Тосол и антифриз: главные отличия

Какое преимущество есть у антифриза перед тосолом

Эксперты советуют заливать в систему охлаждения авто хладагент, обладающий наибольшим количеством преимуществ перед аналогами.

Какая способность эффективно охлаждать двигатель

Главное преимущество антифриза перед тосолом – повышенная эффективность охлаждения двигателя.

Использование классических жидкостей может привести к образованию накипи. Ее толщина на стенках системы охлаждения может достигать 0,5 мм.

Такой слой может защитить металл от ржавчины, однако значительно ухудшает теплоотвод. Тосол в данной ситуации начинает работать, как изолятор.

Двигатель при этом вынужден функционировать в условиях повышенной температуры. Обстоятельство отрицательно сказывается на его работоспособности и может привести к поломке.

Скорость износа деталей повышается. При этом происходит снижение общей мощности двигателя.

Карбоксилатный антифриз позволяет предотвратить перегрев. Использование жидкости не приводит к образованию накипи. Защитный слой появляется только на тех участках, где стало заметно воздействие коррозии. При этом толщина слоя не превышает 0,0006 мм, что не отражается на теплоотводе. Используя антифриз, автовладелец минимизирует вероятность возникновения проблем с работой системы охлаждения двигателя.

Какой срок эксплуатации

Известно, что пакеты силикатов содержат соли неорганических кислот. С большой уверенностью можно заявить, что при производстве российских антифризов в большинстве своем применяются нитриты и силикаты.

По логике эти вещества должны относиться к тосолам. Силикаты добавляют в состав расходного материала для того, чтобы во время использования он надежно защищал детали системы охлаждения, изготовленные из алюминия, от коррозии. Нитриты помогают оградить металл от кавитационной эрозии. По этой причине их тоже включают в состав российского антифриза.

Пакеты присадок, входящих в состав охлаждающей жидкости, сбалансированы. Однако это не препятствует тому, что они быстро теряют свои свойства из-за нарушения композиции по причине расхода одного из элементов.

Исследования показали, что в первую очередь истощаются запасы нитритов и силикатов. Если охлаждающая жидкость изготовлена только на основе этих присадок, уже через 30 000-40 000 км она полностью утратит свои защитные свойства.

В отличие от ОЖ отечественного производства, иностранные антифризы лучше сохраняют стабильность. Эта особенность объясняется тем, что зарубежные изготовители применяют другие присадки. Добиться стабильности охлаждающей жидкости позволяет карбоксильная технология. Расход присадок, входящих в состав антифриза, происходит медленно.

При этом эффективность защиты металла двигателя от коррозии не снижается. Не происходит и уменьшение мощности мотора. Так, некоторые марки зарубежного антифриза могут исправно выполнять свои функции до достижения пробега в 250 000 км.

Другими словами, жидкость для охлаждения зарубежного производства можно не менять до 5 лет, если она используется для нормальной работы двигателя легкового автомобиля, и до 7 лет, если расходный материал использован для грузового транспорта.

Какая защита водяного насоса

Многие автовладельцы сталкиваются с тем, что водяной насос часто выходит из строя. Главной причиной поломки служит гидродинамическая кавитация.

Течение физического процесса приводит к тому, что в детали начинают образовываться так называемые каверны – полости или пустоты.

Их появление приводит к тому, что лопасти водяного фильтра разрушаются, и он выходит из строя.

Многие автолюбители пытаются защитить свое транспортное средство от гидродинамической кавитации, пытаясь подобрать правильный антифриз, способный минимизировать разрушительное воздействие процесса.

Однако ряд специалистов утверждает, что охлаждающей жидкости, способной предотвратить быстрый выход из строя водяного фильтра на химическом уровне не существует.

Утверждение верно лишь отчасти. Отдав предпочтение карбоксилатному антифризу, владелец транспортного средства существенно снизит воздействие гидродинамической кавитации.

Срок службы водяного насоса при этом может увеличиться до 50%.

Можно ли мешать разные марки антифриза?

Начнем с того, какие классы бывают. Это:

  • G11;
  • G12;
  • G12+;
  • G13.

Антифриз G11 — жидкость неорганического происхождения, содержит силикаты. Выпускают синим или зеленым цветами. Применяется для старых авто.

Антифриз G12 — жидкость органического происхождения. Производят розовым и красным цветами.

G11

Разница антифризов g11 и g12 в том, что неорганический G11 содержит защищающие от образования коррозии вещества (ингибиторы). Благодаря ингибиторам коррозии создается пленка на деталях и защищает ее от контакта с кислородом из-за которого начинает ржаветь металл. Антифриз ДЖИ 11 на гликолевой основе, то есть, если не добавлять ингибиторы коррозии, то агрессивный гликоль начнет разъедать металлические детали. ОХ G11 надо менять не реже, чем раз в 2-3 года. Распространенный цвет ДЖИ-11 — зеленый. Зеленый G11 самый низкий класс.

G12

Что касается антифризов класса G12, то они на основе карбосиликатов. Так как много деталей в ДВС из алюминия и стали, то при контакте с жидкостями на их поверхностях образуются разрушающие пленки. Присадки, которые есть в составе ДЖИ 12 не дают образовываться разрушающей пленке (технология носит название Long life — долгая жизнь). Вещества в G12 не образуют защитную пленку на всех поверхностях каналов и деталей, а только где появились очаги коррозии, чтобы защитить от дальнейшего разрушения металла. Такой класс антифриза начинает кипеть при температуре 120 градусов. Срок службы 5 лет.

Антифриз G12 можно заливать в охлаждающую систему двигателя, только если в детали двигателя не из цветных металлов. Иначе карбоксилатная жидкость разъест их.

Можно и нельзя смешивать:

  1. Если в составе антифризов одна основа, то можно смешивать.
  2. Антифриз на бессиликатной основе нельзя мешать с другими.

При смешивании антифризов разных классов и марок происходит реакция присадок, появляются осадки, но не сразу, а после нагрева до рабочей температуры двигателя. А это означает, что эти частицы осадков будут забивать каналы радиатора и оседать на деталях двигателя.

Если пришлось смешивать G11 и G12, то после этого эту смесь надо слить и промыть систему несколько раз. Эти два класса нельзя мешать.

G11 и G12 мешать нельзя. Если даже долить чуть-чуть 11 в 12, то 12-й утратит свои свойства.

G12 и G12+ мешать можно, но не стоит. Хоть основа у них одна, но производители могли добавить разные присадки, которые вступят между собой в реакцию. С индексом + означает только, что нового поколения. Срок службы 5 лет или 250 тыс.км.

G13 новый класс жидкости для системы охлаждения ДВС. Основной незамерзающий состав пропиленгликоль (у G11,12,12+ этиленгликоль). Он дороже, но экологичнее, содержит меньше ядов. Используется в мощных двигателях спортивных авто и мото.

Антифриз или Тосол, что лучше использовать, делаем правильный выбор

Для начала напомним, что по своей сути Тосол является тем же антифризом, первое название является разве что свидетельством истории его появления. Намного правильнее было-бы разделять ОЖ на менее качественные более совершенные по составу.

Качество же это зависит от используемых в производстве присадок. Рассуждать на тему что лучше заливать летом Тосол или антифриз также следует именно с позиции качества продукта и его совместимости с системой охлаждения вашего авто, а не отталкиваясь от названия.

Поэтому совет может быть следующим. Выбор всегда останется за вами, как автовладельцем и как покупателем, т.е. будет основываться на финансовых возможностях и вашем мнении о целесообразности использования того или иного продукта.

Не менее важный момент — рекомендации производителя автомобилей, в зависимости от конструктивных особенностей систем охлаждения разных марок и моделей авто, ними могут быть рекомендованы к использованию антифризы или т.н. Тосолы.

При покупке ОЖ любого типа не лишним будет проявить бдительность:

  • на упаковке обязательно должны быть указаны присутствующие в продукте присадки
  • покупку желательно совершать исключительно у официальных представителей брендов, в специализированных магазинах или СТО, которые сотрудничают с официальными представителями той или иной торговой марки, это единственный вариант уберечься от покупки фальсификата

Специалисты рекомендуют обращать внимание на современные продукты с карбоксилатными присадками. Силикатные присадки справляются с проблемами коррозии металла намного хуже, происходящие в системах охлаждения разрушительные процессы негативно сказываются на теплоотводящих способностях системы,т.е

приводят к ограничению ее функциональности.

Единых стандартов для ОЖ в мире нет, причины на то существуют серьезные:

  • эксплуатация автомобилей в условиях разных климатических районов
  • разные пути решения проблемы с коррозионной агрессивностью охлаждающих жидкостей
  • сами-же производители авто систематически обновляют свои собственные спецификации.

Что лучше тосол или антифриз

Даже зная основные свойства охлаждающих жидкостей, не всегда просто понять, что лучше заливать: тосол или антифриз?

Чтобы дать ответ на этот вопрос, эксперты советуют ознакомиться с требованиями к расходным материалам, которые предъявляет производитель конкретного автомобиля.

Нередко компания, выпустившая транспортное средство, самостоятельно указывает марки ОЖ, которые можно использовать для замены антифриза.

Однако чаще в инструкции по эксплуатации авто содержится только описание свойств, которыми должна обладать подходящая охлаждающая жидкость. Выбор разновидности расходного материала в данной ситуации ложится на плечи владельца авто.

Зарубежный антифриз и отечественный тосол изготавливаются по одной и той же технологии. Однако эксперты утверждают, что первая охлаждающая жидкость превосходит по качеству вторую.

При этом необходимо учитывать, что в учет принимались только качественные хладагенты. Если охлаждающая жидкость не соответствует нормам, она может нанести вред автомобилю, вне зависимости от того, тосол это или антифриз. Преимущества качественного антифриза перед тосолом представлены в таблице ниже.

Преимущество

Пояснение

  

Антифриз лучше охлаждает двигатель авто, чем тосол

В состав любого тосола входят вещества, которые способствуют защите деталей от коррозии и преждевременного разрушения. Попадая в систему охлаждения автомобиля, ОЖ данного типа создает на металлических элементах слой, толщина которого может доходить до 0,5 мм. Защищая компоненты системы от коррозии, тосол существенно снижает коэффициент теплоотдачи. Это приводит к тому, что двигатель автомобиля вынужден функционировать в условиях повышенной температуры. Мотор начинает быстрее изнашиваться. Кроме того, происходит снижение мощности двигателя, а расход топлива повышается.

Антифриз функционирует по другим принципам. Он создает защитный слой только в том месте, где наблюдается воздействие коррозии. Эта особенность позволяет сохранить теплоотдачу на положенном уровне.

Антифриз можно менять значительно реже, чем тосол

В отличие от тосола, антифриз обладает повышенной стабильностью. Расход присадок, входящих в состав ОЖ, осуществляется значительно медленнее. Антифриз может сохранять свои свойства до 100 000-250 000 км пробега. Если автовладелец использует расходный материал для обеспечения функционирования системы охлаждения легкового автомобиля, он может не менять ОЖ до 5 лет, а если хозяином грузового – то до 7 лет.

Самый мощный тосол приходит в негодность уже после 40 000 км пробега. Менять охлаждающую жидкость данного типа необходимо не реже, чем 1 раз в 2 года.

Антифриз позволяет обеспечить лучший уровень защиты алюминия

Подобный факт особенно важен для владельца автомобиля, в котором установлен радиатор из алюминия. В традиционных отечественных тосолах отсутствуют присадки, защищающие разновидность металла и предотвращающие его разрушение. Применение ОЖ данного типа приведет к преждевременному выходу системы охлаждения из строя.

В отличие от тосолов, карбоксилатный антифриз отлично защищает алюминиевые детали от разрушения.

Антифриз способствует увеличению периода функционирования водяного насоса

Водяные насосы быстро ломаются. Под действием протекающих физических процессов, в них начинают образовываться полости, которые приводят к быстрому разрушению детали. Использование антифриза может повысить период работы водяного фильтра на 40-50%. Классические тосолы подобным свойством не обладают.

Антифризу присуща стабильность свойств

Если автомобилист использует стандартный тосол, в системе охлаждения автомобиля могут образоваться гели. Они оказывают негативное влияние на охлаждение двигателя. Так, гели могут засорить радиатор и даже блокировать работу термостата. Воздействие гелей приводит к тому, что система охлаждения начинает работать хуже.

Карбоксилатный антифриз стабильнее тосола. Он не превращается в гель в процессе использования и не приводит к возникновению негативных последствий, к которым могут привести изменение свойств веществ.

Карбоксилаты обладают хорошей совместимостью

Карбоксилаты отлично совмещаются с пластмассовыми и резиновыми элементами, которые входят в состав системы охлаждения автомобиля.

Антифризы обладают стабильностью при высоких температурах

Охлаждающие жидкости данного типа не меняют свойств и позволяют обеспечить нормальное функционирование двигателя.

Что лучше тосол или антифриз

Итак, мы выяснили, что антифриз – это общее название для всех охлаждающих жидкостей. Тосол – советский аналог с идентичным составом основных компонентов. Он относится к минеральным антифризам.

По каким параметрам еще отличает тосол и антифриз:

  • антикоррозийные свойства;
  • температурный диапазон;
  • эксплуатационный срок;
  • цвет;
  • плотность;
  • стабильность;
  • теплопередача.

Тосол подходит для использования в автомобилях российского производства, но для иномарки он может оказаться губительным из-за отсутствия защиты алюминиевого двигателя.

Что стабильнее

Антифризы стабильнее тосола поэтому они продлевают срок службы радиатора, гильз цилиндров и водяного насоса благодаря уменьшенной кавитации. Для пластиковых и резиновых деталей обе жидкости абсолютно безвредны.

Из-за содержащихся в тосоле силикатов, со временем он принимает гелеобразную консистенцию, что нарушает его циркуляцию. Наличие фосфатов приводит к выпадению осадка, который забивает патрубки и радиатор, что также препятствует нормальному охлаждению двигателя.

Что быстрее нагревается

Более быстрое нагревание у тосола, это связано с образованием антикоррозийной пленки (толщиной до 0.5 мм), которая мешает теплообмену. Вследствие этого мотор чаще перегревается и быстрее изнашивается. У антифризов она образуется только в местах появления следов коррозии, а толщина ее предельно мала (0.0006 мм), что не препятствует эффективному теплоотведению.

Что больше подходит для зимы

Составы класса G12 и G13 отлично держат низкие температуры, но при покупке следует внимательно изучить этикетку. Некоторые европейские антифризы замерзают уже при температуре в -20 °C. Тосол же марки А-65М подходит даже для работы в арктических условиях.

Сроки эксплуатации

В этом плане тосол сильно уступает, его срок службы составляет 30-50 тысяч км пробега. В то время как у антифриза этот показатель будет 100-250 тысяч км в зависимости от производителя и типов присадок. К тому же антифризы более экологичны.

Что лучше для мотора

Тосол способен обеспечить надежную защиту при температуре до +105 °C, в то время как антифриз сохраняет свои свойства до +135 °C. Следовательно, для двигателей, работающих при высоких температурах и повышенных нагрузках рекомендуется использовать антифриз.

Что означает цвет охлаждающих жидкостей

По цвету жидкости можно определить какая из них больше подходит вашему двигателю. Среди автолюбителей встречается такая классификация:

  • синий – недорогая жидкость, с минимальным сроком службы (1-2 года);
  • зеленый – среднее качество, работает до 3 лет;
  • красный – лучший антифриз, эксплуатационные сроки от 5 лет.

Тосол лучше подходит для большинства автомобилей ВАЗ и других отечественных транспортных средств, особенно если в них установлен чугунный двигатель.

Стоит отметить, что все антифризы и тосол на самом деле полностью прозрачные. В него добавляют краситель, чтобы его не спутали с водой. Также это помогает определить место протечки в системе охлаждения.

Резерв щелочности

Этот показатель присутствует только в тосоле, для него даже был разработан ГОСТ 28084-89. Чем больше цифра, тем выше качество. Эталоном считается показатель 10. В современных антифризах это значение намного ниже, так как в них отсутствуют вещества, влияющие на щелочность.

Разница между тосолом и антифризом

В чём же заключается разница между тосолом и антифризом, и как их можно отличить друг от друга?

  1. Антифриз – это международное название охлаждающих жидкостей для систем охлаждения двигателей (обязательно к прочтению: большой ликбез по антифризам).
  2. Тосол – это тоже антифриз, только отечественного производства. Он не хуже и не лучше других охлаждающих жидкостей.

Слово «тосол», на самом деле, является аббревиатурой названия отдела «Технология органического синтеза» (сокращенно – ТОС) НИИ органической химии и технологии, в котором он был разработан в 1971 году. Окончание «ОЛ» обозначает принадлежность к группе спиртов.

В те времена никто не подумал запатентовать название «тосол» и сейчас его используют многие отечественные производители антифризов. На сегодняшний день ни один производитель не изготавливает тосол по рецептуре того самого настоящего советского «Тосола».

Рекомендуем: Шумы в коробке передач: причины и варианты устранения поломок

Это ни хорошо и ни плохо, просто производителями в маркетинговых целях используется популярное в среде автолюбителей название. Поэтому в большинстве случаев под маркой «Тосол» вы сможете приобрести качественный антифриз для системы охлаждения двигателя. Главное в этом вопросе – выбрать проверенного производителя, а не покупать первую попавшуюся канистру с надписью «Тосол».

Антифризы делятся на минеральные (класс G11), органические (класс G12) и лобридные (класс G12++ и G13) – разница между ними состоит в применяемой основе и присадках.

  • Тосол относится к минеральным антифризам. Его срок службы составляет 50 000 км или 2 года эксплуатации.
  • Органические антифризы допускается использовать до 5 лет или 250 000 км пробега.
  • А лобридные антифризы совместимы с любыми другими охлаждающими жидкостями для автомобилей, и их можно смело доливать в новые моторы.

Тосол больше применяется в отечественных машинах. Основа у тосола и антифриза одна – этиленгликоль, а плотность у них разная. Поэтому для измерения плотности тосола используют один ареометр, а для антифриза – другой.

Различают тосолы и антифризы по определенным параметрам:

  • Температуре кипения;
  • Температуре замерзания;
  • Антикоррозийным свойствам;
  • Смазывающим свойствам.

Выпускаются охлаждающие жидкости в таких цветах как зеленый, синий, желтый и красный. Достигается это за счет применения красителей.

С разницей между тосолом и антифризом мы разобрались, теперь можно переходить к следующему распространенному среди автолюбителей вопросу.

Срок использования

«Тосол» – это преимущественно силикаты и нитриты, служащие теми веществами, на основе которых создаются присадки. Посредством силикатов обеспечивается защита алюминия, а нитриты гарантируют противодействие кавитационной эрозии. В последнем случае имеется в виду процесс разрушения, запускаемый пузырьками пара, схлопывание которых приводит к гидравлическим ударам.

Гидравлическая кавитация становится одной из причин выхода из строя жидкостного насоса. Образование каверн способствует разрушению металла, что в итоге приводит в негодность детали. Рекламные акции производителей убеждают, что антифриз обеспечивает защиту от этого явления, но это надуманный факт. Антифриз не имеет преимуществ перед «Тосолом». Хотя отечественный продукт несколько выигрывает на фоне зарубежного аналога, так как с его помощью образуется пленка, толщина которой спасает гильзы цилиндров от высокотемпературной кавитации.

Охлаждающие жидкости отличаются сбалансированностью составов. При этом возможны ситуации, когда происходит больший расход того или иного компонента. Это снижает свойства «Тосола», который перестает эффективно защищать ДВС от перегрева и коррозии. Критические температуры и некоторые другие факторы способствую выпадению силикатов и нитритов в осадок, что происходит после того, как автомобиль пройдет 30–35 тыс. км. К этому времени «охлаждайка» практически полностью перестает выполнять свою функциональность.

Что касается охлаждающих жидкостей, при изготовлении которых обращаются к органическим солям, то их свойства сохраняются в течение всего отведенного срока эксплуатации. Их состав сохраняет однородность, присадки выпадают в осадок в минимальном количестве. Антифризы, произведенные за рубежом, рассчитаны на эксплуатацию в течение 2 лет с пробегом авто от 100 тыс. км.

Замена тосола на антифриз – как сделать это правильно?

Считается, что разнородные жидкости лучше между собой не мешать. Учитывая приведенный выше состав этих жидкостей, понятно, что получить на выходе можно все, что угодно. Хотя многие считают, что тосол и антифриз можно смешивать, но любой химик вам скажет, что это весьма непредсказуемо скажется на вашем двигателе. Во всяком случае, есть простой прием, который покажет вам совместимость тосола с антифризом. Прежде, чем заливать их в автомобиль, смешайте в какой-нибудь емкости и проследите, не образовался ли гелеобразный или хлопьевидный осадок, ведь он забьет все каналы, испортит систему.

https://youtube.com/watch?v=13Nj4PGKCGU

Но даже успех предварительной проверки не значит, что можно мешать тосол с антифризом так беззаботно, как вы намеревались. Сюрприз может ожидать вас позже, эта смесь может неожиданно вспениться при достижении какой-то температуры, которую рассчитать невозможно. Также непредсказуем результат экспериментов над разноцветными жидкостями, некоторые смешивают и их. Все же, сегодня нет острой нужды, даже финансовой, чтобы осуществлять смешивание тосола с антифризом, поэтому не поленитесь почистить систему охлаждения и залить качественный состав.

Ликвидация последствий

Если вы все же смешивали жидкости, пусть и одной категории, а может и неоднократно, то стоит придерживаться элементарных мер безопасности. Да, придется повозиться с мотором, зато можно быть уверенным в его исправности. Стоит проводить периодическую промывку радиатора и всех сопутствующих систем охлаждения.

Опыт показывает, что смешивать антифриз можно, но «донор» должен быть максимально качественным. Под эту категорию подходит только класс G12++. Если вы не уверены в том, какая жидкость используется в автомобиле, а уровень упал до критической отметки, покупайте только универсальный вариант. Но в любом случае, забывать про внутреннее устройство радиатора не стоит.

Основные способы дифференциации

На видео можно детально ознакомиться с основными отличиями Тосола от антифриза. Снято каналом Avto-Blogger.ru.

Чтобы выбрать, что лучше заливать Тосол или антифриз в систему охлаждения, нужно понимать, что, помимо присадок и цвета, разница будет и в фактуре жидкости. Тосол имеет маслянистый вид, тогда как антифриз по консистенции больше похож на воду.

На данный момент существуют такие виды антифриза:

  1. ОЖ стандарта G11. Эта жидкость зеленого цвета. Имеет силикатную основу, содержит химические присадки. Главное ее свойство — защита патрубков системы охлаждения от пагубного воздействия, путем обволакивания их тонкой пленкой. Кроме этого, антифриз эффективно борется со ржавчиной.
  2. Хладагент G12, G12+ и G12++. Данная жидкость красного оттенка изготовлена на основе карбоксилатных соединений, что позволяет ей создавать защитный слой только там, где образовалась коррозия. Класс G12+ и G12++ производится по лобридной технологии с применением органических кислот.
  3. Охлаждающая жидкость G13 и G13+. Антифризы этого стандарта имеют желтый или фиолетовый цвет. Изготовлены на пропиленгликолевой основе, что говорит об их безопасности и экологичности.

Можно ли смешивать антифризы разных цветов

Чаще антифризы имеющие разные цвета также отличаются и по характеристикам. Все дело в используемых добавках, у которых есть свои оттенки. Новые марки жидкостей отличаются от старой автохимии экологичностью. На полках магазинов можно встретить гибридные, карбоксилатные, лабридные и другие составы. Отличие их не только в цветах, но и в составе, а также эксплуатационных характеристиках.

Как отмечалось ранее свойства им придают различные добавки. Следовало бы отметить, что мешать антифризы разных оттенков, даже если они относятся к одному типу, но выпущенные разными производителями, крайне нежелательно. Дело в том, что добавки, входящие в жидкость, могут вступить в реакцию, что приведет к нейтрализации их полезных свойств.

Напомним, смешивание их допустимо только в очень крайних случаях. Например, антифриз марки G13 заливаемый в новые автомобили, может совмещаться с другими жидкостями, однако его антикоррозийные свойства значительно снижаются. В каком бы соотношении не смешивался G13, на выходе все равно получится ОЖ качества значительно хуже. То есть при совмещении G11 и 13 получится жидкость с характеристиками первого антифриза. К тому же длительная эксплуатация смеси может нанести непоправимый вред автомобилю.

Можно ли смешать тосол с антифризом

Предлагаем рассмотреть ситуацию, когда человек, купивший автомобиль с рук, при осмотре так влюбился в машину, что даже забыл спросить, что же залито в расширительном бачке. Но после покупки он ездит долго и счастливо, до тех пор, пока не лопнет один из патрубков системы охлаждения.

В таком случае водитель едет в магазин и покупает тосол на доливку, для того, чтобы дотянуть до станции технического обслуживания. Но он даже не догадывается, что залит антифриз. Что же будет, если смешать антифриз с тосолом? А может быть все что угодно.

Все зависит от тех же присадок. В некоторых случаях эта смесь может сильно вспенится, выделяя при этом большое количество тепла, в других случаях образовывается осадок, который за очень маленький период времени распространяется в термостат и радиатор, вследствие чего они забиваются и очень быстро выходят из строя. Замену тосола на антифриз желательно проводить после полной промывки системы охлаждения.

В таком случае залить антифриз вместо тосола  можно, а если двигатель сделан из легкосплавных материалов, то данная процедура очень даже приветствуется. В сети есть очень много видеороликов, где люди поясняют, что можно смешать тосол с антифризом в автомобиле.

Но если Ваша машина Вам дорога, то делать этого не рекомендуется, ведь последствия смешивания тосола и антифриза могут быть самые разные. Производители антифриза пошли более сложным путем. Они изобрели охлаждающую жидкость, которая может смешиваться с любым типом тосола или антифриза. В последнее время это изобретение все чаще появляется на прилавках магазинов.

Купив этот антифриз, его можно смешать, например, с тосолом. Двигателю в этом случае ничего не будет. Не лишним будет упомянуть, что не нужно слушать советчиков, которые говорят, что можно в тосол долить антифриз или наоборот. Помните, делать это нельзя! Заливать антифриз после тосола необходимо только придерживаясь руководства по эксплуатации Вашего транспортного средства. Всем ровных дорог и полных баков!

  • Можно смешивать тосол только с определенным антифризов. Далеко не с каждым его типом.
  • Различные виды автомобильного антифриза имеют в своей основе различные составы — это этиленгликоль либо пропиленгликоль.
  • Различают антифризы по таким направлениям, как рабочие смазывающие и общие противокоррозийные характеристики, в том числе средная агрессивность по отношению ко многим внутренним элементам мотора, например таким как к сальникам двигателя и к прокладкам, а также к системам трубок для подачи охлаждающей смеси в мотор, также отличаются по показателю температуры замерзания и температуре закипания.
  • Сами по себе красители значат возможность перешивания одного типа антифриза между собой от различных изготовителей. Стоит учитывать, что например, при перемешивании красного по свету антифриза с таким же красным антифризов даже другого производителя (хотя делать этого не стоит в любом случае) — антифриз не начнет пениться и в нем не выпадет осадок.
  • Можно не переживать и спокойно перемешать антифризы различных оттенков (добавлять один в другой). В любом случае итог результат данной операции никто не сможет точно предсказать.
  • В автомобилях из Японии, обычно залит светло-красный антифриз, при этом данный антифриз не рассчитан на холода и его нельзя заливать в российские морозы.
  • Можно, естественно, ездить и на таком антифризе, однако все же желательно его как можно раньше поменять. При этом какой антифриз стоит приобрести для замены — вопрос вашего личного предпочтения. Кто-то старается приобретать лишь импортные антифризы от известных изготовителей, некоторые предпочитают отечественную продукцию и не хотят переплачивать.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится на автомобиле ВАЗ-2110 замена тосола на антифриз. Импортная охлаждающая жидкость обладает более высокими характеристиками. Поэтому ее разумно использовать не только на иномарках, но и на отечественных автомобилях типа «десятки». На ВАЗ-2110 замена тосола может производиться своими руками, без помощников. Достаточно иметь минимальный набор инструментов и тару для слива старой жидкости.

Для каждого двигателя нужен свой антифриз, об этом чётко написано в паспорте автомобиля. Если паспорт на иностранном языке, то придется найти человека, владеющего этим языком и перевести.

Вы купили б/у автомобиль и не знаете, что в нём залито? Смело меняйте всё: масло, антифриз, жидкость для омывания стёкол, естественно в соответствии с описанными в паспорте рекомендациями.

Ещё одним сигналом к смене антифриза является изменение его цвета. Если он стал бесцветным, или ещё хуже коричневым, значит, он потерял свои антикоррозийные свойства и подлежит замене. Обычно охлаждающую жидкость меняют через 3-4 года. Отработанный антифриз теряет свои защитные свойства и становится агрессивным для деталей двигателя.

На что обратить внимание при покупке?

Для начала внимательно прочитайте инструкцию и посмотрите на цифры, написанные после слова «CODEG» – обозначают классификацию антифриза. Чем моложе машина, тем больше должна быть цифра:

11 – антифриз для автомобилей до 1996 года выпуска;

12 – для авто 1996-2002 года выпуска;

12 plus – для авто с 2001 года выпуска;

13 – для автомобилей, работающих в экстремальных условиях.

Современные антифризы сделаны на основе пропиленгликоля, поэтому не так вредны для окружающей среды. Для каждого антифриза существует свой стандарт, он описывается на упаковке:

Россия – ГОСТ 28084-89;

Великобритания – BS 6580:1992;

США – ASTM D 3306 и SAE J 1034;

Франция – ANFOR NF R15;

Япония – JIS K2234.

В обязательном порядке на этикетке указывается: фирма, её адрес, телефон, срок годности и дата изготовления. Также производитель указывает можно ли данный антифриз смешивать с другими марками.

У серьёзных производителей и упаковка серьёзная. Она должна быть – прочной, красивой и закрываться крышкой со специальной пломбой «трещоткой». Обязательно переверните ёмкость, вытекать ничего не должно. Качественная упаковка изготовлена из прозрачного пластика, что позволяет рассмотреть её содержимое. Внутри не должно быть ни хлопьев, ни осадка.

Также обратите внимание на то, чтобы антифриз не содержал: нитраты, нитриты, бораты, фосфаты, амины. Почти все современные двигателя имеют алюминиевые детали, а указанные присадки не способны эффективно защищать алюминий при высоких температурах

Поэтому, большая часть автопроизводителей категорически отказались от использования таких антифризов в своих автомобилях.

Цвет антифриза ни коем образом не влияет на его качество. Окрашивают антифриз в яркие цвета для того, чтобы легче обнаружить утечку из системы охлаждения. Ещё одна причина окрашивания – его ядовитость. Сто грамм антифриза – смертельная доза для человека.

Как и чем разводить антифриз?

Разводится антифриз только дистиллированной водой, информация указана в инструкции. Обычно его разводят в пропорции 1:1, этого достаточно, чтобы он не замерзал при 35-45 С.

Современный рынок товаров для автомобилей кишит всевозможными охладительными жидкостями. Они представлены большим разнообразием цветовой гаммы и фирм производителей. Так что лучше тосол или антифриз для ВАЗ 2110? Рассмотрев основные характеристики и отличия, мы постараемся выяснить, какой охладитель лучше выбрать.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий