Для каких целей необходимо тяговое реле стартера
Перед тем как начать изучение состава втягивающего реле, следует разобраться в том, для запуска стартера применяется два реле, они совершенно разные и главное, их не спутать. Одно реле находится в отсеке мотора и служит для включения самого стартера.
Деталь может находиться в отдельном боксе или быть вмонтирована в единый отсек, где находится реле включения — зависит от производителя автотранспортного средства.
Второе реле, рассматриваемое нами, располагается на стартере и служит для выполнения следующих действий:
- необходимое распределение электроэнергии для реле и двигателя стартера;
- синхронизирует процессы узлов стартера в ходе запуска двигателя;
- подает шестерни бендикса в состояние, позволяющее зацепиться им с зубцами венца маховика;
- возвращение в стартовое состояние шестерни после завода двигателя.
В теории существует параллельное название для детали – тяговое реле стартера. Непрофессионально автомобилисты и мастера называют его «втягивающим».
Для пуска исправного мотора достаточно нескольких секунд, происходит обязательное вращение коленчатого вала до установленного предела, пока произойдет воспламенение топлива в камере сгорания.
Втягивающее реле и создано с целью, чтобы четко проводить процесс, обеспечивающий синхронную работу стартера, обеспечивать основным деталям шестерен зацепление и избавить от бендикса маховика после пуска мотора.
Как устроено втягивающее реле стартера, методы его работы
Этот механизм располагается именно над стартером и прочно прикреплен к нему. Если возникает необходимость отсоединить реле, то несложно сделать это, стоит только снять стартер, а затем и реле.
Каждый производитель выполняет тяговое реле в основных видах: разборное, оно просто поддается диагностике, ремонту и проверке; неразборное, его меняют вместе со стартером в результате выхода из строя.
Для реле определены такие основные устройства:
- корпус;
- магнит с обмотками для втягивания и удержания;
- якорь;
- контакты;
- пружина возврата.
Движение ключа в заводном механизме автомобиля приводит к работе катушки, где появляется электрическое поле на обмотке для втягивания, затем якорь движется и останавливается в сердечнике, где благодаря рычагу осуществляется присоединение подвижной шестерни бендикса с венцом на маховике.
Затем, когда сердечником было достигнуто крайнее положение, устройство позволяет замкнуть контакты, их называют «пятаками». В процессе действий срабатывает обмотка для втягивания и осуществляется подача питания на обмотку двигателя, происходит вращение вала и маховика, они уже зацеплены с шестерней.
Как работает стартер
Когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания, электрический ток поступает на обмотку втягивающего реле, которое приводит в движение контактный пятак и вилку. Пятак замыкает основную цепь стартера, пуская ток в щёточные узлы и в обмотку статора, а вилка воздействует на бендикс, соединяя его шестерню с зубчатым венцом маховика. Якорь начинает вращаться, передавая через бендикс крутящий момент на КШМ двигателя внутреннего сгорания.
При повороте ключа в замке зажигания на контакт втягивающего реле подаётся напряжение
В момент пуска ДВС горючая смесь воспламеняется в цилиндрах, толкая их и вращая коленвал.
Крутящий момент на маховике многократно возрастает, равно как и частота вращения шестерни бендикса – этому способствует большое передаточное число. Бендикс отключается, предохраняя стартер от перегрузки. На этом функция стартера выполнена, и водитель отпускает ключ, отключая втягивающее реле, а значит – и стартер.
Как это работает
Теперь немного о том, в чем нюансы взаимодействия якоря, бендикса и втягивающего реле, а также иных компонентов. На самом деле есть условно три этапа работы стартера:
- Сначала приводная шестерня и стартерный венец используемого маховика соединяются;
- Далее происходит пуск самого стартера;
- На третьем этапе происходит рассоединение.
У стартера очень кратковременный цикл работы, поскольку в дальнейшем он не принимает никакого участия в процессе движения автомобиля. Это вам не круиз контроль. У стартера есть одна задача — запустить двигатель. После этого он свободен до следующего пуска.
Но давайте посмотрим на работу более детально, как мы это делали, когда разбирали принцип работы сцепления. Поэтапно все выглядит так:
- Мы поворачиваем ключ в своем замке зажигания авто;
- Зажигание переводится в положение для запуска;
- Ток следует по электроцепи от батареи к замку;
- Далее ток передается на тяговое решение;
- Вот на этом этапе наш бендикс зацепляется с нашим маховиком;
- Параллельно с перемещением и зацепом шестерни происходит замыкание цепи;
- Напряжение следует к электромоторчику;
- Запускается двигатель;
- Обороты самого мотора превышают по своим значениям обороты нашего стартера;
- Муфта разъединяет между собой вал электромоторчика и приводную шестеренку.
Все. На этом работа устройства завершена. Стартер нужен буквально на несколько секунд, если все работает исправно в машине. Но этот факт никак не преуменьшает ценность такого устройства.
Виды
Думаю, схема вам ясна. Но стоит еще отметить факт существования определенных разновидностей этого элемента. Стартеры можно разделить на 2 типа:
- редукторные;
- безредукторные.
Если это дизельные ДВС или моторы повышенной мощности, здесь актуально использование редукторного стартера. Он не планетарный. Такой элемент способен в несколько раз увеличивает напряжение, которое по нему проходит, тем самым повышая крутящий момент.
У редукторных девайсов есть свои преимущества:
- высокий уровень эффективности;
- повышенный КПД;
- меньшее потребление тока при холодном запуске;
- скромные размеры;
- отличная работоспособность;
- лучшие эксплуатационные параметры;
- эффективный запуск даже при падении заряда АКБ.
А безредукторные отличаются тем, что в ним совершается непосредственный контакт со вращающимися шестернями.
Стартер без редуктора имеет такие достоинства:
- упрощенная конструкция;
- лучшая пригодность к ремонту;
- устойчивость к повышенным нагрузкам;
- быстрый пуск двигателя.
Каждый может для себя сделать соответствующие выводы. Решать вам. Хотя во многом за вас решил уже сам автопроизводитель, установив на машину тот или иной тип стартера.
Это не как с коробками передач, где при покупке автолюбитель сам решает, брать ему вариатор, классическую механику, либо продвинутую секвентальную КПП.
Типы стартеров
Отличия стартеров различных модификаций заключаются в конструкции устройств зацепления, электрическая часть одинакова у всех. Отличается принцип действия, конструкция двух основных узлов: фрикционного амортизатора, механизма автоматического расцепления.
Классический вариант
Принцип работы стартера классического типа накладывает ограничения на характеристики шестерни муфты, диаметр маховика. Редукторная пара не может иметь соотношение зуба выше 16/18, что требует использования последовательного возбуждения обмоток электродвигателя. Недостатком классического стартера является низкий КПД, сильный нагрев, громоздкая обмотка возбуждения. Режим холостого хода опасен устройству, так как, электродвигатель может «пойти вразнос». Преимуществом стартера автомобиля с независимым возбуждением является увеличение эффективности, снижение габаритов, отсутствие перегрева. Получают независимое возбуждение тремя способами, учитывая принцип работы ЭДВ:
- подключение обмотки к независимому от якоря источнику тока (управляемое возбуждение);
- установкой на статор постоянных магнитов (неуправляемое возбуждение);
- параллельным подключением обмотки (параллельное возбуждение).
С планетарным редуктором
Для автомобиля пригоден лишь второй вариант, улучшенный встроенным в корпус стартера планетарным редуктором. Преимущества конструкции этого типа заключаются в следующем:
- падение напряжения аккумулятора при запуске ДВС не влияет на магнитное поле электродвигателя;
- многополюсная магнитная система компактнее электромагнитной;
- принцип работы магнитной системы позволяет увеличить КПД;
- дешевые ферропорошки, из которых делают магниты, снижают стоимость стартера;
- планетарный редуктор адаптирует характеристики электродвигателя с частотой вращения коленвала;
- при холодном запуске потребляется меньший ток, увеличивается надежность пуска.
Принцип работы планетарного редуктора предполагает высокий износ шестеренок. Для увеличения ресурса главная шестерня отливается из термореактивной пластмассы под давлением, армируется бронзой. Снижается шум при работе, увеличивается прочность, износостойкость. Использование жесткого графита в коллекторных щетках, удаление из материала порошка меди увеличило межремонтный период этого узла. Существуют виды приводных механизмов: инерционные, электромеханические, комбинированные. Муфты свободного хода бывают храповые, роликовые, фрикционно-храповые.
Что еще стоит почитать
Классификация автомобилей по типу кузова
Устройство аккумулятора
Устройство подвески, как она работает и из чего состоит
Венец маховика
Гелевые автомобильные аккумуляторы
Распространенные неисправности
Существует несколько простых опознаваемых неисправностей, которые могут указывать на отказ стартера. Одной из самых распространенных проблем является неработающее зажигание. В этом случае неисправность обычно возникает на стороне механизма, управляющего работой устройства. В старых автомобилях коррозия может нарушить электрическое соединение с землей. Распространенной причиной является сбой коммутатора.
Водителей также беспокоит стук устройства, приводящего двигатель в движение. Это происходит, когда батарея полностью разряжена. Низкое напряжение вызывает то, что при повороте ключа в замке зажигания, вместо вращения ротора, вы можете услышать стук электромагнитного выключателя. В свою очередь, одиночные щелчки могут указывать на износ устройства, особенно его намотку или засорение коллекторных щеток.
Бывает и так что человек, заводящий автомобиль, замечает, что ротор электродвигателя вращается намного медленнее, чем раньше. Виновником в этом случае также может быть недостаточно заряженная батарея. Причина также часто заключается в том, что аккумуляторы загрязнены зажимами, которые препятствуют потоку энергии или загрязненным контактам электромагнитного переключателя.
Слишком низкая скорость вращения ротора может быть признаком его повреждения в результате истирания подшипников скольжения. Это также часто указывает на износ щеток в серийном двигателе. Водители часто жалуются на то, что устройство издает чрезмерный шум, что в большинстве случаев является признаком его истощения. Лучшим решением в этой ситуации может быть замена шестерни.
К более серьезным неисправностям относится отказ всей системы стартера в результате блокировки механизма сцепления или заклинивания электромагнитного переключателя. Самым надежным выходом в такой ситуации, будет восстановление или замена устройства, сделать это можно на сайте https://starter.ms/. Быстрое вмешательство специалистов поможет защитить оставшиеся элементы под капотом от серьезной аварии, которая часто приводит к большим затратам на ремонт. Такие дефекты обычно приводят к необратимому повреждению устройства.
Отсутствие вращения коленчатого вала также указывает на то, что система сцепления не работает должным образом. Причиной может быть то, что стойка серийного двигателя не совпадает с маховиком двигателя. Эта ситуация должна мотивировать владельца автомобиля посетить гараж как можно скорее.
Виды и характеристики
Я описал классическую конструкцию стартера. В ней бендикс находится прямо на вале ротора. Для такого устройства необходим электродвигатель с невысокой скоростью вращения и высокой тягой, что приводит к увеличению массы и размера устройства.
А какие стартеры устанавливаются на современных автомобилях? Это стартеры с редуктором. Рассмотрим подробнее каждый тип пусковых устройств, а также в чём состоит их отличие.
С редуктором
Такие стартеры называют планетарными. Стандартный редуктор имеет солнечную (ведущую) шестерню, водило, зубчатый венец. Все эти детали зацеплены друг с другом. В планетарном редукторе все составные части используются в качестве ведомого механизма.
В стартере с редуктором применяется дополнительный вал, где находится бендикс. Таким образом, бендикс и электродвигатель в пусковом устройстве работают только через редуктор. Но, несмотря на новую деталь под названием редуктор, принцип работы такого стартера мало отличается от классического.
Особенность планетарного стартера с редуктором в том, что он потребляет меньше энергии для своей эффективной работы, благодаря чему он сможет раскрутить коленвал ДВС даже при очень низком заряде аккумуляторной батареи много раз подряд. Редуктор снижает обороты электродвигателя, но улучшает их тяговую силу. А применение в конструкции магнитов увеличивает ресурс обмотки статора и предотвращает возможные неисправности.
Редуктор превращает скорость вращения в тягу, изменяя передаточное соотношение, благодаря чему можно не использовать мощные и «прожорливые» электродвигатели в стартере.
Плюсы:
- Высокий срок службы.
- Небольшой размер и вес.
- Небольшая цена деталей.
- Можно завести автомобиль даже при сильном морозе.
Минусы:
- Существуют проблемы с поиском запчастей.
- Невысокое качество деталей.
- Более сложный ремонт по сравнению со стартерами без редуктора.
Также применяют устройства с редуктором и цилиндрической передачей, но из-за сложного механизма их ставят не так часто.
Без редуктора
Такие устройства также называют роторными стартерами. В конструкцию этого типа устройств не входит редуктор, а вращение передаётся напрямую на шестерню стартера. Самый главный плюс безредукторного механизма в очень простом устройстве, благодаря чему ремонт можно выполнить даже новичок. К тому же такой механизм отличается высокой надёжностью и выносливостью, что приводит к увеличению срока службы стартера. Поэтому в процессе работы неисправности из-за подачи тока возникают нечасто.
В безредукторном стартере сцепление шестерни с маховиком происходит моментально, поэтому запуск двигателя осуществляется очень быстро. К тому же детали на устройство можно легко купить в большинстве магазинов, хотя цена на них довольно высока.
Минусы стартеров без редуктора в том, что при низких температурах его работа крайне нестабильна из-за того, что устройство требует много энергии. Также такое пусковое устройство более тяжёлое и громоздкое по сравнению с редукторным.
Что лучше редукторный стартер или обычный? Для большинства автомобилей лучше всего подходит стартер с редуктором.
Как стартер запускает двигатель
Единственное назначение стартера – запуск двигателя автомобиля, поэтому в нем есть специальные соединительные устройства, которые передают ему выработанную механическую энергию.
Для этого на якоре делаются шлицы, на которые устанавливается направляющая и бендикс. Он представляет собой специальную конструкцию, которая должна вращаться с определенной скоростью, передавая вращение вала якоря на шестерню. При этом бендикс поступательно перемещается по валу якоря, при этом вращаясь вместе с ним.
Для перемещения бендикса служит вилка, вставленная в пазы направляющей. Она может перемещаться относительно оси крепления, подавая бендикс вперед или назад, в зависимости от того, работает стартер или нет. Вилка приводится в движение сердечником, соединенным с реле или электромагнитом.
Принцип работы реле стартера прост: его контакты выводятся на замок зажигания и аккумулятор, при включении зажигания, ток приходит на катушку реле, она примагничивает сердечник, который выдвигает вилку вперед. Одновременно намагниченное реле замыкает силовой провод аккумулятора и стартера при помощи медного пятака. При размыкании цепи зажигания, катушка перестает притягивать сердечник, который под воздействием пружинок возвращается на исходную позицию. Якорь начинает вращаться в тот момент, когда бендикс подается вперед, при размыкании контакта – стартер перестает вращаться, а бендикс подается назад. Вся эта конструкция закрывается корпусом и называется втягивающее реле стартера.
Стартер устанавливают непосредственно возле маховика двигателя, который жестко крепится на коленчатый вал. На боковой части диска маховика установлен зубчатый венец, который подходит шестерне стартера. При повороте ключа зажигания в положение запуска двигателя втягивающее реле вставляет шестерню бендикса в зубчатый венец маховика, после чего замыкается контакт на электродвигатель. Вал якоря начинает вращаться, усилие передается на маховик и коленчатый вал, в результате чего заводится двигатель. После запуска двигателя контакт ключа зажигания размыкается, все детали возвращаются в первоначальное положение. Стартер при этом останавливается, а двигатель продолжает работать.
Как уберечь стартер от поломки?
Стартер автомобиля – очень важный механизм, без которого машина просто не будет двигаться с места. Далеко не каждый автомобилист сможет самостоятельно найти причину, по которой стартер не крутит, но в силах любого предпринять меры профилактики чтоб он служил долго и качественно.
- Все автомобилисты знают, что нужно регулярно проходит ТО на станции, которой вы доверяете. Здесь смогут определить проблемы на начальной стадии и сразу же их исправить. Опытный мастер может найти проблемы в работе стартера на начальной стадии, и спасти еще рабочую деталь.
Мы говорим о тех ситуациях, когда мотор вашего авто не заводится в течении первых 5 секунд. Это свидетельствует о проблемах с работой стартера. Но многих начинающие водители упрямо пытаются решить проблему нажимая кнопку зажигания снова и снова. Тогда стартер просто ломается и требует замены.
- Автозапуск очень быстро сжигает стартер и разряжает аккумулятор, лишая этим возможности транспортного средства к передвижению.
- Опытным водителям знакомы ситуации, когда неожиданно заканчивается бензин. И чтоб не толкать машину несколько километров до заправки, они едут на стартере. Такой вариант возможен, но для детали он скорее всего станет последним. При таких нагрузках стартер просто не выдерживает и сгорает. Думайте сами, стоят ли несколько километров дороги покупки новой детали.
- Не стоит оставлять стартер включённым после запуска двигателя. Это приведет к неоправданно быстрому износу детали.
Иногда случаются ситуации, когда машина заведена с помощью автозапуска, но стартер продолжает работать еще в течение нескольких секунд. Происходит это по вине сигнализации, которая вовремя не отключила деталь. Если такая ситуация будет повторяться в дальнейшем, то ничего хорошего из этого не получится.
Виды стартеров
Среди большого количества подобных электромагнитных двигателей различают всего 2 основных вида: стартеры с редуктором и без него.
С редуктором
Многие специалисты советуют использовать стартер с редуктором. Это обусловлено тем, что подобное устройство обладает сниженной потребностью тока для эффективной работы. Такие устройства будут обеспечивать кручение коленчатого вала даже при низком заряде аккумулятора. Также одним из самых важных плюсов такого устройства является наличие постоянных магнитов, которые сводят проблемы с обмоткой статора к минимуму. С другой стороны при длительном использовании такого устройства есть вероятность поломки вращающей шестерни. Но к этому, как правило, приводит заводской брак или попросту некачественное производство.
Без редуктора
Стартеры, которые не имеют устройство редуктора обладают непосредственно прямым действием на вращение шестерни. В данной ситуации владельцы автомобилей, которые имеют без редукторные стартеры выигрывают в то, что такие устройства имеют более простую конструкцию и легко поддаются ремонту (читайте про ремонт стартера своими руками). Также стоит отметить, что после подачи тока на электромагнитный включатель происходит моментальное сцепление шестерни с маховиком. Это позволяет обеспечить весьма быстрое зажигание. Стоит отметить тот факт, что подобные стартеры обладают высокой выносливостью, а вероятность поломки из-за воздействия электричества сведена к минимуму. Но устройства без редуктора имеют вероятность плохой работы при низких температурах.
Схема стартера
Принципиальная схема обеспечения пуска силового агрегата, в которой участвует стартер (поз.3) выглядит так, как показано на рис.2, а ее основными элементами служат: аккумуляторная батарея (поз.1), генератор (поз.2) и выключатель (замок) зажигания (поз.4).
Рис.2
Кроме того, в данном разделе статьи мы посчитали уместным разместить еще одну схему, позволяющие произвести достаточно эффективную проверку работоспособности стартера.
Схема соединений для проверки стартера на стенде
Для проверки (на стенде) механических и электрических параметров стартера собирают несложную схему, приведенную на рисунке 3. Ее элементами являются:
- сам стартер (поз.1);
- цифровой или стрелочный вольтметр, предел шкалы которого составляет не менее 15 Вольт (поз.2);
- ползунковый реостат, примерно на 800 Ампер (поз.3);
- цифровой или стрелочный амперметр, величина шунта которого составляет 1000 Ампер (поз.4);
- выключатель (поз.5);
- автомобильная АКБ емкостью 55 А/час (поз.6).
- соединительные провода сечением 16,0 миллиметров квадратных и более.
Устройство стартера
Ниже рассмотрим устройство и разновидности механизмов.
Схема и основные компоненты
Схема системы зажигания
Как устроен узел:
- Корпус, в котором собрана вся конструкция. В зависимости от типа устройства он может иметь разную форму, но обычно механизмы изготовляются в виде цилиндров. Корпус может включать в себя сердечник, оснащенный обмотками.
- Якорь. Этот компонент выполнен в виде специального вала и оснащен посадочными поверхностями для установки подшипниковых деталей. Эти составляющие элементы обычно изготовляются из стали. В центре якорного устройства находится сердечник, оснащенный коллекторными пластинами.
- Передняя крышка. Она используется для того, чтобы закрывать все элементы конструкции от внешнего воздействия.
- Реле, именуемое втягивающим. Этот компонент используется для подачи напряжения на обмотку механизма. Посредством воздействия реле происходит выталкивание обгонной муфты из посадочного места. Элемент должен быть оборудован контактными компонентами и перемычкой.
- Бендикс. Считается одним из основных составляющих компонентов. Используется для подачи крутящего момента на маховик силового агрегата. В результате происходит выдвижение шестерен из зацепления после того, как будет выполнен запуск двигателя.
- Держатель щеток. Щеточные элементы используются для передачи напряжения на якорное устройство, в частности, на его пластины. Благодаря щеткодержателю можно повысить мощность электрического двигателя в целом. Особенно это актуально в момент запуска мотора.
- Роторный компонент. Ось ротора проворачивается на подшипниковых устройствах скольжения. Эти элементы со временем изнашиваются, поэтому они подлежат периодической замене. Из-за износа напряжение, проходящее по обмоткам, не преобразуется в механическую энергию. При выходе из строя подшипников водитель может услышать посторонние звуки, нехарактерные для правильного функционирования узла.
- Кнопка для активации и деактивации зажигания. Этот элемент входит в устройство, если машина оснащена кнопкой для запуска силового агрегата без ключа.
С редуктором
Стартерам с редукторами отдают предпочтение многие автолюбители. Наличие редуктора обеспечивает меньшее потребление тока стартерным устройством при запуске мотора машины. Примечательно, что редукторные механизмы обеспечивают эффективное вращение коленчатого вала даже при севшем аккумуляторе. Конструкция таких узлов включает в себя постоянные магниты, что позволяет свести к минимуму возможные неисправности, связанные с работой обмотки. В редукторных механизмах быстрее всего изнашивается вращающая шестерня.
Пользователь evgenij ignatov рассказал о техобслуживании редукторного стартера.
Без редуктора
Безредукторные устройства характеризуются упрощенной конструкцией и напрямую влияют на вращение шестерни. По устройству они более простые, поэтому в случае поломки произвести ремонт механизма сможет даже неопытный автовладелец. В процессе поступления тока на выключательный элемент сцепление шестерни с маховиком происходит сразу же. Благодаря этому процедура зажигания осуществляется быстрее. По сравнению с редукторными данные механизмы обладают более высоким сроком службы. Это связано с тем, что неполадки в электрической составляющей минимальны.
Безредукторные автомобильные стартеры могут работать со сбоями при низких отрицательных температурах.
Принципы работы стартера с редуктором
При подачи тока от аккумуляторной батареи автомобиля, приводимого с помощью замыкания зажигания, на редукторный стартер происходит процесс подачи тока на якорь стартера через редуктор, который увеличивает мощность проходящего напряжения в разы.
Далее происходит передача крутящего момента с якоря на шестерню.
Всё это также происходит при помощи редуктора, который наделён постоянно работающими магнитами, а специальные щётки, которые способны вырабатывать большее сопротивление чем щётки обычного стартера позволяют обеспечить его постоянную и эффективную работу.
При повороте ключа водитель замыкает цепь запитки втягивающего реле.
Электрическая энергия поступает на обмотку реле, что приводит к образованию магнитного поля. Это поле воздействует на якорь, и он втягивается внутрь реле. Смещаясь, он тянет за собой вилку и перемещает бендикс по роторному валу, приводная шестеренка входит в зубья маховика.
Втягивающее реле также размыкает первую цепь – питания электродвигателя. С внешней стороны на нем имеется два вывода для подключения кабеля, идущего от АКБ, и шины, по которой поступает напряжение на электромотор.
С внутренней стороны корпуса реле к этим выводам подсоединены контакты, прозванные пятаками. Эти два вывода, не контактирующие между собой, и являются разрывом цепи питания мотора.
При срабатывания реле якорь после втягивания замыкает пятаки, напряжение подается на двигатель, и он включается. При этом шестерня бендикса уже введена в зацепление.
После запуска силовой установки, когда обороты коленвала превышают скорость вращения ротора, срабатывает обгонная муфта, разъединяя бендикс с валом, они начинают вращаться по отдельности.
Описание стартера
Что такое ручной стартер автомобиля, как работает устройство, какое его назначение, как выглядит и где находится механизм в машине? Сначала рассмотрим характеристики узла с фото и видео, для чего нужен стартер.
Место расположения, назначение и устройство
Для чего служит узел? Назначение роторного или инерционного электрического автомобильного стартера заключается в запуске двигателя внутреннего сгорания.
По конструкции этот узел может включать в себя от 40 до 60 конструктивных элементов, самые важные:
- электродвигатель, обеспечивающий работу механизма;
- бендикс (муфта);
- втягивающее реле;
- маска устройства;
- держатель щеток;
- корпус, в котором установлены все компоненты;
- подшипниковое устройство;
- якорь.
Вал электромотора при поворачивании ключа в замке зажигания передает вращение на коленвал силового агрегата. Благодаря электродвигателю запускается ДВС машины. Бендикс или муфта используются для кратковременного соединения вала механизма с маховиком мотора. Благодаря реле обеспечивается замыкание и размыкание контактов электромотора.
Принцип работы
Принцип работы девайса заключается в использовании напряжения, которое выдается аккумулятором авто, для его преобразования в механическую энергию.
Принцип действия состоит в следующем:
- При установке и повороте ключика в выключателе зажигания водителем в выключателе замыкаются контакты. В итоге появившийся то поступает на втягивающую обмотку благодаря реле.
- Затем якорь реле перемещается в среднюю часть корпуса устройства. С помощью якоря выдвигается бендикс механизма из корпуса, что способствует введению в зацепление приводной шестерни муфты с маховиком.
- Когда якорь поступает в конечное положение, в выключателе зажигания контакты замыкаются. Ток поступает на два обмоточных элемента — электромотора и реле. Его попадание осуществляется в момент, когда шестеренка муфты входит в зацепление с венцом маховика.
- После этого происходит вращение непосредственно вала, благодаря чему заводится силовой агрегат авто. При увеличении скорости перемещения маховика растет и скорость передвижения вала. С ростом скорости муфта покидает зацепление с венцом, это достигается благодаря возвратной пружинке. Затем муфта поступает в первоначальное положение.
- Когда мотор автомобиля заведен, ключ в замке возвращается в изначальное состояние, это приводит к тому, что на стартер перестает подаваться энергия (автор видео — Михаил Нестеров).
Разновидности
Теперь вкратце рассмотрим виды механизмов, которые могут использоваться в машинах:
- Редукторный стартер. Устройства такого плана советуют использовать многие эксперты, поскольку они требуются меньше тока для обеспечения оптимальной работы. Благодаря этому свойству узел сможет запустить коленчатый вал и завести мотор даже при разряженном аккумуляторе. Ключевым преимуществом редукторных стартеров является наличие постоянных магнитов, что способствует снижению вероятных проблем в его работе в будущем. Из недостатков выделим ускоренный износ вращательной шестерни механизма, такая проблема актуальна для бракованных или откровенно дешевых устройств.
- Безредукторные механизмы, особенность которых лежит в прямом воздействии на вращение шестерни. Безредукторные устройства имеют упрощенную конструкцию, так что при поломке без проблем можно произвести ремонт. Напряжение от аккумулятора в безредукторных системах поступает на электромагнитный выключатель, это приводит к зацеплению шестерни с маховиком. Такой принцип действия обеспечивает более простой и быстрый запуск мотора.
В отличие от редукторных, безредукторные устройства имеют увеличенный срок службы в силу своих конструктивных особенностей. Основным недостатком является то, что в мороз такой стартер может работать менее стабильно.