Chery Tiggo-5 – все «за» и «против»

Комплектации и цены

Connected

Базовую комплектацию Connected с двухлитровым бензиновым агрегатом, механической пятискоростной коробкой передач и передним приводом можно приобрести за 998 900 рублей. Здесь имеются мультимедийный центр, восьмидюймовый сенсорный HD-дисплей, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, бортовой компьютер, навигационная система. Уровень безопасности во время езды повышает антиблокировочная система, электронная система распределения тормозного усилия, парковочные датчики, ремни безопасности с преднатяжителем.

Она включает в себя:

  • внешние зеркала с электрической регулировкой;
  • гидравлический усилитель рулевого колеса;
  • крепление ISOFIX;
  • дополнительный стоп-сигнал;
  • задний парктроник;
  • иммобилайзер;
  • задний стабилизатор;
  • пакет курильщика;
  • центральный замок;
  • разделительный задний подлокотник;
  • радио;
  • кондиционер;
  • тёмный салон;
  • тканевые сиденья;
  • многофункциональный руль;
  • блокировку задних дверей от открывания детьми;
  • разъем USB + AUX;
  • рулевую колонку, чье положение можно менять по высоте;
  • обогрев фронтальных кресел;
  • электрические стеклоподъемники для всех окон.

Comfort

Следующая комплектация Comfort с бензиновым двухлитровым мотором и механической коробкой передач обойдется покупателям в 1 168 900 рублей. Она предусматривает наличие следующих опций:

  • руля, отделанного кожей;
  • круиз-контроля;
  • камеры заднего обзора;
  • DVD-проигрывателя;
  • дополнительного разъема USB;
  • аудиосистемы с шестью динамиками;
  • системы бесключевого доступа;
  • запуска и остановки мотора кнопкой;
  • семнадцатидюймовых литых дисков;
  • фронтальных очистителей стекол с бескаркасными щетками;
  • Bluetooth;
  • салона, отделанного экологической кожей;
  • двухсезонной климатической установки;
  • подлокотника для пассажиров заднего ряда;
  • зеркал заднего вида с функцией автоматического складывания.

Luxury

Комплектация Luxury с двухлитровым двигателем, коробкой-вариатором и переднеприводной системой стоит порядка 1 288 900 рублей. Здесь присутствуют дополнительные системы безопасности – функция предупреждения об экстренной остановке, антипробуксовочная система, ассистент при подъеме в гору, система экстренного торможения, функция динамического контроля тяги и боковые подушки безопасности.

Вместе с ней покупатель получит:

  • электронный контроль устойчивости, пробуксовочную систему;
  • люк с электрическим приводом;
  • кресло для водителя с электрической регулировкой в шести направлениях;
  • электрические стеклоподъемники с функцией противозащемления;
  • декоративные накладки на порогах, сделанные из нержавеющей стали;
  • фронтальные накладки с LED-подсветкой;
  • экран внешней температуры;
  • кресла, отделанные натуральной кожей.

Luxury Plus

Помимо этого, можно купить комплектацию Luxury Plus за 1 298 900 рублей, которая дополнена некоторым функционалом. Например, она имеет новую комбинацию приборов с цветным 3,5-дюймовым экраном и более качественные отделочные материалы.

Комплектации и цены (таблица)

КомплектацияОбъем, лТопливоМотор, л.с.КоробкаДинамика до 100 км/ч, секКрут. момент, Н×мПриводМаксималка, км/чРасход в смеш. цикле, лЦена, ₽
Connected1.97бенз.136MT180передний1751 000 900
Comfort1.97бенз.136MT180передний1751 170 900
CVT Luxury Plus1.97бенз.136CVT180передний1651 300 900
CVT Luxury1.97бенз.136CVT180передний1651 290 900

Цены на комплектации являются приблизительными и могут меняться в зависимости от региона.

Технические характеристики Чери Тигго 5

Производитель предусмотрел для Тигго 5 только передний привод и лишь один вид двигателя — 1,5-литровый турбированный агрегат, работающий на бензине и развивающий мощность порядка 148 лошадиных сил.

В пару к двигателю устанавливаются (на выбор покупателя):

  • пятипозиционная механическая коробка передач;
  • семипозиционная автоматическая коробка передач.

Иные составляющие нового кроссовера:

  1. Подвески:
    • передняя — конструкция McPherson;
  2. задняя — стандартная многорычажная.
  3. Тормоза:
    • передние — дисковые с вентиляцией;
  4. задние — цельные дисковые.
  5. Гидроусилитель рулевого колеса.
  6. Улучшенная АБС.
  7. Система стабилизации корпуса в движении.
  8. Датчики:
    • осадков;
  9. освещения;
  10. давления воздуха в передних и задних шинах;
  11. температуры в салоне;
  12. температуры двигателя;
  13. уровня топлива и иные.
  14. Пассивный или адаптивный круиз-контроль с функцией аварийного торможения.
  15. Система безопасности, включающая в максимальной комплектации шесть подушек безопасности.
  16. «Помощники» парковки, движения задним ходом, спуска и подъёма по наклонной поверхности.
  17. Система кругового обзора.

Особое внимание Чери уделяет качеству корпуса автомобиля: при производстве используются исключительно стойкие к коррозии сплавы с дополнительной обработкой, что позволяет гарантировать отсутствие химических повреждений в течение долгого времени — разумеется, при своевременном проведении техосмотра

Где налажено производство Чери Тигго?

Сборка автомобиля осуществляется не только в Китае, но и других странах – Уругвай, Россия, Индонезия. На отечественном рынке встречаются разные версии машин. Ранее можно было приобрести только чистокровного китайца. Некоторое время в Таганроге собирали брата-близнеца — Vortex Tingo. Завод работал не долго. Причиной его закрытия стало банкротство.

В 2014 году стартовало производство автомобилей Чери на мощностях завода «Дервейс» в Черкесске. Машины воплотили новую стратегию компании, которая внедрила инновационные решения, современные технологии, повысила качество, безопасность и комфорт продукции. На данные модели предоставляется гарантия 5 лет или 150 тысяч км.

Чери Тигго китайской сборки длительное время не обновляли. Первую модернизацию автомобиль пережил спустя восемь лет после выпуска. Машина предстала в новом свете, хотя и сохранила основные черты. Пятиместный кроссовер отделан качественными материалами, улучшена звукоизоляция. Сиденья с боковой поддержкой и регулировкой, по центру приборная панель. Кроссовер обладает запоминающейся и впечатляющей внешностью, что положительно отразилось на его популярности.

Место сборки часто определяет качество работа транспорта. Чистокровный «китаец» большой кроссовер, но вот багажник у него маленький – всего 370 л. Несущественный и клиренс у авто – 16, 4 см. Комплектуется одним бензиновым мотором объемом 2,0 л, мощностью 139 л.с. Трансмиссия – пятиступенчатая механическая коробка передач или бесступенчатый вариатор.

Автомобиль является бюджетным вариантом. У него передний привод, которого не всегда хватает при езде по бездорожью. Базовая комплектация богата – кондиционер, задний парктроник, аудиосистема и прочее.

Качество российской сборки Chery Tiggo

Автомобили с черкесского производства получили не лучшие отзывы. Качество сборки оставляет желать лучшего. Китайские специалисты прислушиваются к критике и в ближайшем будущем исправят недостатки. Так как экономическая ситуация в стране не стабильна, то производство в Черкесске может не оправдать надежды. Если спрос на модель упадет, то оно может быть прекращено.

Где находится вин номер?

Найти VIN-код у автомобиля не так просто. Табличка с кодом может расположена в таких местах:

  • В багажном отсеке справа, где находится ниша для инструментов;
  • На лонжероне;
  • Под лобовым стеклом со стороны водителя.

Первые символы указывают на страну производителя:

  • LV – Китай;
  • XU – Россия;
  • Y6D – Украина.

Российская сборка пример — XUVDA11B2K D 0 6 2 0 8 6.

За и против Чери Тигго

Chery Tiggo – неплохой автомобиль, у которого много достоинств:

  1. Просторный салон;
  2. Хорошая обзорность;
  3. Доступная цена;
  4. Недорогое обслуживание.

Не исключены и минусы. Главные – слабое лакокрасочное покрытие и ненадежная трансмиссия.

Заключение.

Сборка Chery Tiggo осуществляется в разных странах. Для России доступны версии китайского и отечественного производства. Если говорить о качестве, то первые предпочтительнее. Китайцы научились выпускать надежные авто, которые способны прослужить не один год, не докучая своим владельцам поломками.

5 026

Классика не тянет

Основная силовая установка Tiggo 4 находится на шоссе. Слабым звеном автомобиля является 2-литровый бензиновый атмосферный двигатель SQRD4G20 мощностью 122 л.с. и 180 Нм крутящего момента. В дополнение к нему (в базе он состоит из пятиступенчатого механизма, но автомобиль такого типа в Казахстан не завозился), двигатель выдает приличное ускорение.

При каждой попытке интенсивно добавить оборотов старательная коробка тут же переводит двигатель в красную зону, выкачивая из вялого агрегата все соки, которые он сможет вернуть. Этот звук также удерживает вас от суеты, как огромная соковыжималка.

Если вы окажетесь в “перегруженном” городе, вы сможете подтолкнуть Tiggo 4 благодаря присущей бесступенчатой трансмиссии резвости, но не забывайте, что на открытом пространстве под правой педалью нет никакого запаса. Бесконечно длинный переход 14 от ускорения к “сотне” отражает реальную ситуацию.

Независимо от того, имеют ли двигатели распределенный впрыск или нет, они потребляют 92 бензин и демонстрируют одинаковый расход топлива – 10-11 литров на 100 километров. Вы можете удобно заправлять омывающую жидкость, не беспокоясь о подушках безопасности капота.

Решение – накопить денег на более крутой Tiggo 4 под обозначением Cosmo. Модификация поступит в продажу через несколько недель, цены пока не объявлены, но, по нашей информации, Chery планирует добавить к ценнику версии Techno 70-90 тысяч рублей. Если это произойдет, то играть будет на чем, потому что в этом варианте китайцы полностью изменили силовую установку, под капотом новый 1,5-литровый турбомотор E4T15B (147 л.с. и 210 Нм) в сопровождении шестиступенчатого робота Getrag с двумя “мокрыми” сцеплениями.

Хотя оценить надежность муфты невозможно, Tiggo 4, по крайней мере, едет бодрее, когда она есть (9,7 секунды до 100 км/ч). Такая предварительная калибровка оказалась весьма удачной – даже в пробках трансмиссия не путается в передачах, оберегает автомобиль от неприятных рывков, а значит, по комфорту работает не намного хуже вариатора.

Chery-Tiggo-5: технические характеристики

Под капотом у внедорожника находится безальтернативный атмосферный четырехцилиндровый агрегат SQR484F. Это двигатель с рабочим объемом 2 литра, развивающий 138 лошадиных сил мощности. Стоит сказать, что данный мотор имеет систему изменения фаз газораспределения на выпуске и впуске. Крутящий момент двигателя – 180 Нм при 4,5 тысячах оборотов в минуту. В паре с данным агрегатом работает механическая пятиступенчатая трансмиссия. В люксовой комплектации Chery-Tiggo-5 идет с бесступенчатым вариатором.

На механике китайский кроссовер разгоняется до сотни за 12,8 секунд. Пиковая скорость составляет 175 километров в час. Расход топлива в смешанном режиме – 8,2 литра. На вариаторе характеристики немного иные. Так, сотню машина набирает за 15 секунд. А максимальная скорость ограничивается 165 километрами в час. Расход топлива немного выше, чем на механике. В смешанном режиме «Чери-Тигго-5» тратит 9,8 литров бензина.

Поговорим о надежности двигателя Chery-Tiggo-5. Как показала практика, мотор на китайском кроссовере действительно неплохой. Ресурс его составляет около 300 тысяч километров. Но среди недостатков многие отмечают качество запчастей. Так, часто в магазинах на «Чери» предлагаются не оригинальные запчасти. Служат они недолго, а найти оригинал очень сложно. Это касается всего: свечей, катушек, датчиков и прочего оборудования.

Что же касается обслуживания, то двигатель нуждается в замене масла с фильтром каждые 10 тысяч километров. Рекомендованная вязкость масла – 5W30. Заправочный объем – 4,5 литра. Свечи зажигания имеют ресурс в 40 тысяч километров. Но заменить их проблематично. На двигателе стоит кожух, который совмещен с воздуховодом. Рекомендуемые свечи – трехконтактные от немецкого .

При обслуживании не стоит забывать и о газораспределительном механизме. Так, двигатель имеет ременной привод ГРМ, который следует менять каждые 60 тысяч километров. Стоит сказать, что оригинальный комплект деталей на замену (а это новый ролик и ремень) стоит недешево – 11 тысяч рублей. Хотя можно найти и аналоги, но ставить их специалисты не рекомендуют – возможен обрыв ремня.

Также каждые 60 тысяч нужно производить замену сервисного ремня. Это тот, который идет на все навесное оборудование – генератор, кондиционер и так далее. цена нового ремня – около тысячи рублей. Натяжитель новый не нужен. Здесь стоит простой пружинный элемент, который не ломается. Раз в 120-130 тысяч километров двигатель требует замены водяного насоса. Делать это лучше при каждой второй замене ремня газораспределительного механизма.

Программы господдержки: дали в два раза меньше

На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.

Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.

Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.

Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.

Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.

«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.

Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.

Чери Тигго 5 – тест-драйв

Подробности
Категория: Тест-драйв
Опубликовано 02.12.2014

В 2014 году на нашем рынке дебютировал новый кроссовер Чери Тигго 5. Российским покупателям уже был знаком кроссовер Chery Tiggo FL, теперь обе модели продаются параллельно. Своими впечатлениями от обзора и тест-драйва Чери Тигго 5 поделимся далее.

Вообще говоря, это был наш первый тест-драйв китайского автомобиля, поэтому изначально мы относились к Чери Тигго 5 достаточно настороженно.

Но для начала расскажем немного об автомобиле. При создании Чери Тигго 5 были применены новые подходы и стилистические решения. К примеру, автомобиль имеет оригинальные бамперы, на крыльях выполнена интересная выштамповка в виде дуг, зрительно увеличивающая колесные арки. Также по нижней кромке бамперов, порогов и на колесных арках проходит линия защиты из некрашеного пластика. В общем, выглядит в автомобиль вполне на уровне современных кроссоверов конкурентов, лишь сильно утопленные в колесные арки колеса немного портят гармоничную картинку.

Что же в салоне? Знакомство с салоном мы начали с заднего ряда. Увеличенная на 100 мм колесная база обеспечила достаточный запас простора для ног задних пассажиров. Места до потолка тоже остается достаточно. Передняя панель автомобиля выполнена лаконично, но со вкусом – здесь нет пестрящего разнообразия дизайна и слепящих глаза ярких подсветок. Все органы управления на своих местах, никуда не нужно тянуться, кнопки и тумблеры удобные – все что, в принципе, и нужно бюджетному автомобилю. Сиденья выполнены из кожи и прострочены красной нитью, как и обшивка мультифункционального рулевого колеса и рычага КПП. На центральной консоли установлен большой ЖК-дисплей для мультимедиа системы, навигации и камеры заднего вида. По середине консоли расположен блок управления климатом, а ниже прикуриватель, розетка на 12 В и разъемы для аудионосителей. В целом, качество материалов салона уже не вызывает особых нареканий, лишь в нескольких местах пластик жестковат. Но самое главное, что хотелось бы отметить – здесь уже нет того неприятного запаха дешевых материалов, знакомого многим покупателям китайских и отечественных автомобилей.

Перейдем к тест-драйву. Садимся за руль и начинаем движение. У нас на тесте Чери Тигго 5 с механической КПП и передним приводом. Первое, что стоит отметить – хороший обзор с водительского места. Автомобиль при нажатии на газ довольно таки неплохо ускоряется, но при сильных разгонах досаждает шумом двигателя в салоне. Зато отлично работает подвеска – если на мелких неровностях она частично передает их в салон, то крупные неровности, ямы, лежачие полицейские проглатывает, что называется, без шума и пыли. За все время поездки нам так и не удалось зафиксировать пробоя подвески, хотя маршрут предоставил разбитых участков в изобилии. К работе рычага КПП также претензий нет – ходы достаточно небольшие и четкие, усилие переключения невелико. Сиденья и посадка за рулем тоже не вызывают неудобств.

В целом, автомобиль нам понравился, если закрыть шильдик на руле, то он ничем не отличается от многих других конкурентов. Чувствуется, что китайские инженеры не стоят на месте и быстрыми темпами идут вперед. Стартовая цена на Чери Тигго 5 составляет 650 тыс. руб. (для сравнения Chery Tiggo FL – от 586 тыс. руб.). Автомобиль пока предлагается только в переднеприводной версии, с механикой либо вариатором. В качестве двигателя доступен единственный агрегат – объемом 2,0 литра, мощностью 138 л.с. Передняя подвеска – типа МакФерсон, задняя – на двойных рычагах. Тормоза всех колес дисковые.

Другие статьи:

  • Kia Quoris – обзор и тест-драйв – 19/11/2014
  • Обновленный Nissan Juke 2015 – обзор – 17/11/2014
  • Infiniti QX70 – тест-драйв – 13/11/2014
  • Обзор Форд Экоспорт – 10/11/2014
  • Новый Nissan Pathfinder 2014 – обзор – 09/11/2014

Chery Tiggo T11 (2006-2015 г.в., пробег от 40 тыс километров, стоимость 100-500 тыс.рублей)

На «вторичке» считается наиболее распространенным китайским кроссовером. Внешне – это немного измененная копия «второго» RAV4 от Toyota, из-за чего модель и пользуется популярностью. На некоторых экземплярах порой даже логотипы переклеивают.

Гамма силовых агрегатов Чери Тигго Т11 представлена бензиновыми силовыми агрегатами – 2.4-, 2-, 1.8- и 1.6-литровыми. К разработке каждого из них в свое время приложили руку инженеры из Mitsubishi, поэтому моторы хоть и не очень надежные, но вполне ремонтопригодные.

Двигатели 2.4 и 1.8 литра – более ранние, из-за чего сегодня с ними проблем больше. Если заводские жидкости в них остались, их необходимо сменить как можно скорее

Повышенное внимание следует уделять резинкам и прокладкам, а также расходникам. Сальники лучше заменить импортными аналогами, поскольку качество родных низкое

Почти все навесное оборудование выхаживает до 50 тыс километров. Цепной привод ГРМ, термостаты с помпами, катушки зажигания, воздушный расходомер, все датчики и генератор, меняем сразу на импортные, так как позже все равно придется столкнуться с их заменой.

Приоритетная трансмиссия – механическая. Купленный у французов «автомат» AL4 является проблемным, а как таковых отзывов по более современной вариаторной трансмиссии пока не много. Исполнения с полным приводом встречаются редко, но из-за проблемной муфты, редуктора и кардана, лучше их не выбирать.

Подвеска не беспокоит примерно до 70 тысяч километров пробега. В салоне преобладают дешевые пластики, поэтому изнашивается он быстро. Кузов нельзя назвать достаточно устойчивым к коррозии, поэтому такие машины часто уже полностью перекрашены.

Главный плюс – оптимальное сочетание ремонтопригодности, потребительских качеств и ездовых показателей. Главные недостатки Чери Тигго Т11 как отмечают владельцы в своих отзывах – плохая сборка и некачественные комплектующие. Следует учитывать, что китайских запчастей будет меньше в молодой машине, соответственно, прослужит она дольше. Хотя и в ней болячек достаточно.

Внешний вид

Исходя из такого состояния дел на первый план выходит дизайн автомобиля, именно современным и манящим целевую аудиторию дизайном можно добиться успеха. А что мы знаем о дизайне китайских автомобилей? 99 человек из 100 ответит что китайские автомобили знамениты своим копированием автомобилей других компаний и парой сходства видны невооруженным взглядом. Если раньше этот номер проходил благодаря внешнему сходству с более дорогим автомобилем именитой марки и значительно меньшей ценой, то в современном мире это уже не так популярно. К тому же практически во всех китайских автомобилях присутствовал отчетливый «китайский стиль», который европейцам чужд и то что считается крутым в Китае, у нас выглядит просто нелепо. Эти обстоятельства вынудили китайские компании нанимать знаменитых иностранных дизайнеров, чтобы с их помощью разработать новый стиль своих машин и стать ближе к европейским стандартам. Экономить на именах руководство Chery не стало — над Chery Tiggo 5 работали такие дизайнеры как Джеймс Хоуп (работал в Daimler-Chrysler, Ford, General Motors), Хакан Саракоглу (Porsche). Видно, что задача дизайнерам стоит глобальная — новый стиль и надо сказать им это удается. Если провести банальный тест с закрытием логотипа Chery и спросить какой марки перед вами автомобиль, большинство скажет что перед ними представитель корейского автопрома. Из всех конкурентов самобытностью может похвастаться разве что Changan CS35 от американского дизайнера Криса Бэнгла

Внешность получилась свежей и приковывающей к себе внимание. Над обликом Geely Emgrand X7 трудились дизайнеры Volvo, но видимо руководство Geely не ставило перед ними создание нового стиля

Компания Haima также пока не отличается уникальностью в дизайне, по крайней мере на представленных в России автомобилях. Новинка Haima S5 и S7 другое дело, но пока в России их нет. Что касается SsangYong Actyon и Renault Duster — своим внешним видом они давно разделили мнения на два противоборствующих лагеря, но конечно дизайн этих двух автомобилей все меньше завораживает потенциальных покупателей. Положение спасает лишь большое количество комплектаций с огромным разбросом цен.

Что касается двигателей и трансмиссии, то в комплектациях до 800 000 рублей их характеристики примерно одинаковы.

  1. Chery Tiggo 5: 4506 мм;
  2. Geely Emgrand X7: 4541 мм;
  3. Haima 7: 4421 мм;
  4. Changan CS35: 4160 мм;
  5. SsangYong Actyon: 4410 мм;
  6. Renault Duster: 4315 мм.

Самыми длинными оказались Geely Emgrand X7 (4541 мм.), Chery Tiggo 5 (4506 мм.), а самым коротким Changan CS35 (4160 мм.).

Никто не будет спорить что оптика, помимо ее основной функции максимально качественно освещать дорогу, имеет и очень важную роль в восприятии всего автомобиля в целом. Это как по одному взгляду человеку в глаза парой можно понять все без слов. Во «взгляде» китайских и корейском автомобилях прослеживается какая-то общая азиатская нотка. Это отчетливо видно глядя на Renault Duster, хотя и его формы нельзя назвать образцом европейского стиля. Видимо китайские компании, нанимая европейских дизайнеров не хотели полностью «европеизировать» свой стиль, а попытаться адаптировать азиатские традиции на европейский манер.

У всех кроссоверов есть некрашеная окантовка нижней части кузова и некоторым может показаться, что эти автомобили способны покорят бездорожье. Увы, но основная стихия этих автомобилей — асфальт, как исключение российские дворы ранней весной.

Дорожный просвет:

  1. Chery Tiggo 5: 190 мм;
  2. Geely Emgrand X7: 175 мм;
  3. Haima 7: 185 мм;
  4. Changan CS35: 180 мм;
  5. SsangYong Actyon: 180 мм;
  6. Renault Duster: 210 мм.

Что касается наличия полного привода, то в комплектациях до 800 000 рублей его можно получить только в Renault Duster. Это не говорит, что Duster внедорожник, но приятно когда в бюджетном автомобиле есть такая полезная опция в придачу с самым большим среди конкурентов клиренсом в 210 мм. Chery Tiggo 5 имеет полный привод в комплектации Luxe, но во-первых в России ее пока нет, а во-вторых не трудно догадаться о цене, которая наверняка перевалит отметку 800 000 рублей.

Если снова затрагивать «азиатский след в дизайне», то по задней оптике его определить сложнее

Это и не так важно, куда важнее что ее форма вписывается в общий облик автомобиля

Зеркала заднего вида с повторителем поворота это не только красиво, но и гораздо функциональностей чем дублирование сигнала поворота на крыле.

Технические характеристики II поколения

Силовой агрегат II поколения

Под капотом Чери Тигго 5 2017 расположили известный, 4-цилиндровый, турбированный, бензиновый двигатель с рабочим объемом 1.5 л, который «выкручивает» 148 л.с и 205 Нм. Чтобы кроссовер разогнался до скоростной отметки в 100 км/ч, потребуется порядка 13 сек.

Трансмиссия II поколения

Работает вместе с таким мотором новая пятиступенчатая механическая коробка передач или 7-диапазонный вариатор. Очень жаль, но машина предлагается только с приводом на передние колеса. Однако никто не исключает, что преимущественно для россиян автомобиль приобретет опциональную систему полного привода.

Ходовая часть II поколения

Chery Tiggo 5 II поколения основан на модернизированной «тележке» прошлого автомобиля и имеет подвеску независимого типа, которую представляют стандартные стойки McPherson впереди и усиленные треугольные рычаги на корме. Машина легкая в управлении благодаря электрическому усилителю руля. Тормозная система представлена передними и задними дисковыми тормозными устройствами, которые дополняются электронными ассистентами ABS, ASR, DTC и другими.

Безопасность II поколения

На сегодняшний день продукты китайского производства обеспечивают своих покупателей должным уровнем безопасности, поэтому приписать клеймо «китайской машины» уже не получится. Безопасность Чери Тигго 5 2 поколения это только подтверждает.

Новинка обладает ходовыми огнями светодиодного типа и «противотуманками», иммобилайзером, задними парковочными датчиками, антиблокировочной технологией, электронными средствами EBD, HHC, DTC, ESP, технологией, которая препятствует пробуксовке, фронтовыми и боковыми «airbag», 3-точечными ремнями, системой оповещения о не пристегнутых ремнях, «круизом», дисковыми тормозными механизмами, камерой, установленной на задней части машины и так далее.

Представители компании подчеркивают, что во время проектировки транспортного средства они использовали более качественное и прочное подразделение стали, которое позволило существенно повысить жесткость кузова на кручение. В итоге автомобиль претендует на роль самого безопасного транспортного средства в модельной линейке китайской фирмы. Однако без независимого краш-теста EuroNCAP, уверенно говорить об этом рано.

Бесступенчатая трансмиссия

Что же делать с бесступенчатой трансмиссией тем, кто не любит привыкать? Откровенно говоря, я не сторонник вариаторов. По крайней мере, только некоторые из многих используемых не вызвали у меня явного раздражения. Можно проигнорировать определённые задержки при кикдауне, но случись ситуация с глюковой трансмиссией, если на выезде со второстепенного пути на главный — это просто аварийно и чревато опасностью. Думаю, что итак ясно, чтобы понять как работает мотор в паре с трансмиссие нужен определённый период эксплуатации, чтобы выявить его поведение в различных условиях, а также реакцию на действия водителя, после чего делать выводы.

Динамики не занимать

Условия городского движения для «пятого» Tiggo органичны. У него, как и у предшественника, большая площадь остекления, что гарантирует хороший круговой обзор. Значительные размеры имеют наружные зеркала (их регулировка с электроприводом и подогрев включены в стоимость автомобиля), и внутрисалонное зеркало здесь не бесполезное, оно обеспечивает очень неплохой обзор. А в максимальной комплектации наряду с парктроником присутствует камера заднего вида. Она демонстрирует не слишком четкую картинку и охотно загрязняется в слякотную погоду. Зато на экране появляются динамические направляющие, и это отлично помогает при маневрах задним ходом. Музыка в это время выключается, но затем аудиокомпозиция начинает звучать с того места, на котором была остановлена.

Чем новый Tiggo 5 особенно радует в городе, так это динамикой. Двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 136 л. с. отменно хорош для него! Модификация с вариатором ускоряется с 60 до 80 км/ч в режиме «D» примерно за 5 с, в режиме «S» – на секунду быстрее. Но вообще, честно сказать, к спортивному режиму часто прибегать не хочется, потому что двигатель очень уж шумит при работе на 3000-4000 об/мин. В обычном режиме переключение виртуальных передач (всего их семь) происходит при 2000-2500 об/мин, а в спортивном обороты удерживаются на «высоте» примерно 4000 об/мин, это добавляет динамики, ведь максимальный крутящий момент 182 Нм развивается как раз при 4500 об/мин (по ощущениям, «подхват» начинается даже раньше, с 3000 об/мин). Но и шума добавляется тоже. «Питается» Tiggo 5, как и модификация FL, бензином с октановым числом 92.

FL, кстати, в сравнении с новым Tiggo 5 – настоящая музыкальная шкатулка. При включении зажигания в салоне слышен гул электрического топливного насоса, затем «вступают» рокоток мотора и «перекат» шестеренок в коробке передач. При торможениях посвистывают тормозные колодки, а во время движения по неровностям внутри торпедо то и дело просыпаются «сверчки». «Пятый» Tiggo намного менее «музыкален», но и он издает оригинальные звуки. Например, при движении задним ходом запевает песню вариатор. А при достижении скорости 120 км/ч раздается троекратный звуковой сигнал, и на экране бортового компьютера появляется сообщение о превышении скорости. Точно такой же сигнал звучит и в Tiggo FL, и отключить его невозможно. Двигатель, работающий на низких и средних оборотах, здесь почти не прослушивается. На высоких скоростях появляется аэродинамический шум, впрочем, не слишком навязчивый. Нешипованные зимние шины Dunlop Grandtrek также «звучат» негромко. В общем, автомобиль получился не особо шумным, слушать музыку не мешает.

В городе Tiggo 5 порадовал и маневренностью. Длина его по сравнению с Tiggo FL выросла на 100 мм, но это совершенно не ощущается. Наоборот, кажется, что «пятая» версия подросла в габаритах значительно больше, а «вписываемость» в городскую тесноту у нее едва ли не лучше. Минимальный радиус разворота у FL составляет 5,5 м, думаю, у «пятерки», несмотря на прибавку 10 см., он примерно такой же.

ABS на Tiggo 5 оказалась очень даже действенной. Я заставлял автомобиль замедляться практически на голом льду, потом на промороженном песке, потом на смеси двух «сред» – и везде результат был просто отличным. Повиливания «кормы» при самых резких торможениях были крайне незначительными.

Руль с гидроусилителем. Он легкий и не особенно информативный. Его «длина» – три оборота от упора до упора. Но если в городе четкий «ноль» и надежное возвращающее действие требуются не сильно, то на трассе потребность в них возрастает и начинаешь думать, что рулевое управление в этом автомобиле могло бы быть настроено лучше. Но, в целом, справляться с автомобилем несложно. Баранка удобно лежит в руках, и кнопки управления на ней оказываются прямо под пальцами.

Добавим, что городской расход топлива оказывается, увы, немаленьким. В режиме пробок он может достигать 14 л на «сотню». Часть расхода, конечно, можно списать на вариатор, версии с «механикой» наверняка будут экономичнее. Но ведь и динамичным характером автомобиля грех не пользоваться, а это тоже влечет за собой вылет бензина в трубу. Экологический класс 136-сильного мотора – Евро 4, эта норма его еще не душит. К сожалению, топливный бак здесь небольшой – всего 55 л.

Подводим итоги

Хорошие автомобили сегодня стали большой редкостью. Проблема в том, что производители стремятся экономить на каждом узле, чтобы сделать свое авто более способным к конкуренции в постоянно дешевеющем рынке. По этим причинам транспорт становится хуже, может ездить без проблем гораздо меньше. На этом фоне китайские автомобили Chery Tiggo 5 уже давно перестали быть чем-то чрезмерно некачественным. Производитель постарался и сделал машину, которая отвечает большинству параметров и требований покупателя, так что эта покупка будет вполне удачной.

Есть у авто и определенные недостатки, за которые многие покупатели предпочтут купить другие машины. Но свои нюансы сегодня есть даже у Lexus, который стоит в 3-4 раза дороже. Так что говорить об идеальных машинах не приходится. Сегодня эра автомобилей, которые покупаются на 5-7 лет максимум, и в этом свете Chery выглядит очень даже хорошим приобретением. Если вы сомневаетесь в этом, стоит посмотреть видео, увидеть мнения экспертов, а также прочесть сравнения с основными соперниками. Это позволит гораздо проще оценить класс и сделать свои выводы по поводу логичности приобретения данного авто. А что вы думаете о Chery Tiggo 5 и его месте на российском рынке автомобилей?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий