Выбор деталей для мойки
Схема самодельной мини-мойки.
Выбирая электродвигатель, следует обращать внимание на модели, имеющие питание около 220-ти или 308-ми вольт. В том случае, если мойка высокого давления будет использована в домашних условиях, желательно воспользоваться однофазным подключением в 220 вольт, так как оно не повлечет за собой дополнительных расходов и соответствует всем требованиям безопасности
Для обеспечения оптимального пуска определенных двигателей желательно использовать дополнительные конденсаторные блоки. Так, производительность насоса напрямую зависит от количества оборотов двигателя: чем выше их частота, тем больше производительность.
Но стоит учитывать, что работа в таком режиме может негативно отразиться на его ресурсах. Не стоит отдавать предпочтение слишком скоростным моделям. Максимально допустимая частота вращений в таком случае – до двух тысяч оборотов при мощности в два или три киловатта.
Мойка высокого давления определенной конструкции позволяет обеспечивать необходимую производительность насоса при использовании одноступенчатого редуктора, функционирующего при помощи клиноременной передачи. От параметров шкивов (ведомого и ведущего) зависит их передаточное число. Не меньшую роль в деятельности редукторов отыгрывают и характеристики расстояния между осями вращения.
Для обеспечения фиксации насоса и двигателя обычно применяют муфту. Наиболее подходящий вариант – мягкая муфта, способная компенсировать минимальное осевое несовпадение валов и выступать предохранительным элементом на случай заклинивания редуктора или насоса.
Очень важным конструктивным элементом любой мойки является емкость для хранения воды. Для того чтобы была обеспечена максимальная производительность насоса, необходимо задействовать определенный объем жидкости. Для этого возможно использование специального бака для жидкости, способного выполнять подпитку от сети водопровода. Обязательно на выходной из бака точке выполнить установку фильтрующего элемента (это может быть обыкновенная мелкая сеть), предназначенного для очистки жидкости от грязевых частиц и предотвращения попадания в насос засоров. Для усиления моющего эффекта в жидкость можно добавлять специальное или обычное моющее средство.
Гидравлическая схема автомобильной мойки.
Мойка для автомобиля, выполненная своими руками, должна иметь в своей конструкции регулятор производительности насоса. Обычно этот прибор имеет связь с автоматическим разгрузочным клапаном, способным в критической ситуации выполнить перенаправление жидкости назад в бак, чтобы не создавалась на насос вредная нагрузка.
Для того чтобы зафиксировать все конструктивные элементы мойки, используют специальную раму. Для ее сооружения можно использовать полые изогнутые трубы. Чтобы обеспечить удобство ее использования, можно зафиксировать в нижней ее части пару небольших опорных колесиков и сделать упор для придания конструкции устойчивости во время использования. Один из концов рамы можно снабдить специальной ручкой, предназначенной для транспортировки мойки по территории двора или гаража.
Главным конструктивным элементом самодельной мойки является емкость для воды. Чтобы была обеспечена максимальная производительность насоса, нужно задействовать определенный объем жидкости.
Одним из важнейших элементов, из которых состоит мойка, сделанная своими руками, являются рукава высокого давления. В роли рукава может выступить стандартный не слишком толстый армированный резиновый или пластиковый шланг. Следует учитывать, что все конструктивные соединения шлангов должны быть выполнены с соблюдением условий герметичности, с одной стороны, и не бояться коррозии и легко разбираться – с другой. Для оснастки креплений можно использовать штуцеры или резьбовые втулки, выполненные из твердых алюминиевых сплавов или латуни. С этой целью возможна установка байонетов.
При сооружении мойки своими руками необходимо подобрать также и пистолет, оснащенный форсункой. Благодаря его форме и получается имитация формы рабочей струи. Собственно, внешним видом он напоминает пистолет, используемый на автомобильных заправках. Для того чтобы начать подачу воды из сопла, следует нажать на рукоятку. Это является несомненным плюсом, так как позволяет сэкономить большое количество воды: жидкость подается только тогда, когда она нужна, при нажатии на рукоять пистолета. Выполнить запорный клапан своими руками довольно проблематично, наиболее простым и надежным вариантом будет приобретение готового наконечника.
Надежность
Многие экземпляры уже перешагнули рубеж 500 000 км, что, конечно же, сказывается на техническом состоянии. Наиболее уязвимые места Тойота Ленд Крузер 100 – подвеска и трансмиссия, которые требует больших вложений для восстановления. Поэтому следует избегать предложений с заманчивой низкой ценой и признаками неисправности.
К сожалению, возраст берет свое, и коррозия активно атакует кузовное железо. В зоне риска колесные арки, пороги, дверь багажника, усилитель заднего бампера, полка переднего крыла, рамка ветрового стекла и крылья. Ржавчина поселяется и на раме. Регулярная обработка антикоррозионным составом – обязательна. Кроме того, коричневая чума приканчивает и трубки второго контура кондиционера.
Спустя 250-300 тыс. км нередко отказывает электропривод дверных замков и стекол. Что радует, так это отсутствие каких-либо систематичных проблем с электрикой.
2) Chevrolet Spark EV
Данная модель авто оснащена электродвигателем мощностью в 140 л.с. Но удивляет не мощность, а другое, его крутящий момент, который составляет 443 Нм. Это просто сумасшедшие показатели для такого маленького автомобиля.
Модель автомобиля оснащена 18 кВт литио-ионным аккумулятором, который позволяет проехать машине до 130 км. Чтобы проехать эти 100 километров пути необходимо, как вы все знаете, зарядить аккумулятор. В результате чего вам придется потратить на электроэнергию, определенную сумму денежных средств, которых хватило бы на покупку (приобретение) 1,98 литров топлива. В традиционном понимании экономичности автомобиля это будет означать, что машина имеет расход топлива около 2,0 литров на 100 км пути.
Новинки среди компактных кроссоверов на 2021 год
К новинкам 2021 модельного года на рынке компактных кроссоверов относятся:
- KIA Seltos, который оснащается атмосферными моторами объемом 1,6 или 2,0 л, а также агрегатом с наддувом;
- Skoda Karoq, отличающийся хорошей управляемостью и богатой комплектацией;
- Mitsubishi ASX, имеющий яркий дизайн кузова и вместительный салон.
KIA Seltos
Кроссовер Seltos от южнокорейского производителя появился в салонах в середине 2020 г. Машина построена на одной платформе с популярным мини-кроссовером Hyundai Creta.
Кроссовер KIA Seltos.
Цена в салонах официальных дилеров стартует от 1,119 млн руб. Базовая модификация оборудована 4-цилиндровым 123-сильным мотором поколения Gamma, рассчитанным на использование бензина сорта А-92 и выше.
Автомобиль имеет механическую коробку и привод на передние колеса. В стандартное оборудование входят дисковые тормоза всех колес и система курсовой стабилизации.
Для любителей спортивного стиля движения выпускается модификация со 177-сильным бензиновым двигателем T-GDI, оснащенным нагнетателем и системой прямого впрыска топлива в цилиндры.
Агрегат рассчитан на автоматическую 7-скоростную трансмиссию (робот) с полным приводом. Машина способна разогнаться до 100 км/ч за 8,4 секунды и расходует в комбинированном цикле 7,6 л бензина А-95 на 100 км пробега.
Мне нравится1Не нравится
Плюсы и минусы
Дизайн салона Расход топлива Комфорт Регулировка руля Безопасность Активные системы безопасности Устойчивость Информативность
нет
Skoda Karoq
Сборка для российского рынка началась на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде в середине 2020 г. Автомобиль предлагается в комплектациях Active, Ambition и Style (цена от 1,393 до 1,897 млн руб. без учета дополнительных опций).
Кроссовер Skoda Karoq.
По заказу покупателя на машинах применяется пакет First Edition (состав набора зависит от базового оснащения кроссовера). В состав систем безопасности входят до 7 подушек (включая коленную), предусматривается механизм дистанционного складывания спинки заднего дивана из багажного отсека (опция).
Для российских покупателей доступны бензиновые двигатели:
- 110-сильный объемом 1,6 л, работающий совместно с механической коробкой (старт продаж намечен на начало 2021 г.), привод на передние колеса;
- 150-сильный 1,4-литровый с наддувом, рассчитанный на использование 8-скоростной гидромеханической коробки Aisin (передний привод) или 6-ступенчатой DSG (система 4х4).
Мне нравится11Не нравится5
Плюсы и минусы
Расход Коробка Двигатель Салон
нет
Mitsubishi ASX
Компактный кроссовер от японского концерна Mitsubishi получил обновленный кузов и сохранил оригинальную систему полного привода. Машина отличается применением головной светодиодной оптики и литых колесных дисков диаметром до 18″.
Кроссовер Mitsubishi ASX.
Ходовая часть обеспечивает дорожный просвет в пределах 215 мм, достаточный для движения по глубокой колее. Под капотом устанавливаются рядные 4-цилиндровые бензиновые двигатели объемом 1,6 или 2,0 л, оснащенные механизмом регулировки фаз газораспределения. Стартовая цена в дилерских центрах начинается от 1,572 млн руб.
В состав комплекта безопасности входят 7 подушек и блок динамической системы курсовой стабилизации с поддержкой ассистента начала движения в гору.
Рычажные подвески обеспечивают хорошую управляемость вне зависимости от качества дорожного покрытия. Рулевой механизм оборудован электрическим усилителем прогрессивного типа.
За счет небольшой длины кузова и короткой базы сокращен радиус разворота (для маневрирования кроссоверу необходима окружность радиусом не менее 5,3 м).
Мне нравится14Не нравится8
Плюсы и минусы
Расход топлива Безопасность Надежность Комфорт Вместительность салона Качество сборки Габариты Ходовые качества КПП
Размер багажника Стоимость ТО Регулировка руля Потеря в стоимости при продаже Стоимость страховки Подвеска
Итоговая таблица рейтинга
Hyundai Creta 8
Volvo XC40 8
Skoda Karoq 6
Mitsubishi ASX 6
Renault Kaptur 1
Информативность 1
Renault Duster.
Peugeot 2008
Citroеn C3 AirCross
BMW X1 -3
Какой у меня электромобиль
Электромобили выпускают многие компании. Расскажу подробнее о технических характеристиках на примере своего Ниссана Лифа — это самый распространенный электромобиль в России.
В моей машине двигатель мощностью 80 кВт (109 л. с.) с крутящим моментом 280 Н⋅м, передний привод. Скорость движения — до 150 км/ч, контролируется нажатием на аналог педали газа — реостат, который регулирует силу тока.
В машине три режима:
- Реверсивное движение — задний ход.
- Режим D — драйв.
- Режим ECO — экономия заряда батареи.
Батарея. В Лифе установлен литийионный аккумулятор на 24 кВт⋅ч. Есть варианты с 30 кВт⋅ч, а в 2018 году вышли новые модели — с емкостью 40 кВт⋅ч.
Батарея весит 270 кг и состоит из 96 ячеек и 48 модулей. Модули равномерно распределены в днище автомобиля для лучшей устойчивости на дороге. Напряжение в батарее — 380 В постоянного тока, на зарядку можно подключать к обычной сети.
Торможение. В электромобиле два вида торможения: рекуперативное и механическое. При легком нажатии на педаль тормоза двигатель начинает работать как электрогенератор и заряжает автомобиль — это и есть рекуперация. Если сильно нажать на тормоз, срабатывают тормозные колодки и машина останавливается резко, как при обычном механическом торможении.
В городе мы в основном притормаживаем, поэтому чаще работает рекуперация. Это дает еще и экономию на замене тормозных колодок — они в электромобиле служат очень долго. В моей машине передние поменяли в Японии, а задние стоят еще с завода, им 8 лет.
Печка. В моей модификации автомобиля печка как у обычных машин: ТЭНы греют антифриз, антифриз греет воздух, воздух греет меня. Время разогрева зимой — 2—3 минуты, энергии расходуется много. Именно из-за печки пробег зимой сокращается на треть.
В новых моделях установлены сухие фены, которые греют сразу воздух, но кардинально проблему расхода энергии это не решает. Многие владельцы устанавливают автономные дизельные или бензиновые обогреватели, что прилично выравнивает ситуацию. Я не ставлю, хватает заряда.
Коробки передач в электромобиле нет. Режимы «Вперед» и «Назад» переключаю таким джойстиком
На приборной панели левая часть верхней шкалы — рекуперация и заряд батареи, правая — увеличение мощности
На приборной панели левая часть верхней шкалы — рекуперация и заряд батареи, правая — увеличение мощности
Toyota C+ Pod –электрокар для крупных городов
В городах Японии, которые переполнены людьми, трудно походить пешком либо проехать на авто. По этой причине там отлично развиты альтернативные типы транспортных средств, которые в течение определенного периода не давали нормально развиваться миникарам.
Прошло немало времени перед тем, как «Тойота Мотор Корпорейшн» занялась решением данной проблемы. Для этого компания создала маленький электрокар. Своей полностью электрической моделью, выпуск которой запланирован на 2022 г.
, автомобильный гигант из Японии стремится разрешить проблему передвижения в мегаполисах.
Особенности авто
Если не учитывать то, что внедорожный автомобиль Lexus UX 300e целиком работает на электричестве, Toyota C+ Pod считается 1-й машиной, которая на 100% использует электротягу. Разумеется, «Тойота» на этом не остановится.
Данный электрокар длиной 249 см и шириной 129 см перемещает нас к французскому авто «Ситроен Ами», которое уже пользуется популярностью.
Дизайн автомобиля отличается логичной простотой. Нужно отметить наличие огромного переднего стекла, которое улучшает обзор. Кроме того, электрокар имеет спереди грань с крупным бампером, который контрастирует с оптическими элементами небольшой толщины.
Интерьер электрокара
В интерьере нет того, что может поразить качеством. Автомобиль имеет много пластиковых элементов, недорогой тканевый материал на креслах. Производитель, чтобы реализовать электрокар по доступным ценам, сэкономил на всем.
С другой стороны, щедрость автопроизводителей из Японии в плане оборудования хорошо известна людям. Даже недорогие японские машины имеют много технического оснащения. Новая «Тойота» не является исключением.
Электрокар имеет:
- средства помощи при езде;
- кондиционерное устройство;
- обогрев кресел;
- розетку для прикуривателя на 12 В.
Автомобиль будет поставляться в двухместной комплектации с маленьким багажным отсеком. Это позволит совершать покупки в городской черте. Движок авто – электрический мотор мощностью 9200 Вт, который располагается на задней оси. Крутящий момент мотора равен 56 Нм.
А как считаете вы, станет ли новый электрический автомобиль популярен среди автомобилистов из разных стран?
Все тест-драйвы
Новости
В России открыт первый электрозарядный хаб
20.04.2022
|
admin
Накануне сети ERay и Нефтьмагистраль презентовали свой первый электрозарядный хаб на территории России. В рамках мероприятия проводилась выставка, на которой были представлены новые образцы электропрома. Также ведущие игроки рынка обсудили возможные перспективы его развития. Представители Electro.cars М. Черникова и Н. Нехорошева рассказали о том, что планируется сделать, чтобы электрозарядная сеть ERay и приложение electro.cars и
Подробнее
Китай становится мировой фабрикой по производству электромобилей
13.04.2022
|
admin
КНР становится «лидером по производству электромобилей». В минувшем году снабжение электромобилей из Поднебесной составило около полумиллиона единиц. В КНР траты на производство вдвое ниже, чем в любой другой стране. В 2021, страна лидировала в мире по реализации электромобилей: всего за этот период было отгружено без малого полмиллиона электромобилей, это несопоставимо больше, чем в каком-либо
Подробнее
Дальше планов дело не движется
В России очень многие компании и концерны, в том числе и с госучастием, намерены наладить выпуск отечественных электромобилей. Однако на середину марта 2022 г. серийно выпускаемого российского легкового автомобиля не существовало.
В сторону легковых электрокаров смотрит, в частности, автозавод «КамАЗ». Автомобиль под названием «Кама-1», по размерам и пропорциям подозрительно напоминающий «Оку», был готов к производству еще в ноябре 2020 г. и должен был поступить в продажу в 2021 г. Однако в январе 2022 г. его выпуск был перенесен на 2024-2025 гг.
Электрический «наследник» «Оки»
В декабре 2021 г. о планах по выпуску электрического полноразмерного 4,5-метрового кроссовера заявил концерн «Алмаз-Антей», специализирующийся на выпуске военной техники, в частности, систем ПВО и ПРО, и на 100% принадлежащий государству. Для него это будет первый электромобиль и в целом первая машина гражданского назначения. Сроки начала производства не назначены.
Импортозамещение SIEM: что важно учесть
Импортозамещение
В ноябре 2021 г. CNews писал, что над своим новым электрокаром работает концерн «Калашников», производитель оружия. У него уже есть опыт в разработке машин на электротяге, но комфортными и вместительными их назвать никак нельзя. К тому же, вместо привычных четырех колес электромобиль «Калашникова» оснащается лишь тремя.
Современный электромобиль в понимании «Калашникова»
Разработку собственных электромобилей ведут и менее крупные компании, например, ZETTA (Zero Emission Terra Transport Asset, «Транспортный актив с нулевым выбросом»). Она на протяжении многих лет трудится над трехдверным электромобилем City Modul 1, который пока еще не поступил в продажу. CNews рассказывал о нем в начале сентября 2020 г.
Так и не вышедший City Modul 1
С другой стороны, в России есть отечественный коммерческий электротранспорт. Еще в конце сентября 2020 г. завод ГАЗ собрал первые экземпляры коммерческого электромобиля GAZelle e-NN.
Дополнительное оборудование
Кабель ZENCAR 32A=7кВт Type GBT
В наличии
Зарядное устройство ZENCAR 32A
Кабель 5 м
Пистолет Type: GB/T
!стоимость, исходя из курса, уточняйте у менеджера
18000 руб.
Подробнее
Зарядка DUOSIDA 16A=3.6кВт, Type GBT
В наличии
Зарядное устройство Duosida 16A
Кабель 5 м
Пистолет Type: GB/T
!стоимость, исходя из курса, уточняйте у менеджера
23 000 руб
Подробнее
Зарядка ZENCAR 32A=7кВт, Type 2-GBT
В наличии
Зарядное устройство для Китайских ЭлектромобилейПистолет Type: GB/TРегулировка тока: 10-16-20-24-32A, максимум 7кВт
!стоимость, исходя из курса, уточняйте у менеджера
38 000 руб
Подробнее
Зарядка быстрая REWATT МЮОН 22
В наличии
ТИП: ACМощность: 22 кВтМаксимальный ток заряда: 32 АКоличество портов/пистолетов: 1Стандарты: Type2 socket или Type 2 cable или Type 1 cable
!стоимость, исходя из курса, уточняйте у менеджера
168 000 руб
Подробнее
Зарядка быстрая REWATT ВОЛГА 40
В наличии
ТИП: DC
Мощность, кВт: 40
Максимальный ток заряда, А: 125
Количество портов/пистолетов: 1
Стандарты: CHAdeMO или CCS Type 2 или CCS Type 1 или GB/T DC
!стоимость, исходя из курса, уточняйте у менеджера
520 000 руб
Подробнее
Зарядка быстрая REWATT ВОЛГА 80
В наличии
ТИП: DCМощность: 80 кВтМаксимальный ток заряда: 200 АКоличество портов/пистолетов: 2Стандарты: Любая конфигурация их 2-х пистолетов любых DC стандартов:
CCS Type2, CCS Type1, CHAdeMO, GB/T DC
!стоимость, исходя из курса, уточняйте у менеджера
3 790 000 руб
Подробнее
Nissan Leaf
фото предоставлено Trevor Raab
Цена в базовой комплектации: $43 970 ($45 930 у тестируемой модели SL Plus);
Мощность: 214 л.с., крутящий момент: 339 Н*м;
Запас хода: 363 км.
Несмотря на господство «Tesla» на рынке электромобилей сегодня, важно отметить, что первый доступный электромобиль создали именно «Nissan», это была модель «Leaf» 2010 года. В 2010 году цены стартовали с $32 780 ($25 280 с учетом льгот), автомобиль оснащался аккумулятором на 23 кВт, который обеспечивал запас хода всего в 160 километров на одной зарядке
Взяв за основу концепцию доступного автомобиля, который действительно купят, модель «Leaf» показала другим производителям перспективность этого направления.
Сегодня электромобили считаются эталоном в разгонной динамике. Электродвигатель обеспечивает весь момент сразу, ему не нужно раскручиваться, что обеспечивает молниеносный разгон 0 – 100 км/ч. Однако с передним приводом мощностью всего 214 л.с., экологичными покрышками 215/50R17 Michelin Energy Savers, которые дают больше сопротивления, чем зацепа, «Leaf» демонстрирует скромные показатели динамики, разгоняясь с 0 до 100 км/ч за 6,7 секунды. По сравнению с конкурентами, это средний показатель, так как есть «Volkswagen ID.4», который ускоряется 0 – 100 км/ч за 7,6 секунды, «Kia Niro», которая справляется за 6,2 секунды, и базовая комплектация «Tesla Model 3» с результатом в 5,3 секунды. Но «Leaf» отлично показывает себя в ускорении 50-80 км/ч, вжимая водителя в спинку сидения. Резкое ускорение «Leaf» в среднем диапазоне всегда вызывает положительные эмоции как на шоссе, так и в городе, даже у владельца «Volkswagen Golf GTI» на механике.
Что касается внешнего вида, то многие электромобили постоянно стремятся доказать окружающим, что они работают от аккумулятора. Это часто проявляется в отсутствии решетки радиатора, странных названиях моделей и колесных дисках, которым за дизайн можно поставить 11 из 10. Для этой помпезности всегда найдется время и место, но приятно видеть, что в «Nissan» стремятся сделать «Leaf» прежде всего хорошим автомобилем.
России нужны отечественные электромобили
Холдинг «Автотор» начал готовиться к выпуску пилотной партии электромобилей с аккумуляторами российского производства. По информации российского Минпромторга, конвейер калининградского холдинга будет запущен в 2023 г. Более точная дата не установлена.
Как пишет ТАСС, выпуском батарей для будущих электромобилей займется отечественная компания «Рэнера». Она входит в топливную компанию «ТВЭЛ», подконтрольную «Росатому». Это станет одним из первых этапов по полной локализации производства электромобилей на территории России. Завершить этот процесс «Автотор» планирует не позднее 2030 г.
Возможно, через несколько лет россияне пересядут на электромобили с надписью «Сделано в России»
Следует отметить, что на фоне спецоперации в ЛНР и ДНР Россия попала под многочисленные санкции со стороны иностранных государств, преимущественно западных. В число ограничений со стороны США вошел запрет на поставки в Россию электромобилей. Американская Tesla является одним из ключевых игроков на международном рынке электромобилей, но в России свое представительство она так и не открыла. Между тем, ее Model S, Model 3 и Model X в сравнительно больших количествах встречаются на российских дорогах.
1) BMW i3
Самым главным соперником у авто Toyota Prius является автомобиль BMW i3. Этот странный по внешнему виду автомобиль, чтобы проехать на нем 100 километров для зарядки батареи вам понадобится небольшое количество денежных средств, которых бы хватило для приобретения 1,9 литров бензина.
Управление этим автомобилем одно из лучших среди всех представленных машин в нашем рейтинге. Мощность авто i3 составляет 170 л.с. Максимальный крутящий момент 250 Нм. Этого вполне достаточно, чтобы разогнаться с 0 до 100 км/ч всего за 7,2 секунды.
Стоит сразу отметить, что данная модель авто также доступна для приобретения таковой и в гибридном варианте, где помимо электромотора установлен еще и двухцилиндровый бензиновый силовой агрегат.
Новые аккумуляторы для электрических автомобилей
Будущий автомобиль Toyota обещает быть таким крутым потому, что в нем будет использован твердотельный аккумулятор. В отличие от использующихся сейчас литий-ионных батарей, он сможет обеспечить больший запас хода и быструю зарядку, имея при этом компактные размеры. То есть даже компактные электромобили смогут на одном заряде проезжать до 500 километров пути. А в случае с большими внедорожниками дальность пробега может достичь и 1000 километров, но заряжаться они будут дольше, где-то 20 минут. По крайней мере, к таким выводам можно прийти после обещаний Toyota.
Литий-ионный аккумулятор Tesla очень большой. Батарея Toyota обещает быть меньше
Также автомобили с твердотельным аккумулятором должны стать безопаснее. Во-первых, они будут явно меньше греться, что идет в плюс к пожаробезопасности. Во-вторых, внутри нового вида батарей нет жидкого раствора электролита, из-за которого электромобили и возгораются во время аварий. В общем, транспорт в будущем обещает стать максимально безопасным, а если учесть, что лет через 10 автомобили будут ездить на автопилоте, дорожно-транспортных происшествий происходить вообще не должно. Остается только надеяться, что будущее действительно будет таким светлым, как обещается.
Трансмиссия
К 300-400 тыс. км при смене режима движения в трансмиссии возникают удары или толчки. Это суммарный люфт, который складывается из небольшого люфта каждого элемента трансмиссии. Для устранения проблемы в отдельных случаях понадобится 200 000 рублей. Впрочем, нередко избавиться от недуга удается после ликвидации люфта в приводах и шлицевых соединениях переднего моста.
Со временем перестают включаться блокировки. Проблема в сервоприводах и проводке – они сдаются под воздействием воды.
В конечном итоге настает черед и переднего редуктора – изнашиваются сателлиты. Стоимость ремонта – около 20 000 рублей. Задний редуктор гораздо выносливее. Возрастные машины страдают от подтекающих сальников полуосей.