Tesla Model 3 на вторичном рынке. Дорогая покупка или выкинутые на ветер деньги?

Стильно и современно

Дизайн Tesla Model 3 перекликается с дизайном старшей модели — Model S, однако седан выглядит самобытно за счет мощной передней части кузова, лишенной привычной радиаторной решетки, оригинальной светотехники и красивого профилю. Для новинки доступны колесные диски с разным «рисунком» спиц и яркие цвета кузова.

Tesla Model 3

Tesla Model 3 сконструирована таким образом, чтобы разместить в салоне пятерых взрослых. Архитектура кузова позволила сместить передний ряд сидений вперед, а задний диван отодвинуть к корме, в результате чего Model 3 обеспечивает комфортную посадку пассажирам любой комплекции. Отличается американская новинка и довольно вместительным багажником.

Tesla Model 3 сконструирована таким образом, чтобы разместить в салоне пятерых взрослых людей

Управление всеми функциями электромобиля сосредоточено на большом сенсорном дисплее, диагональ которого — 15 дюймов. Однако, в отличие от предыдущих моделей Tesla, экран установлен в альбомной ориентации.

Презентация Tesla Model 3 на русском языке

У водителя Telsa Model 3 нет отдельной приборной доски, все необходимые данные выводятся на основной монитор. По словам сотрудников Tesla Motors, в отдельной панели нет необходимости, а данная конфигурация позволит переднему пассажиру получить опыт взаимодействия с бортовыми системами Model 3. Также, за счет того, что часть приборной панели стала ниже, обзор дорожного полотна с водительского места лучше и удобнее.

Tesla Model 3

Представители Tesla уверяют, что в Model 3 почти не используются детали от предыдущих моделей — это абсолютно новый электромобиль, как по конструкции, так и по дизайну.

Tesla Model 3 не отстает от более дорогого лифтбека Model S по части ходовых качеств: от 0 до 60 миль в час (96 км/ч) машина разгоняется менее чем за 6 секунд с самой слабой версией мотора.

Базовая цена Tesla Model 3 в США составляет $35 000, цена машины с набором популярным набором опции лежит в пределах $42 000

Что касается запаса хода, то, по словам Илона Маска, он составит как минимум 215 миль (350 км).

Tesla Model 3 будет предлагаться клиентам не только с задним, но и полным приводом (за дополнительную плату, естественно).

Комплектация новой модели не должна разочаровать покупателей. На презентации машины Илон Маск намекнул журналистам, что клиенты его компании останутся довольны оснащением машины, даже не заказывая дополнительных опций. Сегодня точно известно, что абсолютно все Model 3 будут оборудованы автопилотом и адаптированы для зарядки на станциях Supercharger. Кроме того, все автомобили смогут похвастаться панорамной крышей, стекло которой состоит из нескольких слоев, часть которых поглощает ультрафиолет, а некоторые будут оборудованы пневмоподвеской.

Седан выглядит самобытно за счет мощной передней части кузова, лишенной привычной радиаторной решетки

Ожидается, что для Tesla Model 3 производитель предложит различные пакеты персонализации.

Компания Tesla возлагает очень большие надежды на свою новую разработку и планирует благодаря ей довести общий объем производства своих электромобилей до 500 тыс. штук в год.

ruTesla

Американские тюнеры из T Sportline представляют проект улучшений, для электрического седана Tesla Model S, который сможет увеличить стоимость этой модели почти на два раза. При этом представители этого ателье как бы в шутку заявили, что эта модель теперь самая дорогая Тесла в мире, хотя – это ведь так и есть.

Для проведения улучшающих работ – это ателье берёт лучший вариант этого седана — Model S, который предлагается в модификации Performance и может предложить отдачу в 416 лошадей. Также, для этого автомобиля предлагаются аккумуляторы, которые имеют ёмкость в 85 киловатт – часов, а ещё предлагается особый дополняющий пакет опций. Набор дополнительного оборудования предложен со стеклянной крышей и карбоновым спойлером, а также и с набором 21-дюймовых колесных дисков. Также предлагается пневматическая подвеска, что в итоге увеличивает стоимость этой версии до отметки в 123,7 тысяч долларов, при этом известно, что начальная версия Tesla Model S оценивается в 82 000 долларов, а вот версия от ателье T Sportline оценена в 205 820 долларов.

Обновление. Самую дешевую версию Tesla Model S можно приобрести за 63570 долларов США. Цена на самую дорогую, Tesla Model S 85 kWh Performance, составляет 122720 долларов США.

Отметим, что – это ателье сможет предложить улучшение с помощью новых окрашенных в золотистый цвет колесных дисков, а также предлагается изменение цвета самого кузова с помощью плёнки 3М. А также предлагаются дополнительные элементы, для обвеса кузова, которые создаются из углепластика, отмечаем и появление аудиосистемы, которую оценивают в 9 500 долларов, кроме этого будет предложена развлекательная система, которая будет работать на нужды пассажиров сидящих сзади. При этом известно, что она создаётся на основе планшетов iPad, а также будет предложена система светодиодной подсветки, для самого интерьера.

Видео, демонстрирующие изменения в этой модификации электромобиля:

Но главным элементов образующим такую цену становится эксклюзивный вариант отделки салона, который оценивают в 25 000 долларов. Также на этот автомобиль была установлена система, которая следит за мёртвыми зонами (такой системы у обычной серийной модели Model S, нет даже в опциях), а также предлагается светодиодный вариант подсветки, для дверей, которая сможет проецировать на дорожное полотно – эмблему – Tesla.

Цена и доступность Tesla Model 3

  • $ 49 990 до льгот
  • Опционально 10 000 долл. США за «полное самостоятельное вождение»
  • Дополнительное ускорение на 2000 долларов США

На момент написания статьи цены на Tesla Model 3 Long Range начинались с 49 990 долларов США без учета льгот. Стандартные функции включают автопилот, 18-дюймовые колеса Aero, черный салон и белую окраску.

Варианты включают в себя полностью автономное вождение (10000 долларов), ускорение ускорения (2000 долларов), 19-дюймовые спортивные колеса (1500 долларов США), черно-белый интерьер (1000 долларов США), черный / серебристый / синий цвет (1000 долларов) и красная окраска (2000 долларов).

Tesla Model 3 Long Range середины 2021 года, которую мы тестировали, стоила 54 490 долларов и поставлялась с ускорением ускорения, 19-дюймовыми спортивными колесами, стандартным черным салоном и синей окраской.

Спрос и предложение

Очевидно, что спрос на автомобили Tesla. Каждый месяц компания, похоже, устанавливает новые данные о продажах, и есть список ожиданий для подержанных автомобилей, которые неуклонно растут. В отличие от известных автомобильных компаний, двигатели Tesla не имеют производственных мощностей для удовлетворения текущего спроса одновременно. Поскольку спрос превышает текущее предложение, базовая экономика предполагает, что цена будет повышаться. Тесла, похоже, сдерживается производством, а не спросом. (Подробнее см. Что потребляет потребительский спрос для Tesla .)

Потребность частично подогревается движением зеленой энергии. Поскольку автомобили Tesla являются электрическими, они не потребляют парниковый газ, выделяющий бензин, и непосредственно не создают углекислый газ. Однако остается правдой, что CO 2 по-прежнему является побочным продуктом электрической генерации, необходимой для зарядки аккумуляторов автомобиля. Спрос также обусловлен элегантным современным дизайном Tesla и его высокотехнологичным интерфейсом драйвера и приборной панелью, в которой представлен впечатляющий цифровой сенсорный дисплей.

Кроме того, автомобили Tesla отличаются высокой производительностью. Они могут совершать круиз на протяжении более 200 миль при полной зарядке, а перезарядка – удобная для пользователя задача. Седан Tesla S может разгоняться с 0-60 миль в час в впечатляющие 5 54 секунды, а родстер Tesla может сделать то же самое менее чем за четыре секунды. В сочетании со всем этим заключается в том, что электромобили практически бесшумны, когда они движутся, поистине желательной особенностью для многих.

Недавно анонсированная модель Tesla X – это семейный внедорожник, который может удобно разместить семь пассажиров.Расширяя свою линейку продуктов, Tesla наверняка увеличит спрос на свои автомобили. Остается вопрос о том, может ли он создать достаточную мощность для производства этих автомобилей за короткий промежуток времени. По слухам, Tesla строит так называемую «gigafactory» в пустыне Невада, что позволит ей увеличить производство как своих автомобилей, так и аккумуляторов, необходимых для их питания.

Какой до этого у тебя был автомобиль? Как тебе разница?

Tesla — моя первая машина! Как-то так получилось, что я никогда не горел желанием иметь личное авто. Но, в то же время я не рассматриваю Теслу как автомобиль. Для меня это гаджет и ощущается она действительно как гаджет. После каждого обновления ОС появляется масса функций. Плюс, кайф от того, что пользуешься детищем великого Илона Маска.

Сначала я беспокоился по поводу того, что за 10 лет разучился водить, но к моему удивлению, с Теслой серьёзных проблем не возникло. Автомобиль компактный, с отличным обзором и лёгким управлением — прям как игрушечный! Думаю, даже ребёнок сможет сесть и сразу поехать.

Сначала, на эмоциях, я хотел купить Porsche Panamera, однако после того как попал в салон Теслы, сразу стало понятно, что возьму именно её. Привлёк минимализм, который является пиком мастерства для любого дизайнера. Нет никаких лишних деталей и вычурных элементов, как в других машинах. Сейчас мне доставляет удовольствие не столько быстрая езда, сколько функции и форм-фактор. Для меня теперь, как наверное и для многих других владельцев, есть только Тесла и ничего кроме неё.

Как с зарядкой в городе? Где ты в основном заряжаешься?

В Санкт-Петербурге имеется больше 40 бесплатных быстрых зарядных станций «Ленэнерго». За 1,5 ч можно подзаправиться на все 525 километров. Однако по городу рекомендуется заряжаться на 80%, для продления срока службы аккумулятора.

Я всегда отдаю предпочтение зарядке расположенной возле торгового центра, чтобы раз в неделю заехать за продуктами и заодно подзарядить транспорт.

За всё время я попадал на 5-6 случаев, когда зарядка уже была занята или после тебя ещё кто-то в очереди и донимает вопросами — когда закончишь.

Имеет место проблема с обслуживанием станций. При мне закрыли две, на которых я постоянно заряжался и ещё одну «ремонтируют» уже 6 месяцев. Я и деньги готов платить, лишь бы было нормальное обслуживание и зарядки были разбросаны по всему городу. Это и число электрокаров увеличит.

Покупка, ожидание и оформление, техобслуживание

Привет, Руслан. Расскажите немного о своей Tesla: как давно пользуетесь, как покупали (официальные дилеры или «вторичка»), цена в России?

Покупал машину через салон Tesla Moscow Club в конце июля 2019 года за €82,500 (курс был примерно 72 рубля). В наличии такой редкой комплектации (Performance с белым салоном и красным кузовом) не было. Поэтому сказали сразу, что машину будут заказывать в Tesla через Голландию и ждать придется 3 месяца. В итоге ждал 4 месяца, так как у них были небольшие проблемы на таможни из-за каких-то новых правил. В итоге я получил машину в ноябре.

Какие-то нюансы при оформлении были, учитывая ввоз из-за границы?

Всю головную боль берет на себя салон. Конечно, это самый дорогой способ (премия по договору), но я слышал о случаях, когда людей кидают через объявления о том, что за вас купят и привезут машину. У меня нет времени и опыта, чтобы самому перегонять машину из Европы. Тем более, нет знакомых, которых перегоняли электрокары. Поэтому вариант только один — салон.

Что по техобслуживанию, возникали ли трудности? Насколько хороши сервисные центры в РФ?

ТО я еще не проходил. Сервисный центр есть от салона Tesla Moscow Club. Но за это я не переживаю, так как есть крутой сервис в Киеве — видел у них на YouTube-канале, как собирают из полностью убитых/утопленных Tesla новую. Поэтому, отвечая на частый вопрос: «а что ты будешь делать, если разобьешь», я отвечу, что повезу в Киев к этим ребятам. Либо придется везти в Германию в официальный салон, но чинить машину будут в 2–3 раза дольше и дороже.

Tesla и вода

Один из страхов будущих владельцев электромобилей связан с мифами о воде. Tesla Model 3 не боится воды? Приходилось ли попадать под серьезный ливень / заезжать в глубокие лужи?

Конечно, приходилось заезжать в лужу и попадать под ливень, но никаких проблем не обнаружил. Думаю, что конструкторы не глупцы и сделали герметичную защиту от воды.

Меня больше всего пугает видео, где у Tesla Model 3 на высокой скорости из-за лужи отлетает бампер.

Причем для моей Performance модели с разгоном в 3,2 секунды до сотни данная проблема выглядит серьезной. Если это случится, напишу вам для новой статьи.

В целом о безопасности. Удобно ли на дороге? Насколько надежна

Скажу честно, что мне не нравится вождение автомобилей в целом, и последний раз за руль я садился в отцовской Daewoo Nexia ровно 9 лет назад.

Сев в Tesla Model 3, я понял, что на ней сможет поехать даже ребенок. Она управляется предсказуемо, входит в любой поворот из-за низкого центра тяжести, на высокой скорости руль не виляет, хороший обзор из-за большого лобового стекла и т. д.

Также можно включить функцию, которая будет тебя держать на полосе и не даст за нее выехать, если ты задумался или заснул. Не скажу, что это безопасная функция, но ночью для трассы полезна точно. Плюс Tesla всегда следит за дорогой, и если машина через одну спереди затормозит резко, она тоже это сделает заранее. Этого не понимаешь до тех пор, пока перед тобой машина не даст резко по тормозам.

У меня лично складывается ощущение, что за рулем не только я, и автомобиль мне постоянно помогает. Ощущение странное, но придает больше уверенности, так как Tesla следит за дорогой в 360°.

Каким будет Tesla Model 2

Tesla Model 2 должен иметь одну важную особенность и команда его создателей прекрасно об этом знает. Он должен быть маленьким, но полноценным. Нельзя сделать его в кузове купе, так как для многих автомобиль будет единственным в семье. Значит, он должен быть функциональным. У него должны быть все двери, складывающиеся сиденья и хотя бы более-менее большой багажник. Только так он сможет прижать на рынке Nissan Leaf и Chevy Bolt, имеющих форму больших хэтчбеков или маленьких универсалов.

Все хорошо, но дверей бы ей побольше.

Несмотря на то, что Tesla все ценят за флагманский Model S и готовящиеся сверхрутые Cybertruck и Roadster, ее реальной силой в это непростое время должна стать Model 2 (или что-то подобное). Это будет вписываться в концепцию демократизации электротранспорта и будет двигать это направление автопрома вперед. Заняв данную нишу, компания сохранит свое имя в списке лидеров индустрии. Пока у нее есть все шансы и большая фора, чтобы остаться на вершине, этим надо пользоваться и выпускать автомобиль для всех, который встанет по значимости в один ряд с легендарными Fort T и Volkswagen Beetle первого поколения. Вот так, без преувеличения.

Что дальше

Илон Маск планирует выйти на ежегодный объем в 20 млн, а затем и 80 млн электрокаров в год. Но пока что в это слабо верится.

Чтобы электромобили стали по-настоящему массовыми, необходимы, как минимум, два условия:

Чтобы удешевить электрокары, нужно сначала удешевить аккумуляторы. Чтобы электромобили сравнялись по доступности с обычными, батареи должны обходиться меньше чем в $100 за КВт/ч и служить более десяти лет. Пока что они обходятся от $135 за КВт/ч и рассчитаны, в среднем, на восемь лет.

Маск обещает, что его новые батареи будут держать заряд до 800 км, а заряжаться всего за 10 минут. При этом они обеспечат в пять раз больше энергии и в шесть раз больше мощности. Впрочем, пока он их так и не представил. Равно как и обещанный электромобиль за $25 тыс., который не будет уступать обычному.

Но амбиции Маска — не в том, чтобы сделать электрокары как можно доступнее, а создать iPhone среди автомобилей. Так что в ближайшее время мы, скорее, увидим новые футуристичные модели, чем дешевые и долговечные аккумуляторы.

Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

О зарядных станциях и «зарядке» в целом

Сколько км уже проехали, какой рекорд на одной зарядке?

Проехал 1300 км. Малый пробег, так как езжу только на работу и обратно. Дальнобойность еще не проверял, но в планах съездить в Москву и в Европу после открытия границ. Заряда при моей умеренной и иногда агрессивной езде хватает на 2 недели. Хотя батарейки должно хватать на 530 км, это не значит, что я заряжался всего лишь 3 раза.

Во-первых, Tesla рекомендует в городе заряжаться на 80 %, чтобы увеличить срок службы литий-ионной батареи. Это уже 400 км вместо 530 км. Полную емкость рекомендуется использовать только при путешествиях. Во-вторых, заряд тратится также на обогрев батареи зимой, на запись видео с 4 камер в режиме Sentry Mode и т. д.

Вкратце о стоимости зарядки. И в целом, как на ваш взгляд, развита инфраструктура в России (легко ли найти станцию, как долго приходится заряжаться)?

Мне повезло, так как ЛенЭнерго поставила 46 быстрых зарядок по всему Санкт-Петербургу. Они полностью бесплатны. Все станции есть в приложении PlugShare. Там же люди отмечаются, если зарядка занята или не работает.

Тем не менее есть зарядки, которые не работают, или нужно нарушить ПДД, чтобы подъехать. И есть такие, на которые можно заехать только снежной зимой из-за высокого поребрика. Также в городе можно встретить зарядки от кафе, отелей и даже салона «Мерседес». Однако они все небыстрые, поэтому заряжаться на них особо смысла нет.

Скорость быстрой зарядки в пике 280 км/час (37 kw/h). Это примерно 1 час и 20 минут, чтобы зарядиться с 0 до 400 км или 1 час и 50 минут, чтобы зарядиться с 0 до 530 км.

Я обычно не спускаю до 0 и заряжаюсь не больше 1 часа. За это время либо иду за покупками в ТЦ «Лента», либо смотрю YouTube или Netflix на экране автомобиля. Лично для меня зарядки находятся близко: одна в 10 минутах от дома, другая в 15 минутах от офиса.

Из-за того, что электромобилей в городе мало, зарядок, на мой взгляд, достаточно.

Заряжались ли от бытовой розетки? Всегда ли это удобно? Не было ли курьезных ситуаций?

Ради эксперимента однажды провел удлинитель из окна офиса к машине. Скорость заряда составила 15 км/ч, то есть за 8 часовой рабочий день можно зарядить на 120 км.

Также я пытался поставить сам зарядную станцию на парковку офиса с отдельным счетчиком, но из-за бюрократии и желания получить от меня больше денег все затянулось на 6 месяцев. Зарядку я все еще не поставил и уже пожалел об этой идее.

Идеальнее всего — жить в своем доме и заряжать в гараже каждую ночь. Тогда автомобиль всегда будет на полной зарядке, и можно вообще забыть об этой проблеме.

Минимальная температура, при которой эксплуатировалась машина? Как вообще ведёт себя зимой?

Ездил максимум при –9 °С. Расхода заряда батареи становится больше из-за обогрева салона и батареи. Машина сама предупреждает, что емкость снижена из-за холода примерно на 10 %.

По ощущениям заряжался в 2–3 раза чаще, чем летом. В остальном никаких проблем нет. На самом деле любая литий-ионная батарейка портится из-за нагрева сильнее, чем из-за холода. Поэтому жаркое лето +30 °С будет куда опаснее, чем мороз –30°С.

Есть ли персональные лайфхаки по увеличению запаса хода?

Tesla сама заявила условия, при которых КПД максимальный: это езда по трассе с постоянной скоростью 80 км/ч. На YouTube есть даже видео, где люди проезжают на 20–30 км больше, чем заявлено производителем.

Я лично использую только рекуперативное торможение (двигателем), и часть заряда возвращается обратно в батарею. Батарею полностью не зарядить, но пару лишних километров это прибавляет.

Также можно выбирать маршрут, где минимальное количество подъемов и максимальное количество спусков. Опять же на спуске батарейка будет заряжаться сама, и это позволяет в некоторых случаях увеличить запас хода на 20–30 км.

Сколько может проехать Tesla

Сегодня мы рассмотрим один из первых автомобилей Tesla Model 3 с пробегом 100 000 миль и опыт владельца это автомобиля. То, как он его обслуживал и как у него деградировала батарея — самый дорогой элемент электромобиля.

Есть довольно много автомобилей Tesla с большим пробегом. Мы даже рассказывали о владельце Tesla Model S из Германии, который проехал на своем автомобиле более миллиона километров. Но пока не так много автомобилей Model 3 и Model Y, которые являются автомобилями Tesla последнего поколения с шестизначным пробегом.

Тот самый Tesla Model S с миллионным пробегом.

У Кази Имама одна из первых Model 3 с пробегом более 100 000 миль (160 000 километров), и он рассказал о том, как он пользовался автомобилем и сколько ему это стоило. Отмечу, что ездит он очень много и на своем Tesla Model 3 версии Long Range он проехал это расстояние всего за два года. Машина была куплена в 2018 году.

«Приборка» Tesla Model 3 с проблегом 100 000 миль.

«Эко» и бонусы

Благодаря субсидии от государства в размере 4000 евро, стоимость приобретённой итальянской редакцией Motor1 новой Tesla Model 3 Standard Range Plus в 52 630 евро, включая ярко-красный окрас Mica Red за 2100 евро и чёрно-белую обивку салона за 1050 евро, удалось снизить до 48 630 евро. Во столько в итоге обошёлся технологичный, бесшумный, мощный и бережливый четырёхместный автомобиль с просторным салоном и огромным багажником.

Эргономика простого с виду места водителя «Теслы» требует привыкания. В основном – из-за минимального числа органов управления под рукой, назначение которых не всегда интуитивно понятно. А ещё – по причине отсутствия какого-либо приборного щитка перед глазами. Все основные функции и информация о машине доступны на большом сенсорном экране над центральной консолью. Плюс ко всему, прочему в дождь вам будет не хватать дворника для очистки сильно наклоненного заднего стекла. С точки же зрения путешествий и поездок на большие расстояния испытуемая версия Standard Range Plus выглядит менее привлекательной, чем Long Range, даже несмотря на ожидаемый рост числа станций быстрой зарядки Supercharger по всему миру.

Самая выгодная Tesla

Пикапы, вне зависимости от типа привода, не так популярны в Китае или Европе, как в США. Roadster, как ожидается, будет стоить намного больше 100 000 долларов, что ограничит его объемы продаж. А вот хэтчбек стоимостью менее 25 000 долларов может превзойти даже продажи Model 3 на нескольких континентах. Пусть он и принесет меньше денег с каждой проданной машины, но в целом может оказаться намного более прибыльным, если станет по-настоящему массовым.

Дополнительным стимулом к увеличения продаж станет то, что остальные существующие модели немного устарели. Model S производится уже более 10 лет и за это время никаких революционных изменений в ней не было. Пусть ее пробег и увеличился в полтора раза, но это все равно та же машина с более чем достаточным автономным пробегом. Model 3 тоже уже не новинка, а через пару лет будет совсем старой. Это тоже говорит о том, что новые модели нужны компании, как воздух.

Tesla Model S крутая, но ее тоже надо бы обновить.

За рулем гаджета

Лучше всего в России продаются Tesla, потому что это модно и инновационно, и Nissan Leaf — потому что дешево, — говорит глава Ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры Ия Гордеева. В дальневосточных регионах цены на привозную праворульную машину стартуют от 500 тыс. руб. В столице господствуют Tesla, причем все 400 «теславодов» знакомы друг с другом.

Сама Ия за рулем Tesla более трех лет и подчеркивает, что не готова пересесть ни на какой другой автомобиль. «У меня 160 тыс. пробега — я была на ней и в Териберке на берегу Северного Ледовитого океана, и в Сочи. За все это время эксплуатационные расходы — 5 тыс. руб. — это замена фильтров, а 1 км пробега стоит 40 коп., если заряжать батарею дома, — делится она впечатлениями с “Ко”. — Владельцы электромобилей быстро привыкают к хорошему — вторую машину в семью покупают тоже электрическую, в крайнем случае гибрид, так как дальние путешествия в России пока проблематичны».

Преимущества Tesla Ия Гордеева объясняет тем, что это не машина, а гаджет. «При желании можно оплатить, например, подключение автопилота, и эта опция будет установлена удаленно — для получения нового функционала не надо покупать новый автомобиль. Многие компании развивают такой подход, но Tesla — все-таки лидер, — отмечает глава ассоциации. — Да, первые модели, которые выходили в 2013-2014 годах, уступали по комфорту Audi или Mercedes, но все с лихвой окупалось скоростью, тишиной, отсутствием выхлопов. Плюс худо-бедно, но есть административная поддержка электротранспорта — это бесплатная парковка в Москве, отмена транспортного налога.

Среди других плюсов автолюбительница называет время разгона до 100 км/ч. — у топовых моделей Tesla оно сокращено до 2-3 секунд.

«Это привлекает людей, которые хотят показать на дороге, кто тут молодец, и тех, кто заботится о безопасности: дополнительная маневренность может помочь избежать аварии. Кроме того, у Tesla особая конструкция кузова, а под капотом ничего нет, что в случае ДТП уменьшает риск травм водителя и пассажиров. Владелец Tesla, недавно попавший в Москве в ДТП, говорил, что после аварии купил такую же и жене возьмет, потому что верит, что машина его спасла». 

На начало 2020 года в России было зарегистрировано 6,3 тыс. электромобилей. Среди них 410 автомобилей Tesla:

  • Model S — 233
  • 155 — Model X
  • 22 — Model 3

Также у россиян в собственности:

  • Mitsubishi i-MiEV — 328
  • Jaguar I-Pace — 139
  • LADA Ellada — 96
  • Renault Twizy — 38
  • BMW i3 — 37
  • Hyundai Ioniq — 3
  • Peugeot iOn — 3

Суммарное число машин с электрическими двигателями не превышает 0,014 % от общего парка легковых автомобилей страны.

Данные «АВТОСТАТ»

Подписывайтесь на нас:

Как ты относишься к электрокарам других производителей? Могут ли они составить конкуренцию Tesla?

Ну, взять например Porsche Taycan, он ведь по объёму продаж уже обогнал Панамеру. Рано или поздно, все автопроизводители будут предлагать покупателям две модификации своих моделей — с ДВС и на электротяге. Это неизбежно. Тайкан точно подойдёт тем, для кого важен комфорт и дорогое внутреннее убранство.

Илон Маск же хочет сделать акцент на автопилоте. Я наблюдал как водит бета-версия полного автопилота Тесла… Уверен — это точно станет «киллер-фичей» бренда и мир разделится на машины с системой автопилотирования и без.

Такие «неудобные» штурвалы у новых Model X и Model S стоят не просто так. Вероятно, Илон подготавливает нас к средствам передвижения вообще без руля. По крайней мере, всё к этому идёт.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий