Типы масла для АКПП
В сервисных книжках к машинам производители указывают типы моторных и трансмиссионных жидкостей, предназначенных для использования в двигателях разных объемов. Эта информация позволяет выбирать смазочный материал в соответствии с моделью автомобиля. Но в сервисных мануалах вы не найдете информации касательно типов расходных веществ. В коробках автомат могут использоваться смазочные материалы нескольких типов — Дексрон, Меркон и МВ.
Кроме этих классов, для автоматических коробок передач могут применяться другие спецификации — МАН, Крайслер, Тойота и т. д. Транспортные средства, реализуемые на территории европейских стран, оснащаются коробками передач типа ZF. К таким агрегатам смазочные материалы подбираются в соответствии с классами Дженерал Моторз. В трансмиссиях, которыми оборудованы коробки передач Ауди, Мерседес и БМВ, допускается использование только синтетических расходных материалов.
Рассмотрим каждый из основных типов масла отдельно.
Масла Mobil для коробок-автомат
Класс A
Первый класс был принят компанией Дженерал Моторз. Тип A смазочной жидкости обозначает разновидность масла, предназначенного для использования в АКПП легковых автомобилей. Расходным материалам, прошедшим исследования и испытания в лабораторных условиях, присваиваются номера AQ. Они назначались по соглашению с представительством компании Дженерал Моторз, а также исследовательской лабораторией Amour Research. Сегодня данная спецификация уже не актуальна.
Класс B
Класс Дексрон B считается одним из самых распространенных и актуальных. Этот стандарт присваивается продуктам, предназначенным к эксплуатации в АКПП автомобилей производства Дженерал Моторз. Типы 2, 3 и 4 относятся к категории последних расходных материалов для автоматических трансмиссий. К таким продуктам предъявляются более серьезные требования. Масла этого класса должны соответствовать всем предыдущим стандартам, а также требованиям экологической безопасности.
Продукты класса Дексрон 2, Плюс Дексрон, как и Дексрон А, были созданы для эксплуатации в коробках передач, функционирующих в условиях повышенных термических и механических нагрузок. Их применение допускается в трансмиссионных агрегатах легковых транспортных средств от любых производителей. Использование масел допускается в системах ГУР и в системах сцепления.
Класс F
В продаже можно встретить продукты типа F. Такие масла выпускаются компанией Форд и значительно отличаются по составу, а также параметрам трения от масел Дексрон. Принципиальное различие заключается именно в трении. В маслах Форд параметр увеличивается с понижением скорости проскальзывания, а в продуктах Дженерал Моторз это значение снижается при скольжении. В соответствии с рекомендациями производителя, продукты типа F разрешено частично заменять маслами Дексрон 2 при крайней необходимости.
Полная замена
Данная процедура пользуется меньшей популярностью и применяется только в некоторых случаях:
- Покупка б/у автомобиля с невозможностью определить качество имеющейся жидкости;
- При показателе пробега авто свыше 100 тысяч км;
- При обнаружении постоянного перегрева двигателя и механизма коробки;
- Различные поломки и неисправности коробки передач, при которых предусмотрена полная замена масла АКПП.
установка для замены масла
Для данной манипуляции требуется специальное оборудование в виде промывочной установки, поэтому работы в большинстве случаев проводятся в сервисных центрах. Этапы работ выглядят следующим образом:
- К радиаторам охлаждения подсоединяются шланги промывочной установки;
- Запускается двигатель автомобиля;
- Происходит слив масла под давлением;
- Осуществляется контроль слитой жидкости;
- Отсоединяются элементы установки и коробка приводится в первоначальное техническое состояние;
- Заливается новое масло именно в том объеме, который был извлечен в принудительном порядке.
Плюсы и минусы
Плюсы:
- Отсутствие мошенничества со стороны сервиса и его сотрудников, потому что вся процедура происходит на глазах у автовладельца, включая объемы слитого и потраченного масла;
- Улучшение технических характеристик автомобиля, в частности в работе самой АКПП и в расходе бензина – его потребление на 100 км значительно сокращается;
- Отсутствие самостоятельного вмешательства, когда ответственность лежит только на плечах сотрудников автосервиса.
Минусы:
- При любой последующей поломке АКПП нет никакой уверенности, что сотрудники сервиса возьмут на себя за это ответственность, поскольку гарантия предоставляется только на работу, на не на последующую эксплуатацию автомобиля. Однако, проблемы из-за полной смены жидкости автоматической коробки могут возникать только у автомобилей с достаточным количеством пробега. Новые транспортные средства, как правило, не страдают такой «болезнью»;
- Не каждый автосервис способен предложить подобную манипуляцию в связи с отсутствием дорогостоящего оборудования;
- Стоимость полной замены масла с применением специальных продувных установок сильно завышена и не каждому автолюбителю по карману.
Статьи по теме
Замена вариатора «Ниссана-Мурано»: поломки, цена, рекомендации
Замена сцепления «Фиата»: «Альбеа», «Дукато» и «Добло» (пошаговая инструкция)
Замена сцепления без снятия коробки: пошаговое руководство
Сгорело сцепление: причины и последствия
Присадки в механическую коробку: обзор марок и сфер применения
Замена АКПП «Фольксвагена Поло»: этапы и особенности
Аварийный режим АКПП: причины появления и дальнейший ремонт
Диагностика коробки АКПП: выявляем неисправности
Ремонт АКПП «Хендай»: причины неполадок и правила устранения
Замена подшипника коробки передач в автомобиле
Замена АКПП «Вольво»: особенности процедуры
Замена вариатора «Ниссан-Жук»: когда нужна и как выполняется
Ремонт АКПП БМВ Х5: диагностика и профилактика неполадок, насколько сложен ремонт и как его избежать
Ремонт МКПП «Ауди А6»: инструкция и рекомендации
Устройство и принцип работы механической коробки передач
Как промыть АКПП самостоятельно
Итак, полностью промывать АКПП рекомендуется в тех случаях, когда жидкость АТФ была сильно загрязнена, масло в коробке давно не менялось, в целях профилактики и т.д. При этом промывка АКПП своими руками является вполне доступной процедурой и вполне может быть выполнена в условиях гаража. Отметим, что существует несколько доступных способов промывки, которые обычно совмещают с заменой масла в АКПП.
Первый способ заключается в том, что сначала из коробки сливается отработка, затем выполняется замена фильтра АКПП, потом коробку промывают, масло снова сливается, после чего ставится чистый фильтр, заливается новая порция жидкости строго по уровню.
Чтобы реализовать такую задачу, потребуется иметь 12-15 литров жидкости ATF или Dexron. При этом не рекомендуется смешивать разные жидкости и продукты в целях экономии. После того как старое масло было слито, заменен масляный фильтр и поддон АКПП установлен на место, в коробку заливается свежее масло.
Затем к системе охлаждения АКПП подключается промывочный аппарат (патрубки аппарата соединяются с системой в местах, где подключается радиатор АКПП). После этого двигатель заводят, затем агрегат работает 10-20 минут.
После ДВС можно глушить, подождать некоторое время, пока масло стечет в поддон, повторно снять поддон, слить масло, снова заменить фильтр АКПП. По окончании меняется прокладка сливной пробки АКПП, прокладка поддона или наносится герметик.
Аппарат остается подключенным к системе охлаждения. Далее нужно снова завести мотор, позволить залитому ранее маслу пройти по системе несколько кругов. Во время промывки нужно также включать разные режимы АКПП, чтобы масло растекалось по разным каналам и магистралям, очищая все детали АКПП.
После того, как вытыкаемая из аппарата жидкость станет полностью чистой, а количество заливаемого масла будет равно тому количеству, которое вытекает, можно считать процесс оконченным. Такой способ промывки и замены масла в АКПП принято называть полнопоточным.
Теперь рассмотрим более простой способ, так как промывка АКПП в этом случае не представляет ничего сложного. Фактически, процедура частично похожа на промывку двигателя, когда используются специальные промывочные средства, которые заливаются прямо в отработку. Простыми словами, промывка добавляется в старое масло. Единственное, как и в первом случае, требуется иметь в распоряжении промывочный аппарат, который подключается к патрубкам системы охлаждения АКПП.
В двух словах, коробка прогревается, в прогретое старое масло заливается промывка, затем подключается аппарат. После этого нужно завести двигатель, селектор АКПП выставляется в положение P «паркинг» или «нейтраль» N. Пока двигатель работает, масло циркулирует по системе, происходит очистка.
После того, как масло с добавками очистило агрегат, промывку можно считать завершенной
Затем отработка сливается, причем важно удалить из агрегата максимально возможное количество масла. Теперь остается только залить свежее масло по уровню. Как видно, это способ проще, так как не нужно дважды заливать и сливать жидкость (сначала удалять отработку, затем промывку) и менять фильтры АКПП до промывки и после
Как видно, это способ проще, так как не нужно дважды заливать и сливать жидкость (сначала удалять отработку, затем промывку) и менять фильтры АКПП до промывки и после.
Еще отметим, что в некоторых случаях также используется специальное промывочное масло АКПП, содержащее специальные добавки. Данное решение заливается в АКПП после слива отработки, затем, по окончании процесса очистки, промывку нужно слить и залить свежее масло, предварительно заменив фильтр коробки-автомат.
Промывка автоматической коробки передач (АКПП) соляркой, бензином или керосином также является доступным способом. При этом без острой необходимости применять такое решение на практике не рекомендуется, так как некоторые АКПП могут оказаться предельно чувствительными к тому, что залито в агрегат, то есть выйти из строя или начать работать некорректно.
Если говорить о самой промывке, вся суть сводится к тому, что из коробки сливается часть масла, доливается керосин, затем двигатель запускается и работает 15-20 минут. После этого мотор глушат, сливают еще часть масла, повторно заливается керосин. Однако дальше мотор не запускается, смесь масла и керосина остается в коробке на 1-2 часа.
По окончании смесь АТФ и керосина сливается в максимально возможном количестве, затем производится промывка обычным маслом. Далее это масло также нужно слить, после чего меняется фильтр АКПП и заливается свежая трансмиссионная жидкость.
https://youtube.com/watch?v=oMEqXXPmdU0
Особенности и способы полной замены масла в АКПП аппаратом
1. Важные нюансы
Многие предпочитают менять смазку в коробке на специальном аппарате. Какие особенности у этой процедуры, которую можно выполнить на любом авто?
Прежде всего, отметим, что смазочный материал в АКПП находится в поддоне и в гидросистеме. При этом масло расположено в разных плоскостях, а также в гидротрансформаторе, объем которого достаточно большой. Когда аппарат подключают к коробке, она начинает выкачивать из себя загрязненную смазку, которая сливается в специальный резервуар в аппарате. Параллельно с этим происходит закачивание нового масла в АКПП.
Важно осознавать, что в коробке-автомате при проведении такой процедуры новое масло не замещает старое: при попадании в гидросистему они смешиваются. Одновременно с этим старая трансмиссионная жидкость непрерывно сливается, а новая поступает.. Таким образом происходит следующее:
Таким образом происходит следующее:
- удаляется загрязненное масло;
- затем сливается старое, смешанное с новым;
- на последнем этапе удаляется новая смазка с остатками старой.
Вы сможете увидеть это самостоятельно, поскольку у аппарата есть прозрачное окошко либо трубки, через которые видно, какого цвета сливается жидкость.
Если знать эти особенности, станет ясно, что отсутствует четкая граница, когда будет удалено старое масло полностью. Поэтому, если объем вашей АКПП – 7-8 л, потребуется 10-12 л, чтобы выполнить полную замену масла с помощью аппарата.
Принцип действий следующий: чем больше вы зальете новой смазки, тем чище будет масло в коробке.
Точно сказать, сколько потребуется трансмиссионной жидкости, не получится. Можно ориентироваться только на усредненное значение. Однако объем масла, который заливают в коробку-автомат вашей модели авто, может отличаться в зависимости от выбранного автосервиса.
Сколько стоит полная замена масла в АКПП? Цена зависит от того, сколько смазки вы купите. Понятно, что будет лучше, если приобрести не 12, а 15 л, поскольку через систему в этом случае пройдет больше новой трансмиссионной жидкости. Это значит, что шлам и труха вымоются из каналов. Чем дольше выполняется промывка, тем чище будет залитое масло.
Таким образом, если купить 12 л для замены, это количество смазки механик зальет в аппарат. Как только масло закончится, процедура замены завершится, а значит, в коробке-автомате останется лишь 7-8 л.
Если же вы приобретете 15 л, промывка будет происходить дольше, а залитое масло в коробке будет чистым.
2. Существует несколько способов полной замены масла в АКПП на аппарате.
Стандартный алгоритм:
- удаляем загрязненную смазку;
- снимаем поддон;
- устанавливаем новый фильтр;
- прикручиваем поддон обратно;
- заливаем масло до минимального уровня, подсоединяем аппарат;
- происходит смешивание старого и нового масла, загрязненная смазка вымывается.
Максимально эффективный алгоритм действий:
- заливаем специальный промывочный состав для коробок-автоматов;
- АКПП работает на промывке;
- удаляем загрязненную смазку;
- подсоединяем аппарат;
- выполняем замену, после которой в поддоне будет полностью новая смазка, однако фильтр старый, в нем скопились все загрязнения после промывки (в вышеописанном случае через фильтр проходит старое масло во время промывки);
- удаляем масло из поддона, его можно сохранить, поскольку оно уже чистое;
- убираем поддон, устанавливаем новый фильтр, прикручиваем поддон обратно;
- добавляем оставшиеся 4 л смазки в поддон.
С помощью такого метода получится полностью промыть коробку, залить чистое масло и установить новый фильтр. Конечно, в этом случае потребуется около 15-16 л смазки, покупать которые придется каждые 60 000 километров пробега. Однако так вам удастся сохранить АКПП в идеальном состоянии.
Когда замена будет завершена, следует выставить уровень масла. Его нужно проверять, когда коробка прогрета, а смазка горячая. Непосредственно после замены трансмиссионная жидкость будет слишком низкой температуры.
3
Обратите внимание. Если вы решили сделать полную замену масла в АКПП через аппарат на СТО, механики должны выполнить 2 важных действия:
Если вы решили сделать полную замену масла в АКПП через аппарат на СТО, механики должны выполнить 2 важных действия:
- отрегулировать давление подающегося нового масла из аппарата в «автомат», оно должно равняться рабочему давлению в коробке;
- при проведении промывки автомеханик должен на работающем моторе подвигать рычаг в разные положения, это необходимо, чтобы прогнать каналы не только в режиме N, но и на D и R.
Признаки неисправности АКПП
Нужно обращать внимание на несколько признаков, указывающих на явную поломку АКПП, из-за чего может понадобиться менять масло:
при выезде из гаража или со стоянки надо присматриваться к тому, есть ли следы по пути следования. При наличии пятен необходимо срочно осуществлять процедуру смены масла и узнать причину его течи. Это особенно касается тех случаев, когда следы оранжевого и красного цвета; Течь в автомобиле
наличие вибраций и затруднение при переключении позиций, а также невозможность снять автомобиль с нейтральной передачи, что приводит к буксованию на одном месте
Если слышатся посторонние звуки вроде скрежета или лязг, то обязательно обратить внимание;
внутри коробки цвет масла отличается от нормального (красного). При этом вещество должно быть полупрозрачным
Если есть отличия, стоит задуматься о замене. Зависимость цвета масла от пробега
Замена трансмиссионного масла на различных коробках передач + видео
Замена трансмиссионного масла является необходимой процедурой, особенно для автомобилей с механической коробкой переключения передач. Это специальный состав, который создает прочную пленку, способную выдержать очень большие нагрузки при контакте деталей.
Роль трансмиссионного масла в КПП
Масла применяют для смазки раздаточных коробок, коробки переключения передач, рулевого механизма, передач ведущих мостов и зубчатых, а также цепных передач. Таким образом, они применяются везде, где необходимо передать вращающийся момент либо с помощью самого масла, либо посредством зубчатых передач. Основная их функция, конечно же, смазывать поверхности трения, но кроме нее, трансмиссионные масла должны выполнять еще ряд задач:
- за счет образования прочной пленки они предотвращают износ трущихся деталей;
- отвод тепла;
- коррозионная защита;
- снижают ударные нагрузки на контактирующих шестернях.
Безусловно, трансмиссионное масло нужно менять куда реже, чем моторное, однако эта процедура также является обязательной. Хотя бывают случаи, когда она не предусмотрена производителем авто, так, например, во многих машинах с механической коробкой передач необходимо просто регулярно проверять его уровень и в случае необходимости доливать нужное количество. При этом учтите, что использовать можно только лишь оригинальные масла, чтобы не навредить вашему автомобилю.
Что же насчет коробки-автомат, так в этом случае масло необходимо менять через каждые 70 тысяч км пробега, но более точно этот срок оговорен в технических характеристиках авто и зависит еще от ряда факторов, таких как условия эксплуатации, климат, тип АКПП.
Замена трансмиссионного масла в механической КПП
Вообще, лучше всего данную процедуру осуществить на подъемнике или же на яме в гараже, но если такой возможности нет, то можно воспользоваться и обыкновенными домкратами. Кроме этого, под рукой должен быть шприц, для того чтобы залить масло, так как сделать это из штатной емкости невозможно, и емкость для слива уже отработанного масла.
Далее, если у вас механическая трансмиссия, то действовать следует следующим образом. Для начала совершите небольшой марш-бросок, не более 20 километров, это разогреет старое масло, и оно будет обладать нужным уровнем текучести, таким, что слить его будет довольно просто. Теперь оставляем автомобиль в покое на 10, максимум 15 минут, но не более. По возможности устанавливаем авто на яму, подъемник, ну, или же если таковых нет, поднимаем на домкраты.
Далее откручиваем пробку маслоналивной горловины, это значительно облегчит всю процедуру. Кстати говоря, сразу же проверьте, в каком состоянии находится уплотнительное кольцо на крышке, при необходимости поменяйте и его. Затем очень аккуратно отворачиваем пробку, находящуюся на сливном отверстии, и сливаем старое отработанное масло. Заворачиваем обратно сливное отверстие, а в маслоналивное с помощью шприца закачиваем необходимое количество жидкости (до нижней кромки). И в завершении заворачиваем пробку.
Замена масла в автоматической трансмиссии
Что же насчет операции с АКПП, то в этом случае все первоначальные действия и инструмент будут идентичными с механикой, различия же уже появятся после установки авто на смотровую яму. Там необходимо отсоединить подводящий шланг от радиатора, вернее от его штуцера. Затем опускаем этот шланг в емкость, объем которой должен быть более 5 литров. Запускаем движок на нейтральной передаче, таким образом, произойдет слив рабочей жидкости, при этом учтите, что двигатель должен работать не более одной минуты.
После того, как заглушили двигатель, отворачиваем пробку от сливного отверстия и сцеживаем остатки отработанной жидкости. Завернув пробку обратно, шприцом заливаем 5,5 литров нового масла через наливное отверстие, которое расположено вверху на картере. Далее с помощью шприца заливаем 2 литра жидкости через подводящий шланг. Запускаем снова двигатель и через шланг сливаем 3,5 литра масла.
Заглушив движок, обратно заливаем через шланг 3,5 литра и выполняем две последние процедуры до тех пор, пока из подводящего шланга не вытечет целых 8 л жидкости. В завершении заливаем необходимое количество рабочей жидкости в КПП. Учтите, что ни в коем случае нельзя заливать больше или же меньше трансмиссионного масла, его количество должно быть строго таким, как указано в сервисной книжке авто.
Полная замена
Что лучше – полная или частичная замена масла в АКПП для «Камри»? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Но ниже мы приведем ряд случаев, при которых полная замена просто необходима:
- Если планируется переход на другую марку масла.
- Если приобретается автомобиль на вторичном рынке.
- При выполнении ремонта АКПП.
- При замене АКПП.
Если есть сомнения относительно того, какая должная выполняться замена масла в АКПП «Тойоты Камри 40» 2.4 – полная или частичная, нужно обратить внимание на все вышеперечисленные факторы. Если хоть один присутствует, лучше прибегать к полному способу
Сама операция производится в несколько этапов:
- Промывается вся трансмиссия при помощи специальной жидкости.
- Заменяется старое масло методом продавливания.
- Заменяется фильтр и прокладка поддона (так как последний всегда необходимо разбирать при смене очистительного элемента).
Какой ответ дают специалисты на вопрос о том, что лучше – полная или частичная замена масла в АКПП? Мастера отмечают, что такой способ (полной замены) позволит полностью очистить внутренности коробки от имеющейся грязи и отложений. Это более правильный метод замены с технологической точки зрения. Но нужно отметить несколько нюансов:
- Такая операция возможна только при наличии специализированного оборудования. Поэтому без помощи специалистов из СТО не обойтись.
- Полная замена требует большего количества жидкости. К примеру, если заправочный объем АКПП – десять литров, то на замену уйдет порядка двенадцати.
Какая должна производиться замена масла в АКПП «Соляриса» – полная или частичная? Специалисты говорят, что если до момента покупки в коробку было залито неизвестное масло, то стоит прибегать только к полной замене. При частичной никто не даст гарантии, что такая жидкость будет нормально работать. Ведь у каждого масла есть свои допуски.
Особенности замены на 4 – х, 5, 6, 8 ступенчатых коробок-автомат
Шести и восьми ступенчатые коробки-автомат относятся к одним из самых сложных в технологическом смысле устройствам автомобиля.
У таких коробок управление, как правило, только интеллектуально-электронное. Все важные узлы такой трансмиссии зачипованы динамическим методом через компьютер АКПП, благодаря этому постоянно идет контроль за состоянием рабочей жидкости и соленоида (электромеханический кран-регулятор).
Последний в свою очередь по мере изменения физико-химических свой рабочей жидкости меняют режимы своей работы.
По причине того, что рабочая температура масла в трансмиссии может достигать 120-130 градусов, некоторые детали 6 и 8 ступенчатых АКПП могут если не выйти из строя, то дать сбои в работе. Это электроплаты, блок клапанов, элементы конструкции из пластика.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Занижение подвески: есть ли опасность?
Поэтому менять масло в таких АКПП должны только высококлассные специалисты, которые имеют опыт таких работ.
Что касается 4 – х и 5 ступенчатых автоматических трансмиссий, то здесь важно придерживаться определённых правил:
- Масла разного класса не должны смешиваться. Если нет уверенности в типе залитого масла, проводите полную замену последнего;
- Заливайте только оригинальные рабочие жидкости. Дело в том, что в эксплуатационные характеристики современных трансмиссий изначально заложена работа только на оригинальных маслах. Особенно чувствительны к качеству рабочей жидкости соленоиды-электрорегуляторы управляющие давлением на фрикционах. По мере загрязнения масла меняются его фрикционные, теплоотводящие, смазочные и другие свойства. Все эти особенности в изменении свойств рабочей жидкости по мере ее работы учитываются при разработке АКПП. Поэтому срок службы коробки-автомат напрямую зависит от того оригинальное масло залито или нет.
Пошаговая инструкция по замене масла АКПП
Инструкция по замене масла
Главное – следовать официальной инструкции с промывкой, не отклоняясь от неё:
- Автомат прогревают. Двигатель заводят, дают ему поработать 10 минут. При зажатой педали тормоза кулисой передач проходятся по всем положениям селектора АКПП.
- Транспортное средство ставят на яме или эстакаде.
- Берут ключи, ёмкости для слива смазки.
- Дальше идёт откручивание сливной пробки. Смазка должна полностью стечь в заранее подготовленную тару.
- Болты поддона откручиваются. Отвёрткой или плоским заострённым предметом потихоньку отрывают поддон с герметика. Главное – аккуратное выполнение процедуры, чтобы не повредить руки из-за горячей жидкости. Одевают перчатки и масло переливают. Если осталось немного трансмиссионной жидкости, то это нормально.
- Фильтр АКПП откручивают и снимают его. Частичная и полная замена в равной степени требуют этого.
Старый фильтр удаляют, для поддона выполняют тщательную очистку. Стружки и гари не должно быть на магнитах, входящих в эту деталь механизма. Прокладку снимают, заменяют новой. Периодичность устанавливает регламент, разработанный производителем.
Дальше идёт снятие гидроблока АКПП. Здесь требуется аккуратность, иначе можно повредить части конструкции, которые исправны. Дизель не исключение.
Способ выполняется следующим образом:
- На входе гидроблоки отключают датчики температуры и оборотов.
- Все болты откручивают наполовину, это необходимо для защиты от масляных ожогов.
- Готовят тару для слива, болты продолжают откручивать.
- Гидроблок снимается полностью. После полного слива жидкости его вытаскивают из-под машины. Потом конструкцию укладывают на стол, чтобы продолжить разборку.
- Распределительная плита – это механизм, состоящий из 5 блоков. Разборка обязательна. Результат – стол с 3 резиновыми заглушками, 3 клапана и три шарика с пружинами, 17 круглых жиклеров. Адаптеры почти не затрагиваются.
Место расположения пружин с жиклерами лучше заранее разметить, чтобы возникало как можно меньше проблем с обратной сборкой механизмов.
Видео о правильной замене масла
Способы замены масла в АКПП
По сути процесс замены масла представляет собой выливание некоторого объема ATF через отверстие в поддоне и добавление новой трансмиссионной жидкости. С усовершенствованием структуры АКПП и появлением устройств без щупа заменить ATF стало немного сложнее. Однако принцип процедуры кардинально не изменился.
Заменить ATF в АКПП можно двумя способами:
- Полностью поменять ATF в коробке переключения передач.
- Частично поменять ATF в коробке переключения передач.
Предположим, что в АКПП примерно 10 л трансмиссионной жидкости. Во время обычной замены слить можно лишь часть жидкости, примерно 5 л. Остаток будет по-прежнему в каналах и «бублике» ГДТ. Небольшая масса загрязнений вытечет вместе со старым ATF. Однако значительная часть продуктов износа останется в коробке передач. Такой процесс представляет собой частичную замену ATF и применяется наиболее часто.
Увы, но владельцы транспортных средств преимущественно прибегают к частичной замене ATF в АКПП.
Причин для этого несколько:
- Уменьшение расходов. Тут дело не в стоимости самой замены, хотя она достаточно дешевая. Вся «соль» – в дополнительных тратах на ATF, которое необходимо для того, чтобы полностью промыть всю систему АКПП от отработанного продукта.
- Шаговая доступность. В любом сервисе, где специалист может заменить масло в АКПП частично либо полностью. Хотя для полной смены масла требуется спецоборудование.
Частичная замена ATF имеет и минусы:
- Примерно половина продуктов отработки остается внутри коробки передач.
- Почти 50 % трансмиссионной жидкости, утратившей свои качества, остается внутри системы.
Определяемся с количеством масла в АКПП.
Главное – это знать, что у вас за коробка установлена. Что касается автоматических трансмиссий, то есть три варианта на выбор:
- Классическая АКПП с гидротрансформатором и с планетарными рядами в механической части.
- Вариатор.
- «Робот». Схема наиболее подобная обычной механической КПП. Если со схемой вашей трансмиссии вы определились, то дальше вы должны решить, каким методом вы будете менять жидкость в АКПП. Тут варианта уже два:
- Метод частичной замены. Самый популярный и достаточно простой. Частичным он называется за то, что в его процессе меняется не все масло. Примерно половина объема сливается, и половина еще остается во всяких укромных уголках коробки. И это не есть плохо. Лучше менять масло в АКПП таким образом, но делать это регулярно, примерно каждые 40 – 60 тысяч километров пробега.
- Но масло можно и поменять полностью, такой метод, логично, будет называться «полным». В этом случае трансмиссионная жидкость будет меняться уже при помощи специального аппарата-насоса. Метод этот, конечно, хороший, но имеет все же пару недостатков и вопросов к нему. Во-первых, он противопоказан для коробок с пробегом за 100 тысяч. Иначе насос может вымыть грязь и отложения туда, где им совсем не место. В гидроблок, например.
Кроме того, более эффективной все же оказывается регулярная частичная замена, нежели полная замена масла и промывка «раз в столетие». Это более инвазивная операция, и от того более рискованная. В любом случае, когда со всеми этими параметрами мы с вами определились, давайте приступим непосредственно к покупке масла.
Как проверить уровень масла в АКПП?
Наиболее значимой операцией технического обслуживания для автоматической коробки является контроль уровня трансмиссионной жидкости. Это называют первым этапом диагностики исправного состояния коробки.
Последствия эксплуатации с нарушенным уровнем будут выражаться по-разному. При пониженном уровне происходит:
- Нарушение температурного режима работы устройства, что приведет к изменению износоустойчивости деталей.
- Образование эмульсии. Такая ситуация связана с захватом воздуха и вспениванием масла. В результате произойдет понижение давления, ухудшение режимов смазки подвижных соединений.
- Снижение ресурсных и функциональных возможностей подвижных деталей.
- Затруднение управлением агрегатом при выборе режимов работы.
Повышение уровня происходит в случае некачественной частичной замены. В этой ситуации ожидайте активного вспенивания масла подвижными элементами, что приведет к выгону его через сапун. В результате не только корпус снаружи будет запачкан, но и произойдет понижение уровня ниже допустимого.
При осмотре щупа корпуса АКПП не стоит волноваться из-за отдельных пузырьков, которые присутствуют на извлеченной капельке.
При проверке уровня трансмиссионной жидкости не упустите еще один аспект. Оцените внешний вид и другие признаки износа масла. Несмотря на различия составов отдельных производителей эти признаки будут схожими:
- Общие критерии оценки – прозрачное состояние, без посторонних запахов и включений.
- Наличие черного налета в виде мелких вкраплений.
- Консистенция – тягучая при условии нормальной температуры при проверке.
При вытягивании щупа обязательно его протереть. Длительное неиспользование дает ошибочную оценку о состоянии масла с учетом ранних отложений на поверхности.
При оценке уровня масла в АКПП учитывайте особенности масломерной линейки. Чаще всего здесь будут отличия от аналогичного уровнемера в двигателе. На линейке не в каждой модели есть указатели минимального или максимального положений.
Чаще встречаются отметки, которые свидетельствуют об оптимальном (или максимальном) уровне жидкости. Это соответствует обозначению пометкой Gold. При нанесении двух меток нижний уровень обозначается словом Hot.
Вместо щупа отдельные производители используют только защитную крышку. В этом случае оптимальный уровень определяется по уровню жидкости на линии нижней кромки посадочного отверстия пробки. Не забудьте очистить прилегающую зону расположения отверстия, чтобы избежать попадания загрязнений во внутреннюю полость.
Процедура контроля уровня масла должна проводиться в строгом соответствии с установленным порядком. Операции следуют в следующей последовательности:
- Оценку уровня масла проводят после его прогрева. Для автомобиля после стоянки это должен быть пробег 15-20 км. Контрольное значение температуры масла – не более 50°С.
- Автомобиль перед измерением устанавливают на ровную площадку или подъемник.
- Рычаг коробки устанавливают в определенное для модели положение. Чаще всего это положение соответствует состоянию парковки P, но встречается и нейтральное положение N.
Для оценки масла идеально подойдет бумажная салфетка, которая позволит отфильтровать возможный осадок. При диагностике осадка, других симптомах неисправности не следует затягивать с ремонтом и заменой свежего состава.