Роль своевременной замены масла в коробке передач
Общеизвестно, что коробка испытывает значительные нагрузки. Следовательно, все соприкасающиеся детали и поверхности должны быть обработаны смазкой высокого качества с эффективным действием. Значит, главная функция масла, находящегося в КПП, заключается в защите от трения.
Если говорить о КПП механического типа, то смазочная жидкость в этой трансмиссии, в отличие от двигателя, не особенно сильно нагревается. Большая часть деталей не испытывает существенных нагрузок, так как постоянно омывается маслом. Прочие же элементы получают смазку способом разбрызгивания.
Другой важной функцией смазочного состава является отведение излишков тепла и смыв загрязнений, образующихся во время эксплуатации трансмиссии. Кроме того, он служит защитой элементов коробки от коррозии.. Важный момент: для автоматической коробки передач масло более значимо, чем для механической
Ведь в АКПП заливают специальную трансмиссионную жидкость (ATF), существенно отличающуюся по качеству и характеристикам от предназначенных для МКПП.
Важный момент: для автоматической коробки передач масло более значимо, чем для механической. Ведь в АКПП заливают специальную трансмиссионную жидкость (ATF), существенно отличающуюся по качеству и характеристикам от предназначенных для МКПП.
Основными функциями трансмиссионного раствора являются смазка, защита и очистка поверхностей. Кроме того, эта жидкость – еще и рабочее тело гидромеханической коробки-автомата. Крутящий момент передается на коробку от двигателя именно в ГДТ (гидротрансформатор), являющийся, по сути, гидромуфтой. Во время этого процесса происходит сильный нагрев масла (до 90 ͦи больше).
Под давлением трансмиссионное масло доставляется по каналам гидроблока на исполнительные механизмы, тем самым обеспечивая управление АКПП в виде автоматического переключения передач.
Классификация по системе ZF
ZF (Zahnradfabrik Friedrichshafen) представляет собой крупную немецкую компанию по производству силовых узлов и коробок передач для автомобильного транспорта. Ее специалистами была произведена классификация всех видов КПП, каждая из которых поддерживает определенные смазочные материалы.
Список этих материалов имеет несколько видов жидкостей, содержащих буквенные и цифровые обозначения. Начинается он с типа ZF TE-ML 01 и заканчивается ZF TE-ML 14.
Все производители стараются пройти апробацию на классификацию ZF, так как она является основной в странах Европейского союза.
Присадки
Трансмиссионные составы без модифицирующих присадок не отвечают современным условиям эксплуатации и применяются редко. Они сохраняются лишь для обслуживания узлов и механизмов, работающих на малых оборотах с небольшими механическими нагрузками. Температура масла в этих агрегатах не должна превышать 50–70°C.
Новые смазки – это сложные композитные системы, включающие в себя многокомпонентные добавки и вязкие основы с высокими температурными характеристиками.
Модификаторы трансмиссионных масел должны иметь следующие свойства:
- хорошую растворимость в базовых смесях при любых температурных режимах эксплуатации;
- обладать высокой химической и адсорбционной активностью;
- не растворяться в воде и не поддаваться гидролизу;
- не испаряться из масел в процессе работы двигателя;
- не способствовать коррозии металлических поверхностей;
- не оказывать негативного воздействия на резиновые и полимерные изделия.
Основная часть применяемых модифицирующих присадок – это противоизносные и противозадирные компоненты (5–7%). Часто применяют противопенные и антиокислительные добавки, депрессоры.
Совсем недавно в трансмиссионные жидкости стали вводить антифрикционные модификаторы в виде дисульфида молибдена или высокотемпературных графитовых суспензий. Эти присадки понижают коэффициент трения, уменьшают тепловыделение и повышают выносливость трансмиссий.
Стабильность при длительном хранении
И наконец, полученный состав трансмиссионного масла должен быть стабилен при длительном хранении, поскольку иногда в состоянии покоя происходит выпадение присадок в осадок. В результате масло лишается части своих свойств и не обеспечивает должную защиту узлов и агрегатов трансмиссии.
Кстати, в этой связи встречал я любопытный случай, когда производитель масел заявлял о приемлемости выпадения осадка при длительном хранении и рекомендовали применять такое масло после энергичного взбалтывания до растворения выпавшего осадка. Видимо, какая-то часть присадок может менять своё состояние без потери качества конечного продукта. Но это ни в коем случае не совет применять масла не взирая на наличие осадка, поскольку никто кроме специалистов производителя доподлинно не знает, какие именно присадки входят в то или иное масло и могут ли они безнаказанно выпадать в осадок, затем вновь растворяться в масле. Да и как-то не солидно это, «после сборки доработать напильником», навроде того…
Вот и все основные характеристики трансмиссионных масел, помогающие агрегатам работать безотказно в штатных режимах. Напоследок отмечу, что основную долю всех присадок в трансмиссионных маслах занимают противоизносные/противозадирные присадки, поскольку они в основном и срабатываются в процессе, в отличие, например, от моторных масел, в которых основной объём присадочного пакета, не считая модификаторов вязкости занимают детергенты и дисперсанты (эти непонятные слова можно «опонятить» в статье о составе моторного масла, если кому интересно). В линейках многих маслопроизводителей есть трансмиссионные продукты, имеющие в названии латинские буквы EP, от английских слов Extreme Pressure, то есть экстремальное давление. Пишутся они на маслах категории качества GL-4 по стандарту API (что это такое, прочитать можно в статье о классификации трансмиссионных масел), и говорят как раз о превалирующем наличии противоизносных и противозадирных присадок в продукте. Практические рекомендации по заливке можно посмотреть в статье о том, какое масло лить в МКПП.
Классификация по ZF
Немецкая компания Zahnradfabrik Friedrichshafen (ZF) – ведущий производитель КПП и силовых агрегатов. Считается, что для каждого вида коробки переключения передач разрешается использование определенных смазок, удовлетворяющих необходимым требованиям.
Компания ZF используют свою классификацию эксплуатационных качеств и вязкостных характеристик масел с учетом допусков автопроизводителей. Маркировка имеет вид ZF TE-ML. Классам присваиваются обозначения от 01 до 14.
Для автомобилей категорий «В» и «С» применяются масла со следующими аббревиатурами по ZF:
- ZF TE-ML 10. КПП типа Transmatic для легковых и коммерческих авто.
- ZF TE-ML 11. Для легкового транспорта с механическими и автоматическими трансмиссиями.
Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла
Рекомендуется выбирать «полусинтетику», если вас не устраивает качество синтетических смазок, однако вы не готовы тратить крупные суммы на частую покупку минерального масла. «Полусинтетика» обладает как достоинствами, так и недостатками этих двух видов смазок.
Полусинтетические жидкости способны снизить трение между деталями, продлив их срок службы. Из-за высокого процентного содержания присадок смазка может разъесть металлическую поверхность, однако уровень общего износа будет заметно снижен
Обратите внимание на марки полусинтетических трансмиссионных масел, которые будут описаны далее, ведь они входят в тройку лучших.
1. ZIC ATF Multi Vehicle
Открывает топ лучших марок «полусинтетики» именно «Зик», поскольку его предпочитают многие автопроизводители по всему миру. Это стало возможным благодаря оптимально подобранным присадкам, водящим в состав жидкости. Данная смазка не универсальная, использовать ее можно исключительно в АКПП. Жидкость снижает трение между поверхностями, препятствует образованию отложений. Если в коробку будет залита данная марка трансмиссионного масла, никаких вибраций при переключении не будет, автомат станет работать плавно и ровно.
Преимущества масла данной марки:
- остается текучей даже при низких температурах;
- способствует быстрому переключению передач;
- обладает высокой термоокислительной стабильностью;
- в своем составе имеет антифрикционные присадки;
- снижает износ, обладает антикоррозийными свойствами.
Минусы:
отсутствуют.
2. «Лукойл GL5 75W90»
Главная особенность трансмиссионного масла марки «Лукойл» заключается в том, оно подходит для высоконагруженных КПП, смазка сохраняет свои свойства в широком температурном диапазоне. В состав входят присадки, которые препятствуют износу и образованию задиров. Многие автомобилисты отмечают универсальность смазки данной марки, ведь она подходит как для легковых, так и для грузовых авто. Имеет класс вязкость SAE 75W-90. Это значит, что ваш автомобиль будет потреблять меньше горючего.
Преимущества смазки данной марки:
можно использовать в МКПП, не важно, какой тип зубчатой передачи;
изготовлена из масел, прошедших высокую очистку;
является экологически чистой;
обладает антиокислительными свойствами;
эффективно смазывает трущиеся поверхности.
Минусы:
нельзя выбрать подходящий литраж, реализуется в таре объемом 4 литра.
Трансмиссионное масло данной марки наилучшим образом подходит для авто отечественного производства: VAZ, Niva.
3. Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90
Данная марка трансмиссионных масел обрела популярность благодаря универсальности. Жидкость имеет много допусков, удовлетворяет высоким требованиям и стандартам качества.
Аббревиатура «TDL» в названии указывает на то, что смазка подходит для автомобилей с разными приводами. Ее можно заливать в любые автомобили, поэтому данная марка – оптимальный вариант, если автомобильный парк смешанный. Залить новую жидкость своими руками сможет даже новичок без обращения в сервисный центр.
Преимущества смазки данной марки:
- имеет двойной допуск GL-4/5;
- снижает износ трущихся элементов;
- в своем составе имеет антифрикционные присадки;
- можно использовать как в синхронизированных, так и несинхронизированных коробках переключения передач;
- допускается использование в редукторах с гипоидным зацеплением.
Минусы:
высокая стоимость.
Трансмиссионное масло: описание видов
По классификации трансмиссионные масла очень схожи с моторными, они также подразделяются на следующие категории:
- минеральное;
- полусинтетическое;
- синтетическое.
Минеральное. Этот вид смазочного материала создается на минеральной основе, которая получается путем сложного процесса переработки нефтепродуктов. Положительным свойством такого масла является универсальность и невысокая цена. Отрицательным — среднее или низкое качество и узкая сфера действия.
Полусинтетическое трансмиссионное масло — изготавливается на минеральной основе, но с добавлением различных веществ, которые получили название «присадки». Это масло хорошо тем, что за приемлемую цену оно предлагает большие возможности.
Синтетика — самый эффективный смазочный материал для зубчатых элементов КПП
Синтетическое масло — это самый эффективный из всех существующих видов смазки. Оно производится по сложнейшей многоэтапной технологии, здесь происходит синтез химических веществ, которые в ходе переработки приобретают новые рабочие свойства
Синтетические масла обладают широким перечнем функций, начиная от стандартной, защитной, заканчивая омывающей, что тоже немаловажно
Кроме всего вышеперечисленного, синтетические масла подразделяются на несколько категорий в зависимости от вязкостно-температурных свойств. Так, для теплого весеннего или летнего времен применяется один тип, негустой, который, если синтетическое масло относится к высококачественному, вполне может вести к экономии топлива.
Если говорить о холодном времени, то здесь применяется зимнее синтетическое масло, которое обладает уже совершенно другими техническими характеристиками, оно значительно гуще, чем летнее, и содержит всевозможные присадки, препятствующие замерзанию. Но, говоря о неоспоримых достоинствах, нельзя не упомянуть и существующие минусы. В отличие от минералки, синтетические масла имеют свойство быстро испаряться. Пожалуй, это единственный минус синтетики, если не говорить еще и о цене.
Помимо зимнего и летнего, есть и всесезонный тип масла. Он хорош качеством универсальности, но его технические свойства существенно ниже, нежели у летнего и зимнего вариантов. Хотя в последнее время на рынке появились новейшие разработки, которые удивляют тем, что ломают все сложившиеся стереотипы качества и ничем не уступают сезонным видам смазочных материалов.
Этапы работы
1. Слить отработку:
- установить селектор в нейтральный режим, поднять ручник, поставить машину на яму или поднять на подъемник;
- непосредственно под сливной пробкой поставить посуду для приема старого масла;
- демонтировать поддон и удалить герметик и остатки масла;
- снять фильтр, предварительно поставив под него емкость под отработку.
2. Обработать поверхность поддона:
- поддон вместе с магнитами промыть бензином, используя кисточку;
- вытереть тряпкой без ворса;
- при необходимости замены фильтра, ее можно осуществить на этом этапе;
- если деталь остается, то ее нужно обработать бензином.
3. Поставить поддон:
- место, на которое будет установлен поддон, обезжирить;
- поменять прокладку, нанести герметизирующий состав на стыковые участки;
- установить поддон и завернуть болты.
4. Залить масло (используя воронку, влить жидкость в том же количестве, что была слита).
5. Продавить и долить смазочную жидкость (на этом этапе потребуется помощь):
- шланг, который расположен слева (по ходу движения) и служит для охлаждения масла, отсоединить;
- один конец поместить в подготовленную тару;
- поставить нейтральную передачу, поднять ручной тормоз, завести двигатель;
- новое масло вытеснит старое (когда появится свежая трансмиссионная жидкость, нужно замерить слитый объем для последующего долива в систему).
6. Проверить уровень масла (это нужно делать, ориентируясь на горячие и холодные метки, правильнее будет немножко не долить, чем перелить).
Эксплуатационные свойства масла в МКПП
От базовых характеристик зависит не только нормальная работа механизмов коробки. Правильно подобранная вязкость трансмиссионных жидкостей позволяет продлить жизнь двигателю. При эксплуатации авто в условиях низких температур, застывшая MTF создает дополнительную нагрузку на коленчатый вал мотора. Увеличивается расход топлива, снижается мощность.
То же самое касается неверного подбора высокотемпературной вязкости. Возможно двигателю легче работается, но коробка передач при перегреве изнашивается гораздо быстрее.Даже если вы правильно подобрали масло для коробки передач, есть риск приобрести контрафактный продукт.
Как отличить подделку
Масло, которое предназначено для массового использования, подделывается недобросовестными производителями. Чтобы уберечь себя от контрафакта, который в лучшем случае будет очищенной отработкой, не следует приобретать трансмиссионные масла на развалах у обочины, на лотках авторынков, и в любом другом месте, где продавец не может предоставить документы на товар.
Если вам приходится покупать смазку не в фирменном магазине, то знайте, есть популярные марки масла, которые подделывают чаще всего.
Каждый производитель разрабатывает степени защиты для упаковки:
- Castrol. На крышке и предохранительном кольце имеются логотипы. Если на спайке крышки и кольца буквы не сходятся – канистра уже вскрывалась.
Красная крышка имеет четко отформованные широкие ребра.
Любая упаковка Кастрол имеет золотистый оттенок. Цвет канистр не отличается в зависимости от партии или марки масла. - Mobil 1. Цвет крышки и наклейки с информацией одинаковый. Мелкий текст на этикетке четко различим.
На любом продукте есть изображение болида Формулы 1. - Shell. Гладка пластмасса на крышке, обязательно есть защитная мембрана на горловине. На дне упаковки выдавлено обозначение непищевого продукта.
- Molul. Этикетка выполнена в виде книжки, при открывании вы увидите дополнительную информацию.
- На рукоятке есть гравировка с логотипом.
Как правильно подобрать трансмиссионное масло для коробки передач — видео
Самый простой способ – не выбрасывайте предыдущую упаковку. Отправляясь в магазин, возьмите пустую канистру с собой для сравнения.
Классификация моторных масел по вязкости SAE
В настоящее время общепризнанной международной системой классификации моторных масел по вязкости является SAE J300, разработанная Обществом Автомобильных Инженеров США (Society of Automotive Engineers). Вязкость масла по этой системе выражается в условных единицах – степенях вязкости. Чем больше число, входящее в обозначение класса SAE, тем выше вязкость масла.
Спецификация описывает три ряда вязкости масел: зимние, летние и всесезонные. Но, прежде, чем их рассмотреть, немного теории. Температурный диапазон моторного масла в основном определяется двумя его характеристиками: кинематической и динамической вязкостью. Кинематическая вязкость измеряется в капиллярном вискозиметре и показывает, насколько легко масло течет при данной температуре под действием силы тяжести в тонкой капиллярной трубке. Динамическая вязкость измеряется в более сложных установках – ротационных вискозиметрах.
Она показывает насколько меняется вязкость масла при изменении скорости перемещения смазываемых деталей относительно друг друга. С увеличением скорости относительного перемещения смазываемых деталей вязкость снижается, а с уменьшением – возрастает.
Маркировка масла по температуре использования
Ряд зимних масел: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W – обозначаются цифрой и буквой “W” (Winter-Зима). Для зимних классов установлены два максимальных значения низкотемпературной динамической вязкости и нижний предел кинематической вязкости при 100°С.
К низкотемпературным параметрам относятся:
- Проворачиваемость– показывает динамическую вязкость моторного масла и температуру, при которой масло
остается достаточно жидким, чтобы было возможно запустить двигатель. - Прокачиваемость – это динамическая вязкость масла, при которой масло сможет прокачаться по системе смазки и двигатель не будет работать в режиме сухого трения. Температура прокачиваемости ниже температуры проворачиваемости на 5 градусов.
Высокотемпературные свойства зимних масел характеризует минимальная кинематическая вязкость при 100°С – показатель, определяющий минимальную вязкость моторного масла при прогретом двигателе.
Ряд летних масел: SAE 20, 30, 40, 50, 60 – обозначаются цифрой без буквенного обозначения. Основные свойства летнего ряда масел определяется по:
- минимальной и максимальной кинематическим вязкостям при 100°С – показатель, определяющий минимальную и максимальную вязкость моторного масла при прогретом двигателе.
- минимальной вязкости при 150°С и скорости сдвига 106 с-1. Градиент скорости сдвига – это отношение скорости движения одной поверхности трения относительно другой к величине зазора между ними, заполненного маслом. С увеличением градиента скорости сдвига снижается вязкость масла, но она снова возрастает, когда скорость сдвига уменьшается.
Ряд всесезонных масел: SAE 0W-20, 0W-30, 0W-40, 0W-50, 0W-60, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 5W-60, 10W-20, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-30, 15W-40, 15W-50, 15W-60, 20W-30, 20W-40, 20W-50, 20W-60. Обозначение состоит из комбинации зимнего и летнего ряда, разделенных тире. т
Всесезонные масла должны удовлетворять одновременно критериям и зимнего, и летнего масла. Чем меньше цифра, стоящая перед буквой W, тем меньше вязкость масла при низкой температуре, легче холодный пуск двигателя стартером и лучше прокачиваемость масла по смазочной системе. Чем больше цифра, стоящая после буквы W, тем больше вязкость масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя при жаркой
погоде.
Таким образом, класс SAE сообщает потребителю диапазон температуры окружающей среды, в котором масло обеспечит:
- проворачивание двигателя стартером (для зимних и всесезонных масел)
- прокачивание масла масляным насосом по смазочной системе двигателя под давлением при холодном пуске в режиме, не допускающем сухого трения в узлах трения (для зимних и всесезонных масел)
- надежное смазывание летом при длительной работе в максимальном скоростном и нагрузочном режиме (для летних и всесезонных масел)
Что автомобилисты говорят о присадках в трансмиссионное масло
- Сколько нужно заливать?
«Пишу из собственного опыта. Сам часто превышал дозировку и тут же видел результат: скорости (особенно первая, в начале движения) включаются с трудом. Это понятно – синхронизаторам непросто выровнять скорость шестерен. А если заливать добавку в масло по инструкции (правильную дозу), то при переключении передач почти нет разницы».
- Полезны ли трансмиссионные присадки?
«Великих перемен не обнаружил. Ну, разве что, немного тише заработала коробка. Намотал несколько тысяч километров, а перед поездкой в Крым добавил еще тюбик средства. Концентрация присадки стала максимальной, как написано в инструкции. Проехал 1670 км туда плюс столько же назад, ну и по берегу мотался. Домой вернулся осенью, когда похолодало. И тут почувствовал, что на нейтральную скорость ручка садится легче, а сами передачи включаются мягко и четко. Попробовал втыкать на понижение, не делая перегазовки, – отлично! Все ОК!»
- Как действует автохимия на цветные металлы?
«К данным металлам присадки в трансмиссионное масло абсолютно равнодушны. Не беспокойтесь, синхронизаторы не повредятся. Главное во время применения все делать по инструкции производителя».
- Когда добавка бесполезна?
«Присадка уменьшает трение, а поверхность деталей остается поврежденной. Если есть износ, вы не получите эффекта».
- Нужно подождать.
«Неделю назад сменил трансмиссионное масло, но изменений не увидел. Только вчера залил 30 мл Xado Transmission (шприц). Вернулся домой, пока все то же самое… Сегодня потеплело, за бортом +22 °С, проехал по району примерно 20 км и вдруг почувствовал – теперь сработала присадка! Первая скорость легко включается, больше не заедает. А улучшения продолжаются».
Рекомендации по применению
Обычно температурный режим масла в АКПП находится в диапазоне 80-95 градусов. В летнее время, когда автомобиль движется в плотном городском потоке, температура может достигать 150 градусов. Особенностью конструкции АКПП является возможность при падении мощности расходовать оставшуюся часть на силу трения смазки. В результате происходит еще больший нагрев.
Когда масло движется в гидротрансформаторе очень быстро, высокая температура создает мощную аэрацию. Оно начинает пениться, что приводит к негативным последствиям:
- Состав начинает окисляться,
- Происходит коррозия металла.
Так как в АКПП использованы детали из разных материалов, очень сложно подобрать к маслам нужный пакет антифрикционных присадок. Разнородные материалы при работе во вспененной среде начинают создавать электрохимические пары, которые вызывают сильный коррозионный износ.
Чтобы работать в подобных условиях, трансмиссионное масло должно не изменять эксплуатационные характеристики, одновременно защищая поверхности вращающихся деталей. От этих параметров зависит КПД трансмиссии
Очень важно, чтобы масло обладало высокой вязкостью. Чтобы гидротрансформатор нормально работал при нагреве до 100 градусов, значение вязкости должно находиться в пределах 4-9 сСт
Масло для двигателя автомобиля
Жидкость, применяющаяся для смазки элементов двигателей внутреннего сгорания (в районах камеры сгорания цилиндра, сопряжения «цилиндр-поршень» и картера), называется моторным маслом.
Она представляет собой смесь базового масла (до 85%) и необходимых для придания продукту определенных свойств присадок. Эти добавки обладают различным действием:
- антиокислительным;
- моющим;
- антикоррозийным;
- противоизносным;
- диспергирующим и др.
Обычно используются готовые комплексы присадок
При этом важно, чтобы не было антагонистического эффекта между разными компонентами
Классификация по составу
В зависимости от основы смазки (способа ее производства и состава) масло может быть минеральным, синтетическим и полусинтетическим.
Минеральное
Представляет собой продукт перегонки сырой нефти, очищенный от вредных включений, в результате чего повышается химическая устойчивость и стойкость к коррозионным процессам. Достаточно дешево стоит, но его функциональные характеристики можно считать лишь удовлетворительными.
Синтетическое
Для получения синтетической смазочной жидкости применяется синтез органических соединений (ПАО (полиальфаолефинов), гликолей, сложных эфиров и т.д.). Производят синтетическое масло и из нефтепродуктов (существует технология выработки смазки даже из природного газа), но с применением более глубокой переработки.
Синтетика характеризуется гораздо более высокой стабильностью, лучшими температурно-вязкостными параметрами и более длительным эксплуатационным сроком. Однако и цена такого продукта — соответствующая.
Полусинтетическое
Полусинтетика производится из смеси минерального базового масла с добавлением синтетических компонентов. При этом содержание минеральной составляющей в ней доходит до 70…80%. Такая смазка обладает рядом преимуществ по сравнению с минералкой. Она стоит дешевле синтетического аналога.
Классификация по вязкости и сезонности
Одни из важнейших характеристик моторного масла — его вязкость и температурная зависимость. Для описания соответствия температурно-вязкостных параметров смазки требованиям двигателей используется международная классификация SAE. Классы масла по ней представлены на фото.
В соответствии с этим стандартом моторное масло подразделяется на три категории: летнее, зимнее и всесезонное. Сегодня наибольшим спросом среди владельцев техники пользуется именно всесезонный продукт, использование которого позволяет эксплуатировать транспортное средство круглогодично.
Для разделения жидкостей по эксплуатационным свойствам применяют классификацию API.
Европейской ассоциацией автопроизводителей разработана классификация ASEA. По ней моторное масло подразделяется на три категории:
- А/В — смазка для бензиновых/дизельных силовых агрегатов легковых автомобилей.
- С — экологически безопасное масло для бензиновых и дизельных двигателей, которое можно использовать с катализатором и сажевым фильтром.
- Е — масло для тяжелых грузовиков.
Преимущества использования масел Ликви Моли
Линейка трансмиссионных масел компании достаточно обширна, и каждый вид жидкости характеризуется набором уникальных эксплуатационных параметров. Вся продукция Liqui Moly тщательно протестирована в лабораторных и полевых испытаниях, о соответствии трансмиссионных масел международным стандартам свидетельствуют полученные сертификаты. Богатый набор модификаторов и присадок обеспечивает адаптацию трансмиссионных жидкостей под любую технику, вся продукция компании поставляется в удобной пластиковой упаковке разного объёма.
Достоинства трансмиссионных масел Ликви Моли:
- существенное снижение трения между деталями коробки, что уменьшает их износ;
- обеспечение качественной защиты трансмиссий от коррозии;
- исключение перегрева коробки передач;
- обеспечение лёгкого и быстрого переключения передач;
- работа в трансмиссии без образования пены.
Подведём итоги
Качественное масло, применяемое по назначению, гарантирует корректную и бесперебойную работу функционирующих узлов машины. Если случилась ситуация, когда есть необходимость в определении вида имеющегося масла без опознавательных знаков, можно воспользоваться простыми методами, которые заключаются в проверке по запаху, наружному виду или тестировании водой, однако, доверять на сто процентов таким способам не стоит. Об истинном составе масла может достоверно свидетельствовать только лабораторный его анализ, который отличается высокой стоимостью. Если после проверки смазочной жидкости остались сомнения по поводу её вида, лучше отказаться от применения такой продукции, выбросив остатки, и купить новое автомасло. Поверьте, новая смазка, независимо от того, предназначена она для мотора или для трансмиссии, будет стоить значительно дешевле, чем капитальный ремонт машины.