Замена термостата на ВАЗ 2110 всех модификаций

Как устроен термостат. ВАЗ-2110

Если рассматривать все разновидности устройств, то можно выделить два основных узла – герметичный корпус и клапан на термочувствительном элементе. Но есть небольшая разница. При карбюраторной системе питания используется неразборный термостат (ВАЗ-2110). Инжектор позволяет разобрать конструкцию и заменить только вышедшие из строя элементы.

Конечно, второй вариант намного лучше, так как стоимость отдельных элементов намного меньше. Но в некоторых случаях клапан термостата ВАЗ-2110 (для инжекторных моторов) может иметь и высокую стоимость – все напрямую зависит от производителя. Предпочтение стоит отдавать фирмам, которые занимаются поставками на конвейер АвтоВАЗа. Помните одно: АвтоВАЗ производит машины, а не запчасти. Поэтому при виде продукции, на которой в качестве производителя указан автоконцерн, задумайтесь о качестве изделия. Вряд ли оно достойное.

Замена

Провести замену термочувствительного элемента на 2110 своими руками, следуя пошаговой инструкции, нетрудно. Для выполнения ремонта необходимо приготовить инструмент и материалы:

  • новый термостат. Уточните, какой именно установлен на автомобиле (разборный или цельный корпус);
  • силиконовый герметик;
  • новые патрубки, если старые износились или на них появились микротрещины;
  • новые металлические хомуты;
  • прокладка из паронита для корпуса нового образца;
  • ёмкость для слива антифриза;
  • рожковый ключ на 13;
  • крестообразная и прямая отвёртки;
  • антифриз;
  • ветошь.

Инструментарий на фото

Важно! Замену термочувствительного элемента проводите на полностью остывшем двигателе. Антифриз нагревается до 120 градусов и может стать причиной ожога

Пошаговая инструкция

  1. Подставить ёмкость под сливное отверстие на радиаторе. Открыть кран и слить антифриз. В полном сливе нет необходимости, достаточно уменьшить уровень до высоты положения термочувствительного элемента.
  2. Переместить ёмкость для охлаждающей жидкости под мотор в районе размещения термостата.
  3. Снять корпус термостата. Если на автомобиле установлен термочувствительный элемент старого образца, то чтобы его снять, достаточно ослабить хомуты и отсоединить патрубки. На ВАЗ 2110 с 2003 года термостат крепится к двигателю двумя гайками. Для демонтажа использовать ключ на 13.
  4. Заменить термочувствительный элемент, если использован шестидырочный корпус.
  5. Поменять прокладку между корпусом и мотором.
  6. Вытереть ветошью и обезжирить выводы корпуса и патрубки изнутри.
  7. Нанести силиконовый герметик на внутреннюю часть патрубков и на выводы термостата.
  8. Надеть патрубки и затянуть металлические хомуты.
  9. Долить антифриз в охлаждающую систему через горловину расширительного бачка.

Видео-подсказка по монтажу

Для оценки своих сил и понимания процесса замены термостата на “десятке” просмотрите видео:

Помните, что замену неисправного термочувствительного элемента на ВАЗ 2110 нельзя откладывать в долгий ящик. Если не провести ремонт своевременно, то проблема с термостатом приведёт к серьёзным неполадкам силового агрегата и дорогому ремонту.

Замена термостата на двигателе с системой впрыска топлива:

1. Для более комфортных условий выполнения выше поставленной задачи Вам потребуется снять аккумулятор.

2. Снять пробку с расширительного бачка и отвернуть внизу радиатора сливную пробку. Слить оттуда жидкость и обратно завернуть пробку.

3. Далее ослабить затяжку на патрубках крышки гнезда термостата двух хомутов шлангов.

4. Также потребуется снятие второго хомута заднего шланга, расположенных на подводящей трубе водяного насоса.

5. Снять передний шланг с патрубка.

6. При снятии заднего шланга сдвиньте его по проводящей трубе водяного насоса.

7. Затем открутите три болта крепления крышки, после чего снять её и термостат.

8. Крышку стоит зажать в тиски, при выполнении данного действия будьте внимательны и аккуратны. Тиски должны быть с предварительно установленными в них накладками или губками для избежания повреждений на алюминиевой крышке.

9. Отжать пластину фиксации термостата вниз, преодолевая при этом усилие пружины. Повернуть пластину в любое удобное направление, вывести из зацепления с пазами. Извлечь термостат из крышки.

Как проверить новый термостат?

10. Перед тем, как Вы начнёте устанавливать новый термостат, проведите над ним следующие действия: опустить в горячую воду, примерно в 78–80 градусов и нагреть воду до 87–90 градусов, при этом постоянно помешивая её.

11. У нормально функционирующего термостата при такой температуре шток из силиконового элемента должен начать выдвигаться. В случае, если этого не произошло, значит, он не пригодный и необходимо купить другой.

12. Правильная установка термостата происходит в обратном снятию порядку

При выполнении установки обратите своё внимание на резиновое кольцо в пазу гнезда. Если оно оказалось надорванным, деформированным или же потеряло свою упругость, — замените его. 13

Последним пунктом в нашей работе будет заполнение жидкостью системы охлаждения. Заливать её следует до верхней кромки ремня крепления расширительного бака (в расширительный бачок). После чего заверните пробку и заведите двигатель

13. Последним пунктом в нашей работе будет заполнение жидкостью системы охлаждения. Заливать её следует до верхней кромки ремня крепления расширительного бака (в расширительный бачок). После чего заверните пробку и заведите двигатель.

Одним из немаловажных пунктов является проверка отсутствия утечки охлаждающей жидкости, которая может происходить сквозь соединения патрубков устройства. Прогрейте двигатель автомобиля на холостом ходу до обычной рабочей температуры во избежание наличия воздушных пробок в системе.

В случае если у Вас карбюраторный двигатель, установленный на машине, предлагаем Вам другой способ выполнения данной работы.

Назначение термостата ВАЗ-2110, конструкция и принцип действия

Термостат — узел, установленный в системе охлаждения автомобиля и регулирующий направление охлаждающей жидкости по большому и малому кругу (в зависимости от температуры двигателя).

Узел выполняет две задачи:

  1. Помогает двигателю быстрее прогреться в холодную погоду;
  2. Исключает риск перегрева.

Обе функции реализуются, благодаря контролю температуру и способности главного клапана менять свое положение (отрываться или закрываться под действием пускового элемента).

Конструктивно термостат ВАЗ 2110 — узел, имеющий цилиндрическое сечение и три, пять или шесть выходов в зависимости от конструкции.

Основные выходы:

  • К насосу;
  • От радиатора;
  • От двигателя.

Работоспособность устройства обеспечивают следующие элементы:

  1. Перепускной клапан;
  2. Главный клапан и его пружина;
  3. Поршень и его держатель;
  4. Термочувствительный состав;
  5. Пружинка перепускного клапана.

Принцип действия:

  • Внутри устройства установлен клапан со специальным веществом внутри, которое расширяется (сужается) при повышении (снижении) температуры.
  • При достижении определенного температурного уровня (80,6-81,5 градуса Цельсия) упомянутое вещество давит на клапан, постепенно открывает его и направляет поток ОЖ через выходной патрубок к радиатору (большой круг).

    При достижении 94 градусов Цельсия главный клапан открывается на максимум (около шести миллиметров), а перепускной — закрывается.

  • При небольшой температуре перепускной клапан термостат находится в открытом положении (главный — закрыт), а охлаждающая жидкость проходит по малому кругу (без участия радиатора). Благодаря этому обеспечивается быстрый прогрев мотора.

Подробнее про принцип работы термостата читайте здесь .

Заклинивание или другие неисправности клапана могут привести к следующим проблемам:

  • Перегрев мотора с вытекающими отсюда последствиями;
  • Неспособность силового агрегата набрать требуемую температуру (актуально зимой).

Характерные неисправности

Если система охлаждения «десятки» начинает функционировать не так, как ей положено, это говорит о появлении неисправностей.

Определить их можно по характерным признакам.

  • Пропадает охлаждающая жидкость из системы.
  • Двигателю требуется много времени для прогрева, либо он плохо прогревается. Если для вашего региона характерны сильные морозы, и слабый прогрев наблюдается именно зимой, причина кроется, скорее всего, в климате. Потому советуем утеплить моторный отсек.
  • Происходит детонация мотора. Если возникла подобная ситуация, система охлаждения неисправно уже давно, а вы все равно продолжали эксплуатировать автомобиль.
  • Датчик на панели приборов достиг крайней красной зоны.
  • Крутящий момент снижается. Такое явление характерно для ситуации, когда двигатель перегрелся и наблюдается пропуск на прокладке головки.

Как проверить работает термостат на ВАЗ-2110 или нет?

Перед заменой устройства убедитесь в его неисправности.

Выделим следующие варианты:

Дайте автомобилю остыть после поездки, беритесь за нижний патрубок и просите помощника завести мотор.

Температура патрубка должна постепенно расти (через 2-3 минуты он становится теплым). Если так и происходит, то термостат целый.

Подробнее как проверить термостат не снимая с машины читайте на этой странице https://autotopik.ru/sovet/943-kak-proverit-termostat.html.

По состоянию термоэлемента (с демонтажем).

Алгоритм действий, следующий:

  • Демонтируйте термостат и доставайте из него пусковой элемент;
  • Набирайте воду в металлическую емкость, устанавливайте в нее градусник (тот, что для измерения температуры воды), и нагревайте жидкость до 94 градусов Цельсия. Если термостат исправен, то из пускового узла выдвигается специальный шток (он должен начать двигаться уже при 82-84 градусах Цельсия). При отсутствии реакции менять все устройство не нужно — достаточно приобрести новый теплочувствительный элемент и заменить его. Таким же способом проверяются новые термостаты.
  • По внешнему виду. Осмотрите состояние устройства. Если на корпусе имеют место сколы или трещины, то не экономьте деньги на покупку. Такое устройство с большой вероятностью скоро выйдет из строя.

Будьте внимательны и при покупке нового термостата.

  • Проведите с ним эксперимент, описанный в пункте 2. Если при достижении 80-85 градусов Цельсия шток не начинает выдвигаться, то устройство неисправно.
  • Осмотрите состояние узла на факт механических повреждений.

Как произвести замену

Для того, чтобы поставить на 14-ю термостат от десятки, потребуется подготовить номинальный набор инструментов — ключи, отвертки, плоскогубцы, а также заглушить мотор машины (если он работает) и дождаться его полного остывания.

После того, как ОЖ в системе перестанет быть горячей, можно приступить к самой замене, выполняется которая следующим образом:

  1. Выкрутить пробку и слить ОЖ из радиатора.
  2. Открыть крышку бачка-расширителя.
  3. Выкрутить пробку слива, расположенную за модулем зажигания, после чего слить из системы остатки антифриза (если доступ к пробке окажется затрудненным и неудобным — демонтировать защиту мотора).
  4. Демонтировать корпус воздушного фильтра.
  5. Ослабив крепеж, снять хомуты с патрубков, подходящих к термостату.
  6. Снять сами патрубки.
  7. Выкрутить гайки крепления корпуса термостата и удалить устройство.

Перед тем, как установить новый термостат, его плоскость прилегания следует очистить, покрыть слоем герметика и оборудовать новой прокладкой (которую следует приобрести вместе с новым 6-ти дырочным термостатом).


Установка термостата ваз 2110 на ваз 2114

Установка нового термостата выполняется точно в таком же порядке, как и демонтаж старого, но в обратной последовательности. При этом, предварительно потребуется подобрать пробку и заглушить выходное отверстие, предусмотренное для подсоединения патрубка подогрева дросселя (более подробно ознакомиться с принципом подключения термостата от 2110 можно по представленной ниже схеме).

После того, как устройство будет установлено, следует подождать застывания герметика на соединениях (около 1 часа), после чего залить новую охлаждающую жидкость в систему и запустить мотор, дав ему прогреться на полную.

Одновременно с его прогревом можно будет убедиться и в результативности выполненного тюнинга.


Термостат 2110 на 2114

В заключение разговора следует добавить, что выполняя замену термостата, следует заливать новую ОЖ (обязательно высокого качества), а не использовать старую — это продлит срок службы устройства. Кроме этого, необходимо осмотреть поверхность всех патрубков на наличие трещин или повреждений и, при обнаружении таковых — сразу выполнить замену.

Это убережет от возможных протечек, частого пополнения уровня охлаждающей жидкости и перегревания двигателя во время длительных поездок.

Назначение, устройство и принцип действия термостата

Охлаждающая жидкость, циркулирующая по рабочим каналам блоков двигателя, своим главным предназначением имеет отвод излишнего тепла, накапливающегося в силовом агрегате, из-за трения рабочих элементов двигателя и воздействия высокой температуры выхлопных газов, проходящих по газоотводящему контуру.

Главными элементами системы охлаждения ВАЗ 2114, которые отвечают за понижение температуры тосола, являются электровентилятор радиатора охлаждения и термостат.

Чтобы понять принцип его работы, надо увидеть как выглядит термостат на ВАЗ 2114. Конструктивно он устроен таким образом, что клапан, регулирующий проток ОЖ, находится внутри корпуса с тремя патрубками:

  • два входных — от двигателя и радиатора;
  • один выходной — к помпе.

Основным рабочим элементом самого клапана, находящегося внутри термостата, является твердый термочувствительный наполнитель, который при нагревании, через резиновую вставку, воздействует на поршень, перемещающий основной клапан. Нагреваясь он открывает его, остывая, наоборот закрывает отверстие, не допуская протока тосола.

На двигатель термостат крепится через патрубок к головке блока цилиндров с левой стороны, под воздушным фильтром. Резиновыми патрубками он соединяется с радиатором и помпой. На холодном двигателе клапан этого регулятора потока ОЖ закрыт и после запуска, начинающая прокачиваться усилиями помпы жидкость, двигается по «малому контуру» или «по малому кругу». В среде автомобилистов применяется оба эти выражения. При движении по малому кругу тосол проходит через радиатор отопителя, впускной коллектор и дроссельный узел. В радиатор жидкость не подается, клапан отсекает этот путь.

По мере нагревания двигателя ОЖ отбирает часть тепла, нагревается и, проходя по «малому кругу» через термостат, нагревает термочувствительный элемент. Поршень начинает смещаться и открывать основной клапан. Это начинает происходить когда температура жидкости достигает 87 градусов. При этом часть ОЖ начинает циркулировать через радиатор. По достижении температуры в 102 градуса клапан открывается полностью, смещаясь на восемь миллиметров. В этом режиме весь поток ОЖ устремляется по «большому кругу», через радиатор охлаждения.

Специалисты рекомендуют проверять работу термостата не снимая его с машины. Для этого требуется после запуска двигателя руками потрогать нижние патрубки отходящие от радиатора. Они должны быть холодными до тех пор, пока температура не поднимется больше восьмидесяти градусов. Как только температура вырастет больше 85 градусов, трубки должны начать нагреваться и через некоторое время можно будет почувствовать, что циркуляция по «большому кругу» действует. Трубки должны нагреться достаточно сильно.

Если же нижние патрубки, отходящие от радиатора, будут продолжать оставаться холодными — значит основной клапан не открылся и термостат неисправен. На неисправность этого регулятора может указывать и такой факт, когда нижние трубки начинают нагреваться почти сразу после запуска двигателя. Это говорит о том, что клапан открыт и не закрывается в холодном состоянии.

В обоих случаях, отказ термостата ничего хорошего для двигателя не несет. В случае, когда клапан открыт — тосол, проходя по «большому кругу» не имеет возможности нагреться до рабочего состояния. При этом снижается мощность двигателя и другие параметры эффективности его работы. В том случае, когда основной клапан закрыт двигатель имеет большой риск перегрева блоков. Это наиболее опасное состояние для силового агрегата. Если некоторое, даже не очень длительное, время проехать в таком режиме, то можно вывести двигатель из строя, вплоть до поломки валов. А это, как минимум, капитальный ремонт всего ДВС.

Существует способ, как проверить термостат на ВАЗ 2114 другим образом. Для этого, необходимо налить воду в кастрюлю и, поставив ее на плиту для нагревания, погрузить туда термостат. Зная, при какой температуре открывается термостат на ВАЗ 2114, с помощью термометра следить за нагреванием воды в кастрюле. При температуре около 87 градусов клапан должен открыться. Если это произошло, значит прибор вполне работоспособен. Проверять его таким образом лучше перед тем, как устанавливать вместо вышедшего из строя.

Многие автолюбители часто интересуются у специалистов, возможен ли ремонт термостата.

Известен только один достаточно надежный способ помочь клапану заработать. Для этого надо несколько раз несильно ударить отверткой по корпусу прибора.От удара клапан должен открыться.

Если же этого не случилось, то нужна замена термостата на ВАЗ 2114.

Признаки неисправностей термостата и диагностика

Клапан термостата в процессе работы подвергается эксплуатационным и температурным нагрузкам, то есть может выйти из строя по многим причинам. Среди основных:

  • некачественная либо отработанная охлаждающая жидкость (антифриз);
  • механическое либо коррозийное изнашивание привода клапана и т.п.

Неисправность термостата можно определить по следующим признакам:

  • ДВС автомобиля, не подвергаясь особым нагрузкам, перегревается — термоэлемент термостата перестал выполнять свои функции. Если с вентилятором охлаждения все в норме, для проверки осуществляется демонтаж термостата и проверка работоспособности клапана; ДВС автомобиля не прогревается до нужной температуры (особенно в холодное время года) — термоэлемент термостата заклинил в открытом положении и перестал выполнять свои функции (ОЖ не прогревается до нужной температуры), вентилятор радиатора охлаждения не включается. В таком случае также нужен демонтаж термостата и проверка работоспособности клапана.
  • ДВС закипает или долго нагревается — заклинивание в промежуточном положении между открытым и зарытым каналами или нестабильная работа клапана. Аналогично описанным выше признакам, требуется демонтаж и проверка на работоспособность терморегулятора и всех его составляющих.

Чтобы проверить термостат на ВАЗ 2110, можно воспользоваться несколькими способами, так как существуют несколько методов диагностики термостата на предмет поломки:

  • Завести автомобиль и прогреть двигатель до нужной температуры, предварительно открыв капот. Найти нижний патрубок, идущий от термостата и прощупать его на предмет нагрева. В исправном состоянии термостата патрубок быстро нагреется;
  • Провести демонтаж термостата, извлечь из него термоэлемент, отвечающий за запуск циркуляции ОЖ. Термоэлемент, опустив в воду, прогретую до температуры 75 градусов, держать до дальнейшего прогревания воды (до 90градусов). В исправном состоянии при нагреве воды до 90градусов шток из термоэлемента должен выдвинуться.

Если обнаружены проблемы с работой термостата, нужна его замена. Кстати, покупая новый термостат, необходимо проверить его, дунув в штуцер (воздух не должен выходить). Также некоторые владельцы перед установкой для страховки опускают новое устройство в горячую воду, как было описано выше. Это позволяет исключить риски установки неисправного устройства.

Цены на комплектующие ВАЗ-2110

Одной из особенностей автомобилей ВАЗ-2110 является то, что целиком заменять термостаты на нем приходится крайне редко. При желании можно обойтись только заменой пускового элемента, что обойдется несколько дешевле. Цена на термостат в сборе колеблется около 1 000 рублей, в то время как пусковой его механизм можно приобрести за 400.

Обратите внимание: на эту модель ВАЗ выпускают два вида комплектующих (нового и старого образца). Не страшно, если на вашей машине ранее стоял термостат старого образца, а вы приобрели его обновленный вариант. В этом случае вам потребуется отпилить ножовкой по металлу часть патрубка (ведущей от помпы) и отсоединить кусок от старой запасной части

После этого можно будет установить неподходящую запасную часть в охладительную систему автомобиля

В этом случае вам потребуется отпилить ножовкой по металлу часть патрубка (ведущей от помпы) и отсоединить кусок от старой запасной части. После этого можно будет установить неподходящую запасную часть в охладительную систему автомобиля.

Замена

крышкитермостата ваз 2112 Если хотите помочь каналу Яндекс деньги 410013139365069 QIWI 79293953175.

При покупке новой запасной части прямо в магазине проверьте ее на работоспособность. Для этого вам потребуется с силой дунуть в штуцер. Воздух должен остаться внутри корпуса, что является свидетельством герметичности малого контура.

Демонтаж и замена

Выполнить замену термостата на автомобиле ВАЗ 2110 не составит особого труда даже без помощи специалистов. Вы проверили его работоспособность, убедились в неисправности.

Инструмент

Перед началом работ нужно подготовить следующие инструменты:

  1. Две пластиковые канистры по 5 литров. Они понадобятся для слива охлаждающей жидкости.
  2. Пустая пластиковая бутылка.
  3. Крестовая отвёртка;
  4. Несколько гаечных ключей. Скорее всего, понадобятся ключи на 8 и на 12.

Снятие

Демонтаж термостата предусматривает выполнение работ в следующей последовательности:

  1. Возьмите отвертку, ключ на 8, ключ-шестигранник на 6 и прочие инструменты.
  2. Убедитесь, что двигатель холодный. На нагретом моторе проводить работы категорически запрещается.
  3. Слейте охлаждающую жидкость, открутив пробку.
  4. Снимите воздушный фильтр.
  5. Найдите хомут на шланге радиатора. Немного ослабьте его, полностью снимать не нужно.
  6. Отключите шланг от термостата.
  7. Аналогичным методом отключите шланг насоса охлаждающей жидкости.
  8. Ключом на 5 выкрутите болты, которые крепят термостат. Всего их на ВАЗ 2110 предусмотрено три.
  9. Демонтируйте крышку термостата.
  10. Из крышки извлеките термостат и уплотнительные кольца, выполненные из резины.

Установка нового компонента

Теперь разберемся, как поменять старый термостат от ВАЗ 2110 на новый.

Как мы уже отмечали, многие мастера рекомендуют использовать термостат от ВАЗ 2111. Он практичнее, надежнее, компактнее. Потому рекомендации по замене мы предлагаем с прицелом на использование именно такого термостата.

Процесс монтажа не сложный, но потребует от вас определенной аккуратности в выполнении каждого из этапов:

  1. Сначала врежьте специальный тройник в подводящий шланг от печки. Это необходимо потому, что термостаты некоторые имеют пять штуцеров без выхода на расширительный бак. А нам требуется шесть.
  2. Демонтируйте трамблер, что позволит удобнее выполнять следующие этапы. Но это актуально только для карбюраторного мотора. В инжекторных моделях ВАЗ 2110 этот этап пропускайте.
  3. Обязательно отметьте положение трамблера относительно корпуса доп агрегатов, чтобы не допустить ошибку при обратной сборке. В противном случае, вы собьёте зажигание, запуск двигателя нарушится.
  4. Демонтируйте тройник с ГБЦ.
  5. Очистите от следов старой прокладки головку привалочной плоскости.
  6. Возьмите новый термостат, подходящий под ваш автомобиль. Заглушите тонкий выход на подогрев при помощи дроссельной заслонки. Он вам в будущем не потребуется.
  7. Выкрутите верхнюю шпильку и установите на ее место новую, удлиненную.
  8. Не пугайтесь, новый термостат короче старого, выходу и труба не совпадают. Это не страшно. Необходимо полностью демонтировать трубу и поставить на ее место новую. Отлично подходит элемент от ВАЗ 2112. Также желательно отыскать новый угловой патрубок.
  9. Установите новую трубу, не забудьте при этом про прокладку.
  10. Укоротите угловой патрубок и прикрутите его на место.
  11. Поменяйте стандартный шланг печки на новый, который подходит под ваш термостат.
  12. Подключите к штуцеру расширительный бачок, который специально для этого служит.
  13. Проверьте качество каждого соединения, чтобы потом не пришлось всю работу делать заново.
  14. Залейте новую охлаждающую жидкость.
  15. Извлеките весь воздух из системы.
  16. Прогрейте двигатель, пока не включится вентилятор. Для этого необходимо подогреть силовой агрегат примерно до 85 градусов.
  17. Если вы не заметили следов капель, утечет, значит, замену детали вы выполнили верно.

Как выбрать термостат: рекомендации

Все термостаты, устанавливаемые на ВАЗ 2110 до 2003, были старой конструкции (каталожный номер 2110-1306010). Чуть позже, после 2003года, в систему охлаждения ВАЗ 2110 были внесены изменения.

Соответственно, был заменен и термостат (каталожный номер 21082-1306010-14 и 21082-1306010-11). Новые термостаты отличались от старых повышенной планкой срабатывания термоэлемента.

Выбор не оригинальных термостатов в сборе на ВАЗ 2110 сегодня достаточно велик, но, по мнению многих специалистов, необходимо использовать только те, которые непосредственно разработаны и произведены компанией АвтоВАЗ для ВАЗ 2110.

Еще добавим, что на ВАЗ 2110 можно ставить термостат от ВАЗ 2111, поскольку он меньше по габаритам, конструктивно компактен, а также использование только одного шланга и двух хомутов снижает вероятность протечки.

Конструкция термостата ВАЗ 2110

В его основе находится чувствительный элемент, он полностью погружен в жидкость. При нагреве биметаллическая пластина деформируется. Клапан термостата открывается, а жидкость, которая находится в системе охлаждения, начинает перемещаться в одном направлении. Если упростить всю конструкцию, то окажется, что термостат ВАЗ 2110 служит для того чтобы подавать горячий тосол в радиатор.

На автомобилях первых выпусков корпус элемента и блок двигателя соединялись при помощи небольшого патрубка. Если же взглянуть на новые десятки с инжекторными моторами, то можно увидеть, что в них крепление устройства произведено с помощью двух шпилек. Следовательно, между корпусом термостата и блоком ДВС нет никаких лишних резиновых изделий и хомутов. Имеется только прокладка из паронита.

В основе любого термостата лежит клапан, изготовленный из термочувствительного материала, а также корпус, полностью герметичный. Если на вашем автомобиле установлен инжектор, то термостат ВАЗ 2110 будет разборным. В случае с карбюраторной системой питания, его конструкция неразборная.

Если принять во внимание цену различных конструкций, то намного лучше использовать именно первый вариант, такой, который используется на инжекторных двигателях. Правда, весь в сборе элемент имеет достаточно высокую стоимость

Но при поломке не нужно менять его целиком, достаточно установить новый термочувствительный элемент, который расположен внутри корпуса. Сам же корпус менять не нужно.

Сужение байпас канала

Если вы решите, что необходима регулировка именно байпас канала на ВАЗ 2110, то у 6-дырочного термостата проблем возникнуть не должно. А вот у 5-дырочного могут возникнуть неисправности, связанные с тем, что не будет омываться холодный патрубок печки (выходной). Поэтому подумайте, нужна ли вам такая доработка, может, лучше сразу поставить термостат от Гранты или шести дырочный.

Чтобы уменьшить байпас, нужно произвести такие действия:

  1. Из листового алюминия выпилить пластинку, чтобы она точно ложилась внутрь ТС;
  2. Пластинку закрепить заклепкой или холодной сваркой, но так, чтобы крепление не мешало протеканию охлаждающей жидкости по малому кругу;
  3. В этой пластинке нужно просверлить новое отверстие 5 или 6 мм (вместо 8мм штатного);
  4. Кроме вышеописанных действий, на 6-ти дырочном ТС обратка печки подключается на термостат.

После такой доработки вы заметите, что салон будет прогреваться лучше и быстрее, но несколько замедлится прогревание двигателя.

Замена

Провести замену термочувствительного элемента на 2110 своими руками, следуя пошаговой инструкции, нетрудно. Для выполнения ремонта необходимо приготовить инструмент и материалы:

  • новый термостат. Уточните, какой именно установлен на автомобиле (разборный или цельный корпус);
  • силиконовый герметик;
  • новые патрубки, если старые износились или на них появились микротрещины;
  • новые металлические хомуты;
  • прокладка из паронита для корпуса нового образца;
  • ёмкость для слива антифриза;
  • рожковый ключ на 13;
  • крестообразная и прямая отвёртки;
  • антифриз;
  • ветошь.

Инструментарий на фото

Важно! Замену термочувствительного элемента проводите на полностью остывшем двигателе. Антифриз нагревается до 120 градусов и может стать причиной ожога.

Пошаговая инструкция

  1. Подставить ёмкость под сливное отверстие на радиаторе. Открыть кран и слить антифриз. В полном сливе нет необходимости, достаточно уменьшить уровень до высоты положения термочувствительного элемента.
  2. Переместить ёмкость для охлаждающей жидкости под мотор в районе размещения термостата.
  3. Снять корпус термостата. Если на автомобиле установлен термочувствительный элемент старого образца, то чтобы его снять, достаточно ослабить хомуты и отсоединить патрубки. На ВАЗ 2110 с 2003 года термостат крепится к двигателю двумя гайками. Для демонтажа использовать ключ на 13.
  4. Заменить термочувствительный элемент, если использован шестидырочный корпус.
  5. Поменять прокладку между корпусом и мотором.
  6. Вытереть ветошью и обезжирить выводы корпуса и патрубки изнутри.
  7. Нанести силиконовый герметик на внутреннюю часть патрубков и на выводы термостата.
  8. Надеть патрубки и затянуть металлические хомуты.
  9. Долить антифриз в охлаждающую систему через горловину расширительного бачка.

Видео-подсказка по монтажу

https://youtube.com/watch?v=SGs6EqsRCOg

Для оценки своих сил и понимания процесса замены термостата на “десятке” просмотрите видео:

https://www.youtube.com/watch?v=VfmIv7ise2w

Помните, что замену неисправного термочувствительного элемента на ВАЗ 2110 нельзя откладывать в долгий ящик. Если не провести ремонт своевременно, то проблема с термостатом приведёт к серьёзным неполадкам силового агрегата и дорогому ремонту.

Источники

  • http://ladaautos.ru/vaz-2112/kak-proizvoditsya-zamena-termostata-vaz-2112-16-klapanov-samostoyatelno.html
  • http://masteravaza.ru/sistema-pitaniya-dvigatelya/inzhektor-sistema-pitaniya-dvigatelya/vaz-2110-zamena-termostata-inzhektora-651
  • http://motorltd.ru/diagnostika-i-zamena-termostata-na-vaz-2110/

Различия системы охлаждения

Перед тем как осуществить замену термостата, необходимо знать разницу, между системой охлаждения Гранты и ВАЗ-2110. Именно по причине большой разницы, владельцы испытывают трудности при эксплуатации штатного терморегулятора ВАЗ-2110.

ВАЗ-2110

На 2110 частой проблемой является подтекание охлаждающей жидкости через соединения патрубков. Причина заключается в избыточном давлении антифриза при работе двигателя на различных режимах.

Производители спроектировали систему прогрева на малом круге без учета радиатора отопителя. Его соединили в систему параллельно, через патрубок водяного насоса. Для обеспечения нужного давления применили сужение части байпасного канала перед перепускным клапаном.

Во время прогрева силового агрегата, антифриз движется по магистралям охлаждения двигателя через насос, и только потом в радиатор отопления салона. Термостат при помощи перепускного клапана регулирует подачу жидкости в «печку». Этот клапан открывается по мере увеличения температуры и при повышении оборотов двигателя, так как давление в системе начинает расти.

Таким образом, система с параллельным подключением отопления салона термостата ВАЗ-2110 не является эффективной. Ее минусы в следующем:

  1. Долгий процесс прогрева салона.
  2. Зависимость прогрева от оборотов двигателя.
  3. Уязвимость сочленений перед высоким давлением антифриза.
  4. Закипание тосола в расширительном баке или в радиаторе. Закипание происходит не от перегрева, а от разницы давления, после открытия циркуляции на большой круг.

Даже замена термостатов с пятью и шестью отводами для разделения циркуляции не помогает устранить главную проблему — плохое отопление. Сужение байпасного канала, которое было сделано для увеличения скорости циркуляции в радиаторе отопления, повлияло на изменение давления на различных скоростях движения.

Автомобили ВАЗ-2110 с 16 клапанным силовым агрегатом оснащали радиатором отопления с большим внутренним объемом, чем, например, у моделей 2109. Это тоже весомая причина, так как нестабильное давление и параллельное подключение не помогло уровнять температуру салона и мотора.

Лада Гранта

Тут вся система намного эффективнее. Во время прогрева, антифриз заполняет силовой агрегат и радиатор отопления равномерно. Это происходит по причине последовательного соединения радиатора отопления в систему первичного прогрева. Теперь отсутствует разность давлений, водяной насос не влияет на количество антифриза в радиаторе «печки». Двигать и салон прогреваются одинаково равномерно.  Не стала проблемой и конструкция радиатора. Антифриз полностью заполняет весь объем, без создания воздушных пробок и закипания.

Преимущества последовательного подключения:

  1. Салон автомобиля начинает получать теплый воздух после достижения температурного порога 55–60 градусов.
  2. Нет проблем с разгерметизацией соединений.
  3. Отсутствует перегрев на холостых оборотах (в этом помогает дополнительный вентилятор).
  4. Силовой агрегат прогревается намного быстрее.
  5. В зависимости от используемого термостата, рабочая температура всегда поддерживается на уровне 80–90 градусов.

Плюсов у системы охлаждения по принципу Лады Гранта больше. Замена поможет быстрее и эффективнее прогревать салон и силовой агрегат в районах с очень низкими температурами в зимнее время. Далее будет описана установка термостата от Гранты на ВАЗ-2110.

Как снять термостат старого образца?

В том деле все просто, главное – это дать двигателю остыть. Придется сливать жидкость из системы, а она находится под очень высокой температурой, поэтому может стать причиной сильного ожога. Когда температура упадет до 40-50 градусов, можно начинать сливать жидкость. Для этого предусмотрено два отверстия – в нижней части радиатора и в рубашке охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

В первом отверстии имеется заглушка, ее необходимо выкрутить рукой. Если не получается, то можно использовать плоскогубцы. В блоке двигателя вкручена бронзовая заглушка. Ее удобнее всего выкручивать торцовым ключом на 13. После слива жидкости (не забывайте выкрутить пробку на бачке) можно снять на ВАЗ-2110 термостат. Достаточно ослабить все хомуты, которыми к нему крепятся патрубки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий