4 способа обмана водителей в шиномонтажных мастерских

Особенности профессии автомеханика

Что же насчет качеств характера, так хороший автомеханик просто обязан кропотливо подходить к любой проблеме, ведь обычно причина поломки не бросается в глаза. Поэтому необходимо быть достаточно компетентным в данном вопросе, не только заучив, что и как работает, но и понимать всю суть процесса, знать, какую именно роль играет каждая деталь в устройстве автомобиля, и уметь смотреть глубже, чем любитель. Ведь малейший недочет или же элементарная невнимательность может потом послужить причиной ДТП, и кто знает, каковы могут быть последствия ваших любительских экспериментов.

По сути, автомеханик – это тот же доктор, только он осматривает не людей, а автомобили, ставит свой диагноз и пытается вылечить. Овладев основами данного ремесла, можно не только следить за состоянием своего автомобиля, тем самым экономя свой бюджет, но и зарабатывать таким способом на жизнь. Сегодня хорошие специалисты на вес золота. Но не обойтись и еще без кое-чего. Безусловно, для людей данной профессии необходим целый ряд инструментов. Это и молоток, и набор отверток, ключей, плоскогубцев – в общем, все, с помощью чего можно сделать монтаж и демонтаж разных узлов и деталей. Но кроме них понадобится еще и специализированное оборудование, такое как различные тестеры, позволяющие оценить состояние свечей зажигания, форсунок, электрических цепей и пр.

Также существуют специальные сканеры блоков управления, с их помощью можно обнаружить и устранить ошибки в программе, узнать текущие значения датчиков, которые установлены в разных системах, оценить работоспособность отдельных устройств и в случае замены некоторых из них осуществить адаптацию системы управления. Чтобы проверить работоспособность таких сканеров, а также обнаружить возможные неисправности, в ход идут измерительные приборы. Конечно же, они значительно облегчают работу, а в ряде случаев без всего этого оборудования просто не обойтись, но оно актуально, только если заниматься автодиагностикой профессионально, иначе нет смысла приобретать его из-за дороговизны.

Кто такой современный автомеханик?

Как видно уже из названия, диагностика предполагает оценку состояния всех узлов автомобиля, так что без определенных знаний, навыков и оборудования обойтись будет довольно сложно. А особенно если учитывать последнюю тенденцию все максимально автоматизировать. Нынешние иномарки зачастую не только укомплектованы коробкой «автомат», но также имеют и бортовой компьютер, являющийся, по сути, мозгом машины и контролирующий практически все процессы. Этим и затрудняется взаимодействие с внутренностями авто, ведь нужно считаться с собственным мнением этого электронного «начальника».

Кроме того, если вы желаете связать с автомеханикой свою жизнь и зарабатывать таким образом себе на хлеб, то обязательно нужно подготовить себя к тому, что придется все время изучать какие-то новые нюансы. Ведь прогресс не стоит на месте, и, как показывает практика, мотористы, славившиеся своим профессионализмом лет этак двадцать назад, с трудом могут справиться с современной техникой, а некоторым это вовсе не под силу. Также следует разбираться в электрике, читать схемы, свободно владеть компьютером и иными электронными ресурсами, ведь там можно найти много информации о том, как стать хорошим автомехаником.

Как подобрать масло, которое не угорает

Для того, чтобы не прогадать, можно воспользоваться двумя способами:

  1. Посмотреть отзывы. Можно зайти на сайт по продаже смазочных материалов и посмотреть отзывы по каждому интересующему варианту. Также можно зайти на различные форумы, где обсуждают смазку для двигателей, таких немало.
  2. Проверить на себе. Данный способ подходит для людей, которые любят рисковать либо не верят отзывам. Если вы такой, то это дело может затянуться на долгое время, ведь вам нужно купить масло, залить его, проехать 8-10 тысяч километров, а затем только оценить его качество и прочие характеристики.

Масло имеет свойство выгорать даже на новом двигателе. Если уровень уменьшается, нужно проверить сальник коленвала, клапанную крышку, маслосъёмные колпачки и корпус масляного фильтра на протекание. Также, перед покупкой масла следует выяснить, какое масло подходит вашему двигателю.

Для уменьшения угара можно перейти на более густую смазку. А если масло «уходит» литрами за 1-2 тысячу километров, то тут поможет только капитальный ремонт. Удачи на дорогах и следите за своим авто!

Главная →

Практические советы →

Обман с деталями

Проверить, новую или подержанную деталь установили сотрудники автосервиса, довольно затруднительно. По документам запчасть может быть качественной и от проверенного производителя, а по факту – подержанной или сомнительной китайской подделкой.

На шиномонтаже такой обман чаще всего происходит с грузиками. С клиента взимаются деньги за установку новых материалов для балансировки колес, а на самом деле монтируются старые. Также под видом новых и качественных могут подсунуть китайские грузики, которые хорошо выглядят, но не совпадают с заявленным весом и отваливаются на первой кочке.

Еще один популярный вид обмана с грузиками – оплата дополнительного веса. По уверению работников, в стандартную процедуру шиномонтажа входит лишь вес в 10-15 грамм, а все, что сверху, оплачивается отдельно. При возникновении таких требований водителю стоит еще раз внимательно ознакомиться с прейскурантом на услуги. Возможно, в нем таких условий нет.

О перспективах бизнеса

Шиномонтажка – это дело, которое любит труд и самоотдачу. Этот бизнес, в нормальном исполнении требует больших вложений.

Точку нужно оборудовать как минимум двумя бортировочными станками. Желательно обслуживать грузовой транспорт. Также, необходимо иметь оборудование для правки дисков.

Это расширит возможности мастерской и привлечет большее количество клиентов. Еще как вариант, можно производить замену тормозных колодок, доливку жидкостей, замену свечей, проверку зарядки аккумуляторной батареи.

Отличным вариантом будет сделать стенд для продажи резины и витрину для продажи жидкостей, масел, свечей зажигания, воздушных фильтров, автомобильной химии для мытья машины.

Этот бизнес может стать высокорентабельным, при правильном подходе. Но, даже если учесть все мои вложения, которые с покупкой оборудования и оплаты первых месяцев аренды составили 250000 рублей, иметь доход 10% в месяц от суммы вложений – это шикарная инвестиция.

Я изучил весь этот бизнес и знаю, что некоторые предприниматели вкладывают по 200 тысяч и получают оттуда всего 7.5%! Они имеют с некоторых точек по 15000 рублей и считают это нормальной рентабельностью. Правда, они занимаются только контролем, а на точке трудится наемный персонал.

Ненужные услуги

Услуга, ставшая популярной несколько лет назад – накачка шин азотом. По уверению сотрудников шиномонтажа, такие покрышки лучше держат сцепление с дорогой и повышают безопасность поездки. На самом деле, применение азота оправдано только в гоночных автомобилях: этот газ не горюч, а значит, при столкновении нескольких гоночных болидов риск пожара или взрыва становится гораздо ниже.

Применительно гражданских ТС использование азота неоправданно. Да и проверить, каким именно газом были накачаны колеса невозможно – под видом азота, чаще всего, оказывается привычный воздух из компрессора.

Популярный обман, на который попадаются женщины: работники СТО уверяют, что на колесах установлены датчики движения (это выдуманное устройство), а значит, стоимость услуг по замене покрышек будет гораздо выше, за аккуратность.

4 простых совета для привлечения клиентов в шиномонтаж

Когда человек только недавно купил себе автомобиль и еще не знает, кто и где делает свою работу хорошо. Или человек просто не местный

При выборе шиномонтажа, для него важно всего 4 пункта:

  1. Часы работы;
  2. Расположение шиномонтажа;
  3. Стоимость услуг;
  4. Качество оказываемой услуги.

При формировании и ведении бизнеса, важно держать эту информацию всегда в голове

 График работы для клиента — Можно ли к Вам приехать 24/7?

Статистика и популярность категории “Круглосуточный шиномонтаж” на страницах нашего каталога, говорит о том, что водители часто ищут его. Это значит, что если бизнес не работаете 24/7, шинный сервис потенциально теряете клиентов и деньги.

 Как этого избежать?

Можно вести онлайн запись. Сайт позволяет расширить функциональность своей страницы и установить дополнительный захват клиента, такой как “Обратный звонок”. Человек может заказать его и Вы его запишите на удобное для обоих время. Данный функционал платный.

 Где находится шиномонтаж? Вас можно найти?

Заказывая наружную рекламу, что бы привлечь клиентов, нужно понимать, где ее будете размещать. Увидев Ваш билборд на другом конце города, человек навряд будет к Вам ехать, особенно, если это крупный город по типу Киева или Одессы. Скорее всего, он заедет в ближайший, который он встретит по пути. 

 Что делать?

Размещайте рекламу исключительно в районе где Вы и находитесь. Чтобы автомобилисту нужно было проехать максимум 20 минут до Вас. 

 Стоимость шиномонтажа — Дешевый или дорогой шинный сервис

Если оказываете свои услуги со средним качеством, а просите средне рыночную стоимость — бизнес быстро потеряет клиентов. Люди привыкли платить за хорошее качество хорошие деньги, все что ниже, в прерии должно стоить дешево. 

 Какой выход?

Либо поднимать качество обслуживания и работать на репутацию, либо… 

Компании которые у нас размещаются, постоянно стараются развиваться. Покупают оборудование, спрашивают у нас, какую услугу лучше ввести, может купить мобильный шиномонтаж?! Главное, что бы водители были удовлетворены по полной программе. Такие фирмы получают высокие оценки автомобилистов и соответственно, стоят высоко в ТОПе поиска. Все остальные, внизу и получают совсем мало. Это один из секретов, как раскрутить шиномонтажную мастерскую.

 Качество услуг шиномонтажа — Как вернуть клиентов?

Как Мы не раз упоминали в материале, качество услуг — Ваше все. Нужно качество обслуживать клиентов, что бы те, хотели к Вам вернуться, а дополнительные “плюшки” способствуют этому. Качество обслуживания, это основной ключ для раскрутки шиномонтаж, как мобильного, так и грузового.

Поиск места и выбор помещения

Место мне необходимо было выбирать вдоль трассы, где проходит ежедневно большой поток автомобилей. Я начал искать помещения в аренду вдоль оживленных улиц.

Успеха такой поиск мне не принес. В хороших местах была высокая арендная плата.

Из-за ограниченного бюджета я бы не смог платить за раскрутку точки несколько месяцев, пока она не начнет приносить доход, который будет окупать арендную плату и еще приносить прибыль.

Мне пришлось поискать место поскромнее. Я приступил к повторному объезду района. Через несколько дней поиска я наткнулся на одно помещение, которое сдавалось в аренду. Его стоимость была 14000 рублей в месяц. Это было достаточно проездное место.

В этом помещении раньше находился небольшой продуктовый магазин, но когда на этой, же улице открылся гипермаркет Магнит, то магазин решили закрыть. Наличие по соседству большого гипермаркета мне было только на руку, так как этот фактор увеличивал поток машин мимо этого места.

Я поговорил с владельцем помещения, и он согласился сдать постройку по шиномонтажную мастерскую. В магазинчик было подведено электричество 380 вольт, вода и был оборудован туалет. Все теоретически было готово для работы.

С меня требовалось полнейшее соблюдение чистоты, так как помещение было в отличном состоянии. Проблем с арендой этого помещения у меня не возникло.

Мне удалось договориться с хозяином помещения, что он начнет взимать с меня арендную плату только тогда, когда я установлю туда оборудование и начну работать.

На это действие мне требовался месяц. Я приступил к подбору и покупке оборудования.

Находят поломку, которой нет

Поиск несуществующих поломок – «золотая жила» всех недобросовестных работников шиномонтажных мастерских. Заработать можно даже на банальной правке дисков. Клиент приезжает на СТО для сезонной смены резины и ожидает окончания работ в зоне отдыха. В это время мастер устанавливает диск на балансировочный станок и дополнительно располагает на нем пару грузиков. Прибор показывает биение, о чем незамедлительно сообщается клиенту.

За небольшую доплату мастер согласен исправить поломку вместе со сменой резины. Клиент соглашается на ремонт, который заключается в удалении ненужного груза с диска. Через некоторое время мастер отчитывается о проведенной работе и получает свои деньги. Стоимость такой мнимой балансировки может достигать 1000-1500 рублей, и это только за одно колесо.

Самостоятельная смена колес

Когда нам требуются навыки в смене колес? В двух-трех случаях: повреждение шины, межсезонная смена («переобувание»), и если мы затеяли проведение ремонта элемента подвески: замену тормозных дисков или тормозных колодок, ремонт или замену амортизаторов, диагностику подвески и т.д.

Опытные водители для межсезонной смены резины с летней на зимнюю, имеют в гараже запасной комплект колёс с соответствующей сезону резиной. Смена колес производится быстро и освобождает вас от битвы за шиномонтаж. Зима, как всегда приходит неожиданно, и все автомобилисты в одночасье бросаются для смены колес в сервисы.

Смена колес не составляет большой проблемы. Для этого нужно иметь всего лишь домкрат и балонник. Первое, это необходимо выбирать для смены колеса относительно безопасное место: если вы меняете колеса по плану возле гаража, то площадка должна быть ровной. При имеющемся уклоне, на всякий «пожарный» не помешает подложить под одно из колес самодельный упор («башмак»).

Если пробито колесо в дороге, то примите как можно ближе к обочине и обязательно выставьте минимум за 10 метров «Знак аварийной остановки». Авто на первую передачу и стояночный тормоз.

Колесо кладем рядом и «срываем» гайки. Эта процедура проводится до того, как вы начнете поддомкрачивать кузов. Затем приступаем к подъему кузова домкратом. Когда колесо оторвется от земли на 3-4 см., открутите гайки, снимите колесо и наденьте на его место «запаску».

Затяжка гаек рекомендуется с верхней в диагональной последовательности. Это нужно для центровки колеса. Окончательную затяжку гаек проводите после того, как вы опустили машину с домкрата. Окончательная затяжка проводится с максимальным усилием. Всё. Поврежденное колесо в багажник, инструмент на место, обязательная проверка давления в шинах и вперед на шиномонтаж – делать запаску. Не оставляете это на потом. Забудете, а дорога полна неожиданностей.

Начало работы и подбор персонала

Я открылся и определил себе рабочий график шесть дней в неделю с 8:00 до 20:00, кроме воскресенья.

В первый месяц у меня не было много клиентов. К примеру, за первую неделю я принял только восемь автомобилей. Динамика оставалась прежней и в течение первого месяца.

В эту сумму не вошла арендная плата и взнос в банк. Аренду и кредит пришлось платить из своего кармана. Во второй месяц эта сумма выросла в два раза, но основную проблему это не решало.

Я работал один, но приближался весенний сезон, и по прогнозам должно было быть много клиентов на «переобувку». Они действительно появились в апреле, и в этом месяце я уже хорошо заработал. За апрель 2018 года через мою мастерскую прошло более 200 автомобилей, которые меняли зимний комплект резины на летнюю.


емкость для проверки шин

В этот месяц я уже заработал 90.000 рублей. Я, конечно, очень вымотался, работая без помощника и выходных дней, но так я немного поправил положение, внеся сразу деньги за два месяца аренды и кредита.

После этого сезона обо мне узнали клиенты, и дело немного нормализовалось. Теперь, в день стало приезжать от 5 до 10 автомобилей. Моего дохода стало хватать на оплату аренды и кредита.

Но это все равно еще был не бизнес. Просто я сам себя обеспечил стабильной работой с низким доходом. Я рассчитывал немного на другое развитие событий. Тем более, мои первоначальные расчеты обнадеживали, а на деле ситуация оказалась иной.

Приближался зимний сезон, и мне нужно было к нему подготовится. Я решил взять сменщика.

Для этого я дал объявление в авито. Мне начали звонить люди, и я приглашал их на стажировку. Те, кто приходили устраиваться, меня не порадовали.

Одни из них были алкоголики. Это было сразу видно по их внешнему виду и физическому состоянию. От таких стоило ждать проблем, они могли замять станком диск, поцарапать дорогую машину, или вообще спалить оборудование.

Другие были наркоманы, и это также было видно по ним. На таких людей, также, было страшно оставить мастерскую. Они могли обворовать.  Такой контингент я даже не стажировал.

Приходили также мастера с опытом, но уже их не устраивал я. Хорошего и ответственного мастера интересует в первую очередь, хорошая заработная плата. Я со своей проходимостью не мог им гарантировать высокого дохода. Такие люди ко мне не устраивались, так как за 15000 рублей работать нормальный человек не станет.

В итоге, я решил взять молодого помощника, который не пьет и которого устроит первоначально заработная плата в 12 – 15 тысяч. Я нашел такого парня, который жил неподалеку.

Он часто крутился у шиномонтажки и предлагал помощь. Я вначале его прогонял, но обнаружив проблему с кадрами, решил воспользоваться его услугами. Этот был пятнадцатилетний парень из неблагополучной семьи. Он не учился, потому что ему просто не в чем было ходить в школу.

Я предложил ему обучиться, и получать хоть какие-то деньги за свой труд. Мы договорились, и он вышел ко мне на работу. Я купил ему спецодежду и начал обучать. Сначала я научи его правильно поднимать автомобиль домкратом, снимать и одевать колеса. Он чистил ступицы, колесные болты, мыл колеса и делал мелкую работу. К началу ноября и старту сезона он уже управлялся с некоторыми функциями высвобождавшими мне время.

Начался осеннее —  зимний сезон 2018 года. Выпал первый снег и машины пошли потоком. В это время, ориентировочно 10 дней подряд мы работали с 7 утра и до поздней ночи.

За такую смену мы обслуживали до 50 автомобилей. За это сезон я уже заработал более 170.000 рублей. Это был чистый заработок.

Заработную плату своему помощнику 30.000 и арендную плату с банковским взносом я внес в расходы. После этого сезона все понемногу нормализовалось. Своего работника я вырастил сам. В данный момент мой доход не превышает 30 -35 тысяч в месяц. Это уже без учета зарплаты работнику, аренды и банковского платежа. Но теперь у меня есть свободное время, и я занимаюсь раскруткой бизнеса.

Самостоятельный шиномонтаж

Шиномонтаж своими руками занятие неблагодарное. Скорее всего, да и дай Бог, чтобы вам не приходилось делать шиномонтаж своими руками без специального оборудования. Но знать о том, как он производится, хотя бы факультативно, не помешает.

Для того, чтобы произвести шиномонтаж своими руками вам понадобится две монтажные лопатки, мыльный раствор  (вода).

Основная задача – это сорвать шину от обода при помощи широкого конца монтажной лопатки. Обод предварительно смачивается мыльным раствором. После того, как обод отжат, его так же при помощи двух монтажных лопаток снимают с посадочного места. Пишется об этой процедуре быстро, но на самом деле шиномонтаж своими руками достаточно долгий процесс.

После того, как вы сняли неисправную покрышку с диска, таким же образом надеваем сменную покрышку, постепенно проходя ее по периметру и надевая на диск при помощи лопаток

Особое внимание мерам безопасности. Бывает, что монтажная лопатка может «сыграть» от упругости покрышки, и тогда травма неизбежна

После того, как вы наденете покрышку на свое посадочное место на колесном диске, требуется подкачка колеса и вперед, к стационарному шиномонтажу для восстановления неисправной шины.

Удачи вам в проведении смены колес своими руками.

Главная →

Обслуживание и Ремонт → Ходовая часть →

Необходимые документы

Для организации бизнеса по ремонту колес необходимы только документы индивидуального предпринимателя и открытием необходимых кодов ОКВЭД.

Я открыл:

  1. ОКВЭД 45.20 – техническое обслуживание и ремонт автомобильных средств
  2. ОКВЭД 22.11 – производство резиновых шин, покрышек и камер и восстановление резиновых шин и камер
  3. ОКВЭД 45.20.4 – оказание технической помощи на дорогах, транспортирование автотранспортных средств к месту ремонта или стоянки
  4. ОКВЭД 45.32 – розничная торговля автомобильными принадлежностями
  5. ОКВЭД 45.40 – технический ремонт и обслуживание мотоциклов, торговля мотоциклами и запасными частями от мотоциклов
  6. ОКВЭД 45.40.5 – технический ремонт и обслуживание мототранспортных средств
  7. ОКВЭД 47.30.2 – торговля смазочными и охлаждающими материалами для транспортных средств

Такое количество ОКВЭД необходимо не только для начала моей работы, но еще и на перспективу. В недалеком будущем я хочу установить стенд для придорожной продажи автомобильной резины, и по этой причине мне понадобиться ОКВЭД 45.32. Также, глупо будет не торговать маслами, и различными жидкостями, включая тосолы, антифризы и моющие жидкости.

На изготовление документов и печати я потратил 2700 рублей и десять дней времени. Помимо документов, мне нужна была еще онлайн – касса, но ее покупку я отложил до мая 2019 года, так как обязательное применение данного оборудования будет введено лишь с 01.06.2019 года.

По этой причине я не стал, тратится на ее покупку, а обошелся лишь товарными чеками.

Систему налогообложения я выбрал упрощенную (УСН) – 6% от суммы прибыли. Меня она устраивала. Я провел предварительный расчет и выяснил, что при доходе в 20000 в месяц мой годовой доход составит 240000, а из этой суммы в ФНС будет уплачиваться налог в 14400 рублей.

Если разделить эту сумму на 12 месяцев, то получается, что на налоги у меня будет уходить 1200 рублей. Но помимо налогов существую еще обязательные платежи в пенсионный фонд и за медицинское страхование.

Эта сумма составляет 36470 рублей. Эту сумму я также разбил на 12 месяцев, для того, чтобы она не стала для меня непомерной нагрузкой. К моим  ежемесячным платам прибавилось  3039 рублей.

Итого, на данном этапе я должен был откладывать 1200+3039+8800 (выплаты по кредиту) = 13039 рублей. Это еще, если не считать суммы аренды помещения. Определившись с необходимым оборудованием, и нужными документами я приступил к поиску места и выбору помещения.

Как выбрать шиномонтаж

Каких-либо сложностей при выборе шиномонтажа обычно сегодня не возникает. Нужно будет изучить профильные сайты, на форумах которых автовладельцы делятся своими впечатлениями об использовании услуг тех или иных шинных центров. Не бойтесь также приехать в такую мастерскую и предварительно узнать цены на те или иные услуги, посмотреть как работают мастера с другими автомобилями. На основании такой полученной информации вы сможете понять, профессионалы ли работают в таком шиномонтаже, будете точно ориентироваться в стоимости работы, что и позволит вам избежать обмана при смене покрышек или при восстановлении повреждённых шин.

23.04.2020

Сильное поражение коррозией

Средний срок службы машины составляет 10 – 20 лет (правда, это зависит от множества факторов). Существенно сокращает время службы железного коня воздействие на него агрессивных сред и условий с непременной коррозией компонентов автомобиля. Обычно ржавлению подвержены такие детали, как кузов, трубопроводы, элементы тормозных систем, рама. Часть элементов можно заменить или отремонтировать, другие узлы становятся непригодными для дальнейшего использования.

С целью удешевления автомобиля их производители часто используют для кузова очень тонкий стальной лист. Первые признаки коррозии на таких авто видны спустя 1,5 – 2 года использования. Хуже всего, что ржавлению сильно подвержены внутренние (скрытые) части кузова. Опасность представляют всякого рода трещины, зазоры, сколы, сварные швы, где сильнее всего скапливается и застаивается влага.

Последствия коррозионного воздействия могут быть весьма плачевными и даже смертельно опасными. Поэтому при наличии сильной ржавчины стоит подумать, стоит ли чинить такой авто.

Нарушение геометрии кузова

В некоторых случаях восстановление битой «морды» автомобиля не представляет особой сложности, даже несмотря на непрезентабельный внешний вид. Однако если авто испытало мощный лобовой удар, то могут возникнуть проблемы.

При сильном столкновении деформируется передняя часть кузова. Нарушение геометрии влечет дорогостоящую замену части каркаса, там где крепятся передние фары, радиатор, облицовка, передний бампер и прочее. Кроме того, придется снимать двигатель, что не является простой задачей в разбитом авто.

Наиболее серьезные нарушения геометрии кузова после лобового столкновения заключаются в полной деформации передней части автомобиля. Иногда удар затрагивает вообще весь корпус, включая силовые элементы и детали каркаса по всем направлениям. Эти и другие дефекты устраняются лишь на специальном оборудовании мастером с большим опытом проведения подобных работ. Но часто бывает выгоднее продать авто на детали или сдать его в утиль.

Какие методы используются для обмана клиентов

Как показывает практика, есть много различных способов обмана ничего не подозревающего клиента.

Отдельная плата каждому работнику

Назначить плату по отдельности за снятие, установку, шиномонтаж. Сумма названа, посетитель согласен, но вдруг в последний момент сообщается, что в сумму не входит снятие и установка колёс, и что для этого необходима отдельная оплата другому работнику, который специально этим и занимается.

И, как ни странно, этот приём «развода» один из самых работающих из сезонных шиномонтажных уловок.

Что нужно сделать, чтобы не попасться на уловку нечестного работника? Если становится ясно, что шинами и собранными колёсами будут заниматься двое работников, в ту же минуту уточните конечную стоимость всей работы.

Попросить доплату за грузики

Когда приходит время оплаты за проделанную работу, работник называет другую сумму, отличную от изначальной.

Удивлённому клиенту указывается на строчку в прейскуранте, написанную мелким шрифтом, где прописано, что цена включает только 15 грамм грузиков, а за всё, что свыше означенной цифры клиенту придётся доплатить из расчёта 0,50 копеек за 1 грамм. И поскольку сумма мизерная многие расплачиваются без лишних слов.

Что необходимо сделать в этом случае? Договориться обо всём заранее, обговорить все детали связанные со стоимостью балансировки, в особенности должно насторожить, если названая сумма значительно ниже, чем у конкурирующих мастерских.

Сетовать на деформированный диск

Мастер может настаивать на том, что диск в непригодном состоянии в следствии своей кривизны (хотя для того, чтобы колесо начало выписывать цифру 8 на балансировочном стенде это легко можно подстроить, подсунув на месте крепления диска инородный предмет).

И предложит за дополнительную плату вернуть колесу правильную геометрию, благо фирма закупила недавно специальный станок, предназначенный для исправления именно таких дефектов.

Что делать при таком ходе событий? Не исключено, что дело обстоит именно так как говорит специалист. В таком случае просто можно попросить посмотреть за работой по правке, и тогда всё прояснится.

Посоветовать самоклеящиеся грузики

Можно заработать и на грузиках, если внушить автолюбителю, что те грузики, которые мастер поставит обыкновенные набивные и не очень привлекательные на вид, к тому же могут причинить вред диску, поцарапав его. Лучше заменить их на самоклеящиеся. Но, естественно, стоят они дороже.

Конечно же, автомобилисту дорога своя машина, и не трудно догадаться, какой выбор он сделает.

Что можно сделать в данном случае? В этом случае нет однозначного ответа, поскольку бытуют разные мнения относительно грузиков. В разных мастерских по-разному трактуют этот вопрос: одни говорят, что цена грузиков почти одинаковая, другие, напротив, утверждают, что самоклеящиеся грузики всё же дороговаты и нет смысла их ставить.

Шиномонтаж, на что обратить внимание вовремя переобувки

Сменить вентили

Безусловно, вентили подлежат замене каждый год, хотя в действительности служат они несколько лет. Ими пользуются до тех пор, пока не приходят в полную негодность и начинают выпускать воздух.

Замену вентилей многие мастера сделали доходной частью своего ремесла, профилактически меняя посетителям старые вентили на новые при каждой переобувке, мотивируя, что так предписано по правилам.

Что можно сделать при решении этого вопроса? Если их всё же поменяли, тут уж придётся заплатить. Утешает только то, что сумма за эту работу небольшая.

Реклама и развитие

В качестве рекламы у меня имеется вывеска. Но теперь я придумал один рекламный ход, который дает мне небольшой прирост постоянно.

Дело в том, что по моей улице, и по нескольким соседним проезжают маршрутные такси. Неподалеку от меня есть конечная остановка, куда приходят машины почти с 20 маршрутов. На этой конечной остановке я расклеил объявления и раздал всем водителям визитки. Для изготовления визиток и объявлений я купил простенький принтер за 5800 рублей.

Весь рекламный материал я изготавливаю самостоятельно.

Мое предложение для водителей маршрутных такси заключается в 15% скидке на все услуги. Они должны были просто приехать и показать визитку, которая одновременно является талоном на скидку.

Это сработало, и впоследствии визитки перестали быть актуальными. Я и мой работник знали все маршруты. Да и вообще, любой коммерческий пассажирский транспорт я стал обслуживать со скидкой. Это дало мне повышенный трафик, и впоследствии повышении рентабельности бизнеса.

В данный момент я готовлю такое предложение для фирм, организовывающих работу такси. Это также принесет дополнительных клиентов и поможет раскрутить точку.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий