Салонный фильтр Калина: подбор и замена своими руками

Последовательность операций

Открывают капот и находят в правой части декоративной накладки между капотом и лобовым стеклом место, где располагается фильтр.
Совет: для удобства можно включить дворники и зафиксировать их в верхнем положении, выключив зажигание.

Решётка крепится саморезами, некоторые из которых прикрыты заглушками. Сколько именно будет закрыто — зависит от года выпуска машины

Снимают заглушки, подцепив острым предметом (шлицевая отвёртка тоже справится с задачей).

Выкручивают все винты (всего их 4 штуки: пара под заглушками, пара под капотом).

Освободив решётку, осторожно сдвигают её, высвободив сначала правый, затем левый края.

Откручивают три винта, два из них держат защитный кожух над фильтром, а на третьем крепится шланг омывателя.

Сдвигают крышку вправо, пока левый край не выйдет из-под скобы, затем тянут её влево вверх.Осторожно! У проёма могут быть острые края!

Отогнув защёлки по бокам фильтра, извлекают старый фильтр.

Очистив посадочное место, устанавливают новый фильтр.
Собирают всё в обратной последовательности.

Сроки замены салонного фильтра и как его выбрать

Производитель рекомендует проводить проверку технического состояния салонного фильтра каждые 10 000 километров, а саму замену салонного фильтра на Калине каждые 15 000 километров. Автовладельцу следует учитывать, что при эксплуатации автомобиля в запыленной местности интервал между сроками смены фильтров может значительно сократиться.

Конечно, периодичность смены салонного фильтра зависит и от качества самого фильтра! Все зависит от того, какой именно фильтр установлен в вашем автомобиле.

Чтобы не ошибиться при выборе нового фильтра необходимо следовать ряду правил:

  • Лучше всего приобретать исключительно оригинальные фильтры, или хотя бы одного и того же производителя.
  • Не оригинальные фильтры должны строго соответствовать всем техническим характеристикам оригинальных.
  • Допускается использование фильтрующих элементов классом выше, чем оригинальные. Применяя высококачественные салонные фильтры, автовладелец сможет значительно увеличить интервал их смены.
  • Если автомобиль эксплуатируется в местности с повышенной запыленностью, загазованностью — то лучше всего приобретать абсорбционный фильтр. Он позволяет удерживать не только частицы пыли, но и запахи.

Чтобы своевременно выполнять смену салонного фильтра, автовладельцу нужно обращать внимание на ряд следующих признаков, указывающих на загрязненность фильтрующего элемента:

  1. В автомобиле появился неприятный запах.
  2. Во время работы кондиционера ему не хватает мощности. При этом на приборную панель может выводиться сообщение об ошибке в работе кондиционера.
  3. Если во время работы печки в салоне появился запах тления или запах гари — это свидетельствует о необходимости срочной замены фильтра.
  4. Вне зависимости от времени года, в автомобиле начали запотевать стекла.
  5. В машине чувствуется специфический запах плесени.
  6. Очень высокий уровень влажности в салоне.

Принятие во внимание всей выше указанной информации позволит вовремя произвести смену фильтрующего элемента и избежать возможных проблем

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Перед тем как приступить к процессу замены салонного фильтра, автовладельцу следует выполнить небольшую подготовку. Она включает в себя ознакомление с техникой безопасности и подготовку необходимого инструментария.

Техника безопасности для выполнения данной работы весьма простая, и включает в себя следующие пункты:

  • Во время проведения смены фильтрующего элемента автовладелец должен надеть перчатки. Они помогут защитить руки от порезов.
  • Все технические работы должны выполнятся исключительно при заглушенном моторе.
  • Во время смены фильтрующего элемента автовладелец должен надеть марлевую повязку, чтобы не вдыхать пыль от фильтрующего элемента.

Для замены салонного фильтра в Ладе Калина понадобятся следующие инструменты и расходники:

  1. Набор отверток;
  2. Новый салонный фильтр;
  3. Баллончик со сжатым воздухом.

Соблюдение всех выше указанных пунктов позволит автовладельцу обезопасить себя от получения различных травм, и позволит провести все технические работы в кратчайшие сроки.

Процесс замены салонного фильтра

Процесс замены фильтра на автомобиле Лада Калина очень простой. Его без труда сможет выполнить даже начинающий автомобилист. Для этого достаточно выполнить всего несколько действий, описанных в пошаговой инструкции.

Инструкция по замене фильтрующего элемента:

  • Первым делом открываем капот автомобиля.
  • Затем снимаем правую панель облицовки ветрового окна.
  • Далее выкручиваем два болтика с крестообразной шляпкой, которые крепят пластиковую накладку.
  • Затем снимаем фильтр. Для того чтобы его снять, достаточно поддеть пластиковые защелки по его краям, после чего продуваем его посадочное место из баллончика со сжатым воздухом.
  • Теперь устанавливаем новый фильтрующий элемент, проводим сборку.

На этом процесс обновления фильтрующего элемента окончен. Как видно, процедура весьма несложная, а по времени займет не более 25 минут. 

Правила выбора нового устройства

На данный момент существует два типа устройств, очищающих воздух в салоне автомобилей с кондиционером:

  • противопылевой фильтр – изготавливаются на основе фильтровальной бумаги;
  • угольный – в состав дополнительно включается активированный уголь.

Рекомендуется поменять обычный фильтр на элемент с покрытием в тех случаях, если условия, в которых чаще всего находится автомобиль, можно охарактеризовать как «с повышенной загрязненностью». Угольный состав по сравнению с бумажным эффективнее справляется защитой салона от попадания частиц пыли и грязи.

Уникальность угольных моделей заключается в том, что они способны сдерживать и поглощать неприятные запахи, которые содержатся в уличном воздухе.

При выборе нового воздухоочистителя для Лады Калины без кондиционера стоит руководствоваться следующими «правилами»:

  1. Оригинальность расходного материала. Автомобильный рынок предлагает много аналогов запчастям от производителя, однако нет гарантии их надежности и соответствия требованиям конкретного автомобиля.
  2. Соответствие размерам. Приобретаемый фильтр должен точно соответствовать параметрам посадочного места. Можете самостоятельно снять мерки базового элемента. Оригинальный расходник должен быть равен 260х166х30.
  3. Исходный вес. Больший вес по сравнению с другими вариантами может свидетельствовать о наличие большего количества активированного угля в составе. Соответственно, о лучшей степени эффективности.

Купить новый или сделать самостоятельно?

Изготовление нового фильтра – достаточно трудоемкий процесс. Нужно купить в магазине фильтр для кухонной вытяжки, а затем вырезать из него фрагмент. Он должен идеально совпадать с размерами старого. Потом этот фрагмент вклеивается в рамку от старого. Используется герметик или термоклей. Получившийся фильтр справится только с пылью.

Для изготовления более эффективного угольного фильтра потребуется обычный синтепоновый фильтр и универсальный угольный. Не забудьте про активированный уголь. Таблетки укладываются между двумя кусками фильтрующего материала.

В Интернете можно найти много вариантов изготовления фильтров своими руками, но на это нужно потратить достаточное количество времени. И не факт, что получится качественное изделие. Готовый фильтр стоит не так дорого, проще купить его в магазине.

Процесс замены фильтра

Фильтр салона производства АвтоВАЗ

Итак, для того, чтобы заменить фильтр салона потребуется некий инструментарий и знание местоположения изделия в автомобиле. Из инструментов необходимо:

  • Соответственно сам новый фильтр.
  • Отвертка Т-20, которая есть почти в каждом наборе инструментов.
  • Отвертки крестообразная и плоская.
  • Тряпочка.

Когда с инструментарием закончено, моно переходить непосредственно к процессу замены. Рассмотрим, пошагово, как можно произвести смену фильтра салона:

  1. Открываем капот. Открытый капот автомобиля
  2. Под пластиковой защитной решеткой находится фильтр салона. Ее необходимо демонтировать. Снять ее можно выкрутив саморезы, которых 5 штук. Откручиваем 5 винтов, которые спрятанные под заглушками
  3. Но, прежде чем добраться до самого винта, необходимо снять заглушку. Сделать это можно, если поддеть отверткой или другим острым предметом. Поддеваем отверткой заглушки, чтобы добраться до винтов
  4. Аккуратно, чтобы нигде не сломать вынимаем решетку. После того, как винты откручен, отодвигаем решетку
  5. Проводим демонтаж кожуха печки. Для этого необходимо открутить два винта, на которых он крепится. Снимаем кожух печки, предварительно открутив винты крепления
  6. Теперь видно сам старый фильтр. Отщелкиваем крепления и аккуратно вынимаем его. Проводим демонтаж старого фильтра
  7. Устанавливаем новый фильтр. Ставим новый фильтр вместо старого
  8. Сборку проводим в обратном порядке от разборки.

Теперь, новый фильтр салона установлен, и можно забыть о нем на ближайшие 15 тыс. км.

Выбор фильтра на Лада Калина (оригинал и аналоги)

11180-8122010 – это оригинальный каталожный номер фильтра салона для Лады Калины. Производится он на заводе АвтоВАЗ под модельный ряд 1117-1119. Аналоги существуют этой детали, которые производят фирмы Ливны, Цитрон и Нева, под идентичными артикулами.

Угольный фильтр салона производства Ливны

Нюансы, при которых нужно менять фильтр

Для любой марки автомобиля, в том числе ВАЗ 1117-1119, рекомендуется менять фильтр салона два раза в год: осенью и весной. Почему так?

Потому, что он меняется после зимнего периода, когда в нем скопилась грязь вперемешку с водой и он забытый и плохо пропускает воздух. Перед зимой, поскольку летом много пыли и грязи на дорогах и фильтр невольно забивается.

Так выглядит салонный фильтр сильно б.у., Вы этим дышите!

Фильтр салона меняется потому, что пыль и сторонние предметы, которые попадают в салон автомобиля, автоматически вдыхает человек, а это может пагубно сказаться на здоровье. Этот воздух может вызвать достаточно много заболеваний, в том числе рак и пневмонию, поэтому не стоит экономить на своем и здоровье пассажиров.

Выводы

Замена фильтра салона на Ладе Калине проводится достаточно легко и просто. Каждый автолюбитель сможет без труда провести эту операцию, которая не требует особых знаний и умений.

Когда и как часто производить замену?

Чтобы понять, как часто заменять фильтрующий элемент отопителя в хэтчбеке, нужно заглянуть в сервисную книжку автомобиля: производители Лада Калина рекомендуют обновлять деталь каждые 15 тыс. километров. Однако срок эксплуатации может определяться для каждого владельца индивидуально.

Нужно понимать, что салонный фильтр, осуществляя функции по очищению воздуха, которые попадет в салон, ежедневно подвергается загрязнению. Степень засорения будет зависеть от места эксплуатации автомобиля. Например, при частой езде по полю – ресурс салонного очистителя значительно сократится. В таком случае менять его потребуется чаще – раз в 5-10 километров.

Замена салонного фильтра Лада Калина

Прежде всего, перед заменой старого элемента нужно подобрать новый салонный фильтр на Калину. Вариантов много, вполне можно использовать как оригинал, так и аналоги. Например, аналоги фильтра салона Лада Калина BOSCH, CORTECO, DELPHI, FILTRON, MAHLE, OE LADA и т.д. зарекомендовали себя не хуже оригинала и, в некоторых случаях, даже лучше.

Более того, наличие аналогов позволяет подобрать фильтр салонный Калина угольный при такой необходимости. Кстати, угольный фильтр хорошо очищает воздух, а так же, в отличие от обычного, активно устраняет неприятные запахи. Единственный недостаток — такой фильтр может быстрее забиваться и стоит заметно дороже «бумажных» аналогов. В результате воздух очищен лучше, но менять фильтрующий элемент нужно чаще, а замена обойдется дороже.

В любом случае, подобрав подходящий вариант фильтра, можно переходить к самой замене. Перед началом работ заранее еще нужно подготовить плоскую отвертку, отвертку крестовую и ключ-звездочку Т-20. Как уже было сказано выше, фильтр находится снаружи, то есть не в салоне. Для того чтобы получить к нему доступ, сначала нужно открыть капот.

Что касается замены:

  • потребуется открутить ключом-звездочкой 5 саморезов облицовки лобового стекла (2 из них под заглушками);
  • чтобы открутить саморезы под заглушкой, сначала заглушку поддевают плоской отверткой или чем-либо подходящим для такой задачи, после чего извлекают 2 заглушки правой облицовки лобового стекла;
  • после правая облицовка стекла снимается (нужно защелки защитной решетки вывести из крыла). Для этого нажимают на саму решетку, аккуратно сдвигая ее в правую сторону. Далее решетку аккуратно выводят в сторону капота, чтобы не зацепить и не повредить сам капот;
  • сняв решетку, будет виден защитный кожух печки. Это крышка, закрепленная на двух саморезах, а также к кожуху прикручена трубка, которая идет от бачка омывателя лобового стекла;
  • сначала крестообразной отверткой откручиваются 2 винта крышки фильтра салона, а также винт крепления держателя трубки омывателя лобового стекла. Затем защитный кожух сдвигается вправо, после чего под углом следует потянуть крышку на себя и извлечь ее;
  • убрав крышку салонного фильтра, можно увидеть старый фильтрующий элемент. Чтобы его снять, нужно отжимать защелки по его краям. Когда извлекается салонный фильтр, вынимать его нужно аккуратно, чтобы мусор не попадал на мотор печки и в саму печку;
  • перед установкой нового фильтра, его корпус нужно продуть, удалив грязь и пыль. Теперь можно ставить новый фильтр, при этом установить нужно так, чтобы элемент расположился правильно (на фильтре обычно есть указания, где передняя сторона);
  • завершающим этапом становится установка нового фильтра отопления и вентиляции салона Лада Калина, после чего можно крепить крышку фильтра и облицовку лобового стекла.

Замена салонного фильтра Калины-2 своими руками: фото и видео

Салонный фильтр Лады Калины – это небольшая деталь из гофрированной бумаги, от состояния которой зависит чистота воздуха в салоне.

Точнее, воздух в любом случае должен поступать чистый, но вот количество поступающего воздуха зависит от уровня загрязнённости фильтра. Допустим, зимой стала хуже греть печка.

Тогда, в первую очередь смотрите на фильтр, и уже затем – на состояние отопителя. Нетрудно понять, что фильтр салона всегда можно заменить. А выполнить эту операцию по силам любому владельцу.

Материалы и оборудование

Деталь, которую мы называем фильтр салона Лады Калины, обозначена следующим каталожным номером: 11180-8122010. Посмотрите на фото и сверьтесь с тем, что доступно у ваших поставщиков.

Чтобы заменить фильтр салона Калины-2, понадобятся всего две отвёртки: крестовая (обычная) и отвёртка torx-t20.

Мы снимем пластиковое жабо, открутив 5 саморезов, а затем демонтируем крышку фильтра и поменяем фильтр.

Набор материалов и инструменты для замены фильтра салона ВАЗ-2192/94

Последовательность действий по замене рассмотрим в следующей главе. А пока отметим, что вместе с фильтром иногда устанавливают и его защиту – пластиковую либо алюминиевую сетку с ячейкой 3-5 мм. Целесообразен ли такой «тюнинг», должен решить владелец. Пластик лучше выбирать термостойкий, а вообще, необходимо помнить: внесение изменений в штатную конструкцию влечёт потерю гарантии.

Выполняя любые манипуляции, когда капот открыт, рекомендуют снимать минусовую клемму с АКБ. И хотя работать с электрооборудованием мы не будем, всё равно рекомендацией лучше не пренебрегать – возьмите и открутите клемму, обозначенную знаком «минус». Это не займёт много времени.

Пошаговая инструкция

Известно, что замена салонного фильтра Лады Калины-2 выполняется каждые 15 000 км. Указанные цифры – это предельное значение, то есть на практике производить замену можно чаще.

Читайте так же:  «Калина-2» и лобовое стекло с обогревомКак добраться до салонного фильтра

Чтобы получить доступ к требуемой нам детали, выполняют действия:

  1. Подойдите к автомобилю, и, не открывая капот, выкрутите 3 самореза, крепящих правое жабо (см. рис.);
  2. Откройте капот, снимите минусовую клемму с АКБ (нужен ключ на 10). Выкрутите ещё 2 самореза, которые удерживают пластиковое жабо, и снимите эту деталь. Под шляпку саморезов подходит отвёртка «t20»;
  3. Обычной крестовой отвёрткой останется открутить два болтика, удерживающих крышку отсека фильтра;
  4. Снимаем крышку отсека, извлекаем фильтр вместе с рамкой, выполняем замену.

Если решите установить сетку, располагайте её над фильтром, а не под ним. В стандартном варианте, тем не менее, предусмотрена только замена.

Пластиковая рамка и фильтрующий элемент

Каждый владелец может поменять предохранитель или установить салонный фильтр, не прибегая к услугам автосервиса. А вот замена лампочки в фаре – задача посложнее. Но раз уж мы говорим о самостоятельном ремонте, подчеркнём ещё раз: как только капот будет открыт, отключают «минусовой» контакт АКБ. На финальном шаге, конечно же, необходимо всё вернуть, как было.

Ещё немного о цифровых обозначениях

Намереваясь купить новый фильтр салона Калины-2, знайте, что данная деталь может обозначаться так:

  • 11180-8122010-00, либо 08 (есть пластиковая рамка);
  • 11180-8122010-01, либо 03;
  • 11180-8122010-82 (производится ЗАО «Лада Имидж»), либо 83 (угольный, ЗАО «Лада Имидж»).

На самой детали может присутствовать обозначение в виде стрелки. В таком случае, необходимо помнить: стрелка показывает направление воздушного потока. Она должна смотреть «вниз».

Комплект 11180-8122010-08

Главное, что хочется заметить здесь – фильтр внутри отсека должен быть установлен плотно. То есть, по краям не должно быть зазоров. Рамка, выполненная из пластика, со своей задачей неплохо справляется.

Цели и задачи, которые решались у нас

Мы рассмотрели, как заменить деталь под названием «фильтр салона». В принципе, можно ничего не менять, а просто выполнить чистку и вернуть всё на свои места.

Как лучше это выполнить, владелец решит сам. Также, инструкция будет полезна в случае, когда владелец решит, что необходимо поменять радиатор печки.

Сначала удаляют фильтр, затем снимают торпедо, а затем появляется доступ к радиатору.

Фильтрующий элемент, если его долго не менять, может выкрошиться от любого прикосновения. В таких случаях, не нужно зря рисковать. Тем, кто не уверен в своих силах, проще доверить выполнение всех действий профессиональным ремонтникам.

Лучше решать имеющуюся проблему, а не создавать дополнительные. И в некоторых случаях целесообразнее обратиться на СТО, а не пытаться всё исправить самим. Открываем отсек, видим разрушенный фильтр – тогда, возвращаем всё на место и отправляемся в сервис.

Принцип функционирования агрегата.

ПГУ крепится на панели кабины. Акселератор сцепления соединен с агрегатом посредством толкателя. Когда сцепление выключено, шток прижат к поршню пневмоцилиндра. При нажатии на акселератор жидкость поступает по каналу в усилитель. Движением толкателя открывается клапан пневмосистемы. При достижении необходимого давления происходит полное открывание впускного клапана, и воздух поступает в камеру пневмоцилиндра. Поршень вместе с толкателем выключения сцепления достигают верхней точки.Особенностью работы поршня является воздействие на него двух сил. С одной стороны на него оказывает давление сжатого воздуха пневмосистемы, с другой действие рабочей жидкости гидроусилителя. Системы созданы таким образом, чтобы обеспечить максимальный комфорт для управления механизмом сцепления водителем.При отпускании педали, давление рабочей жидкости гидроусилителя уменьшается и пневмоцилиндр останавливает свою работу. Выпускной клапан открывается, и воздух выходит в атмосферу. При поломке агрегата сцепление выключается только при помощи работы гидроусилителя.

Устройство пневмосистемы.

Механизм состоит из резервуара, установленного на раме, одинарного защитного клапана и магистралей. Подача воздуха к усилителю осуществляется по отдельному контуру системы. Клапан расположен на резервуаре и разделяет воздушные трубопроводы, идущие к механизму сцепления и остальным узлам. Для слива конденсата, образующегося в баллонах, имеется кран.

Устройство ПГУ.

Усилитель состоит из корпуса, внутри которого находятся поршень и толкатель. Поршень имеет манжету и двигается в осевом направлении. Корпус усилителя сверху закрывается крышкой, через которую проходит толкатель. Для защиты от грязи, пыли в механизм на крышке усилителя установлен грязесъемник. Толкатель соединен с акселератором выключения сцепления вилочным механизмом. Акселератор устанавливается на оси кронштейна. Подача воздуха в агрегат производится от баллонов посредством работы клапанного механизма.

Основные неисправности механизма.

ПГУ Урала 5557 и гидроусилитель выходят из строя по следующим причинам:

  1. Разбухание уплотнительного кольца.
  2. Неправильная регулировка механизма.
  3. Износ манжет и других элементов.
  4. Изгиб вилки выжимного цилиндра
  5. Износ оси вилки.
  6. Провал педали.
  7. Заклинивание привода.
  8. Износ клапанов.

При заклинивании механизма, стоит разобрать его и промыть в бензине или керосине. Износ уплотнительных колец, клапанов влечет за собой утечку сжатого воздуха из баллонов. Данную проблему можно заметить по наличию постоянного «шипения» агрегата. Если проблемы ПГУ сцепления своевременно не устранить, в дальнейшем могут возникнуть поломки гидроусилителя, что приведет к остановке эксплуатации автомобиля и необходимости установки новых запчастей завода Урал.

В каких случаях требуется замена агрегата.

Интенсивная эксплуатация автомобиля в городских условиях, где часто происходит разгон и торможение, влечет за собой быстрый износ механизмов трансмиссии. Частое нажатие на акселератор сцепления влечет за собой износ самого усилителя. В конечном итоге, при износе механизма существенно ухудшается плавность трогания с места и переключения передач. Помимо этого резкие колебания передаются от двигателя через трансмиссию на раму автомобиля. ПГУ решает многие проблемы, поэтому его неисправность влечет потерю комфорта управления механизмом и автомобиля в целом.

Регулировка работы педали сцепления.

Одной из проблем работы усилителя является неправильная установка акселератора. Для устранения проблемы необходимо проводить регулировку. Она проводится в несколько этапов:

  1. Спустить воздух из баллонов.
  2. Перевести пневмоцилиндр в верхнее положение и зафиксировать его.
  3. Нажать в пол акселератор сцепления.
  4. Отрегулировать свободный ход.
  5. Произвести замер хода толкателя при работающем двигателе.

Если ход акселератора будет отрегулирован с нарушением, то усилитель не сможет обеспечивать плавного переключения скоростей и трогания автомобиля с места.

Как правильно произвести замену

Операция по замене фильтрующего элемента производится для всех поколений Калины по единому принципу.

Поэтапная инструкция включает в себя восемь простых шагов:

  1. С помощью шлицевой отвертки убрать две заглушки, которые закрывают доступ к креплению облицовки. Предварительно для удобства работы можно поднять дворники.
  2. Специальным ключом torx-20 открутить винты облицовки ветрового стекла. Альтернатива Т-образному ключу – отвертка со сменными битами.
  3. Также убрать три винта, которые находятся под капотом, чтобы открыть доступ к воздушному фильтру под «жабо».
  4. Снять конструкцию: потянуть вниз пластмассовую защиту при открытой крышке капота.
  5. Открутить саморезы по периметру защитной крышки, которая находится над салонным фильтром, с помощью крестовой отвертки. Убрать кожух, аккуратно потянув его сначала вправо, затем – вверх.
  6. Снять с защелок старый воздухоочиститель с защелок, частично его сжав.
  7. Прочистить с помощью пылесоса или тряпки посадочное место.
  8. Установить новый расходник на место его креплением. Возвратить на место все детали в обратном порядке.

Работа по замене не займет много времени. Потребуется не более получаса, чтобы привести в порядок систему обдува и очистки. Периодическое обновление расходного материала поможет защитить воздух в автомобиле от попадания более 90% загрязнений.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий