Video: антифриз в салоне нива шевроле
Мнение эксперта о появлении запаха Чаще всего в причинах неприятного запаха в салоне виновата утечка тосола из его радиатора или шлангов. Виной тому могут быть ослабевшие хомуты.
Методы выявления причин запашка и самостоятельного устранения не сложны. Если требуется долить охлаждающую жидкость в Шевроле Niva, то безопасно смешивать антифризы только одного типа, а не цвета.
Читать дальше: Трубка помпы ваз 2109
Цвет — всего лишь краситель. Воду даже дистиллированную в радиатор Chevrolet Niva заливать запрещено, так как в жару при температуре в С вода закипит, образуется накипь. В мороз вода замерзнет, патрубки и радиатор Шевроле Niva просто разорвет. Заменяют охлаждающую жидкость на Chevrolet Niva по нескольким причинам: Заканчивается срок антифриза — концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается; Снизился уровень антифриза от протечек — его уровень в расширительном бачке Шевроле должен оставаться постоянным.
В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
Что делать когда антифриз вылился в салон?
Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя — антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Шевроле Нива открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
Производится замена деталей охлаждающей системы Шевроле Niva или ремонт двигателя; Часто срабатывающий электровентилятор радиатора в жару — повод проверки качества антифриза.
Если не произвести своевременную замену антифриза на Chevrolet Niva, то он потеряет свои свойства. В результате образуются окислы, появляется опасность перегрева двигателя в жаркую погоду и его размораживание при отрицательных температурах.
Признаки, по которым определяют состояние отработанного антифриза в Шевроле Niva: Результаты тест-полоски; Измерение антифриза в Chevrolet Niva рефрактометром или ареометром; Изменение цветового оттенка: Замена антифриза на Шевроле Нива процедура не сложная: Вначале следует заглушить работающий двигатель Chevrolet Niva и по возможности дать ему остыть.
Тем временем Виталик берет на руки жену, несет ее в спальню. Муж уже почти срывается с места с целью нарушить интим, но тут начинает раздеваться жена.
Ну… Груди, как целлофановые мешки, обвисшие, целлюлит прогрессирующий, складочки на боках — не комильфо, короче. Муж отставляет в сторону бинокль, берется за голову и с невыносимой горечью говорит: Мог завести без подогрева в 35 градусов мороза ручкой или как говорили раньше-кривым стартером , но приходилось глушить двигатель так как не было давления, a точнее густое масло через масляную сетку насоса не прокачивалось масляным насосом в масляную магистраль.
Затем подогревал картер и пускал двигатель стартером. C маслами в то время выбора не было.
Что делать автолюбителю?
Прежде всего проведите полную диагностику системы охлаждения автомобиля. Сделать это можно в гараже, без сложных устройств и без особых знаний и навыков. Но устранять запах антифриза нужно аккуратно. Открываем капот, проверяем патрубки, шланги и крышки на наличие видимых повреждений. Должны быть проверены абсолютно все проводники системы. Поврежденные детали заменяем.
Еще одной причиной появления течи может быть неисправность в картере двигателя. Поломка приводит к нарушению функциональности силового агрегата. Для диагностики достаточно посмотреть на крышку масляного бачка с внутренней стороны. Если ОЖ попадает на картер двигателя, на крышке образуется налет белого цвета.
В результате утечки охлаждающая жидкость может проникать непосредственно в салон. Это говорит о неисправности радиатора. Если в нем образуется течь, некоторая часть ОЖ проникает в салон, где ощущается характерный сладковатый запах. Радиатор меняем на новый, а жидкость удаляем. Сделать это можно, накладывая на лужу газеты, которые выбрасываем по мере их пропитки. Кто-то использует пластиковую бутылку. В ее крышке делаем отверстие, затем бутылку сжимаем для выпускания из нее воздуха и прикладываем отверстием к разлитой влаге. За 3-4 прохода таким образом можно «высосать» всю лужу, а оставшуюся влагу вытереть тряпкой.
Причину протекания бывает сложно определить. Если источник подозрительных следов выявить не получается, смотрите на радиатор системы отопления. Охлаждающая жидкость может уходить и из печки. Тогда в салоне ощущается неприятный горелый запах. Протекшая жидкость попадет под коврик. Для устранения проблемы придется заменить радиатор печи, предварительно разобрав ее корпус.
Причина может быть не в самом радиаторе, а в подсоединенных к нему трубках. Места соединений можно обработать герметиком. Но лучше сразу заменить проблемные трубки на новые.
Чтобы исключить появление паров ОЖ в салоне, надо время от времени проверять ее уровень в радиаторе. Испарившуюся жидкость следует восполнить, а при слишком интенсивном испарении стоит срочно установить причину проблемы.
На тематических форумах советуют использовать ОЖ той марки, которая рекомендована к применению в вашем авто конкретной модели. Смешивать охладители разных видов не рекомендуется. Своевременная диагностика системы охлаждения позволит выявить неисправности и увеличить срок эксплуатации элементов силового агрегата.
Советы автолюбителям. Замена охлаждающей жидкости
В наше время ни один автомобилист не может обойтись без охлаждающей жидкости. Ведь без этого вещества даже самый мощный машинный двигатель долго не протянет. Но какую лучше разновидность охладителя купить? Тем более, что в автомобильных магазинах сейчас появилось огромное количество разнообразных
Отопительная система Chevrolet-Niva: смена теплообменника обогревателя салона
Рекомендации по замене радиатора салонной печки на автомобиле Нива Шевроле без кондиционера, основные этапы процесса.
Как определить неисправности термостата Лада Самара 2113 и заменить его самостоятельно
Многие, кто проводит большую часть времени в дороге, могли наблюдать стоящий на обочине автомобиль с вырывающимися из под капота клубами пара. При этом даже далекие от устройства двигателей обыватели понимают, что это указывает на проблемы в системе охлаждения, а более «продвинутые» укажут еще и на
Перегревается двигатель на Пассате: что делать?
Система охлаждения автомобиля предназначена для поддержания рабочей температуры двигателя. Для этого в нее включены несколько важных устройств, о которых и пойдет речь. При отказе одной из составляющих, возможен перегрев двигателя, что приведет к выходу его из строя. На автомобиле Фольксваген
Как самостоятельно снять радиатор печки и не замерзнуть в своем жигуленке?
Если для Вас настали тяжелые времена и нет возможно обратиться в автомастерскую или сервисный центр, либо Вы убеждены, что своим автомобилем должны заниматься сами, а наступил момент замены радиатора печки Вашего ВАЗ 2109, — не отчаивайтесь, не пугайтесь и внимательно читайте эту статью. Прежде
Как устранить запах бензина
Несмотря на то что проблем много есть только одно верное средство – избавится устранить источник неприятного запаха топлива. Но для каждого вида будет свой надежный метод.
- Если в салон наполнился испарений то поможет только хорошее проветривание, ведь разного рода ароматизаторы только его замаскируют.
- Горючее попало на одежду или во внутрь салона, то тут поможет сода. Посыпьте или натрите место где оказался бензин и уже через сутки она вберет в себя весь запах.
- Имеется течь топлива – воспользуйтесь куском мыла.
- Испортилась деталь – замените новой.
Помните, что обнаружение бензинового запаха требует принятия экстренных мер предосторожности. Так как запах бензина может свидетельствовать о более серьезных проблемах, которые могут привести к возгоранию
Также не забывайте о своем здоровье и будьте внимательны к мелочам.
Совет полезен – жми ПАЛЕЦ ВВЕРХ. Очень полезен – поделись в соцсетях. Есть что сказать – пиши комментарий!
Причины
Процесс закипания жидкости в расширительном бачке
Индикатор температуры в красной зоне
Что же способствует тому, чтобы закипела жидкость в расширительном бачке? Конечно же, это связано с системой охлаждения. Если смотреть на это более детально, то проблема будет крыться в одной из деталей, которые послужили причиной. Итак, рассмотрим, непосредственно из-за чего может возникнуть эффект:
- Термостат.
- Радиатор.
- Вентилятор и неисправность проводки.
- ЭБУ.
Когда рассмотрены все причины, можно перейти непосредственно к методам устранения неисправности.
Методы устранения
Закипел 16-ти клапанник. Ни в коем случае не открывается бачок охлаждающей жидкости
Прежде чем рассмотреть варианты решения вопроса стоит отметить, что нельзя допускать того, чтобы перегревался двигатель, поскольку последствия могут быть самые непредсказуемые, а ремонт может стоять солидную сумму денег. Итак, рассмотрим, последовательность действия для устранения неисправности.
Термостат
Новый термостат
Самая распространенная причина, особенно летом. Заклинивание термостата встречается очень часто и мало кто с водителей не проходил через это. Помимо того, что горячая охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, да еще если не срабатывает вентилятор, то точно необходимо ждать закипания.
В данном случае метод устранения достаточно прост – замена термостата нормализирует работу. Конечно, бывают случаи, когда новая деталь очень быстро выходит из строя, но это связано непосредственно с качеством изделия.
Радиатор
Радиатор
Забитый радиатор может послужить тому, что давление будет нарастать, и жидкость пойдет в бачок при этом уйдет с системы. Если к этому всему добавить еще и нерабочий термостат, то получиться что жидкость будет кипеть.
Для устранения причин необходимо демонтировать забитый радиатор и прочистить его. Если же это не помогло и охлаждайка нормально не проходит, то необходимо заменить деталь, поскольку осадок на стенках изделия дошел до критической отметки.
Вентилятор и проводка
Вентилятор охлаждения
Одной из самых распространенных неисправностей можно назвать вентилятор и его неисправности. Особенно это влияет летом, когда не хватает природного охлаждения. Так, выход из строя детали может привести к закипанию жидкости. Еще нужно отметить, что могут окислиться разъемы проводов электроцепи вентилятора, при этом питание на узел подаваться не будет, и он перестанет срабатывать, чтобы обеспечить охлаждение.
Устранить неисправность можно простым тестом проводки и самого изделия. При необходимости его нужно заменить. Также, стоит проверить предохранитель вентилятора и реле вентилятора, который мог перегореть вследствие короткого замыкания.
ЭБУ
Последнюю причину закипания стоит поискать в электронном блоке управления, поскольку мог перегореть датчик температуры охлаждения. Если подключиться к «мозгам», то все станет предельно ясно и понятно, ведь на экране появятся ошибки, которые необходимо устранить.
Причины утечки антифриза
Охлаждающие жидкости на основе этиленгликолей обладают высокой подвижностью, и любое незначительное повреждение патрубков или уплотнителей приводит к протечке антифриза.
Серьезность таких поломок зависит от времени обнаружения дефектов, чем позже владелец заметит течь антифриза и снижение его объема в системе, тем масштабней будет ремонт автомобиля.
Признаки неисправностей:
- снижение уровня антифриза в расширительном бачке;
- потеки ОЖ на парковочной площадке;
- резкий подъем температуры двигателя;
- появление в выхлопной трубе пара и конденсата;
- в случае проверки объема смазки в двигателе, цвет масла на щупе будет молочного оттенка;
- лужи охлаждающей смеси на передних ковриках в салоне автомобиля.
Факторы, провоцирующие вышеперечисленные дефекты:
- Поломка термостата в системе охлаждения, пробуксовка или обрыв приводного ремня – кипит двигатель.
- Загрязнение радиатора, образование накипи в каналах рубашки охлаждения приводит к перегреву мотора.
- Износ или повреждение сальника водяного насоса – течь антифриза, повышение температуры охлаждающего раствора.
- Повреждения патрубков – снижение уровня охлаждающей жидкости.
- Прогар прокладки блока цилиндров. Первые признаки поломки – это выброс пара в выхлопную трубу. Если в такой ситуации опоздать с ремонтом, то антифриз, просачиваясь через дефектное уплотнение, может попадать в картер двигателя.
- Микротрещины в корпусе рубашки охлаждения – жидкость в поддоне автомобиля.
- Разгерметизация радиатора приводит к тому, что интенсивно течет антифриз.
Причины выбрасывания тосола
Рассмотрим основные причины, почему тосол уходит из расширительного бачка. Одной из основных может быть то, что детали охлаждающей системы после продолжительной их эксплуатации испортились. Из-за того, что на патрубки, различные шланги и трубки, прокладки постоянно действует высокое давление при работе двигателя, и естественным является то, что они изнашиваются и ломаются. Поэтому можно выделить как причину – разгерметизацию основных деталей системы охлаждения.
Еще одной из причин может стать то, что иногда даже на новом баке могут иметься сколы и трещины (как на самом баке, так и на крышке). Из-за этого происходит неплотное их соприкосновение и из расширительного бачка тосол исчезает.
Третьей причиной может быть то, что сам бак для охлаждающей жидкости бракованный или изготовлен из низкого качества материалов.
Также в случае, когда радиатор или термостат пришли в негодность, то вследствие высокого давления, действующего внутри двигателя, антифриз может выбрасывать из емкости
Обращайте внимание еще и на работу помпы, подающей жидкость внутрь системы. Если по какой-либо причине она находится в неисправном состоянии, то тосол уходит
Запомнив вышеперечисленные пункты относительно ухода антифриза, можно вовремя предотвратить эту проблему.
Признаки исчезновения тосола
Рассмотрев и запомнив основные причины исчезновения тосола, разберемся еще и с признаками, по которым можно будет определить наличие неисправности.
Во-первых, если тосол уходит из расширительного бака, вы почти сразу почувствуете сладковатый запах внутри салона вашего транспортного средства. Во-вторых, самым, наверное, явным признаком большой утечки ОЖ является наличие характерного пятна под кузовом автомобиля. В-третьих, при попадании определенного количества охлаждающей жидкости непосредственно в двигатель автомобиля, выхлопные газы будут иметь характерный белый цвет. Четвертым признаком является то, что когда происходит поломка помпы, вы можете заметить повышенную влажность под кожухом ремня.
В том случае, когда происходит уже закипание жидкости, в первую очередь на датчике будут завышенные показатели температурного режима. Еще при значительном скачке уровня тосола в расширительном бачке происходит непосредственное его выбрасывание наружу.
И, наконец, самым неприятным признаком ухода ОЖ из расширительного бачка является прекращение работы самого двигателя
Чтобы этого не случилось с вашим автомобилем в самый неподходящий момент, вовремя обращайте внимание на посторонние шумы, стуки, не характерные запах и цвет, возникающие при эксплуатации авто. Проводите своевременный ремонт и, при необходимости, замену всех пришедших в негодность деталей и узлов своего транспортного средства
Самостоятельная диагностика.
Первым делом, необходимо провести визуальную диагностику охлаждающей системы. В ходе диагностики необходимо тщательно проверить все проводники системы на предмет механических повреждений или нарушения герметичности. Если в ходе проверки были обнаружены поврежденные проводники, необходимо восстановить герметичность системы охлаждения путем их замены.
Важно регулярно следить за температурой в системе!
Также одной из наиболее распространенных неисправностей системы охлаждения является – утечка ОЖ в картер движка. Данная неисправность, может привести к достаточно серьезным последствиям и в значительной мере нарушить функцию движка. Выявить данную неисправность можно визуально осмотрев крышку масляного бачка. В случае если охлаждающая жидкость попадает в картер мотора, на крышке появляется белая эмульсия. Если же охлаждающая жидкость вытекает наружу, можно заметить образование под автомобилем.
Если внутри авто пахнет антифризом, соответственно утечка охлаждающей жидкости происходит непосредственно в салон. Запах антифриза в салоне говорит о нарушении герметичности радиатора отопителя. В случае течи радиатора, часть охлаждающей жидкости просачивается прямо в салон и водитель транспортного средства может почувствовать характерный сладкий запах.
Также охлаждающая жидкость может попадать под привод газораспределительного механизма. В таком случае визуально определить утечку достаточно сложно, но диагностировав пространство под ремнем ГРМ можно заметить характерные следы влаги. Как правило, причиной образования влаги под ремнем газораспределительного механизма является неисправная помпа.
Система охлаждения
Как известно, совокупность поддержания температурного режима играет важную роль в правильном и долгосрочном функционировании двигателя. При неисправности охлаждающей совокупности, двигатель подвергается перегреву и преждевременному износу составляющих. В ходе эксплуатации транспортного средства система охлаждения функционирует в сложных условиях. Компоненты системы постоянно находится под воздействием высокого давления и перепада температур. В связи с этим элементы охлаждающей системы подвергаются повышенному износу и требуют своевременной диагностики и регулярного обслуживания.
Демонтаж радиатора
Запах антифриза в салоне, говорит о неисправности соединительных шлангов систем и необходимости диагностики.При длительном использовании транспортного средства, резиновые компоненты системы изнашиваются и нередко приходит в негодность. Если диагностика показала предельно допустимой износ проводников системы, требуется заменить их в обязательном порядке. Для фиксации шлангов системы охлаждения лучше всего использовать специальные металлические хомуты, которые характеризуются долгим сроком эксплуатации, надёжностью и не допускают утечки рабочей смеси
Помимо этого, необходимо обратить внимание на состояние радиатора и в случае необходимости восстановить его герметичность или произвести замену
Добавляем антифриз
В случае утечки охлаждающей жидкости, двигатель автомобиля подвергается повышенному износу. В связи с этим своевременно не обратив внимания на состояние охлаждающей совокупности можно обзавестись большим количеством затрат на ремонт движка. Своевременная диагностика и регулярное обслуживание охлаждающей части, позволит остаться уверенным в надёжности двигателя и увеличить срок эксплуатации его элементов.
https://youtube.com/watch?v=_iBZedCKcMs%3F
Удачи!
Как найти причину поломки?
Охлаждающая жидкость во время работы двигателя постоянно уменьшается. Зимой тосол испаряется при охлаждении. Но все это является нормальным рабочим процессом и не вызывает возникновения запаха антифриза в салоне. Если же охлаждающая жидкость выходит в больших объемах или расходуется быстрее, чем положено, значит, можно говорить о наличии неисправности.
Как найти причину поломки по признакам?
- Поврежденный бачок или крышка – для того чтобы обнаружить проблему, достаточно будет визуального осмотра бачка под антифриз.
- Неполадки в системе радиатора отопления – в этом случае под передними сидениями (как пассажирским, так и водительским) будет образовываться масляная лужа из конденсата антифриза, а также возможно чрезмерное запотевание стекол.
- Проблемы с трубками радиатора (повреждения, сколы, трещины или ослабление крепления) – в местах соединения может возникнуть течь. Чтобы это проверить, необходимо на сутки под авто положить картон. Потом его следует проверить на наличие масляных пятен: если они есть, тогда стоит проверить на работоспособность все патрубки.
- Протечка в двигатель – это самая неприятная ситуация, когда найти причину поломки самостоятельно практически невозможно. Диагностировать течь антифриза в мотор можно, выкрутив свечи зажигания. Если на них есть белый налет, значит, тосол все-таки вытекает.
- Протечка в масло – в этом случае дым из выхлопной трубы, который идет при включенном моторе, имеет светлый оттенок и чувствуется сладковатый запах охлаждающей жидкости.
Почему возникает запах антифриза в салоне?
Иногда
неприятный запах появляется даже при нормальных показателях датчиков.
Проветривание салона даёт временный результат — когда оконное стекло
поднимается, проблема снова заявляет о себе. Для ее полного решения придётся
установить её источник.
Как
правило, причиной появления запаха является утечка антифриза. Механизмы системы
охлаждения выходят из строя в результате длительной эксплуатации. Сам
расширительный бачок мог разгерметизироваться или изначально быть
некачественным.
Утечка
антифриза иногда появляется после ремонта двигателя – если один из шлангов был
подсоединен неверно. Обнаружить течь бывает довольно трудно. Дело в том, что
антифриз активно испаряется, и при незначительной утечке осмотр может не дать
результатов. Но если течь довольно сильная, ее легко обнаружить по характерным
пятнам на деталях силового агрегата. В этом случае следы охлаждающей жидкости видны
и на асфальте во время стоянки машины.
Для
качественного соединения шлангов охлаждающей системы используйте специальные металлические
хомутики. Они надежны, эксплуатировать их можно долго. Проверяйте радиатор. При
разгерметизации его лучше заменить, так как отремонтировать устройство сложно.
Запах бензина в салоне
Запах бензина в салоне — это не только источник неудобств, но и реальная угроза для здоровья водителя и пассажиров. Ведь указанные испарения могут вызвать необратимые последствия в организме. Поэтому при появлении ситуации, когда в салоне пахнет бензином, необходимо как можно скорее начать выявление поломки и ее исправления.
Как правило, причинами запаха бензина в салоне является неполная герметичность крышки бензобака, течь (даже незначительная) в бензобаке, подтекание бензина в топливной магистрали, на стыках отдельных ее элементов, повреждение топливного насоса, проблемы с катализатором и некоторые другие. Выявить проблему можно самостоятельно, однако обязательно при этом соблюдать правила пожарной безопасности!
ЗАПАХ БЕНЗИНА В МАСЛЕ ДВИГАТЕЛЯ
Особо стоит коснуться такой ситуации, когда топливо обнаруживается в масле. Об этом может свидетельствовать запах бензина из маслозаливной горловины. Причинами могут быть:
- неполное сгорание горючего;
- холодные запуски двигателя и движение на холодном моторе на близкие расстояния;
- неработающие цилиндры;
- частая работа мотора на холостых оборотах (режим движения в городе);
- попадание через электромагнитные клапаны или форсунки;
- износ или неплотно закрытые форсунки.
Следствие этого будет разбавление масла и потеря им вязкости, что ухудшает условия смазки, особенно узлов, подверженных значительным нагрузкам. Серьезные повреждения могут происходить в тех случаях, когда двигатель часто запускают холодным. Если же мотор хорошо прогрет, то бензин испаряется и не оказывает отрицательного влияния на масло.
Многим водителям знакома ситуация, когда при запуске мотора из выхлопной трубы пахнет бензином или его запах попадает в салон автомобиля. Это должно служить фактором, свидетельствующим об определенных неполадках. В таких случаях необходимо самостоятельно принять необходимые меры или заехать на СТО для проведения диагностики.
Стоит помнить, что как сам бензин, так и его пары, являются взрывоопасными, и шутить с такими вещами однозначно не следует.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник
Причины закипания антифриза в расширительном бачке
НЕДОСТАТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ ОЖ. Итак, самой легкой и быстро решаемой проблемой для водителя является недостаточный уровень антифриза в расширительном бачке. Если его мало, то нагрев ОЖ в системе усиливается, антифриз перегревается и закипает. В этом случае антифриз либо давно не менялся и потерял свойства, либо изначально залит не полностью. В этом случае надо долить необходимое количество охлаждающей жидкости до уровня, между отметками «min» и «max» на корпусе расширительного бачка.
ГЕРМЕТИЧНОСТЬ. Если уровень антифриза продолжает падать, значит герметичность расширительного бачка или системы охлаждения нарушена и жидкость вытекает. В этом случае необходимо проверить бачок, раструбы и шланги, поискать место утечки. Если устранить проблему не удается, необходима проверка герметичности системы охлаждения на СТО.
ТЕРМОСТАТ. Также причиной бурления в расширительном бачке может быть неисправность термостата. Он поддерживает оптимальную температуру двигателя, регулирует температуру антифриза, циркулирующего по большому и малому контуру системы охлаждения. При достижении 90°C специальный клапан между контурами открывается, ОЖ проходит из малого круга в большой, затем остывает при прохождении через радиатор. При поломке термостата этот клапан заклинивает, антифриз не остывает и бурлит в расширительном бачке. Для проверки исправности термостата необходимо заглушить двигатель, открыть капот, осмотреть патрубки и сравнить их температуру. Если один из них холодный, а другой ( присоединенный к радиатору), горячий, это значит, что проблема в термостате. В таком случае нужно менять термостат.
КАРТЕРНЫЕ ГАЗЫ. Пожалуй самая неблагоприятная поломка, происходит в результате “пробоя” прокладки головки блока цилиндров. (ремонт достаточно дорогой, разбором двигателя). В этом случае нарушается герметичность системы охлаждения. Охлаждающая жидкость может оказаться в составе выхлопа, в бачке появляются пузыри, снижается уровень ОЖ. В этом случае прокладка должна быть заменена.
ЗАГРЯЗНЕННЫЙ РАДИАТОР. Еще причина кипения антифриза может крыться в недостаточно эффективной работе радиатора охлаждения. Так или иначе, радиатор не способен обеспечить достаточного охлаждения ОЖ и защитить мотор от перегрева, особенно в жару в пробке. Тогда достаточно заглушить двигатель, чтобы автомобиль остыл. Зачастую в радиаторе образовывается накипь, в результате ухудшается циркуляция охладительной жидкости и она бурлит. Загрязненный радиатор нуждается в незамедлительной промывке на СТО или замене.
ЗАСОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ. Что касается засорения трубок радиатора, в этом случае у них уменьшается теплопроводность. Как результат, снижаются охлаждающие способности радиатора. Причиной является скопление отложений в трубках (часто после использования некачественного антифриза).
ПОЛОМКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ. Также проблема недостаточного охлаждения ОЖ в радиаторе решается с помощью вентилятора, который закреплен на радиаторе. Он включается автоматически при повышении температуры антифриза выше 90°C и обдувает двигатель холодным воздухом для предотвращения перегрева.
ПОЛОМКА ВЕНТИЛЯТОРА. Однако нередко имеет место выход из строя самого вентилятора. Если температура двигателя 100°C, идет пар, а вентилятор не вращается, это значит, что причина перегрева и кипения антифриза в вентиляторе. Также его поломку можно определить на слух: при не работающем вентиляторе охлаждения горячий двигатель работает сравнительно тихо.
ВОЗДУШНАЯ ПРОБКА. Еще после замены антифриза в системе охлаждения или при подсосе воздуха иногда возникают воздушные пробки, затрудняющие циркуляцию ОЖ. От них можно избавиться, если с помощником заехать на возвышенность передом, чтобы радиатор оказался в верхней точке. Далее нужно выкрутить пробку радиатора, завести мотор, нажать на патрубки системы охлаждения до устранения воздушных пробок. Одновременно помощник должен интенсивно погазовать. Затем пробку радиатора следует закрутить назад и долить недостающее количество антифриза.
НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ АНТИФРИЗ. является кратчайшим путем к проблемам с двигателем. Такие охлаждающие жидкости дешевы, но они засоряют отдельные элементы (радиатор) и загрязняют водяную помпу, обеспечивающую циркуляцию антифриза. Низкая производительность водяного насоса приводит к закипанию ОЖ, сам насос быстро ржавеет.
ПОЛОМКА ПОМПЫ
Важно помнить, что эксплуатация машины с поврежденной помпой приведет к поломке двигателя. В данной ситуации автомобиль должен быть доставлен на СТО при помощи эвакуатора или взят другой машиной на буксир.
В Вывод
Выявить и устранить причины появления запаха тосола в салоне ВАЗ-2109 достаточно легко. Устранить их своими руками также можно без особых проблем. Но, если автомобилисту показалось, что процесс достаточно сложный, рекомендуется обратиться в автосервис, где все сделают быстро и качественно.
Всем привет, ну собственно произошла утеря тосола в салон. Вся правая сторона плавает ((( разбирал салон, мыл чистил, поставил шланг который отходил. Но тосол один хрен заливает салон. Где еще может течь . Я думаю может эти сток шлаги снять и поставить обычные шланги, где нить на строительном рынке купить, ток вот я хз они выдержут температуру тосола, он же греется когда печку вкл. Шланги проверял оба , они не треснутые. Форма у них дебильная и шланги дубовые хер согнешь и подогнешь. там скорее всего чтоб все сделать грамотно торпеду надо снять ?
Друзья хочу с вами поделиться информацией как быстро поменять радиатор отопителя в ВАЗ-2109 но будет актуально и для других автомобилей. Фотки делал для другова, щас наткнулся на папку с ними, появилось время, решил написать этот блог может кому нибуть поможет он. Говорю сразу тосол не сливал, панель не разбирал, сиденье не откручивал. Всё начиналось с того что стала появляться лужица на пассажирском сиденье, не обращал на неё внимания так как при визуальном осмотре нигде подтёков не заметил. Но потом стал тосол капать на педаль газа и водительский коврик, из за этого боты фирмовые всегда были в тосоле ((( *печалька* для предотвращения порчи обуви было принято решение положить на водительский коврик газету. Ездил так, привык уже. Но дальше хуже. Стал замечать что из за того что течёт радиатор печки, лобачь потеет постоянно, покрывается какой то плёнкой которую трудно смыть. Пришло лето, печкой перестал пользоваться, а осенью ночью при похолодании вкл. печку и пошла вонь гарью и дымить она стала, я уже подумал что горю остановился, капот открыл, посмотрел, всё нормально))). Потом выяснилось что за лето весь радиатор пропитался вытекшим тосолом, пылью, пухом, при нагревании это субстанция дымила и воняла. Решил что пора менять, так как уже полная хана ему. В инете есть много тем про замену ну нет про то как слить тосол из радиатора без пролива, я придумал как это сделать и вам в этом блоге расскажу, чтоб вы не мучились.
Вид радиатора печки с верху, ещё не такой устрашающий.