Старт
Для движения автомобиля нужно, прежде всего, включить в нужное положение передачу и открыть подачу топлива для более эффективного ускорения. Оказывается все не так сложно – сцепление, первая передача и газ. Когда автомобиль начинает стартовать, он тратит много усилий на движение с места, по этой причине часто глохнет мотор. Основой плавного трогания автомобиля заключается в синхронном нажатии педали газа и сцепления. Здесь говорится не о том, как использовать педали, а о применении КПП. Автомобилисты предпочитают трогаться с первой передачи, это является очень актуальным, потому что вероятность того, что двигатель заглохнет минимальна. Для включения передачи нужно полностью нажать педаль сцепления, при этом плавными движениями двигайте рычаг. Если сопротивление очень резкое, а КПП издает непонятные звуки, верните рычаг МКПП в исходное положение. Снова отпускайте сцепление и нажимайте педаль, желательно повторить. При включении нужного положения, немного уменьшится усилие рычага, а после, движение его остановится. Произойдет это, так как в конце пазла он столкнется с ограничителем. Для езды в холодное время года или при заморозках, очень кстати будет научиться стартовать с второй передачи. Такой процесс поможет не буксовать колесам и уйти в занос или зарыться в снег. Различий не так уж много. На МКПП нужно выбирать вторую передачу, чтобы не было повышения нагрузки на мотор, балансирование педалями газа и сцепления должно быть относительно тонким. На КПП негативно влияет: 1) резкое переключение рычагом КПП 2) резкое убирание ступни с педали сцепления 3) большая подача топлива. Такие действия очень быстро могут привести к неисправностям.
Как тронуться с места на автомобиле с МКПП
Вероятно, самая пугающая часть процесса обучения вождению машины на механике – это начало движения на первой передаче. Вам понадобится некоторое время, чтобы понять, как лучше отпускать сцепление и нажимать на газ, чтобы поймать тот самый оптимальный момент и начать движение.
Практиковаться лучше на пустой стоянке. Покрытие должно быть ровным, наличие каких-либо иных транспортных средств поблизости крайне нежелательно. Желательно, чтобы на переднем пассажирском кресле находился человек, который четко понимает и умеет правильно ездить на механике.
Нажмите на педали сцепления и тормоза, после чего запустите двигатель. Чтобы завести автомобиль с механической коробкой всегда нажимайте сцепление ещё до того как будете включать зажигание. Хотя держать правую ногу на педали тормоза при запуске мотора в машине на механике необязательно (как это делают в автомобилях с автоматической трансмиссией), эта привычка вам не помешает.
Левая нога полностью выжимает педаль сцепления, а правая нога нажимает на тормоз. Заводим машину.
Включение 1-й передачи. Переводим рычаг переключения КПП в положение, соответствующее первой передачи.
Если вы не будете придерживаться этого простого правила, то услышите очень неприятный скрежет. Если ситуация будет повторяться неоднократно, вам придётся ехать к автомобильному мастеру. Убедитесь в том, что ваша левая нога, по-прежнему, выжала педаль сцепления до упора, после чего включайте 1-ю передачу.
Для этого надо использовать правую руку и переместить рычаг переключения передач вверх и влево.
Убедитесь в том, что передача действительно включена. Это можно легко почувствовать, а также увидеть. Рычаг должен оставаться на месте после того, как вы уберёте от него руку.
Держите ноги на педалях сцепления и тормоза, полностью выжав их. Не снимайте левую ногу с педали, в противном случае автомобиль заглохнет. Переместите правую ногу с педали тормоза на педаль газа. Приблизительно в тот же момент нужно начать медленно отпускать педаль сцепления левой ногой.
Это самый сложный этап для новичков, которые хотят правильно ездить на механике. Ещё раз: правую ногу перемещаем с педали тормоза на педаль газа и медленно нажимаем газ… Одновременно медленно отпускаем педаль сцепления левой ногой. Постарайтесь слегка нажать педаль газа и держать её так, чтобы стрелка тахометра показывала около 1500-2000 об./мин. В это время необходимо постепенно отпускать педаль сцепления левой ногой.
Если всё сделано правильно, вы начнете чувствовать, что шестерни коробки передач соединятся с двигателем, в результате чего автомобиль начнет медленно двигаться вперед. Когда скорость немного вырастет, можно отпускать сцепление. Поздравляем! Теперь вы научились трогаться и ехать на первой передаче. Если двигатель заглох, начинайте всё с начала.
Переходим к остановке. Нужно не просто научиться ездить на механике, но и вовремя остановиться. Для того чтобы остановить машину с механической коробкой переключения передач, необходимо просто нажать педаль сцепления левой ногой и педаль тормоза правой ногой одновременно.
Тренируйтесь до тех пор, пока не научитесь начинать движение и ехать на первой передаче без каких-либо загвоздок. Если ничего не получается, не стоит разочаровываться, нужно просто начинать процесс снова.
Начало движения на первой передаче ничем не отличается от старта на задней передаче. Правда, в последнем случае нужно будет выбрать соответствующее положение рычага КПП. На участках с уклоном можно начинать движение даже без нажатия на педаль газа, придётся просто медленно отпустить сцепление.
Найдите горку и практикуйтесь на ней. После получения определенного опыта на ровной поверхности обязательно потренируйтесь на холме. Трогаться на подъеме намного сложнее, чем на ровном участке, поэтому уделите этому моменту достаточно времени и сил. Очень часто начинающие водители, которые только сели за руль автомобиля с механикой, попадают в неприятности, связанные с вынужденной остановкой и началом движения в пробке на участке дороги с уклоном.
Тюнинг дифференциала
Следующий вопрос – выбор дифференциала. Большинство обычных автомобилей прекрасно ездят с обыкновенными коническими „диферами“. Но прелесть тюнинга как процесса в том и заключается, что его плоды – автомобили совсем не обычные. И когда появились автомобили с более чем 120-сильными двигателями, стало очевидно, что реализовать такую мощь через два ведущих колеса – далеко не простое дело. Конечно, самый оптимальный выход из этой ситуации – полный привод. Но его использование повлекло бы полную переделку всего автомобиля. Выход нашли в применении пусть и не столь радикального, зато давно апробированного решения – самоблокирующегося межколесного дифференциала. В отличие от традиционного конического, он продолжает вращать оба колеса даже в случае, когда одно из них находится на скользком покрытии и буксует. Естественно, что и это решение пришло из спорта – там и моторы помощнее „гражданских“, и условия сцепления шин с покрытием часто похуже, чем на асфальтовых дорогах общего пользования.
Вариантов исполнения блокировки немало, но наибольшее распространение получил червячный механизм типа Quife. Принцип его работы напоминает таковой у обычного дифференциала, но сателлиты здесь не конической, а цилиндрической формы, причем имеют спиральные зубья. Когда колеса вращаются с сильно различающейся частотой, возникающие на зубьях сателлитов силы прижимают их торцы к корпусу дифференциала и мешают им проворачиваться – это уменьшает пробуксовку колес. Что это дает? Прежде всего, резкое повышение тяговых свойств автомобиля. Ведь с блокировкой в трансмиссии на скользкой дороге (а с мощным мотором даже сухой асфальт иногда кажется очень скользким) „гребет“ не одно колесо, как в случае со свободным дифференциалом, а сразу оба.
Но этот эффект лежит, так сказать, на поверхности. А у блокировки есть и еще одно свойство, не столь очевидное. Оказывается, она сильно влияет на управляемость автомобиля. Представьте, что будет, если в быстром повороте на мощном переднеприводном автомобиле резко открыть дроссельную заслонку. Правильно, забуксуют ведущие колеса. Нюанс в том, что обычный конический дифференциал, сорвав внутреннее, разгруженное колесо, защищает от срыва внешнее, которое и „заправляет“ машину в поворот. С блокировкой ситуация другая – срыв наступает пусть и позже, чем со свободным дифференциалом, но происходит гораздо резче и сразу на обоих колесах. Естественно, автомобиль при этом норовит поехать прямо – управляющие силы на сорванных колесах стремятся к нулю. Такой режим движения называется сносом передней оси. А если начнется занос задней? Вот здесь помощь блокировки будет очень кстати: когда водитель грамотно „ловит“ машину, поворачивая руль в сторону заноса и увеличивая подачу топлива, автомобиль с таким дифференциалом „отгребается“ куда охотнее.
Тюнинг коробки передач
Коробка передач играет в трансмиссии основную роль – даже с относительно слабым мотором машина может быть быстрой благодаря правильно подобранным передаточным числам КПП. Спортивные автомобили отличаются от серийных, в первую очередь, именно коробками передач, а уж потом моторами, кузовами и подвеской.
Для наилучшей разгонной динамики трансмиссия должна позволять мотору как можно дольше работать в „правой“ зоне шкалы тахометра (в промежутке от оборотов максимального момента до оборотов максимальной мощности). Добиться этого несложно: нужно лишь, чтобы передаточные числа каждой из передач были близки друг к другу. Тогда при переключении „вверх“ обороты упадут не намного, мотор вновь окажется „в моменте“ и сможет резво ускорять автомобиль. „Близкие“ ступени коробки помогут и при переключении „вниз“: даже на относительно высокой скорости в случае необходимости можно смело включить пониженную передачу и сделать разгон более интенсивным, не рискуя при этом выскочить в красную зону на тахометре.
Конечно, конструкторы серийных автомобилей знают об этом не хуже нас с вами. Но ряды передаточных чисел стандартных коробок нередко имеют огромные „дыры“ между соседними ступенями. Понятно, что инженеры подбирают такой ряд не со зла и не от хорошей жизни. Ведь „гражданский“ автомобиль должен иметь не только приемлемую динамику, но и удовлетворять многим другим требованиям.
Во-первых, он обязан уверенно развивать максимальную скорость, доступную для мотора данной мощности. Для этого передача, на которой он ее достигает, должна быть достаточно „длинной“, с малым передаточным отношением. Во-вторых, автомобиль должен уверенно трогаться с места на крутом подъеме с полной нагрузкой, а для этого требуются „короткие“ низшие передачи.
Что же делать? Выход один: сохранив корпус коробки (его переделка – слишком дорогое удовольствие), заново изготовить оригинальные валы и шестерни. Работа эта чрезвычайно трудоемкая, а потому недешевая. Где-нибудь в Америке на человека, желающего изменить передаточные числа стандартной трансмиссии своего “Мерседеса”, посмотрели бы как на помешанного. А для владельцев отечественных машин есть одно весьма приятное обстоятельство: в нашей стране опыт подобного рода переделок накоплен, и немалый. Здесь, как обычно, в авангарде выступили автоспортсмены: для ралли, для кросса и „кольца“ было разработано огромное количество самых разных рядов и главных пар – в первую очередь, для переднеприводных тольяттинских машин.
Несмотря на различия, все тюнинговые ряды строятся, в общем, по одному принципу. Низшие передачи здесь существенно „длиннее“, то есть более скоростные чем у серийных коробок. А высшие – наоборот, „короче“ и ближе друг к другу. Такой подбор передаточных чисел немного усложняет процесс трогания с места, зато потом поведение автомобиля меняется просто сказочным образом: уже на первой-второй, „выкрутив“ мотор до отсечки, можно разогнаться до скорости, где будут вполне уместны четвертая, пятая и даже шестая передачи! Ничуть не менее интересной становится и быстрая езда. Например, даже если пятая передача уже „в тонусе“,и обороты достаточно высоки, можно без проблем перейти даже не на четвертую, а сразу на третью ступень и сделать разгон еще более интенсивным.
Устанавливая в коробку новую „начинку“, следует лишь помнить, что не каждый ряд сможет нормально „уживаться“ с серийной главной передачей. Впрочем, здесь вариантов разработано тоже немало: в стандартный картер можно установить тюнинговые „пары“ с передаточным числом 4,33; 4,5; 4,7; 5,0, и даже 5,125. А еще можно установить так называемую короткую „кулису“, которая изменяет передаточное отношение привода переключения. Стоит это недорого, зато оперировать коробкой будет куда проще.
А есть ли варианты еще более экстремальные, нежели простая замена ряда? За отдельную и весьма немалую плату желающим соберут самую настоящую гоночную кулачковую „шестиступку“. Такая коробка позволяет гонщикам переключаться без выжима сцепления и существенно сокращает время разгона. Но чтобы ездить на „кулачке“, одних только денег мало, нужно еще и уметь ей пользоваться. Да и шумит такая трансмиссия сильно- примерно как серийная без масла. Впрочем, бывают кулачковые коробки, которые не требуют специальных „гоночных“ навыков (правда, на отечественные машины их, к сожалению, не ставят). В принципе, кулачковая коробка устроена так же, как обычная, только вместо косозубых шестерен – прямозубые, вместо зубчатых муфт – кулачковые, и никаких синхронизаторов – гоночное зацепление. Кулачки обеспечивают высочайшую скорость переключений, но из-за ударных нагрузок быстро скругляются и требуют замены.
Для трансмиссии тоже можно применить тюнинг
Тюнинг трансмиссии — это важнейший способ доработки автомобиля, поскольку коробка переключения передач служит передатчиком крутящего момента от силового агрегата к ведущей оси машины. Иначе говоря, КПП является главным узлом, реализующим динамический потенциал мотора. Лишь грамотно подобранные передаточные числа коробки перемены передач могут позволить машине быть достаточно приемистой даже с относительно слабой силовой установкой. Передаточные числа трансмиссии должны подбираться с учётом мощности двигателя, его крутящего момента и размера колёс.
Устройство трансмиссии автомобиля достаточно сложное
Прибегая к тюнингу коробки передач, необходимо знать нюансы этого вида доработки авто. Как же узнать, на что способна трансмиссия автомобиля? Чтобы ответить на этот вопрос, надо знать основной параметр КПП – проходной момент. Если он немногим больше, меньше или одинаков с крутящим моментом двигателя, то опасаться нечего, хотя небольшое превышение данного параметра не лучшим образом сказывается на ресурсе этого узла. Если разница моментов доходит до полутора раз, то шестерни утратят запас прочности, и ресурс работы трансмиссии резко сократится. А вот если крутящий момент силового агрегата больше проходного момента коробки передач в полтора и более раз, то следует сделать тюнинг КПП или просто поменять её. Не сделав этого, трансмиссию можно испортить.
Параметры трансмисии
Основным параметром трансмиссии считается проходной момент. Обязательно всегда необходимо следить, чтобы он по своей величине приравнивался к крутящему моменту или немного преувеличивал его. Если этого не сделать, и крутящий момент будет в полтора раза больше проходного, то, скорее всего Вы просто порвете коробку передач. Основное, что можно подвергнуть модернизации, это изменить на главной паре передаточный коэффициент и сделать его более высоким. Благодаря этому усиливается динамика, но уменьшается максимальная скорость автомобиля. Если человек не гонщик, и машина ему не для езды по трекам, то снижение показателей скорости не столь важны. При желании можно усовершенствовать шестерни передач, что отразится на разгоне, и он станет более быстрым.
Особенности механической коробки передач
Механическая КПП — вид трансмиссии, при которой переключение ступеней и передача крутящего момента осуществляется вручную водителем выбором ступени, согласно оценки текущих условий и характеристик дальнейших действий.
Более простым языком назначение МКПП — регулирование скоростного диапазона и выбор его направления.
Число ступеней у МКПП бывает от четырех и до семи, помимо нейтральной и задней.
Особенностью транспорта с МКПП является наличие педали сцепления, помимо тормозной и газа, имеющихся во всех видах транспорта. Смена ступеней осуществляется при выжатой педали сцепления.
Преимущества транспорта с МКПП:
- недорогой ремонт и легкое обслуживание;
- высокая надежность;
- достаточный диапазон вариантов вождения;
- возможность буксировать автотранспорт на любую протяженность пути;
- запуск машины с «толкача»;
- улучшенная проходимость в трудных условиях;
- повышенная динамика и КПД.
К минусам МКПП следует отнести:
- сложность смены передач для начинающего водителя;
- неудобства и рост усталости при передвижении в пробках в связи с постоянным переключением ступеней и выжимом сцепления;
- возрастает риск поломок МКПП и корзины сцепления при неграмотном переключении ступеней и работе со сцеплением;
- сниженный ресурс двигателя при передвижении на достаточно маленьких или больших оборотах.
Основные моменты. Важно!
Итак, если Вы все же решились к тюнингованию своего автомобиля путем модернизации КПП, рассмотрим основные моменты данной процедуры.Как известно, в 99% случаев, тюнинг коробки передач выполняют с целью увеличения динамики разгона. Также из курса физики мы помним, что на динамику разгона влияет в первую очередь сила крутящего момента, а величина эта у двигателя внутреннего сгорания не постоянна – она возрастает до достижения определенных оборотов (у каждого двигателя эта величина своя), а затем снижается, при этом мощность, как произведение крутящего момента на обороты двигателя, ещё какое то время продолжает расти и только после достижения пика, начинает падать. Поэтому, чтобы обеспечить максимальную динамику разгона, в идеальном случае нам необходимо, чтобы двигатель вращал коленчатый вал со скоростью, обеспечивающей максимальную силу крутящего момента. Очевидно, что обеспечить такой режим при использовании многоступенчатой коробки передач невозможно, но приблизиться к этому режиму – вполне решаемая задача. Другими словами нам необходимо обеспечить работу двигателя в диапазоне между максимальным крутящим моментом и максимальной мощностью. Для этого расчет передаточного отношения каждой передачи, должен быть выполнен таким образом, чтобы развиваемая скорость автомобиля (или частота вращения вторичного вала коробки передач) при максимальной мощности например на первой передаче, соответствовала скорости (или соответственно частоте вращения), развиваемой на второй. Но к сожалению, если строго следовать данному правилу, на большинстве двигателей мы сможем добиться динамичного разгона до скорости 70…100 км/ч и… всё! То есть другими словами, стандартное количество передач (четыре или пять) при существующих диапазонах работы двигателей внутреннего сгорания (напомню, что мы говорим о серийно выпускающихся моделях отечественного и зарубежного производства, а не о спортивных прототипах) не обеспечивает требуемую крейсерскую скорость в современных условиях.
Тюнинг трансмиссии можно разделить на несколько частей:
- Подбор передаточных чисел КПП.
- Тюнинг дифференциала.
- Тюнинг сцепления, корзина КПП и маховика.
- Модернизация тормозов.
Рассмотрим их подробнее:
Подбор передаточных чисел КПП
Чтобы автомобиль лучше разгонялся, можно подобрать передаточные числа КПП. Так называется соотношение количества зубьев на ведомой шестерне с количеством зубьев на ведущей шестерне. Чем выше это число, тем быстрее переключается передача, и двигатель быстрее набирет нужное количество оборотов. Правда, приходится часто переключать передачи, что дает некоторое уменьшение максимальной скорости на каждой передаче.
Ряды передаточных чисел для КПП при тюнинге подбираются по единому принципу: низкие передачи делаются более «длинными» на них можно набрать большую скорость, а высокие более «короткими» – диапазон скоростей меньше. То есть тюнинговые ряды рассчитывают так, чтобы можно было обеспечить равномерный разгон на всех передачах.
Изменяя передаточные числа, следует помнить, что не каждый их ряд нормально встраивается в серийную главную передачу. Чаще всего используется такой ряд чисел: 4,33; 4,5; 4,7; 5,0, (5,125).
Существуют и более экстремальные варианты, чем замена ряда, но они стоят дороже. Некоторые любители устанавливают на автомобили шестиступенчатые кулачковые КПП. Используя их, можно переключить передачу, не выжимая сцепление. Но они сильно шумят, и их используют, как правило, спортсмены. Без должного опыта ездить с такой КПП тяжело и опасно.
Тюнинг дифференциала
При тюнинге трансмиссии нужно помнить про модернизацию дифференциалов, маховика, сцепления и тормоза.
Дифференциалы отвечают за распределение мощности двигателя по колесам. Под тюнингом подразумевается установка межколесного самоблокирующегося дифференциала. От стандартного конического этот дифференциал отличается тем, что продолжает вращать оба колеса даже, когда одно из них пробуксовывает. Т.е. мощность распределяется по обоим колесам равномерно. Машина устойчивее ведет себя на дороге и ее проще вывести из заноса.
Тюнинг сцепления и маховик
Установку облегченного маховика и керамического сцепления, как правило, проводят в гоночных автомобилях. Модернизация этих частей трансмиссии на серийный автомобилях нежелательна, потому как требует от водителя высокого уровня вождения.
Делая тюнинг трансмиссии, нужно обратить внимание на сцепление и маховик
- Маховик делают облегченным. Он быстрее раскручивается и у него меньшая сила инерции. Это также поможет мотору быстрее достичь максимальных оборотов. Обратной стороной установки облегченного маховика может стать неустойчивость холостых оборотов двигателя.
- Сцепление делают керамическим. Керамика используется для того, чтобы конструкция выдерживала большие температурные перепады. Сцепление, которое постоянно пробуксовывает, сильно нагревается, а теплостойкость лучших накладок из органических материалов, которые используются в базовой комплектации, не более 250 С˚, чаще – 200 С˚. Материал нагретых органических накладок спекается, и коэффициент трения падает. Накладки могут даже высохнуть, растрескаться и высыпаться. Если использовать керамическое сцепление, то подобных проблем можно избежать. Единственный недостаток – автомобиль тяжело трогается с места при спокойном стиле езды, потому такое сцепление срабатывает моментально.
Как правило, обе операции модернизации проводятся вместе.
Модернизация тормозов
С тормозами все просто – увеличение общей динамики автомобиля подразумевает увеличение мощности тормозов. Делается это для того, что появилась возможность уменьшать скорость движения в более поздний момент при прохождении поворота. Так можно добиться того, чтобы на дистанции в целом была большая средняя скорость.
Как сделать трансмиссию тюнингованной: тюнинг МКПП
Многие автолюбители в процессе эксплуатации автомобиля часто ищут возможность дополнительно увеличить мощность двигателя, чтобы улучшить разгонную динамику и ряд других показателей. Другими словами, водители осуществляют тюнинг двигателя.
При этом подобное решение обычно считается основным для того, чтобы добиться заметного улучшения динамических качеств и показателей. Сразу отметим, на самом деле это не совсем так. Дело в том, что явных улучшений позволяет добиться и тюнинг коробки передач.
Дистанционный запуск автомобиля (Собственный опыт)
Для запуска автомобиля в зимнее время хорошо применять дистанционный запуск. Пока ты готовишься к выходу из дома, автомобиль за это время уже прогрелся и ты, не теряя времени, садишься за руль прогретой машины и спокойно едешь на работу. Эта операция выполнима, если автомобиль оборудован какой- либо системой автосигнализации при использовании функции настройки дистанционного или автоматического запуска двигателя. Расскажу, как это делается, на примере автосигнализации STARLINE Twage A9. Прежде всего автомобиль с ручной коробкой передач должен быть подготовлен к выполнению запрограммированной функции дистанционного автозапуска.
Подготовка производится уже при остановке двигателя накануне и заключается в следующем.Для этогонужно: 1. Остановить двигатель, не выключая зажигание.
2. Установить рычаг переключателя передач в нейтральное положение.
3. Поставить автомобиль на ручной тормоз.
4. Выключить зажигание и вынуть ключ из замка зажигания, при этом двигатель не остановится, а будет продолжать работать.
5. В течение 30 секунд покинуть автомобиль. Закрыть двери и включить режим охраны кнопкой 1 брелка. Двигатель будет остановлен сразу или продолжит работу до выключения режима турботаймера.
На этом подготовка к дистанционному запуску будет закончена.
Для дистанционного запуска необходимо
: нажатькнопку 1 брелкана 3 секунды . Первая попытка запуска двигателя сопровождаетсятремя вспышками габаритов и тремя сигналами сирены, на брелке этот момент также отразиться мелодичным сигналом.В случае успешного запуска двигателя дополнительна автомобиль ответит тремя вспышками габаритов, а брелок отзовется появятся мелодичным сигналом.
Если с первой попытки двигатель не запустится, во время попыток процесс запуска отразится на брелке следующим образом:
1.На дисплее брелка индуцируется состояние автомобиля и загорается надпись.
2. Когда двигатель будет запущен на брелке загорится иконка и отобразится время прогрева двигателя 10, 15, 20 минут или без ограничения времени.
3. За минуту до окончания прогрева на брелке появится надпись r01
и зазвучит звуковой сигнал, габариты вспыхнут 4 раза.
4. По окончании времени прогрева двигатель будет отключен. На дисплее отразится надпись r00
, иконка исчезнет.
За один цикл запуска двигателя система может предпринять 4 попытки запуска
. Если после 4 попыток двигатель не запустится, то на брелке отобразится надпись и брелок подаст 4 звуковых сигнала об окончании запуска. Автомобиль отобразит это четырьмя звуковыми сигналами и вспышками габаритов.
Автосигнализации STARLINETwageA9 имеет возможность ежедневного автоматического запуска и прогрева двигателя в заданное время.
Это гарантирует хорошее настроение на весь рабочий день.
Источник
Разновидности тюнинга АКПП
Перенастройка (Чип-Тюнинг)
Выполняется такое перепрограммирование с помощью специального оборудования и занимает от силы несколько часов. Выполнив изменение управляющего программного обеспечения, вы сможете добиться улучшенной отдачи от вашего автомобиля. Как правило, перенастройка акпп заключается в смене передаточного значения, что позволяет коробке лучше раскручиваться до максимальных оборотов, и длительное время держать передачу не повышая её на следующую ступень. Тем самым улучшаются показатели разгона автомобиля и его приёмистости. В отдельных случаях перепрограммирования управляющего программного обеспечения коробки передач позволяет улучшить показатели проходимости авто. Подобное актуально для владельцев внедорожников и кроссоверов. Преимуществом подобного программного улучшения является доступная стоимость и лёгкость его проведения. Выполнить такой тюнинг вам могут в большинстве официальных сервисных центров вашего автопроизводителя.
Тюнинг автоматической коробки передач – Видео
https://youtube.com/watch?v=SUwqFp26DmU
Улучшение элементов АКПП
Вторая разновидность тюнинга подразумевает замену внутренних элементов коробки, которые изготовлены из усиленных материалов или же имеющих иную конструкцию. Так, например, достаточно активно используется кевлар, композитные материалы и металлокерамика. Могут заменяться поршни тормозных лент, сепараторные платы, обгонные муфты и аккумуляторы масла. Подобное позволяет увеличить ресурс машины и коробки передач в частности.
Чем грозит пробуксовка для АКПП?
Решаясь на подобный вариант тюнинга вам необходимо помнить о том, что вы лишаетесь заводской гарантии на ваш автомобиль. Кроме того при установке спортивных элементов внутри коробки может неизменным образом пострадать надёжность авто и ресурс трансмиссии. Именно поэтому при проведении данных работ вы должны обращаться исключительно к опытным специалистам, которые предоставляют гарантию качества на проводимые работы и используют исключительно качественные и надёжные элементы.
Усиление АКПП путём замены отдельных элементов позволит вам продлить эксплуатационный срок и обеспечить возможность эксплуатации автомобиля в максимально тяжелых режимах. Многие производители автомобилей и различные компании предлагают уже готовые решения для усиления автоматических коробок передач. Вам необходимо выбрать один из таких готовых решений, приобрести его и установить в специализированном сервисном центре.
Комплексный тюнинг АКПП
Полный тюнинг АКПП подразумевает замену всех используемых внутренних элементов. Фактически от базовой коробки может остаться лишь её корпус. В отдельных случаях производит замену используемой коробки передач на аналогичную спортивную или же усиленную внедорожную автоматическую КП. Подобный тюнинг относится к категории сверхсложных и требует многочисленных расчётов по оптимизации устанавливаемой коробки передач и имеющегося двигателя. Выполнить подобный расчёт и провести все ремонтные работы могут исключительно опытные профессионалы.
Зачем нужны присадки в АКПП
Популярностью на отечественном рынке используются разнообразные присадки в акпп, которые позволяют изменить характеристики масла и рабочей жидкости. Необходимо отметить, что подобные присадки предназначены лишь для улучшения показателей смазки и охлаждения коробки передач. Не стоит ожидать от подобных присадок улучшения динамических показателей авто. Использовать подобные присадки вы можете самостоятельно, для чего вам необходимо в соответствии с инструкцией залить присадку в масло коробки передач. Сделать это можно через заливную горловину, расположенную в верхней части картера коробки.
Защита АКПП
Распространенным вариантом тюнинга автоматических коробок передач является установка дополнительных защитных элементов, которые защищают трансмиссию от механических повреждений. У отдельных моделей автомобиля коробка передач располагается непосредственно от самого днища авто. Поэтому при движении по пересечённой местности имеется риск повреждения коробки передач на неровностях дороги. Для защиты используются специальные металлические листы, которые изготавливаются из сверхпрочных стальных материалов. Провести все необходимые монтажные работы вы можете своими руками. Стоимость такой защиты минимальна, при этом вы сможете полностью избавиться от опасности повреждения коробки передач и картера трансмиссии.