Размеры, установка, крепление
Соответствие габаритов АКБ посадочному месту – критерий, на который обращают внимание тоже далеко не всегда. И нередки ситуации, когда новая батарея и по ёмкости, и по пусковому току соответствует старой, а вот по размерам или способу крепления – нет, и это выясняется уже после того, как вы её приобрели
Поэтому перед походом в магазин необходимо выполнить соответствующие замеры или заглянуть в техническую документацию – консультант вряд ли сможет вам помочь в этом вопросе. В крайнем случае можно договориться с продавцом об обмене, если батарея не сможет нормально встать на штатное место.
Помните, что аккумуляторы европейского производства имеют внизу бортик, который и служит для крепления корпуса посредством прижимных пластин. У азиатских батарей такой выступ отсутствует, они фиксируются сверху прижимной планкой. Вам следует покупать тот аккумулятор, у которого тип крепления совпадает с родным, иначе его придётся дорабатывать. Устанавливать АКБ без фиксации – плохая идея, поскольку из-за вибраций батарея будет подвержена более быстрому износу.
Полярность и клеммы
Кроме габаритов и типа крепления, необходимо обращать внимание и на диаметр клемм, а также полярность батареи. В изделиях азиатских производителей плюсовая клемма толще минусовой, а полярность обратная
Так что если у вас европейское авто, такая АКБ вам однозначно не подойдёт, ведь клемма должна быть зажата в клеммном выводе плотно, без дыр, иначе неизбежно окисление электрода. Что касается полярности, то перевернуть азиатский аккумулятор можно – у него верх плоский и одинаковый с обеих сторон. А вот европейские батареи имеют со стороны клемм углубление, и при перевороте это сильно мешает накинуть провода.
Маркировка и обозначение
Далеко не всегда по маркировке можно однозначно определить параметры автоаккумулятора, ведь европейские стандарты отличаются от российских, азиатских и североамериканских. Различия в маркировке и обозначении могут иметь место и по номиналам – существуют специальные таблицы, в которых приводится сопоставление различающихся параметров.
Впрочем, знать эти различия необязательно – на этикетке будут указаны стандартизированные значения ёмкости, пускового тока, тока саморазряда и других, менее важных параметров.
Внешний вид
Если вы полагаете, что внешний вид АКБ не играет существенной роли при выборе аккумулятора для машины, то ошибаетесь. Даже у известных и проверенных производителей встречается заводской брак, так что стоит внимательнейшим образом рассмотреть батарею на предмет наличия дефектов (трещин, сколов, следов механических ударов). Недопустимо наличие следов вскрытия крышки, не стоит покупать батарею, если на ней имеются подтёки, наклейки приклеены криво или на корпусе имеются проставленные кем-то метки.
Дата производства
Важный и недооценённый параметр. Хотя гарантия даётся с момента покупки, аккумулятор, пролежавший на складе 2–3 года, вряд ли прослужит вам положенные 5 лет
Так что всегда обращайте внимание на дату производства и старайтесь приобретать изделия, выпущенные относительно недавно, не ведитесь на акции и распродажи – небольшая скидка не стоит на 20–40% выработанного ресурса
Бренд и магазин
Для многих покупателей важным является вопрос, аккумулятор какой фирмы или бренда выбрать для своего автомобиля. Ответ на него не будет специфическим – чем менее известен производитель, тем меньше цены и хуже качество. Это взаимосвязанные параметры, и не только для аккумуляторов.
Тем не менее, покупатели имеются на все батареи, и дорогие, и дешёвые, и здесь повлиять на предпочтения автомобилистов вряд ли возможно – те, которые ориентируются на стоимость, вряд ли готовы переплачивать за бренд.
Проверка на работоспособность
Допустим, вы уже присмотрели батарею, подходящую по всем характеристикам, включая габариты и конструктивные особенности, согласны с ценой и готовы расплатиться и отправиться восвояси. Не торопитесь.
Поскольку АКБ – приобретение не дешёвое, перед покупкой нового аккумулятора его нужно проверить, это правило игнорировать не рекомендуется.
Проверка нагрузочной вилкой позволяет оценить параметры батареи. Впрочем, начать нужно с проверки напряжения на клеммах без нагрузки – оно должно лежать в пределах 12.6–12.7 В. Если напряжение ниже 12.5 – она разряжена, и лучше отказаться от этого экземпляра. Но гораздо важнее проверка под нагрузкой, которую производят при значениях порядка 160–180 А*час. При этом напряжение за 10 секунд не должно упасть ниже 11.0 вольт, в противном случае от покупки стоит отказаться.
Какой аккумулятор для автомобиля лучше купить
Какой купить авто аккумулятор – более чем актуальный вопрос по причине большого разнообразия марок и моделей. Представленный рейтинг поможет сузить круг поиска, ознакомившись с основными аргументами «за и против» каждого представленного номинанта. На основе этого можно подвести следующие итоги:
- Самый надежный и проверенный бренд – это Exide, соответственно, наибольшим спросом и высокими оценками может похвастаться модель Exide Start-Stop AGM 12V 60Ah (EK600);
- Высочайшее качество и надежность, соответствие современным стандартам и технологиям демонстрирует немецкая батарея Moll AGM Start-Stop 60R 640А;
- Бюджетной моделью с оптимальными техническими характеристиками и качеством признана Тюмень Premium 6СТ-60;
- Универсальной моделью, которой оснащают современные автомобили, считается австрийская батарея Banner Running Bull AGM Start-Stop;
- Самым мощным предложением на рынке АКБ с модернизированными характеристиками и высоким потенциалом является немецкая модель Varta AGM H15 105R 950 А.
Чтобы подбор лучшего аккумулятора был безошибочным, определяться с предпочтениями нужно среди проверенных марок. Сначала решается подходящий тип конструкции – свинцово-кислотный, кальциевый или гелиевый вариант, далее сопоставляется авто и габариты АКБ. Хорошо, если покупатель сможет проверить новую аккумуляторную модель специальными тестерами перед покупкой.
Полезные рекомендации
В завершении всего хочется дать ещё буквально несколько действительно важных и полезных советов. Они направлены больше не на правильный выбор, поскольку о нём было рассказано всё, а на продление срока службы новой батареи.
- Не выкидывайте в мусор старый аккумулятор, даже если приобрели новую батарею. Зачастую старые АКБ можно продать. Причём непосредственно в сам магазин. Это позволит получить дополнительную скидку и сэкономить на покупке.
- Перед установкой АКБ рекомендуется проверить реле зарядки на вашем транспортном средстве. Следует убедиться, что реле даёт требуемое напряжение. Для легковых автомобилей это параметры в диапазоне от 13,8 до 14,5 В.
- Даже если новая батарея заряжена, будет вовсе не лишним поставить устройство на зарядку под малым током. Буквально 2-3 часов окажется вполне достаточно, что позволит вывести девайс на максимальные параметры работоспособности.
- Ни в коем случае не давайте батарее полностью разряжаться. Зарядить такие АКБ можно, но вот срок службы после каждого разряда сокращается в несколько раз.
- Всегда держите под контролем уровень заряда, просто поглядывая на соответствующий индикатор.
- Если режим эксплуатации автомобиля предусматривает редкие и короткие поездки, хотя бы раз в месяц батарею рекомендуется заряжать от сети.
- Периодически осматривайте состояние клемм, зачищайте их, если появляются следы окислительных процессов. В противном случае вы можете столкнуться с проблемой недозаряда.
Никто не говорит, что выбирать аккумулятор для автотранспортного средства легко. Но если опираться на некоторые рекомендации и следовать советам, каждый автомобилист сможет справиться с поставленной задачей.
Не стоит экономить на батареях, поскольку только качественные изделия способны служить более 5 лет, вызывать минимум проблем и обеспечивать необходимыми возможностями ваш автомобиль.
Как выбрать АКБ
Собственно вопрос «на миллион», когда я первый раз заехал со своей полудохлой батареей в магазин, у меня буквально «голова пошла кругом». Столько брендов, столько технологий и решений просто «капец»! Собственно, какую брать – нашу или не нашу, дорогу или дешевую, чем они вообще отличаются? Предлагаю начать с бренда
Бренд. Здесь все не однозначно, конечно Европейские производители ушли далеко вперед по технологиям, у них даже батареи проверяются по-другому (дают нагрузку в течение 30 секунд, напряжение должно упасть не меньше 9 Вольт, просто вдумайтесь огромный разряд целых полминуты). У Российских производителей стандартны немного другие, у нас нагрузка подается в течение 10 – 15 секунд. Как вы понимаете, чтобы войти в стандарты Европейские производители вынуждены делать более качественные АКБ, а вот отечественные производители здесь проигрывают – зачем «перенапрягаться», если итак ГОСТ пройдем, с 10 секундами! Хотя справедливости ради на нашем рынке сейчас начинают появляться стоящие модели и производители (их конечно единицы, но все же), которые не уступают «Европе» по качеству, они даже проходят Европейскую сертификацию (то есть пресловутые 30 секунд). Так что не всегда бренд играет роль, нужно думать головой и выбирать по характеристикам, а не по «лейблу».
Дата изготовления. Собственно необслуживаемые, даже новые АКБ, нужно правильно хранить. Если их не правильно заряжали, держали при нежелательных температурах (слишком холодно или наоборот слишком жарко + повышенная влажность), то характеристики ее упадут, даже до установки «под капот». Поэтому если берете свежую батарею (выпуск до 4 месяцев), то конечно ставьте без проблем. А вот если берете «годовалую» или что еще хуже «двухгодовалую», нужно тщательно проверять. Хотя бы проверить, как она ведет себя с нагрузочной вилкой (будет пункт внизу).
Емкость. Много «копий сломалось» на этой теме, можете почитать хотя бы вот этот материал. Если кратко подвести информацию, то выбираем аккумулятор той же емкости что и у вас. НО МОЖНО И ЧУТЬ БОЛЬШЕ! Например, у вас стояла 55 ампер*час, можно выбрать 60 или даже 65
Главное чтобы место и габариты подошли — ЭТО ВАЖНО, СЕЙЧАС на многих иномарках батарею больше в штатное место просто не засунуть.
Пусковой ток. Собственно на любой батареи пишется пусковой ток, так вот меньше брать я вам не советую, берите либо столько же, либо больше. Все дело в том, что при отрицательных температурах, а именно от – 18 градусов Цельсия, АКБ может терять до 35 – 40% от емкости, если взять слабый вариант, то он банально не сможет запустить ваш авто зимой. Однако мощные АКБ стоят дороже, поэтому при выборе нужно держать «золотую середину». Хорошая статья по этому параметру здесь.
- Полярность. Может для кого-то секрет, но батареи бывают с прямой и обратной полярностью, то есть у них клеммы расположены по-другому. Прежде чем выбрать новую АКБ стоит посмотреть на старую — про полярность читаем здесь.
- Проверка нагрузочной вилкой. Это обязательно ребята, пусть при вас сотрудник магазина подаст напряжение в течение хотя бы 10 секунд. С 12,7В оно конечно просядет, но оно не должно уйти за 9В. В идеале после нагрузки 9 – 9,5В, а потом даже под нагрузкой начнет восстанавливаться. Если проседает ниже 9, а тем более ниже 7В, НЕ ПОКУПАЕМ! Возможно АКБ стоит уже очень долго, либо его на правильно хранили. Читаем материал – как проверить батарею нагрузочной вилкой.
Гарантия. Вот тут также есть повод задуматься – собственно серьезные бренды, дают АЖ ПО 4 – 5 лет гарантии, таким я думаю можно доверять, но ценник у них зачастую не обосновано высокий. Другие бренды дают 2 – 3 года, это также показатель, да и цена у них приемлемая. НО вот те которые дают год или менее, думаю рассматривать не стоит, либо только в крайних случаях. Почему так мало? Не задумывались?
Что же это большая часть моего рассказа, НО ЭТО ЕЩЕ НЕ ВСЕ. Я выделил два еще очень важных пункта, но решил рассказать о них отдельно.
Подбор по размерам
Для унификации и лучшей взаимозаменяемости производители автомобильных аккумуляторов стандартизируют габаритные размеры по емкости и региону реализации. Если вам заранее не известна модель АКБ, перед покупкой желательно рулеткой измерить длину, ширину установочной площадки. Обязательно оцените примерное расположение токовыводов, при котором без труда можно будет одеть клеммы. Достоверно узнать типоразмер можно из руководства по ремонту и эксплуатации вашей модели авто.
Прямая и обратная полярность
Понятие полярности определяет месторасположение токовых выводов. Для ее определения расположите аккумулятор таким образом, чтобы сторона установки клемм была лицевой по отношению к вам.
- Прямая полярность (европейский стандарт). На корпусе маркируется буквой R.
- Обратная полярность. Обозначается маркировкой цифрой 1 либо буквой L.
Аккумуляторные батареи на 24 В, которые питают бортовые сети автобусов, грузовой технике, имеют иное расположение клемм.
Полярность – один из главных параметров при выборе автомобильного аккумулятора. Плюсовой провод и провод подключения массы на автомобиле имеют ограниченную длину. Поэтому есть риск, что в случае ошибочного выбора организация подкапотного пространства вблизи площадки не позволит подключить АКБ.
Форма токовыводов
Форма определяется регионом реализации автомобиля. Среди наиболее распространенных:
- азиатский вид аккумуляторов (он же и японский стандарт, поэтому встречается на автомобилях Toyota, Honda, Nissan и т.п.). Главная особенность – тококвыводы выступают за верхнюю границу корпуса АКБ;
- европейский стандарт. Токовыводы утоплены, поэтому не торчат над корпусом. Устанавливаются на Volkswagen, BMW, Skoda, ВАЗ и многие другие автомобили европейского производства.
Встречается и нестандартное исполнение, при котором, к примеру, клеммы вкручиваются в токовыводы в боковой части аккумулятора.
Крепление, вентиляция
К установочной площадке автомобильные аккумуляторы либо прикручиваются поперечиной сверху, либо фиксируются в специальной зажимной планке. Для крепления планкой корпус АКБ должен иметь специальную отформовку.
Если аккумуляторная батарея установлена в багажном отделении, под сиденьем, рекомендуем выбрать АКБ с единым газоотводом. Производитель предусматривает вентиляционное отверстие, в которое вставляется трубка для отвода токсичных испарений электролитической жидкости.
Как и какой выбрать аккумулятор для автомобиля
Часто водители, покупая аккумуляторы для автомобиля, задаются вопросом: «какой лучше выбрать?». Конечно же, главным фактором, влияющим на покупку, является цена, которую клиент может себе позволить заплатить.
С профессиональной точки зрения, при выборе электрической батареи следует ориентироваться на размер оборудования, его емкость и расположение клеммы. Перед покупкой обязательно нужно проверить аккумулятор на работоспособность. Осуществить такую задачу можно, подключив батарею к нагрузочной вилке.
Емкость аккумулятора
Одной из самых важных характеристик АКБ является ёмкость. Этот показатель позволяет просчитать количество времени, которое батарея способна функционировать автономно, а также питать подключенные к ней потребители электроэнергии. Ёмкость аккумулятора – это энергия, которая накапливается в батарее на протяжении полного цикла зарядки. Измеряется она в ампер-часах.
Ёмкость аккумулятора зависит от тока разряда, конечного напряжения, износа батареи и температуры. Чтобы проверить этот показатель, необходимо осуществить контрольный разряд.
Автомобильный аккумулятор Reactor 6СТ-75 АзE
Напряжение АКБ
Не менее важным параметром аккумулятора является напряжение. Оно отвечает за «здоровье» АКБ
Для того чтобы понять, функционирует ли батарея исправно и правильно, следует обратить внимание на пороговые значения напряжения. Полностью заряженный аккумулятор имеет показатели примерно 12,65 В
Пороговое значение 8 В свидетельствует о разряде батареи. Как перезаряд, так и полный разряд негативно влияют на аккумулятор и могут привести к потере его работоспособности.
Расположение клемм
Каждый специалист знает, что, устанавливая аккумулятор, очень важно не перепутать полярность клемм. Эта проблема возникла с появлением иномарок на отечественном рынке
У автомобилей отечественного производства клеммы имеют прямую полярность, у зарубежных – обратную.
Чтобы определить прямую полярность клемм, батарея поворачивается к себе «лицом» (токовыводы оказываются внизу). Плюсовая клемма находится слева, минусовая справа. Если ситуация с точностью до наоборот, то владелец приобрел батарею с обратной полярностью. В остальном внешний вид АКБ практически идентичный. Если водитель сомневается, лучше обратиться за помощью к специалистам.
Расположение клемм аккумулятора авто
Принцип работы
Принцип действия АКБ на авто выглядит несложно – электрический ток продуцируется за счёт происходящей в нём химической реакции. В свою очередь, работа двигателя приводит в движение генератор, вращение которого приводит к образованию механической энергии – она преобразовывает её в электрическую и отправляет на АКБ, где она сохраняется или «аккумулируется» до тех пор, пока в ней не возникнет потребность.
Если ваш автомобиль отказывается заводиться, в большинстве случаев виной тому разряженный аккумулятор
У аккумулятора для автомобиля имеются два полюса – положительный и отрицательный. Они подключаются через клеммы АКБ к бортовой цепи на авто и, кроме стартера, обеспечивают работу следующих служб:
- Дворники.
- Аудиосистема.
- Фары.
- Кондиционер.
- Бортовой компьютер и т.п..
Аккумуляторы для легковых автомобилей отличаются по характеристикам от грузовых. Это объясняется тем, что условия эксплуатации для грузовика и для легкового автомобиля разные – большие авто потребляют больше электроэнергии, им нужны приборы высокой мощности и способные работать в линейке низких температур.
Штатное электропитание всех элементов системы является залогом успешной эксплуатации транспортного средства
Необходимость в покупке АКБ на авто возникает тогда, когда старый вышел из строя – его приходится часто снимать, чтобы подзарядить, а обращаться к людям с просьбой «прикурить» неловко и хлопотно. Это значит, что срок службы для АКБ закончился и пора подумать о приобретении нового.
Покупка нового устройства может быть вызвана и тем, что вы установили на автомобиль новое электрооборудование и старый АКБ уже не справляется с его питанием. И в этот момент вы задумываетесь, как выбрать аккумулятор для автомобиля, какой фирмы аккумулятор лучше в плане надёжности и долговечности, изучаете цены и отзывы.
Причины разрядки аккумуляторов
Качество и сроки эксплуатации
В самом начале хочется сказать про качество современных аккумуляторов, сейчас не буду лезть в дебри с брендами. Просто хочу отметить:
- Сейчас есть действительно достойные батареи, которые ходят по 5 – 7 лет, а возможно и больше. Отличить их достаточно просто, во-первых это известный бренд, во-вторых это гарантия в 2 – 4 года. Как правило, они сделаны по необслуживаемой технологии, чтобы туда не «лезли руки» пытливых владельцев.
- Есть и не очень хорошие аккумуляторы, у них срок службы ограничен в лучшем случае – тремя годами! А вот дают они на свою продукцию всего – 6 – 12 месяцев гарантийного обслуживания.
Ну а теперь я постараюсь быстро пробежаться по основным пунктам, которые указал сверху.
На что обратить внимание при выборе АКБ?
Необходимость подбора нового накопителя возникает после того, как прежний теряет способность держать заряд. Не исключены ситуации, когда батарея не заряжается или возникают механические повреждения. Это делает невозможной дальнейшую эксплуатацию.
Возникает вопрос – как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля, чтобы обеспечить нормальную работу транспорта, электрооборудования? Выбирая подходящее устройство, изучают рекомендации автопроизводителя.
Основные показатели:
- Емкость – определяет способность батареи работать на протяжении определенного времени, давая нужное количество тока. Если АКБ располагает потенциалом 40 ампер-часов, значит, на протяжении 40 часов будет подаваться ток 1 А.
- Пусковая мощность – показатель, представляющий собой величину максимальной мощности, которую накопитель выдает на протяжении 30 секунд и температуре -18. Значение определяет способность старта в холодное время.
Эти параметры основные.
Пусковой ток
Маркировка любого автомобильного аккумулятора позволяет определить параметр, указывающий на величину пускового тока. Вы должны знать этот параметр применительно к своему автомобилю.
Не стоит брать АКБ с меньшим значением пускового тока, чем это положено. Использование слабого варианта батареи проявится негативом в зимний период, когда температура преодолеет отметку в минус 18 градусов. Такая батарея может потерять около 40% своей емкости, что не даст возможность запустить автомобиль.
В то же время более мощные АКБ не всегда являются выходом из такой ситуации, так как они отличаются высоким ценником. Отсюда напрашивается рекомендация: выбирайте оптимальное сочетание цены и мощности.
Рейтинг авто аккумуляторов
Рейтинг производителей аккумуляторов обязательно нужно изучить, прежде чем выбирать модель. Необходимо учитывать пусковой ток, в т. ч. и при низкой температуре, быстроту зарядки и пр.
Топ аккумуляторов для авто с ёмкостью 55 ампер часов:
- Mutlu Silver Evolution 55 (450). Это лучший агрегат свинцово-кислотного типа. Благодаря специальной технологии производства (производителем аккумулятора является Турция) уменьшена скорость разрядки устройства. Но последний не является обслуживаемым, поэтому отсутствует допуск к пробкам для залива электролита. Емкость составляет 55 Ач.
- Актех (АТ) 55А3. Это иркутский агрегат. Работает хорошо не только в стандартных условиях, но и при сильном морозе. Благодаря этому аккумулятор подходит тем, кто проживает в северных регионах с суровыми зимами. Что касается недостатков такого устройства, то оно отдает большой ток, емкость быстро исчерпывается. Если генератор поломан, то авто может просто не успеть доехать до автосервиса. Вместе с тем аккумулятор является обслуживаемым, поэтому можно достать пробки.
- Зверь (ЗВ) 55А3. У него достаточно современный внешний вид, есть удобная рукоятка. Емкость составляет 55 Ач. Хорошо работает в экстремальных условиях. Прибор является обслуживаемым. Недостатком является высокая стоимость, к тому же агрегат не настолько стабилен, как предыдущие.
- TYUMEN BATTERY STANDARD. Производят аккумуляторы этой серии в Тюмени, поэтому устройства подходят для северных регионов. Но недостатком является высокая чувствительность к полной разрядке. Из-за этого АКБ не может работать долго.
- Tornado. Емкость составляет 55 Ач. Отличается дешевизной, быстро садится в зимнее время из-за дополнительной нагрузки. Кроме того, является слишком чувствительным к полной разрядке.
- Tudor. Создан по технологии AGM. За короткий промежуток времени может отдавать большой ток. Быстро заряжается, из-за повышенной нагрузки емкость уменьшается.
- Optima Yellow Top. Это один из лучших гелевых агрегатов. Емкость составляет 55 Ач. Создан в Америке, компактный, легче других. Устойчив к вибрации, перегрузке. Единственный недостаток — высокая стоимость.
Это лучшие автомобильные аккумуляторы с учетом всех параметров.
Исправность системы зарядки автомобиля
Здесь хочется выделить два основных аспекта:
Генератор – он прямо влияет на эксплуатацию АКБ. Если он работает в своем штатном режиме, то срок — номинальный. Но вот если он начинает глючить, не давать или недодавать заряд, то батарея начинает больше разряжаться. Это чревато глубокими разрядами и сульфатацией пластин, пару тройку глубоких разрядов и выкидываете свой АКБ.
Реле регулятора – это маленькая, но очень важная микросхема, она уберегает аккумулятор от перезаряда. Ведь генератор не знает меры! Для того чтобы перезаряд не проходил и нужен это маленький элемент, он также продлевает жизнь АКБ (подробнее здесь).
Если все системы работают нормально, вы можете рассчитывать на номинальный срок батареи, то есть, скажем не меньше 5 – 7 лет! А вот если что-то работает не так, это критично снижает срок эксплуатации.
Когда менять аккумулятор
Возраст. Аккумуляторы современных машин способны работать в штатном режиме в течение 2—7 лет. Есть два главных фактора, которые сводят срок эксплуатации к минимуму:
- Режим использования. Редкие, короткие городские поездки сильно сокращают ресурс: аккумулятор не успевает заряжаться, это может привести к его перегреву. Могут быть и внутренние повреждения, например разрушение пластин в ячейках.
- Дополнительное оборудование. Предпусковые подогреватели и охранные комплексы всех видов постоянно разряжают батарею. Это также негативно влияет на свойства аккумулятора: есть вероятность, что он не сможет регулярно заряжаться на 100%.
На практике это выглядит так: если вы иногда допускаете полный разряд аккумулятора, часто совершаете короткие поездки с большим энергопотреблением или с электрикой в авто что-то не так, то батарея выйдет из строя за пару лет. И наоборот: если поездки длительные, вы постоянно пользуетесь машиной и поддерживаете ее в хорошем техническом состоянии — аккумулятор прослужит максимально долго.
Глубокий разряд. Когда напряжение на клеммах аккумулятора ниже 12,4 В, он глубоко разряжен. Каждый глубокий разряд сокращает ресурс аккумулятора и ухудшает его состояние. На пластинах образуются кристаллы сульфата свинца. Чем больше разряд, тем они крупнее. Три полных разряда могут испортить аккумулятор, он потеряет емкость.
Сейчас многие АКБ оснащены индикатором состояния — специальным окошком в верхней части корпуса. Этот индикатор не покажет, что аккумулятор пора менять, но может сообщить о разряде.
В зависимости от производителя индикатор на аккумуляторе может быть двух- или трехцветным. Он подскажет когда АКБ нужно зарядить или долить электролит, если батарея обслуживаемая
Проблемы с запуском. Если стартер работает вяло и двигатель запускается лишь на третью секунду и дольше — это плохой признак. Особенно это заметно в холодное время года.
Дефекты корпуса. Корпус аккумулятора должен быть целым. Если есть трещины или дыры, аккумулятор нужно срочно менять. Белый налет и отложения на клеммах тоже говорят о плохом состоянии самой батареи, постоянном недозаряде или просто о плохо затянутых клеммах. Для начала стоит почистить контакты и проверить, хорошо ли затянуты пробки.
Проверку и обслуживание аккумулятора можно поручить автосервису, за это возьмут 1000—2000 Р. Этот вариант больше подходит тем, у кого нет инструмента, который позволяет снять и зарядить аккумулятор.
Простые зарядные устройства продают в даже в гипермаркетах. Но пользоваться ими сложнее, чем автоматическими: придется самому выбирать силу тока или напряжение. Если ошибиться, есть риск повредить батарею