Самостоятельная диагностика инжектора
Если вы понимаете, что вся проблема с автомобилем заключается, скорее всего, в неисправном инжекторе, то вам придется еще выявить, что именно в нем необходимо починить или заменить. Давайте разберем самые часто встречаемые проблемы с инжектором. Начнем с ситуации, когда не поступает бензин в топливную камеру. Проблема заключается в том, что форсунка не функционирует, и при данной поломке вы не сможете завести двигатель ни при каких условиях
Когда инжектор начинает троить, значит необходимо обратить внимание на цилиндры. Как минимум один из них пребывает в поломанном состоянии
Если вдруг вы заметили, что переливается топливо, то в данной ситуации желательно обратить внимание на свечи и на исправность насоса. Еще одна проблема может возникнуть, когда на инжекторе не возникает искра
Если во время того, как вы заводите автомобиль, он глохнет, но при прокручивании ключа слышно, как работает насос, значит, на инжекторе не возникает искры. Проблема может быть и не в нем, а в зажигании, но это маловероятно. Проверить искру лучше всего с помощью разрядника, другие методы не применяйте, все это чревато тем, что из строя выйдет контроллер или модуль зажигания.
Признаки неисправности в работе инжектора машины
Интенсивное использование автомобиля, низкое качество топлива и нерегулярная замена фильтра приводит с течением времени к загрязнению инжекторной системы. Она перестаёт функционировать должным образом.
Водитель чувствующий свой автомобиль сразу же насторожится при первых признаках неисправности работы этой системы подачи топлива. Игнорирование проблемы с течением времени может привести к ещё большей поломке инжектора и повлечь за собой существенные материальные издержки.
Можно выделить следующие основные признаки неисправности инжектора:
- Уменьшение мощности мотора;
- Плавающие обороты холостого хода;
- Провалы при наборе скорости;
- Увеличение расхода топлива;
- Проблемы с запуском мотора;
- Появление сигнальной лампы на панели приборов.
Если проблемы в работе мотора автомобиля начинают всё чаще преследовать автолюбителя значит инжекторная система загрязнена и требует проведения очистки. При желании и наличии достаточного количества свободного времени можно выполнить ремонт инжектора своими руками.
Специалисты вообще рекомендуют не дожидаясь проблем в работе инжекторной системы выполнять профилактическую очистку её форсунок каждый 30.000 километров пробега автомобиля.
Это позволит поддерживать оптимальный уровень работоспособности системы на протяжении всего периода эксплуатации машины. Эти действия не требуют специальной квалификации и могут быть выполнены в гаражных условиях под рюмочку чая.
Обслуживание инжекторных моторов
Вообще инжектор более продвинутая система, если сравнивать его с карбюратором. Тут и топливо распределяется более равномерно и лучше сгорает. Благодаря компьютеру и различным датчикам удается более точно выполнять все фазы впуска топлива и выпуска отработанных газов. Без особого изменения двигателя разработчикам удалось повысить его КПД на 10–20%, а это прорыв. Однако есть и обратная сторона такого успеха.
Если долго ездить на отечественном топливе без периодической чистки форсунок и топливных магистралей, то через 40 000 км пробега все они будут представлять собой скопище смолистых отложений. На самих же форсунках как внутри, так и снаружи образуется твердая корка темно-коричневого цвета, напоминающая застывший лак. Ее сложно отчистить, а сама она препятствует прохождению и распылению бензина (меняется факел разбрасываемой мелкодисперсной смеси топлива с воздухом). В некоторых особо тяжелых случаях форсунки просто клинит в открытом или закрытом положении, а топливные магистрали забивает отложениями.
Чем сулят неисправности зажигания
Сложности пуска силового узла, странный цвет выхлопных газов, некорректная работа мотора на холостых оборотах — все это может быть причиной неправильно отрегулированного момента зажигания.
При этом многие автолюбители винят карбюратор и тратят массу времени на его чистку или ремонт. В итоге уходят деньги, время, а результата нет.
С другой стороны, если система зажигания не выдает искру, а свечи регулярно заливаются, то проблема может быть в другом.
Неправильно выставленный угол проявляет себя следующим образом:
1. Появляется мощная детонация при работе силового узла.
Распознать проблему несложно. Главный признак — нехарактерный звон, который раздается при нажатии на педаль акселератора.
Данная неисправность — обычное явление у автолюбителей, которые плохо следят за состоянием своего транспортного средства.
Причина детонации — ранний момент зажигания, который не только снижает комфортность поездок на авто, но и может привести к деформации поршней.
Как вариант, возможен дефект колец, которые в таком случае неизбежно придется менять.
2. Появление дыма из выхлопной трубы.
— после пуска силового узла из выхлопной трубы валит дым черного цвета. Данная проблема — явное свидетельство преждевременного зажигания.
3. Падает мощность мотора.
Что особо заметно в момент набора скорости транспортным средством.
Между нажатием на педаль газа и началом ускорения автомобиля может быть задержка в несколько секунд. Если же авто и начинает ускоряться, то это происходит рывками.
4. Повышается расход топлива.
Одно из главных последствий неправильной настройки системы. Эта и описанная выше проблема — свидетельство позднего зажигания.
Объясняется это тем, что при достижении поршнем верхней точки топливная смесь не сгорает полностью и продолжает гореть даже при обратном движении поршня.
5. Неравномерный холостой ход.
Неправильно выставленное зажигание сразу проявляет себя сбоями работы мотора на «холостых».
В такой ситуации мастера рекомендуют первым делом произвести настройку, а уже после приниматься за проверку других систем.
Что нужно для диагностики инжектора?
В настоящий момент отечественный и зарубежный автопром предпочитают устанавливать на свои автомобили не карбюраторные двигатели, а инжекторные силовые агрегаты. Принцип действия системы впрыска посредством форсунок несколько отличается, так как контроль и регуляция подачи воздуха и топлива производится через бортовой компьютерный блок, который также анализирует температуру двигателя, уровень октана и многое другое.
Обработка получаемых данных позволяет компьютерному блоку определить необходимый объем топливной смеси, нужный для подаваемого воздуха, чтобы получить на выходе наивысший КПД от работы силового агрегата.
При покупке подержанного автомобиля или длительной эксплуатации своего с инжекторным двигателем при появлении подозрений на неисправности системы впрыска можно произвести самостоятельную диагностику.
Для этого необходимо иметь:
1.Специальный аппарат, функцией которого является диагностика системы управления двигателем. В домашних условиях его успешно заменяет родной бортовой компьютер автомобиля, который имеет возможность диагностировать появившиеся проблемы.
2.Манометр для замера давления топлива, чтобы была возможность установить вероятные неисправности регулятора давления и бензонасоса, а также засорение топливных фильтров.
3.Компрессометр для замера компрессии в цилиндрах двигателя, определения возможных пробоев в прокладке ГБЦ, неисправностей клапанов и так далее.
4.Омметр для измерения напряжения в аккумуляторе, сопротивления тока в механизмах, и для проверки на предмет целостности электроцепи.
5.Высоковольтные разрядники для определения наличия и силы искры.
6.Светодиодный пробник для определения полярности на форсунках, модулях зажигания и катушке.
Для чего проверять форсунки?
Сегодня автопроизводители по всему миру уже не выпускают карбюраторные машины. Инжекторные двигатели зарекомендовали себя как более надежные, более мощные и потребляющие меньше топлива. Рабочая смесь в камеры сгорания инжекторного двигателя подается через форсунки. Они с течением времени могут выходить из строя или загрязняться. Этому будут свидетельствовать определенные симптомы. Сейчас и рассмотрим их.
Проверка форсунок
Признаки неисправности форсунок инжектора:
- Затрудненный запуск двигателя;
- Неустойчивая работа инжектора на малых оборотах и холостом ходу;
- Ощутимое снижение мощности автомобиля;
- Провалы в работе инжектора;
- Возросший расход горючего;
Перечисленные признаки могут свидетельствовать и об иных проблемах, поэтому, чтобы убедиться в неисправности какой-либо конкретной форсунки, потребуется проверка каждой из них.
Какие бывают неисправности форсунок
На инжекторных мотора применяют два вида форсунок – электромагнитная и механическая.
Электромагнитная форсунка работает по принципу клапана, который в зависимости от сигнала блока управления автомобиля, открывается осуществляя впрыск в цилиндр необходимого количество топлива.
Механическая форсунка открывается от давления. В основе нее лежит пружина и игла. Она работает следующим образом: при подаче топлива создается определенное давление, игла поднимается и топливо распыляется в цилиндр.
Сейчас механические форсунки практически не используют на современных автомобиля, поэтому речь пойдет об неисправностях, электромагнитных форсунок.
Так как форсунка это достаточно несложная деталь по своему строение, неисправностей у нее может быть несколько:
- Отсутствие сигнала от блока управления
- Внутренний разрыв обмотки или другая ее неисправность
- Загрязнение каналов подачи топлива
Как правило, чаще всего форсунки перестают работать как нужно именно из за загрязнения.
Чистка форсунки не снимая ее
В данном случае чистка может осуществляться несколькими методами:
- С использованием специальных очистительных присадок, которые добавляют к топливу. В их составе содержатся специальные чистящие вещества, которые в щадящем режиме очищают отверстия форсунок.
- Чистка при помощи давления. Для этого необходимо разогнать машину до скорости 110…130 км/ч, и проехать так 10…15 км (около 5…6 минут) на высоких оборотах двигателя. Вследствие высокой нагрузки в форсунках произойдет естественное очищение.
- Холостой ход. Этот метод аналогичен предыдущему. Необходимо на стоящем автомобиле запустить двигатель и поддерживать обороты на уровне 4…5 тысяч в течение 3…4 минут. Вследствие этого также произойдет очистка форсунок. Однако предыдущий метод очистки лучше, поскольку нагрузка при его условиях выше.
Выводы
Своевременная проверка и диагностика форсунок позволит вам избежать проблем с эксплуатацией машины. Профилактика обойдется вам дешевле, чем ремонтные работы на форсунках или других узлах двигателя. Рекомендуем вам чистить форсунки через каждые 30…
- Регулировка развала схождения Сход развал своими руками Советы и рекомендации как самому сделать развал схождение колес
- Промывка инжектора своими руками Виды промывок форсунок инжекторного двигателя
- Замена ремня ГРМ Форд Фокус 1 18 Zeteс своими руками
- Полировка лобового стекла своими руками
Забитый топливный фильтр
Засорённый фильтр может ограничить поток топлива и привести к остановке двигателя, что приведёт к потере мощности на высокой скорости, обеднению топливной смеси или к остановке мотора (отсутствию запуска) в случае серьёзной блокировки.
Если фильтр забит ржавчиной или осадком, рекомендуется слить и очистить топливный бак, чтобы предотвратить повторный сбой. Если бак сильно корродирован внутри, рекомендуется заменить топливный бак.
Ограничительный носок фильтра на датчике топливного насоса также может вызывать аналогичные симптомы. Таким образом, если фильтр в порядке или его замена не решает проблему, может потребоваться снять бак, снять насос и осмотреть, почистить или заменить носок фильтра.
Диагностика инжектора, считывание кодов ошибок.
При проведении диагностики необходимо иметь устройство для считывания кодов неисправностей из оперативной памяти компьютера. Для этого можно использовать систему самодиагностики, если она поддерживается контроллером, бортовой компьютер с функцией считывания кодов контроллера, адаптер для связи контроллера с персональным компьютером или любой сканер или диагностический прибор для инжекторных двигателей.
Система самодиагностики самый простое и доступное средство считывания кодов, но не все контроллеры поддерживают эту функцию и для применения её необходимо иметь навык. Ещё одним недостатком этой системы является невозможность считать коды неисправности цепи лампы “Check Engine”.
Установка бортового компьютера оправдана для контроля работы системы управления двигателя личного автомобиля. Кроме того большинство моделей имеют много других полезных функций.
Коды неисправностей можно так же считать при помощи персонального компьютера. Этот способ подойдёт если Вы хотите проводить диагностику не только своего автомобиля, но и авто своих знакомых или открыть небольшой автосервис. Для этого необходим адаптер, который можно сделать самому или приобрести готовый. В интернете много предложений, стоимость от 1500 до 5000 рублей. Там же можно найти программное обеспечение как платное, так и бесплатно. Эти адаптеры могут быть использованы как совместно с персональным компьютером, так и с смартфоном или планшетом
При использовании персонального компьютера кроме кодов неисправностей можно проконтролировать параметры системы, что так же немаловажно для поиска неисправностей. По сути, этот способ вполне может заменить применение диагностического оборудования
Применение специальных сканеров дорогое удовольствие и подходит скорее большим сервисам.
Чего не стоит делать
Ремонт инжектора предусматривает соблюдение некоторых правил:
- Понятие «прикуривания». Этот фактор обладает высокой опасностью, если владелец авто не разбирается в этом вопросе. При условии разряженного аккумулятора отключите клеммы на машине, дающей «прикурить», и только после этого заводите ваш двигатель. После запуска мотора, работу другого авто нужно остановить, и аккуратно снять клеммы.
- При отключении массы на время более минуты устаревших моделей электронных блоков управления стирается информация об адаптации к двигателю. Если требуется отключение, пусть её длительность составит минуты три, чтобы удостовериться в удалении всей информации. При дальнейшем запуске двигателя не отключайте его на холостых оборотах минуты три, а во время движения плавно нажимайте на газ. Это даст возможность ЭБУ адаптироваться к двигателю.
- Применение зарядно-пускового аппарата исключительно по крайней необходимости. Возможные перепады напряжения могут заклинить ЭБУ.
- Отключение аккумулятора при запущенном двигатели не допускается.
- Если нейтрализатор имеется, запуск двигателя проводится с толкача. Есть вероятность скопления в нейтрализаторе топлива, которое потом воспламенится и нейтрализатор выйдет из строя.
- Попадание в системе топливе воды для форсунок смертельно. Замерзнувшая жидкость в топливном насосе испортит его узлы, а её обломки потом отправляются к форсункам и выводят последние из строя, при поврежденном фильтре. Вода также способствует коррозии металла, которая в будущем приводит к поломке.
Ремонт инжектора
Пошаговое описание проверки катушки инжектора
Выключите автомобиль и снимите электрический разъем инжектора, который вы хотите проверить. Установите цифровой мультиметр на нужное значение на шкале Ом в соответствии со спецификациями сопротивления для вашего топливного инжектора (обычно вам нужно установить мультиметр по крайней мере до 30 Ом).
Проверьте электрические клеммы инжектора — полярность не имеет значения. Показания сопротивления, отличные от указанных в руководстве по техническому обслуживанию, означают, что необходимо заменить инжектор.
Например: если показания прыгают, катушка частично открыта. Если ваш прибор считывает бесконечное сопротивление, это означает, что катушка в инжекторе открыта. С другой стороны, если Вы видите нулевое сопротивление, катушка закорочена.
Оборудование для самостоятельной диагностики инжектора
- Манометр для проверки давления топлива. Поможет определить состояние топливной аппаратуры (регулятора давления, производительность топливного насоса и фильтров, а также работу форсунок инжектора);
- Компьютер с установленной спецпрограммой и диагностическим кабелем. Также подобную функцию может выполнить бортовой компьютер с возможностью диагностировать проблемы двигателя;
- Компрессометр, чтобы замерить компрессию в цилиндрах;
- Мультиметр, чтобы проверить электрические цепи и светодиодный пробник, который поможет определить полярность на модуле зажигания и форсунках.
Зачастую при диагностике ограничиваются лишь компьютерной сканировкой для считывания и расшифровки ошибок, выдаваемых электронным блоком. Но профессиональный подход требует всех этапов, начиная от визуального осмотра и проверки датчиков.
Потребность в проверке и определения неисправности инжектора может быть, отказ машины заводится или же нестабильная работа двигателя.
Как работает инжекторная система подачи топлива?
Работа инжектора как всё гениальное проста и понятна. Всё завязано на бортовой системе автомобиля регулирующей всё — от подачи топлива до выброса отработанных газов.
Если коротко, то работа инжектора выглядит следующим образом:
- Топливо насосом из бака подаётся на инжектор;
- Электромагнитный клапан инжектор регулирует уровень смешивания топлива с воздухом;
- Через электромагнитный клапан топливно-воздушная смесь подаётся в коллектор. Время открытия клапана влияет на количество топлива;
- Топливно-воздушная смесь сгорает в камере мотора и через выхлопную систему удаляется в окружающую среду.
Работа электромагнитного клапана очень жёстко регулируется бортовым компьютером автомобиля. Поступление топлива в мотор осуществляется порционно и выверено.
Таким образом, достигается экономия расхода бензина. Он используется в том количестве, которое необходимо для поддержания существующего скоростного режима.
Рекомендации по уходу за инжектором
Для стабильной работы инжекторного двигателя рекомендуется:
Проводить чистку инжекторов каждых 20-30 тыс. км., поскольку качество топлива на автозаправках желает лучшего, а в процессе работы, под воздействием температур, образовывается твердый налет снижающий продуктивность работы.
Проводить контроль фильтров (воздушного, топливных) и своевременную их замену.
Осуществлять контроль состояния системы зажигания и менять свечи не реже 20-30 тыс. км пробега, даже если на первый взгляд они еще могут служить.
Заправляться топливом достойного качества на проверенных автозаправках.
Придерживаясь этих простых советов, диагностика Вашему инжектору будет нужна значительно реже.
Демонтаж
Перед тем как заменить или почистить форсунки, их потребуется снять с топливной рампы. Для этого проводятся следующие мероприятия:
- Убедитесь, что мотор как следует остыл. Проводить работы на горячем двигателе не безопасно;
- Отключите от бензонасоса питательные провода, чтобы обесточить устройство;
- Постарайтесь максимально снизить давление в системе питания движка. Для этого двигатель заводится, а далее вам нужно дождаться, пока он сам заглохнет при холостых оборотах;
- Повторите такую процедуру несколько раз до тех пор, пока машина попросту перестанет реагировать на повороты ключа зажигания;
- Все, теперь наша цель — топливная рампа. Для ее снятия нужно предварительно снять клеммы с аккумулятора, обесточить саму рампу, отключить шланги подачи горючего, а также отсоединить все электроприборы, идущие на нее. Это датчики давления, холостого хода, положения дроссельной заслонки;
- Если у вас двигатель на 8 клапанов, тогда снимать ресивер не требуется. Этот шаг актуален для моторов с 16 клапана;
- Специалисты не рекомендуют снимать впускной коллектор без демонтажа дроссельной заслонки и шланга, идущего к ней. Лучше открутите и разъедините все сразу, что позволит вам удобнее продолжить работу;
- Отверстия выпускного коллектора накройте чем-то, чтобы защитить их от попадания посторонних предметов;
- Используя шестигранник, вы сможете открутить пару болтов и снять вместе с форсунками топливную рампу;
- Следите внимательно за тем, чтобы не было перекосов при снятии рампы, иначе с демонтажными процессами могут возникнуть проблемы;
- Снимаем форсунки. Чтобы это сделать, отсоединяются крепежные скобы, которые удерживают электрический разъем. Также нужно снять скобу, которая удерживает форсунку на ее посадочном месте.
Интересные факты
Строго говоря, термин «инжектор» относится только к обозначению форсунки. Вся же топливная аппаратура двигателя должна называться «система электронного впрыска топлива», или «ижекторная система». Однако для большинства «неофициальных» источников термин «инжектор» устоялся достаточно прочно – и при его употреблении подразумевают обозначение всей системы впрыска, а не только электромагнитных форсунок или пьезофорсунок повышенного быстродействия.
Многие автомобилисты не без основания считают одноточечный – т.е. механический центральный впрыск единой форсункой – самой надёжной системой. Действительно, ремонт механического инжектора, как и его эксплуатация, сравнительно несложный – из-за небольшого количества узлов и минимума электроники. Однако современные требования к токсичности и экономичности автомобильных двигателей центральный впрыск выполнить всё-таки не способен!
Диагностика инжектора ВАЗ своими руками
Если так случилось, что симптомы всё-таки проявились, необходимо произвести диагностику и проверить состояние системы. Если у вас нет возможности считать коды ошибок, то единственным верным вариантом будет снятие рампы вместе с форсунками и проверка качества распыления. Для этого нужно крутить стартером и наблюдать за каждой форсункой. Далее аналогичным образом проверить свечи. Если и то, и другое работает исправно, значит проблема, скорее всего не в инжекторе. Так выглядит диагностика инжектора в домашних условиях.
Но есть более простой и надёжный метод – считывание кодов ошибок. Для этого в первую очередь нужно подключить ноутбук с установленной программой к диагностическому разъёму. Это может значительно упростить и ускорить такой процесс, как диагностика инжектора на ВАЗ
Чтобы определить причину неисправности более детально, важно знать коды ошибок ЭСУД Лада Веста. Рассмотрим эти ошибки в следующем разделе
Сканеры, работающие со смартфоном или компьютером
Самое распространенное и недорогое средство диагностики — адаптер ELM 327. Он стоит в среднем около 1000 рублей и подходит ко всем машинам, в которых есть разъем OBD II. Адаптер умеет считывать и обрабатывать сигналы блоков управления автомобиля, передаваемые по диагностическим линиям, и транслировать их по протоколам Bluetooth, Wi-fi или по USB-кабелю в смартфон, планшет или ноутбук.
Чтобы смартфон или ноутбук понимал сигналы адаптера, на него нужно установить программное обеспечение. Часто на диске к ELM прилагается несколько стандартных программ. А за специфическими — пожалуйте в интернет. Наряду с бесплатным есть и платный (200–300 рублей) софт, отличающийся расширенным функционалом и лучшим качеством работы.
Разные варианты исполнения адаптера ELM 327.
Разные варианты исполнения адаптера ELM 327.
Вставил разъем в гнездо OBD II — и сканер AutoLink AL329 готов к работе.
Вставил разъем в гнездо OBD II — и сканер AutoLink AL329 готов к работе.
Программы заточены под конкретную марку автомобиля или выполняют определенный круг задач. Причем они помогают не только провести диагностику, но и перенастроить отдельные системы и оборудование автомобиля. Например, изменить базовые параметры или активировать скрытые производителем функции, которые уже заложены в «железе». Сдвинуть температуру включения вентилятора системы охлаждения, подкорректировать алгоритм работы вариатора, даже провести небольшой чип-тюнинг двигателя — все это позволяет сделать ELM. Выручит адаптер и при подборе подержанного автомобиля — им можно проверить, нет ли ошибок в «мозгах», совпадает ли VIN-номер с документами.
Почти все программы имеют русскоязычный интерфейс. Правда, расшифровка кодов ошибок часто выдается на английском. Не очень удобно, но хуже другое: код ошибки определяется правильно, а вот расшифровка иногда не соответствует коду. Поэтому лучше перепроверять информацию, благо в интернете можно найти список неисправностей практически для любой марки.
Сканеры ELM 327 предлагают в двух версиях — 1.5 и 2.1. Первые поддерживают гораздо больше протоколов, а потому и вероятность успешного соединения с конкретным автомобилем выше.
ELM 327 — не единственный в своем роде прибор. Существуют и другие адаптеры для диагностики через ОВD-разъем. Например, популярная у владельцев автомобилей концерна Volkswagen программа «Вася-диагност» с ELM не работает. Для нее понадобится приобрести собственный адаптер — КKL 409.1.
Маршрутный компьютер Multitronics С‑590 предназначен для машин с круглыми дефлекторами системы отопления, в один из которых он монтируется. Однако прибор прекрасно разместился в кожухе тоннеля пола Kia Rio и показывает множество полезных параметров, включая температуру рабочей жидкости в автоматической коробке передач.
Маршрутный компьютер Multitronics С‑590 предназначен для машин с круглыми дефлекторами системы отопления, в один из которых он монтируется. Однако прибор прекрасно разместился в кожухе тоннеля пола Kia Rio и показывает множество полезных параметров, включая температуру рабочей жидкости в автоматической коробке передач.
Уход за инжекторной системы
Уход за инжектором и проверка
Чистку инжекторной системы рекомендуется проводить каждые 20-30 тысяч километров пробега транспортного средства. Тут на рекомендации производителя смотреть не надо, так как тест машины проводился в идеальных условиях с топливом превосходного качества. К сожалению, на многих АЗС России и стран бывшего СНГ реализуется топливо очень низкого качества. А плохой бензин или солярка – это загрязнение инжекторной системы.
Кроме того, под воздействуем высоких температур в инжекторе может образоваться твёрдый налёт, который значительно снижает продуктивность работы всей системы.
Поэтому, заливать в бак нужно только хорошее топливо, менять свечи не реже 20-30 тысячного пробега машины, своевременно проверять и заменять воздушные и топливные фильтры.
Как работает инжекторная система подачи топлива?
Работа инжектора как всё гениальное проста и понятна. Всё завязано на бортовой системе автомобиля регулирующей всё — от подачи топлива до выброса отработанных газов.
Если коротко, то работа инжектора выглядит следующим образом:
- Топливо насосом из бака подаётся на инжектор;
- Электромагнитный клапан инжектор регулирует уровень смешивания топлива с воздухом;
- Через электромагнитный клапан топливно-воздушная смесь подаётся в коллектор. Время открытия клапана влияет на количество топлива;
- Топливно-воздушная смесь сгорает в камере мотора и через выхлопную систему удаляется в окружающую среду.
Работа электромагнитного клапана очень жёстко регулируется бортовым компьютером автомобиля. Поступление топлива в мотор осуществляется порционно и выверено.
Таким образом, достигается экономия расхода бензина. Он используется в том количестве, которое необходимо для поддержания существующего скоростного режима.
Уход за инжекторной системы
Уход за инжектором и проверка
Чистку инжекторной системы рекомендуется проводить каждые 20-30 тысяч километров пробега транспортного средства. Тут на рекомендации производителя смотреть не надо, так как тест машины проводился в идеальных условиях с топливом превосходного качества. К сожалению, на многих АЗС России и стран бывшего СНГ реализуется топливо очень низкого качества. А плохой бензин или солярка – это загрязнение инжекторной системы.
Кроме того, под воздействуем высоких температур в инжекторе может образоваться твёрдый налёт, который значительно снижает продуктивность работы всей системы.
Поэтому, заливать в бак нужно только хорошее топливо, менять свечи не реже 20-30 тысячного пробега машины, своевременно проверять и заменять воздушные и топливные фильтры.