Установка ходовых огней по ГОСТу
Если вы намерены оборудовать свое транспортное средство этим типом оптики, при этом сделать так, чтобы установка соответствовала правилам и стандартам, просто соблюдайте параметры, указанные выше. Если вы этого не сделаете то, как мы уже сообщили, вам будет грозить штраф. Более того, если сотрудник ДПС расценит эта нарушение как «особое», машина может быть и вовсе отправлена на штраф-стоянку.
Поэтому, чтобы не навлечь на себя проблем, необходимо не только производить монтаж в соответствии с требованиями, но и правильно подобрать оптику для своего авто
Помните о том, что следует уделить внимание выбору типа оптики, а также марке, то есть производителю, поскольку от этого зависит многое. Покупая ДХО от известных мировых брендов, таких как Philips или, к примеру, Osram, вы сможете быть на 100% уверены в том, что оптика полностью соответствует стандарту
Но выбирать известных производителей нужно не только потому, что их продукция соответствует правилам, ГОСТам и стандартам. Продукция от мировых брендов, как показывает практика, является наиболее надежной и эффективной, а это, в свою очередь, позволит вам наиболее безопасно передвигаться по российским дорогам. Лампы и фары от указанных выше производителей проходят все необходимые тестирования и поверки на зарубежных СТО. Это неоспоримый плюс, особенно, если сравнивать ДХО с оптикой, изготовленной в гаражных условиях.
Итак, как производится установка:
- Когда вы выбрали место для монтажа, необходимо произвести монтаж крепежных элементов фонарей под необходимым углом, для этого используются саморезы. Установка может быть осуществлена как под бампером, так и внутри него, оптимально, разумеется, будет установить фонари непосредственно в конструкцию. Если в бампере имеются заглушки, их необходимо демонтировать и очистить от пыли и грязи. В соответствии с размерами фонарей в заглушках необходимо проделать отверстия.
- На обратной стороне заглушки нужно прорезать горизонтальную планку и демонтировать ребро жесткости.
- К кронштейну фары следует прикрутить уголки фиксации для дальнейшего монтажа ее на машину. Затем кронштейн следует зафиксировать на заглушке.
- После этих действий нужно открыть капот и установить блок управления дневной оптикой, монтировать его необходимо как можно ближе к АКБ. Для установки используются стяжки, хомуты или скотч.
- Затем производится укладка проводки для левой и правой фары. Остается только подключить фонари. По стандарту черный кабель подключается к массе транспортного средства, а красный необходимо подключить с одним из кабелей, который подключается к плюсу АКБ. После этого фиксируется предохранитель.
Загрузка …
Как сделать своими руками ДХО на Приоре из фар дальнего света при помощи реле?
Применение электронного реле ДХО-30 дает возможность включать лампы дальнего освещения только на 30% от полной их мощности. Этого достаточно, чтобы использовать их в качестве ходовых фонарей. Они включаются при включенном зажигании, выключенных габаритах и отпущенном ручнике. Реле устанавливается на место штатного микропроцессорного устройства и подключается по следующей технологии:
- Отключить клемму масса от АКБ.
- Открыть крышку блока реле, извлечь своими руками из гнезда реле дальнего света К7 и установить ДХО 30 на его место.
- Отвернуть саморезы крепления рамки панели приборов и извлечь комбинацию приборов, нажав на фиксатор.
- Протянуть провода реле под панелью, чтобы концы оказались на уровне приборного разъема.
- Подсоединить провода при помощи соединительных элементов согласно схеме.
- Подключить разъем и клемму массы АКБ.
После выполнения работ следует проверить работу электронного реле в следующей последовательности:
- Включить зажигание и поставить авто на ручник – лампы не должны гореть.
- Отпустить рычаг ручного тормоза – индикация и лампы дальнего освещения должны загореться вполнакала (30%).
- Моргнуть дальними фарами – лампы должны загореться в полную силу, а после вернуться к 30%.
- Включить габариты – фонари должны погаснуть.
- Включить дальний свет – лампы должны гореть на 100%.
- Выключить зажигание – лампы должны гаснуть.
В случае если фонари горят на полную мощность сразу после подсоединения массы, надо в монтажном блоке поменять местами клеммы 30 и 87.
Модернизация штатных фонарей при помощи электронного реле избавляет от лишних хлопот по установке дополнительных ламп. Кроме этого, уменьшается нагрузка на генератор и продлевается эксплуатационный срок службы осветительных приборов. В случае надобности можно без проблем вернуться к стоковому соединению.
Вынесение подобного закона вызвало много недоумений у автомобилистов. В связи с этим вопрос включения ДХО начал активно обсуждаться.
Отличие от габаритных огней
Главным отличием габаритных огней от ходовых является их размещение. Место установки определяется размерами автомобиля. Устройство работает автоматически вместе с включенными фарами. Как правило, используются светодиодные или галогенные лампы.
Осветительные приборы бывают передними и задними. Первые светят белым цветом и обязательно включаются в темное время или при плохой видимости. Вторые освещают местность красным светом и включаются во время передвижения и при остановке на обочине.
Ходовые огни на авто устанавливаются симметрично, максимально на высоту 1,5 м от поверхности земли. Они не должны выходить за габариты машины и направление света должно быть точно настроено. В комплексе с габаритными огнями приборы обеспечивают отличную видимость при любой погоде и даже ночью.
Разъяснения по новым правилам тюнинга автомобилей с 1 февраля 2021 года
Летом 2021 года планируется полный переход на электронные ПТС. Паспорт технического средства позволит сохранять все сведения об автомобилистах в базах данных ГИБДД, что позволит гражданам быстро узнать всю историю владельцев при покупке поддержанного транспортного средства.
Рекламный блок:
Помимо этого, удобство электронного паспорта заключается в том, что в него можно вносить более подробные сведения об автомобиле: прохождении технического обслуживания, проведенных ремонтах.
В 2021 году Правительство одобрило законопроект, который дает возможность сотрудникам ГИБДД привлекать к ответственности водителей, совершивших правонарушение, зафиксированные записями третьих лиц. Специально для этого в 20148 году будет анонсировано приложение «Народный инспектор», через которое простые очевидцы смогут отправлять в ГИБДД сведения о совершенных водителями нарушениях ПДД.
В этом случае у сотрудников дорожной инспекции не будет необходимости составлять постановления о привлечении водителя к ответственности за нарушения правил дорожного движения и выносить протокол. Для наказания виновного будет достаточно наличия видеозаписи, фиксирующей нарушение.
В начале 2021 года появится новая форма полиса обязательного страхования автогражданской ответственности, в которой дополнительно предусматривается специальный код, при помощи которого можно будет без каких-либо затруднений получить всю информацию о договоре, заключенном со страховой компанией. Все сведения будут доступны в режиме реального времени на сайте Российского союза автостраховщиков.
Использование такой формы позволит при помощи приложения получить следующие сведения о договоре страховщика и страхователя:
- Наименование страховой компании.
- Серия, номер и дата оформления страхового полиса.
- Дата начала и дата окончания периода использования автомобиля.
- Сведения о страхователе.
- Данные о собственнике застрахованного транспортного средства.
- Сведения о лицах, которые допущены к управлению застрахованным авто (перечень водителей или указание на их неограниченный круг).
Ввод такой новой формы направлен на уменьшение количества поддельных полисов ОСАГО.
В рассматриваемом Правительством законопроекте содержатся поправки о том, что обязательное страхование перевозчика, которое сейчас оформляют собственники автобусов и прочих общественных транспортных средств, обязательно должно быть и у такси.
Закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков действует в России с 2013 года.
В соответствии с требованиями этого нормативного акта, который перевозчик, который осуществляет перевозку пассажиров, должен застраховать свою ответственность перед ними.
Преимущества и недостатки ДХО
В Интернете не прекращаются споры – стоит ли устанавливать «дневной свет», или это баловство и дань моде?
Сторонники приводят следующие аргументы:
- Потребление электричества по сравнению с «галогенками» ничтожно мало;
- Увеличивается срок службы ламп ближнего света, экономится топливо;
- Машина лучше видна при ярком солнце;
- Автомобиль кажется «круче», особенно если светодиоды встроены в фары.
Противники установки нештатных световых приборов руководствуются другими принципами:
- Генераторы современных авто рассчитаны на штатную нагрузку, в том числе включенный свет. К тому же, на многих моделях заводской DRL (day running lights) включает лампы на 70% накала, поэтому о сокращении срока службы говорить не приходится.
- Сами светильники стоят денег, однако не вечны. И за эту сумму можно приобрести ламп ближнего света на 10 лет вперёд. А экономия бензина – в пределах погрешности измерений.
- С точки зрения дизайна тот, кто разбирается в модификациях, сразу увидит инородную конструкцию. А те, для кого все машины одинаковы, на огни не обратят внимания.
Многие автолюбители, установившие ДХО самостоятельно, не прочитали Правила. Поэтому не редкость увидеть на дороге «НЛО», у которого одновременно светит ближний свет, и работают ДХО. А это – нарушение ПДД. В котором, по традиции, будет виноват «злой инспектор», но никак автолюбитель-умелец.
Готовых решений вопроса тюнинга авто не существует, каждый улучшает авто по своему вкусу. Или оставляет заводскую комплектацию.
Главное, чтобы украшения не влияли на безопасность движения, не слепили встречных водителей и пешеходов, соответствовали ПДД, и не провоцировали аварийных ситуаций.
Будьте внимательны и аккуратны на дорогах!
Текущие требования к дневным ходовым огням по ГОСТ и ПДД
Для Российской Федерации обязательными, определёнными в государственном стандарте, нормами для дневных ходовых огней, являются следующие параметры:
- высота от земли в пределах 25-150 см.;
- минимальное расстояние между блоками ходовых огней не должно быть менее 60 см., а расстояние от края кузова авто не дальше 40 см.;
- площадь излучателей определяется в 25-200 см2;
- сила светоизлучения в сумме составляет от 400 до 800 Кд.
Как правило, сертифицированные светодиодные ходовые огни от таких компаний, как Philips или Hella, отвечают нашим стандартам, и при их покупке и установке своими руками проблем при прохождении ТО не возникает.
Единственным минусом при установке дневных ходовых огней в соответствие с ГОСТом РФ, особенно на автомобили устаревших моделей, является необходимость механического вмешательства в конструкцию бампера. Если говорить проще, то придётся делать пропилы и другие монтажные работы, для установки блоков ходовых огней.
Мнение экспертаРуслан КонстантиновЭксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.В качестве ДХО могут использоваться разные осветительные приборы автомобиля. Например, дальний свет в половину накала можно спокойно как обозначение автомобиля на дороге в дневное время. Неполная мощность снижает потребление электроэнергии, при необходимости можно сделать включение одновременно с запуском двигателя.
Самый популярный вариант это ближний свет, не требует каких-либо настроек, однако такой вариант имеет высокое энергопотребление, что сказывается на ресурсе аккумулятора. Ближний свет разрешен в качестве ДХО на законодательном уровне. Противотуманные фары нежелательно использовать как ДХО по той причине, что их предназначение повышать видимость в тумане. Расположены они, как правило, низко и это снижает видимость автомобиля для встречных машин. Однако использовать ПТФ в качестве ДХО можно без ограничений. Если автомобиль не оборудован дневными ходовыми огнями с завода, то оптимальным вариантом станут альтернативные фары ДХО. Главный недостаток это необходимость подключения, а это дополнительные финансовые затраты.
На данный момент за нарушение правил ПДД, связанных с использованием ДХО предусматривается штраф до 500 руб., он назначается в том случае, если не горит одна фара. Также запрещено их использовать в ночное время без дополнения основными источниками освещения. Иногда вместо штрафа можно получить предупреждение, всё зависит от сотрудников автоинспекции.
Удачи вам на дорогах, да и в жизни тоже.
Главная → Обслуживание и Ремонт → Электрооборудование →
С фактом, что ходовые фонари значительно увеличивают безопасность дорожного движения, уже никто не спорит, как несколько лет назад. В плане обеспечения такой опцией в лучшем положении оказываются владельцы иномарок. Но как же быть товарищам, лишенных такой возможности? Оказывается, варианты есть, но при условии выполнения определенных правил, касающихся правовой и технической сторон вопроса.
Классификация ДХО
Фары дальнего света – самый эффективный способ использования. Такой тип фар установлен на каждом автомобиле, употреблять его стоит только при отсутствии встречных автомобилей, во избежание их ослепления, и лучше в ночное время суток.
А вот как аналог для ДХО, в дневное время, можно использовать дальний свет в полканала, вариант интересен тем, что обеспечивает броскость, а благодаря неполной мощности использования снижается энергопотребление.
При правильном подключении дальний свет можно использовать на 30%, и сделать включение автоматическим, чем и пользуется большое количество автомобилистов. Но стоит быть предельно осторожным и внимательным, так как для использования фар дальнего света требуются определенные знания и квалификация.
Фары ближнего света – самый распространённый способ, который применяют как ДХО. Так как данные фары не требуют дополнительной настройки и вмешательства со стороны водителя. Просто включи, и можно двигаться. Минусом использования ближнего света является высокая энергопотребляемость, что может сказаться на заряде аккумулятора. Так же, согласно законодательству, использование ближних фар в качестве аналога дневных ходовых огней разрешено.
Противотуманные фары – название говорит само за себя, данный вид габаритов не рассчитан на использование в качестве ДХО, он разработан для использования в туманную погоду и при недостаточной видимости. Безусловный плюс – это конечно энергопотребляемость. Минусом такого варианта является то, что фары расположены слишком низко и свет таких фар, зачастую желтый, что снижает видимость в дневное время суток. Так же мощность фар ниже, чем в других вариантах. Тем не менее использование данного типа габаритов, в качестве аналога ДХО, не запрещено.
Дополнительные (независимые) фары – самый идеальный вариант для использования габаритов как ДХО. Такие фары предназначены для дневного освещения. Как уже говорили, такие фары на многих автомобилях не установлены штатно, именно в этом минус такого варианта. Для подключения и установки потребуются определенные затраты. Так же необходимо будет вносить изменения в конструкцию заводской сборки автомобиля, чего не стоит делать самостоятельно, без опыта и навыков в таком направлении. Безусловные плюсы — это долговечность, яркость, минимальное потребление энергии.
Есть ламповые и светодиодные вариации дополнительных фар. Безусловный плюс, да и наверно единственный, ламповых изделий – это дешевизна. Светодиодные ходовые огни имеют такие преимущества: как низкая потребляемость энергии, высокая яркость и длительный срок службы. Так же светодиодная вариация гораздо меньше слепит встречных водителей.
При покупке дополнительных фар советуем обратить внимание на такие марки, как
- Philips LED DayLight8
- HELLA LEDayFlex 8,
- Osram Led Riving FOG
- EgoLight DRL-D70/DRL-120Р18
Данные модели зарекомендовали себя качественным производством, удобством и относительно небольшой стоимостью.
Дневные ходовые огни на “Киа-Рио” и “Форд-Фокус”
Безопасность движения существенно увеличится после установки таких ламп. Проблем с тюнингом не возникает, т. к. для огней существуют штатные места, предусмотренные разработчиком.
При установке ламп не следует выбирать самые дешевые варианты. Выбор на рынке большой, и найти качественную модель не составит труда. Это позволит сэкономить на подключении, а также снизит риск несоответствия техническим параметрам машины.
При выборе ДХО следует остановиться на следующих моментах:
- Рабочая температура должна быть не менее 6100 Кельвинов.
- Номинальный ток на каждом диоде – 50 Ма.
- Напряжение – не более 16 В.
- Должна присутствовать схема безопасного подключения.
- Выгоднее выбирать изделия ведущих брендов – они прослужат намного дольше.
Установка ДХО не является обязательной, но специалисты советуют пополнить комплектацию автомобиля этим устройством. На это влияют следующие причины:
- Снижение потребления энергии, нагрузки на генератор и расхода топлива.
- Минимальные денежные вложения окупятся за короткий срок службы.
- ДХО не слепят пешеходов и встречный поток.
- Улучшают видимость автомобиля.
- Автоматическое включение при запуске двигателя.
- Простая установка.
- Герметичность и прочность.
- Улучшение внешнего вида автомобиля.
Лучший способ безопасного тюнинга – дневные ходовые огни. “Форд-Фокус” прекрасно подходит для установки. На автомобиль можно закрепить вертикальные лампы на предназначенные для них места. Это улучшит дизайн и сделает авто заметнее. При установке не требуется специальных знаний, с этим справится и обыкновенный автоэлектрик.
Схемы подключения ДХО
Так как DRL можно монтировать по своему усмотрению, существует множество схем подключения, которые позволяют настроить оптику самым удобным для водителя образом. Рассмотрим самые популярные из них.
Вариант 1 (к датчикам скорости)
Данное подключение ходовых огней через реле, схема которого показана ниже, считается одним из самых простых. В этом случае ДХО будут включаться в зависимости от работы датчика скорости. Для того чтобы реализовать эту схему необходимо подключить контакты К1.1 участку цепи (в разрыв проводки) от кнопки переключения ближнего света к контакту 85. Использовать при этом можно любое реле с размыкающей парой, однако специалисты рекомендуют использовать изделие с кодом ТС.
Если вы хотите, чтобы во время стоянки при включенном двигателе работали ближние, а не габаритные огни, то контакты необходимо «запараллелить».
Это интересно: Honda Motor уходит от гибридов к экомобилям и беспилотникам
Вариант 2 (к датчику масла)
Еще одна схема подключения дневных ходовых огней через реле задействует датчик масла. Сразу стоит проверить, чтобы он был исправен, так как если регулятор выдает неправильную информацию о давлении жидкости, то и работа всей системы нарушится.
При таком монтаже ДХО, огни будут включаться при запуске двигателя, отключаться от габаритов. В качестве оптики, можно использовать также и ближний свет или противотуманки.
Вариант 3
Чуть сложнее будет подключить ДХО таким образом, чтобы они включались при заведении двигателя и отключались при его остановке. При этом ходовые огни будут включаться вместе с фарами ближнего света. Для этого потребуются два маломощных диода (например, 1А+КД10), которые необходимо соединить последовательно. После этого к лампочкам припаиваются провода длиной порядка 400 мм и производится их подключение. При этом не забудьте, что они полярные.
На следующем этапе:
- Демонтируйте и разберите приборную панель машины и подключить «заготовку» к Х1 (чаще всего провод желтый).
- Демонтируйте кнопку, через которую будет включаться оптика.
- Вмонтируйте другой конец провода в разъем.
- Установите кнопку обратно и проверьте ее работоспособность.
Вариант 4 (подключение ходовых огней от генератора)
Для реализации подобного проекта можно воспользоваться одной из трех схем.
Первая подойдет если задействоваться будет только ручник и мотор.
Вторая схема подключения ходовых огней от генератора потребует использования дополнительного резистора, отвечающего за отключение дневного света в момент активации габаритов или головных фар.
Третья схема позволит деактивировать ходовые огни:
- При поднятии ручника, во время запуска ДВС или во время автоматического запуска мотора вместе с сигнализацией.
- При включении габаритов (в этом случае необходимо чтобы фары или противотуманки работали в штатном режиме).
Грубо говоря, такой тип подключения «аннулирует» автоматический запуск ДХО одновременно с зажиганием генератора.
Полезно! Именно такая схема является «рабочей» при прохождении ГТО.
Перед тем как подключить ходовые огни от генератора, видео, приведенное в конце статьи, рекомендуется посмотреть. Дело в том, что существует не один и не два способа активации ДХО. Однако подключение будет намного проще, если вы приобрели готовый комплект ходовых огней.
Вариант 5 (подключение готового комплекта)
Чтобы не ломать голову над тем, как установить ходовые огни на автомобиль самостоятельно, проще всего купить готовый блоки управления, для автоматического отключения и включения ДХО. Для установки этого модуля необходимо:
- Подсоединить черный провод на минус аккумулятора, а красный – на плюс.
- Оранжевый провод (если он идет в комплекте) необходимо подключить к «габариткам» или ближнему свету. Если провод не подключен, то огни не будут деактивироваться при включении ближнего света или габаритных огней.
После установки ДХО по любой из описанных выше схем необходимо проверить, чтобы установленные элементы работали правильно. Для этого заведите двигатель и посмотрите, функционирует ли лампочка на панели управления, активируются ли ходовые огни и так далее.
Разъяснения по новым правилам тюнинга автомобилей с 1 февраля 2021 года
Испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:
- подвеска и любые ее компоненты
- рулевое управление и рулевое колесо
- сиденья водителя и пассажиров
- внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков
- бамперы
- выхлопная система и ее компоненты, кроме декоративных насадок на патрубки
- ксеноновые лампы
- галогеновые лампы накаливания нестандартного света
- любые спойлеры
- нестандартные пороги
- нестандартные колесные арки
- подкрылки
- дополнительное внешнее освещение
- багажник на крыше
- колесные проставки
- газобаллонное оборудование
- «кенгурятники»
- лайтбоксы на крыше
- мониторы для трансляции рекламы
- «плавники»
- фаркопы
- лебедки
- тюнинг двигателя (чип-тюнинг, расточка и прочие доработки)
- колесные диски (должны соответствовать типоразмерам, заявленным автопроизводителем именно для этой модели)
Дневные ходовые огни — это фонари, установка которых предусмотрена на бампер, крылья авто или в главных, противотуманных фарах. Начиная с 2010 года непременно в дневной период машина должна быть обозначена или фонарями (ближнего света, противотуманками) или ДХО. Последний источник более практичен. Он очень экономичен, не требует большого количества энергии, своеобразным дизайном, помимо необходимой атрибутики, они украшают автомобиль. При всем этом ДХО повышают безопасность при движении, остановке транспортного средства на обочине и в других местах. Применение данного источника значительно снизило возникновение ДТП на дорогах.
Перед тем как проводить монтаж, надо подготовить инструмент и материалы, которые понадобятся в процессе:
- набор дневных ходовых огней;
- кусачки, шуруповерт, дрель, паяльник;
- изолированный двужильный и одножильный кабель (сечением 1,5–2,5 мм);
- реле на 12 В;
- хомуты, саморезы, двухсторонний скотч, клей.
Если владелец автомобиля разбирается в электронике, то блок ДХО можно собрать самостоятельно. На такой блок при зажигании идет напряжение, а работа определяется по частоте импульсов с катушки зажигания.
Для подключения:
- питание берется с любой точки при включенном зажигании;
- сигнал введения головного освещения идет с точки в 12 В;
- на выходе используется токовое реле на больше 200 мА при 12 В;
- минусовой провод идет на массу.
Использование огней дневного хода, делает авто заметнее в солнечную погоду. Правда, старые модели, не оснащаются ДХО. Правила ПДД в таком случае предписывают использовать фары ближнего света в роли огней дневного хода.
Использование фар ближнего света экономически невыгодно. Лампочки будут быстрее перегорать, кроме того, они функционируют вкупе с габаритами и подсветкой приборов на «торпеде», а это увеличивает потребление топлива.
К настоящему времени, многие отечественные и иностранные автомобили, изначально имеют в своей конструкции ДХО. Как же быть владельцам старых моделей? Им необходимо монтировать периферийное световое оборудование самостоятельно.
Как выбрать ДХО?
Требования, которые должны учитываться при установке ДХО, уже были описаны выше.
Если вы хотите, чтобы ваши ходовые огни соответствовали правилам дорожного движения и ГОСТу, стоит уделить особое внимание их выбору. Ведь от того, какой дорожный ходовой огонь вы решите установить на свое авто, будет многое зависеть
Самую качественную продукцию выпускают такие компании, как Hella и Philips Osram. Выбирать их стоит не только потому, что они соответствуют всем стандартам, но и потому, что они могут сделать ваше перемещение по дорогам наиболее безопасным. С продукцией выше представленных марок обычно не наблюдается проблем, когда автомобиль проходит диагностику на СТО. Приборы, произведенные кустарным способом, не могут соответствовать всем требованиям.
Обычно с установкой ДХО не возникает никаких сложностей. Единственное, что может вызвать у вас неудобство – это нарушение целостности конструкции автомобиля. Такая проблема наиболее часто встречается у водителей, которые покупали свой автомобиль еще до того, как закон об обязательном использовании ДХО начал действовать.
Если имеете старый автомобиль, на котором не предусмотрены ДХО, то вам придется собирать множество бумаг для получения разрешения на внесение изменений в ТС. Кроме того, вам придется приложить еще и немало усилий для того, чтобы поставить ходовые огни. Ведь для этого придется создавать отверстия в бампере и разбираться с электроникой.
Горячие линии:
Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.
Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.
Про ходовые огни для авто
Основное их предназначение – обозначение положения машины в светлое время на дороге. Иначе говоря, их можно отнести к пассивным средствам безопасности, они, показывая местонахождение авто, снижают вероятность возникновения аварии. Это достаточно общее описание назначения ДХО, а что они собой представляют, позволяет понять фото
В соответствии с приведенным общим описанием, назначения подобных световых приборов, в их качестве могут быть использованы:
- включенные фары во время движения (ближнего света);
- включенные (при пониженном напряжении питания или сниженной интенсивности излучения) фары дальнего света;
- включенные в дневное время противотуманные фары;
- специальные излучатели дневного света, расположенные спереди в соответствии с утвержденными правилами и излучающие световой поток допустимой интенсивности.
Зачем нужны
Одновременно данные устройства позволяют решить сразу широкий перечень задач.
К основным относится следующее:
- улучшение видимости на дороге в любое время суток – как днем, так и ночью;
- снижение вероятности возникновения ДТП;
- повышение безопасности на дорогах;
- обозначение габаритов транспортного средства.
Последнее особенно важно в случае, когда имеет место передвижение не вписывающейся в габаритные размеры. Следует заранее ознакомиться со всеми тонкостями использования и установки
Не стоит пытаться осуществить регулировку самостоятельно. Если необходим монтаж и должный опыт в этом направлении отсутствует – то лучше всего обратиться к квалифицированным специалистам.
Только так можно будет не допустить стандартных проблем, а также штрафов со стороны ГИБДД. Так как несоблюдение правил и ГОСТов может стать причиной серьезных неприятностей.
Например, чрезмерно яркие ходовые огни могут попросту ослепить водителя встречной машины. Как следствие – он попросту выедет на полосу встречного движения и произойдет ДТП.
Следует правильно регулировать цвет и направление света. Нередко ЧП возникают как раз из-за неверно настроенного оборудования. Требуется внимательно изучить все основные моменты. Только так можно не допустить стандартных ошибок.
Требования к дневным ходовым огням.
Так как положения закона не нормируют установку и использование нештатных ДХО, водителей, использующих подобные приспособления вправе привлечь к административной ответственности, за эксплуатацию несанкционированного и переоборудованного транспортного средства, не соответствующего нормам. Нормируется это положение частью 1, статьи №121 КоАП Украины, и чревато уплатой штрафа в размере 340 – 425 украинских гривен.
Для того, чтобы не попасться в такую неловкую ситуацию необходимо узаконить использование ДХО. Сделать это можно в нескольких уполномоченных инстанциях (например, «Центр безопасности дорожного движения МДВ, региональные представительства с соответствующей аккредитацией, и т.д.). Помимо этого, установка ДХО также требует дополнительных инструкций, требующих после нее оформить разрешение на использования нештатного осветительного оборудования.
Окончательным действием, после совершение всех предыдущих, является перерегистрация транспортного средства, с уже внесенной информацией о наличие установленного ДХО. Техпаспорт при этом обновляется, а сумма подобного разрешения составляет в целом до 800 гривен.