Спойлер для Рено Дастер чистое стекло, есть ли смысл?

Установка своими руками

Весь процесс установки можно разделить на три этапа:

  1. Подготовка.
  2. Установка.
  3. Завершающая стадия

Подготовка

Прежде чем монтировать спойлер на заднюю дверь, необходимо поставить Дастер так, чтобы его линия крыши была параллельно земле. В ином случае деталь не сможет выполнять те функции, для которых предназначена.

Подготовительные работы перед установкой предусматривают следующие манипуляции:

  • Приложить устанавливаемый элемент к крыше Дастер. Необходимо добиться равномерного расположения детали относительно других горизонтали и вертикали кузова.
  • Отметить в зоне приложения точки, к которым будет крепиться аэродинамический элемент.

Рекомендуется проводить эту операцию вдвоем. Один человек сможет выставлять спойлер, а второй — оценивать точность расположения детали.

После нанесения разметок на кузове кроссовера, можно приступать к установке спойлера для Renault Duster. На начальном этапе необходимо снять с детали заводскую пленку. Для этого следует предварительно нагреть поверхность феном.

Далее нужно обработать кузов Дастер обезжиривающим раствором. Последний наносят на салфетку, которой протирают область, к которой в дальнейшем будет крепиться аэродинамический элемент. Также эту часть можно прогреть феном. Специалисты отмечают, что такая обработка обеспечивает более надежное крепление к кузову.

Затем на краях детали следует сделать несколько насечек (ножом) в посадочных местах. Это необходимо для того, чтобы улучшить контакт материала с герметиком. Некоторые спойлеры для Дастер комплектуются двусторонним скотчем, который облегчает процесс установки.

Следом необходимо нанести тонким слоем герметик на посадочные зоны. В конце спойлер крепится на крышу с учетом нанесенной маркировки. Выполнять данную часть работы также рекомендуется вдвоем. После этого деталь нужно слегка прижать к крыше и удержать в таком положении в течение нескольких минут.

Далее наступает второй этап: компонент должен быть надежно зафиксирован в выбранном положении. Для этого потребуется малярный скотч. Последний необходимо нанести так, чтобы спойлер и дверца багажного отсека не могли сместиться в сторону.

Некоторые модели данного компонента дополняются специальной лапкой. Эта конструктивная особенность предназначена для обеспечения надежной фиксации приклеенных к кузову частей с внутренней стороны багажника. Если лапка имеется на спойлере, то монтаж на Дастер проводится несколько иным образом.

Этот элемент нужно вставить в специальные пазы, расположенные на боковой поверхности аэродинамического компонента. Далее следует открыть дверцу багажного отсека Дастер. Пазы предварительно заполняются герметиком. Лапки фиксируются с внутренней стороны багажного отсека. Для крепления в этом случае используются болты. Внешняя часть лапки соединяется с пазом аэродинамической детали. Следом болты затягиваются, благодаря чему все компоненты спойлера соединяются между собой, и последний надежно фиксируется на кузове Дастер.

На конечном этапе не рекомендуется прикладывать много усилий. Достаточно затянуть болт так, чтобы вся конструкция не сдвигалась в сторону при касании.

Работая с герметиком, важно соблюдать временные сроки, необходимые для полного затвердевания клеящего состава. Обычно нужно выдержать сутки

Завершающая стадия установки

После того как завершена работа с фиксирующими частями, можно закрыть дверцу багажного отсека. Затем необходимо обработать пазы герметиком. То есть, следует повторно нанести клеящий состав на лапки.

По окончании работ важно удалить остатки герметика с кузова Duster и элемента аэродинамики. В этом случае достаточно протереть зону обработки ватной палочкой или сухой тканью

Рекомендации производителя

Не пренебрегайте рекомендациями производителя клеящих средств относительно периода высыхания, спешка может негативно отразиться на качестве.

При наличии сомнений относительно возможности самостоятельно выполнить установку спойлера на «Рено» обратитесь в автосервис. Профессионалы с легкостью выполнят работу в сжатые сроки, причем стоимость услуг существенно не отразится на вашем бюджете. Положительные отзывы свидетельствуют о необходимости приобретения спойлера вместе с покупкой автомобиля. Ваш «Рено Дастер» будет выглядеть безупречно в любую погоду, качественные характеристики спойлера на «Дастер» оценены по достоинству профессионалами.

В автомобиле спойлером называется устройство, которое способствует перенаправлению воздушных потоков путем изменения аэродинамических качеств кузова. Технические характеристики обычного пассажирского автомобиля с этим устройством практически неизменны и особой роли данный аксессуар не играет. Однако в спортивных моделях автомобиля его аэродинамические характеристики ставятся на одну ступень с характеристиками двигателя. Мы рассмотрим поэтапную установку спойлера на автомобиль модели Renault Duster.

Установка

В данном случае все зависит от типа крепления, которых насчитывается 4:

  1. Отверстия;
  2. Зацепы;
  3. Двусторонний скотч;
  4. Герметик.

Отверстия

При выборе опорного элемента, придется снимать обшивку крышки багажника и сверлить отверстия возле изгиба. Помимо отверстий для фиксации, если спойлер оборудован стоп-сигналом, потребуется еще одно, чтобы через него завести проводку.

После того, как отверстия готовы, их нужно обработать антикором (мовиль и т. д.) и только затем производить установку.

Зацепы

Ими комплектуются некоторые опорные модели спойлеров. Их сильная сторона в том, что они обеспечивают прочную фиксацию, но, при этом, позволяют обойтись без рассверливания кузовного металла.

Во время монтажа зацепы, что располагаются на опорах, заводятся за кромки крышки багажника седана с боков и прижимаются болтами.

Двусторонний скотч

Такой способ установки спойлера на Лада Веста очень популярен, особенно для лип-спойлеров. Дело в простоте и удобстве. Однако и в этом случае есть определенные нюансы.

Работать необходимо при температуре в +10-15 °С и выше. Если на улице зима, то только в теплом гараже и лишь после того, как на металле перестанет выступать конденсат.

Перед работой поверхность крышки багажника необходимо тщательно вымыть, простереть, высушить, после чего обезжирить антисиликоном. Кроме того, если есть возможность, настоятельно рекомендуется, непосредственно перед приклеиванием компонента, протереть металл особой салфеткой, пропитанной активатором адгезии 3М.

Не стоит сразу снимать защитную пленку со всего скотча. В отличие от небольших элементов, лип-спойлер достаточно габаритный и приклеить его с одного раза, без правок, вряд ли получится. Именно поэтому рекомендуется сначала аккуратно отклеить небольшой кусок пленки и вывести его из-за изделия, затем, постепенно отрывая скотч, нужно одновременно прижимать элемент.

Если у вас не получилось приклеить спойлер за первый или второй заход, мастера советуют больше не фиксировать его на имеющийся скотч, так как цепкость существенно падает. В данном случае есть 2 варианта:

  1. Убрать старый скотч и приклеить новый;
  2. Использовать герметик (стекольный клей).

После того, как приклеивание закончено, элемент нужно зафиксировать посредством простого малярного скотча хотя бы на 2-3 часа. Если пользуетесь услугами автомойки, предупредите мойщиков, чтобы они не направляли струю с керхера прямо на место стыка.

Выбор спойлера

Перейдем к выбору спойлера для авто. Сейчас много спойлеров производятся под определенную марку и модель авто, хотя есть и универсальные, подходящие под любое авто, различие у них только то, в каком кузове он будет крепиться. Если универсальный спойлер предназначен для седанов, то для хэтчбеков он не подойдет. Также следует учитывать сам автомобиль. Если это представительский автомобиль с пафосным видом, то спойлер ему явно не пойдет и только испортит внешность авто.

Видео: Renault Duster Установка спойлера «Спорт»

Далее следует посмотреть, не будет ли портить внешность авто выбранный спойлер. Можно просто взять понравившийся, приложить его к авто и оценить, подходит ли он. Можно также воспользоваться программой подбора и моделирования внешности авто с установленным спойлером. Такая программа обычно есть и тюнинг-ателье.

Затем нужно определиться с местом крепления. Если спойлер предназначен для конкретной модели, то определиться с таким местом будет не сложно. С универсальными спойлерами выбор места установки чуть сложнее, поскольку нужно будет точно измерять место крепления, чтобы спойлер не был установлен криво или со смещением в одну сторону.

Желательно выбирать спойлер, на который еще не нанесен лакокрасочный слой. Это позволит в дальнейшем самому или при помощи спецов подобрать цвет, полностью соответствующий цвету авто и покрасть его.

Важно также определиться с методом крепления. Крепление на клей и скотч значительно проще и не требует особых усилий

Такое крепление хорошо подойдет в случае, если спойлер впоследствии будет демонтирован. Крепление саморезами долее надежное, но придется делать отверстия в кузове, так что без последствий такой спойлер демонтировать не получится.

Причины установки спойлера

Дефлектор капота — это та вещь, которая очень часто устанавливается на автомобиль. При этом многие автовладельцы по-разному относятся к этому. Существует множество различных версий. Но, как правило, есть несколько наиболее распространенных:

  • Спойлер выступает в качестве неплохой защиты от мелких камней;

Защита от комаров, мошкары и прочих насекомых, которые создаваемым воздушным потоком откидываются вверх и вниз;

Уменьшение сопротивления воздуха, улучшение аэродинамики.

Конечно, не надо забывать и о том, что данный обвес также выполняет декоративную функцию. Но все же на первое место выходит предотвращение возникновения сколов и царапин из-за попадания камней. Вторая причина — защита от насекомых, из-за чего данный дефлектор получил название «мухобойка». Улучшение аэродинамических качеств автомобиля обычно не берется в расчет, но это тоже следует учитывать.

Спойлер для Renault Duster, привлекательный вид и чистое стекло

  • Спойлер для Renault Duster, привлекательный вид и чистое стекло
  • «Чистое стекло» — самый популярный спойлер Renault Duster
  • Подготовительные работы перед установкой спойлера
  • Процесс установки спойлера «Чистое стекло»

Многие считают, что спойлер на машине — это привилегия спортивных автомобилей, а для обычных скорее «выпендреж», чем необходимость. Но так говорят те, что ни разу не пробовал установить такую деталь на свое авто и оценить все прелести этого шага. Ведь основное назначение детали — распределить воздушные массы за автомобилем, увеличив его аэродинамику и облегчив уход за ним.

«Чистое стекло» — самый популярный спойлер Renault Duster

Чем популярен спойлер на заднее стекло на «Дастер»? Конечно, он придает машине черты спортивного автомобиля, ее внешний вид от этого заметно выигрывает. Но это чисто внешний эффект, а сами автомобилисты ценят его за такие характеристики:

• снижение загрязнения заднего стекла автомобиля за счет воздушных вихрей вокруг него во время езды;

• легко устанавливается даже собственными силами, нет необходимости сверлить кузов — деталь приклеивается;

• надежно крепится и долго эксплуатируется;

• деталь кузова идеально вписывается во внешний вид автомобиля любого стиля, вплоть до престиж-класса;

• можно подобрать цвет точно под тон кузова или любой другой;

• за сравнительно небольшие деньги помогает улучшить внешний вид машины.

Но самое главное, что спойлер «Чистое стекло» на «Рено Дастер» получил свое название за отличную очистку стекла благодаря создаваемому аэродинамическому эффекту. Его изогнутая поверхность имеет отличную прижимную силу, крепится на небольшие стойки и имеет боковые элероны. У него существенный угол атаки, гладкая рабочая поверхность. Все это и формирует его отличные «очищающие» способности.

Подготовительные работы перед установкой спойлера

Чтобы установить задний спойлер на «Рено Дастер», необходимо примерить его к верхней части багажного отсека, точно выверить его положение и наметить место установки. Это позволяет исключить возможные ошибки в установке, ведь неправильно или неровно закрепленный спойлер будет выглядеть неэстетично и не будет выполнять ожидаемых функций очистки.

Последовательность подготовительных действий выглядит так:

1. Деталь надо приложить к крышке багажника и проверить, насколько равномерно выдержаны со всех сторон отступы;

2. На раме багажника маркером надо отметить место крепления, еще раз убедиться в точности замеров;

3. Ровно и без перекосов монтировать деталь, дать ей необходимое время для просушки.

Точно и ровно установить спойлер заднего стекла «Рено Дастер» самостоятельно можно, только имея отличный глазомер. Но полагаться на него не стоит, лучше пригласить кого-то в помощь. Тогда один человек может примерять деталь, а другой корректировать установку.

Процесс установки спойлера «Чистое стекло»

После всех подготовительных работ и замеров можно переходить непосредственно к установке спойлера задней двери «Рено Дастер». Для этого вначале рабочую поверхность обрабатывают специальным средством для обезжиривания: средство наносят на салфетку, которой аккуратно протирают место крепления. Далее на него надо приклеить специальный двусторонний скотч, который обычно входит в комплект к изделию. При желании его можно заменить монтажным скотчем или клейкой лентой. Если очень переживаете за надежность крепления, можно использовать специальные клеи.

Детальная инструкция по установке:

1. Крепления обработайте феном и аккуратно снимите заводскую пленку;

2. Прогрейте феном поверхность кузова, к которой будет крепиться деталь;

3. Наложите деталь на заранее обозначенное место и аккуратно ее прижмите;

4. Используйте специальные зажимы для креплений;

5. Заполните герметиком пазы для парных лапок, которые будут крепить спойлер с внутренней стороны (если конструкция спойлера не предусматривает лапок, крепим на малярный скотч);

6. Вставьте лапки в пазы и закрепите болтами;

7. Удалите лишний герметик.

Если вы сомневаетесь в своих силах, всегда можете обратиться на СТО к специалистам, которые быстро и качественно установят вам деталь. Стоимость этой услуги, как правило, небольшая. Но и самостоятельно установить спойлер на «Рено Дастер» не составит никакого труда.

Типы

На рынке сейчас есть спойлеры для Лада Веста 2-х типов:

Лип – сокращение от «липкие» – они получили такое название из-за метода фиксации. Крепятся эти элементы на двусторонний скотч или герметик, причем прилегают к поверхности крышки багажника всей площадью. Они дополняют внешний вид седана, но не слишком явно выделяются.

Опорные – это классический вариант спойлеров. Он прислоняется к металлу не всей площадью, а только боковыми опорами, за счет чего возвышается над крышкой багажника. Нередко подобные компоненты ставятся на спортивные версии. В отличие от предыдущего типа, он заметно меняет внешность автомобиля.

Поклейка спойлера

Убрав деталь в сторону, производим обезжиривание плоскости. Для этих целей можно взять стандартный обезжириватель, коих много предлагается на рынке или в автомагазине. Можно произвести данную процедуру и при помощи специальной салфетки, но настоящие профессионалы предпочитают все же жидкостный препарат.

Чем приклеить? Хороший и актуальный вопрос. Стоит заметить, что в комплект устройства уже входят специальные крепления, представляющие из себя модифицированный двухсторонний скотч. Некоторые его и используют для поклейки. Но чтобы данная деталь держалась более надежно, недоверчивые тюнинговщики советуют не полениться, а использовать дополнительные ресурсы для более надежного закрепления.

В качестве оных могут выступать, к примеру, монтажный скотч или специальная клейкая лента, используемая в строительстве. Возможен и вариант с клеем, чтобы уже намертво держало (обычно используют что-то типа Цианопана).

Чтобы монтировать спойлер «чистое стекло» на багажник сверху, можно использовать фен, разогревая деталь и крепления до горячего (но не так, чтобы невозможно было взять в руки) состояния. Фен должен быть строительный (на худой конец, можно попросить взаймы у жены – бытовой).

Итак, снимаем защитную пленку с заводских штатных креплений, разогреваем феном (можно погреть и ту поверхность, к которой производится крепление). Наносим дополнительные крепления – если клеем, то точечно.

Вдвоем с товарищем прикладываем деталь ровно в отмеченные маркером точки и прижимаем на некоторое время. Кстати, эту процедуру удобнее выполнять также вдвоем. А можно даже установить специальные зажимы на некоторое время, чтобы придавить хорошенько.

Далее – монтируем парные лапки, детали спойлера, обеспечивающие крепеж с внутренней стороны багажного отсека. Вставляем их в пазы, открыв багажник кроссовера. Пазы заранее заполняем герметиком, чтобы держалось отлично. Фиксируем болтами лапки в пазах. После чего закрываем багажник и проводим финальные работы: убираем возможные излишки герметика, зачищаем поверхности от пятен и капель растворов.

Все должно как следует просохнуть (время, согласно инструкциям по применению клеящих средств).

Результат: установка спойлера «чистое стекло» на Рено Дастер позволяет не только тюнинговать внешний вид вашего авто, но и защитить заднее стекло от грязи и налипаний, сопутствующих езде по бездорожью. Кстати, эффект можно тотчас проверить, поездив по грязным лужам, оставшимся после дождя.

В автомобиле спойлером называется устройство, которое способствует перенаправлению воздушных потоков путем изменения аэродинамических качеств кузова. Технические характеристики обычного пассажирского автомобиля с этим устройством практически неизменны и особой роли данный аксессуар не играет. Однако в спортивных моделях автомобиля его аэродинамические характеристики ставятся на одну ступень с характеристиками двигателя. Мы рассмотрим поэтапную установку спойлера на автомобиль модели Renault Duster.

Пошаговая установка

Для автомобиля Renault Duster наиболее востребованным стал комплект “Чистое стекло”. С ним автомобиль выглядит мощнее.

Есть у этого изделия и другие привлекательные черты:

  • легкий монтаж на клей;
  • длительный срок службы при соблюдении правил установки;
  • разнообразие тонировок соответствует цветовой гамме выпускаемых машин.

Перед установкой нужно подготовить необходимые инструменты и материалы. Это строительный фен, полиуретановый герметик с пистолетом для него, нож, малярный скотч и обезжиривающая жидкость. Все работы можно распределить на 3 стадии.

На подготовительном этапе нужно установить автомобиль на ровной поверхности так, чтобы его крыша была параллельна земле

Это самое важное условие для размещения спойлера

Затем проводятся такие операции:

  • приложить деталь к крыше равномерно по отношению к вертикальной и горизонтальной осям авто;
  • пометить точки, где будет наноситься клей.

Далее идут следующие манипуляции:

  • обезжиривание кузова там, где будут проводиться работы, жидкостью, нанесенной на салфетку;
  • посадочные места спойлера надрезаются ножом для улучшения контакта между материалом и герметиком;
  • наносится клей;
  • деталь прижимается к корпусу и неподвижно удерживается в течение 2-3 минут;
  • для дальнейшего крепления и предотвращения смещения применяется двухсторонний скотч.

В некоторые комплекты “Чистого стекла” добавляют специальную лапку. С ее помощью фиксация происходит надежнее.

Порядок выполнения работ в этом случае таков:

  • вставить элемент в расположенные на боку спойлера пазы и заполнить их герметиком;
  • открыть заднюю дверь Дастера;
  • установить аэродинамическую деталь на место;
  • зажать лапки с внутренней стороны багажника болтами из комплекта;
  • затянуть крепеж, не прилагая много усилий;
  • выдержать необходимое время для засыхания герметика (согласно инструкции).

На завершающей стадии дверца багажника закрывается, а все примыкания к кузову обрабатываются герметиком повторно. Излишки удаляются с помощью чистой тряпки или ватной палочки. Пользоваться автомобилем можно через 24 часа, но лучше всего отложить поездку на 3-4 суток.

Преимущества использования спойлера

Сначала таким тюнингом занимались молодые водители, посмотревшие серии кинофильмов о гонках. Его целесообразность часто ставилась под сомнение. Но для некоторых владельцев монтаж подобного оборудования уместен.

И для этого есть несколько причин:

  • увеличивается обтекаемость кузова на 1,5% даже у неподготовленного к соревнованиям транспорта;
  • прижимная сила на заднюю ось становится больше на 15%, улучшая сцепление с дорогой и управляемость;
  • уменьшается тормозной путь;
  • снижается расход топлива при правильной установке;
  • предотвращается попадание грязи во внутреннее пространство автомобиля и на стекла;
  • обладая малым весом, спойлеры соответствуют всем требованиям, предъявляемым к такому оснащению;
  • простой монтаж;
  • правильно подобранные комплектующие прибавляют привлекательности внешнему виду авто.

Как установить спойлер – инструкция для самостоятельной работы

Надеваем защитные очки и начинаем трудиться. Первым делом собираем сам спойлер, это займет пару минут. Нужно всего лишь выставить скобы крыльев так, чтобы они располагались должным образом друг против друга. Все это нужно закрепить болтами и гаечным ключом. Теперь будем намечать места на багажнике, куда чуть позже внедрится конструкция. Опять же, это элементарно, просто прикладывайте спойлер в нужное место, хорошенько проверьте правильность установки, в том числе и направление «хвоста», а то встречаются «умельцы», которые ставят его задом наперед. Отметьте через отверстия крепления те места, где нужно делать дырочки в багажнике.

Теперь на месте отметок следует просверлить монтажные отверстия, в этом поможет дрель. Лучше всего сделать первые шаги сверлом малого диаметра, а потом его чуть увеличивать, постоянно проверяя, не достиг ли он размера крепежных отверстий в спойлере. После этого мы советуем прибраться сразу, чтобы не возвращаться к этой процедуре потом, больше мы мусорить уже не будем. Так что берите пылесос и устраните металлическую стружку из багажника.

Ну что ж, основные работы закончены, теперь берите спойлер, водрузите его на багажник, позовите в помощь друга и начинайте равномерно и синхронно затягивать болты крепления. Одному тут справиться можно, но очень хлопотно и долго, так как делать усилия нужно с двух сторон равномерно, в одиночку вам придется двигаться миллиметровыми шагами, чтобы не перекосить конструкцию. Под болты не забудьте внедрить шайбы, это исключит самопроизвольное ослабление. Процесс окончен, благодарим друга и вместе едем испытывать новый девайс.

Назначение и характеристики

Для изменения аэродинамических характеристик машины за счет перенаправления воздушного потока на капот и стекла автомобиля устанавливают подобные детали. Облик Дастера становится агрессивнее. Спойлеры делятся по нескольким критериям.

В зависимости от массовости выпуска и стилистики исполнения они бывают:

  • кастомными, т.е. изготовленными малой партией или под заказ для одного автовладельца;
  • заводскими, производящимися большой партией.

Кроме того, оборудование может быть универсальным или специализированным для одной автомобильной марки или модели.

Есть разновидности, которые определяются местом установки:

  1. На крышку багажника монтируют задний спойлер. Он увеличивает давление на ось и более удачно применяется на заднеприводных автомобилях. Усиливает взаимодействие между колесами и дорогой.
  2. Под передний бампер ставят сплиттеры. Через них отводится воздух, за счет встроенных дефлекторов охлаждаются колодки тормозов, радиаторы кондиционера и системы охлаждения.
  3. Разбивает воздушный поток, снижая лобовое сопротивление, крышный спойлер.
  4. Дополнительную прижимную силу и сопротивление атмосферному давлению обеспечивают передние и задние юбки.
  5. В этих же целях используют боковые щитки на пороги.

Для изготовления спойлеров используются легкие конструкционные материалы:

  • самым бюджетным является стеклопластик;
  • смесь его с ABS-компонентами повышает потребительские качества;
  • новинкой для тюнинга стали долговечные и устойчивые к деформации силиконовые изделия;
  • накладки из карбона дороги в изготовлении, но отличаются лучшей аэродинамикой;
  • из алюминия и прочих легких металлов производят отдельные элементы спойлеров.

Жабо на скотче и без скотча: какой лучше

В продаже можно встретить и второй вариант, который крепится без использования двухсторонней ленты. У него есть свои особенности, процесс установки отличается достаточно сильно. Чтобы сравнить эти разновидности, лучше всего разобрать преимущества и недостатки каждой из них.

Жабо с клеевым креплением имеют такие плюсы:

Простота монтажа – не нужен никакой инструмент, достаточно салфетки и обезжиривающего средства.
Малые затраты времени. Если машина чистая и ее не нужно мыть, процесс займет от 5 до 10 минут, можно поставить пластиковый элемент прямо на обочине дороги.
Высокое качество клеевого соединения. Надежность клейкой ленты 3М отлично знакома всем автомастерам, это один из лучших продуктов в своем сегменте. Скотч хорошо выдерживает перепады температур, вибрации и сохраняет свои свойства на протяжении многих лет

Плюс клейкая лента хорошо выдерживает морозы, что важно для тех, кто живет, например, в Екатеринбурге или в любом другом регионе с холодной длинной зимой.
Доступность. Купить такой вариант можно практически в любом городе, неважно, где вы находитесь.

Что касается минусов, то они также есть и их стоит учитывать при сравнении:

  1. Если вы выставите жабо неправильно и прижмете его, переклеить уже не получится. Придется отрывать ленту, покупать новую и проводить работу с самого начала.
  2. Если поверхность не была обезжирена, клей может не взяться достаточно прочно и, со временем, пластик начнет отставать. Это самая частая проблема данного типа.
  3. При повреждении жабо или его замене придется отрывать клейкую ленту, а потом очень долго очищать поверхности от остатков клея. Стирать следы скотча нужно обязательно, если на это же место будет приклеена новая деталь.

Установка со скотчем

Если вы приобрели рассматриваемый аксессуар, то нужно его правильно установить. Любые нарушения могут привести к тому, что деталь деформируется или клеевое соединение получится непрочным и жабо просто отклеится в нескольких местах, что плохо отразится как на его функциональности, так и на внешнем виде машины. Инструкция по выполнению работы не отличается сложностью:

  1. Обеспечьте хороший доступ к месту установки – пространству между капотом и лобовым стеклом. Авто можно ставить даже на улице, тут не требуется гараж. Возьмите деталь и приставьте по месту, хорошо разберитесь, куда она должна входить и как располагаться, чтобы ровно прилегать по периметру.
  2. Помойте машину или хотя бы ту часть, на которую будете приклеивать жабо. Очистите от мусора и пыли, удалите всю грязь и дождитесь полного высыхания. Для ускорения процесса можете просто убрать излишки влаги салфеткой из микрофибры. Лучше всего, чтобы машина стояла на солнце – это обеспечит прочное приклеивание.
  3. Используйте салфетку, идущую в комплекте, или же приобретите состав для обезжиривания и тщательно обработайте им все поверхности, к которым будет примыкать скотч. Обезжиривание – очень важная часть работы, без этого клеевой слой не будет прилегать достаточно прочно. После обработки поверхность высыхает за считанные секунды, поэтому выдерживать паузу не нужно.
  4. Аккуратно снимите защитную ленту с двухстороннего скотча, который уже приклеен к жабо по периметру. Тут все просто, главное – не трогать клеевой слой и не уронить деталь на землю, чем основа чище, тем лучше.
  5. Как можно точнее выставьте жабо. Убедитесь, что оно располагается посередине и не смещено в сторону. После этого, вначале, аккуратно приклейте элемент для первоначальной фиксации, а потом сильно прижимайте его по всему периметру, чтобы скотч взялся как можно лучше.
  6. После окончания работы желательно не ездить на машине хотя бы пару часов, чтобы не возникало лишних вибраций и скотч успел прочно приклеиться к поверхности.

На качественных жабо используется только скотч марки 3М, так как это самый надежный вариант на данный момент. Надпись с брендом всегда есть на клейкой ленте или защитной пленке. Это является еще одним простым признаком для проверки качества приобретаемой детали.

Марки и цены детали

Сразу стоит отметить, что при выборе вам нужно учитывать год выпуска автомобиля. Обязательно убедитесь, что понравившееся изделие подходит под ваше поколение, чтобы исключить любые проблемы. Чаще всего продаются цельные элементы, но есть и модели, состоящие из двух частей. Как показывает практика, проще и удобнее ставить первый вариант, так как не нужно ничего стыковать и совмещать. Что касается цены, то она в среднем составляет от 2100 до 2600 рублей.

В разных регионах стоимость может отличаться. Например, в Москве или СПб цена в магазине скорее всего будет выше, чем в Нижнем Новгороде или Челябинске. Но можно заказать запчасть через интернет, чтобы сэкономить деньги и гарантировано получить качественное изделие. На данный момент лучше всего себя зарекомендовала продукция трех производителей:

«Русская артель» предлагает на выбор две разновидности, которые отличаются лишь мелкими нюансами. Качество пластика неплохое, можно брать любую из подходящих моделей, особой разницы в монтаже и функционале нет.

«PT Group» изготавливает цельные жабо для Дастера из прочного пластика, которое хорошо показали себя в эксплуатации. Изделия несложно ставить, так как есть подробная инструкция по монтажу.

«Карт Тюнинг» – еще одна компания, производящая добротные жабо. Но продукция этой фирмы отличается тем, что изделие двусоставное. Это накладывает определенные требования к его монтажу, который на порядок усложняется.

Определить качество несложно по внешнему виду – хорошее изделие достаточно жесткое и не сильно изгибается при нажатии. Отливка аккуратная, без наплывов по краям и другого брака. Поверхность должна быть ровной и однотонной, без инородных вкраплений и перепадов цвета.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий