УАЗ представил обновленный грузовичок «Профи»

Силовой агрегат и трансмиссия

На УАЗ Профи устанавливается двигатель ЗМЗ-40906.10 или же ZMZ Pro. Это бензиновый четырехцилиндровый силовой агрегат объемом 2.7 литра. Новый двигатель УАЗ Профи является доработанной версией старого ZMZ. Инженеры компании увеличили степень сжатия до 9.8 вместо 9.1, тем самым подняв номинальную мощность. Также они установили усиленную двухрядную цепь и дополнительные ребра жесткости в ГБЦ, тем самым увеличив интервалы технического обслуживания. Главным изменением стала улучшенная система производства клапанов. Она позволила значительно увеличить температурную нагрузку.

Благодаря внедренным изменениям, инженерам удалось увеличить мощность ДВС до 149 л.с. при 5000 об/мин, а крутящий момент до 235 Н.м при 2650 об/мин. При этом расход УАЗ Профи, в смешанном цикле составляет 15-18 литров в зависимости от выбранного типа привода. По причине довольно высоких затрат на топливо, уже с завода автомобиль подготовлен к установке ГБО от Итальянской компании Lovato. Оборудование может быть установлено в качестве дополнительной опции.

Трансмиссия автомобиля претерпела минимальные изменения. Так, были добавлены новые поворотные кулаки, усилены фланцы и повышена жесткость картера заднего моста, установлена упрощенная версия раздаточной коробки с механическим включением режимов. В качестве опции можно установить новую блокировку заднего межколесного дифференциала марки Eaton.

Технические характеристики

Характеристики УАЗ Профи заметно различаются в сравнении со своим предшественником «Карго». Так, колесная база у новинки увеличилась на 50 см, длина на 60.5 см, а высота на 26 см. При этом это разрыв может стать еще больше. Это связано с тем, что габариты автомобиля могут существенно различаться, в зависимости от выбранного вами типа кабины и кузова.

Характеристики автомобиля (стандартная/двухрядная кабина):

  • Длина, см – 594/599;
  • Ширина, см — 231.5;
  • Высота, см — 190 (кабина), 252 (тент)/ 191.5 (кабина), 255 (тент);
  • Колесная база, см – 350;
  • Дорожный просвет, см – 21;
  • Масса снаряженного авто, кг – 1990/2255;
  • Масса при полной загрузке, кг -3500;
  • Номинальная грузоподъемность, кг -1500/1275.

Стоит отметить, что такие параметры как снаряженная масса могут различаться в зависимости от выбранной вами комплектации. Версия с полным приводом добавляет к общей массе авто 75 кг, а с ГБО 20 кг. Кроме того, комплектация с широкой грузовой платформой увеличивает вес на целых 105 кг.

Габариты грузовой платформы (стандартная/расширенная):

  • Внешние размеры, см — 320х198/ 320х218;
  • Внутренние размеры, см — 308.9х188/ 308.9х206;
  • Площадь платформы, м2 — 5.78/6.40;
  • Объем платформы с тентом, м3 – 9.4/10.1.

Размеры УАЗ Профи являются стандартными для большинства малотоннажных коммерческих автомобилей. Единственным исключением является увеличенный, по отношению к конкурентам, клиренс автомобиля. Но это еще один немаловажный плюс — Профи.

Конструкция авто

Автомобиль УАЗ Профи создан на раме, состоящей из двух продольных металлических профилей. Между собой они соединены поперечными балками. Прямоугольное сечение профиля позволило конструкторам усилить раму металлическими вставками. Благодаря этому улучшились прочностные характеристики рамы.

Кабина

В передней части рамы установлена цельнометаллическая кабина. Она разработана на базе модели «Патриот». Кабина герметична, что предотвращает попадание пыли и воздуха в салон автомобиля УАЗ Профи при движении. Производитель оснащает модель двумя видами кабин:

  • Цельнометаллическая однорядная. Укороченная версия автомобиля имеет сидения, расположенные в один ряд;
  • Цельнометаллическая двухрядная. Удлиненная версия УАЗ Профи. Имеет два ряда кресел, установленных друг за другом. Заднее сидение выполнено в виде трехместного дивана.

Кузов

В зависимости от цели, для которой будет использована машина, грузопассажирский автомобиль УАЗ Профи оборудуется кузовами различного типа:

  1. Промтоварный металлический кузов с низкими бортами. Имеет неподвижный передний борт и подвижный боковой и задние борта. В закрытом положении борта фиксируются специализированными защелками. Кузов оснащается каркасом, изготовленным из металлических профилей. На каркас устанавливается тент. Он защищает перевозимый груз от влияния атмосферных осадков и ветра при движении машины. Крыша кузова двухскатная. Это не позволяет осадкам скапливаться на поверхности;
  2. Изотермический кузов. Используется для перевозки продуктов питания. Стены фургона оснащены теплоизоляцией. Она позволяет сохранять микроклимат в кузове независимо от температуры окружающей среды. Задняя часть изотермического фургона оборудована двустворчатыми воротами. Они имеют фиксаторы для крепления дверного полотна в закрытом положении. В верхней части расположена система вентиляции;
  3. Рефрижератор. Предназначен для перевозки скоропортящихся продуктов питания и других грузов, требующих особого температурного режима. Рефрижератор оборудован климатическим оборудованием. Это позволяет сохранять необходимый микроклимат в фургоне, независимо от температуры за бортом;
  4. Цистерна. Используется для перевозки жидкостей. Автомобиль УАЗ Профи с цистерной применяют в качестве молоковоза или бензовоза. Емкость крепится к металлической платформе автомобиля хомутами ленточного типа.

Управление и Комфорт

Тест УАЗ Профи показал, что повадки автомобиля и ездовой комфорт в загруженном и пустом состоянии имеют кардинальные различия. Чтобы оценить автомобиль сполна, нужно пройти полный эксплуатационный цикл.

Управляемость автомобиля во многом напоминает своего предшественника «Карго» или даже внедорожник «Патриот». Но заметна работа над ошибками. Конструктивные изменения коснулись ходовой части и силового агрегата. Как же это сказалось на управлении?

Подвеска в меру мягкая и хорошо отрабатывает даже сильные неровности. В загруженном состоянии поездка по грунтовке сравнима с качественным внедорожником, даже на скорости свыше 50 км/ч.

На трассе ощущения от вождения могут кардинально различаться. С пустым кузовом и на скорости свыше 80 км/ч задняя ось уходит в занос, автомобиль становится сложно удержать на дороге. В загруженном состоянии, УАЗ Профи ведет себя более предсказуемо. Даже на скорости в 100-120 км/ч хорошо держит дорогу и не пытается выйти из полосы.

В городе управляемость и маневренность больше соответствует легковому автомобилю. Благодаря новым поворотным кулакам открытого типа радиус поворота уменьшился, что позволяет с комфортом маневрировать среди улиц мегаполиса.

Быстро привыкнуть к габаритам УАЗ Профи, сможет даже малоопытный водитель. Обзорность у автомобиля хорошая. Способствуют этому улучшенные зеркала заднего вида. Единственным нюансом можно назвать довольно высокий и длинный капот, к которому придется привыкнуть при маневрировании в условиях ограниченного пространства.

Приятным бонусом, несвойственным коммерческим автомобилям, станет неплохая шумоизоляция. На холостых оборотах в салоне тихо и ощущается лишь слабая вибрация от мотора. В городе также можно передвигаться с комфортом. На трассе появляются заметные шумы от колесных арок. В версии УАЗ Профи с полным приводом, шума значительно больше. Его источником является раздаточная коробка.

Подстроить автомобиль под себя сможет большинство водителей. Для этого предусмотрены регулировки кресел и руля. Если исключить шум раздаточной коробки и не лучшее поведение автомобиля на трассе в незагруженном состоянии, то можно сделать вывод, что УАЗ Профи один из самых комфортных коммерческих автомобилей на отечественном рынке.

Конкурент «буханки»

Ульяновский автозавод недавно представил долгожданную новинку — легкий грузовик УАЗ Профи грузоподъемностью 1,5 тонны, который уже в будущем месяце встанет на конвейер. На первоначальном этапе в продажу поступит заднеприводная версия, а в дальнейшем появится и полноприводная модификация. Под капотом ульяновской «полуторки» установлен 2,7-литровый бензиновый двигатель ZMZ-Pro мощностью 160 л.с., работающий в паре с корейской трансмиссией Dymos. Новинка будет выпускаться с двумя типами платформы — грузоподъемностью до 5 европалет, и может оснащаться широким спектром надстроек.

На старте продаж УАЗ Профи предложат в двух комплектациях по специальной цене 649 тыс. и 699 тыс. рублей соответственно. Без учета спецпредложений стоимость новинки, по неофициальным данным, составит уже 729 тыс. и 786 тыс. рублей. В базовую версию автомобиля вошли система ABS+EBD, подушка безопасности водителя, электрические стеклоподъемники, боковые зеркала с обогревом и электрорегулировкой. В более оснащенной комплектации появятся кондиционер, сигнализация, противотуманные фары, магнитола, электрообогрев лобового стекла по всему периметру, обогрев сидений и аккумулятор повышенной емкости. За дополнительную плату также доступны блокировка заднего дифференциала, парктроник, мультимедийная система с 7-дюймовым тачскрином.

Как заявил «За рулем.РФ» директор автоцентра ГАЗ «Автодель» Дмитрий Приходько, новинка УАЗа теоретически может повлиять на расстановку сил в сегменте LCV, но в первую очередь Профи уведет клиентов от устаревшей «буханки», которая будет выглядеть неконкурентоспособной.

А вот Зара Геворкян считает УАЗ Профи перспективной моделью, которая способна оттянуть часть рыночной доли у бессменного лидера сегмента LCV — ГАЗа. При этом ульяновский грузовичок будет отличаться лучшими характеристиками по безопасности за счет увеличенного капотного пространства и проходимости, особенно в полноприводной версии. Насколько же велика окажется угроза для ГАЗелей, во многом будет зависеть от ценовой политики и усилий Ульяновского автозавода, направленных на продвижение новинки. «Выход УАЗа Профи также может оказать влияние на расстановку сил на вторичном рынке, поскольку часть целевой аудитории этой модели — это покупатели иномарок с пробегом аналогичного класса, таких как Fiat Ducato, Ford Transit, Mercedes-Benz Sprinter и др.», — отмечает Зара Геворкян.

Плата за бюджетность

А теперь о главном негативном моменте – посредственной курсовой устойчивости на скоростях более 80 км/ч. Для удержания автомобиля на прямой приходится подруливать гораздо активнее, чем хотелось бы. Если взглянуть на водителя «Профи» в этот момент, он напомнит вам того самого Пашу Колокольникова из кино, вращающего баранку вправо-влево на огромные углы для поддержания курса. К слову, курсовая устойчивость показалась мне более высокой на полноприводных «Профи». Такие исполнения увереннее держат крейсерские 100 км/ч, а преодолевать заснеженные подъемы на машинах c трансмиссией 4х4 сподручнее (о спусках уж и не говорю: активировал «понижайку» – и ползи себе вниз с цепкостью насекомого).

Правда, и у заднеприводных версий имеется подспорье для езды по скользким и рыхлым покрытиям – для заказа доступен задний дифференциал Eaton, благодаря которому я пару раз самостоятельно выбирался из снежного плена

Тут важно не переборщить с тягой. При плавном нажатии на «газ» вкупе с включенной межколесной блокировкой заднеприводный «Профи» способен подняться по обледенелому асфальтовому подъему или, скажем, выехать из сугроба

А еще такой автомобиль хорош тем, что гораздо тише своего «собрата» с полным приводом: раздаточная коробка у версий 4х4 гудит и хрипит нещадно! Ситуацию могла бы исправить замена архаичного рычага «раздатки» электронным блоком Dymos с тумблером на центральном тоннеле, однако такая рокировка хоть и возможна, для производителя финансово не оправданна – в этом случае удержать цену 786 000 рублей за полноприводный бортовой фургон будет невозможно. «Профи» с задним приводом стоит и того дешевле – 749 000 рублей, и это еще один весомый аргумент в пользу «трудяги» из Ульяновска. 

Технические характеристики УАЗ «Профи» 4×4 MT5 с тентом, стандартная платформа

Габариты, мм

5940х1990х2490

Колесная база, мм

3500

Объем грузового отделения с тентом, куб. м

9,5

Снаряженная масса, кг

2065

Полная масса, кг

3500

Дорожный просвет, мм

210

Диаметр разворота, м

13,4

Тип двигателя

бензиновый атмосферный L4

Рабочий объем, л

2693

Макс. мощность, л.с./об/мин

150/5000

Макс. момент, Нм/об/мин

235/2650

Привод

полный

Трансмиссия

5-ступенчатая механическая

Расход топлива (средний), л/100 км

11,6

Объем бака, л

68

uaz

Экзотические компактные самосвалы

Анализируя 60-летний опыт эксплуатации легендарных вездеходов, ульяновцы пришли к выводу, что функциональность простого «головастика» – бортового тентованного грузовичка – может быть расширен. Для этого внизу бортовой платформы соорудили усиленную площадку, а на раме смонтировали компактный гидроцилиндр с телескопическим штоком. Получился небольшой самосвал с задней разгрузкой – ловкий помощник в сельском строительстве и хозяйстве. Автомобиль манёвренный из-за отсутствия капота и доступный из-за бюджетного базового шасси. Полноприводный УАЗ-330365 способен перевезти до 1200 кг груза, но если хотите использовать возможность опрокидывания бортовой платформы, то немного меньше – до 800 кг, угол подъёма – 45º. Управление самосвалом осуществляется при помощи выносного пульта со шнуром, который находится в кабине. Выходит, что проводы ветерана на пенсию вновь откладываются.

Раз уж построили компактный самосвал на классическом шасси, то решили водрузить аналогичную надстройку и на новую модель «Профи». Этим занялась компания «Авто-Фургон». Получилось неплохо: грузоподъёмность – 1100 кг, угол подъёма – 49º.

Работы в салоне

Шумоизоляция «Нивы» в этой части — один из самых сложных и ответственных моментов. Работы лучше выполнять с помощником. Сначала откручивают и снимают сидения, коврики и обшивку пола. Рекомендация – крепеж желательно собрать в одну емкость, чтобы не растерять, а технологические отверстия заглушить, во избежание попадания в них клея. Места с проявлением ржавчины обрабатывают соответствующим образом, тщательно отмывают днище и прочие участки.

Выполняют обезжиривание поверхности, после ее высыхания. Толщина укладываемого вибрационного поглотителя – 5-6 миллиметров, шумового материала – до 10 мм. На арки колес вибропоглотитель укладывается двойным слоем. Выполняют сборку салона.

Послесловие

Конечно, как человеку, которому нравится продукция УАЗ, мне понравился автомобиль в целом. Оценить здраво его грузовые качества в полном объёме я не смог, однако можно сказать одно. Прямой конкурент автомобиля «ГАЗель БИЗНЕС», которая уже достаточно давно на рынке и изучена вдоль и поперёк, включая перегрузы. УАЗ пока новенький в этой категории, и особо непонятно, как себя покажет в эксплуатации. Хочется верить, что потребитель оценит все старания ульяновских инженеров и конструкторов и проголосует рублём за новую реинкарнацию старого и любимого «Головастика», который пусть и пережил «пластическую операцию», но по-прежнему готов доставить вас и ваш груз на любое расстояние, главное, чтобы в баке плескался бензин, а вам было удобно и тепло.

04.10.2019

13.07.2017

11.03.2021

19.02.2016

15.12.2021

12.03.2020

25.01.2017

11.01.2017

11.10.2016

Звезды за рулем

Эргономика водительского места

Чем дальше дорога, Тем важнее тот набор возможностей, который есть в распоряжении водителей. Есть кнопка обогрева боковых зеркал, которые в УАЗ Профи очень большие. С ними легко ориентироваться как на трассе, так и на парковке или во дворе. Ветровое стекло в тестовой машине была с подогревом. Есть подогрев сидений, но это стандартная на сегодняшний день функции. Что касается подогрева внутреннего пространства вообще, то есть печки, то с ней полный порядок. Салон прогревается очень быстро и на редкость эффективно.

Однако при осмотре ящиков, палочек и прочих грузовых отсеков, вопросы возникают. Взять хотя бы подлокотник с боксом. Во-первых, это не подлокотник, потому что на него просто невозможно положить локоть. Во-вторых, бокс, который в нём есть, он очень маленького объема. При этом внутреннее пространство огромное пластмассовое коробки между сиденьями колоссально, но почему-то в распоряжении водителя отдали только малую его часть. Странное решение, возможно чем-то продиктованное.

Есть два подстаканника, но расположили из странно. Если едешь на пятой передаче, а на трассе именно ей и пользуются, то дотянуться до подстаканника — это серьезная проблема. Есть парочка мелких полочек. Есть ящик над головой водителя, куда очень удобно класть документы или какие-то бумаги. Но все равно вопросы остаются.

Детали конструктора

При очном знакомстве с новинкой от УАЗа хочется спросить у разработчиков по-маршаковски: «Из чего только она сделана?» Ответ вроде бы очевиден – по большей части из «младшего» пикапа «Карго». Однако речи о банальном увеличении пропорций не идет. Инженеры укрепили и удлинили раму, установили усиленный задний мост, задние однолистовые рессоры с подрессорником и усиленные тормоза, предложили модификации с однорядной и двухрядной кабинами, несколько вариантов бортовой платформы, фирменный тент, стойкие к нагрузкам односкатные колеса «Кама» и немецкие колесные диски Mefro Wheels с шестью крепежными болтами.

Кроме того, была решена задача максимального удешевления проекта «Карго»: «Профи» снабдили бампером и расширителями колесных арок из некрашеного пластика, переднюю оптику оснастили галогенными лампами без светодиодов, некрашеные дверные ручки позаимствовали у дорестайлингового варианта «Карго», а задние фонари – у «буханок» (УАЗ-2206) и внедорожников «Хантер». Наконец, для версий с широкой платформой разработали зеркала на длинных кронштейнах (в отличие от базовых зеркал эти лишены электрорегулировок) и удлиненные колбочки сигналов поворота, которые выглядят на удивление стильно. Нет в «Профи» и противоподкатного бруса. Последний, говорят уазовцы, ухудшил бы геометрическую проходимость.

В однорядной кабине, которая может быть двух- и трехместной, обращаешь внимание на симпатичную переднюю панель, практически срисованную с моделей «Карго» и «Патриот». Опциональный сенсорный 7-дюймовый дисплей с навигацией, эргономичный блок управления климатической установкой и обогреваемое лобовое стекло выглядят просто-таки статусно, но контрастируют с архаичным рычагом «раздатки» полноприводных версий

Водительское сиденье, также заимствованное у семейства «Карго»/«Патриот», отличается непривычно развитой по меркам LCV боковой поддержкой и наличием регулировки по высоте, а сдвоенное сиденье трехместной кабины снабжено негостеприимно жесткой подушкой. Руль сравнительно небольшого диаметра лишен функциональных кнопок, зато регулируется не только по наклону, но и по вылету. Скажете, все равно бедновато? Главный конструктор «Профи» Олег Крупин обещает в обозримом будущем и мультируль, и камеру заднего вида, и датчики парковки.

Конфигурация кабины новичка зависит от типа выбранной трансмиссии. Заказал LCV с приводом на заднюю ось – получил трехместную компоновку, выбрал исполнение 4х4 – рассчитывай на два отдельных кресла, между которыми массивный бокс-подлокотник. Кстати, третий пассажир в трехместной кабине, честно говоря, лишний. Сел по центру – ищи, куда приткнуть ноги. К тому же при такой конфигурации острее ощущается дефицит емкостей для мелочевки. Единственная вместительная ниша здесь – «тайник» под сдвоенным пассажирским диванчиком. А то, что спинка последнего не откидывается, еще одно досадное упущение – пространство за спинами пассажиров используется не на 100%.

На автосалоне представлен новый грузовой малотоннажный автомобиль от UAZ

УАЗ показал прямого конкурента Газелей, построенного на агрегатах внедорожников Ульяновского автозавода.

4 сентября в Московском выставочном центре «Крокус Экспо» началась автомобильная выставка коммерческого транспорта. На автовыставке стандартно будет показано значительное количество разнообразного транспорта для работы, использования в малом, среднем и большом бизнесе

Одной из новинок на которую точно стоит обратить внимание предпринимателям является новый малотоннажный развозной грузовик типа пикап- UAZ Profi. Его отличительной особенностью станет наличие полноприводной версии, малой цены и неплохих характеристик по грузоподъёмности

И так, на автовыставке Comtrans-2017, которая будет проводиться с 4 по 9 сентября этого года, на стенде УАЗ (павильон №3, зал №14) начался показ серийной версии уже успевшей стать нашумевшей модели развозного грузовичка Profi. Выставленная на подиуме модель пока получит привод 4×2, то есть это будет заднеприводная версия с классической рамной конструкцией из Ульяновска, грузоподъёмностью 1.5 тонны и двигателем ZMZ PRO мощностью 149 л.с. На новинку производитель дает гарантию 4 года или 150 тыс. км.

Почему новинку в СМИ называют никак иначе, чем «убийца Газелей»? При одинаковом тоннаже, двумя основными экономически оправданными показателями Profi являются его небольшие габариты относительно грузовика из Нижнего Новгорода и отсутствие двухскатных шины на задней оси. Из дополнительного производитель обещает высокий уровень комфорта в кабине, удобство использования автомобиля и работы за рулем, а также наличие нескольких вариантов пассажирской кабины- с одним и двумя задами сидений.

Что касается цены, она обязательно должна будет порадовать покупателей. 729 тыс. рублей за начальный вариант. В сравнении, Газель нового поколения Next обойдется минимум в 970 тыс. рублей (разница 240.000 рублей- это значительная экономия). Даже по сравнению со стандартной Газелью получается экономия в 120 тыс. рублей, обычная Газель стоит примерно от 850 тыс. рублей. При этом уже в базе будет присутствовать аэрбег, один, но он есть, ABS, электрорегулируемые зеркала с обогревом.

Последующие версии Profi будут реализовываться дороже, но ненамного, плюс 50 тыс. рублей за комплектацию «Комфорт». Она дополнится вполне легковыми опциями- кондиционером, штатной сигнализацией, противотуманными фарами, сиденье водителя получит поясничный упор и множество дополнительных регулировок. USB и аудиосистема с поддержкой MP3 с двумя предустановленными динамиками также будет присутствовать на УАЗ. Грузовик даже обзаведется обогревом сидений, электрообогревом лобового стекла и аккумулятором повышенной емкости.

Напомним, что УАЗ также разрабатывает вариант Profi для военных:

А также планирует разработать гибридную модель Профи:

В прочем и у Газели есть свой нестандартный ответ UAZ’у, концепция полноприводного варианта «Вепрь NEXT»:

О плохом

Первый момент – относительное неудобство попадания в салон. Если водитель может схватиться за рулевое колесо и затянуть себя в кресло, пассажиру придётся тянуться к «ручке страха». В салоне отсутствуют элементы «комфорта», такие, как подстаканники. В документах был анонсирован подстаканник на задней стенке кабины, но пользоваться им не получилось. Очень жаль, что головная оптика осталась старой, и фары от нового «Патриота» остались недоступны. Понятно, что это связано с удешевлением автомобиля для коммерческого покупателя, но всё же. Также непонятно, по какой причине автомобиль получил круиз-контроль, но не получил подогрева руля.

О кузове УАЗ Профи

Длина кузова – три метра. Высота — примерно два с половиной. Что касается ширины, то существует две версии. Поуже и пошире. Та, что поуже, имеет в ширину 1870 мм. У широкой версии — двухметровый грузовой кузов. Казалось бы, разница невелика, но на самом деле она ощутима. Если в стандартный кузов помещается четыре европоддона, то в широкий – пять. Система креплений достаточно удобна и справиться можно без проблем, хотя машина высокая.

Откидной задний борт имеет подножку, чтобы было удобнее влезать. Пол защищен толстой фанерой, а значит металл не пострадает при перевозке грузов. Кроме того, под тентом достаточно просторно, можно стоять почти в полный рост. На потолке полупрозрачная ткань, поэтому в светлое время суток под тентом есть освещение. При необходимости тент можно снять, делается это достаточно легко, но повозиться придётся, так как есть светотехника и петли для крепления груза. В целом, грузовой кузов продуманный и удобный.

По-настоящему понятным УАЗ Профи становится в снегу и на зимних проселках. Начинаешь понимать, что это грузовик не для дальнобоя.  На заснеженной дороге УАЗ Профи с подключённым полным приводом и заблокированным задним дифференциалом легко и непринуждённо превращается в грузовой вездеход. Даже без блокировки он уверенной поступью едет по снежной целине. Тут он в своей стихии. По сути, это идеальный вариант, например, для фермера, который вынужден в любую погоду возить крупные грузы по бездорожью, грунтовкам и разбитому асфальту. Можно сказать и так: делали грузовик, а получился внедорожник.

Утепление салона

Когда утепление Нивы в подкапотном пространстве завершено, можно приступить к следующему этапу, предусматривающего теплоизоляцию салона кузова Нивы. Здесь, прежде всего, ставится цель удержать тепло в салоне в максимальном количестве и тем самым значительно ускорить его прогревание в зимний период.

Стоит отметить, что подобную работу можно проводить не только на автомобилях отечественного производства, но и на зарубежных моделях.

Одновременно с теплоизоляцией современные материалы дадут возможность также обеспечить хорошую звукоизоляцию, что позволит чувствовать себя максимально комфортно при любой поездке.

Самыми распространенными материалами для проведения теплоизоляции салона Нивы являются пенополиуретан и пенофол.

Утепление пенополиуретаном

Первый из них обеспечивает эффективную защиту от внешнего холода и шума. Его наносят на поверхность методом напыления. Благодаря подобному способу обработки салона автомобиля можно изнутри покрыть всю поверхность кузова и добиться при этом максимального эффекта. Пенополиуретан также позволяет тщательно закрыть все щели и таким образом препятствовать попаданию извне холодного воздуха.

Этот строительный материал отличается очень низким показателем теплопроводности при нанесении даже самого тонкого слоя

Очень важно также то, что пенополиуретан прекрасно защитит транспортное средство от коррозионных процессов и он абсолютно безвреден для здоровья человека

Чтобы нанести это вещество на поверхность кузова автомобиля, необходимо специальное оборудование, что является определенным его недостатком. Поэтому здесь без услуг специализированной компании никак не обойтись и за это придется выложить довольно кругленькую сумму (более 10 тысяч рублей).

Утепление пенофолом

Пенофол для обычного автолюбителя является более доступным средством по сравнению с пенополиуретаном. Он представляет собой вспененный полиэтилен, который сверху покрыт фольгой. Пенофол отличается высокими тепло- и звукоотражающими свойствами.

Материал выпускается толщиной всего несколько миллиметров, но для достижения нужного результата вполне достаточно одного очень тонкого слоя. Пенофол характеризуется, прежде всего, долговечностью, легкостью в установке и гибкостью. Тепло внутри салона Нивы сохраняется гораздо дольше после оклеивания ее поверхности.

Утепленный пенофолом салон позволяет в летнюю жару намного дольше сохранить прохладу и, как следствие, необходимость во включении кондиционера возникает гораздо реже. Все это позволяет очень хорошо сэкономить на расходе топлива и финансовых средствах. Поэтому именно пенофол чаще всего используется для утепления салона автомобилей.

Всеядные фургоны

Кто в своей практике занимался перевозками небольших, но ответственных грузов, прекрасно понимает, что фургон – дело тонкое! Это не только параллелепипед с дверцами. Промтоварный, изотермический, рефрижераторный… С установленным терморежимом или просто теплоизолированный, обитый изнутри или нет. Все эти модификации УАЗ «Профи» уже есть. Готовые. Промтоварный фургон полезным объёмом 11,7 м3 возьмёт на борт до 1238 кг груза. Изотермический фургон вместит 11,9 м3 груза, если он не тяжелее 1120 кг. Авторефрижератор с холодильным оборудованием «Элинж С2Т» способен перевезти 995 кг в 11 м3, поддерживая температурный режим от –20 °C до +10 °C.

Важно, что в свете последних изменений в законах и ПДД, теперь самостоятельная установка ГБО обернётся владельцу кругами адовыми, иначе не избежать потом жёстких репрессий на дороге. На УАЗе это приняли к сведению и предлагают машины с заводским газобаллонным оборудованием (пропан). Газовый баллон объёмом 93 л помещается на специально зарезервированном пространстве между рамой и полом бортовой платформы

Создатели машины гордятся этим решением, поскольку оно не ухудшает геометрической проходимости и обеспечивает безопасность при столкновении. Есть версия и с баллоном, установленным продольно на раме за кабиной. При этом сохранена возможность работы и на бензине. Всеядный битопливный УАЗ…

Газовый баллон объёмом 93 л помещается на специально зарезервированном пространстве между рамой и полом бортовой платформы. Создатели машины гордятся этим решением, поскольку оно не ухудшает геометрической проходимости и обеспечивает безопасность при столкновении. Есть версия и с баллоном, установленным продольно на раме за кабиной. При этом сохранена возможность работы и на бензине. Всеядный битопливный УАЗ…

Составит ли новый УАЗик конкуренцию ГАЗели?

Формально модели являются конкурентами только по грузоподъемности, однако габариты машин различаются: Газель имеет длину кузова, равную 4,2 метрам, а Профи — всего 3,09 метрам (причина кроется в особенности конструкции, заключающейся в «закрытых» лонжеронах, не дающих возможности установить удлиняющую вставку).

Грузовой УАЗ Профи оснащен легковой рамой, что вызывает немало удивления у автолюбителей. Но это была мера вынужденная, поскольку заводу не удалось получить средства на разработку новой несущей системы, и за основу пришлось взять раму от внедорожника Патриот. Таким образом, Профи – это легковая модель, но в утяжеленном варианте.

Гнать можно, только осторожно

А что же в движении? На малых скоростях «Профи» оставляет приятное впечатление из-за четкой работы механической трансмиссии и привода сцепления. На этом грузовичке удобно трогаться и набирать скорость вне зависимости от степени загрузки, 5-ступенчатая «механика» южнокорейской фирмы Dymos отличается приемлемой избирательностью, а на легкую и не «длинную» баранку не нужно «накручиваться», чтобы совершить разворот. Кстати, улучшившаяся в сравнении с «Карго» маневренность обусловлена радикальной перенастройкой передней пружинной подвески. Благодаря новым поворотным кулакам открытого типа радиус разворота «Профи» получился даже меньшим, чем у «Карго» и «Патриота», и это при существенно увеличенном межосевом расстоянии!

И, конечно же, плавность хода «ульяновца» возрастает при загрузке кузова. Признаюсь, при езде порожняком задняя рессорная подвеска «танцевала брейк-данс». Однако тряска полностью сошла на нет после того, как в кузов засыпали тонну угля. А когда «Профи» взял вес 1,5 т, рессоры легли на подрессорники и движение стало еще более плавным и комфортным.

Бензиновый 2,7-литровый мотор «ЗМЗ Про», ведущий родословную от двигателей, которыми оснащают «Патриот» и «Карго», еще один козырь LCV из Ульяновска. Путем увеличения степени сжатия и подъема клапанов, установки новых поршней, распредвалов и двухрядной цепи ГРМ мощность агрегата увеличилась со 135 до 150 л.с., а алгоритм наращивания тяги напоминает таковой у дизельных моторов: машина «везет» уже с самых «низов». На городских скоростях вам даже может показаться, что под капотом скрывается куда более мощный силовой агрегат.

С увеличением темпа езды задор, правда, слабеет, но не критично. Основные маневры на средней скорости логично совершать на «длинной» третьей передаче. Однако на 90 км/ч уже просится «четвертая», при переходе на которую происходит ощутимый провал в тяге. Вот и приходится выкручивать универсальную «третью», что называется, «в звон». Такая манера, как и не лучшая обтекаемость коробчатого кузова, ведет к перерасходу топлива – бензина Аи-92. На борткомпьютер, кстати, данные о его расходе не выводятся, но судя по чекам с заправок, в ходе теста мой «Профи» сжигал от 15 до 18 л/100 км.

Грузи – не хочу!

Удлинение колесной базы в сравнении с моделью «Карго» на 500 мм (до 3500 мм) позволило увеличить объем грузовой платформы сразу на 40%, а усиление рамы, заднего моста, подвески и колес – повысить грузоподъемность с 750 до 1500 кг. Автомобиль с однорядной кабиной и широкой платформой способен взять на борт сразу пять европалет. Бортовая платформа снабжена удобной подножкой, катафотами, шестью такелажными проушинами и надежным механизмом фиксации стального борта. Пол обшит транспортной фанерой. Единственная, но существенная претензия – к качеству окраски металлических элементов: практически на всех тестовых машинах покрытие успело облезть.

Новый фирменный тент имеет ряд эргономических преимуществ – таких, как светопроницаемая крыша с симметричными скатами, контурные огни и,  главное, оригинальный механизм фиксации полога. Чтобы поднять его, нужно лишь потянуть за боковые ремни – расчехлять тент таким образом очень удобно. А вот «затентовывать» нижнюю кромку надстройки тоненькой веревкой далеко не так сподручно, особенно на морозе. В любом случае фирменному тенту можно найти альтернативу в виде «будок» из сэндвич-панелей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий