В чем разница между коаксиальной и компонентной акустикой, какую выбрать?

Kicx ALN 8.3

Kicx ALN 8.3 имеет 3 полосы для улучшенного звучания.

Этот материал способен качественно переносить нагрузки и смену частоты звука, а также нейтрален к перепадам температуры и влажности. Система предоставляет максимальную точность в регулировке звука.

Технические характеристики:

  • трехполостная компонентная АС;
  • размер – 20 см (подходит для качественного проигрывания басов);
  • номинальная мощность – 160 Вт;
  • максимальная мощность – 320 Вт;
  • диапазон частоты – 40 – 22000 Гц;
  • кроссовер в комплекте.

Плюсы:

  • прекрасно воспроизводят низкие частоты;
  • хорошее, чистое звучание любого жанра;
  • мощность выдерживает большие нагрузки.

Минусы:

небольшие звуковые провалы на средних частотах звука.

Средняя стоимость – 7700 рублей.

Цены на Kicx ALN 8.3:

Основные различия между «эстрадой» и компонентными колонками

Прежде чем принимать решение о приобретении и установке на авто «эстрадной» акустики, надо знать различия между профессиональными и компонентными динамиками.

В конечном итоге, именно эта информация и поможет сделать выбор в пользу того или иного оборудования, необходимого для создания автомобильной системы звукового сопровождения.

Различия «эстрады от компонентов»:

  • Чувствительность. Так как эстрадные динамики относят к профессиональному музыкальному оборудованию, то, соответственно, они имеют более высокую чувствительность. Динамические среднечастотные, высокочастотные и низкочастотные динамики, обладают более широким набором воспроизводимых частот.
  • Мощность и частота звучания. Здесь также «эстрада» выигрывает перед компонентами. Все дело в том, что профессиональные динамики объединяются в трехполосную акустическую систему, где каждый компонент работает только в «комфортных для себя» частотах, и не воспроизводит неподсильные ему. Благодаря этому, звук получается достаточно чистым и громким. В компонентных динамиках, при увеличении громкости, существенно ухудшается качество звука. Появляются сильные искажения и похрипывания.
  • Размеры и вес. Здесь выигрывают компонентные акустические системы. Как правило, они имеют стандартные размеры, что делает их совместимыми для установки во многие автомобили, и легкий вес (благодаря использованию бумажного диффузора). Что касается «эстрады», то здесь используется диффузор из полипропилена – более тяжелого, по сравнению с бумагой материала. Тем не менее, он более влагозащищен. Ну а нестандартные габариты эстрадных динамиков (16 см и 20 см соответственно), существенно усложняют процесс самостоятельного монтажа таких систем в автомобиль.

Стоимость эстрадных колонок

Стоимость эстрадных колонок несколько выше той цены, которую запрашивают продавцы за компонентные акустические динамики. Это связано, прежде всего, с более качественным выдаваемым звуком (хотя чтобы почувствовать действительно качественное звучание, слушать такие колонки надо на определенном расстоянии).

Также к факторам окончательного ценообразования, влияют более долговечные материалы (к примеру, полипропиленовый диффузор), и большая мощность.

Бюджетные эстрадные колонки для авто

Колонки эстрада в машину – удовольствие не из дешевых. Однако на рынке существует множество фирм, которые выпускают профессиональную акустику за приемлемую стоимость

Так, при выборе автомобильных динамиков, следует обратить внимание на следующие модели относительно бюджетных эстрадных колонок в авто:

ACV ST-38.1PRO

Рупорный динамик, функционирующий на высоких частотах. Номинальная мощность составляет показатель в 150 Вт, а пиковая – 300 Вт. Максимальное рабочее номинальное сопротивление 4 Ома.

Средняя стоимость – 1500 рублей.

ACV SV-165PRO

Среднечастотый динамик, имеющий номинальную мощность 150 Вт, и максимальную – 300Ватт. Сопротивление 4 Ома. Имеет фильтр верхних частот: 200Гц 12dB/OKT.

Ориентировочная стоимость 4000 рублей.

Alphard Hannibal HLG-25NEO

Высокочастотные динамики имеют максимальную мощность 80 Ватт, и номинальную – 40 Ватт. Работают в частотном диапазоне от 2000 до 20000 Гц. Катушечное сопротивление – 4 Ома. Чувствительность – 106 Дб.

Ориентировочная стоимость 4000 рублей. В комплекте поставляются в размере двух экземпляров.

Основные отличия от компонентных систем

Перед покупкой автомобильной и домашней акустики необходимо узнать различия между эстрадными и компонентными системами. Только так вы сможете понять, какое именно устройство подойдет для вашей машины. Стоят концертные динамики значительно выше, чем модульные. Это обусловлено более высокой мощностью и чувствительностью. Итак, вот основные отличия эстрадной акустики от компонентной:

  1. Главное отличие — акустика-эстрада имеет высокий уровень чувствительности. Эстрадные колонки делают акцент на громкости звука, а не на его детализации. Они используются в аудиториях, где нужна максимальная выходная громкость, т.е. на массовых мероприятиях или в клубах. Обычные коаксиальные или компонентные колонки в большинстве случаев не способны качественно выдавать высокий уровень чувствительности. Точнее, с повышением громкости появляется сильное искажение звука. Чувствительность средних компонентных динамиков составляет 90–95 дБ, в то время как у эстрадных систем этот показатель находится на уровне 100–110 дБ и выше.
  2. Широкий частотный диапазон и огромный потенциал для персонализации. Эстрадные аудиосистемы включают в себя три основные динамические головки: низкочастотные (от 40–60 Гц до 800–1000 Гц с чувствительностью 86–90 дБ), среднечастотные (от 250–350 Гц до 6000–7000 Гц с чувствительностью 89–93 дБ) и высокочастотные (от 1500–2500 Гц до 20000–30000 Гц с чувствительностью 90–93 дБ). Также существуют сабвуферы, мидбасы и широкополосники. При этом каждый из элементов отвечает за свой отрезок частотного диапазона. Кроссовер создает необходимые условия для воспроизведения, срезая ненужные частоты для каждого излучателя. Это позволяет добиться более широкого охвата сцены и сбалансировать звук. Также такая система обладает огромным потенциалом для настройки и улучшения звука под свои нужды.
  3. Размеры и вес. Как правило, модульные акустические системы имеют небольшой вес и стандартные размеры. Это позволяет без труда устанавливать их в салон автомобиля. Эстрадные колонки обладают более нестандартными габаритами, поэтому установка занимает больше времени.

Подробнее о широкополосных динамиках

Одно такое устройство способно заменить несколько динамиков, предназначенных для воспроизведения разных полос частот. При надлежащем качестве оно способно покрывать довольно широкий диапазон звуков на сносном уровне, достаточном для прослушивания большинства популярных композиций. Наиболее чистое и приятное звучание будет получено в средней звуковой полосе. Если же есть потребность в качественном воспроизведении частот на крайних значениях диапазона, широкополосная аппаратура может не справиться с поставленной задачей.

Типы широкополосных динамиков

Обычно выделяют два вида устройств:

  1. С колпачком в центре. Простой динамик с конусовидным куполом в центре.
  2. С конус-визером. В его конструкцию входит большой конус как в распространенных простых конических динамиках и расположенный внутри него маленький.

Есть ли необходимость в широкополосных динамиках?

Поскольку один динамик практически не в состоянии передавать все частоты с одинаковым качеством, многие пользователи предпочитают использовать несколько устройств для получения большего звукового покрытия. Однако в некоторых ситуациях широкополосные динамики вполне подойдут для установки. Как было отмечено выше, их нередко подключают к акустическим системам автомобилей.

Применение такой аппаратуры в транспортных средствах обусловлено двумя основными факторами:

Сравнительно низкая стоимость. Многие автовладельцы не считают нужным устанавливать дорогую акустику в свои автомобили, предпочитая использовать добротные бюджетные аналоги.
Более низкие требования к качеству звука

Во время передвижения по дорогам водителям часто не столь важно слышать кристально чистые звуки в аудиодорожках. Главное, чтобы можно было послушать любимую музыку в пути.

Как играет тяжелые стили акустика на широкополосных головках?

По оценкам пользователей широкополосные динамики не являются лучшим выбором для прослушивания тяжелой музыки. Гораздо больше такие устройства подходят для качественного воспроизведения классики, джаза и других композиций, располагающихся в среднем диапазоне звучания. В то же время низкие басы с высокой вероятностью будут обрезаны при воспроизведении трека в стиле метал или хард-рок. Любители тяжелой музыки предпочитают приобретать коаксиальные акустические системы для получения более полного и качественного звука.

Основные характеристики широкополосных колонок

На что стоит обратить внимание при выборе акустического устройства

  • величина динамика. Не обязательно динамик к большим размером корпуса будет лучше воспроизводить низкие частоты по сравнению с более компактной моделью. Главное правильно подобрать акустическую систему под размер гнезда в автомобиле;
  • максимальная мощность устройства. На какой мощности динамик сможет воспроизводить сигнал в течение приблизительно 2 секунд без последующих повреждений;
  • номинальная мощность. Параметр, на которой стоит ориентироваться при выборе устройства. Мощность динамика должна максимально соответствовать мощности магнитолы или усилителя;
  • максимальное и минимальное значение поддерживаемых частот. Достаточно хорошие показатели для НЧ составляют примерно 30-40 Гц. Верхние значения должны максимально стремиться к 20 ГГц. Это верхний предел звукового диапазона, который способны воспринимать человеческие уши;
  • сколько полос включено. Большинство устройств являются однополосными. Однако можно встретить и многополосные динамики, к которым потребуется подключать дополнительно твитер либо сабвуфер;
  • внутреннее сопротивление. Оно же импеданс. Его значения для магнитолы и динамиков должны быть идентичны во избежание перегорания и выхода системы из строя;
  • уровень чувствительности. Определяет давление звука и его громкость на расстоянии в 1 м от устройства, на которое был подан сигнал мощностью 1 Вт;
  • из какого материала изготовлен диффузор. Бумага дает хороший звук, но имеет слабую устойчивость к механическому воздействию и неблагоприятным условиям. Полипропилен прочнее, но обладает меньшей жесткостью, из-за чего ухудшается качество звука. Карбон либо композитное волокно будет передавать звук неровно, возможны сильные провалы в АЧХ;
  • какой материал использован для подвеса.

Советы по выбору акустики для автомобиля

При выборе акустической системы для машины придерживайтесь нескольких советов:

Разберитесь с особенностями компонентной и коаксиальной техники, о которой шла речь выше. К сожалению, многие автолюбители не видят разницы между этими устройствами, считая их идентичными. Но, как видно из статьи, это не так. При монтаже компонентной акустики стоит привлечь профессиональных мастеров, которые смогут точно произвести монтаж и настройку системы.
Не зацикливайтесь на мощности. Ошибка многих автолюбителей в том, что при выборе они ориентируются только на мощность АС. Этот подход ошибочен. Мощность отображает наибольший порог, при котором устройства выдают звук достойного качества

Чаще всего параметр составляет 20-30 Вт.
Уделяйте внимание монтажу. Если при установке требуется изготовление дополнительных конструкций, то это стоит учесть

Так, для фронтальной системы подойдет монтаж в штатные места. При необходимости сделайте доработку. Максимальный диаметр динамиков — 16 сантиметров. Выполнение этого требования упрощает настройку в соотношении с сабвуфером.
Не верьте производителям на слово. Чтобы продать товар, компании-изготовители прописывают много неправдивой информации. В первую очередь уделите внимание частоте звучания. Стоит понять, что наше ухо ограничено в возможностях восприятия. Мы слышим частоты в диапазоне 20-20 000 Гц. С таким спектром не способны работать ни одни динамики. Здесь достаточно выполнения следующих требований — для ВЧ (4-20 000 Гц), для СЧ (500-5000 Гц), для мидбаса (80-1000 Гц), для сабвуферов (30-100 Гц).
Не ленитесь делать шумоизоляцию. Если цель — добиться качественного звука, то наличие шумоизоляции обязательно. В противном случае посторонние звуки мотора и резины, соприкасающейся с трассой, будут портить процесс восприятия. Специальный материал может наклеиваться на крыше, полу, дверях, между салоном и подкапотным пространством.
Ориентируйтесь на качество. При выборе АС не существует мелочей. Так, если корзина мидбасовского динамика отличается литой формой, то на выходе удается получить лучший звук. При этом искажения исключены. Особое требование выдвигается и к твиттеру — он должен быть шелковым (только так удается добиться оптимальных по качеству частот). При желании получить яркий и насыщенный звук стоит отдавать предпочтение изделиям с куполом из титана.
Учитывайте правила установки. Купить динамики — половина дела. Их стоит правильно установить. Для достижения мощного стереоэффекта твиттеры запрещено монтировать в заводские места (в обшивке дверей). В этом случае стереоэффект будет минимальным. Лучшее место — верхняя секция торпеды. При такой расстановке удается добиться идеального качества звучания.
Доверяйте профессионалам. Если опыта установки нет, а вы потратили большую сумму на покупку компонентной акустики, то для монтажа стоит привлечь опытных мастеров, которые знают все нюансы. Помните, что для правильной установки стоит обладать многими знаниями в дизайнерской, слесарной и даже строительной сфере. Сложности вызывает и сама настройка системы.
Правильно ставьте сабвуфер. Одна из главных задач при установке АС — найти правильное место для сабвуфера. Не стоит бездумно приобретать динамик наибольшей мощности. При выборе стоит ориентироваться на следующие факторы — жанр любимой музыки, персональные требования к качеству, объем салона и так далее. Сабвуферы бывают двух типов — пассивные и активные. Меньше времени при подключении занимает активный сабвуфер, вот почему ему и рекомендуется отдавать предпочтение. К монтажу этого источника звука особых требований нет, но оптимальным вариантом является монтаж на задней полке.

Особенности компонентных систем

Компонентная аудиосистема считается оптимальной, если хочется получить в салоне приятный звук с практически полным охватом слышимой полосы частот. В ее состав обязательно входит головное устройство управления. У отдельных производителей это может быть только набор кроссоверов для разделения полос частот сигнала, отправляемого на разные колонки.

В дорогих комплектах головное устройство включает встроенный усилитель с раздельной регулировкой. Это самый удобный вариант для требовательных потребителей. Он позволяет создать в салоне оптимальную звуковую картинку для передних сидений или пассажиров.

Особо стоит отметить, что отдельные динамики компонентной системы редко рассчитаны на размещение в штатных местах корпуса автомобиля. Поэтому установку системы стоит доверить профессионалам.

Более дорогой вариант — трехполосная компонентная автоакустика. В набор динамиков входят твиттеры, мидренжи (широкополосный звукоизлучатель), мидлбасы (низкий диапазон). Для разделения частот понадобится более сложный трехполосный кроссовер.

Качество звучания такой системы гораздо выше, чем может показать двухкомпонентный комплект. Оно является недостижимой вершиной, если рассматривать коаксиальный звукоизлучатель. Установка трехкомпонентной системы потребует проведения сложных работ по модификации корпуса автомобиля, созданию и установке уникальных подиумов из фанеры. Однако в интернете, на специализированных форумах, можно найти достаточно информации, как именно нужно правильно и безопасно вырезать новые места размещения акустики в дверях или торпеде.

Вершина компонентной системы — трехполосный комплект, дополненный сабвуфером. Такой набор звукоизлучателей может показать идеальное звучание и воспроизведение полной полосы частот. На примере именно такого комплекта стоит показать, как важен усилитель с раздельной регулировкой.

Настройка акустики компонентного типа всегда сводится к тонкой регулировке громкости звучания отдельных групп динамиков. Из-за их особенностей, а также разного восприятия частоты звука человеческим ухом, при подаче одинакового по мощности сигнала наблюдается следующее:

  • установленные в передней части салона твиттеры просто не могут пробиться через интенсивные колебания воздуха, создаваемые мидлренжами и мидлбасами;
  • в задней части салона слышимость высоких частот минимальна, слышны низкие и средние;
  • может наблюдаться преобладание определенной полосы частот, если воспроизводящие ее динамики имеют лучшие условия прохождения потока воздуха.

Еще один немаловажный факт: пожилые люди лучше слышат басы, а молодые — высокие частоты. Поэтому один и тот же набор компонентой акустики у разных владельцев будет настраиваться особенным способом. Именно для этого нужен усилитель с раздельной регулировкой. Он позволяет менять громкость отдельных частотных полос, следовательно, балансировать звуковую картину в салоне.

Размышления вслух, сравнение

К сожалению, в настоящий момент не существует компании производителя, которая бы выпускала идеальные компонентные акустические системы, у каждой имеются как свои преимущества, так и недостатки. А если предположить что автомагнитола большую часть своего рабочего времени занимается радиовещанием, то возникает резонный вопрос о целесообразности таких высоких материальных затрат. Достаточно будет уже установленных автопроизводителем обыкновенных широкополосных динамиков, так как всё равно никакая акустика не сможет качественно раскрыть глубокие басы и высокие частоты вашей любимой радиостанции. Главное же отличие коаксиальной акустики от компонентной в том, что коаксиальная играет из одной точки, а компонентная, так как установят её динамики. Что же касается диапазона воспроизведения, то у обоих он разбивается на несколько частей, но в обоих случаях «высокочастотники» не мешают распространяться низкочастотным волнам. В принципе, динамики в обоих случаях должны находиться как можно ближе друг к другу, особенно данное условие актуально для «высокочастотников» подключенных в трехполосной системе. Акустические системы различаются по количеству подключенных динамиков и по форматам воспроизведения звука (реализуются за счет сочетания нескольких систем акустик):

  • Двухполосная включает в себя НЧ/СЧ (мидбасы) и СЧ (твитер) динамики;
  • Трехполосная — добавляется еще один СЧ динамик.

Число полос определяется кроссовером – число полос равно количеству входящих динамиков:

  • Стерео формат (2-х канальный) – пара фронтальных широкополосных акустических систем;
  • Dolby Surround, объемный звук (4-х канальный) – пара фронтальных + пара тыловых систем;
  • Эффект присутствия, 5.1, Dolby Digital (6-ти канальный) — пара фронтальных + пара тыловых + центральная система, а так же сабвуфер.

Помимо этого необходимо учитывать и физический размер динамиков, так как качество звучания динамиков работающих в областях низкой и средней частоты сильно зависит от размера футляра (акустического оформления). Например:

  • Для воспроизведения «глубоких» басов рекомендуется устанавливать 16-17 сантиметровые динамики (но даже с такими «блинами» вам не угнаться за самым заурядным сабвуфером, который просто незаменим на низких частотах);
  • Размерность динамиков в 10, 13 и в 16 сантиметров рассчитаны на объем эквивалентный двери автомобиля, что предполагает их установку в корпус двери (бывают и исключения, необходимо смотреть индивидуально в рекомендациях по установке, которая иногда может быть просто напечатана на упаковочной коробке);
  • К высокочастотному динамику в силу его небольших размеров не стоит относиться с пренебрежением, он играет очень большую роль во всей компоновочной акустической схеме.

Эстрадные динамики в акустической системе автомобиля

Сейчас стоит компонентная акустика Урал Ак 74С подключено через усилок…качеством в принцепи доволен, но от одной пары не хватает громкости…. Собственно сам вопрос… есть ли эстрадная акустика которая играет качественно, по крайней мере не хуже, например того же Урала…стадионы озвучивать не собираюсь, то есть запределеной громкости не нужно, больше упор в качество…. Потратиться думаю готов если есть действительно то, что мне бы подошло. Или всё же если хочется качества и громкости одновременно, то лучше просто докупить ещё 1 пару Урала и соединить миды, а твитер оставить один…можно рассмотреть и не только уралы, любые другие сносные динамики DLS, Morel и т. Просто город маленький, магазинов нет специализированных где можно было бы прийти и послушать эстрадку что это такое и с чем это едят вдруг куплю а мне она в крайняк не устроит.

Рейтинг ТОП-10 лучших широкополосных динамиков

Мы собрали для вас несколько моделей, получивших наиболее высокую оценку от потребителей.

ФотоНазваниеРейтингЦена
Лучшие бюджетные широкополосные динамики
#1KENWOOD KFC-S1056 100 / 100Узнать цену
#2JVC CS-J410X 99 / 100

1 — голос

Узнать цену
#3JVC CS-V418 98 / 100Узнать цену
Лучшие широкополосные динамики в среднем ценовом сегменте
#1Pioneer TS-G1710F 97 / 100Узнать цену
#2Avatar XBR-613 96 / 100Узнать цену
#3JVC CS-V518 100 / 100Узнать цену
#4Pioneer TS-G1010 99 / 100Узнать цену
Лучшие дорогие широкополосные динамики
#1JBL MS6510 98 / 100Узнать цену
#2Morel CCWR254 97 / 100Узнать цену
#3Pioneer TS-MR1600 96 / 100Узнать цену

Какие бы вы выбрали широкополосные динамики или посоветовали?

Принять участие в опросе

Какая лучше и для каких целей?

Автоакустика: широкополосная, коаксиальная и компонентная

Итак, пред нами стоит непростой выбор – чего бы поставить в машину из музыки? Широкополосную, компонентную или коаксиальную акустику? Коаксиальную? Что это еще за коаксиальная акустика? – Такой вопрос, увы, не редкость. Сегодня расставим все «точки над i» и узнаем об этих категориях автомобильной акустики по-подробнее. Начнем с коаксиальной, так как уж очень интересное и многообещающее она имеет название:

Коаксиальная акустика – получила своё название от типа конструкции. Коаксиальный, или соосный. Все динамики, находящиеся в корпусе устройства расположены на одной оси. Это позволяет значительно сократить занимаемый ими объём в салоне автомобиля, при этом разделив воспроизводимый частотный диапазон между низко-среднечастотным динамиком и твитером – высокочастотным динамиком. Такое разделение необходимо для улучшенного, по сравнению с широкополосной акустикой (о которой речь пойдет далее) звучания. Каждый динамик имеет свой диффузор и оптимальную, для воспроизведения отведенных ему частот, конструкцию. Разделяет частоты между динамиками встроенный кроссовер, а в совсем бюджетных моделях его роль исполняет конденсатор.

Главным достоинством такой конструкции, как уже было сказано выше, является улучшенное качество звука, по сравнению со звучанием одного широкополосного динамика, при небольшом увеличении стоимости такой акустики в сравнении с той же широкополосной. Достоинствами так же является простота установки и значительная экономия места в салоне, на фоне, к примеру, компонентных акустических систем. К недостаткам можно отнести узкую направленность звуковых волн, так как все динамики сосредоточены в одном месте и имеют одинаковое направление. По этой причине не получится создать эффект сцены, что позволяет, в свою очередь, компонентная акустика, элементы которой можно разнести по салону. В некоторых колонках производитель пошел на хитрость и сделал устройство, позволяющее отделить твиттер от основного динамика (или основных, их бывает нескольеко) и установить его к примеру в двери. Но штука в том, что по качеству такая акустика все равно уступает компонентным системам, поскольку на рынке автомобильной акустики уже давно определены ценовые рамки сегмента коаксиальной акустики, уложившись в которые производитель упирается в качество материалов и затраты на технологию производства. Коаксиальная акустика является промежуточным звеном между широкополосной и компонентной и вмещает в себе как достоинства, так и недостатки обоих этих решений.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий