Установка пламегасителя вместо катализатора: преимущества и недостатки решения

Возможные причины замены резонатора на пламегаситель

Владельцы автомобилей периодически сталкиваются со следующими проблемами:

  • Механические повреждения, вызванные ударом по корпусу либо сильными вибрациями при поврежденных резиновых подвесах.
  • Разрушилась внутренняя структура устройства.
  • Прогорел корпус или другие компоненты конструкции.
  • Меняется звук — при мелких нарушениях герметичности появляются секущие звуки, при серьезных — характерный рев.
  • В салоне появляется запах выхлопных газов, также они выходят из-под дна авто.
  • Изнутри корпуса слышится дребезжание.

Во всех этих ситуациях решением может стать замена резонатора, и в этот момент перед владельцем встает вопрос — резонатор или пламегаситель, что лучше? Необходимо четко понимать отличия между этими устройствами, учитывать особенности конструкции выхлопной системы конкретной машины, а также опыт замены на похожих авто.

Замена катализатора автомобиля на пламегаситель: как происходит и что дает

С необходимостью замены автокатализатора рано или поздно сталкивается любой автовладелец машины стандарта Евро-3 и выше. Штатное заводское устройство, предназначенное для очищения выхлопных газов до экологически приемлемых норм, может выйти из строя по ряду причин. Чаще всего это – некачественное, плохо очищенное топливо с большим количеством присадок. Однако могут быть и другие, в частности:

  • солидный возраст и внушительный пробег транспортного средства – в этом случае нейтрализатор выхлопных газов просто вырабатывает свой рабочий ресурс;
  • неисправности в системе зажигания;
  • попадание на катализатор горюче-смазочных материалов из двигателя.

Как же понять, что ваш каталитический модуль износился, перестал выполнять возложенные на него обязанности, мешает полноценному функционированию автомобиля и нуждается в замене? 

Признаки несостоятельности каталитического анализатора

Время для удаления катализатора однозначно пришло, если:

  • авто медленно разгоняется, неохотно отзывается на нажатие педали газа, вы даже можете почувствовать некоторое сопротивление;
  • на приборной панели горит сигнал CheckEngine с ошибками P0420 — P0430;
  • появляются шумы в двигателе и выхлопной системе;
  • мотор быстро перегревается;
  • вы заметили за вашим автомобилем повышенный топливный и масляный аппетит.

Даже если присутствуют лишь некоторые из перечисленных признаков, стоит задуматься о замене катализатора: цена вопроса будет зависеть от того, на что вы решите его менять, поэтому к проблеме следует подойти вдумчиво и взвешенно.

Варианты действий после удаления катализатора

Первое, что приходит на ум, — купить новый автокат и установить его на место старого. Однако, узнав цены на устройства и стоимость замены катализатора, большинство владельцев отказываются от этой идеи.

Вариант второй – заменить катализатор пламегасителем. Это приспособление представляет собой нештатную деталь выхлопной системы. По принципу работы пламегаситель не является аналогом катализатора, но, тем не менее, обладает рядом достоинств:

  • снижает температуру выхлопных газов;
  • уменьшает давление на выходе и поглощает шум, который издает поток выхлопных газов;
  • снижает нагрузку на элементы выхлопной системы – резонатор, гофру, глушитель. В результате этого перечисленные запчасти служат на порядок дольше;
  • стабилизирует работу двигателя.

Важный момент: замена автоката на пламегаситель не избавит вас от надписи CheckEngine на приборной панели. Дело в том, что на транспортных средствах класса Евро-3 и выше катализатор оснащается датчиком лямбда зонда, информирующим об уровне вредных компонентов в отработанном топливе. Отслуживший нейтрализатор газов удаляется вместе с этим датчиком, система его не видит, как следствие, выдает ошибку.

Поэтому одновременно с пламегасителем в выхлопную систему устанавливается обманка – вместо катализатора с датчиком лямбда зонда. После завершения работ сообщение ошибки на панели исчезает.

Как происходит замена катализатора на пламегаситель?

Мастера автосервиса Katanet осуществляют работы в такой последовательности:

  • осматривают автомобиль и принимают оптимальное решение, конечно, согласовав его с клиентом;
  • сообщают владельцу авто, сколько стоит замена катализатора на пламегаситель в его конкретном случае – цена существенно зависит от того, насколько трудоемким будет процесс. А это, в свою очередь, определяется после изучения конструктивных особенностей транспортного средства;
  • вырезают изношенный модуль;
  • устанавливают соответствующий конфигурации автомобиля пламегаситель;
  • устанавливают обманку лямбда зонда;
  • проверяют работу автомобиля после оптимизации выхлопной системы.

В нашей компании все вышеперечисленное делается быстро, ответственно, честно и профессионально. Принимаем в работу автомобили любых марок и моделей, в том числе, редких и нестандартных. Предоставляем гарантию на запчасти и работу.

Узнать, сколько стоит заменить катализатор можно, связавшись с нашим менеджером онлайн или по телефону.

Преимущества и недостатки пламегасителя

Для подавляющего большинства автомобилистов, проживающих на территории стран бывшего СССР, решающее значение имеет цена нового нейтрализатора. Оригинальная деталь на машину отечественного производства стоит не менее 500 у. е., а новый катализатор для иномарки – 800 у. е. и выше, не считая работ по замене. По сравнению с указанными цифрами стронгер обойдется значительно дешевле – максимум 350 у. е., причем вместе с монтажом и настройкой эмулятора лямбда-зонда.

Справка. Комплекс работ по установке пламегасителя обходится в среднем в 200 у. е. Сумма уменьшится, если вы займетесь заменой самостоятельно.

Остальные плюсы и минусы эксплуатации стронгера вместо нейтрализатора выглядят не столь впечатляюще, но тоже имеют значение. Позитивные моменты заключаются в следующем:

  1. За счет прямого участка бачке элемента сопротивление прохождению потока газов падает. Это облегчает работу двигателя и увеличивает его срок службы.
  2. По той же причине уменьшается расход бензина. Правда, изменение происходит в пределах 5%, что на фоне остальных затрат практически незаметно.
  3. В отличие от нейтрализатора, стронгер не разрушается после заправки топливом низкого качества, куда недобросовестные продавцы примешивают этил и прочие вредные добавки.
  4. Пламегаситель повышает пожарную безопасность автомобиля.

Последний пункт требует разъяснения. Дело в том, что химическая реакция внутри нейтрализатора протекает с выделением большого количества теплоты, ведь там дожигается угарный газ СО. Соответственно, корпус детали сильно разогревается в процессе движения. Стоит водителю свернуть на проселочную дорогу, поросшую сухой травой, и возгорание обеспечено. Со стронгером подобная ситуация исключена, поскольку он не греется до высокой температуры.

  • примерно на 10% уменьшится ресурс остальных деталей выпускного тракта – глушителя первой и второй ступени из-за воздействия потока газов с более высокой температурой;
  • звук выхлопа станет немного громче;
  • эмуляторы и механические обманки не могут служить полноценной заменой лямбда-зонду, отчего расход горючего может возрасти до 5%.

В действительности отказ от каталитического нейтрализатора имеет более глобальные последствия – загрязнение атмосферы угарным газом и еще более токсичной окисью азота. При нынешнем количестве автомобилей массовая установка стронгеров приведет к ухудшению экологической ситуации и здоровья огромного числа людей.

В постсоветских странах не действуют европейские экологические нормы EURO 5 и монтаж пламегасителей не запрещен. Но когда появятся первые признаки неполадок с нейтрализатором – дребезг под днищем и нестабильная работа двигателя, попытайтесь решить вопрос путем полноценной замены этого дорогостоящего элемента.

По своей сути, пламегаситель является удобной альтернативой катализатору. Он подходит по всем стандартам к автомобилю с любым типом двигателя.

Часто он устанавливается вместо сломанного катализатора. Диагностика катализатора своими руками довольно проста. На его поломку указывают следующие факторы:

  • Появление на экране датчика кода ошибки в работе выхлопных систем
  • В месте расположения каталитического нейтрализатора то и дело раздаются посторонние звуки и грохот
  • Резкие запахи от выхлопов. Также меняется цвет дыма
  • Неполадки с тахометром: показатели прибора то и дело меняются
  • Резкое снижение мощности автомобильного двигателя

В этом случае требуется сменить катализатор. Обманка является способом продлить срок службы обновлённой системы выброса выхлопов.

Что такое пламегаситель и его особенности

Итак, перед тем, как купить пламегаситель и установить данное устройство, необходимо знать, какие преимущества и недостатки имеет пламегаситель вместо катализатора, плюсы и минусы такого решения и т.д. Перед началом работ по замене катализатора рекомендуется изучить этот вопрос заранее.

Что касается типов пламегасителей, можно выделить два основных:

  • коллекторный пламегаситель, который ставится в блок выпускного коллектора;
  • отдельный пламегаситель, интегрируемый в прямую магистраль или приемную трубу;

Еще добавим, что подобные решения отличаются по форме, размеры пламегасителя также могут быть разными. Это значит, что при подборе необходимо отдельно учитывать, для какого автомобиля необходимо данное решение.

Идем далее. Общее устройство пламегасителя напоминает резонатор глушителя. Самый простой вариант — труба с перфорацией (небольшие отверстия для прохода выхлопных газов), вставленная в металлический корпус.

Также между трубой и корпусом проложен наполнитель жаростойкого типа (как правило, базальтовая вата). Этот наполнитель также дополнительно глушит звук. У пламегасителя есть вход и выход, торцы заварены или завальцованы. Как уже говорилось выше, для замены пламегаситель купить необходимо подходящий (в зависимости от мощности ДВС, диаметра, длины и т.д.).

Если рассматривать более «продвинутые» в технологическом плане решения, конструкция таких пламегасителей предполагает наличие диффузоров. Это своеобразные воронки, которые активно снижают скорость потока отработавших газов.

Так или иначе, при подборе важно обращать внимание на то, что корпус пламегасителя должен иметь два слоя, металл корпуса должен быть стойким к коррозии и высоким температурам, а также пламегаситель должен иметь наполнитель. Это позволит избавиться от шума и звона во время работы ДВС на разных режимах

Еще нужно знать, что как правило, установив пламегаситель в катализатор, если он отдельно стоящий и выполнен из нержавейки, тогда можно рассчитывать на срок службы до 10 лет. Что касается пламегасителя в коллектор, такое решение служит до 5 лет, так как испытывает высокий нагрев.

При этом пламегаситель обычно не разрушается, однако быстро выходят из строя сварные швы, а также приемные трубы. Например, поставив устройство из нержавейки в магистраль и обварив аргоном, можно рассчитывать на большой срок службы. Если же использовать алюминизированный пламегаситель, сваренный обычной сваркой с железной трубой, срок службы будет намного меньше. Также на ресурс оказывает влияние климат в регионе, особенности эксплуатации ТС и т.д.

В любом случае, подбирая пламегаситель, цена не должна играть главную роль. Основной упор должен быть сделан на качество изделия, материалы его изготовления и ряд других особенностей. Фактически, лучше одни раз поставить более дорогое решение, оптимально подходящее под автомобиль, чем ставить дешевые пламегасители из непонятных материалов, которые сложно поставить и далее они будут быстро выходить из строя.

Все этапы удаления катализатора

Итак, пойдем по порядку. Но сначала отметим, что клиент СТО «Mastery», обратившийся за удалением катализатора, решил сделать это превентивно. Ошибок или жалоб на работу «очистной» системы выхлопа у него не было. То есть, по факту будет удаляться пока еще исправный катализатор. 

Вот так выглядит катализатор снаружи: первый лямбда-зонд установлен перед его сотами. Далее, в расширении выхлопной трубы находится непосредственно катализатор. Катализатор в большинстве случаев расположен максимально близко к двигателю: это необходимо для его быстрого прогрева максимально горячими выхлопными газами. Химическая каталитическая реакция происходит в сотах при температуре порядка 300 градусов. 

Оценить состояние катализатора можно заглянув в посадочное отверстие первого лямбда-зонда. Здесь, как и предполагалось, не видно ни следов разрушения, ни признаков «забитости» катализатора.

Вот так выглядит демонтированный катализатор. Кстати, его корпус «укутан» жаропрочной жестью, служащей термоэкраном, который не выпускает из него жар и снижает тепловое воздействие на соседние элементы и агрегаты в подкапотном пространстве. 

Вот те самые соты катализатора: они представляют собой длинные сквозные трубки небольшого сечения. В этом случае катализатор выполнен не из керамики, а из металла. Наш катализатор еще мог бы послужить некоторое время. 

Собственно первый этап удаления катализатора начинается со снятие окутывающих его листов жаропрочной жести.

Затем вскрывается непосредственно корпус катализатора.

После вскрытия корпуса можно приступать к демонтажу «начинки» катализатора.

Вынутые из корпуса соты катализатора.

Вместо катализатора необходимо установить пламегаситель, который не только «гасит пламя» выхлопных газов, но и служит резонатором. То есть, приглушает звук выхлопных газов до приемлемого уровня. Без установки пламегасителя/резонатора звук работы двигателя стал бы гораздо громче из-за бубнящих в пустом объеме катализатора выхлопных газов.

На рынке существует огромный выбор пламегасителей, специально разработанных для установки вместо сот катализатора. На СТО «Mastery» в наличии есть все самые популярные размеры и типы пламегасителей.

Пламегаситель приваривается к корпусу бывшего катализатора.

Аккуратный шов обеспечивает надежное и долговечное соединение.

Далее вырезанные элементы корпуса бывшего катализатора привариваются на их прежнее место.

Работа почти закончена.

Жаропрочная краска обеспечит швам дополнительную стойкость ко внешним воздействиям.

Физически катализатор удален, пламегаситель установлен, корпус заварен, штатная жестяная защита также возвращена на ее прежнее место. Но о грамотном и полном удалении катализатора пока рано говорить.

Что лучше — обманка или прошивка?

Ошибки по катализатору появляются примерно на 80-120 тыс.км пробега у всех автомобилей, имеющих нормальный катализатор. Примерно такой срок службы и заложен на этот «расходник».

Некоторые катализаторы выходят из строя раньше, становясь жертвами некачественного топлива, некоторые живут долго и счастливо, ничем не напоминая о себе владельцу.

Однако, если видите на приборной панели горящий «Check engine», а диагностика показывает что-то вроде P0420-P0424 (а если катализаторов два, то по второму кату будут ошибки P0430-P0434) — это значит пора менять катализатор на новый.

Стоит ли покупать и ставить новый катализатор или же решить вопрос более радикально — решать вам, а цель этой статьи рассказать о способах удаления катов. В конце этой статьи представлена совсем неаппетитная фотка мертвого катализатора.

Там же есть фото обманки и процесса чип-тюнинга, а пока — только текст и смысл!

Итак, если не брать во внимание замену катализатора на новый, то есть 2 способа. Все они имеют одну общую операцию — физическое удаление катализатора. В зависимости от местоположения катализатора процедура его извлечения может длиться от часа и до нескольких рабочих дней — некоторые автопроизводители умудряются запихнуть каты таким хитрым образом, и так их замуровать шлангами и другими железками, что слесари, при извлечении этих самых катов, начинают творить настолько изощренные матюки — только успевай записывать!

В зависимости от местоположения катализатора процедура его извлечения может длиться от часа и до нескольких рабочих дней — некоторые автопроизводители умудряются запихнуть каты таким хитрым образом, и так их замуровать шлангами и другими железками, что слесари, при извлечении этих самых катов, начинают творить настолько изощренные матюки — только успевай записывать!

После того, как соты катализатора извлечены, на его место устанавливается пламегаситель, а потом начинаются отличия.

Итак, способ первый — удаление катализатора с установкой обманки лямбда зонда.

Обманка лямбда зонда бывает двух видов — электронная и механическая.

Механическая обманка представляет из себя болт с хитрыми отверстиями для выхлопных газов. Путем снижения давления на датчик лямбды за счет узкого отверстия такая обманка «говорит» электронному блоку управления (ЭБУ), о том что «катализатор стоит, разница в давлении есть, но в пределах нормы, так что всё «хорошо», панику не поднимаю, в «аварию» не падаем.

Электрическая обманка, если совсем упрощенно, корректирует сигнал от датчика к ЭБУ, снижая передаваемый вольтаж на «допустимые» значения.

Устанавливается быстро, стоит недорого. Единственная проблема — через 200/250 км опять полезут ошибки. Предусмотреть весь рабочий диапазон «нормальности» ни механическая, ни электронная обманка не в состоянии, при автоматической корректировке топлива рано или поздно показания начнут вылезать за пределы допустимого и мозги начнут опять показывать «чек».

Второй вариант — отключение катализаторов с чип-тюнингом

Сменив прошивку автомобиля на «базкатализаторную» уже совершенно неважно что там показывает датчик лямбда-зонда и жив ли он там вообще — компьютер забыл о существовании катализатора раз и навсегда, и все сигналы второй лямбды (а так же их отсутствие) ему совершенно неинтересны. До тех пор, пока прошивка не будет затерта (например, это может произойти при посещении дилерского центра — при выходе новой версии прошивки её могут обновить) никаких проблем с катализатором не будет. До тех пор, пока прошивка не будет затерта (например, это может произойти при посещении дилерского центра — при выходе новой версии прошивки её могут обновить) никаких проблем с катализатором не будет

До тех пор, пока прошивка не будет затерта (например, это может произойти при посещении дилерского центра — при выходе новой версии прошивки её могут обновить) никаких проблем с катализатором не будет.

Гораздо более надежный способ решить проблему с катализатором — это, безусловно, замена прошивки. Однако, не на всех автомобилях такое возможно.

На сегодняшний день есть небольшой сегмент пока еще недоступных для чип-тюнинга автомобилей, которые тем не менее, тоже имеют катализаторы и весь пучок проблем с ними связанных. Решать их как-то нужно, и вот им можно ставить обманки.

Это не даст 100% гарантии от появления ошибок в будущем, однако избавит от необходимости приобретения нового катализатора.

Удаление катализатора с чип-тюнингом (сменой прошивки ЭБУ) стоит дороже, чем удаление ката с установкой обманки. Но только с чип-тюнингом можно полностью гарантировать отсутствие проблем по катам в будущем.

Сколько служит пламегас. Плюсы и минусы устройства

Удаление ржавчиныУчимся удалять ржавчину с автомобиля своими силами

Пламегасители, установленные отдельно, обычно успешно эксплуатируются в течение пяти — десяти лет. Коллекторные пламегасители работают меньше (до пяти лет), так как им приходится трудиться в самых «жарких» условиях. Срок службы этой детали автомобиля может быть еще дольше, если он сделан известной компанией из высококачественных материалов. Также необходимо учитывать и условия эксплуатации, характеристики автомобиля и механические воздействия на изделие.

Теперь несколько слов о плюсах и минусах установки пламегасителя. Самым значительным плюсом является цена этого устройства. Ставя вместо дорогого катализатора бюджетный пламегаситель, вы сможете серьезно сэкономить. Пламегаситель менее требователен к качеству топлива, по сравнению с катализатором – это его второй безусловный плюс. Так как качество бензина на наших заправках часто оставляет желать лучшего, то это преимущество является довольно весомым. Кроме того, пламегаситель немного увеличивает мощность двигателя, так как имеет прямоточное строение (а не соты, как у катализатора).

Конечно же, есть у пламегасителя и минусы (куда же без них). Основным из них является загрязнения окружающей среды. Без катализатора все исходящие выхлопные газы без всякой очистки попадают наружу. Так что, если вас заботит чистый воздух на планете, то лучше установить новый катализатор.

Для установки пламегасителя необходима электро- или газосварка, так что сделать это самостоятельно довольно проблематично. Установка коллекторного и отдельно стоящего пламегасителя отличается, потому что в первом случае необходимо снимать выпускной коллектор. Однако вряд ли стоит экономить на этой процедуре: установка коллекторного пламегасителя стоит 6-8 тыс. рублей, а отдельно стоящего – 3-5 тыс. рублей.

Как сделать пламегаситель своими руками

Как мы уже знаем, удалить катализатор (вырезать его из выхлопной системы) не составляет труда. При этом характеристики авто от этого не пострадают. Единственное, что изменится — экологическая составляющая. В выхлопных газах машины будет больше вредных веществ, из-за отсутствия дополнительный очистки.

Какие виды пламегасителей существуют, в чем их особенности? Можно ли соорудить пламегаситель своими руками? Рассмотрим эти моменты подробнее.

Удаление катализатора без монтажа пламегасителя — возможно ли?

Многие автовладельцы интересуются, можно ли убрать катализатор, а взамен его не устанавливать пламегаситель. Теоретически, это возможно. Но при этом стоит быть готовым к ряду проблем, а именно:

  • Снижению срока службы глушителя. Объясняется это тем, что каталитический преобразователь (как и пламегаситель) удерживает и охлаждает отработавшие газы. Далее, уже охлажденные выхлопные газы направляются к глушителю и уже не наносят изделию вреда («пригорания» металла не происходит). Если же катализатор и пламегаситель отсутствуют, то раскаленный поток выхлопных газов поступает по трубам к глушителю. По этой причине, резонатор быстрее «сгорает», а само устройство требует ремонта или замены.
  • Возрастает громкость выхлопа. Многие считают, что, при удалении катализатора (без его замены пламегасителем), громкость двигателя возрастает и напоминает звук гоночного авто. Вовсе нет. По статистике, катализатор убирает только 5-7 процентов звука. Это значит, что мотор становится громче, но незначительно. Дискомфорт почувствуют только особо придирчивые водители.

Именно по этим причинам, стоит купить или сделать пламегаситель, поставив его, вместо демонтированного катализатора.

Какие виды пламегасителей существуют?

В процессе выбора, важно знать о видах устройств, представленных на рынке. На сегодня выделяется два типа пламегасителей:

  • Коллекторные. Уже по названию можно понять, что такие устройства монтируются в непосредственной близости к коллектору. Этот вид изделия применяется чаще всего и устанавливается на 70 процентах авто.
  • Магистральные. Главная особенность пламегасителя — монтаж в центральной части трубы. Такой тип устройства подходит для автомобилей с турбированными моторами. Объяснить это легко. К двигателям с турбиной предъявляются особые требования: давление исходящих газов должно быть максимальным. По этой причине, на выпускной коллектор пламегаситель не ставится.

Упомянутые типы устройств отличаются и конструктивно. Так, коллекторный пламегаситель имеет более простое исполнение, в то время как магистральный узел отличается более сложным устройством.

Как устроен пламегаситель?

Пламегасители бывают совершенно разными по своей конструкции. Вот, как выглядит устройство классического («прямого») пламегасителя:

  1. Подбираете прямую трубку и высверливаете в ней много отверстий (то есть делаете изделие перфорированным).
  2. Изготавливаете корпус. Желательно, чтобы последний был выполнен, с применением двух листов металла и проложки (устанавливается между слоями). Далее сворачиваете заготовки в форме эллипса или цилиндра.
  3. Вставляете в готовый корпус подготовленную ранее трубку с отверстиями, а в промежутки между ними — забиваете негорючий материал (подойдет базальтовая вата).
  4. Завариваете верхнюю часть наружного кожуха и оставляете только трубу.

Видео: Пламегаситель своими руками на Форд Фокус 2

Если видео не показывает, обновите страницу или » style=»color:#CC3333″>нажмите здесь

Вот и все. По сути, вы сделали пламегаситель своими руками. После его установки, отработавшие газы будут поступать в трубу, проходить через сделанные отверстия и оставаться в материале. При этом, пламегаситель забирает на себя часть постороннего звука и охлаждает выхлопные газы.

Можно ли самостоятельно сделать устройство?

Из рассмотренного алгоритма видно, что сделать пламегаситель, в условиях гаража, реально. При этом готовое устройство устанавливается на место ранее выбитого катализатора. Но учтите, что, для продления срока службы пламегасителя, в качестве исходного материала, используйте нержавеющую сталь. Главное преимущество такого материала — стойкость к коррозии и отсутствие реакции на химические реагенты с дорог.

Если делать пламегаситель своими руками, с применением обычной стали, то изделие вряд ли прослужит более пяти лет (оно будет разрушено коррозией). Если же отдать предпочтение нержавейке, то срок службы возрастает в два раза или даже более. Единственная сложность заключается в особой технологии сваривания такого металла.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий