Полезные советы, касающиеся хранения масла
- Стабильность состава сохранится в пределах температуры от 19 до 38 градусов.
- Идеальным местом для хранения будет затенённое место, так как на свету продукт помутнеет, а присадки частично перейдут в плотные отложения.
- Помещение, в котором стоит масло, не должно быть влажным. Если показатель влажности выше 70 %, в канистре образуются нерастворимые частички, способные проникнуть сквозь пробку, закрывающую ёмкость. Если это произойдёт, отделить воду от масла станет невозможно.
- Пыль и грязь не должны попасть в ёмкость, поэтому в помещении, будь то гараж или другое здание, нужно соблюдать чистоту.
Оптимальным решением будет верхняя полка в кладовке, которой обустроена квартира или частный дом. Там и влажность и температура находится в стабильности, а значит, и моторное масло будет надёжно храниться .
Срок годности трансмиссионного масла и моторного масла
Начнем с того, что трансмиссионные масла используются в коробках передач, редукторах, зубчатых передачах, раздаточных коробках (раздатках) и т.д. Основная задача- создание устойчивой масляной пленки на деталях для защиты от сухого трения и прямого контакта сопряженных нагруженных поверхностей.
Что касается масел для АКПП и вариаторов, в этом случае используется особая трансмиссионная жидкость, которая выполняет целый ряд задач (передача момента в ГДТ, рабочее тело в гидроблоке для управления АКПП и т.д.).
В любом случае, как моторные, так и трансмиссионные масла, жидкости ATF, масла для раздаточных коробок, редукторов и других механизмов имеют в своем составе большое количество разных присадок, которые позволяют получить нужные свойства смазочного материала с учетом особенностей и условий его работы.
Если говорить о трансмиссионных маслах, со временем такие продукты после заливки в агрегат загрязняются, а также теряют свои свойства. Жидкость перестает защищать коробку при высоких и низких температурах, активизируются окислительные процессы, старое масло не способно эффективно противостоять коррозии.
Именно по этой причине требуется выполнять регулярную замену трансмиссионного масла. Однако в этом случае все более или менее понято, так как масло «работает» в агрегате и «стареет», присадки активно срабатываются.
Что же касается масла, которое хранится в таре и не используется, в этом случае может показаться, что срок хранения не ограничен, так как жидкость не «работает» в агрегате, на нее не воздействует агрессивная среда и т.д.
На самом деле, производители указывают на таре дату производства масел не зря. Также изготовители отдельно упоминают, что срок хранения составляет не более 5-и лет от даты изготовления. Более того, такой срок определен для герметично закрытой на заводе тары с маслом, которая хранится в рекомендуемых условиях.
Производители указывают, что масло можно хранить при температуре от +10 до +25. Более высокие температуры могут привести к тому, что преждевременно начинаются окислительные процессы. В свою очередь, температура ниже рекомендуемой может стать причиной выпадения осадка и появления отложений.
Получается, трансмиссионное масло можно хранить в сухом месте, температура не должна быть выше + 25 градусов и не ниже +10, также не допускается попадание прямых солнечных лучей. В этом случае срок хранения качественных продуктов известных производителей составляет 5 лет.
Естественно, если тара была вскрыта, помещение влажное или не отапливаемое, происходит сильное колебание температур, тогда такое масло может потерять свойства намного раньше положенного срока (изменить вязкость, «набрать» влаги, окислиться и т.п.).
Вполне очевидно, что если речь идет об использовании небольшого количества «на долив» (например, около 1/10 от общего объема), использовать жидкость при острой необходимости можно. Однако заливать такое масло в коробку, в мосты или в раздатку в полном объеме в рамках замены настоятельно не рекомендуется.
Теперь перейдем к моторному маслу. Как и в случае с трансмиссионными маслами, срок его службы и хранения также ограничен. Присадки и добавки «стареют», что влияет на срок годности моторного масла.
Как правило, срок хранения не отличается от масел для трансмиссии и составляет все те же 5 лет (для закрытой на заводе упаковки). Также температура хранения должна быть не ниже +10 градусов по Цельсию и не выше + 25. Это справедливо как для минеральных масел, так и для синтетических.
Если учесть, что смазка имеет ограниченный срок хранения, заливать просроченное моторное масло можно, однако не рекомендуется, так как производитель в этом случае не гарантирует полного сохранения заявленных свойств продукта. Другими словами, свежее масло должно улучшить работу двигателя или КПП, однако если залить масло с истекшим сроком годности, ожидаемых улучшений может не произойти.
При этом также нельзя со стопроцентной уверенностью сказать, что использование такого масла обязательно приведет к поломке или значительному сокращению ресурса. Однако постоянно использовать просроченные смазочные материалы все же не рекомендуется.
Классификация вязкости трансмиссионного масла по API
По системе API GL масла подразделяются на классы качеств. Основными признаками классификации являются конструкция и условия работы передачи, дополнительными признаками — содержание противоизносных и противозадирных присадок.
Классификация описана в документе API «Обозначение эксплуатационных смазочных масел для коробок передач ручного управления и для мостов. Публикация API 1560, февраль 1976 г.» (API Publication 1560, Lubricant Service Designation for Automotive Manual Transmissions and Axles, February 1976). Классы качества по API:
Рекомендуем: Стартер крутит, а двигатель не заводится – как найти и устранить причины неисправности?
GL-1
- Масла для передач, работающих в легких условиях.
- Состоят из базовых масел без присадок. Иногда добавляются в небольшом количестве антиокислительные присадки, ингибиторы коррозии, легкие депрессорные и противопенные присадки.
- Предназначены для спирально-конусных, червячных передач и механических коробок передач (без синхронизаторов) грузовых автомобилей и сельскохозяйственных машин.
GL-2
- Масла для передач, работающих в условиях средней тяжести.
- Содержат противоизносные присадки.
- Предназначены для червячных передач транспортных средств.
- Обычно применяются для смазывания трансмиссии тракторов и сельскохозяйственных машин.
GL-3
- Масла для передач, работающих в условиях средней тяжести.
- Содержат до 2.7%!противоизносных присадок.
- Предназначены для смазывания конусных и других передач грузовых автомобилей.
- Не предназначены для гипоидных передач.
GL-4
- Масла для передач, работающих в условиях разной тяжести — от легких, до тяжелых.
- Содержат 4,0%!эффективных противозадирных присадок.
- Предназначены для конусных и гипоидных передач, имеющих малое смещение осей, для коробок передач грузовых автомобилей, для агрегатов ведущего моста.
- Масла API GL-4 предназначены для несинхронизированных коробок передач Североамериканских грузовых автомобилей, тягачей и автобусов (коммерческих автомобилей), для главных и других передач всех автотранспортных средств. В настоящее время эти масла являются основными и для синхронизированных передач, особенно в Европе. В таком случае на этикетке или в листе данных масла должны быть надписи о таком предназначении и подтверждение о соответствии требованиям производителей машин.
GL-5
- Масла для наиболее загруженных передач, работающих в суровых условиях.
- Содержат до 6,5%!эффективных противозадирных и других многофункциональных присадок.
- Основное предназначение — для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей.
- Применяются как универсальные масла для всех других агрегатов механической трансмиссии (кроме коробки передач).
- Для синхронизированной механической коробки передач применяются только масла, имеющие специальное подтверждение о соответствии требованиям производителей машин.
- Могут применяться для дифференциала повышенного трения, если соответствуют требованиям спецификаций MIL-L-2105D (в США) или ZF TE-ML-05 (в Европе). Тогда обозначение класса имеет дополнительные знаки, например, API GL-5+ или API GL-5 SL.
- Масла для наиболее загруженных передач, работающих в очень тяжелых условиях (большие скорости скольжения и значительные ударные нагрузки).
- Содержат до 10%!высокоэффективных противозадирных присадок.
- Предназначены для гипоидных передач со значительным смещением осей.
- Соответствуют наивысшему уровню эксплуатационных свойств.
- В настоящее время класс GL-6 больше не применяется, так как считается, что класс API GL-5 достаточно хорошо удовлетворяет наиболее строгие требования.
Рекомендуем: Дизтопливо: плотность, расход, эксплуатация
Как проверить на качество масло
При отправке масла на хранение рекомендуем делать пометку с датой. Не всегда сохраняется целостность этикетки, она пачкается, буквы, цифры со временем выгорают. Если обнаружена старая канистра или покупка вызывает некоторые сомнения, можно провести некоторый тест.
Как проверить качество:
Проверить на осадок. Для этого нужно поднести канистру к свету. Даже через непрозрачный пластик виден темный налет на донышке. Либо перелить все масло в другую тару, посмотреть в пустую канистру.
Вскрыть канистру, перелить около 100 мл в прозрачную банку, стакан
Пузырьки, темный цвет сигнализирует о порче, истекшем сроке годности.
Обратить внимание на структуру. Неоднородность, сгустки, кусочки, расслоение говорит об истекшем сроке годности.
Существует другой способ проверки. Достаточно нанести каплю масла на белую бумагу. Должно остаться светлое жирное пятно чуть кремового оттенка. Если место потемнело, на листе остались разводы, налет, склизкие или нерастворимые частицы — требуется срочная замена.
Хранение и разновидности автомобильных смазок
Условия хранения моторного масла для машины зависят от факторов следующего характера:
- воздействие окружающей среды (повышенная температура, солнечные лучи, влажность более 70 %);
- дата производства (средняя продолжительность хранения моторных смазок составляет 1,5–3 года);
- наличие в составе соответствующих компонентов (некоторые вещества более подвержены воздействию различных факторов, поэтому имеют непродолжительные сроки хранения).
В зависимости от состава, выделяют такие разновидности машинной жидкости:
- масло минерального происхождения на основе минералов, полученных из высококачественной нефти. Данный вид изделия необходимо часто менять в машине;
- синтетическое масло, полученное из продуктов первичной переработки нефти. Имеет высокие характеристики и высокие свойства текучести;
- смазка полусинтетического происхождения на основе комплексного состава минералов и органических материалов в определённом соотношении.
Номинальный срок хранения масла моторного синтетического или же любого другого указывается производителем на упаковке. Многие компании перестраховываются и ставят даты в периоде до 3 лет. На протяжении этого времени можно без опасений использовать автомобильную жидкость и не бояться проявления каких-либо негативных последствий.
Длительность хранения обусловлена химическим составом жидкости, так как вспомогательные компоненты могут соединяться с веществами окружающей среды, что отрицательно сказывается на работе автомобиля.
Если сравнивать масла синтетического и минерального происхождения, то первая разновидность жидкости имеет более высокую устойчивость за счёт медленного окисления. Смазка на основе минералов более подвержена взаимодействию с кислородом, поэтому её необходимо менять через 2–3 года.
Хранение смазки в канистре заводского производства позволяет сохранить все её свойства и не допустить воздействия солнечного света и других факторов окружающей среды. Годность изделия в открытом виде значительно меньше по сравнению с закрытой упаковкой, поэтому данный фактор необходимо учитывать при сохранении качественных характеристик моторной жидкости.
Можно ли использовать просроченное моторное масло без вреда для двигателя?
Моторное масло — один из основных расходников в транспортном средстве, поэтому у каждого автомобилиста в багажнике или гараже стоит емкость с ним. Как известно, оно имеет свой срок годности, после чего подлежит утилизации. Есть мнение, что просроченное масло способно вывести из строя силовой агрегат. Другие водители с такой точкой зрения не согласны и заявляют, что периодически применяют устаревшую смазку для мотора и не сталкиваются ни с какими проблемами. Но как обстоят дела на самом деле?
Можно ли залить просроченное масло, не опасаясь за состояние мотора?
Автомобиль — сложный с технической точки зрения транспорт. Все агрегаты в нем работают в таком режиме, в котором их настраивает производитель. Поэтому желательно применять только новые и свежие расходники при проведении обслуживания. Но ситуации на дороге бывают разные — вдруг во время движения система предупреждает о низком уровне масла, а в багажнике только просроченный состав. Можно ли залить его, не опасаясь за состояние мотора?
На свойства моторного масла влияет даже не время, а условия хранения
Моторное масло — это смесь, которая состоит из основы и присадок. Как правило, смазки на минеральной основе могут прослужить до 3 лет, а на синтетической — до 5 лет. Точный срок следует смотреть на упаковке. Многие полагают, что масло, которое пролежало в гараже дольше положенного срока, не может быть использовано. При этом объясняют они это тем, что смазка со временем теряет свои свойства, внутри повышается зольность. Поэтому вердикт у многих один — заливать такое средство в мотор автомобиля нельзя. Есть риск попасть на капитальный ремонт. На самом деле, на свойства моторного масла влияет даже не время, а условия хранения. Не все знают, что смазка должна храниться в герметичной упаковке в хорошо проветриваемом помещении при температуре 15-20 градусов. Категорически запрещено ставить тару таким образом, чтобы на нее попадали солнечные лучи. Кроме того, не должно быть вибраций. Масло рекомендуется держать подальше от отопительных приборов и не допускать резкого перепада температур.
Если же масло уже поделилось на слои, заливать его не рекомендуется
Если масло, которое хранится у вас, оригинальное, то даже после выхода срока годности оно не должно потерять свойства. Однако, сразу хватать канистру и бежать заливать средство в бак не стоит. Перед этим нужно провести тест на качество. Количество осадков на дне не должно превышать норму, а сама жидкость должна быть однородной и одноцветной. Если же масло уже поделилось на слои, заливать его не рекомендуется. По возможности лучше вообще не использовать просроченное масло в автомобиле. Если нет уверенности в том, что средство хранилось с соблюдением всех условий, лучше приобрести новый продукт. Если же под рукой нет магазина и другой смазки, можно применить просроченное. Специалисты рекомендуют после таких манипуляций проводить замену масла в системе.
Итог. Моторное масло, как и любой другой расходник, имеет срок годности. Многие автомобилисты полагают, что заливать просроченную смазку в мотор опасно, так как она теряет свои свойства. Данное утверждение во многих случаях не подкреплено никакими доказательствами.
Как проверить срок годности у моторного масла
Если верно утверждение, что нет ничего вечного, то оно будет относиться и к моторному маслу. Действительно, этот продукт, будь он минерального или синтетического происхождения, со временем подвержен изменениям, которые происходят с его основными компонентами. Но насколько такие изменения влияют на его эксплуатационные характеристики? Попробуем с этим разобраться.
Есть ли cрок годности моторного масла
Срок хранения моторного масла – термин не нарицательный, но химики считают, что если придерживаться идеальных условий хранения, смазывающая жидкость практически не портится. Но это относится к синтетике. Идеальной тарой с точки зрения химической нейтральности считается стеклянная, но поскольку масло упаковывают в основном в пластиковые канистры или металлические бочки, то жидкость может взаимодействовать с этими материалами, что в конечном итоге сказывается на её пригодности к использованию.
Именно поэтому многие производители указывают на упаковке 3-летний срок хранения, делая допуск на то, что некоторые присадки могут окисляться и тем самым ухудшать свойства моторного масла. Впрочем, для синтетики это влияние минимальное, а вот минеральные масла действительно нельзя хранить больше 2-3 лет – они «портятся» в разы быстрее.
На предприятиях, изготавливающих смазывающие жидкости, они могут длительное время храниться в текст в больших металлических ёмкостях. Перед расфасовкой его в обязательном порядке отправляют в лабораторию, чтобы исключить продажу некондиционного продукта. Небольшие производители обычно на этом экономят, именно поэтому к noname брендам нужно относиться с большим предубеждением.
Какой срок годности у моторного масла, зависит от следующих факторов:
Но есть один нюанс. Продают его по сниженной цене, что обусловлено завершенным сроком службы. Просрочка может составлять от нескольких дней до нескольких лет
Это не так важно. Самое главное понимать, что заливать в мотор подобный состав настоятельно не рекомендуется
Даже при условии правильного хранения внутри уже могут происходить определенные процессы распада присадок, окисления, изменения рабочих характеристик и пр.
Никогда не используйте уже открытое масло, которое пролежало даже несколько дней. Сразу после контакта с кислородом начинаются окислительные процессы. Этим объясняется необходимость менять смазку через 10 тысяч км, даже если работает мотор хорошо.
Рекомендации по хранению
Заметив, что после недавней замены давление масла в моторе повышается, появляются различные признаки неполадок в работе системы смазки двигателя, стоит взглянуть на канистру и проверить дату производства.
В теории масло может прожить 2-3 года даже после вскрытия. Это вариант для тех, кто стремится сэкономить, и покупает большую канистру, которой по факту хватит на 2 замены. Правильно подобрав масло по марке авто и вскрыв емкость, придерживайтесь нескольких строгих правил, чтобы в дальнейшем лубрикант был пригоден к использованию:
- максимально плотно закройте крышку;
- можно воспользоваться дополнительной прокладкой для крышки;
- исключите контакт емкость с солнечным светом;
- температура должна находиться в диапазоне от 18 до 30 градусов Цельсия;
- ни в коем случае не допускать перегрев и переохлаждение;
- даже капля попавшей в масло воды делает его непригодным к применению через некоторое время;
- исключите попадание загрязнений, мусора и пыли в жидкость.
Когда выполняется проверка уровня масла, можно обнаружить, что лубрикант уже износился и требует замены. Чтобы не создавать себе лишнюю головную боль с хранением, всегда покупайте такое количество смазки, которой хватит для одноразового использования.
Есть варианты, когда заказывается масло из другой страны. Тут покупать более 2-3 канистр не стоит. И только при условии, что срок годности составляет минимум 3 года с даты его получения, и вы планируете каждый год менять моторную смазку. Но поскольку в России представлено множество марок и смазочных составов, которые всегда доступны в продаже, закупать масло с запасом бессмысленно.
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!
Полезные рекомендации
Чтобы сохранить технические свойства трансмиссионного масла и избежать его преждевременной порчи, следуйте таким советам:
Используйте только герметично закрывающуюся инертную ёмкость.
Лучшая тара для хранения – заводская упаковка. Как правило, это канистра из специального пластика.
Если нет заводской упаковки, желательно использовать плотно закрывающуюся железную канистру. Пластиковые бутылки и канистры плохо подходят из-за риска химической реакции с маслом.
Если ёмкость стеклянная, её нужно обязательно содержать в тёмном месте, в идеале – в отдельном шкафу.
При температуре +10°С-+25°С в герметичной, непрозрачной, инертной ёмкости большинство видов масел не теряют свойств на протяжении 5 лет.
Большинство марок масел можно использовать после истечения срока годности, если они сохраняют вязкость и текучесть
Важно удостовериться, что в составе не образовался осадок, что легко сделать путём визуальной проверки. Но, просроченные смазочные жидкости не следует заливать в самые ответственные узлы.
Если в жидкости образовались примеси, выпал осадок или она изменило цвет, её не следует использовать для заливки в трансмиссию
Это чревато не только недостаточным смазыванием, но и ускоренным износом деталей узла.
Интервалы смены трансмиссионной смазки
Если у вас легковой автомобиль, менять масло в КПП необходимо раз в шестьдесят-семьдесят тысяч километров. Практика показала, что осуществлять замену желательно немного почаще.
При эксплуатации авто его шестеренки интенсивно работают, быстро изнашиваются, если долго не сменять нефтепродукт. Признаком повышенного износа считается стружка металла, которая собирается на магнитных элементах.
Лить свежее масло в коробку автомат либо МКПП придется, если:
- оттенок смазки сделался черноватым или коричневатым;
- масло пахнет гарью;
- количество масла намного уменьшилось;
- в нефтепродукте есть частицы металла.
Цвет масла не должен быть черным
При пониженном объеме масла в АКПП можно осуществлять доливку, однако лучше полностью менять смазочную жидкость. Насколько сложна процедура замены? Она довольно проста, особенно в том случае, если вы выполняете ее не в первый раз и располагаете большим водительским опытом.
Впрочем, для неопытных автомобилистов существуют специализированные сервисные центры. Сотрудники автосервиса за умеренную плату поменяют смазку и выполнят иные процедуры, связанные с техническим обслуживанием транспортного средства, ремонтом автомобиля.
Определение качества жидкой смазки
Качественное масло должно быть прозрачным.
Для определения качества жидкости требуется проделать некоторые манипуляции:
Найти на упаковке дату выпуска и срок хранения. Разговор идёт о смазке, находящейся в герметичной таре. Но, даже в том случае, когда время хранения еще не истекло, существует риск того, что при складировании не соблюдались условия хранения и она пришло в негодность.
Кроме того, что некоторые торговцы не соблюдают правил хранения, на полках магазинов можно встретить поддельные продукты. Их применение представляет серьезную опасность для автомобиля. Определить поддельный это продукт или нет, можно в домашних условиях. Для этого требуется сделать следующее. Взять чистый лист бумаги и вылить на него небольшое количество жидкости. Затем надо его наклонить и подождать пока оно стекает с него. Если масло имеет нормальное качество, то на листе не должно оставаться никаких точек
Их наличие говорит о том, что использованы некачественные добавки, которые представляют собой серьезную опасность для силовой установки.
Наличие осадка в таре, сразу говорит о недопустимости его использования.
Обратить внимание на цвет масла. Если он темный, то скорее всего оно получено путём перегонки из отработки , соответственно его использование наносит вред двигателю.
Разумеется, точный ответ о соответствии масла заявленным свойствам может дать только детальный химический анализ.
Проверка качества
Если имеются подозрения, что масло просрочилось, можно сделать выводы по нескольким признакам:
- Наличие осадка. Для синтетических допустим небольшой осадок. Если он выраженный, то использование жидкости любого типа недопустимо.
- Однородность структуры. Чтобы проверить, нужно перелить в другую чистую емкость и понаблюдать за процессом. Если жидкость переливается однородной массой, это говорит о пригодности. Если имеются густые включения, за ними следует водянистая субстанция, — о непригодности.
- Визуальный осмотр. Не должны присутствовать пузырьки, темный цвет.
Как выявить просрочку
Дата, когда было произведено моторное масло, проставляется на боковой поверхности канистры для хранения. В целом, все производители гарантируют, что продукт будет сохранен на протяжении пяти лет, но только при условии, что покупатель будет соблюдать условия хранения.
Если человек приобрел новое масло, то все, что нужно сделать его перед заливом — тщательно перемещать. Если тара уже была вскрыта ранее, то потребитель должен предварительно изучить продукт перед доливом.
Для изучения пригодности масла для эксплуатации, человек должен внимательно изучить его внешний вид, особое внимание уделяется консистенции. При наличии нескольких факторов использование продукта запрещено:
- Наличие твердого осадка;
- Изменение цвета, к примеру, появление мутного осадка.
О чем свидетельствует странный цвет и запах масла
В некоторых случаях изменение запаха или цвета масла вовсе не является свидетельством того, что моторное масло больше нельзя использовать. На практике часто встречаются случаи, когда масло от одного производителя, но хранящееся в разных тарах (металлической и пластиковой) сильно отличается по цвету.
Что происходит после окончания срока годности
Основная масса автовладельцев сосредоточены на выборе полусинтетического, гидрокрекингового или синтетического масла. Многие говорят, что по истечению их срока годности они теряют определенные свойства и к дальнейшему применению уже не годятся.
Но это общие понятия. Нужно разобраться конкретнее в том, что же происходит и что меняется.
Маркировка шин: расшифровка обозначений Рубрика: Инструкции
Показатели зольности
Думая над тем, какой лубрикант лучше взять, на зольность редко обращают внимание. Но она имеет значение в компоненте срока службы
Зольность показывает объем горючих компонентов в масле. В норме это до 1,5-2%. Когда состав долго хранится, присадки начинают распадаться, из-за чего объем золы увеличивается. В итоге меняются свойства и ухудшаются характеристики лубриканта;
Вязкость. Тут закономерность простая. Длительное хранение ведет к изменению вязкости, что обусловлено процессами распада присадок и проникновением даже в закрытую упаковку кислорода, воздействия солнечных излучений и пр. Вязкость может меняться в оба направления;
Присадки. Большинство присадок имеют ограниченный период сохранения своей работоспособности. Если это время закончится, масло утратит свои заявленные характеристики.
Еще при длительном хранении может меняться удельный вес, температура застывания, параметры кинематической вязкости и многое другое.
Даже если масло изготовлено по ГОСТ, соблюдены все технологические особенности и требования, это не означает, что оно может храниться дольше заявленного срока.
Возможность использования просроченных масел
Для начала определим понятие просроченного лубриканта. У масла может просто закончиться его срок годности, указанный производителем. Либо же речь идет о нарушении правил хранения, после чего состав также считается непригодным.
Представим ситуацию, что вам на рынке попался вариант хорошего моторного лубриканта. Это может быть:
- Elf;
- Hyundai;
- Castrol;
- Total;
- GM;
- Shell Helix Ultra;
- Мотюль;
- Лукойл;
- Идемитсу и пр.
Но есть один нюанс. Продают его по сниженной цене, что обусловлено завершенным сроком службы. Просрочка может составлять от нескольких дней до нескольких лет
Это не так важно. Самое главное понимать, что заливать в мотор подобный состав настоятельно не рекомендуется
Даже при условии правильного хранения внутри уже могут происходить определенные процессы распада присадок, окисления, изменения рабочих характеристик и пр.
Никогда не используйте уже открытое масло, которое пролежало даже несколько дней. Сразу после контакта с кислородом начинаются окислительные процессы. Этим объясняется необходимость менять смазку через 10 тысяч км, даже если работает мотор хорошо.
Есть ли срок хранения у трансмиссионного масла?
Трансмиссионные масла используют для смазывания коробки передач, редукторов, зубчатых передач, раздаточных коробок и прочих деталей. Их основная функция — создавать прочную смазывающую пленку вокруг деталей. Они имеют большое количество присадок, благодаря которым масла полифункциональны и долго могут сохранять свою производительность.
- 1 Зачем менять масла?
- 2 Срок хранения масла
Зачем менять масла?
Но со временем даже самые дорогие масла теряют свои свойства. Чтобы коробка передач всегда бесперебойно функционировала, а сами детали не износились, нужно вовремя менять трансмиссионное масло.
Главные причины смены трансмиссионного масла:
- сбой работы коробки передач и зубчатых передач;
- засорение коробки передач;
- неприятный звук, шумы, постукивания в коробке передач;
- образование нагара вокруг деталей (в этом случае лучше сменить производителя, а не просто залить свежее масло);
- осложнение работы передач при низких или высоких температурах;
- окисление или явление коррозии.
Это ВАЖНО знать! У каждого владельца автомобиля должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Чтобы произвести чтение, сброс, анализ всех имеющихся датчиков и устройств, а также настройку бортового автомобильного компьютера, можно самостоятельно благодаря специальному сканеру..
Читать далее.. »
Чтобы произвести чтение, сброс, анализ всех имеющихся датчиков и устройств, а также настройку бортового автомобильного компьютера, можно самостоятельно благодаря специальному сканеру… Читать далее.. »
Нужно также выбирать масло подходящее конкретному автомобилю и отвечающее всем спецификациям — тогда и масло, и коробка передач будут служить долго.
Срок хранения масла
Каждое масло имеет свой состав и, соответственно, определенное время эксплуатации. Окончательная дата реализации закрытого неиспользованного масла указана на упаковке производителем. В основном, масла с хорошим стабильным составом могут стоять до 5 лет, не теряя при этом свои свойства.
Также нужно учитывать и условия хранения закрытой банки.
Так, например, излишнее тепло ускоряет окислительные процессы, а холод приводит к образованию ненужных отложений. Трансмиссионное масло лучше хранить в сухом чистом месте, при температуре не выше 25 градусов и не ниже 10, иначе оно сменит вязкость и остальные свойства.
В процессе эксплуатации срок хранения масла зависит от разных условий: загрузка самого автомобиля, его спецификации, температурный режим, пробег, скорость и прочее. При средних нагрузках трансмиссионное масло может храниться не более двух лет. При этом его нужно постоянно проверять на окисление, наличие нагара и вязкость. При больших нагрузках времени для замены масла нужно уделить больше, так как от этого зависит состояние коробки передач.
Проверять масло стоит каждый месяц, так как устаревший или сгоревший продукт только навредит отдельным деталям и автомобилю в целом.
Хранить масло следует правильно и менять его вовремя, чтобы сохранить автомобиль в идеальном состоянии!
Можно использовать испорченное
Моторное масло предназначено для смазывания деталей, обеспечения защиты бесперебойной работы. В просроченном продукте меняется вязкость состава, он не справляется со своими задачами. Помимо этого с окончанием срока годности повышается зольность, вместе с ней возрастает горючесть.
Использовать просроченное моторное масло категорически нельзя. Как и бензин, дизельное топливо или антифриз продукт требует аккуратного отношения, подходящих условий для хранения. По истечению срока годности нужно утилизировать.
Просроченные, отработанные жидкости данного вида наносят непоправимый вред окружающей среде. Для утилизации их отправляют в специализирующиеся организации. Они проводят обезвреживание.
Моторное масло при создании подходящих условий легко хранится до 3-5 лет без потери свойств. Только оно очень быстро портится на солнце, при минусовых температурах, соприкосновении с кислородом или водой.
Не стоит вестись на скидки, приобретать канистры со старой датой выпуска, истекающим сроком годности. Никто не знает, насколько правильно осуществлялась транспортировка, хранение в магазине, на складе. Экономия приведет к дополнительным финансовым затратам.