Команда Renault в квалификации на гонках «Formula E» превзошла всех

Америка [ править ]

Автомобиль Роберта Виккенса перед Гран-при Файерстоун в Санкт-Петербурге .

Ана Беатрис во время гонки Freedom 100 Indy Lights 2008 на автодроме Индианаполис .

Хеамин Чой во время гонки Pro Mazda 2009 на трассе Mazda Raceway Laguna Seca

IndyCar Series

NTT IndyCar Series является уровнем премьеры американских открытого колеса гонок . Сериал, основанный владельцем автодрома Индианаполиса Тони Джорджем , начался в 1996 году как “Indy Racing League” (IRL). В 2008 году эта серия объединилась с конкурирующей с ней Champ Car World Series , ранее известной как CART, и образовала серию IndyCar. Серия IndyCar – это не открытая формула. В лиге указаны производители шасси, двигателей и шин, которые меняются каждые три года. В настоящее время все команды используют шасси Dallara и шины Firestone, и они могут выбирать между Honda и Chevrolet.двигатель. Типичный сезон IndyCar обычно содержит смесь дорог с естественным рельефом, временных уличных трасс и коротких и скоростных овалов; включая исторический Indianapolis 500 .

Indy Lights

Текущая версия Indy Lights, представленная Cooper Tyres, является фидерной серией для серии IndyCar , аналогичной отношениям F1 с Формулой 2 . Оригинальный Indy Lights (известный как «American Racing Series») служил для CART с 1986 по 2001 год в качестве схемы развития . В 2001 году серия Toyota Atlantic была столь же эффективна в предоставлении новых драйверов, поэтому CART отменил Indy Lights. Текущая серия была основана в 2002 году лигой Indy Racing League. Первоначально компания изо всех сил пыталась привлечь пилотов, и в некоторых гонках участвовало менее десяти участников. Однако с введением дорожных курсов в 2005 году и увеличением призовых в 2006 году водителям нравитсяМарко Андретти и Фил Гиблер были привлечены к участию в чемпионатах Indy Lights по совместительству, расширяя поле до двадцати или более автомобилей в каждой гонке в 2007 году. В качестве специального автомобиля ( Dallara с двигателем Nissan VRH35 ) использовался со времен INDYCAR. После создания серии в 2002 году количество пилотов снова уменьшилось: всего девять пилотов участвовали в соревнованиях за весь сезон, а восемь других пилотов участвовали в трех или менее гонках. Новый Dallara IL-15 с 2-литровым 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом Advanced Engine Research станет спецификацией, начиная с 2015 года.

Чемпионат Indy Pro 2000

Чемпионат Indy Pro 2000, представленный Cooper Tyres , представляет собой серию разработок гонщиков с 2011 года, когда она стала управляемой Indy Racing League , хотя первоначальная серия началась в 1991 году как чемпионат Star Mazda . В настоящее время водители используют автомобили Formula Mazda производства Star Race Cars с роторным двигателем Mazda Renesis мощностью 250 л.с. и шинами Cooper .

US F2000

Компания Cooper Tyres представляет национальный чемпионат США F2000 на базе Mazda – американской версии Formula Ford . Первоначально серия была основана Дэном Андерсеном и Майком Фоски в 1990 году и регулярно принимала более 60 заявок на гонку. В 2001 году сериал был продан Джону Бейтосу, который внес ряд спорных изменений в правила, которые вывели серию из равновесия с аналогичными классами SCCA , что привело к сокращению числа участников и завершению серии в 2006 году. серия вернулась под руководством Андерсена с намерением вернуть F2000 ее статус фидерной формулы для более высоких классов гонок с открытыми колесами в Соединенных Штатах .

Шины Формулы-1

На свободные заезды, квалификацию и гонку каждому пилоту учавствующему в чемпионате Формулы-1 выдаются индивидуальные комплекты гоночных шин Pirelli. Шины для сухой погоды называются сликами. У них нет дорожек для отвода воды на внешней поверхности протектора – поверхность шины гладкая и она вся задействуется для контакта с трассой. Слики бывают супержесткие, жесткие, средние, мягкие, супермягкие ультрамягкие и гипермягкие (7 вариантов – это рекорд 2018 года). С 2019 года слики обозначаются С1-С5, при этом на каждом Гран-при иcпользуются три варианта, называемые на время этапа жесткими, средними и мягкими. Для мокрой погоды предназначены традиционные шины с протектором – промежуточные и дождевые. Они всегда находятся в резерве на случай дождя.

Шинный регламент 2014-2015 года Шинный регламент 2016-2022 года

В 2014-2015 году специалисты Pirelii выбирали два оптимальных варианта шин на каждый этап. Каждому пилоту Формулы-1 на квалификацию и гонку предоставлялись 4 комплекта более мягких шин и 3 комплекта более жестких шин. Из этих 7 комплектов шин 6 комплектов используются на усмотрение команды. Дополнительный комплект более мягких шин можно задействовать только в заключительном третьем сегменте квалификации, если пилот туда прошел, а иначе его можно поставить в гонке.

В 2016 году Формулой-1 принят новый шинный регламент. Число доступных на этапе вариантов сликов увеличилось до трех, при этом команды свободны заказывать их в любых комбинациях. Команда предоставляет каждому пилоту 10 комплектов шин – по 2 комплекта на каждую свободную практику и 4 на квалификацию и гонку. Еще 3 комплекта выбираются Pirelli – два для гонки (один из них обязательно надо использовать) и один самый мягкий для финала квалификации (или гонки, если пилот не прошел в финал).

В 2017 году ширина шин была увеличена с целью улучшения сцепления.

В 2018 году общее число вариантов шин при прежнем числе вариантов, доступных на этап.

В 2019 году осталось , обозначаемых С1-С5, из которых на каждый этап выбирается три варианта – Hard (белый), Medium (желтый) и Soft (красный).

В 2022 году вместо шин на 13″ дисках применяются шины на 18″ дисках.

Обычно в квалификации Формулы-1 применяются самые мягкие шины, т.к. они лучше держат болид на трассе и позволяют пройти круг на большей скорости, чем жесткие шины. Но если команда уверена в том, что она может пройти сегмент на более жестких шинах, то может поставить их. Смысл заключается в экономии мягких шин, которые могут быстро изнашиваться.

Во втором сегменте квалификации определяются шины, на которых каждый пилот будет стартовать в гонке – это должен быть тот самый комплект шин (более мягких или более жестких), на котором он показал свое лучшее время. Данное правило действовало до 2021 года и было отменено в 2022 году.

В финале квалификации чемпионата Формулы-1 пилоты могут применять дополнительный комплект самых мягких шин, который они должны вернуть по завершению квалификации (т.е. если пилот прошел в третью сегмент, то использовать дополнительный комплект в гонке не разрешается). Интересно, что до 2014 года спецкомплекта не было, и некоторые пилоты вообще не выезжали на третий сегмент – чтобы сберечь мягкие шины на гонку. Эта тактическая хитрость снижала интерес к соревнованиям, поэтому ее решили исключить.

Formula E, электрическая Formula 1

Занавес первого в истории сезона Formula E упал в минувшие выходные в Лондоне. Первый год Formula E Race Cars, после девяти месяцев тихих гонок и заездов на гоночных трассах в Лондоне, Монако, Майами, Берлине и Пекине, подошел к финалу. Гоночный сезон начался 13 сентября 2014 года в Пекине и закончился 28 июня 2015 года в Лондоне. Было проведено одиннадцать этапов.

Формула-e показала достаточный потенциал, чтобы создать предпосылки для второго сезона , хотя соревноваться по зрелищности и прибыльности, с ее старшим братом F1, молодому чемпионату еще не с руки. Но это только сейчас, когда проходят первые шаги.

Скорее всего, основные правила и регулирующие нормы останутся неизменными, но структурные изменения по-любому будут проведены. Поэтому мы, проштудировав основные правила зародившейся новой Formula E сделали мини подборку основных, самых важных положений гоночной серии. Для всех кому понравилась идея и, что называется «зацепил» первый сезон новой Формулы предлагаем оглянуться назад в недалекое прошлое и собрать все, что нужно знать о первых шагах серии гонок, которые, как мы считаем, станет очередной необычной главой автоспорта.

Команды, шасси и двигатели в Формуле Е в сезоне 2021-22

КонструкторШассиДвигательШиныКоманда
Spark-AudiSRT05e (Gen2)Audi e-Tron FE07M Envision Racing
Spark–BMWBMW iFE.21M Avalanche Andretti Formula E
Spark-DS AutomobilesDS E-Tense FE 21M DS Techeetah
Spark-JaguarJaguar I-Type VM Jaguar TCS Racing
Spark-MahindraMahindra M7ElectroM Mahindra Racing
Spark-MercedesMercedes-EQ Silver Arrow 02M Mercedes-EQ Formula E Team
M ROKiT Venturi Racing
Spark-NIONIO 333 001M NIO 333 FE Team
Spark-NissanNissan IM03M Nissan e.dams
Spark-PenskePenske EV-5M Dragon / Penske Autosport
Spark-PorschePorsche 99X Electric (Gen 2)M TAG Heuer Porsche Formula E Team

M – шины Michelin

Знаменитые автогонщики

В Формуле-1 болиды обладают огромной скоростью, и безопасности автогонщика уделяется большое внимание. Перед каждым заездом проверяется состояние гонщика и автомобиля

Участник Формулы-1 обязан надеть специальный комбинезон фирмы Sparco, который защищает его от огня в течение 14 секунд. Одним из лучших автогонщиков мира является Льюис Хэмилтон – британский автогонщик, который выступает в команде Vodafone McLaren Mercedes. Он стал самым молодым чемпионом мира в истории Формулы-1 – в 23 года. До сих пор никому не удалось достичь его результата.

Автоспорт в России

На высочайшем уровне автоспорт находится в Татарстане – все руководство республики занимается автоспортом. Там есть шикарный автодром, лучшая в Европе ралли-кроссовая трасса, сейчас уже практически закончено строительство кольцевой трассы. Татарстан — это настоящее прибежище автомобильного спорта, единственное на всю РФ. В Подмосковье есть только один автодром — Мячково. В Красноярске есть еще небольшой трек, но он находится слишком далеко от Москвы. Такая плачевная ситуация в российском автоспорте объясняется тем, что для организаторов неприбыльно проводить автогонки, малорентабельно, им остается маленькая наценка. Чаще всего невозможно провести соревнование без помощи со стороны, без дополнительного спонсорства. Есть серьезная проблема в девелоперах от автоспорта или в промоутерах. В России нет трассы для проведения этапов «Формулы—1», в свое время не нашлось инвестора, который готов был вложить в это бешеные деньги. Такой огромный профессиональный автодром дал бы толчок автоспорту в России.

Автоспорт в Америке

В Америке индустрия автоспорта развита великолепно. Невероятно популярны гонки из серии NASCAR — 36 этапов в год, 40 автомобилей на старте, на каждом автомобиле установлено по 6 камер, которые в режиме реального времени «поливают» всю трассу. Это значит: 240 камер на автомобилях плюс такое же количество по всему треку. Порядка 150 тысяч зрителей на каждой гонке. Десятки миллионов зрителей у телеэкранов, которые смотрят за этой серией. Гонки идут три дня подряд: пятница, суббота, воскресенье. Это профессиональная, серьезная и чрезвычайно прибыльная индустрия.

Другие серии Formula [ править ]

Фелипе Наср во время гонки Formula BMW 2009 в Спа-Франкоршам

  • ADAC Formel Masters
  • Атлантический чемпионат
  • Гран-при Китая Формула
  • Серия EuroBOSS
  • F1 в школах
  • Флорида Зимняя серия
  • Формула 1000
  • Формула 4 Южноамериканская
  • Формула 4000 на базе Холдена
  • Формула 500
  • Формула ускорения 1
  • Формула Атлантик
  • Формула BMW
  • Formula Car Challenge
  • Формула Континенталь
  • Формула D
  • Формула Форд
  • Формула Форд 1600
  • Формула LGB Hyundai
  • Формула LGB Swift
  • Формула Марути
  • Формула Мастерс Китай
  • Формула SAE
  • Формула SCCA
  • Формула Студент
  • Формула Ви
  • Формула Volkswagen Чемпионат Южной Африки
  • Чемпионат Франции F4
  • Чемпионат Италии F4
  • Чемпионат Masters Historic Formula One
  • Гоночный клуб Monoposto
  • Toyota Racing Series
  • Серия W

Все, что вам нужно знать о главных гонках на электрокарах — EVmode.ru — Правильные автомобили

18 февраля состоится ePrix в Буэнос-Айресе — третья гонка чемпионата Formula E 2016-2017 годов. Непосвященным эта новость покажется странной, как минимум, по трем причинам: что за ePrix, почему сезон называется «2016-2017», если чемпионат в автоспорте обычно длится год, и что вообще такое — Formula E? Поскольку EVmode всерьез собирается освещать данную гоночную серию, то давайте мы вам сразу ответим на эти и другие, не менее очевидные вопросы.

Formula E – это гонки на электрических болидах с открытыми колесами, которые проводятся всемирной автомобильной федерацией FIA уже третий сезон подряд. Фактически, речь идет о своеобразном аналоге «Формулы-1», только в мире электрокаров. С F1 «Формулу-Е» роднит внешний вид болидов, схожесть их размеров, массы, да и общей архитектуры. По динамике машины на электротяге несколько уступают бензиновым, но существенное отставание наблюдается лишь в максимальной скорости. Кроме того, среди гонщиков Formula E можно встретить немало знакомых имен из «Формулы-1».

Руководит чемпионатом испанец Алехандро Агаг. Бизнесмен и политик, зять бывшего премьер-министра Испании Хосе Марии Аснара и друг таких тузов «Формулы-1» как Берни Экклстоун и Флавио Бриаторе. Фактически, для Formula E он тот же, кем до недавнего времени являлся Экклстоун для «Формулы-1».

Сезон Formula E начинается осенью и заканчивается летом. Получается что-то вроде древнерусского календаря, когда Новый год наступал 1-го сентября. Именно поэтому текущий сезон называется 2016-2017.

Разрывы между гонками неравномерны, и большинство из них приходится на летний период. Так, две ePrix прошли осенью, одна будет в феврале, еще три состоятся весной и на лето придется аж шесть. Причем две последние и две предпоследние будут проведены на одних и тех же автодромах с разницей в один день: 15 и 16 июля состоятся две ePrix в Нью-Йорке, а 29 и 30 июля — две ePrix в канадском Монреале.

Как вы уже поняли, Гран-при в Formula E называется ePrix. В абсолютном большинстве случаев гонки проходят на городских трассах — благодаря этому в дебютном сезоне была даже ePrix Москвы.

Гоночного уикенда нет: все события, включая два свободных заезда, квалификацию и собственно гонку проходят в один единственный день. Сама гонка длится в среднем 50 минут, включая один пит-стоп на смену (!) болида — так быстрее, чем заряжать батарею, да и прыгающие из машины в машину гонщики выглядят захватывающе.

Очки насчитываются по стандартным правилам FIA, но есть нюансы. Как и в «Формуле-1», очки получают первые 10 финишировавших, при этом победитель — больше, а каждый следующий гонщик — меньше. Нюансы заключаются в том, что победитель квалификации также получает три очка, а автор самого быстрого круга по ходу гонки — дополнительное одно очко.

В гонке максимальная сила тока ограничена с возможных 200 киловатт до 170 киловатт. Однако три избранных гонщика получают возможность использовать дополнительные 100 килоджоулей энергии, выжимая из батареи на определенных участках трассы до 200 киловатт. Избранными гонщиков делают их фанаты, которые могут голосовать за них на сайте Formula E или в соцсетях в течение двух недель до старта гонки. Называется это — Fanboost.

Собственно, имена большинства гонщиков знакомы поклонникам автоспорта в целом и «Формулы-1» в особенности. Так, победителем первого сезона стал Нельсон Пике-младший, во втором чемпионат выиграл Себастьян Буэми, он же лидирует в этом сезоне. Кроме того, за рулем вы встретите Лукаса ди Грасси, Ника Хайдфельда, Джерома д’Амброзио и даже Проста! Правда, не великого отца Алана, а его 35-летнего сына Николя.

Среди команд тоже можно встретить знакомые имена: Renault, Audi, Mahindra, Jaguar. Есть и производители чисто электрокаров: Faraday Future или NextEV. Всего в чемпионате участвует 10 команд и 20 пилотов.

Болиды Formula E у всех одинаковы. Шасси строит известная итальянская фирма Dallara, батареи поставляет Sony, мотор изначально поставлял McLaren, электронику — Williams. После первого сезона правила поменялись, что позволило командам вносить в машины собственные изменения по части силовой установки.

Смотреть гонки Formula E можно через видео-трансляцию на сайте чемпионата. Или по платному телеканалу Матч! Арена. Ну а мы обещаем публиковать результаты каждой гонки. Присоединяйтесь!

Состав участников FIA Formula 2 Championship сезона 2021 года года

КомандаПилотыЭтапы
Prema Racing1 Robert Shwartzman1-6
2 Oscar Piastri1-6
UNI-Virtuosi Racing3 Guanyu Zhou1-6
4 Felipe Drugovich1-6
Carlin5 Dan Ticktum1-6
6 Jehan Daruvala1-6
Hitech Grand Prix7 Liam Lawson1-6
8 Juri Vips1-6
ART Grand Prix9 Christian Lundgaard1-6
10 Theo Pourchaire1-6
MP Motorsport11 Richard Verschoor1-6
12 Lirim Zendeli1-6
Charouz Racing System14 David Beckmann1-4
Enzo Fittipaldi5-6
15 Guilherme Samaia1-6
DAMS16 Roy Nissany1-6
17 Marcus Armstrong1-6
Campos Racing20 Gianluca Petecof1-2
Matteo Nannini3-4
David Beckmann5-6
21 Ralph Boschung1-6
HWA Racelab22 Matteo Nannini1
Jack Aitken2-4
Jake Hughes5-6
23 Alessio Deledda1-6
Trident24 Bent Viscaal1-6
25 Marino Sato1-6

Макс Ферстаппен сейчас

Соревновательный дух и страсть к гонкам — факторы, которые и сейчас стимулируют Ферстаппена совершенствоваться в спорте.

Весной 2021 года Макс выиграл «Гран-при Монако», примечательным стало то, что на финише пилота встречала 23-кратная победительница турниров «Большого шлема» американка Серена Уильямс, которой доверили честь махнуть клетчатым флагом.

В Баку на «Гран-при Азербайджана» Ферстаппен сошел с дистанции, так как попал в аварию за 4 круга до финиша из-за лопнувшей покрышки. Более удачным оказалось соревнование во Франции, в котором нидерландский пилот обошел британца Льюиса Хэмилтона и впервые в карьере выиграл гонку, квалификацию и установил быстрый круг в рамках одного этапа.

В декабре Макс стал лучшим гонщиком мира на финальном этапе сезона «Формулы-1» в Абу-Даби. Это произошло впервые в карьере гонщика.

Европа

Фабио Леймер настигает Джолион Палмер в течение 2013 года бельгийский GP2 гонка

Карлос Сайнс мл. во второй гонке 2014 FR 3.5 сезон

Феликс Розенквист в 2011 году Формула 3 машина

Купол F110 на выставке в 2014 году

Формула 2 и WSR

Формула 2

В Чемпионат FIA Formula 2 был представлен в от Берни Экклстоун и Флавио Бриаторе после ребрендинга долгосрочного F1 серия фидеров – Серия GP2. Разработанный, чтобы сделать гонки доступными и сделать их идеальной тренировочной площадкой для жизни в F1, F2 сделала обязательным для всех команд использование одного и того же шасси, двигателя и поставщика шин.

Формула Renault 3.5

В 2003 году самым старшим игроком Формулы Рено был Формула Renault V6 Еврокубок, который поддержал ETCC и FIA GT”Супер гоночные выходные”. Спустя всего два сезона Renault объединила серию с Мировой серией Nissan, чтобы сформировать Мировая серия от Renault (WSR), который поддерживал Формула один Гран При. В эту серию входят Формула Renault 3.5, Формула Renault 2.0, и Формула Renault 1.6.

Формула 3

Формула 3 FIA

В Серия GP3 была запущена Бруно Мишелем в 2010 году как серия кормушек для GP2. На данный момент девять гонщиков соревновались в Формула один после GP3 – чемпион Эстебан Гутьеррес, чемпион Валттери Боттас, чемпион Даниил Квят, Жан-Эрик Вернь, Роберто Мери, Эстебан Окон, Александр Росси, Карлос Сайнс мл. и Рио Харьянто. В 2019 году серия GP3 была переименована в Формулу 3, как и GP2 в Формулу 2 в 2017 году. Роберт Шварцман вождение для Prema Racing, которые также выиграли чемпионат конструкторов в этом году

Формула 3 и Формула 4

Формула 3

Формула 3 имеет долгую историю, по крайней мере, с десятью действующими чемпионатами по всему миру. Он был создан FIA в 1950 году как недорогая точка входа в формульные гонки для одноместных автомобилей. В 1959 году его заменила технически аналогичная формула под названием Формула Юниор, до того, как Формула 3 была повторно представлена ​​в 1964 году. Как и другие формулы FIA, F3 – это открытый класс, который позволяет выбирать шасси и двигатели. Известные чемпионаты включают Чемпионат Европы FIA по Формуле-3, то Британский чемпионат Формулы-3, а Всеяпонский чемпионат Формулы-3.

Формула 4

FIA Формула 4, также называемая FIA F4, представляет собой категорию гоночных автомобилей с открытыми колесами, предназначенную для молодых водителей. Глобального чемпионата не существует, но отдельные страны или регионы могут проводить свои собственные чемпионаты в соответствии с универсальным набором правил и спецификаций. Категория была создана Fédération Internationale de l’Automobile (FIA) – международным санкционирующим и административным органом для автоспорта – как категория начального уровня для молодых водителей, сокращая разрыв между картингом и Формулой 3. Серия является частью соревнований. Глобальный путь FIA.

Постановка машин на стартовую решетку

Под этим термином подразумевается разметка на дороге, которая указывает места, где должны располагаться болиды. Расстояние между участками – 8 метров. Все автомобили размещаются на треке в две колонны.

Вот по какому принципу происходит построение:

  • Места 24-18 предназначены для гонщиков, которые оказались в замыкающей семерке первой сессии квалификационных заездов;
  • Позиции 17-11 занимают последние семь гонщиков второй сессии квалификации;
  • Места первой десятки распределяются в соответствии с результатами третьего квалификационного заезда.

Если два гонщика показали одинаковое время в одной из сессий, то более передовую позицию займет тот, кто показал этот показатель раньше. На лучшей позиции стают те гонщики, кто начал, но не закончил быстрый круг. Далее располагаются те, кто не успел завершить прогревочное кольцо. Если команда допустила нарушения перед началом гонки, ей назначаются штрафы.

Подготовка к старту

До того, как начнется гонка, происходит подготовительный процесс. Вот что должно происходить за определенное время до зеленого света светофора:

  • 30мин. Открывают пит-лейн. Болиды полностью заправленные выкатываются на соответствующее место на разметке (двигатели не работают). В этот момент некоторые гонщики решают сделать ознакомительный заезд, но они все равно должны заехать на соответствующее положение перед стартом.
  • 17мин. Активируется звуковое предупреждение, что через 2мин. пит-лейн закроют.
  • 15мин. Пит-лейн закрывают. Присутствующие слышат вторую сирену. Если какой-то болид не успевает выехать из этой зоны, ему можно будет стартовать только после того, как весь пелотон пройдет первое кольцо. Участники видят светофор с пятью красными сигналами.
  • 10мин. Загорается табло, на котором указано положение каждого пилота на старте. Все покидают площадку. Остаются только пилоты, представители команд и механики.
  • 5мин. Гаснет первый комплект ламп на светофоре, звучит сирена. Болиды, которые еще не на колесах, обязаны стартовать от бокса, где производится замена колес или же с самой последней позиции решетки.
  • 3мин. Гаснет второй комплект красных ламп, звучит еще одна сирена. Пилоты салятся в болиды и пристегиваются.
  • 1мин. Механики уходят. Подается сигнал сирены. Гаснет третий комплект ламп. Заводятся моторы.
  • 15сек. Светится последняя пара ламп. В случае неполадок с машиной гонщик поднимает руку. За ним становится маршал гонки с желтым флагом.

Старт

Когда все сигналы на светофоре исчезают, все болиды должны проехать первое кольцо, которое называется прогревочным. Заезд длится 30 секунд. Каждый соперник едет не просто ровно, а виляет по трассе, чтобы максимально нагреть покрышки для улучшения сцепления.

По завершении прогрева машины возвращаются на свое место. Далее поочередно активируются все лампы на светофоре, и резко гаснут. Это является сигналом к старту. В случае отмены старта загорается зеленый свет.

Если болид начал движение раньше времени, ему полагается 10-секундный штраф за фальстарт. Это время он проведет очередной замены шин или он заезжает на пит-лейн. В случае возникновения проблем с какой-либо машиной все остальные снова заезжают на прогрев, а это авто откатывается на пит-лейн.

Бывает так, что поломка возникает на прогреве. Тогда пейс-кар включает оранжевый сигнал на крыше, после чего старт откладывается. Когда погода резко меняется (начался дождь), старт могут отложить, пока все не заменят шины.

Финиш

Гонка заканчивается взмахами клетчатого флага, когда лидер пересекает последний свой круг. Остальные гонщики прекращают борьбу после того, как пересекут финишную линию на завершении текущего круга. После этого соперники заезжают в парк команды.

Случается так, что флаг показывают раньше, чем необходимо, что можно считать концом гонки, а лидер получает свои очки на основании пройденных кругов. Другая ситуация – флаг не показывают, хотя уже пройдена положенная дистанция. В этом случае соревнование все равно завершается в согласии с выделенным регламентом.

Заезд завершается по истечении 120мин. (если гонка останавливается, к общему времени приплюсовывается и этот период) или когда лидер проедет все круги раньше.

Mercedes-Benz

Немецкая марка дебютировала в Больших Призах в 1954-м и развила успех в следующем году: приснопамятный Хуан-Мануэль Фанхио на пару со Стирлингом Моссом выиграли пять из семи этапов сезона 1955-го. А затем случилась ужасающая авария Пьера Левега в Ле-Мане, унесшая жизни 83 зрителей и вынудившая немцев надолго завязать с гонками.

Во второй половине 1990-х годов Mercedes-Benz вернулся в Формулу 1 в качестве поставщика двигателей. И лишь в 2010-м на старт вышла «перезапущенная» заводская команда, созданная на базе чемпионского коллектива Brawn GP. На счету нынешних доминаторов «Королевских гонок» восемь титулов в личном зачете (1954,1955, 2014-2019) и шесть Кубков конструкторов (2014-2019).

Нормативные документы

Спарк SRT05e демонстрационный автомобиль в 2020 Autosport International

В настоящее время в чемпионате Формулы E принимают участие двенадцать команд по два гонщика в каждой. В этом спорте представлены электрические гоночные автомобили, похожие по стилю на автомобили с гибридным приводом Формулы-1 . Гонки обычно проходят на временных уличных трассах в центре города, протяженностью от 1,9 до 3,4 км (от 1,2 до 2,1 мили).

Формат гоночного дня

Все мероприятия начинаются с двух утренних тренировок: первое 45-минутное занятие, за которым следует 30-минутное занятие. Во время этих сессий водители могут использовать полную разрешенную мощность (в настоящее время 250  кВт (335  )).

Квалификационная сессия проводится позже в тот же день и длится примерно один час. Пилоты делятся на четыре группы по шесть человек, каждая из которых имеет шесть минут на то, чтобы показать лучший круг. Первая группа состоит из шести гонщиков, которые в настоящее время лидируют в чемпионате, за ними следуют следующие шесть гонщиков в чемпионате и т. Д. Это сделано в качестве небольшого препятствия для лучших гонщиков, потому что условия трассы обычно улучшаются в течение сессии. Полная мощность 250 кВт доступна на протяжении всей квалификации. Начиная со второго сезона, шесть самых быстрых пилотов снова, один за другим, выходят из серии буллитов на Супер-полюсе , чтобы определить шесть лучших позиций в стартовой решетке.

Сама гонка рассчитана на 45 минут плюс один круг. В течение первых четырех сезонов водители совершали один обязательный пит-стоп для смены машины. С появлением автомобиля Gen2 в этом больше нет необходимости, поскольку батареи хватает на всю гонку. Поскольку всепогодные шины рассчитаны на всю гонку, пит-стопы в настоящее время необходимы только для замены проколотой шины или ремонта автомобиля. В гоночном режиме максимальная мощность в настоящее время ограничена до 200 кВт (268 л.с.).

Общая политика серии – стартовать за автомобилем безопасности, как только на поверхности трассы выпадает несколько капель дождя, так как для гонщиков опасно начинать гонку при небольшом количестве дождя.

Подсчет очков

Очки начисляются первой десятке пилотов по стандартной системе FIA (25-18-15-12-10-8-6-4-2-1). Пилоту, занявшему поул-позицию, также начисляется 3 очка, а гонщику, установившему самый быстрый круг (если он финиширует в первой десятке), дополнительно дается 1 очко (2 очка в течение первых двух сезонов). Кроме того, с шестого сезона (2019-20) гонщик, показавший самый быстрый круг в групповой квалификации, получает 1 очко. Чемпионат состоит из чемпионата как гонщиков, так и команд. Тотал гонщика по итогам сезона складывается из его лучших результатов. Общий результат команды определяется путем подсчета очков обоих гонщиков за сезон.

Fanboost

В каждой гонке фанаты могут проголосовать за своего любимого гонщика через различные каналы социальных сетей, чтобы получить дополнительный импульс. Голосование начинается за 6 дней до соревнования и закрывается после первых 15 минут соревнования. Каждый из пяти победителей Fanboost получает дополнительный импульс мощности, который можно использовать в 5-секундном окне во второй половине гонки.

Режим атаки

В пятом сезоне была представлена ​​функция, называемая режимом атаки , в которой водители получают дополнительные 25 кВт мощности, проезжая через обозначенный участок трассы за пределами гоночной трассы . Продолжительность режима ускорения и количество доступных ускорений определяется FIA незадолго до каждой гонки, чтобы команды не могли предвидеть его использование и включать в стратегию гонки. Все режимы атаки должны быть активированы в конце гонки, но их не нужно использовать (то есть, если последний режим атаки активирован на предпоследнем круге, водитель не наказывается за то, что он все еще активирован в конце гонки. гонка). Начиная с 6 сезона, дополнительная мощность увеличена до 35 кВт. Если есть период или машина безопасности , режим атаки не будет разрешен. Под машиной безопасности или FCY будет сброшено 1 кВтч энергии, что даст водителям и командам больше тактики управления энергопотреблением.

Автомобиль

Спарк-Renault SRT_01E

Феликс Розенквист на выставке ePrix в Берлине в 2017 году, демонстрируя обновленное переднее крыло третьего сезона.

Первые четыре сезона использовался гоночный электромобиль Spark Racing Technology под названием Spark-Renault SRT 01E . Шасси было разработано Далларой , аккумуляторная система была создана а также использовалась пятиступенчатая коробка передач Hewland . Мишлен был официальным поставщиком шин. На первый сезон серией было заказано 42 электромобиля. Каждой из 10 команд было предоставлено по 4 машины, а 2 машины были оставлены для тестирования.

Этот первый автомобиль Формулы E имел мощность не менее 250 лошадиных сил (190 кВт). Автомобиль смог разогнаться от 0 до 100 км / ч (от 0 до 62 миль в час) за 3 секунды с максимальной скоростью 225 км / ч (140 миль в час). Генераторы, используемые для подзарядки аккумуляторов, питаются от глицерина , побочного продукта производства биодизеля.

В первом сезоне все команды использовали электродвигатель, разработанный McLaren (такой же, как в его суперкаре P1 ). Но начиная со второго сезона производители трансмиссий могут создавать собственные электродвигатели, инверторы, коробки передач и системы охлаждения; шасси и аккумулятор остались прежними. Трансмиссии на сезон 2016–17 гг. Создавали девять производителей: ABT Schaeffler, Andretti Technologies, DS-Virgin, Jaguar, Mahindra , NextEV TCR, Penske, Renault и Venturi.

Spark SRT05e («Автомобиль Gen2»)

Стоффель Вандурн за рулем автомобиля Gen2 Formula E на гонконгской выставке ePrix 2019

Автомобиль Формулы E второго поколения (Gen2) был представлен в сезоне 2018–2019 годов и отличается значительным технологическим прогрессом по сравнению с предыдущим автомобилем Spark-Renault SRT 01E – его аккумулятор на 54 кВтч и выходная мощность увеличились с 200 кВт до 250 кВт и максимальная скорость увеличивается примерно до 280 км / ч (174 миль / ч). Появление автомобиля Gen2 также положило конец смене серийных автомобилей в середине гонок. Новые автомобили оснащены тормозными системами Brembo , выбранными Spark Racing Technology в качестве единственного поставщика. Новые автомобили также оснащены ореолом , Т-образным каркасом безопасности, предназначенным для защиты головы водителя при столкновении и отклонении летающих объектов. Michelin остается производителем шин, поставляя шины с всепогодными протекторами.

Автомобиль Gen3 (с 2022 г.)

Планируется, что автомобиль Gen3 Formula E будет представлен в девятом сезоне Formula E (2022–2023 гг.). Ожидается, что мощность автомобиля составит 350 кВт в квалификации и 300 кВт в гонке, в то время как уровни рекуперации будут разрешены как на передней (250 кВт), так и на задней (350 кВт) осях для максимальной отдачи 600 кВт при торможении. Аккумулятор также будет спроектирован таким образом, чтобы обеспечивать «мгновенную зарядку» мощностью до 800 кВт, что позволит впервые провести пит-стопную подзарядку в чемпионате. В июле 2020 года было объявлено, что Spark Racing Technology построит шасси и поставит MGU на переднюю ось, поставит аккумулятор, а Hankook поставит всепогодные шины из биоматериалов и экологически чистой резины.

Автомобиль безопасности

BMW i8 (вверху) и Mini Electric (внизу) – это две машины безопасности, которые используются в настоящее время.

С 2014 годом BMW i8 гибрид используется в качестве формулы E безопасности автомобиля . В сезоне 2019–20 и 2020–21 гг. Использовались две версии: с крышей и без крыши.

Начиная с Rome ePrix 2021 года , Mini Electric (называемый JCW Electric Pacesetter ) используется в качестве машины безопасности для некоторых гонок.

Личная жизнь

Личная жизнь Макса Ферстаппена стала предметом слухов. Подобно отцу, у которого было много женщин, в юности он кружил головы подругам, которые не намеревались становиться женами и не собирались рожать детей.

Такими были отношения гонщика со спортсменками Сэби Кук, Максим Пуркуи и Микаэлой Ахлин-Коттулински, а также с фотомоделью Джойс Годефриди и блогершей Рос ванн де Аа. В 2017 году его девушкой стала Дилара Санлик из Германии, об отношениях с которой поклонники узнали по общим фото со страницы Макса в «Инстаграме».

Таким же образом стало известно о следующем романе спортсмена с бразильской моделью Келли Пике, чей отец Нельсон Пике был трехкратным чемпионом «Формулы-1». А бывшим бойфрендом красавицы был Даниил Квят, российский гонщик, которому Келли в 2019 году родила дочь Пенелопу, что по стечению обстоятельств не скрепило союз, а наоборот, способствовало разрыву. Новая спутница Ферстаппена старше его на 9 лет.

Многие пилоты «Формулы-1» предпочитают для жизни Швейцарию или Монако. Как и большинство коллег, Макс живет в небольшом княжестве на побережье Средиземного моря.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий