Концепт-кар Citroën 19_19 призван увлечь пассажиров на “волшебную прогулку по ковру”
Citroën видит будущее межгородских путешествий как полностью электрическую и автономную «гостиную на колесах», которая основана на авиационном дизайне.
Концепция 19_19 знаменует собой 100-летний юбилей французского автомобильного бренда и разработана в качестве дополнения к ультракомпактной концепции городского автомобиля Ami One, представленной ранее в этом году.
Image
Опираясь на дизайн авиации, обтекаемый кузов 19_19 напоминает фюзеляж самолета и прозрачный «пузырь» вертолета.
Полностью остекленная подвесная кабина поддерживается подвеской Citroen Progressive Hydraulic Cushion, благодаря которой кузов выглядит так, как будто он «поднимается» над четырьмя негабаритными колесами.
Эта система позволяет колесам перемещаться относительно кабины, устраняя ощущение ударов, предлагая опыт «волшебной езды по ковру».
Image
Разработанные в сотрудничестве с Goodyear, негабаритные 30-дюймовые колеса имеют пористую текстуру, которая поглощает удары и уменьшает шум, как «натуральная губка».
Каждая шина использует встроенные интеллектуальные датчики для передачи дорожных условий автомобиля при движении в автономном режиме.
Image
Концепт 19_19 способен достигать 100 километров в час в течение пяти секунд с максимальной скоростью 200 километров в час.
Полностью электрическая трансмиссия с дальностью до 800 километров также усиливает ощущение «нахождения в пузыре», сводя к минимуму шум, одновременно уменьшая углеродный след автомобиля. Технология быстрой зарядки также позволяет автомобилю преодолевать расстояние в 600 километров всего за 20 минут зарядки.
Концептуальный автомобиль 19_19 был спроектирован таким образом, чтобы предлагать «ультра-комфорт», помогая пассажирам сбежать из города. Он имеет «коконоподобную» кабину, которая служит продолжением дома гонщика, называемого «гостиной на колесах».
Image
Чтобы повторить гостиную, каждое из сидений в салоне предлагает различные позы, имитирующие форму дивана, тахты и кресла в соответствии с желаниями пассажира.
Например, переднее пассажирское сиденье спроектировано так, чтобы имитировать шезлонг, предлагая комфорт сиденья бизнес-класса в дальнем полете с его наклонной стойкой и шикарной текстурой.
Image
Концепция 19_19 также оснащена встроенным в приборную панель персональным помощником с искусственным интеллектом, который управляет транспортным средством в автономном режиме и взаимодействует без пассажиров с помощью системы прогнозирования, которая предугадывает потребности каждого пассажира.
Черная панель сбоку автомобиля служит интерфейсом для других людей и приближающихся к автомобилю автомобилей.
19_19 может обнаружить свой драйвер и использует эту панель, чтобы приветствовать их, отображая анимированные графические сообщения.
Image
Два лазерных датчика обнаружения света и определения дальности (LiDAR), расположенные в задней части крыши, используются для обнаружения окружения автомобиля, специально разработанного так, чтобы он был похож на двойной хвостовой самолет.
«С концепцией 19_19 мы стремились переписать автомобильную книгу правил с ударопрочным транспортным средством, отличающимся мощным и мощным дизайном, вдохновленным миром авиации», – сказал главный дизайнер Citroën Пьер Леклерк.
«В качестве аэродинамического и технологического пузыря комфорта, парящего над дорогой, 19_19 Concept демонстрирует такие детали, как световые сигнатуры нового поколения, аэродинамические приложения и колеса, разработанные Goodyear», – добавил он.
Image
Яркий, электрический синий цвет автомобиля опирается на наследие Citröen, выбранный как дань оригинальной модели Petite Rosalie – легкого гоночного автомобиля 1930-х годов.
Персональная зона комфорта для каждого пассажира
Индивидуальная зона комфорта для каждого пассажира
Каждое пассажирское место в салоне 19_19 Concept спроектировано таким образом, чтобы обеспечить максимальный уровень индивидуального комфорта. Путешествуя вместе, пассажиры могут сами выбирать, объединять свои места в единое пространство или оставаться каждый в своей зоне комфорта. Каждый пассажир может выбрать, чем заняться в путешествии – смотреть фильмы, читать журналы или слушать музыку. Можно даже заказать еду!
Водительское кресло: комфорт и функциональность
Для водителя 19_19 Concept созданы максимально комфортные условия для вождения – это ультракомфортное кресло, широкий и мягкий подголовник, интуитивно понятный интерфейс органов управления автомобилем, проецирование всей необходимой информации на head-up дисплей, который находится на уровне глаз водителя.
Переднее кресло бизнес-класса
Сиденье переднего пассажира предоставляет высокий уровень комфорта, как в бизнес-классе самого современного самолета. Во время длительной поездки, пассажир может наслаждаться путешествием, полностью вытянув ноги и занимаясь любимыми делами. Удобное тканевое кресло оснащается развитой поясничной поддержкой, а также широким подголовником, что превращает место переднего пассажира в комфортабельный шезлонг, на котором можно вытянуться в полный рост.
Задний диван уникального дизайна
Два задних кресла образуют единый комфортный диван, как на скоростной яхте Rivaboat.Здесь пассажиры чувствуют себя уединенно – как в уютном домашнем уголке. Благодаря специальному микроперфорированному покрытию кузова, которое выполняет роль тонировки, пассажиры заднего дивана не видны снаружи, зато они видят все, что происходит за пределами автомобиля. Для пассажиров доступны яркие лампы для чтения, которые визуально объединены с лидарами, установленными на крыше автомобиля. Таким образом, демонстрируется технологическое содержание автомобиля.
Что такое концепт Citroen 19_19
О том, что это автомобиль, дают понять только колеса. Да и те исполнены настолько необычно, что сразу не понятно, автомобиль едет или парит над землей.
Особенности конструкции кузова
Не секрет, что разработчиков концепта вдохновлял мир авиации. Видимо, этим они напоминают, как быстро летит время. Прошло уже сто лет с момента создания компании Citroen.
Электромобиль имеет довольно своеобразный вид
Кузов электромобиля смотрится как кабина летательного аппарата, и это действительно так. Он напоминает вертолет Citroen RE-2, построенный почти пятьдесят лет назад. Здесь обеспечен идеальный обзор для пассажиров, что является наследием конструкции геликоптера. Это относится и к дороге, по которой движется машина.
Концепт Citroen 19_19 имеет длину 4655 миллиметров и окрашен в красивый темно-синий колер Posalie Blue. Этот момент также имеет историческую ссылку. Она относит нас к гоночному болиду Petite Posalie, который блистал в тридцатые годы прошлого столетия.
Явным отличием от вертолета и болида является большое количество пространства внутри капсульного кузова концепта. Это целая комната, насыщенная удобствами для приятного времяпрепровождения. Дальние поездки и путешествия здесь утомлять не будут.
Салон электромобиля
В салоне предусмотрено четыре посадочных места. Для водителя отведено отдельное специальное кресло. Пассажиру переднего ряда предоставляется шезлонг, управляющийся при помощи электропривода. Те, кто сидит сзади, располагаются на диване. Доступ в салон обеспечивается дверями, которые открываются нараспашку.
Концепт Citroen 19_19 – устройство подвески
Автомобиль построен на подвеске Progressive Hydraulic Cushions (прогрессивные гидравлические подушки). Здесь амортизаторы оснащены двумя гидравлическими стопперами. Они ограничивают ход отбоя и ход сжатия. Отсюда создается ощущение особой мягкости при движении.
Специальная подвеска обеспечивает особенный ход автомобилю
На этом особенности не заканчиваются. Колесные диски размером 30 дюймов укомплектованы покрышками Good Year 255/30. Вместе эти два элемента, как бы сливаются воедино. Это дополняется неподвижными горизонтально расположенными логотипами на фиксированных ступицах.
В итоге при движении электромобиля создается особенное визуальное ощущение. Кажется, что концепт Citroen 19_19, как летательный аппарат, парит над поверхностью дороги.
Силовые возможности
Они, как и все остальное, впечатляют. Два электродвигателя обеспечивают мощность 462 лошадиные силы. Они в состоянии развить крутящий момент величиной 800 Нм. Скоростная динамика выглядит вполне достойно. Разгон до 100 километров в час выполняется за пять секунд. Наибольшая скорость составляет 200 километров в час.
Элементы управления автомобилем
Аккумуляторная батарея располагает емкостью 100 кВт-час. По заверениям конструкторов это позволяет проехать на одном ее заряде около 800 километров. Оценка параметра произведена по протоколу WLTP.
С возможностями зарядки все в полном порядке. Концепт способен воспринимать зарядный ток двумя вариантами. Во-первых, от скоростного терминала. Во-вторых, от беспроводной зарядки, вмонтированной в полотно дороги.
Концепт Citroen 19_19 — оснащение салона и управление
Машина оборудован системой полного автопилотирования. О ее работе информация выводится через световое оповещение для других участников движения. Работа помощника водителя основана на использовании искусственного интеллекта. Также он способен предугадывать желания людей, присутствующих в салоне.
Доступ в салон обеспечивается дверями, открывающимися нараспашку
Два лазерных дальномера, размещенные на крыше, смотрятся как двойной стабилизатор самолета. Они дополняются светодиодной оптикой, исполненной в виде узнаваемого фирменного знака бренда.
Вся информация о текущем состоянии электромобиля выводится проекционными дисплеями на поверхность остекления салона. Никакими экранами и сенсорными панелями для этих целей концепт Citroen 19_19 не располагает.
Скорее всего концептуальная модель в таком варианте пока останется мечтой для многих гурманов автомобильной техники
Располагать на серийное производство такой модели, вероятнее всего, не приходится. Тем не менее, некоторые находки и технические решения будут реализованы в будущих моделях.
https://youtube.com/watch?v=n0_h_6-g7YM
Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения
Экстраординарный дизайн
Прозрачная капсула-салон
citroencommunication-echange.com
Благодаря полностью остеклённому кузову, концепт-кар 19_19 выглядит, словно прозрачный пузырёк. Особенно впечатляет его большая длина и колёсная база, а также ультракороткие свесы.
Округлая пассажирская капсула напоминает основание крыльев самолёта с каждой из сторон: в итоге создаётся впечатление прочности и ширины этого запоминающегося концепта.
Плексиглас (органическое стекло) имеет чёрный окрас спереди и синий сзади – что напоминает синий цвет автомобиля Petite Rosalie из легендарного наследия Бренда. Водитель и передний пассажир получают отличный обзор и заметны другим автомобилистам, а вот для пассажиров заднего ряда создана обстановка максимальной приватности: плёнка с микроперфорацией надёжно защищает частную жизнь обитателей салона.
Футуристическое «лицо» концепта
citroencommunication-echange.com
Citroёn 19_19 Concept получил максимально-выверенный аэродинамический дизайн. Передняя часть построена вокруг двухуровневого капота. Верхний капот простирается максимально далеко, он буквально огибает крылья, а также служит основой для характерной светодиодной оптики (Full LED), попутно объединяя фирменный «двойной шеврон» и логотип «Origins». Сквозь такой капот видна часть салона и высокотехнологичные компоненты этого концепта. В итоге становится заметна интересная деталь: узлы подвески, колеса и шины, внутренняя часть крыльев украшены рёбрами в стиле «двойного шеврона».
Высокотехнологичная задняя часть
citroencommunication-echange.com
Задняя часть дополняет «лицо» концепта: крышка багажника в виде пузырька, аэродинамический подрамник-диффузор, «световая подпись» благодаря двойным Y-образным линиям, который включают в себя фирменные «шевроны» и формируют задний спойлер. Пара лазерных радаров типа LIDAR (лазерная система обнаружения объектов) расположены в задней части крыши. Подрамник концепт-кара выполнен подобно скейтборду: сразу заметен тяговый аккумулятор и все технические компоненты. Кстати: основа-подрамник украшен тремя линиями – синей, белой, красной.
Bertone Cadillac Villa (2005 год)
Разработанная в Bertone концепция Cadillac Villa 2005 года была вдохновлена современной архитектурой и основана на эволюционной платформе, найденной в кроссовере Cadillac SRX. Снаружи концепт был сделан так, что он не был похож на автомобиль Cadillac. Внешне машина была похожа больше на Chrysler Town & Country.
Внутри автомобиль имел диванообразные задние сиденья и двери, которые были почти полностью прозрачными, чтобы дать пассажирам ясный, беспрепятственный обзор окружающего их мира. С помощью 23-дюймового телевизионного экрана водитель получал всю необходимую информацию об автомобиле. Также на экране можно было управлять навигацией и множеством других функций.
Бертоне очень точно в этом автомобиле предсказал будущий дизайн автомобилей. Сегодня сенсорные экраны завоевывают автопромышленность. Однако даже у автомобилей Tesla не было таких больших экранов, как в концепт-каре Cadillac Villa.
Pontiac Pursuit (1987 год)
В 1980-х компания Pontiac хотела позиционировать себя как лидера на рынке автомобильных технологий. Она часто демонстрировала, что уверена, как будет выглядеть будущее 21-го века. Например, в 1987 году автомобильная марка представила концепцию Pontiac Pursuit. Самое интересное в этой машине было внутри. Перед водителем в салоне находится большой квадратный рулевой модуль, усыпанный кнопками и переключателями. Вместо вращения руля для управления автомобилем необходимо было нажимать кнопки.
Но в итоге этот концепт так и не добрался до производства. В первую очередь из-за того, что подобные решения были далеки от реалий того времени. Тем не менее Pontiac продал несколько концепций. Те компании приобрели эти автомобили для того, чтобы получить технологии.
Фотогалерея: электрический концепт Citroen 19_19 2019
Там, где это позволяет инфраструктура, концепт 19_19 может заряжаться от индукционных (беспроводных) зарядочных систем, как стоя на месте, так и при движении.
Citroen заявляет, что два электромотора, один спереди и один сзади, обеспечивают суммарную мощность в 340 кВт и крутящий момент в 800 Нм. Разгон с нуля до 100 км.ч потребует ровно пять секунд.
Несмотря на то, что 19_19 не сконструирован как полностью автономный автомобиль, Citroen сообщает, что он может взять на себя управление в определенных ситуациях, включая поездки по шоссе или движение в заторах.
Стилистически 19_19 выделяется своим полностью стеклянным салоном, который по словам Citroen реализован в стиле фюзеляжа самолета или кокпита вертолета; что выражается увеличенными 30-дюймовыми колесами; и видимым подрамником, демонстрирующим электрический силовой агрегат и подвеску.
Колеса, с «плавающей» центральной ступицей были разработаны Goodyear и визуально интегрированы в 255/30 шины.
Citroen акцентирует внимание на технических аспектах автономного и электрического вождения 19_19, включая выделенные сенсоры Лидара на крыше и светодиоды, отмечающие активацию различных компонент. По своим габаритам 19_19 соответствует среднеразмерному кроссоверу, 4,655 мм в длину, 2,240 мм в ширину и 1,600 мм в высоту. Приподнятый модуль кокпита позволяет пассажирам видеть дорогу сверху, отмечает Citroen
Приподнятый модуль кокпита позволяет пассажирам видеть дорогу сверху, отмечает Citroen
По своим габаритам 19_19 соответствует среднеразмерному кроссоверу, 4,655 мм в длину, 2,240 мм в ширину и 1,600 мм в высоту. Приподнятый модуль кокпита позволяет пассажирам видеть дорогу сверху, отмечает Citroen.
Особое внимание Citroen уделил подвеске, чтобы полностью исключить неудобства для пассажиров при прохождении поворотов. Колеса движутся независимо от подрессоренного кокпита, а шины снабжены сенсорами для мониторинга дороги и погодных условий, и передают данные на силовой агрегат. Внутри 19_19 напоминает жилую комнату, где каждое сиденье имеет собственный дизайн, включая глубокое спортивное сиденье водителя, шезлонг для переднего пассажира и диван для задних
Внутри 19_19 напоминает жилую комнату, где каждое сиденье имеет собственный дизайн, включая глубокое спортивное сиденье водителя, шезлонг для переднего пассажира и диван для задних.
Система помощи с голосовым управлением оборудована искусственным интеллектом и контролирует функции инфотейнмента, а также обогрев или вентиляцию салона, регулирование освещения и пр.
19_19 является вторым концептом Citroen представленным в этом году и приурочен к празднованию 100-летия бренда. Другой автомобиль, Ami_One, это электрический городской автомобиль для коротких поездок.
Дебют 19_19 состоится на выставке VivaTech в Париже, на этой неделе.
Ford Seattle-ite XXI (1962)
Еще одна космическая концепция была показана в 1962 году на выставке в Сиэтле. Особенность этого авто была в четырех управляемых передних колесах. Но самое удивительное было не это, а именно то, что машина не оснащалась стандартным рулевым колесом. Ее четыре колеса на передней оси управлялись с помощью четырех датчиков к которым нужно были прикасаться пальцами. Так как в те годы самой модной темой была ядерная энергетика и космос, то данный концепт авто предусматривал использование у себя ядерного мини-реактора вместо традиционного двигателя, включая в себя естественно и спутниковый навигатор.
Mercedes-Benz F200 Imagination (1996 год)
В 1990-х годах эксперты и автолюбители полагали, что авиационные технологии будут проникать в автомобильную промышленность в течение 2000-х годов. Mercedes-Benz также тогда видел, что ближайшее будущее автомобильного мира должно тесно интегрироваться с авиатехникой.
В итоге немцы разработали технологию «Drive-by-Wire», которая позволяет водителям управлять автомобилем с помощью джойстиков. Так на свет появился концепт Mercedes-Benz F200 Imagination, который был представлен в 1996 году. Но джойстики не единственная инновация в салоне
Обратите внимание на цифровую панель во всю ширину салона. Так что уже тогда Mercedes-Benz ожидала, что большие экраны придут в автопромышленность. . Сегодня в 2019 году подобные цифровые приборные панели во всю ширину уже не удивляют
Несколько серийных моделей уже предлагают что-то подобное. А в целом цифровые приборки получают все больше серийных моделей. Даже Лада Веста в скором времени получит полностью цифровую приборку. Единственное, что так и не прижилось, – это технология управления автомобилем джойстиками. По мнению производителей, автомобиль – это не видеоигры и для его управления джойстики не подходят.
Сегодня в 2019 году подобные цифровые приборные панели во всю ширину уже не удивляют. Несколько серийных моделей уже предлагают что-то подобное. А в целом цифровые приборки получают все больше серийных моделей. Даже Лада Веста в скором времени получит полностью цифровую приборку. Единственное, что так и не прижилось, – это технология управления автомобилем джойстиками. По мнению производителей, автомобиль – это не видеоигры и для его управления джойстики не подходят.
CITROEN
В Париже 16 мая 2019 года на выставке VivaTech французы представят четырехместный шоу-кар Citroen 19_19 Сoncept. Цифры в названии означают вековой юбилей компании и намек на новую страницу в истории. Словом данный прототип намекает на то, как будут выглядеть «Ситроены» будущего.
У концепта Citroen 19_19 прозрачный кузов, огромные 30-дюймовые колесные диски с размерностью шин 255/30 R30 и полностью беспилотный режим, а запаса хода у французского электрокара хватает на 800 км.Габаритные размеры французского автомобиля Citroen 19_19 2019 года в длину составляют 4655 в ширину 2240 и высоту 1600 мм, расстояние между осями 3100 мм.
В дизайне концепта использовались авиационные мотивы, создатели даже ассоциируют его с инопланетным кораблем.
Снаружи кузов автомобиля выглядит двухцветным, однако, изнутри капсула полностью прозрачная, таким образом, все находящиеся в салоне обеспечены полным обзором, сохраняя при этом приватность.
Но все же некоторые элементы кузова имеют двухстороннюю прозрачность, позволяя рассмотреть в деталях рулевое управление, подвеску и тому подобное.
На передних дверях концепта есть наружные мультимедийные экраны, которые могут общаться с подошедшим к автомобилю водителем, например, поприветствовать его или сообщить о разблокировке дверей.
Визуально колесные арки, вмещающие колеса диаметром 930 мм, которые были специально разработаны для концепта в GoodYear, отделены от основного кузова, это создает не только ощущение полета в прозрачном салоне, но и в разы снижает уровень шума. Сами шины наполнены датчиками, определяющими погодные и дорожные условия, что помогает бортовой электронике лучше управлять автомобилем. Еще в шинах есть шумопоглощающий пористый внутренний слой.
Интерьер электромобиля 19_19, по словам производителя, сделан в стиле домашней гостиной с соответствующим комфортом и уютом.Передние кресла в салоне раздельные, а задний диван сплошной, но при желании все посадочные места можно объединить в единое пространство.
Для отделки интерьера использовалась ткань и микрофибра, также присутствуют и экзотические материалы, к примеру, рулевое колесо покрыто минеральной смолой.
Стоит отметить, что салон Ситроен 19_19 достаточно лаконичный, в нем нет изобилия сенсорных экранов, которые в последнее время стали традиционными для новых автомобилей. В данном концепте предпочтение было отдано управлению голосом и проекционным дисплеям.
Новинка также оснащена помощником, который подскажет адрес ближайшего ресторана, или, исходя из достопримечательностей в том или ином регионе, составит маршрут путешествия. Все навигационные подсказки выводятся на лобовое стекло.
Также за счет внушительной колесной базы (3100 мм) салон у концепта весьма просторный.
И наконец, главная фишка Citroen 19_19 – это полностью автономная система управления с двумя лидароми на крыше (микроимпульсные лидары работают на более мощной компьютерной технике с большими вычислительными возможностями) и массой датчиков по периметру. При переходе на автономное управление рулевое колесо и педали можно утопить в переднюю панель, но можно и оставить, чтобы в случае необходимости быстрее перехватить управление.
Авторы Гайдпарка
Александр Попов
К 2030 году флот США будет насчитывать свыше 500 кораблей
Читать полностью
Капитанская дочка NN
Отличное начало, 2021-й!
Читать полностью
Александр Ларин
Когда подонок оказался прав
Читать полностью
наталья гончарова
Почему Путин сразу не объявит суверенитет?
Читать полностью
Алибаба Алибабаевич
Русская беда. Осквернение монастыря. Среднеуральский женский монастырь
Читать полностью
????????ℕ????????????
Как переболевший короной, даю справку
Читать полностью
????????ℕ????????????
Почему в мире растёт число «антимасочников»
Читать полностью
????????ℕ????????????
Сатановский предрек распад Украины после слов Зеленского про Крым
Читать полностью
Уксуc пельмень
Российские военные в 2020 году вывели на орбиту 21 спутник
Читать полностью
Александр Попов
The New York Times, США: Большие проблемы с вакцинами Pfizer и Moderna
Читать полностью
Александр Попов
В Калифорнии закончились места в морге
Читать полностью
????????ℕ????????????
Кедми заявил, что Москва предотвратила две серьезнейшие провокации со стороны Запада
Читать полностью
Рождён изначально комфортным
Лаунж-зона на колёсах
citroencommunication-echange.com
Citroёn 19_19 Concept обещает уникальную вселенную для каждого пассажира. Место водителя предлагает интуитивно понятное управление, проекционный дисплей с выводом информации на лобовое стекло, удобное сиденье повышенной комфортности, дополнительный динамик в подголовнике. Передний пассажир получает сиденье-шезлонг с регулируемой подножкой и электроприводом. А для задних пассажиров предусмотрена настоящая софа: уютно и удобно. Наконец, для каждого пассажира можно создать отдельную звуковую сцену с персональным списком любимых треков.
Нижняя часть передней панели имеет остеклённую область и может превращаться в проекционный экран. Мраморное рулевое колесо буквально «парит» в салон, а также имеет дисплей в центре, на котором по очереди отображаются логотипы CITROËN из разных поколений истории компании.
Двери открываются нараспашку, благодаря чему обеспечен идеальный доступ в салон для водителя и для всех пассажиров – ведь центральной стойки попросту нет.
Ощущение полёта над дорогой
citroencommunication-echange.com
Citroёn 19_19 Concept оснащён «умной» подвеской: система интеллектуального управления, функция подавления кренов, амортизаторы Progressive Hydraulic Cushions с гидравлическими отбойниками-ограничителями. Забудьте о встрясках и ударах от неровной дороги!
Большие колеса и шины также способствуют комфорту движения. Технология IntelliGrip с интеллектуальными датчиками позволяет концепт-кару 19_19 определять оптимальный режим движения, влияющий на скорость и торможение, сцепление и устойчивость на дороге.
Концепт Citroen 19_19 обрисовал второе столетие марки — ДРАЙВ
Длина, ширина и высота концепта — 4655, 2240, 1600 мм, колёсная база составляет 3100 мм, размерность шин — 255/30 R30 (наружный диаметр 930 мм).
Городская электрическая «коробочка», концепт Ami One, — это далеко не всё «будущее мобильности» в представлении Ситроена. На выставке VivaTech в Париже 16 мая зрители смогут познакомиться со второй главой этой футуристической саги: четырёхместным шоу-каром Citroen 19_19. В названии зашифрован год основания Ситроена. И это намёк на принципиально новую страницу в его истории.
Дизайн концепта 19_19 вдохновлён авиацией. Пассажирская капсула вызывает ассоциации с вертолётом (даже спереди в ногах есть прозрачное окно, под капотом машины, а ещё нижние прозрачные секции в передних дверях). Капсула зрительно отделена от колёс и электрической платформы.
Перед нами комфортный дальнобойный электрокар, который авторы снабдили полным приводом (по одному электромотору на ось) с суммарной отдачей в 462 л.с. и 800 Н•м, а также батареей ёмкостью 100 кВт•ч, которой хватает на 800 км в новом цикле WLTP.
В машину встроена система беспроводной зарядки тяговой батареи, а если вместо неё воспользоваться мощной зарядной станцией постоянного тока, то в аккумулятор можно «залить» энергии на 600 км пути за первые 20 минут подключения.
С нуля до ста этот автомобиль ускоряется за пять секунд, максималка — 200 км/ч.
В автономном режиме «плавающий» руль и педали можно сложить, чтобы выкроить больше места, а можно и оставить, чтобы быстрее перехватить управление. Застеклённая область кабины под приборной панелью может также играть роль экрана, демонстрировать фильмы. Цилиндр в центре панели, способный выдвигаться вниз или вверх, — это ассистент, общающийся с людьми.
«Кабина, спроектированная как настоящая гостиная по своей архитектуре и материалам, погружает каждого пассажира в кокон, в котором каждое место дарит уникальный опыт абсолютного комфорта» — уверяет компания. Во многом это достигнуто подбором цвета и фактуры ткани, идентичной и внизу, и на потолке, укутывающей обитателей словно одеялом.
Вместе с крыльями, зафиксированными вплотную к колесу, этот приём создаёт впечатление «отдельных сфер», на которых покоится пассажирская капсула.
Ещё больше этот эффект усиливает фиксированная ступица, которая не вращается вместе с колесом.
Сами шины наполнены датчиками, определяющими погодные и дорожные условия, что помогает бортовой электронике лучше управлять автомобилем. Ещё в шинах есть шумопоглощающий пористый внутренний слой.
Не обошлось тут без модных технологий автономного вождения и «проактивного личного помощника», а также системы искусственного интеллекта, «упреждающей потребности пассажиров» и комфортной атмосферы, «способствующей умственной детоксикации».
Помощник, в частности, может подсказать адреса ближайших ресторанов или составить маршрут путешествия, исходя из расположения достопримечательностей в том или ином регионе (навигационные подсказки выводятся на лобовом, на фоне дороги, в виде «стрел на асфальте»).
Помощник же, управляемый естественной речью, активирует видеоигры или кино, набирает телефонные номера, регулирует температуру и освещение в салоне. Здесь применена технология распознавания голоса от калифорнийского стартапа SoundHound. Задействуется система фразой «Hello, Citroen!» (что-то такое мы уже определённо слышали).
В целом этим концептом, как заявляет производитель, компания ни много ни мало «изобрела дальние автомобильные поездки заново». Получилось весьма интересно, в первую очередь благодаря яркому дизайну.
Пусть даже во многих реализованных тут идеях шоу-кар 19_19 вторит целой куче подобных концептов от Volvo 360c до Renault EZ-Ultimo.
Если же отбросить самые вычурные стилистические приёмы и автопилот пятого уровня, получится эдакий намёк на большой электрический Citroen, скажем, 2025 года.