!!!
Pavel (Mahmud) Ххааа, я думал я один такой псих! Свою бывшую в её день рожденья заправлял «до щелчка» и мега-генеральную уборку устраивал )))
Alexander (Jordanna) а как можно более полную расшифровку получить на основе: » Производственный номер изделия»? например комплектацию, цвет и т.п.?
Pavel (Mahmud) 12-17 — это просто порядковый номер.не несёт никакой инфы о комплектации, опциях, цвете и т.п.к тому же «родные» комплектухи давным-давно на наших машинах переделаны, перекурочены и «усовершенствованы» умельцами. а стоковый цвет проще всего найти заглянув куда-нибудь поглубже под торпеду или в какую-нибудь скрытую полость.где-то в сети находил страницы, на которых за стошку рублей (или типа того) тебе выдают инфу о твоей тачке по полной программе. но не уверен, что им можно верить. и линки уже давно потерял.
Zheka (Anatol) пробью vin номер по немецкой базе данных, кому надо пишите
Как определить где собран автомобиль
Почему полезно знать, что такое и как расшифровывается VIN код автомобиля? Да потому что VIN код для автомобиля – это как паспорт для человека. Он присваивается производителем авто при производстве. По этому номеру можно определить не находится ли машина в угоне, проверить страну производителя, узнать комплектацию авто и его характеристики.
Перед покупкой автомобиля рекомендуется проверить его VIN код. Во-первых внимательно осмотритеVIN код на предмет того не «перебиты» ли в нем символы. Особенно легко перебиваются 3 на 8 или 5 на 6. Кроме того стоит помнить, что символы I, O и Q не используются в VIN, из-за того, что их можно легко спутать единицей и нулем. Где найти VIN код на машине описано ниже. Не лишним будет проверить VIN код, или как иногда говорят «пробить VIN». Это можно сделать бесплатно, используя многочисленные справочники в интернете.
VIN код (Vehicle identification number) — это уникальный код транспортного средства. Он состоит из трех частей: WMI, VDI и VIS.
WMI (World Manufacturers Identification)– трехзначный код, идентифицирующий производителя.
VDS (Vehicle Description Section) – 6 символов, которыми описывается сам автомобиль. Как будет зашифрована информация, определяет сам производитель. Последняя цифра обычно является контрольной. Она служит для дополнительной защиты от «перебивки VIN кода». Российские, японские, а также многие европейские и корейские производители не используют контрольную цифру.
VIS (Vehicle Identification Section) – восьмизначный код несет в себе дополнительную информацию об автомобиле (например, год выпуска, завод изготовитель). Последние 4 знака – всегда цифры.
Назначение VIN-кода
Vehicle Identification Number – именно так расшифровывается вышеуказанная аббревиатура, и она является сложной комбинацией, состоящей из букв и цифр. Переделать же такой номер невозможно, так как для его создания берется алгоритм вычисления определенного числа, и именно по нему и происходит проверка транспортного средства. Таким образом, по этому коду легко определить, не угнан ли автомобиль, также в нем представлена подробная информация о характеристиках, производителе и, конечно же, годе выпуска.
Еще этот номер позволит определить и ворованную деталь, при покупке подержанных транспортных средств либо запчастей. А вот подделать VIN пока еще никому не удавалось, хотя такие попытки повторялись неоднократно, ведь, даже узнав алгоритм его создания, вычислить контрольное число практически невозможно. Правда, есть и такие случаи, когда у мошенников все же получалось провернуть авантюры с ним, но это только благодаря самой обыкновенной невнимательности, присущей людям.
WMI
WMI — международный идентификационный код изготовителя. Состоит из трех символов (букв или цифр).
Первый символ означает географическую зону, второй — страну в этой зоне, третий — определенного изготовителя (иногда — тип транспортного средства).
Если производитель изготовляет меньше чем 500 ДТС за год, то третий символ кода — цифра 9.
За производителем могут закрепляться несколько WMI, но один и тот же номер запрещается закреплять за другим производителем автомобиля минимум в течение 30 лет с того момента, как он первый раз был использован предыдущим (первым) производителем.
Итак, первый символ WMI — буква или цифра, обозначающая код географической зоны. Каждой из зон присвоено несколько символов:
- от A до H — Африка;
- от J до R — Азия;
- от S до Z — Европа;
- от 1 до 5 — Северная Америка;
- от 6 до 7 — Океания;
- от 8 до 9 — Южная Америка;
Второй символ (код страны) является буквой или цифрой, которая обозначает страну. Для обеспечения гибкости и однозначности в идентификации, конкретная страна определяется по сочетанию первой и второй цифры кода:
Структура кода
По международным договорённостям, комбинация маркера соответствует общепринятым нормам. Каждый из семнадцати знаков содержит данные об агрегате.
Значения 1, 2, 3
С первого по третий знаки соответствуют сведениям о создателе автомобиля.
Марка | Код WMI | Код | Государство |
Skoda | 1А9 | USA | Соединённые Штаты Америки |
TMB, TMS, TML | СZ | Чешская Республика | |
TMP | СZ | Чешская Республика | |
XW8 | RU | Российская Федерация | |
XWW | KZ | Республика Казахстан |
Значение 4
Четвёртый символ содержит информацию о кузове автомобиля. Буквы повторяются, поэтому расшифровка VIN происходит с оглядкой на модификацию, например Skoda Octavia оснащена двенадцатью вариантами остова.
Обозначение | Разъяснение |
Octavia: | |
A | L&K; |
B | SLX (Elegance); |
C | GLX (Ambiente); |
D, F, G, H, J, K, U | Разновидности Combi; |
E | RS; |
R | Версия с бронёй (защита В-4); |
Fabia: | |
B, G, M | Разновидности Elegance; |
C, H, N | Разновидности Comfort/Ambiente; |
D, J, P | Разновидности Classic; |
T | Praktik (van) – закрытый кузов; |
Roomster: | |
M | Style; |
T | Praktik (van) – закрытый кузов; |
SuperB: | |
A | Combi; |
B | Elegance; |
C | Comfort; |
D | Classic; |
Yeti: | |
L | Yeti |
Структура VIN кода автомобиля Skoda:
Значение 5
Пятый символ содержит информацию о модификации применяемой силовой установки.
Обозначение | Разъяснение |
Octavia/Fabia/Roomster/Superb/Yeti: | |
A | 1.6 (75 кВт), бензин; |
A | 1.4 TSI (92 кВт), бензин с впрыском и турбиной; |
B | 1.4 (50 кВт), бензин; |
B | 1.8 TSI (118 кВт), бензин с впрыском и турбиной; |
C | 1.4 (55 кВт), бензин; |
D | 1.4 (74 кВт), бензин; |
D | 2.0 (1.9) TDI (125 кВт), дизель с турбиной и охладителем; |
E | 2.0 (85 кВт), бензин; |
F | 1.9 SDI (47 кВт), дизель; |
G | 1.9 TDI (66 кВт), дизель; |
H | 1.4 (44 кВт), бензин; |
J | 1.6 (55 кВт), бензин; |
I | 1.8 (92 кВт), бензин; |
K | 1.6 (74 кВт), бензин; |
L | 1.8 (110 кВт), бензин с турбиной; |
N | 1.9 SDI (50 кВт), дизель; |
P | 1.9 TDI (74 кВт), дизель с турбиной; |
R | 1.8 (132 кВт), бензин с турбиной; |
S | 1.9 TDI (81 кВт), дизель с турбиной; |
U | 1.9 TDI (96 кВт), дизель с турбиной и охладителем; |
Y | 1.2 (47 кВт), бензин, 3 цилиндра |
Значение 6
Шестой символ, это расшифровка комплектации по VIN Skoda относительно меры пассивной безопасности, применяемой на автомобиле (наличие или отсутствие подушек).
- 0 – подушки отсутствуют;
- 1 – в наличие подушка безопасности водителя;
- 2 – подушки безопасности установлены спереди, в количестве двух штук;
- 4 – передние подушки безопасности (две) совместно с боковыми подушками (две);
- 6 – передние и боковые подушки, плюс шторки и занавески (шесть штук).
Значения 7, 8, 9
Значение 7 и 8, это код модели:
- 0G, 5J – Rapid Spaceback;
- 1U – Octavia-1 (A4) Tour;
- 1Z – Octavia-2 (A5);
- 3T – SuperB-2;
- 3U – SuperB-1;
- 3V – SuperB-3;
- 55, NS – Kodiaq;
- 5E, NE – Octavia-3 (A7);
- 5J – Roomster;
- 5L – Yeti;
- 6Y – Fabia-1;
- 6H – Fabia-2;
- NA, NK – Rapid (IND, RUS);
- NG, NH – Rapid;
- NJ – Fabia-3;
- NU — Karog
Значение 9 – контрольная сумма, используется для проверки подлинности внесённой информации в код.
Значение 10
Расшифрованный символ несёт информацию о годе выпуска транспортного средства.
Обозначение | Год | Обозначение | Год | Обозначение | Год |
1 | 71 | M | 91 | B | 11 |
2 | 72 | N | 92 | C | 12 |
3 | 73 | P | 93 | D | 13 |
4 | 74 | R | 94 | E | 14 |
5 | 75 | S | 95 | F | 15 |
6 | 76 | T | 96 | G | 16 |
7 | 77 | V | 97 | H | 17 |
8 | 78 | W | 98 | J | 18 |
9 | 79 | X | 99 | K | 19 |
A | 80 | Y | 00 | L | 20 |
B | 81 | 1 | 01 | M | 21 |
C | 82 | 2 | 02 | N | 22 |
D | 83 | 3 | 03 | P | 23 |
E | 84 | 4 | 04 | R | 24 |
F | 85 | 5 | 05 | S | 25 |
G | 86 | 6 | 06 | T | 26 |
H | 87 | 7 | 07 | V | 27 |
J | 88 | 8 | 08 | W | 28 |
K | 89 | 9 | 09 | X | 29 |
L | 90 | A | 10 | Y | 30 |
Значение 11
Расшифровка позиции одиннадцать идентифицирует создателя транспортного средства.
Обозначение | Разъяснение |
0-4/N/5/7-8 | Чешская республика; |
K | Российская Федерация, город Калуга; |
X | Республика Польша, город Познань. |
Значения 12, 13, 14, 15, 16, 17
Последние шесть символов VIN кода отвечают за комплектацию конкретной модели. Идентификатор в единственном экземпляре, подделать или изменить сведения нельзя, информация хранится на сервере производителя.
Источник
Как и почему подделывают идентификационный номер
Расшифровав эту информацию на кузове, часто удается установить, не был ли автомобиль угнан или заведомо искажены о нем сведения, путем перебивания идентификационного номера. Суть в том, что зачастую угонщики и мастера умельцы не слишком утруждают себя при искажении ВИНа. Они перебивают знаки так, чтобы они как можно меньше отличались от оригинальных.
В итоге новый номер уже не соответствует тому алгоритму, который был указан производителем, то есть, получается бессвязный и ничего не значащий набор знаков. Опытный криминалист конечно при первом взгляде различит, что номера были перебиты. Подделки часто набиваются грубо, так, чтобы свести к минимуму затраты времени. Например, цифру 1 меняют на 4, 0 на 9 или 6, вместо буквы P выбит R и тому подобные ухищрения.
Этапы поиска
Начиная определение страны по VIN коду автомобиля, стоит обратить внимание на первый символ в комбинации из 17 цифр. С его помощью определяется континент, где выпущено транспортное средство:
- литеры от A до H обозначают Африку;
- от J до R (кроме литеры O, на которую не может начинаться VIN) – Азию, включая Средний Восток;
- от S до Z – Европа. Автомобили Форд, Хендай и Киа, собирающиеся в РФ, обозначаются первой буквой X;
- цифры от 1 до 5 – Северная Америка;
- 6 и 7 – Австралийский континент или относящаяся к тому же региону Новая Зеландия;
- 8 и 9 – Южная Америка.
Вторая цифра или буква позволяет уточнить конкретную страну. Так, например, комбинации AA–AH свидетельствуют о выпуске автомобиля в ЮАР. Это может быть выпускаемый в Южной Африке Фольксваген или машина другой марки, предприятия которой здесь расположены.
- Набор символов от LA до L0 говорит о Китае,
- 1A–10, 4А–40 и 5А–50 – о производственных мощностях в США.
Третья цифра указывает на конкретную модель. Например, 1 – на Шевроле, B и U – на БМВ, O – на автомобиль Опель, а V – на Вольво. Учитывая, что запомнить все эти комбинации непросто, получить данные о предполагаемом месте выпуска можно из соответствующих таблиц или с помощью специальных интернет-ресурсов.
Популярные модели бренда
Самым продаваемым авто бренда считается Октавия, обладающее одними из лучших показателей среди моделей класса С. Собирают его в Калуге и в Младе-Болеславе, в Китае, Индии и Словакии. На калужских и чешских сборочных линиях собирается и Фабия. А модель Рапид, кроме Калуги и Чехии, выпускают на украинских и казахстанских заводах.
Одним из самых дорогих автомобилей в модельном ряду Шкода является представитель бизнес-класса Superb. В списке тех стран, кто выпускает премиальный универсал, есть Россия и Чехия. Популярная модель Йети собирается в тех же странах – хотя раньше поставлялась в Европу и другие регионы только из чешского филиала.
Универсал Skoda Roomster, представляющий собой компактное, однако достаточное просторное авто, собирается в Калуге. В ближайшее время ожидается начало выпуска модели на нижегородском заводе GM, где уже производят автомобили Yeti и Octavia. Мощность предприятия достигает 132000 моделей, что достигает примерно 1/9 от общего количества ежегодно собираемых Шкод.
С 2017-го года на производственных мощностях Украины собирается модель Skoda Кодиак. В этой же стране выполняется сборка кроссовера Karoq, а в ближайшее время ожидается пополнение модельного ряда ещё и электромобилями. Количество собираемых на украинских конвейерах Шкод не превышает 3000 в год, однако часть из них поставляется не только на местный автомобильный рынок, но и в Европу.
(5 оценок, среднее: 4,80 из 5)
Плюсы «шкоды рапид»
Удивительно четкая управляемость и маневренность. Хорошая динамика. Машина способна лихо обгонять поток на трассах. Автомобиль отлично держит дорогу и на прямой, и в поворотах.
Чехи снабдили «Рапид» немецкой эргономикой. Все кнопки, регулировки, дефлекторы находятся под рукой.
Благодаря кузову лифтбека в багажник помещается намного больше вещей, чем в багажные отделения конкурентов: 3 больших чемодана, 3 рюкзака, несколько коробок из-под пиццы, и еще останется место под палатку и мангал.
Кузов оцинкован, поэтому следы коррозии на б/у экземплярах говорят о некачественном ремонте.
Подвеска радует ресурсоемкостью и способностью не беспокоить владельца до 100 тыс. км.
Каков итог?
Если говорить о разнице в производстве Skoda между Россией и Чехией, то в технологическом плане оно отличается не сильно, что в общем и целом подтверждают отзывы клиентов Skoda в России, почти не имеющих претензий к качеству отечественной сборки. Нюансы — исключительно в масштабах, модельном ряду и, конечно, автоматизации работы. Больше всего отличается атмосфера. Если в России автопроизводство Skoda — это именно бизнес-проект, филиал, довольно закрытый и находящийся на удалении от остальной жизни, то в Млада-Болеславе Skoda — это неотъемлемая часть Чехии, символ, целый автомобильный мир, превращенный в техноленд с полным погружением в столетнюю историю и жизнь марки. Неудивительно, что большая часть населения страны не рассматривает покупку ничего другого…
Чешская дочерняя компания корпорации Volkswagen, представленная отдельным богатым и известным брендом Skoda, в 2012 году начала очередной виток обновления и развития, который продолжается до сегодняшнего дня. Среди важных обновлений стало появление новой модели Шкода Рапид, занимающей промежуточное место между малым хэтчбеком Fabia и значительно повзрослевшим в последнем поколении лифтбеком Octavia. Модель оказалась вполне удачной, она фактически повторила габариты Octavia Tour, но стала на 9 сантиметров длиннее.
Увеличение колесной базы и пространства в салоне явно положительно сказывается на продажах автомобиля. Основным идейным конкурентом Рапида на рынке России является Volkswagen Polo — фактически родной брат этого автомобиля. Но Шкода обладает более длинным салоном и несколько большим багажным отделением. Также форма кузова лифтбек предоставляет некоторые выгоды для покупателя. Сегодня мы поговорим о некоторых особенностях, а также местах сборки чешской новинки.