Замена антифриза в Daewoo Lanos

Как поменять охлаждающую жидкость?

Подробно остановимся на том, как заменить антифриз своими руками в Lanos.

Необходимые инструменты

Для замены понадобятся инструменты:

  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • гаечный ключ на 10, лучше использовать торцевой;
  • ведро или старый тазик, в него будет сливаться отработанная жидкость (подойдет обрезанная пятилитровая бутылка);
  • домкрат, чтобы приподнять переднюю часть автомобиля;
  • лейка или воронка, с ее помощью вы аккуратно зальете новый «Тосол» (подойдет и обрезанная верхняя часть бутылки).

Как слить?

Смена расходного вещества начинается с его слива:

  1. Полностью удалить весь антифриз из системы не получится, но нужно попытаться слить максимально возможное количество жидкости с двигателя. Для этого транспортное средство необходимо установить на ровную поверхность, удобнее будет загнать его на яму либо эстакаду.
  2. Найдите на радиаторном устройстве пробку слива хладагента, она находится слева, в нижнем углу, как показано на фото. Подставьте под пробку подготовленную емкость для сбора отработанного антифриза. Крышку открутите.
  3. После этого выкрутите крышку заливного отверстия, расположенную на расширительном бачке.
  4. Начнется процесс слива. Чтобы быстрее слить расходный материал из системы, нужно демонтировать патрубок со штуцера, располагающегося на дросселе. С дроссельного узла этот патрубок снимается плоскогубцами либо отверткой.
  5. Слить весь хладагент вы не сможете, но можно попробовать минимизировать его остаток в охладительной системе силового агрегата. Чтобы сделать это, возьмите домкрат и с его помощью приподнимите заднее правое колесо.

1. Пробка для слива антифриза в ланосовском радиаторе 2. Снимите патрубок со штуцера для более быстрого слива 3. Прочистите расширительный бачок и промойте систему охлаждения 4. Залейте новый хладагент в бачок

Промывка

Иначе грязь, которая останется в ней, не позволит жидкости полноценно выполнять возложенные на нее функции. Для промывки охладительной системы используется вода. Купите дистиллированную воду, жидкость из-под крана не рекомендуется использовать. В ее составе есть вещества и микроорганизмы, которые могут привести к образованию коррозии на металлических элементах системы, к примеру, радиаторе.

  1. Промывка выполняется с закручивания сливкой пробки на радиаторном устройстве. В расширительный резервуар заливается около пяти литров дистиллята. Вода льется до тех пор, пока из отсоединенного ранее патрубка дросселя она не начнет вытекать. Когда это произойдет, патрубок устанавливается на место, и пробка на расширительном бачке закручивается.
  2. Теперь заводится двигатель автомобиля, он должен поработать 3-5 минут.
  3. Через это время вода сливается из охладительной системы. Оцените цвет и состояние слитой жидкости — в ней будут осадки и отложения, цвет обычно бурый. Если слитая вода грязная, процесс промывки повторяется еще два-три раза. Промывка делается до тех пор, пока слитая из системы вода не будет максимально чистой.
  4. На практике отложения образуются и в сливном бачке. Демонтируйте его, используя гаечный ключ на 10, и промойте емкость чистой водой.

Как правильно залить ОЖ?

Когда слив и промывка завершены, заливается новый хладагент. Сливная пробка закручивается, патрубок с дросселя устанавливается на место. Заливая жидкость, антифриз надо долить до максимальной отметки на корпусе резервуара. Для ускорения этой процедуры при заливе следует время от времени нажимать руками на шланги радиаторного устройства. Это позволит избежать возникновения воздушных пробок в системе. При завершении залива силовой агрегат заводится на несколько минут, затем глушится. Это делается для диагностики уровня хладагента в расширительном бачке — он должен снизиться. Если это произошло, то жидкость опять доливается практически до отметки МАХ.

Ниже представлена подробная видео-инструкция по самостоятельной замене хладагента в Ланосе от канала Гараж ТВ.

Что нужно для замены антифриза на Шевроле и ДЭУ Ланос

Перед проведением работ по замене тосола и антифриза на Ланосе, следует убедиться в наличии необходимых инструментов. Процедура замены не является трудной, и вовсе нет необходимости ехать в автосервис, чтобы выполнить замену. Даже новичок справится с этой задачей, предварительно подготовив необходимое оборудование, материалы и инструменты. Чтобы произвести замену хладагента на Ланосе, следует убедиться в наличии следующих инструментов:

  1. Набор ключей и отверток
  2. Плоскогубцы
  3. Домкрат
  4. Емкость для слива старой жидкости не менее 5 литров. Сливать хладагент в грунт категорически запрещено, так как это вредит экологии. После слива жидкости в емкость, ее следует утилизировать. В составе антифриза содержится этиленгликоль, способствующий возникновению раковых опухолей

Из материалов понадобится антифриз или тосол в необходимом количестве. Если антифриз не разведенный, тогда отдельно покупается дистиллированная вода. Чтобы произвести промывку системы, понадобится баллончик специальной жидкости (реагент), которая заливается в систему, смешиваясь со старым хладагентом.

Учитывая тот факт, что в системе остается 1,5-2 литра воды после слива, что связано с конструкцией системы двигателя, то при использовании концентрата понадобится развести его в таком количестве:

  • 3,5 литра концентрата смешать с 1,5 литрами дистиллированной воды
  • Использовать обычную воду нельзя для разбавления концентрата, так как она замерзает при отрицательных температурах

Когда все подготовительные работы проведены, остается приступить к выполнению соответствующих работ по замене. Предварительно рассмотрим, как промыть систему охлаждения двигателя на Ланосе.

Как узнать что залито в систему охлаждения авто

Замена антифриза Шевроле Ланос 1.5 — эта процедура не сложная, но гораздо труднее выбрать подходящий хладагент, который обеспечит эффективную работу двигателя (имеется в виду — обеспечит быстрый прогрев мотора зимой и его охлаждение летом). Какую охлаждающую жидкость лучше заливать в автомобиль, подробно описано в этом материале. Сегодня научимся определять, какая ОЖ залита в систему охлаждения авто Ланос, Сенс и Шанс, как определить необходимость замены, а также выполнить замену антифриза своими руками.

Если забыли или купили автомобиль, но не узнали у прежнего хозяина, какой тип хладагента он использовал, тогда выяснить это можно самостоятельно. В качестве ОЖ используется два типа хладагентов — антифриз и тосол

Чтобы выяснить, какой тип охлаждающей жидкости залит, нужно обратить внимание на такие факторы:

  1. Устойчивость к морозу — для этого не обязательно ждать прихода холодов. Наберите в бутылку немного жидкости из расширительного бачка, и поместите ее в морозилку. Если спустя 20-30 минут ОЖ не замерзнет, значит это качественный антифриз. Замерзание жидкости говорит о том, что в систему залит некачественный тосол.
  2. Цвет — тосол окрашивают в синий цвет, а ОЖ имеют разные варианты окраса. Если в бачке синяя жидкость, значит высока вероятность того, что в систему залит тосол. Мало кому известно, но тосол также выпускался в красном цвете, и он имел температуру кристаллизации -65 градусов. Однако такие жидкости в свободную продажу не поступали, а предназначались для применения в суровых полярных условиях.
  3. Воспользоваться ареометром — это специальный прибор для определения плотности. Плотность антифриза находится в пределах от 1,073 до 1,079 г/см3, а тосолы имеют меньший показатель плотности.

Тосол, который выпускался еще в 70-годах при СССР, отличался от современных аналогов высоким качеством. Кроме устойчивости к закипанию и кристаллизации, тосол изменял свой цвет по мере снижения количества присадок. Когда синяя жидкость становилось бесцветной, это означало необходимость ее замены. Выпуск качественного тосола продолжался до 90-х годов, после чего производство было свернуто и закрыто. Однако жидкости с названием «Тосол» продолжали выпускаться, но только уже на различных предприятиях РФ. 

Современные производители тосола изготавливают его с применением неорганических соединений и прочих веществ, не соответствующих стандартам. Это приводит к тому, что жидкости работают не более 2 лет, и имеют невысокую температуру кипения (до 110 градусов). На основании сложившегося исторической ситуации с тосолом, сегодня многие автомобилисты предпочитают использовать зарубежные аналоги, что нельзя назвать неправильным. Воспользовавшись одним из вышеперечисленных способов, можно понять, что конкретно залито в систему охлаждения Ланос.

Это интересно: Крутящий момент двигателя Toyota Picnic — разбираемся детально

Какой тип охлаждающей жидкости залит в Шевроле Ланос


При полной замене охлаждающей жидкости владельцы Шевроле Ланос рекомендуют антифризы G12.

Для начала следует определиться, какой тип жидкости надо заливать.

Рекомендуется прислушиваться к рекомендациям производителя и не заливать в систему другие жидкости, в том числе и воду.

Когда менять


Уже на пробеге 40 000 км антифриз будет похож на это.

Но также важным моментом есть то, когда стоит менять жидкость в системе.


А вот такие отложения были на дне.

Также жидкость потребует замены в том случае, когда у неё будет низкая плотность. Для проверки следует применять аэрометр. Когда жидкость будет иметь иной цвет от естественного (коричневый или чёрный), то это тоже признак того, что она потребует замены.

Объём охлаждающей жидкости

Также важным вопросом является и тот, сколько жидкости стоит заливать в систему и, соответственно, сколько её покупать.

Для каждой модели количество жидкости может быть разное. Для Шевроле Ланос объём составит 7 литров.

Такого объёма хватит по той причине, что из-за конструктивных особенностей транспортного средства с него невозможно слить полностью всю жидкость. При соблюдении всех требований по сливу в блоке в обязательном порядке останется определённое количество жидкости.

Какой антифриз выбрать?


Многие рекомендуют антифриз HEPU, но он достаточно дорогой зато сделан в Германии.

Относительно марки жидкости, то тут советов нет. Их сейчас есть большое количество на рынке, а потому выбор огромен. Главное, чтобы она соответствовала той, что рекомендует производитель

Важно при покупке проверять сертификаты качества или покупать товар у проверенного продавца

Выбор антифриза для Шевроле Лачетти

Оригинальной охлаждающей жидкостью производства General Motors является Genuine Longlife Dex Cool. Фирменную охлаждающую жидкость достаточно трудно найти в продаже, поэтому автовладельцы часто прибегают к приобретению ее прямого аналога AC DELCO DE X-COOL Extended Life Antifreeze/Coolant.

Оригинальный антифриз General MotorsВ автомобиле до 2011 года производства рекомендуется заливать охлаждающую жидкость G12+. Срок эксплуатации жидкости составляет 5 лет, но автовладельцы рекомендуют поменять ее через 3 года.

В автомобиле Chevrolet Lacetti после 2011 года выпуска нужно использовать антифриз G12++. Срок службы данного антифриза увеличен до 7 лет.

Охлаждающие жидкости G12+ и G12++ имеют схожие эксплуатационные характеристики и состав, поэтому является полностью взаимозаменяемыми. При этом доливку выполнять не рекомендуется. Если предполагается замена антифриза различного типа, то необходимо слить весь объем ОЖ и промыть контур от остатков старой жижи.

Хорошими сторонними производителями охлаждающей жидкости для Шевроле Лачетти являются нижеперечисленные компании:

  • Chevron,
  • AWM,
  • G-Energy,
  • Лукойл
  • Ультра,
  • GlasElf,
  • Havoline,
  • MOTUL,
  • Freecor,
  • Frostschutzmittel,
  • VAG,
  • FEBI,
  • Zerex G,
  • Freecor QR,
  • Freecor DSC,
  • Glysantin G 40.

При выборе антифриза необходимо учитывать то, что на него возложена не только функция отвода тепла. Находящиеся в ОЖ компоненты обеспечивают смазку помпы, увеличивая ее ресурс. Помимо этого в антифризе должны присутствовать присадки:

  • снижающие образования накипи,
  • ингибиторы коррозии,
  • позволяющие сохранить свои первоначальные эксплуатационные характеристики ОЖ на весь срок службы.

Что нужно для замены антифриза на Шевроле и ДЭУ Ланос

Перед проведением работ по замене тосола и антифриза на Ланосе, следует убедиться в наличии необходимых инструментов. Процедура замены не является трудной, и вовсе нет необходимости ехать в автосервис, чтобы выполнить замену. Даже новичок справится с этой задачей, предварительно подготовив необходимое оборудование, материалы и инструменты. Чтобы произвести замену хладагента на Ланосе, следует убедиться в наличии следующих инструментов:

  1. Набор ключей и отверток
  2. Плоскогубцы
  3. Домкрат
  4. Емкость для слива старой жидкости не менее 5 литров. Сливать хладагент в грунт категорически запрещено, так как это вредит экологии. После слива жидкости в емкость, ее следует утилизировать. В составе антифриза содержится этиленгликоль, способствующий возникновению раковых опухолей

Из материалов понадобится антифриз или тосол в необходимом количестве. Если антифриз не разведенный, тогда отдельно покупается дистиллированная вода. Чтобы произвести промывку системы, понадобится баллончик специальной жидкости (реагент), которая заливается в систему, смешиваясь со старым хладагентом.

Учитывая тот факт, что в системе остается 1,5-2 литра воды после слива, что связано с конструкцией системы двигателя, то при использовании концентрата понадобится развести его в таком количестве:

  • 3,5 литра концентрата смешать с 1,5 литрами дистиллированной воды
  • Использовать обычную воду нельзя для разбавления концентрата, так как она замерзает при отрицательных температурах

Когда все подготовительные работы проведены, остается приступить к выполнению соответствующих работ по замене. Предварительно рассмотрим, как промыть систему охлаждения двигателя на Ланосе.

Промывка системы охлаждения своими руками

Если антифриз меняется впервые, систему следует обязательно промыть. В противном случае накопленная в системе грязь будет мешать работе новой охлаждающей жидкости.

Чтобы промыть систему, используется вода. Необходимо купить дистиллированную воду. Жидкость из под крана использовать не рекомендуется. Причина: наличие микроорганизмов и веществ, из-за которых возникает коррозия на металлических элементах.

Инструкция по промывке системы охлаждения:

  • После слива отработанной жидкости сливную пробку закрутить. В заливное отверстие залить дистиллированную воду объемом около 5 литров. Вода заливается до того момента, пока из отсоединенного ранее шланга она не начнет вытекать. После патрубок установить обратно и закрыть расширительный бачок крышкой;
  • Завести двигатель автомобиля и подождать около 5 минут;
  • Заглушить двигатель и слить воду из охладительной системы. Цвет воды покажет о состоянии осадков в системе. Если вода грязная, процедура повторяется до тех пор, пока слитая вода из системы не будет чистой;
  • Большая часть осадков образуется в сливном бачке. Рекомендуется открутить его при помощи ключа на 10 и промыть чистой водой.

Залив новой охлаждающей жидкости

После завершения вышеуказанных действий и установки всех пробок обратно, следует процесс заливки новой охлаждающей жидкости

При заливке обратите внимание на отметку MAX на резервуаре расширительного бачка. Жидкость должна достичь этого рубежа

Процесс заливки занимает длительное время, но его можно ускорить: одновременно сжимая патрубки системы. Благодаря таким манипуляциям воздушные пробки не образовываются. После достижения максимальной отметки закрутить крышку расширительного бачка и завести двигатель авто на несколько минут. Затем повторно проверить уровень жидкости и, при необходимости, долить. Процесс замены антифриза в Шевроле Ланос можно считать завершенным.

Пошаговое описание как заменить антифриз на Ланосе Сенсе и Шансе

Процедура замены охлаждающей жидкости на Ланосе выполняется в следующей последовательности:

  1. Желательно загнать авто на смотровую яму
  2. Поддомкратить заднюю правую часть автомобиля, что поможет обеспечить слив максимального количества жидкости
  3. Открывается капот, и после этого открутить пробку с расширительного бачка
  4. После этого нужно переместиться в смотровую яму, и при наличии защиты двигателя, произвести ее демонтаж. Защита крепится при помощи 4-5 болтов в зависимости от конструкции
  5. В нижней части радиатора охлаждения найти пробку, и выкрутить ее, предварительно подготовив емкость
  6. Для повышения интенсивности слива жидкости из системы, следует ослабить крепление хомута, и снять патрубок с дроссельного узла
  7. В конструкции блока двигателя отсутствует сливная пробка, что является недостатком на Ланосах. На Сенсах и Шансах такая пробка имеется. Отсутствие пробки не позволяет слить всю жидкость, поэтому в системе остается еще около 1,5 литра после того, как из сливного отверстия радиатора прекращает вытекать хладагент
  8. Если из системы вытекает грязная и загрязненная жидкость, то после слива, нужно повторить процедуру промывки, используя для этого воду. Лучше использовать дистиллированную воду, так как, если залить обычную, то слить ее всю не получится, поэтому возникнет риск замерзания при низких температурах. В залитую воду добавить ложку лимонной кислоты (40 грамм) для повышения эффективности промывки
  9. Принцип промывки заключается в следующем — закручивается пробка радиатора, заливается в расширительный бачок дистиллированная вода 5 литров, и опустив заднюю часть с домкрата, запускаем двигатель, давая ему поработать не менее 10 минут. Заливка воды выполняется до отметки MAX на расширительном бачке
  10. Процедуру промывки системы повторить столько раз, пока из системы не начнет вытекать прозрачная вода. Обычно для этого проводится не менее 2-3 повторов
  11. Есть еще один способ промывки. Для этого к расширительному бачку подводится шланг с водой, а под сливным отверстием устанавливается емкость (можно закрепить пробку со штуцером, на который надевается шланг). Открывается вода, которая поступает в бачок, и запускается мотор. После пропускания не менее 10-15 литров воды через систему, из нее будут удалены все загрязнения
  12. Если в расширительном бачке присутствует грязь, то его следует демонтировать, и промыть. Он крепится двумя гайками к стойке. Предварительно следует ослабить хомуты крепления подходящих шлангов. Два шланга находятся вверху и один внизу
  13. Когда система промыта, нужно слить всю воду, и закрутить пробку сливную на радиаторе. Выполняется заливка антифриза, предварительно смешанного с дистиллированной водой
  14. Заливать жидкость необходимо до отметки MAX. В процессе заливки нужно прижимать патрубки, что позволит выгнать воздух из системы
  15. После заполнения системы, запускается мотор, и прогревается до температуры включения вентилятора охлаждения (около 92 градусов)
  16. Проверяется уровень в расширительном бачке, и при необходимости доливается до отметки MAX

Это интересно! Противопоказано запускать двигатель без жидкости, что приведет к его перегреву и заклиниванию.

На этом процедура замена охлаждающей жидкости на Ланос завершена. Как видно, процедура не трудная, и занимает не более 2 часов времени. После замены можно маркером записать пробег по одометре на расширителе, чтобы в следующий раз не пришлось просчитывать, когда осуществлять замену.

Принцип замены ОЖ на автомобилях СЕНС и Шанс практически идентичный, за исключением небольшого отличия — на SENS и Chance присутствует сливная пробка на блоке двигателя, которую нужно выкрутить вместе с пробкой радиатора.

Несмотря на наличие этой пробки, слить всю жидкость из системы также невозможно, поэтому все действия по промывке и заливке выполняются идентично, как на Ланосе. В Сенсе и Шансе сливная пробка радиатора расположена с другой стороны.

Это интересно! Перед тем, как выкрутить сливную пробку ОЖ на Сенсе и Шансе, следует предварительно закрыть генератор, чтобы жидкость на него не попала. Перед заливкой антифриза, не забывайте закрутить пробку.

Ниже на видео показано, как промыть систему охлаждения двигателя Ланос, не откручивая сливную пробку радиатора. Этот способ хорош тем, что позволит прочистить систему в блоке двигателя проточным способом, сократив время проведения процедуры.

https://youtube.com/watch?v=9hH7r5_1Hrs%3F

Замена антифриза

На автомобиле Ланос

1.5 2006года произвели замену охлаждающей жидкости

, замена которой не производилась 8.

После того, как определились с объемом и маркой антифриза, проверяем наличие необходимого инструмента для замены антифриза в автомобиле Daewoo Lanos. Вам понадобится: пассатижи или отвертка (в зависимости от хомутов установленных на шлангах), емкость для слива старой охлаждающей жидкости

, торцовый ключ на «10» (для снятия расширительного бачка – если он будет загрязнен) и домкрат ( для чего он нужен, Вы узнаете позже), лейка для «аккуратного» залива антифриза – приветствуется. Читать также: Административные статьи за нарушение пдд С инструментом определились, дальше читаем поэтапную инструкцию по замене антифриза в Дэу Ланос:

1. Замену проводим только на «холодном» двигателе. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. Находим, в левом нижнем углу радиатора, сливную пробку (фото 1) и выкручиваем ее (фото 2).

2. Подставляем емкость для слива жидкости и откручиваем пробку на заливной горловине расширительного бачка (фото 3).

3. Для лучшего слива и последующего «качественного» залива антифриза, используя отвертку (фото 5) или пассатижи (фото 4) снимаем шланг со штуцера дроссельного узла.

4. Сколько заливать масла в итого 2 литра масла в 8 до 2 литров пишут). А вот в. Выше уже было сказано, что на блоке двигателя автомобиля Дэу Ланос (Daewoo Lanos) не предусмотрено сливной пробки и слить всю жидкость не получиться

Качество охлаждающей жидкости важно для нормальной работы двигателя. Из статьи можно узнать, как слить и залить новую ОЖ в Фольксваген Пассат б5…

Но, как говориться, можно попытаться слить как можно больше антифриза. Для этого необходимо при помощи домкрата поднять заднее или переднее правое колесо автомобиля. Это поможет еще немного «выжать» охлаждающей жидкости

5. Если охлаждающая жидкость загрязнена, то тогда следует промыть систему охлаждения двигателя при помощи воды. Для этого: закрутите сливной кран на радиаторе и с помощью лейки заливайте воду в расширительный бачек, заливайте до момента, когда из снятого шланга дроссельного узла не потечет вода. Сколько литров масла в коробке КАМАЗ с делителем. После, надеваем шланг, закручиваем заливную пробку расширительно бачка и запускаем двигатель автомобиля. Даем ему несколько минут поработать, глушим и сливаем воду. Процедуру повторяем до тех пор, пока из системы охлаждения не потечет чистая вода. Зачастую, сам расширительный бачек может быть сильно загрязнен. Его тоже можно будет промыть. Для Шевроле Ланос, Видео «Замена охлаждающей жидкости в Daewoo Sens. Для этого его надо снять, использую пассатижи (отсоединяем три патрубка от расширительного бочка) и торцевым ключом на «10» откручиваем две гайки. Снимаем его и промываем водой.

5. Заливать новый антифриз до метки «MAX» на расширительном бачке. Для лучшего заполнения системы охлаждение, можно посоветовать в процессе заливки прожимать патрубки радиатора рукой (фото 6). Заводим двигатель и даем ему поработать до включения вентилятора. После чего глушим двигатель и проверяем уровень жидкости в расширительном бачке, при необходимости доливаем антифриз до метки «MAX».

Настала пора заменить антифриз.

Знаю что нужно было на 40 000 менять, но времени не было (хотя антифриз купил давно). Поскольку всё без остатка из системы слить не возможно, решил использовать концентрат, разбавленный с учетом остатка воды в системе (после слива старого и многократной промывки).

Итак, вооружившись тазиком и 30л отфильтрованной воды (дистилята не нашел даже в магазинах, но поскольку после покупки фильтра в чайнике накипи не видел уже несколько лет, решил что сойдет) поехал в гараж.

Читать также: Ремонт генератора шевроле круз

Стравил из бачка давление, подставил под кран радиатора таз, открутил кран — слилось около 3х литров. Отцепил подачу на дроссель, закрыл крышку бачка, подул в оба шланга дросселя (точнее в шланг и в штуцер, прислонив подходящий кусок шланга). Затем снял шланги с радиатора печки. Слилось еще сколько-то жижи. После этого открутил «опорный кронштейн впускного коллектора», который стягивает головку и блок двигателя (в блок вкручен 1 болт, в головку 2. 2 болта головки также прижимают тройник и пластину, к которой крепятся провода.)

После всего этого открылся доступ к патрубку помпы:

Ослабил хомут, снял патрубок с помпы, слилось еще.

В итоге удалось слить 5,5 литра вот такой субстанции:

Собрал всё обратно (перед одеванием шланги можно слегка помазать изнутри литолом). Залил воды, прогрел, слил только из радиатора (желтоватая мутная). Снова залил воды вместе с вот такой штукой:

Этапы замены охлаждающей жидкости Шевроле Ланос

Замена охлаждающей жидкости делится на несколько этапов, помимо основных, к которым относится слив и залив, рекомендуется произвести промывку системы. Так как полностью слить из системы старый тосол не представляется возможным.

Данная модель выпускалась в разных странах под разными автомобильными брендами, а также с разными названиями модели и небольшими конструктивными отличиями. Поэтому инструкция по замене будет применима для следующих разновидностей:

  • Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos);
  • Дэу Ланос (Daewoo Lanos);
  • Дэу Сенс (Daewoo Sens);
  • ФСО Ланос (FSO Lanos);
  • ЗАЗ Ланос (ZAZ Lanos);
  • ЗАЗ Сенс (ZAZ Sens);
  • ЗАЗ Шанс (ZAZ Chance);
  • Донинвест Ассоль (Doninvest Assol).

Самым популярным считается бензиновый мотор с объемом 1.5 литра. Но также можно встретить автомобили с установленными двигателями 1.6, 1.4, 1.3 литра, работающих также на бензине.

Слив охлаждающей жидкости

Для аккуратного слива охлаждающей жидкости с Шевроле Ланос работы лучше выполнять на яме или эстакаде. Так будет проще снять защиту двигателя, чтобы сливаемый антифриз не разбрызгивался вокруг, а стекал ровно в емкость.

Если ямы нет и вас не сильно беспокоит тот момент что защита будет в следах подтеков, то до сливной пробки можно дотянуться из подкапотного пространства. Поэтому ставим автомобиль на ровную поверхность, дожидаемся остывания мотора и приступаем к сливу:

  1. Находим сливную пробку, откручиваем ее, предварительно подставив под нее тару (Рис.1). Находится сливное отверстие в левой части, снизу радиатора, если смотреть из ямы. Соответственно если стоять лицом к машине и выполнять все из подкапотного пространства, то пробка будет справа.

    Рис.1 Сливная пробка

  2. Как только антифриз потек, можно открутить заливную крышку на расширительном бачке. Тем самым увеличивая поток сливаемой жидкости (Рис.2).

    Рис.2 Крышка расширительного бачка

  3. Не лишним будет снять шланг с обогрева дроссельного узла и продуть его, сольется еще небольшая часть (Рис.3).

    Рис.3 Шланг дроссельного узла

  4. Также рекомендуется снять расширительный бачок для промывки, на дне часто скапливается осадок, а стенки зарастают налетом (Рис.4). Снимается он просто, достаточно открутить 2 гайки и отсоединить подходящие к нему патрубки.

    Рис.4 Крепление бачка

К сожалению, слить тосол с блока на Шевроле Ланос с популярным двигателем 1.5 литра, не получится, на нем не предусмотрено сливного отверстия. Поэтому в охлаждающей системе остается порядка 2-х литров старой жидкости.

Промывка системы охлаждения

Промывка дистиллированной водой необходима для полного удаления старого антифриза, а также вымывания отложений, находящихся в системе охлаждения. Без выполнения этой процедуры свойства, а также срок эксплуатации новой заливаемой жидкости могут ухудшится.

Для выполнения этой операции необходимо закрыть сливной вентиль, поставить расширительный бак на место. После этого можно в него заливать дистиллированную воду, до тех пор, пока она не пойдет из снятого шланга, идущего на дроссельный узел. Это нужно для того, чтобы из системы вышел воздух.

Далее ставим шланг на место и доливаем воду до середины бачка. Запускаем мотор и дожидаемся прогрева, до рабочей температуры. После набора температуры, откроется термостат, и вода пройдет по большому кругу системы охлаждения.

Все, жидкость прошла по всей системе, теперь можно глушить двигатель, подождать пока он остынет и производить слив. Повторяем эту операцию несколько раз, пока сливаемая вода не будет прозрачной.

Заливка без воздушных пробок

Промытая система полностью готова для заливки нового антифриза. Но так как полностью дистиллированную воду слить с системы Шевроле Ланос невозможно, лучше всего в качестве новой жидкости использовать концентрат. Его можно разбавить, учитывая не сливаемый остаток.

После разведения концентрата с этим учетом, начинаем его залив. Действия по заливки будут точно такими как мы выполняли при промывке. То есть, заливаем в расширительный бачок, до тех пор, пока из патрубка, идущего на дроссель, не польется новый антифриз.

Тем самым мы исключим образование воздушных пробок в охлаждающей системе. Далее ставим шланг на место и продолжаем заливать до среднего уровня в бачке. После этого заводим машину, прогреваем, глушим. После остывания проверяем еще раз уровень, если нужно доливаем.

Что будет если залить в Ланос антифриз G13

Это модернизированный вариант ОЖ, в состав которой входит не этиленгликоль, а пропиленгликоль. Он менее ядовит, но самое главное, что не оказывает активное разрушающее воздействие на стенки системы. В составе G13 (окрашивается в фиолетовый или оранжевый цвет) используются аналогичные присадки, как и для G12. Для Ланоса с алюминиевыми радиаторами — это лучший вариант, но это самый дорогой вид хладагента.

Антифриз G13 не разрушает стенки системы (что связано с использованием пропиленгликоля), а присадки (карбоновая кислота) активно локализуют образовывающиеся очаги коррозии. В итоге получаются такие преимущества:

  • Отсутствие негативного влияния на систему, что обусловлено применением пропиленгликоля
  • Локализация коррозионных процессов в системе — имеющихся и появляющихся в процессе эксплуатации авто
  • Отсутствие создания защитной пленки, посредством которой снижается теплоотдача
  • Нет сильного негативного влияния на здоровье человека, так как пропиленгликоль менее активен, и поэтому течь радиатора печки на Ланосе не станет причиной возникновения раковых заболеваний у владельца авто

Какой итог и вывод следует сделать из вышесказанного? Отвечая на вопрос о том, какой антифриз залить в Ланос, и одновременно какую ОЖ лить в ЗАЗ Шанс, можно сказать, что подходить к выбору следует индивидуально. Если используется медные или латунные радиаторы, тогда лучше купить антифриз G12. Для алюминиевых радиаторов рекомендуется использовать ОЖ G12 с двумя плюсами, G13 или на крайний случай G11. Причем G11 будет намного эффективнее работать в системе, чем G12 без плюсов.

Теперь вы знаете, в чем отличие между охлаждающими жидкостями, и сможете грамотно подойти к их выбору, не переплачивая без необходимости. Ниже представлено видео, которое поможет закрепить знания, и в итоге решить окончательно, что лучше залить в систему охлаждения Chevrolet и Daewoo Lanos.

https://youtube.com/watch?v=du953ZBORQs%3F

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий