Тормозной суппорт автомобиля передний и задний: устройство суппорта, частые неисправности, ремонт

Про поршень

Следующая неисправность – поршень заднего тормозного суппорта. Он может приходить в негодность при отсутствии смазки. Почему это происходит? Самая популярная причина – это разрушение резинового пыльника. Именно сквозь него внутрь попадет пыль и вода, которая провоцирует коррозионные процессы. Смазка высыхает либо попросту вымывается. В результате поршень работает насухую. Чем опасно данное явление? В один момент поршень может попросту заклинить и не вернуться в изначальное положение. Это спровоцирует полную блокировку колеса на скорости. Чем она выше, тем опаснее будут последствия. Выход из ситуации – покупка ремкомплекта суппорта тормозного заднего. Такой поршень дальнейшей эксплуатации не подлежит. Но если проблема обнаружена вовремя, можно ограничиться лишь заменой резинового пыльника. Сколько стоит отремонтировать суппорт тормозной задний? Цена восстановления в данной ситуации колеблется в пределах от пятисот до тысячи рублей.

Замена ремкомплекта

Новый узел в сборе стоит дорого, но можно приобрести ремкомплект и заменить все «внутренности». Это обойдется значительно дешевле. Туда входят все необходимые детали, в том числе пыльники и манжеты.

Поршни с кавернами значительной глубины не ремонтируют, даже если они покрыты ржавчиной. Шлифовка детали приводит к критичному изменению размеров. Однако зачистить заржавленные места тонкой наждачной бумагой необходимо. Направляющие пальцы также могут износиться. Они обеспечивают подвижность деталей, поэтому их нужно осмотреть в первую очередь и при необходимости заменить.

  1. Автомобиль приподнимают домкратом со стороны того колеса, где будет проводиться обслуживание.
  2. Снимают колесо.
  3. Разбирают суппорт, выкрутив нижний болт.
  4. При подготовке к обслуживанию заднего узла снимают еще и шплинт, удерживающий тросик стояночного тормоза.
  5. Поднимают верхнюю скобу.
  6. Извлекают колодки.
  7. Выкручивают верхний болт.
  8. Подвешивают суппорт.
  9. Откручивают болты, удерживающие хомут. Снимают его.
  10. Извлекают поршень.
  11. Вынимают «пальцы» и удаляют смазку.
  12. Наносят новый смазочный материал.
  13. Вставляют направляющую в скобу и проверяют, насколько свободно направляющая перемещается. Движение должно осуществляться совершенно без усилий при захвате двумя пальцами руки.
  14. При необходимости заменяют изношенные элементы на новые.
  15. Собирают узел в обратном порядке.
  16. Прокачивают систему.

Замена тормозных дисков

Принцип работы тормозных суппортов относительно прост – торможение происходит за счет силы трения. Эта система показала себя более прогрессивной по сравнению с барабанными тормозами и применяется на многих отечественных и зарубежных марках автомобилей. Все элементы узла выполняют важные функции, поэтому за их состоянием необходимо следить и своевременно менять изношенные детали на новые.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Почему суппорт может выйти из строя

Перечень причин, из-за которых данный узел уже не может выполнять возложенную на него задачу, достаточно велик. Однако главнейшим врагом для суппортов является коррозия, которая возникает вследствие проникновения воды и грязи – именно они приводят в негодность рабочие цилиндры и поршни. Впрочем, даже при исправных пыльниках в механизме накапливается конденсат. Ведь во время сильного торможения диски способны нагреваться до 500-600 °С, чтобы потом охладиться. И количество циклов нагрев/охлаждение исчисляется тысячами. В итоге из-за влаги края поршней и цилиндров начинают активно корродировать, а это приводит к необходимости прикладывать большее усилие на педаль тормоза.

Кроме того, ремонт суппорта своими руками может потребоваться по следующим причинам:

низкое качество тормозной жидкости, в составе которой слишком много воды, провоцирующей коррозию металла;

окисление пыльников вследствие применения для смазки направляющих неподходящего для данных целей материала;

нарушение герметичности пыльников.

Проблема тугого хода тормозного поршня рабочего цилиндра со временем только прогрессирует, и система замедления автомобиля начинает либо вовсе отказывать, либо срабатывать через раз. Иногда для решения этой проблемы достаточно ввести в цилиндр устранитель ржавчины и «правильную» смазку или просто смазать направляющие болты суппорта. Однако обойтись малой кровью удается не всегда.

Как осуществляется ремонт тормозного суппорта грузовика

Одним из наиболее важных элементов в тормозной системе грузового транспортного средства является тормозной суппорт.

По сути, именно тормозной суппорт обеспечивает безопасность большегрузного автомобиля во время его движения по трассе. Именно по этой причине исправное состояние тормозного суппорта является определяющим во время оценки функционирования тормозной системы.

Данный элемент выполняет важную функцию: при нажатии на педаль тормоза происходит выжимание поршней, прижимающих тормозные колодки к тормозному диску. Эта последовательная цепь действий в системе тормозов позволяет грузовику снижать скорость до заданной величины или своевременно останавливаться.

Стоит ли говорить, что к тормозному суппорту сегодня предъявляются самые строгие требования? Регулярный контроль общего состояния данного элемента системы грузовика позволяет обеспечить водителю и остальным участникам дорожного движения сохранность жизни и целостность транспортного средства.

Распространенные неисправности суппорта грузового автомобиля

Тормозной суппорт наравне с остальными узлами и деталями автомобиля со временем выходит из строя. На эффективность работы и длительность эксплуатационного ресурса суппорта оказывает влияние как количество грузов, перевозимых транспортным средством, так и интенсивность использования автомобиля.

Тормозной суппорт может выходить из строя по следующим причинам:

  • при наличии повреждения направляющих, за счет которых суппорт перемещается по своей траектории;
  • из-за наличия грязи в тормозном узле;
  • при механическом повреждении данного элемента.

Как определить причину неисправности тормозного суппорта?

Суппорт исчерпал свой эксплуатационный ресурс если:

  • во время торможения транспортного средства слышны посторонние резкие звуки и шум из-под колес;
  • тормозные колодки изнашиваются быстрее, чем обычно и неравномерно;
  • при перегреве тормозных колодок машина теряет сцепление с дорогой;
  • в кабине ощущается неприятный резкий запах во время торможения машины.

Как определить неисправность тормозного суппорта?

Чтобы решить проблему, вы можете купить рем-комплекты, однако сначала следует найти неисправность.

Если у автолюбителя стаж вождения грузового транспортного средства невелик, то ему будет довольно сложно определить причину неисправности самостоятельно. Для этого требуется понимать всю работу механики грузовика и знать все его основные узлы. В этом случае автосервис – оптимальное решение проблемы.

Когда же у водителя имеется большой опыт ремонта своего транспортного средства, то он может сам выяснить причину неисправности и попытаться решить задачу. Прежде всего, необходимо поставить транспортное средство на домкрат. После чего следует проверить колесо, которое в подвешенном состоянии должно легко и без проблем прокручиваться. Проверять колесо нужно и тогда, когда тормоз находится в режиме «нажат» и «отпущен».

Последовательность данной работы такова: сначала раскручивается обследуемое колесо, после чего до упора нажимается тормоз, далее его необходимо отпустить и снова раскрутить колесо по новой. Если вы заметили, что вращение колеса осуществляется без перебоев, значит, тормозной суппорт исправен и не нуждается в замене. Но когда при кручении колеса видны перебои, то пришло время менять запчасть.

Следующий этап диагностики работы тормозного суппорта заключается в тщательном осмотре тормозных дисков

Следует уделить особое внимание их состоянию: диски не должны быть деформированы и иметь следы перегрева. Также наружные и внутренние колодки в системе тормозов должны иметь одинаковую толщину, а поршень должен уходить в конус без затруднений

Далее следует проверка пыльников. Их состояние должно быть относительно чистым, то есть без сильного налета грязи. Обильно загрязненные пыльники представляют угрозу безопасности грузовика, то есть способны привести к серьезным последствиям по причине сбоя функционирования тормозной системы. Не должно быть грязи и налета ржавчины и на поршне, под самим пыльником.

Если водитель обнаруживает какой-то дефект или неисправность в работе системы тормозов своего грузового транспортного средства, ему следует без промедлений осуществить одно из следующих действий: либо тщательным образом очистить деталь, либо произвести ее замену. Для этого автовладельцы нередко покупают автозапчасти оптом, чтобы впоследствии их не застигла врасплох какая-либо неисправность в работе одного из узлов или систем машины.

В том случае, когда водитель сомневается в своих силах и способностях, то лучше для диагностики работы тормозного суппорта и последующей замены детали обратиться к квалифицированному специалисту.

Как работает тормозной суппорт

В идеальном состоянии тормозной суппорт должен работать по следующей схеме:

  1. Водитель в салоне автомобиля нажимает на педаль тормоза;
  2. В этот момент внутри тормозной магистрали нагнетается давление, и оно передается на поршневую группу всех суппортов;
  3. Суппорта под действием давления подводят тормозные колодки к диску, закрепленному непосредственно на вращающемся колесе;
  4. Из-за возникающей силы трения вращение диска, а вместе с тем и колеса, замедляется.

Важно: для грамотной работы тормозной системы колодки должны располагаться строго параллельно к тормозному диску. Поскольку при торможении автомобиля возникает трение, вместе с тем образуется тепло, которое нагревает тормозные колодки, жидкость и суппорта. Соответственно, исправный тормозной суппорт должен состоять из материала, свойства которого не изменяются при нагреве

Также материал суппортов должен быть крепким, чтобы выдерживать большие нагрузки

Соответственно, исправный тормозной суппорт должен состоять из материала, свойства которого не изменяются при нагреве. Также материал суппортов должен быть крепким, чтобы выдерживать большие нагрузки

Поскольку при торможении автомобиля возникает трение, вместе с тем образуется тепло, которое нагревает тормозные колодки, жидкость и суппорта. Соответственно, исправный тормозной суппорт должен состоять из материала, свойства которого не изменяются при нагреве. Также материал суппортов должен быть крепким, чтобы выдерживать большие нагрузки.

Советы автомобилистам

Есть несколько правил, выполнение которых поможет продлить жизнь суппортам до заявленных производителем 150-200 тысяч километров.

  1. Не экономьте на тормозной жидкости. Интервал ее замены – каждые 2 года, и не нужно думать, что «и так сойдет». Не сойдет. В жидкости накапливается осадок, который постепенно убивает и главный тормозной цилиндр, и поршни суппортов.
  2. При замене колодок осмотрите суппорта (или пусть это сделают мастера в сервисе). В идеале, нужно обслужить и сам суппорт: заменить смазку, проверить состояние резиновых деталей, осмотреть поршни. Тогда первые признаки проблем можно застать в самом начале и не допустить ухудшения ситуации.
  3. Любой звук со стороны тормозов – сигнал о проблеме. Появления скрипа может быть вызвано естественным износом колодки, а может быть симптомом ее перекоса. В любом случае, на писк, визг, стук нужно сразу реагировать.
  4. Любая проблема с торможением – прямая путевка на СТО. Лучше заплатить за диагностику и ремонт, чем за чужой бампер.

Важные моменты

Занимаясь ремонтом тормозной системы ВАЗ 2107, следует помнить несколько очень важных нюансов. Без упоминания о них эта статья была бы неполной. Итак:

  • на поздних моделях ВАЗ 2107 под крепёжными болтами тормозных кронштейнов начали устанавливать пружинные шайбы. Они тонкие, и их очень легко потерять, снимая кронштейн. Чтобы этого не произошло, под суппортом целесообразно расстелить какую-нибудь газету или тряпку. Если шайба всё-таки выскочит, отыскать её будет гораздо легче;
  • если водитель при замене суппорта не планирует менять тормозные колодки, то их перед извлечением следует пометить маркером или мелом, чтобы при сборке установить их на то же место. Если изменить первоначальное расположение колодок, то в негодность они придут гораздо быстрее;
  • если водитель решил оставить суппорт на месте и планирует поменять в нём только тормозные колодки, то покупать ему придётся не один, а два комплекта колодок, поскольку эти детали всегда меняются на двух колёсах, а не на одном. Если оставить на одном из колёс старые колодки, это неизбежно приведёт к быстрому износу и к новым нарушениям в работе тормозной системы;

  • после извлечения колодок ни в коем случае нельзя нажимать на педаль тормоза. Поршни на гидравлических цилиндрах, установленных в суппорте, выдвинутся наружу и не позволят установить новую пару колодок. А задвинуть поршни обратно будет очень непросто: в некоторых случаях для этого приходится полностью сливать из системы тормозную жидкость;
  • выкручивая крепёжные болты на суппорте, следует помнить: они отличаются по форме головки. Головка верхнего болта меньше, головка нижнего болта больше (на фотографии она помечена буквой «а»). Если поменять болты местами, установить тормозные колодки будет невозможно;

  • покупая в магазине новый суппорт, обязательно следует сообщить продавцу, на какую сторону он будет установлен, поскольку на ВАЗ 2107 в конструкции левого и правого суппорта есть различия. Например, отверстия для крепёжных болтов расположены по-разному, так что левый суппорт не подойдёт к правому колесу и наоборот;
  • наконец, после установки суппорта следует обязательно несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы проверить, работает новый суппорт или нет. Кроме того, после нажатия на педаль следует обязательно осмотреть суппорт и асфальт под машиной на предмет утечек тормозной жидкости.

Итак, замена тормозного суппорта — задача вовсе не такая сложная, как может показаться на первый взгляд

Главное, о чём должен помнить водитель, меняя эту деталь — это её чрезвычайная важность. Если при монтаже суппорта или колодок будет допущена ошибка, то это не сулит ничего хорошего ни водителю, ни автомобилю. Именно по этой причине в статье было максимально подробно рассказано обо всех нюансах монтажа тормозного суппорта

Именно по этой причине в статье было максимально подробно рассказано обо всех нюансах монтажа тормозного суппорта

И на эти нюансы настоятельно рекомендуется обратить самое пристальное внимание

Неисправности и ремонт тормозных суппортов

Так как тормозная система автомобиля принимает на себя большую нагрузку при замедлении транспортного средства (чтобы увеличить рабочий ресурс тормозов и избежать нештатных ситуаций, опытные водители используют метод торможения двигателем), некоторые детали нуждаются в замене. Но помимо планового обслуживания тормозов система может давать сбой.

Вот распространенные неисправности, их причины и варианты решений:

ПроблемаВозможные проявленияКак решить
Клин направляющей суппорта (из-за выработки, попадания грязи или образованию ржавчины, деформация скобы)Машина плавно уходит в сторону, «прихватывает» тормоза (торможение продолжается, даже при отпущенной педали), требуются большие усилия для торможения, заклинивает тормоза при сильном нажатии педалиПереборка суппорта, замена изношенных деталей. Поменять пыльники. Можно зачистить поврежденные коррозией элементы, но если имеется выработка, то проблема не устранится.
Клин поршня (чаще всего из-за естественного износа или попадания грязи, иногда из-за износившегося пыльника на поверхности поршня образуется коррозия)ИдентичныеНекоторые пытаются отшлифовать зеркало поршня, однако больше эффекта будет от замены детали. Чистка поможет только при незначительной коррозии.
Поломка монтажной пластины (удерживает колодку на своем месте)ИдентичныеЗамена при каждом обслуживании
Клин колодок или неравномерный износИдентичныеПроверить болт направляющей суппорта и поршней
Утечка тормозной жидкости через штуцерМягкая педальПроверить, в каком месте подтекает жидкость, и поменять уплотнители или плотнее обжать шланг на штуцере.

Выполняя ремонт суппорта, важно правильно подобрать ремкомплект, соответствующий модели механизма. Большинство проблем с тормозным суппортом появляются из-за вышедших из строя пыльников, уплотнителей и направляющих

В зависимости от модели автомобиля и применяемых в тормозной системе суппортов ресурс данной детали может составлять около 200 тысяч километров пробега. Однако это относительная цифра, так как на нее в первую очередь влияет манера езды водителя и качество материалов.

Чтобы отремонтировать суппорт, его нужно полностью снять и почистить. Далее прочищаются все каналы и меняются пыльники и уплотнители

Особенной осторожности требует задний суппорт, связанный с ручником. Нередко мастера на СТО неправильно собирают стояночную систему, что ускоряет износ некоторых ее деталей

Если суппорт сильно поврежден коррозией, ремонтировать его нет смысла

Помимо планового обслуживания на тормозную систему нужно обратить внимание, если наблюдаются перечисленные в таблице проблемы, а также если гремят или стучат суппорта

Что такое тормозной суппорт

Под тормозным суппортом подразумевается деталь, установленная на тормозном диске, которая закреплена на поворотном кулаке или задней балке. Машина среднего класса имеет передние суппорта. На задних колесах устанавливаются тормозные барабаны.

Более дорогие автомобили оснащаются полностью дисковыми тормозами, поэтому на задних колесах они также имеют суппорта.

Действие тормозного суппорта напрямую связано с усилиями водителя, когда он нажимает на педаль тормоза во время движения машины. В зависимости от силы воздействия на тормозную педаль, скорость срабатывания будет разной. Барабанные тормоза работают по другому принципу, но сила торможения так же зависит от усилий водителя.

Принцип работы тормозного суппорта

Независимо от модели автомобиля, тормозная система в большинстве случаев работает по схожему принципу. Когда водитель нажимает педаль тормоза, в главном тормозном цилиндре создается давление жидкости. Усилия передаются по магистрали на передний или задний суппорт.

Жидкость приводит в движение тормозной поршень. Он выталкивает колодки в сторону диска. Вращающийся диск зажимается и постепенно замедляется. Во время такого процесса выделяется большое количество тепла

По этой причине автовладельцу нужно уделять внимание качеству тормозных колодок. Никто не хотел бы оказаться в ситуации, когда отказывают тормоза или их заклинило

Если машина на всех колесах имеет дисковые тормоза, то задние суппорта, так же как в барабанной системе, будут связаны с ручником.

Как работает

Принцип работы тормозного суппорта основан на гидравлическом давлении. Усилие вызывает хождение поршня в главном тормозном цилиндре. Свойство жидкости – она не сжимается под давлением, поэтому давление передается к тормозному узлу. Так как в суппорте тоже есть поршень, он под воздействием давления выдвигается наружу. Диск с двух сторон зажимается колодками, они трутся об него, и трением гасится скорость. Возвращение поршня на место происходит в результате воздействия упругих колец.

Размеры корпуса узла могут варьироваться в зависимости от размера колодок. И задний, и передний суппорт работают одинаково.

Виды тормозных суппортов

Тормозная система автомобиля, устройство, принцип работы

Существует 4 основных признака, по которым данные устройства классифицируются:

  • местоположение (суппорт тормозной передний и суппорт тормозной задний);
  • наличие или отсутствие механизма ручника;
  • конструкция устройства (фиксированный механизм либо механизм с плавающей скобой);
  • число поршней: 1, 2, 4, 6 или 8 (шести- и восьмипоршневые устройства обычно ставят на дорогие спорткары).

Последние два признака стоит разобрать подробнее, чтобы выявить по ним особенности механизмов.

Принцип работы суппорта напрямую связан с его конструктивными особенностями. Так, в фиксированном устройстве поршни размещены с двух сторон тормозного диска, они воздействуют на все колодки одновременно. Фиксированный механизм, как понятно из названия, является неподвижным узлом, в котором вся работа выполняется поршнями.

Схема суппорта с плавающей скобой принципиально иная. Элементы узла данного типа подвижны, а поршни имеются только с внутренней стороны диска. При нажатии на педаль тормоза происходит прижимание колодки поршнем к внутренней поверхности диска и одновременный сдвиг механизма к скобе, которая в свою очередь прижимает колодку с внешней стороны. Для согласованной работы обеих колодок необходимо держать направляющие в отличном состоянии.

1. Фиксированный механизм.

Данный тип отличается от устройств с плавающей скобой как минимум вдвое большим количеством поршней, которые расположены по обе стороны тормозного диска. Поэтому для торможения необходимо наличие хотя бы двух поршней.

Для большей надежности суппорты фиксированного типа оснащаются не менее чем четырьмя поршнями. В этом случае при выходе из строя одного из поршней оставшаяся пара выполнит свою функцию — надавит на колодки и затормозит колесо.

Фиксированные механизмы стоят дороже устройств с подвижной скобой — в этом заключается единственный минус данного типа суппортов. Из достоинств стоит отметить следующие:

  • За счет жесткого крепления устройства к ступице или поворотному кулаку отсутствуют колебания и стуки крепления суппорта, а значит, он дольше служит и не подвергается разрушению. К тому же такой механизм меньше подвержен коррозии.
  • Колодки крепятся более надежно по сравнению с вариантом с подвижной скобой.

Фиксированные механизмы с большим количеством поршней обладают большей эффективностью торможения

Это особенно важно для современных и спортивных автомобилей со значительными максимальными скоростями либо увеличенной массой. Спорткары помимо этого зачастую комплектуются тормозными дисками больших диаметров. Необходимость в такой комплектации объясняется несколькими причинами

Необходимость в такой комплектации объясняется несколькими причинами.

Во-первых, с ростом скоростей и масс увеличивается и теплоотдача. Колодки и диски в процессе трения нагреваются, что в целом негативно сказывается на тормозной системе. Повышенная температура элементов тормозов — одно из главных препятствий, мешающих нормальной работе системы.

Большая рабочая площадь колодок, а следовательно большое количество поршней и увеличенные размеры суппорта, способствует лучшей теплоотдаче по сравнению с меньшими по площади колодками, изготовленными из такого же материала. По той же причине и роторы делают увеличенными.

Во-вторых, тормозной суппорт с четырьмя поршнями (двумя парами расположенных друг напротив друга поршней) можно настроить таким образом, что передняя пара будет срабатывать немного раньше задней. Это обеспечит лучший контроль за дорожной ситуацией и улучшит модуляцию, что особенно показательно, например, на мокром асфальте. Также подобная настройка важна в спортивных гонках или в каких-то экстремальных условиях (например, торможение или резкий поворот на гравийном покрытии). Постепенное увеличение усилия при торможении даст большую стабилизацию, хотя многое зависит от конкретных параметров настройки.

Наконец, третья причина достаточно банальна: чем больше поршней, тем больше суммарного усилия они оказывают. Известно, что крупная тормозная колодка имеет больше фрикционного материала, который необходимо прижимать всей площадью, чтобы обеспечить эффективное торможение. Много поршней могут затормозить автомобиль быстрее при достаточном сцеплении шин с дорогой в момент торможения.

Причины подклинивания и скрипов

Теперь непосредственно о том, как определить наличие проблемы.

Первичным признаком, указывающим на неисправности в составе суппортов автомобильной тормозной системы, выступает скрип.

Именно скрип говорит о том, что элемент серьезно износился. В ближайшее время узел требуется в обязательном порядке заменить, о чем машина буквально и фигурально кричит. Не услышать подобный скрип крайне сложно. Но почему-то его все равно упорно игнорируют тысячи автомобилистов. В итоге они расплачиваются довольно дорогой ценой. Порой вплоть до ДТП, возникших в результате отказа тормозов на ходу. Чтобы этого не допустить, нужно разобраться в вопросе и понимать суть происходящего.

Первым делом стоит взглянуть на возможные причины.В действительности здесь стоит искать причину в нескольких потенциальных проблемах. Некоторые из них возникают по вине автомобилиста, другие обусловлены естественным процессом износа.

В любом случае появление скрипа как симптома является предвестником того, что в самый неподходящий момент суппорт может попросту заклинить.

Если знать причины, вы сможете их предотвратить и устранить неполадки, обратившись в автосервис, либо решив проблему своими силами.

Причины такие:

  • Тормозные колодки были изначально неправильно установлены. В итоге они не стоят строго параллельно относительно ответных дисков. Из-за этого часто появляется скрип;
  • Тормозные автодиски серьезно износились. Причины в естественном износе и агрессивной эксплуатации авто;
  • Смазка в узле отсутствует. Ее изначально было мало, либо она израсходовалась;
  • Смазку подобрали неверно. Многие экономят на смазке, предназначенной для суппортов, отсюда и последствия.

Наиболее нежелательной и опасной справедливо считается ситуация, когда поршень не возвращает, узел начинает подклинивать в процессе работы.

Представьте, что вы едете на авто, нажимаете на тормоз, а затем снова разгоняетесь. Но при этом суппорта не отпускают передние тормоза. Возникает дополнительное сопротивление, машина пытается ехать, но не может. Как итог, неконтролируемое торможение, крайне интенсивный износ и серьезный перегрев всей системы.

Немного о повышении работоспособности суппорта

Чтобы тормозная система служила долго и бесперебойно, следует придерживаться некоторых простых правил обслуживания такой системы, от которой напрямую зависит ее работоспособность.

Прежде всего:

— периодически (раз в месяц) проводить визуальный осмотр тормозной системы на предмет обнаружения возможного протекания жидкости ДОТ-4, а также обращать внимание на соединительные элементы (шланги) рабочего поршня цилиндра и элементов суппорта;

— не реже, чем через каждые два года проводить полную замену тормозной жидкости. Нужно понимать, что эта жидкость обладает способностью впитывать имеющуюся в атмосфере влагу, теряя, тем самым, свои изначальные свойства. Вода в тормозной жидкости способствует образованию коррозии, а также снижением уровня сцепления;

— следить за уровнем износа колодок. Практически все системы современных автомобилей обладают датчиками, извещающими владельца транспортного средства о состоянии колодок. В процессе замены целесообразно следить за степенью износа каждой колодки. Если она неравномерная – это сигнал для регулировки определенной части суппорта.

Нужно понимать, что игнорирование этих простых правил может стать причиной потери управляемости транспортного средства когда вы того меньше всего хотите, а еще хуже станет причиной аварии.

Также следует помнить, если вы увеличиваете мощность своего «железного коня» в процессе модернизации, следует заменить тормозную систему на более мощную и современную. Это делается путем увеличения количества тормозных цилиндров, смены системы торможения, установки более мощных дисков.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий